Мопед с коробкой автомат

Мотоциклы с автоматической коробкой передач

Между владельцами мототехники всегда точились споры на тему автоматической коробки передач. В отличие от автомобильной, она устроена проще и надежнее, проверена годами и уже завоевала своих сторонников.

Преимущества мотоциклов с автоматической коробкой передач

Современные автоматы работают мягко и плавно, своевременно подстраиваясь под соотношение скорости и нагрузки на движок. Это позволило рынку мотостроения показать людям все преимущества АКПП:

Недостатков у коробок-автоматов не много. Они заключаются в большем весе всей конструкции, сложностью и дороговизной обслуживания, а также повышенном расходе бензина. Да и о резком, подрывистом разгоне придется забыть. Потому так много байкеров до сих пор отдают предпочтение механической КПП.

Кому подойдет байк с АКПП?

Список мотоциклов с автоматической коробкой довольно обширен. В него входит техника совершенно разных классов. Но есть несколько моментов, которые объединяют их все:

Мнение о том, что мотоциклы с автоматической коробкой передач выбирают женщины или лентяи, не желающие осваивать «тонкости» управления механикой, в корне неправильное. Это то же самое, что обзывать лентяем человека, предпочитающего жить в условиях городской квартиры, а не в лесном шалаше. Понятие комфорта для каждого мотоциклиста разное, и вести споры на тему механики или автомата – бессмысленное занятие.

Список туристических моделей мотов с автоматом

Когда речь заходит об автоматической коробке, первыми в памяти всплывают туристические мотоциклы. Они обеспечивают комфорт пилота в дальнем путешествии за счет возможности уменьшить концентрацию на органах управления. Самыми успешными считаются байки марки Хонда:

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

— Honda DN-01 сочетает в себе огромную мощь, агрессивный, акулий дизайн, прекрасную ветрозащиту и эргономику круизера. Модель начали выпускать в продажу с 2008-го года, но из-за низкого спроса она завершила свое существования в 2010 году. Вот несколько ключевых особенностей этого байка:

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

— Honda VFR 1200FD относится как к спортивным, так и к туристическим байкам. Такие мотоциклы с автоматической коробкой передач называют спорт-туристами. Соотношение веса, мощности, посадки, ветрозащиты делают такие модели действительно универсальными. «Выфер» характеризуется такими особенностями:

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

— Honda NC 700 SD и Honda NC 750 XD. Это очень похожие мотоциклы, отличающиеся между собой направлениями эксплуатации, по сути дорожная и туристическая версия. У этих байков тоже есть свои особенности:

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

— Honda NM4 02 Vultus привлекает взгляд каждого, кому он попадется на глаза. Его футуристический дизайн напоминает технику из фантастических фильмов. Чем-то он напоминает морально устаревшую DN-01, но отличается лучшей эргономикой и подготовленностью к путешествиям. Ключевые особенности данного мота:

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

— Yamaha FJR 1300AS – громадный, похожий на круизный лайнер, спорт-турист. Он изначально создавался для внешнего рынка, для дальних путешествий по Европе, Америке и Азии. Вот ключевые нюансы, делающие его уникальным:

Лучшие максискутеры с автоматом или вариатором

Японские компании выпускают не только мотоциклы с автоматической коробкой, но и максискутеры. Сузуки, Кавасаки, Ямаха и другие производители создали несколько уникальных моделей, ничем не уступающих полноценным «туристам»:

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

Honda Silverwing 600. Этот максискутер с романтическим названием «Серебряное Крыло» предлагает комфорт, сравнимый с автомобильным. Он весь напичкан электроникой, имеет подогревы ручек и сиденья, превосходную ветрозащиту и просторные багажники. Вот чем характеризуется этот двухколесник:

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

— Suzuki Skywave 650 и Suzuki Skywave 400 (Burgman). Эти две вариации одной модели можно смело считать настоящими диванами на колесах. Их считают скутерами бизнес-класса, кардинально изменивших представление о мотопутешествиях. Несколько нюансов делают его уникальным:

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

— Yamaha T-Max 500 и Yamaha T-Max 530 кардинально отличаются от предыдущих моделей. Если Сильвервинг и Бургман полностью соответствуют всем представлениям о максискутерах (вальяжная езда по трассе, размеренное движение в потоке), то Т-Макс кажется на их фоне взрывной ракетой. Вот его ключевые особенности:

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

Yamaha N-MAX 155 – замечательный максискутер, предназначенный для хаоса азиатских городов. В его неподдающемуся пониманию движении он чувствует себя, как рыба в воде. Изучив его особенности, становится ясно, почему это одна из самых популярных моделей:

Отзывы владельцев мотоциклов с автоматической коробкой передач

Российский мотопром не выпускает байки с АКПП, поэтому желающим ездить на такой технике приходится покупать технику на японском мотоаукционе. Если вы боитесь делать это лично, воспользуйтесь услугами компаний-посредников, которые проследят за проверкой технического состояния, упаковкой, отгрузкой и доставкой байка прямо к вашему дому.

При выборе мотоцикла с автоматической коробкой передач очень важно читать отзывы реальных владельцев, а также различные обзоры и тест-драйвы. Необходимо учесть много факторов – динамику, разгон, размер и вес, ведь все они влияют на качество езды.

Источник

Виды мотоциклов с автоматической коробкой передач

Появление автоматических коробок передач на мотоциклах обусловлено желанием повысить комфорт от вождения, путем избавления байкера от необходимости постоянно переключать скорости. Особенно это актуально при движении по городу, когда требуется постоянно менять темп движения. С АКПП не требуется щелкать передачи перед светофором или во время выполнения обгона. Умная электроника сама выбирает требуемое передаточное число для улучшения динамических характеристик и максимально оптимальной работы двигателя.

Первым байком с автоматической коробкой стала серийно выпускаемая Honda CB-750. Для отличия от механической версии, к названию мотоцикла было добавлено «authomatic». Популярности модель не получила из-за следующих недостатков АКПП, перечисленных в нижеприведенном списке:

Мешали продвижению АКПП и взгляды мотоциклистов того времени. Большинство отказывалось ездить на мототехнике, которая не предполагает переключение скоростей. Данные факторы не позволили закрепится автоматической коробке на рынке и другие производители не стали выпускать authomatic-модели байков.

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат
Первый байк с автоматом

Не смотря на отсутствие успеха, Honda продолжила развивать идею автоматической коробки передач. В 2005 году в продажу была выпущена DN-01, достойно конкурировавшая с механическими собратьями. АКПП на данный байк перекочевала с квадрациклов. В КПП присутствует шесть ступеней, обеспечивающих три режима работы:

Успех Honda DN-01 заставил других мотопроизводителей задуматься об выпуске байков с АКПП. Aprilia сумела достичь того же уровня, что и дебютант. Параллельно с автоматами, устанавливаемых на мощных байках, активно стала продаваться и мелкокубаторная техника с вариаторами.

Принцип работы автомата на байках

В основе классической мотоциклетной автоматической коробки передач лежит барабан. К нему одной стороной прикрепляются колодки, чем-то схожие с тормозными. Второй их конец закрепляется при помощи пружин.

При вращении барабана возникает центробежная сила. Она заставляет колодки расходится. Происходит их прижатие к внешнему барабану. Таким образом удается максимально эффективно передать крутящий момент.

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат
Мотоциклетная АКПП

Это интересно: Технические характеристики ЗМЗ 402



Преимущества мото с автоматом

Главными плюсами, которые имеют мотоциклы с автоматической коробкой передач, являются:

Развитие автоматов привело к уменьшению времени задержек во время переключения между передачами. Это способствует повышению динамики. Время разгона некоторых байков с АКПП теперь сравнялось с механикой, а в некоторых случаях даже улучшилось.



Обзор мотоциклов с АКПП

Список мотоциклов с автоматической коробкой передач ежегодно пополняется. Но особый интерес представляют отдельные модели Honda, Aprilia и Yamaha.

Aprilia Mana 850

Aprilia Mana 850 стала первым мотоциклом с АКПП на мировом рынке, выпускаемым серийно. Конфигурация двигателя объёмом 840 кубов, 90° V-twin с жидкостным охлаждением, мощностью 76 л. с. и крутящим моментом 73 Нм отлично сочетается с автоматической коробкой CVT.

Особенности эксплуатации и технического обслуживания АКПП

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

Система управления трансмиссией предлагает на выбор 3 авторежима: «Туризм», «Спорт» и «Дождь». Удерживая кнопку выбора на руле, можно перейти в режим ручного переключения 7-и передач.

Мотоцикл оснащён ABS и тормозной системой с радиальными суппортами. Безопасность водителя даже на скользкой дороге должна быть максимальной. Практика показывает, что Мана 850 легко идёт на любой дороге, стабильно и точно входит в поворот. И всё же стоит быть внимательней на поворотах во время дождя.

Априлия оказалась любимым мотоциклом для тех, кто ищет «вседорожник» среднего класса с автоматом и возможностью ручного управления. Мана подходит также для ежедневных поездок на работу, учёбу или в магазин. Под сиденьем отлично помещаются шлем или небольшая сумка с продуктами.

Yamaha

Максискутеры приспособлены лишь для вальяжной езды по трассе и размеренного движения в пробке? Как бы не так. Yamaha T-Max 500 совмещает в себе эргономику скутера, мощность и манёвренность мотоциклов с кубатурой до 530 см3.

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

Первое поколение T-Max 500 вышло в 2001 году. Затем максискутер несколько раз модернизировался. В зависимости от поколения Т-Макс выдаёт 35 — 46 л. с. при крутящем моменте 45 — 53 Нм. Двигатель соединён с клиноременной CVT.

Сцепление автоматической коробки дисковое, работает в масляной ванне. Главная передача цепная и расположена внутри алюминиевого лонжерона маятника. Такая конструкция ближе к мотоциклетной АКПП, нежели к скутерной. Смещение центра тяжести позволило улучшить управляемость техники.

T-Max 500 III поколения динамичнее предшественников за счёт облегчения мотора и подвески. Новая алюминиевая рама обеспечила отличную манёвренность и точные повороты. Предсказуемость и адаптивность мотоцикла вводит в азарт, и незаметно можно разогнаться до максимальных 175 км/ч. Безопасность водителя обеспечивает дисковая тормозная система с возможностью оснащения ABS. Запаса топлива — 14 л, хватает на 250 км, поэтому наслаждаться поездкой можно долго без дозаправок.

Ресурс автоматической коробки передач, пробег и срок службы АКПП

Honda VFR1200F Auto

VFR1200F создавался как спортивно-туристический байк с максимальным использованием новых технологий. В основе VFR1200F — компактный двигатель объёмом 1237 кубов с жидкостным охлаждением и конфигурацией 76°V-4, созданный по технологии Honda MotoGP. Мотор выдаёт 172 л. с. при крутящем моменте 129 Нм. Двигатель использует систему дроссельной заслонки ThrottleByWire для точной и плавной подачи топлива.

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

VFR1200F уникален тем, что первым получил КПП Honda DCT. Автоматическая коробка работает в режимах «D», «S» и «N», а также переходит в режим ручного выбора передач. Механизм реализован с помощью выжимной вилки фрикциона. Мотоцикл трогается с задержкой в пару секунд после первых градусов поворота ручки. Это помогает избежать пробуксовки дисков.

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

Из других особенностей:

VFR1200F — эргономичный, мощный, динамичный зверь. Автоматическое переключение передач происходит гибко и мягко, так что переходы незаметны. Работа мотоцикла понятна водителю, хотя АКПП не хватает адаптивности, которая реализована на автомобильных трансмиссиях.

Honda NC700XD

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

Автоматическую коробку с двойным сцеплением DCT NC700ХD получил в 2013 году в качестве опции. В автоматическом режиме доступны настройки обычного движения «D» и спортивного «S». Трансмиссия может работать и в полуавтоматическом режиме, когда водитель переключает передачи вручную.

Что лучше выбрать: ремонт автомата или покупка контрактной АКПП

Мотоцикл удобен для перемещения по городу и просёлкам. Водители отмечают простоту байка, удобную посадку и экономичность: расход топлива составляет 4 л на 100 км. Кроме того, NC700ХD можно дооснастить необходимым оборудованием для большего комфорта.

Honda DN-01

Мотоцикл производился в 2008-2010 гг. Футуристичный дизайн DN-01 в сочетании со спортивными характеристиками и автоматической коробкой передач HFT не нашёл массового отклика в сердцах мотоциклистов. Хонда классифицировала эту модель как мотоциклетный кроссовер.

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

За основу был взят проверенный годами двигатель эндуро-туриста XL700V Transalp — V-образный 2 цилиндровый мотор объёмом 680 см3 с жидкостным охлаждением.

Автомат в мотоцикле Хонда DN-01 гидромеханический — Human Friendly Transmission. АКПП представляет собой аксиально-плунжерный гидронасос с гидромотором. Поскольку система гидромеханическая, качество масла влияет на работу трансмиссии, и за этим нужно следить. Кроме автоматических режимов «D» и «S», HFT переходит в ручной режим с избыточными 6 ступенями.

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

Интересная идея оказалась непродуманной. Водители отмечают:

Обтекаемая форма создаёт хорошую аэродинамику, но тут дизайнеры забыли о ветровой защите, и мотоциклиста сдувает уже при 120 км/ч. Проблема решается установкой большого ветрового стекла.

И все же есть водители, кто оценил DN-01. Байк используют для перемещения по городу и для путешествий на дальние расстояния.

Недостатки байка с автоматической коробкой передач

Мотоцикл с автоматической КПП имеет и ряд недостатков, не позволяющих вытеснить механику с рынка:

Немаловажным является широкое распространение классической КПП. Это привело к значительно меньшей цене на детали для механики. Специалисты, работающий с автоматической, мотоциклетной коробкой есть не в каждом городе, что вносит в жизнь байкера определенные трудности. Гаражному ремонту АКПП также не подлежит, так как является высокоточным устройством, чувствительным к любым неточностям сборки.

Aprilia Shiver 850

Данная модель байка является «стритом» классического исполнения. Мотоцикл отлично подходит для неспешных прогулок, но при необходимости выдает достаточно приличные динамические показатели. Это позволяет отнести его к нейкедам среднего класса. В аппарате использована технология Ride by Wire, благодаря чему все электронное управление отлично оптимизировано.

Двигатель и автоматическая трансмиссия выдают максимальное ускорение, но при этом электроника стремится максимально снизить потребление бензина. Управляющие сигналы, исходящие с ЭБУ, контролируют полноту и правильность отдачи крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Это позволяет Aprilia Shiver 850 уверенно чувствовать себя как на высокой скорости находясь на трассе, так и на дорогах со смешанным покрытием.

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат
Aprilia Shiver 850

Это интересно: Характеристики ДВС 2130

Зачем нужно переключать передачи

Трансмиссия или механизм передачи крутящего момента от двигателя к колесам – необходимый элемент всех двигателей внутреннего сгорания. Это связано с особенностями работы двигателя, с его тяговой характеристикой.

Физические основы движения транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания таковы:

И наоборот: выигрывая в скорости и снижая крутящий момент, мы начинаем проигрывать в силе. Если, например, после равномерного скоростного движения мы начнем подъем в гору, то сопротивление движению усилится. Как следствие – обороты двигателя начнут падать, небольшой крутящий момент уменьшится, и двигатель заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно увеличить крутящий момент.

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат

Максимальный крутящий момент обеспечивает 1 скорость. С возрастанием порядкового номера передачи крутящий момент уменьшается. Но все равно скорости с 1 по 3 считаются низшими и позволяют ехать небыстро, но преодолевать большее сопротивление. Передачи с 4 по 6 считаются высокими.

На высоких передачах можно двигаться с максимальной скоростью, но абсолютно невозможно тронуться с места, т.к. на колеса не будет передаваться необходимая для этого сила.

Таким образом, потребность в дифференцированной передаче крутящего момента от двигателя к колесам приводит к необходимости специального передаточного механизма – трансмиссии или коробки передач.

Honda VFR1200F Auto

Honda VFR1200F Auto относится к семейству спорт-туреров VFR, и также является мото с автоматической коробкой передач. Модели с механикой и автоматом не особо отличаются. Изготавливаются они на одинаковых рамах и с схожими двигателями. На тестах динамические характеристики близки друг к другу.

Еще одной особенностью, помимо автомата, становится наличие кардана. Он позволяет передать всю мощь крутящего момента. Автоматическая коробка передач отлично вписалась в такой вид трансмиссии и благодаря электронике полностью нивелирует инерционность карданной передачи.

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат
Honda VFR1200F Auto с автоматической коробкой и карданной передачей

Honda NC700XD

После небольших доработок мотоцикла Honda NC700XD мир увидела версия с буквой «D» в конце, обозначающей, что байк оборудован автоматической коробкой передач. Так как аппарат отнесен к классу «турист», мотовладельцы двигаться на нем будут преимущественно по прямым, хорошим дорогам. Съезжать на нем на бездорожье не рекомендуется.

Honda NC700XD сконструирована для длительных поездок на большие расстояния. Это нашло отражение в конструкции АКПП, которая передает большой крутящий момент, преимущественно на средних и высоких оборотах. Становиться на козла и ездить в стиле вилли на данном аппарате не получится.

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат
Honda NC700XD

Подготовка

Важным параметром успеха в переключении передач является скорость и точность с которой вы переключаетесь, поэтому нужно внимательно отнестись к вопросу удобства расположения рычага сцепления и высоты подъема лапки коробки передач. Оба параметра целиком зависят от вашей посадки на мотоцикле и могут меняться с ростом опыта управления мотоциклом. Пальцы левой кисти не должны лежать на рычаге сцепления, вы должны касаться рычага только в момент переключения передачи, всё остальное время ваша кисть должна обхватывать клипон руля. Вы должны подобрать угол наклона рычага сцепления и его подъем таким образом, чтобы в любое время вы могли бы дотянуться до рычага и ничего бы вам не мешало. Тянуть рычаг сцепления нужно четырьмя пальцами руки. Обратите на это внимание. Не рекомендуется устанавливать укороченные ручки велосипедного типа под два пальца руки.

Honda DN-01

После удачного выпуска Хондой модели СВ750 Automatic, мир увидел Honda DN-01. Произошло это в 2005 году, когда про возможность установки мотоциклетной, автоматической коробки передач знали лишь некоторые байкеры, преимущественно являющиеся приверженцами японского мотогиганта. Успех предыдущей модели добиться DN-01 не удалось, из-за чего после 5 лет выпуска компания решила завершить выпуск аппарата.

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат
Honda DN-01

Развитие автоматических передач происходит большими темпами, поэтому в ближайшем будущем они вполне возможно полностью вытеснят механику. Чтобы удовлетворить любителей механики, в АКПП существуют специальные ее режимы, например, triptronic. Он позволяет вручную выбирать требуемое передаточное число. При этом байкер, уставший переключать скорости при интенсивном режиме, сможет в любой момент перевести коробку в полностью автоматический режим.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.

Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.

Мопед с коробкой автомат. Смотреть фото Мопед с коробкой автомат. Смотреть картинку Мопед с коробкой автомат. Картинка про Мопед с коробкой автомат. Фото Мопед с коробкой автомат
Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.

Способы переключения передач

Способ первый

Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.

Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.

Способ второй

Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.

Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *