Мопед с 2 колесами спереди

Обзор мотоцикла Yamaha Niken, на котором очень сложно упасть

Yamaha Niken: в чем смысл мотоцикла с двумя колесами спереди?

Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спереди

«Трайки», или трициклы… Знаете, что это такое? Уверен, многие безошибочно представили в воображении трехколесный велосипед. Абсолютно верно, вот он:

Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спереди

Но только мотоциклисты или люди, увлекающиеся мототехникой, в первую очередь подумают об этом:

Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спереди

Но, как вы поняли из заглавной картинки, видов трициклов существует гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Технически любой мотоцикл, у которого есть в конструкции три колеса, будут называть трициклом. И абсолютно неважно, на какой из осей расположатся два параллельных колеса – на задней или передней. Да хоть сбоку приделайте, посредине мотоцикла, все равно трайк останется трайком.

Тем не менее, если установить двойные колеса на передней оси, конструкция значительно усложнится (ведь мотоциклом как-то нужно управлять) и байк автоматически обзаведется очень своеобразным видом, в определенной степени «космическим» и во многом технологическим.

Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спереди

Лучшим примером иллюстрации таких изменений стал мотобайк 2017 модельного года – Yamaha Niken. Этот необычный мотоцикл выглядит зло и, черт возьми, просто невероятно своеобразно! Наверное, каждый раз, когда кто-то встречает его на дороге, ну там на заправке, всегда задает одни и те же вопросы: «Как это работает?» и «Сложно ли им управлять?» Мы прям уверены в этом. Даже не знаем, почему…?

Несколько блиц-фактов:

Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спереди

В основе Niken лежит модель Yamaha MT-09. Единственное, что изменилось – посадка. Вернее, назад сместилось сиденье для перераспределения веса ближе к заднему колесу. Это было сделано для облегчения рулежки.

Трехцилиндровый двигатель объемом 847 куб. см и мощностью в 115 л. с. с 87,5 Ньютон-метров крутящего момента был сохранен от изначального донора. Но он получил более массивный маховик для того, чтобы реакция на открытие дроссельной заслонки не была настолько резкой, как на обычном мотоцикле.

Самое интересное. Вместо одного колеса с резиной размерностью 120/70 на 17-дюймовом переднем ободе у Ямахи два 15-дюймовых колеса. Заднее колесо осталось 17-дюймовым. Однако оно стало шире в угоду устойчивости – 190/55 вместо 180/55.

На фотографиях версия Niken GT с увеличенным ветровым стеклом и кофрами на молнии.

Переходим к уникальным аспектам Ямаха Никен

Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спереди

Что можно сказать о характеристиках вождения этого мотоцикла? Если кратко – они уникальные.

С одной стороны, мотоцикл во время вождения, как отмечают мотоциклисты, побывавшие в седле этого необычного байка, управляется как любой другой относительно тяжелый мотоцикл (версия Niken GT весит 267 кг). Немного вальяжно, в меру «задумчиво».

Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спереди

Однако, несмотря на диковинный внешний вид, отмечается его первая уникальная особенность. Мотобайк вполне проворный и маневренный, чем это может показаться на первый взгляд.

«Вы даже не понимаете, что у него два колеса спереди, потому что байк движется по обычному радиусу с обычным для мотоциклов этого класса наклоном на вираже, до 45 градусов. Вы даже не увидите, что спереди у вас два колеса, ведь их полностью закрывает большой топливный бак. Широкий и объемный, он вмещает до 18 литров топлива», – удивляется Клеменс Копецки, журналист из Motorcycle Magazine.

Кстати, Yamaha Niken имеет вполне обычную боковую подставку, на которую мотоцикл опирается, как и любой другой двухколесный агрегат.

Вилка, вернее две части передней подвески (по сути, это две вилки с развернутыми на 90 градусов ногами), работают независимо друг от друга. Таким образом, одно может находиться на бордюре, в то время как второе не потеряет сцепления с дорогой.

Безопасность на трех точках

Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спереди

Существенным отличием классического мотоцикла с двумя колесами является невероятная безопасность модели Niken. Даже если вы поскользнетесь в вираже (что еще нужно постараться сделать), вы, конечно, рано или поздно завалитесь, но крен будет увеличиваться гораздо, гораздо медленнее, чем мгновенное соскальзывание одного управляемого колеса на стандартном мотоцикле. Из-за своеобразной конструкции передней подвески колеса спереди будут постепенно смещаться вбок, давая райдеру время, а значит, и шанс на исправление ситуации.

Получается неплохое подспорье новичкам. Конечно, известно, что конь и о четырех ногах спотыкается, но в плане безопасности Никен дает фору обычным двухколесникам, хотя и не сравнится по безопасности с обычными трайками. Упасть на них по классической схеме просто нереально.

Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спереди

Единственная отрицательная особенность: во время торможения мотоцикл становится ватным при маневрировании. Хотя, может, это уловка инженеров? Они как бы подсказывают, что негоже жать тормозную ручку на дуге…

И еще пару слов о торможении: два передних колеса способны передавать огромные тормозные усилия – зацеп у них что нужно! Поэтому работать передними тормозами необходимо деликатно даже на прямой. Где усилия недостаточно на обычном мотоцикле, на таком аппарате его может быть избыток. А если зажать посильнее, то можно сделать «стоппи», а то и переднее сальто… будьте осторожны, если доведется когда-нибудь поездить на столь необычном аппарате.

Оборудован мотоцикл неплохо

Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спереди

Из стандартного оборудования безопасности стоит ABS, система ограничения тяги, круиз-контроль.

Двойная вилка USD 41 мм регулируется на сжатие и отскок. В стандартной комплектации установлена светодиодная подсветка по кругу.

Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спереди

Несколько старомодным выглядит монохромный ЖК-дисплей, который, между тем, вполне информативен.

GT для длительных прохватов

Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спереди

Yamaha Niken GT – это версия для путешествий или длительных поездок с комфортом. Не последнюю скрипку в этом играет увеличенное ветровое стекло, которое отобьет набегающий поток от головы даже высоких водителей.

Имеется удобное сиденье, ручки с подогревом, багажная полка сзади и боковые кофры. Минус последних – они на молниях, поэтому не герметичны и пропускают воду во время сильных дождей. А, да, еще они невелики.

Да, на любителя эта игрушка или на новичка, у которого есть деньги на свой первый технологичный и безопасный мотоцикл. На мой взгляд, аппарат выглядит уж слишком странно и необычно, будто какой-то инопланетянин. В общем, вкусовщина и размер кошелька будут решать, приобретете вы такой мотоцикл в свой гараж или нет. Но в качестве аттракциона прокатиться можно было бы…

Источник

Yamaha MXT850 Niken: тест самого необычного трехколесного мотоцикла

Мы пойдем другим путем, решили в Японии и после основательной подготовки запустили в производство новый класс мотоциклов. Получится перевернуть мир, как в 70‑е годы прошлого века, или трехколесная Yamaha MXT850 Niken — это лишь фантазия креативных маркетологов?

Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спереди

Yamaha MXT850 Niken В продаже: с 2019 г.

Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спередиМопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спереди

У Niken два передних колеса пятнадцатого диаметра, подвешенных консольно к, в общем-то, традиционной вилке. за исключением того, что вилок две, и их перья расположены не поперек продольной оси, а параллельно ей. Крепится эта хитрая подвеска к передней части мотоцикла через систему рычагов в виде параллелограмма. Именно благодаря этой системе Yamaha Niken наклоняется в повороте. В теории два колеса спереди должны улучшить стабильность в поворотах на различных покрытиях и добавить уверенности при торможениях. Но не верьте своим глазам — несмотря на свою трехколесность, Yamaha Niken не умеет стоять вертикально самостоятельно! При остановках нужно ставить ноги на асфальт, как на обычном мотоцикле. У новинки боковая подножка, а «запереть» байк в вертикальном положении, как скутер Piaggio MP3, нельзя. Поэтому алгоритм действий — привычный для мотоциклиста: сел за руль, поднял аппарат с подножки, завел мотор, включил передачу и отправился в путь. В моем же случае не в путь, а вплавь: поздней осенью горный климат подкинул сюрприз в виде моросящего дождя, переходящего в ливень ближе к вершине горы, на которую предстояло взобраться. Это обстоятельство испортило бы тест любого мотоцикла, но в случае с Niken — огромная благодарность небесной канцелярии.

Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спередиМопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спередиМопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спереди

Выезжая с парковки, перестраховывался, наклонял байк лишь немного, на привычный угол для мокрой дороги. Но через пару перекрестков стало понятно, что классическую стратегию езды «по воде» можно забыть. С каждым поворотом на узких городских улочках я чувствовал себя все увереннее и, выехав на загородную извилистую дорогу, заставил себя ехать словно по сухому асфальту. Из каждого поворота я выезжал все быстрее, тормозил агрессивнее, отпуская ручку переднего тормоза лишь в апексе, в серьезном наклоне, а затем тут же снова открывал газ. Спасибо, дорогие инженеры Yamaha Niken, за потрясающее чувство стабильности. Никаких скольжений, никаких намеков на увод передних колес с траектории. Обнаглев вконец, перед каждым поворотом я переключался на пару передач ниже, загонял двигатель в красную зону и не стесняясь «открывался». Фантастическое ощущение стабильного дрифта на выходе из поворота! Такое могут позволить себе только гонщики уровня MotoGP. Niken еще в наклоне, газ открыт и заднее колесо, потеряв сцепление с мокрым и грязным асфальтом в дуге, срывается в занос, я же только подруливал в сторону заноса — красота! Дальше в дело интеллигентно вмешивался трекшн-контроль, возвращая заднюю покрышку «на место». Но электронику можно отключить вовсе и контролировать занос лишь тягой. Для полноты ощущений я несколько раз тормозил «в дым» на прямых, до срабатывания ABS. Аппарат отлично замедляется благодаря паре 298‑мм дисков и двухпоршневым суппортам, по одному комплекту на каждое переднее колесо. Не Brembo, конечно, но, добавив задний тормоз, можно почти что добиться ощущения «как об стену» — и это на мокрой дороге! Одноколейный байк таких вольностей не прощает, будь на нем даже самая мягкая гоночная дождевая резина.

Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спередиМопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спереди

Интересно, что в поворотах мотоцикл не воспринимается трехколесным. Конечно, если «прислушиваться» очень внимательно, чувствуется, что передние колеса катятся чуть по сторонам от центра руля, но на деле это ничего не меняет. Niken укладывается в поворот и меняет траекторию, чутко реагируя на контрруление — как двухколесник. Лишь в сильном наклоне возникает небольшое ощущение недостаточной поворачиваемости, но это легко исправить либо чуть большим наклоном, либо небольшим подруливанием. Возможно, на сухом асфальте в быстрой дуге и возникло бы ощущение нехватки «угла», ведь максимум наклона ограничен конструкцией и составляет 45 градусов. Но подножки начнут цеплять асфальт раньше, намекая, что ты не на треке и не за рулем спортивного мотоцикла. К слову, многие двухколесники к этому рубежу приблизиться не в состоянии. После такого боевого знакомства в дождевых условиях скажу, что Yamaha Niken управляется как двухколесник, наклоняется в повороте и тандем передних колес картину не портит. Niken в разы безопаснее одноколейного байка в сложных погодных условиях, а это значит, что и на сухом покрытии проблем не будет. Управляя этим аппаратом, можно не думать о непрогретой резине, песочке или влажной разметке под передним колесом. Единственное «но» — это не замена автомобилю, как трицикл. Это полноценный мотоцикл с мощным мотором и характером нейкеда MT-09. Да, на этом байке будет проще учиться, на нем легче ездить в сложных условиях, чем на двухколеснике, но обманывать себя не нужно. Судя по потертым крышкам мотора и ручке руля одного из тестовых аппаратов, возможности Niken не безграничны.

Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть фото Мопед с 2 колесами спереди. Смотреть картинку Мопед с 2 колесами спереди. Картинка про Мопед с 2 колесами спереди. Фото Мопед с 2 колесами спереди

В этом году Yamaha выпустила Niken GT с высоким ветровым стеклом, более спортивной подвеской и небольшими кофрами. Так что путешествовать на мотоцикле теперь можно фактически до самой зимы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *