Мото и авто масла разница

Мото и авто масла разница

Мото и авто масла разница. Смотреть фото Мото и авто масла разница. Смотреть картинку Мото и авто масла разница. Картинка про Мото и авто масла разница. Фото Мото и авто масла разница

Довольно часто приходится наблюдать битвы на мотофорумах вокруг применяемости автомобильных масел в мотоциклах.

Доводы в пользу мото и автомасел можно услышать самые разносторонние, но действительно правильные советы тонут в «потоке сознания», непонятно кем сформированного. Рассказы про полетевшие сцепления и моторы, всякие присадки и тд. слышали наверное все.

Но на самом деле мотомасел НЕТ. И я сейчас объясню почему.

Хотя, если выкладывать всё начистоту, то следует упомянуть два явления мотомасел народу:
1) На каких-то старых Харли допускалось только использование фирменного масла «Grade60″ (т.к. коромысла привода клапанов разрушаются в случае использования современных масел… Привет Харли!) ;
2) Экзотические четырехтактные эндуры Zaberg начала 90х (без маслонасоса = спец. масло + замена каждую тысячу!)

Если у вас не вышеперечисленные мотоциклы, то про мотомасло можно забыть.

Всё дело в сертификации. Возьмем к примеру нормы API (при желании можно пройтись и по ACEA и по JASO). Грубо выражаясь, нормы привязаны к поколениям моторов, чтобы мотор выпущенный в начале 90х (например) и рассчитанный под определенные характеристики масла мог на него рассчитывать и сейчас ( или подобное в современном исполнении). Что нам известно про нормы API:

В чем собственно разница и на что обращать внимание? Дело в том что противоизносные присадки (что-то там с фосфатами и цинком, не помню) класса SG после сгорания в движке сильно не понравились «зеленым» и катализаторам. И, уменьшая количество этих компонент в масле их начали замещать другими, добиваясь попадания во всё более и более ужесточающиеся нормы экологии и гонясь за снижением расхода топлива и тд. Тут всё-таки придется упомянуть евро нормы ACEA, как имеющие непосредственное отношение к делу. Они как раз регламентируют наличие всяких «топливо сберегающих» присадок в масле, а ведь именно эти присадки грозят «заполировать» сцепление в мотоцикле. Что еще интересного про эту спецификацию – регламентируется вязкость масла на холодную и на рабочем режиме. По идее – чем жиже масло на рабочем режиме, тоньше его пленка, меньше гидро-сопротивление и соответственно расход бензина. Но на не рассчитанных на это моторах (большеобъемники воздушного охлаждения, например) есть риск повышенного износа а то и клина. А есть движки, которые как раз рассчитаны на такие «сверхлегкие» масла, и на обычных долго не проживут.

Имеется пять категорий ACEA для бензиновых движков.
A1 : масло-»экономизатор» энергии, для моторов разработанных под масла низкой вязкости и слабого трения (избегаем в мотоциклах)
A2 : масла общего назначения, для большинства моторов с обычными интервалами замены масла.
A3 : масла высшей категории, для тяжелоэксплуатируемых моторов (или моторов высокой мощности), обладающие превосходной стабильностью. Также – большие интервалы замены масла (вроде что надо для мото!).
A4 : для бензиновых движков прямого впрыска.
A5 : масла превосходной стабильности для моторов высокой мощности, предоставляющие крайне низкий коэффициент трения. Используется только в специально разработанных для него моторах! (должно быть четко указано в мануале).

Такие вот дела. Заливая масло API SG мы имеем гарантию об отсутствии всяких «освободителей энергии», но при этом вредим экологии и отказываемся от последних наработок в области защиты движка от износа. Заливая SJ имеем риск нарваться на «освободитель энергии», который заполирует сцепление. Которое, кстати, можно потом назад отмочить обычным маслом класса SG, ничего страшного если оно поплыло (ну, незапланированная смена масла, ай-яй-яй). Но чтобы быть совсем-совсем уверенными – ищем масло сертифицированное по API и по ACEA, и смотрим чтобы было ACEA A3. Тогда никакого букса сцепления можно не бояться.

Все «мотомасла», которые я держал в руках, соответствовали нормам API SG. То есть автомобильное масло такой спецификации ничем от «мотоциклетного» не отличается, и скорее всего налито из той-же бочки. Но стоит при этом как-то неразумно дорого. Впрочем, спрос рождает предложение.

Еще, кстати, факт на закуску. Пежо продало миллионы своих 104 и 205 с общем картером движка и коробки, и они прекрасно ездят без всяких мотомасел. Так что если уж у кого-то и возникли проблемы, то только из-за использования совсем уж дерьмового масла..

Еще один миф – что мол синтетика стекает быстрее минералки, и при заводке на холодную у двигателя масляное голодание. Ерунда. Синтетика-то как раз дольше остается на стенках и на деталях, она более «липучая», что ли.

Многие штатовские команды, гоняющиеся например в БАХА 1000, используют дизельную синтетику! Которая дает превосходные результаты. Смысл в том, что современную «бензиновую» синтетику нужной спецификации (типа API SG) практически не найти, а с более высшими спецификациями (типа API SL) бывают неприятные сюрпризы. Я лил в выфер API SL и всё было прекрасно, потом продолжал лить его в моноцилиндры, а в один прекрасный момент производитель изменил формулу масла (оно визуально стало темнее и чуть гуще) не изменив упаковки и спецификации. И на моноцилиндрах сцепление начало скользить, а вот на выфере – по-прежнему нет.

Источник

Можно ли использовать автомобильное масло в мотоцикле

Все мировые бренды автомасел выпускают, в том числе и линейку для мотоциклов. В основном это относится к таким маркам как Motul и Castrol. Среди мотоциклов имеются и свои определённые марки масел, которые чаще всего имеют название самих марок мотоциклов. На этикетке могут красоваться названия Honda, Yamaha Kawasaki, Suzuki. Но опять же, сами мотоконцрены не являются производителями данных линеек, а являются лишь посредниками-агитаторами, которые заключили договора с официальными производителями масел.

Сегодня мы поговорим о том, какая разница между мотоциклетные маслами и автомобильными. Напомним, что в большинстве мотоциклов корзина сцепления находится в масляной ванне и а именно это конструктивное отличие и определяет применяемость тех или иных ГСМ.

Мото и авто масла разница. Смотреть фото Мото и авто масла разница. Смотреть картинку Мото и авто масла разница. Картинка про Мото и авто масла разница. Фото Мото и авто масла разница

Знаменитый Honda CB400 – Укомплектован корзиной сцепления в масляной ванне

На большинстве мотоциклов корзина сцепления вместе с фрикционными дисками находится в масляной ванне. Именно это обстоятельство является главным отличием автомобильной трансмиссии от мотоциклетной. Для того, чтобы не разрушались фрикционы в масляной ванне, на мотоциклах применяются специальные масла, содержащие в себе присадки, которые сохраняют фрикционов. Автомобильное масло мгновенно разрушает фрикционные диски!

Но такое правило распространяется далеко не на все мотоциклы

Производитель мотоциклов с мировым именем BMW, достаточно длительное время выпускал основную свою линейку мотоциклов с сухим сцеплением. Это были оппозитные двухцилиндровые агрегаты, в основе которых заложено сухое сцепление, подобно автомобильному. В эти силовые агрегаты можно спокойно лить автомобильное масло, что все и делают, используя в основном автомобильный Castrol с индексом 10W40. Очень удобно в путешествиях, поскольку это очень распространенная марка, продающаяся на всех автозаправочных станциях.

Мото и авто масла разница. Смотреть фото Мото и авто масла разница. Смотреть картинку Мото и авто масла разница. Картинка про Мото и авто масла разница. Фото Мото и авто масла разница

BMW R1200GS (В простонародье «Гусь») – Имеет сухое сцепление. Новые модификации, с 2012-го года уже идут с мокрым сцеплением

А также немало известная компания Harley Davidson использует раздельную систему смазки. На их агрегатах коробка, двигатель и сцепление находится отдельно друг от друга. Масло на них меняется аж в трех местах!

Мото и авто масла разница. Смотреть фото Мото и авто масла разница. Смотреть картинку Мото и авто масла разница. Картинка про Мото и авто масла разница. Фото Мото и авто масла разница

Harley-Davidson Street Glide – Раздельная система смазки двигателя, трансмиссии, сцепления

Так же нельзя упомянуть и двухтактные двигатели, которые применяются в основном на кроссовых мотоциклах. У них установлена система смазки на-прогар и масло имеется только в коробке передач (трансмиссии). В этих в двигателях применяются 2-х тактные масла, которые смешиваются с бензином и поступают в цилиндр. Но такие типы двигателей применяются достаточно редко и встретить их можно только на мото-соревнованиях.

Мото и авто масла разница. Смотреть фото Мото и авто масла разница. Смотреть картинку Мото и авто масла разница. Картинка про Мото и авто масла разница. Фото Мото и авто масла разница

KTM EXC 300 с 2-х тактным двигателем – Имеет под сидением специальный бачок для 2-х тактного масла. При весе в 103кг имеет можность свыше 50л.с.

Источник

Какое масло имеет право называться мотоциклетным?

1. Особенности конструкции мотоциклетных двигателей

2. Режимы работы двигателя мотоцикла

3. Классификации мотоциклетных масел.

4. Базовые масла для производства моторных масел для мотоциклов

5. Предпочтительные базовые масла

6. Независимые тесты

7. Построение ассортимента

8. Какое масло выбрать для мотоцикла?

Мото и авто масла разница. Смотреть фото Мото и авто масла разница. Смотреть картинку Мото и авто масла разница. Картинка про Мото и авто масла разница. Фото Мото и авто масла разница

Силовые установки мотоциклов конструируются по принципу максимальной мощности и компактности, при минимальной массе. Именно поэтому конструкторы объединяют сам двигатель и коробку передач со сцеплением в единый блок, к тому же находящийся в единой масляной ванне из-за удобства охлаждения агрегата.

Туда же часто помещают агрегаты, по автомобильным меркам, считающиеся навесным оборудованием: генератор, водяная помпа, распределитель зажигания и т.п. Масло вынуждено работать одновременно, и как моторное, и как трансмиссионное, причем обеспечивать необходимый коэффициент трения для механизма сцепления, ведь сцепление работает в той же масляной ванне.

Плюс к тому, масло омывает фрикционы сцепления и генератор в масляной ванне. То есть, должно быть не агрессивным к лаку, фрикционным и клеевым материалам. Отягчает ситуацию то обстоятельство, что мотоциклетные двигатели сильно форсированы, как по оборотам, так и по температуре, что накладывает на моторное масло определенные ограничения по прокачке и пенообразованию.

Мото и авто масла разница. Смотреть фото Мото и авто масла разница. Смотреть картинку Мото и авто масла разница. Картинка про Мото и авто масла разница. Фото Мото и авто масла разница

Режим работы мотоцикла в городе – прострел от светофора к светофору и короткая стоянка «на красный». Режим исключительно неблагоприятный для двигателя, так как за прострел двигатель используется на максимальной мощности, а на короткой стоянке отдает накопленное тепло, то есть испытывает термоудар. Для защиты от прихвата в такой ситуации, зазоры в цилиндро поршневой группе двигателя мотоцикла делают больше, чем в двигателе автомобильном. Поэтому, мотоциклетное масло не может иметь сниженную высокотемпературную вязкость HTHS, сниженную толщину масляной пленки, то есть не могут быть энергосберегающими в автомобильном понимании вопроса. Мотомасло также обязано иметь высокую температуру вспышки и низкую испаряемость, то есть в переводе на автомобильный язык считается «гоночным».

Если сравнивать мотоциклетное и автомобильное масло по щелочному числу, то мотоциклетное масло можно причислить к классу малозольных масел, имеющих сниженную щелочность в 6-8 мгКОН\гр, против 8-12 мг\КОН универсального автомобильного.

Единственна международная классификация, японская JASO (Japanese Automotive Standards Organization) имеет раздел, четко определяющий принадлежность 4-х тактного масла к мотоциклетным классам.

Мото и авто масла разница. Смотреть фото Мото и авто масла разница. Смотреть картинку Мото и авто масла разница. Картинка про Мото и авто масла разница. Фото Мото и авто масла разница

Классификация JASO М (мото) делит мотомасла на масла с нормальным и сниженным коэффициентом трения: МВ – масла со сниженным коэффициентом трения, не совместимые с механизмом сцепления в масляной ванне, масла МА – масла с нормальным коэффициентом трения, приспособленные под мокрое сцепление. МА2 – класс под мокрое сцепление, с улучшенными моющими свойствами, приспособленный под двигатели повышенной мощности. Помимо класса по JASO, мотомасло может иметь соответствие американской классификации API, например: JASO MA примерно соответствует API SG, а JASO MA2, также примерно, соответствует API SL-SM.

Мото и авто масла разница. Смотреть фото Мото и авто масла разница. Смотреть картинку Мото и авто масла разница. Картинка про Мото и авто масла разница. Фото Мото и авто масла разница

Базовые основы, на которых делаются мотоциклетные масла: мотомасла, так же, как и автомобильные, делаются на базах 2, 3 и 4 групп по API, то есть производители используют чисто минеральную, гидрокрекинговую и полиальфаолефиновую (ПАО) основы. Эфирная (эстеровая) база 5 группы в чистом виде не используется в связи с серьезными ее недостатками: цена, гигроскопичность (впитывают влагу) и непредсказуемость поведения в длительной эксплуатации. Несмотря на мощнейшую рекламу 100% эстерового масла, эстеры добавляются в крекинговые масла, практически в гомеопатических дозах, в качестве присадки для повышения адгезии и снижения агрессивности базы к материалам уплотнений. Но некоторые производители получают сверхприбыли, называя свои крекинговые масла эстеровыми. Эстеровые масла из растительного сырья не делают уже порядка двадцати лет.

Какие базовые основы предпочтительны для тех или иных случаев?

Минеральные масла принято считать прошлым веком и совершенно незаслуженно. Минеральные масла предпочтительно использовать в двигателях воздушного охлаждения. В минеральных маслах сравнительно немного полимерных загустителей, что повышает стойкость масла к потере вязкости из-за термических нагрузок. Но минералку предпочтительнее использовать в классической и раритетной технике, а в самые современные мотоциклы все же лить синтетику.

Гидрокрекинговые масла сегодня использует большинство мотоциклистов, по привычке называя их полусинтетикой. Такова сила традиции. Но некоторые, в основном американские производители идут дальше и пишут на банках с крекингом гордое название «полная синтетика». По своему они правы, во-первых, американские законы это разрешают, во-вторых, крекинговые масла мало чем уступают полной синтетике по свойствам. Много честней немецкие производители, свято выполняющие родной немецкий DIN, немецкий индустриальный стандарт, в котором немецким по белому написано, что полной синтетикой могут называться только масла 4 и 5 группы по API. То есть полная синтетика, это масла ПАО и эстеры.

Мото и авто масла разница. Смотреть фото Мото и авто масла разница. Смотреть картинку Мото и авто масла разница. Картинка про Мото и авто масла разница. Фото Мото и авто масла разница

Рассмотрим ассортимент 4-х тактных мотоциклетных масел на примере продукции компании Liqui Moly GmbH. Все мотомасла разделены на две категории по условиям использования: Street и Offroad.

Мото и авто масла разница. Смотреть фото Мото и авто масла разница. Смотреть картинку Мото и авто масла разница. Картинка про Мото и авто масла разница. Фото Мото и авто масла разница

Мото и авто масла разница. Смотреть фото Мото и авто масла разница. Смотреть картинку Мото и авто масла разница. Картинка про Мото и авто масла разница. Фото Мото и авто масла разница

Категории Street и Offroad подразделяются на группы:

HC-синтетика (гидрокрекинг, Synthese Technologie) – масла для эксплуатации в нормальных условиях, без экстрима. Масла на этой основе обеспечивают отличную защиту и позволяют эксплуатировать технику в пределах заложенных производителем ресурсных возможностей двигателя. Моторные масла идеального баланса качества и стоимости.

BASIC – минеральные масла для тех, кто получает удовольствие при управлении классическими и ретро мотоциклами. Минеральные масла отлично работают в моторах мотоциклов с большим пробегом за счет устойчивой масляной пленки и дополнительной защиты уплотнительных элементов двигателя. Однако некоторые современные двигатели также нуждаются в использовании минеральных масел по прямой рекомендации производителя.

Независимые тесты мотоциклетных масел.

Мото и авто масла разница. Смотреть фото Мото и авто масла разница. Смотреть картинку Мото и авто масла разница. Картинка про Мото и авто масла разница. Фото Мото и авто масла разница

К сожалению, в СМИ и Интернете нет корректно проведенных сравнительных тестов. Практически половина выложенных тестов носит виртуальный характер, то есть имитируется проведение каких-либо лабораторных исследований, выкладывается, якобы их результат и выводится такой же виртуальный победитель. Естественно, победителем становится основной рекламодатель. Этим грешат даже самые уважаемые СМИ. Другая половина тестов проводится безграмотно, например антиизносные свойства масла определяются на 4-х шариковой машине трения, предназначенной для консистентных смазок, хотя ГОСТ`овский и DIN`овский методы предполагают использование SRV-машины трения. В отдельных случаях, используются пары трения колесо-ролик, что вообще не отражает реальность. Самая популярная тема сравнительных тестов – сравнение данных технических паспортов, взятых неизвестно из каких источников, да это и понятно, так как исследование только одного сорта масла по основным показателям приближается к 10000 рублей. Представляете, сколько денег независимый тестер должен занести в лабораторию за непредвзятый анализ масел основных производителей?

Качество немецких масел Liqui Moly подтверждено многолетним техническим сотрудничеством с организатором Moto GP (moto 2& moto3), компанией Dorna. А это значит, что в каждый мотоцикл, участвующий в первенстве залито масло Liqui Moly. Обозначение, что масло используется в Moto

Мото и авто масла разница. Смотреть фото Мото и авто масла разница. Смотреть картинку Мото и авто масла разница. Картинка про Мото и авто масла разница. Фото Мото и авто масла разница

GP размещается на канистрах, поступающих в розничную продажу. Мотоциклисты народ мнительный и склонный верить не продавцу, а мнению более опытного товарища. А это мнение зачастую сформировано тем же интернетом. Общий совет для тех, кто стремиться заливать самое передовое и надежное масло. Выбирайте масла немецкого производства, информация о продукте у немцев самая достоверная, составляйте собственное мнение, основанное на личном опыте.

Источник

Масло

Масло в двигателе внутреннего сгорания выполняет несколько задач. Оно создает защитную пленку между трущимися поверхностями, снижая их износ и обеспечивая скольжение, а так же удерживает в себе продукты сгорания и износа и защищает детали двигателя от коррозии.

Какое масло лить? В чем отличие мотомасел от автомобильных.

Поскольку почти на всех современных мотоциклах двигатель, коробка передач и сцепление находятся в одном блоке, то все эти агрегаты смазываются одним маслом. Любое масло состоит из основы и присадок. Основа может быть синтетической или минеральной. Пакет присадок содержит загуститель, моющие, антифрикционные присадки и т.д. Главная задача масла в моторе: создавать пленку между трущимися деталями. Насос прокачивает масло через специальные каналы под давлением. Прокачиваемое масло должно иметь определенную вязкость, оно не должно быть очень жидким или очень вязким. Слишком вязкое масло создаст чрезмерное давление в масляной системе и будет мешать работе двигателя, а чрезмерно жидкое приведет к падению давления, что приведет к недостатку смазки в нагруженных узлах. При нагревании масло становится более жидким, теряет вязкость, для этого в масле присутствует загуститель. Он призван поддерживать определенную вязкость при изменении температуры масла. Молекулы загустителя представляют собой спирали, которые в холодном состоянии сжаты и по мере нагревания разжимаются, увеличивая вязкость масла, в то время как масляная основа при нагревании ее теряет. Этим достигается приблизительно одна и та же вязкость при изменении температуры. Но, по мере эксплуатации двигателя молекулы загустителя попадают между зубцами шестерен коробки передач и механически разрушаются. Следует заметить, что ударные нагрузки между зубьями шестеренок в коробке передач, разрушающие молекулы загустителя, многократно превосходят нагрузки в цилиндро-поршневой группе. В этом одно из главных различий в требованиях к мотоциклетным и автомобильным маслам. Производители мотоциклетных масел утверждают, что доля загустителей в мотомаслах намного меньше, чем в автомобильных и поддержание уровня вязкости достигается за счет использования более стойких и дорогих основ.

Можно ли использовать автомобильное масло?

В принципе, не стоит бояться автомобильных масел, особенно на старых мотоциклах, но замену придется производить в два раза чаще. В этом случае целесообразно использовать масла на минеральной основе. Если вы меняете синтетическое мотомасло после пробега 8-10 тысяч км, то автоминералку лучше заменить после 4-5. Масло нужно менять гораздо чаще, если вы эксплуатируете мотоцикл в экстремальных режимах. И не забывайте о классе качества, обычно у синтетики, он выше. При выборе масла для своего мотоцикла пользуйтесь рекомендациями изготовителя именно по классу качества. Применение низкокачественных масел может привести к образованию нагара и это опасно в первую очередь для теплонапряженных (воздушного охлаждения) и высокофорсированных моторов. Распространенный миф о том, что мотомасла не содержат антифрикционных присадок, приводящих к проскальзыванию сцепления или обгонной муфты стартера, правдив лишь отчасти, большинство автомобильных масел также не содержат этих присадок. Сцепление и обгонная муфта стартера будут проскальзывать, если вы зальете масло, содержащее на этикете значки: «MoS2» или «Energy Conserving». Такие масла содержат в качестве антифрикционной присадки дисульфид молибдена, который налипает на диски сцепления.

Масло какого производителя заливать в двигатель каждый решает сам, в этом вопросе сколько людей, столько и мнений. Поэтому на страницах этого сайта такого совета вы не увидите. Главное, чтобы масло было качественным.

Источник

Как выбирать масло для мотоцикла

Для тех, кто впервые начинает ездить на мотоцикле, не всегда очевидна разница между автомобильным маслом и маслом для мотоцикла. Казалось бы – принцип действия у всех масел одинаковый, так какая разница, что заливать в двигатель?

Однако между маслами для мотоциклов и автомобилей есть принципиальные отличия. Рассказываем, какое масло заливать в мотоцикл, и с какой периодичностью это делать.

Чем мотоциклетное масло отличается от автомобильного

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в конструктивных особенностях мотоциклетных двигателей.

Мото и авто масла разница. Смотреть фото Мото и авто масла разница. Смотреть картинку Мото и авто масла разница. Картинка про Мото и авто масла разница. Фото Мото и авто масла разницаДля мотоциклетных двигателей разрабатываются специальные масла, которые отличаются по своим характеристикам от автомобильных

Двигатель мотоцикла – это силовая установка, собранная по принципу «минимальная масса при максимальной мощности и компактности». Если в автомобилях двигатель, КПП и сцепления разделены на отдельные агрегаты, то в мотоциклах эти узлы собраны в общий блок. К тому же, этот блок омывается единой масляной ванной.

Более того, в ней же часто помещены узлы, которые в автомобилях являются навесными: распределитель зажигания, генератор и прочее.

Следовательно, масло в мотоциклетном двигателе является единым по своему применению. Оно одновременно должно омывать мотор и трансмиссию, а также обеспечивать определенный коэффициент трения в сцеплении. Кроме того, мотоциклетное моторное масло не должно вступать в реакцию с клеевыми и фрикционными материалами в генераторе и сцеплении.

Двигатели в мотоциклах, как правило, являются сильно форсированными. Связано это с режимами работы мотора в условиях города. Двигатель простреливает на коротком отрезке между светофорами, после чего переходит на короткое время в холостой режим. Это значит, что при простреле двигатель работает на максимальных оборотах, а во время стоянки испытывает так называемый термоудар – быстро отдает тепло.

Для защиты от перегруза и потери мощности в цилиндро-поршневой группе мотоциклетного двигателя зазоры делают больше, чем в автомобильных агрегатах. А это накладывает ограничения на пенообразование и прокачку масла.

Таким образом, моторное масло для мотоциклов не должно быть энергосберегающим, то есть не должно иметь сниженные показатели толщины масляной пленки и температурной вязкости (HTHS). По сути, оно является «гоночным», то есть имеет высокую температуру вспышки при низкой испаряемости. Также моторное масло для мотоциклов является малозольным. Его щелочность составляет не более 6–8 мг КОН/гр. Для сравнения, у полнозольных автомобильных масел этот показатель составляет 8–12 мг КОН/гр.

Масло и типы двигателей мотоциклов

При выборе масла для мотоцикла в первую очередь необходимо учитывать тип двигателя: 2-тактный или 4-тактный.

Мото и авто масла разница. Смотреть фото Мото и авто масла разница. Смотреть картинку Мото и авто масла разница. Картинка про Мото и авто масла разница. Фото Мото и авто масла разницаРазличия в маслах для 2-тактных и 4-тактных двигателей обусловлены принципом их работы

Двухтактные двигатели, как правило, ставятся на легкие скутеры и мопеды. В таких агрегатах нет отдельных систем для подачи топлива и масла. То есть рабочие жидкости смешиваются и подаются в двигатель одновременно. Масло смазывает двигатель и сгорает вместе с топливом в камере. За счет этого уход масла в 2-тактных двигателях является естественным процессом.

Четырехтактные моторы с объемом примерно от 350 кубов ставятся на большинство современных мотоциклов. В таких агрегатах масло заливается отдельно от топлива. Поэтому масло для четырехтактных мотоциклетных двигателей мало чем отличается от автомобильного. Более того, в некоторых случаях автомобильные моторные масла можно использовать в мотоциклах – разумеется, если это предписывается производителем.

Главное, о чем нужно всегда помнить – категорически нельзя заливать масло для 4-тактного двигателя в 2-тактный мотор. Если в гражданские двухтактники обычно заливается минеральное масло, то для форсированных 2-тактных и многих 4-тактных двигателей часто используется синтетика со специальными присадками. Если залить такое масло в 2-тактный двигатель, при сгорании эти присадки приведут к загрязнению двигатели и его быстрому износу.

Мото и авто масла разница. Смотреть фото Мото и авто масла разница. Смотреть картинку Мото и авто масла разница. Картинка про Мото и авто масла разница. Фото Мото и авто масла разницаПри выборе масла для мотоцикла следует ориентироваться на допуски производителя транспортного средства

Классификации масел для мотоциклов

Как и в случае с автомобильными маслами, узнать, какое масло заливать в двигатель мотоцикла, можно по определенным уровням допуска от производителей транспортных средств. Эти классификации всегда указываются в инструкции по эксплуатации мототехники. А узнать, насколько масло соответствует тому или иному двигателю, можно по этикетке на емкости с маслом или воспользовавшись нашим онлайн-сервисом для подбора масла ADDINOL.

Для мотоциклетных масел приняты 4 основных классификатора.

Степень вязкости

Текучесть зависит от вязкости масла. Этот показатель определяется классификацией SAE (Society of Automotive Engineers, Сообщество автомобильных инженеров). Текучесть масла зависит от температуры окружающей среды. Так, в зимнее время раньше использовались низковязкие масла SAE 10W или SAE 20W, тогда как летом необходимо было перейти на масла с большей вязкостью – SAE 40 или 50.

Сейчас большинство моторных масел делают всесезонными. Например, масло ADDINOL Pole Position SAE 10W-50 обеспечивает надежную смазку двигателя в течение всего года при любых температурах.

Классификация JASO

Эта классификация создана Японской службой стандартизации в области автомобилестроения. Спецификации JASO подразделяются на 2 большие группы:

В свою очередь, масла группы M делятся на категории MA и MB, которые различаются величиной коэффициента трения, создаваемого в смазываемой муфте сцепления. Самые высокие требования, предъявляемые в настоящее время к моторным маслам, определены стандартом JASO MA-2 для 4-тактных двигателей и JASO FD для 2-тактных.

Классификация API

Эту классификацию внедрил Американский институт нефти (American Petroleum Institute) на основе самых строгих методов испытаний моторных масел. В соответствии со спецификацией API масла для мотоциклов делятся на 2 группы:

После обозначения класса в спецификации ставится еще одна латинская буква. Чем она дальше по алфавиту, тем более высокие требования предъявляются к маслу. Например, наиболее выносливым в эксплуатации является масло категории API SN для четырехтактных двигателей. Для 2-тактных двигателей наиболее распространенными являются масла API TC, API TD и API TC+.

Классификация ISO

Эта классификация масла принята в Европе Международной организацией по стандартизации для 2-тактных мотоциклов. Стандартами ISO выделяются классы EGB, EGC и EGD, которые указывают на ряд характеристик:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *