Мотокросс прыжки на мотоциклах

Базовая техника прыжков в мотокроссе

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Прыжки – это один из наиболее захватывающих дух элементов мотокросса. Когда, вы осмысленно и успешно применяете техники прыжков, вы приобретаете уверенность и контроль над собой для того, чтобы чувствовать себя комфортно и расслабленно при выполнении любых типов прыжков в мотокроссе. Как вы можете чувствовать себя комфортно, если вы не уверены в себе и в страхе вцепились в руль!

Напомним, что помимо всего прочего, уверенность при исполнении прыжков вам придадут такие техники, как: посадка и методы движения, работа тормозами, сцеплением и коробкой передач, которые вы можете изучить под руководством профессионального тренера в школе мотокросса Flower of Life.

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах
Вы спросите: в чем связь тормозов с прыжками и будете правы, обычно умение правильно тормозить не влияет на прыжки, но об этом поговорим в следующих материалах. В большинстве случаев при прыжках, вы будете использовать задний тормоз, но это будет уже исправление ошибки. Следовательно, ваше умение тормозить поможет вам в исполнении прыжков. Посадка и умение правильно двигаться, будут вам полезны при выполнении прыжка, при этом сцепление и правильно выбранная передача также играют не маловажную роль.

Если бы в мотокроссе был бы только один вид прыжков, это было бы слишком просто, но, как вы знаете, подходов к прыжкам существует огромное множество. Существуют различные виды прыжков для различных типов грунта: липкого и скользкого, хорошо укатанного и мягкого, влажного и сухого.

Займите центральную позицию и почувствуйте себя комфортно. Позиция ног на подножках – на середине стопы. После того, как вы поставили правильно ноги и заняли центральную позицию, убедитесь, что ваши глаза находятся прямо над рулем, чтобы вы могли непосредственно видеть номерную табличку.

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах
Когда вы находитесь в центральной позиции, ваши колени должны быть на уровне сиденья, чтобы нога была практически разогнута. Ваша нога от лодыжки до колена должна быть вертикальной, также вы должны видеть номерную табличку – это и есть центральная позиция. Если вы сдвинетесь корпусом вперед, то центр тяжести будет перед центральной осью, если назад – сзади от центра. Положение тела будет меняться в зависимости от ситуации. Правильное управление газом поможет вам контролировать переднюю частью мотоцикла во время прыжка, чтобы она была там, где вам это необходимо – ни слишком высоко, ни слишком низко.

Если вы сильно перегнетесь через руль, то центр тяжести будет впереди и передняя часть сильно опустится, а если вы отклонились назад и слишком много открыли газ, то передняя часть задерется вверх. Но, с другой стороны, во время прыжка, если вы и сбросили газ, то позиция тела должна быть задней, потому что сброс газа повлечет за собой опускание передней части мотоцикла. Соответственно, если вы открыли газ, то лучше не отклоняться назад, иначе передняя часть мотоцикла задерется, поэтому открыв газ – держитесь спереди, сбросили – сзади.

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах
Когда вы заходите на трамплин, вы должны почувствовать давление в ногах, поэтому не отталкивайтесь вверх и вниз от руля, используйте его для контроля движений вперед-назад. Почувствуйте центр тяжести, контролируйте газ и движения вперед-назад, и вы исполните прекрасный и безопасный прыжок.

Начните вашу практику с простых прыжков. Хороший способ отработать эти навыки – потренировать их на мотоцикле, который стоит на центральной подставке. Затем очень медленно начните тренироваться непосредственно в прыжке.
Опять же сначала усвойте положение ног и особенно позиции тела, а также сопоставление тела и мотоцикла, затем привыкните сжимать сиденье коленями. Когда вы передвигаетесь взад-вперед, колени должны скользить вдоль сиденья. Коленями вы должны постоянно чувствовать сиденье.

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах
Уделите этому некоторое время и привыкните к контролю позиции тела и ног. Убедитесь в том, что спина прямая. Отработайте движения вперед-назад, чтобы, когда вы прыгаете, вы уже понимали, в каком положении вы оторветесь от земли, нужно ли вам отклониться чуть назад или вернуться в центральную позицию. В общем, отработайте эти движения, прежде чем приступить к действиям.

Теперь давайте поговорим поподробнее о приземлении: позиции тела и движениях. Во время прыжка, даже если вначале вам пришлось передвинуться назад, например, пока вы в воздухе лучше вернуться к передней части мотоцикла или, как минимум, к центральной позиции. Иногда лучше к передней части мотоцикла, чтобы при приземлении вы могли свободно открыть газ, чтобы вас не стянуло в заднюю позицию.

Когда вы осуществляете базовый прыжок, нужно чтобы подножки располагались под центром стопы. Так вы обезопасите себя от растяжения ахилла. Продвинутые спортсмены могут ставить ногу на свод стопы, дабы амортизировать приземление голеностопным суставом и икроножной мышцей.

Подводя итог данному материалу важно отметить, что базовую технику прыжков можно отработать и самому, но все же лучше, если вы это будете делать под руководством опытного тренера, в целях ее правильного исполнения и безопасности.

Источник

Советы техники прыжков от Алексея Колесникова

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Нам также удалось пообщаться с Алексеем Колесниковым.

Он совершил несколько поездок в Индию в рамках выставок FMX по всей стране, в том числе на крупнейшей выставке Red Bull FMX Индии в 2019 году.

Это советы Алексея о том, как научится прыгать трамплины.

Почувствуйте себя на мотоцикле “Большой секрет хорошего гонщика FMX в том, чтобы идеально чувствовать себя на мотоцикле”, — говорит Алексей.

Это происходит потому, что у кроссового мотоцикла нет датчиков скорости. Например, на мотоцикле FMX нет спидометра, поэтому гонщику необходимо физически оценить свою скорость, которая зависит от правильного ощущения себя на мотоцикле.

Умение идеально гармонировать с мотоциклом идет рука об руку с навыками FMX. “Вы должны уметь отлично управлять мотоциклом и контролировать его, и тогда на основе этого, ваши навыки будут развиваться ”, — говорит Алексей.

Начните с мотокросса

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклахАлексей говорит, что вам нужно начать с мотокросса, прежде чем вы сможете заняться фристайлом. «Вы должны быть хороши в мотокроссе и прогрессировать оттуда».

Если у вас есть навыки управления мотоциклом на трассе вставать и садится во время езды, – тогда вы можете начать переходить к следующему шагу.

Чтобы управлять тяжелыми мотоциклами, который в среднем весит 100 кг – вы должны быть в нужном физическом состоянии.

Вам нужно иметь силу в своих руках и сердце. Во-вторых, это также оказывает сильное давление на ваши колени, спину, ноги и шею, поэтому вам нужно поработать над их укреплением ”.

Он добавляет, что вам также нужно будет поработать над выносливостью, особенно если вы хотите участвовать в соревнованиях.

“Некоторые люди думают, что они хорошо вложат деньги в хороший мотоцикл, но затем экономят на защите. Сначала вложите деньги в хороший шлем, затем в хорошие ботинки, защиту колен, перчатки, нагрудные пластины, ремень и защитные очки.

Все важно поэтому если у вас их нет, не садитесь на мотоцикл и не пытайтесь заниматься FMX и мотокроссом ”.

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Виды мотоциклетного спорта

Мотоциклетный спорт, как серия официальных мероприятий, возник практически одновременно с появлением первых серийных мотоциклов. В частности, первые гонки с их участием, организованные Автомобильным клубом Франции, прошли в 1895 году. С тех самых пор мотоцикл стал полноправным участником спортивных соревнований, количество разновидностей которых к сегодняшнему дню превысило 2 десятка. Собственно, о них, а точнее, о самых основных, мы и хотели бы рассказать.

Мотокросс

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Один из основных видов мотоциклетного спорта. Соревнования проводятся на специально подготовленных кольцевых трассах, имеющих естественные или искусственные препятствия, в основном, крутые подъемы, спуски и повороты, а также канавы, песчаные участки и прочие.

Ввиду сложности трассы, для участия в гонках используются особые кроссовые мотоциклы. Они отличаются облегченной рамой, большим ходом подвески (300 мм), отсутствием фар и приборной панели. В некоторых моделях также отсутствует электростартер.

Мотокроссовые соревнования дополнительно делятся на подвиды:

Спидвей

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».

Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.

Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:

Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.

Шоссейно-кольцевые гонки

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.

Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:

Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.

Супермото

Соревнования супермото являются чем-то средним между шоссейными гонками и мотокроссом, поскольку трасса состоит из асфальтированных и грунтовых участков. Ее общая длина при этом может достигать 2 км. Для прохождения, в основном, используются мотоциклы, построенные на базе мотокроссовых машин с установленными дорожными покрышками.

Эндуро

Эндуро от всех остальных видов, в первую очередь, сложностью пути, обусловленного большим количеством препятствий и нарочито тяжелыми дорожными условиями вплоть до полного бездорожья. Соревнования по этому виду спорта могут проводиться как на открытой местности (замкнутая трасса длиной 15-60 км), так и на стадионах с земляным или песчаным покрытием дороги и наличием естественных препятствий – грязи, луж, камней, бревен.

Отдельно стоит отметить старейшую разновидность соревнований – «шестидневную гонку», включавшую участки со специальными испытаниями: скоростные участки, гонки в гору, по пересеченной местности и другие. Перемежаются такие спецучастки отрезками дорог общего пользования, по которым мотоциклисты движутся с соблюдением ПДД.

Участниками используются специальные мотоциклы, при конструировании которых большее внимание уделяется надежности, легкости и тяге двигателя, стоящей выше максимально развиваемой скорости.

Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:

Мототриал

В то время как большинство других видов мотоциклетного спорта делает ставку на скорость прохождения, в мототриале основной упор приходится на техничность и аккуратность преодоления искусственных и естественных препятствий. Поскольку движение по ним требует четкого контроля скорости и балансировки, мотоциклы не имеют сидения, и все препятствия гонщик преодолевает стоя. Основное требование – уложиться в лимит времени и предотвратить касания препятствий частями тела.

Мотобол

Эта дисциплина стоит особняком, поскольку, по большому счету, вообще не является гонками. Она представляет собой футбольный матч 6х6, все игроки которого (за исключением вратарей), управляют мотоциклами. Задача та же, что и у «обычного» футбола – забить мяч в ворота противника. Игра длится 80 минут и состоит из 4 периодов.

Другие виды мотоциклетного спорта

Все вышеперечисленные дисциплины внесены во всероссийский реестр видов спорта, но существуют и другие разновидности, по которым также проводятся соревнования:

Это далеко не все, но, пожалуй, наиболее важные и известные виды мотоциклетного спорта. По большинству из них регулярно проводятся соревнования различного, в том числе и мирового, масштаба.

Источник

Глава 8. Прыжки Взгляд на простые, двойные и тройные трамплины, столы и спрыги

Взгляд на простые, двойные и тройные трамплины, столы и спрыги

Немногие поспорят с тем, что прыжки на мотоцикле являются одной из наиболее увлекательных вещей в нашей жизни. Непередаваемые ощущения, как правило, являются той причиной, по которой гонщики и предпочитают кросс и эндуро другим видам мотоспорта и дорожной езде.

Как вы увидите, существует масса элементов, способных отправить вас в полет: от ухабов на низкоскоростных участках до обрывов и прыжков на максимальной скорости. Кроме этого, зачастую встречаются комбинированные элементы – двойные и тройные трамплины, столы.

Прыжки, однако, требуют серьезного отношения, поскольку могут жестоко наказать гонщика даже за незначительную ошибку. И именно поэтому так важно всегда держаться в пределах своих возможностей и подавлять желание изобразить супермена.

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Осваивая прыжки, имеет смысл экспериментировать с различными подходами. Попробуйте приземления на переднее и заднее колесо на небольших скоростях; переходите к серьезным прыжкам после того, как у вас сложится хорошее представление о том, как мотоцикл будет вести себя на выпрыге, при приземлении, в зависимости от типа местности, в грязи. В мотокроссе и эндуро сотни тысяч составляющих, а прыжки – наиболее сложный элемент

Наиболее важным отдельно взятым моментом является следующий: учитесь прыгать на небольших трамплинах и переходите к более серьезным, только когда почувствуете себя по-настоящему уверено.

Второе: начинайте с одиночных прыжков. Не пробуйте выполнять столы, двойные, тройные, или любые другие комбинированные прыжки, пока не освоите прыжок одиночный.

Успех в освоении прыжков зависит от нескольких ключевых факторов, таких как положение тела, координация, управление газом и сцеплением, настройки мотоцикла, реалистичный выбор трамплина.

Не прыгайте в никуда

Каждый прыжок должен начинаться с внимательного изучения трамплина. Осмотрите трассу перед трамплином на предмет выбоин, камней, грязи, колей – всего, что может помешать вам, вашему мотоциклу, подвеске. Обратите внимание на поверхность трамплина: выпуклости, способные выбить вас из равновесия, углубления, которые могут внести сумбур в работу подвески. Оцените местность, где вы собираетесь приземлиться. Наконец, сделайте перед прыжком несколько кругов вокруг трамплина, чтобы ещё раз все обдумать.

“Перед прыжком всегда имеет смысл ознакомиться с имеющимися условиями”, – советует Джереми МакГраф, – “Вы всегда должны представлять, где собираетесь приземлиться; иначе ваши шансы травмироваться увеличиваются”.

После того, как вы проанализируете трамплин и сделаете вокруг него несколько кругов, у вас должно сложиться понимание, как и под каким углом он отправит вас в воздух. С опытом подобные оценки будут даваться вам все легче и легче.

Большинство прыжков требуют для поддержания равновесия неоднократного изменения положения тела. Вот почему, как правило, предпочтительно положение стоя, вес сконцентрирован в центре, колени и локти согнуты, взгляд направлен вперед. Это позволит вам совершать быстрые движения и эффективнее справляться с заездом на трамплин.

В идеале, все движения, направленные на изменение положения тела, должны быть плавными. И хотя иногда необходима скорость, резкие движения могут лишь усугубить состояние неравновесия.

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Будьте осторожны с такими трамплинами, в силу своей природы они имеют тенденцию отправлять гонщиков через руль. По существу, это невысокие крутые трамплины и выбоины, которые подбрасывают заднее колесо сильнее, чем переднее. Наиболее предпочтительно подбираться к таким трамплинам стоя, перенеся вес на заднее колесо, на маленькой или средней скорости. Чем сильнее вы въедете в такой трамплин, тем больше будет подбрасывающий эффект. Как только соприкоснетесь с трамплином, ускоряйтесь на всем его протяжении, чтобы держать поднятым переднее колесо. На трамплине следует оказать сопротивление задней подвеске, не позволяя коленям расслабиться. Если вы попробуете принять часть шока коленями, то отбой усилится, ваши шансы полететь через руль возрастут. Но важно и не фиксировать положение коленей, они должны быть готовы двигаться на случай необходимости изменения положения тела

Различные подходы к приземлению

При обычных прыжках, когда вы приземляетесь на плоскую поверхность, следует касаться земли обоими колесами одновременно. Но на высоких скоростях большинство гонщиков предпочитает приземляться, держа переднее колесо примерно на 6 дюймов выше заднего. При этом большую часть удара примет на себя заднее колесо, для переднего сохранится лучшая управляемость. Если сразу за трамплином следует поворот, то это основание для касания земли передним колесом на малой (безопасной) скорости. При приземлении на переднее колесо, заднее колесо следует держать выше переднего примерно на 6 дюймов.

При приземлении на переднее колесо, используемом достаточно редко, вес лучше концентрировать на задней части сиденья, а руки держать подальше от переднего тормоза. Это, в сочетании с правильным положением, позволяющим коленям и локтям принять часть удара, снизит вероятность падения.

Приземление на наклонную обычно требует плоского приземления, когда оба колеса касаются поверхности одновременно. Когда стоит вопрос приземления для одиночного прыжка, лучше всего, как правило, приземляться на заднее колесо.

На всех этапах прыжка положение стоя позволяет гонщику контролировать положение мотоцикла, отталкивая или притягивая руль; используя в качестве опоры подножки, перемещать вес вперед или назад. Фотографии это проиллюстрируют.

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Невысокие трамплины – хороший полигон для изучения поведения мотоцикла. На этой серии фотографий Дэнни Карлсон демонстрирует основы прыжка, согнув колени, держа стопу на педали тормоза, подняв кисти, согнув локти, устремив взгляд вперед

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Оторвавшись от земли, Карлсон использует свой вес для поддержания равновесия. Он слегка отталкивает руль, чтобы предотвратить задирание переднего колеса, и перемещает вес назад, чтобы избежать подбрасывающего эффекта

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Карлсон будет сохранять такое положение, пока не потребуется его коррекция. Если бы переднее колесо поднялось, он перенес бы вес к рулю. Соответственно, если бы переднее колесо неожиданно опустилось, Дэнни потянул бы руль на себя. А если бы потребовалось более радикальное воздействие, он заблокировал бы задний тормоз, чтобы опустить переднее колесо, или открыл газ, чтобы поднять его

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Приземляясь, Карлсон идет вперед, поглощая часть удара с помощью коленей и локтей. Приземление на газу снижает шок и позволяет быстрее продолжить езду

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Карлсон держит открытым газ, чтобы позволить двигателю помочь подвеске поглотить шок, направив движение вперед. Если бы он хотел немедленно тормозить, то подвеска направилась бы в глубины земли

“Если вы по недоразумению выпрыгнули с опущенным передним колесом, положение можно слегка поправить с помощью газа”, – считает Дэнни Карлсон, – “Гироскопический эффект заднего колеса способен оказывать значительное влияние на мотоцикл. В силу этого, чтобы опустить в прыжке переднее колесо, некоторые гонщики используют задний тормоз. При этом следует выжать сцепление и пару раз газануть, чтобы потом не потерять скорость”.

“Когда я приземляюсь, то обычно стараюсь соотносить угол наклона мотоцикла с углом наклона поверхности; исключением являются неровные участки, где я приземляюсь с передним колесом несколько выше заднего, чтобы избежать скручивания передней вилки”, – говорит Рон Личин, – “Если вы приземлитесь на неровной поверхности обоими колесами одновременно, переднее колесо под воздействием удара может отбить, вы потеряете темп. Но если вы приземлитесь на заднее колесо на газу, воздействие шока будет меньше”.

“За исключением случаев, когда вы приземляетесь на подъеме или неожиданно сталкиваетесь с двойным прыжком, не держите переднее колесо поднятым слишком высоко”, – советует Джон Дод, – “Чем выше оно поднято, тем жестче опустится при приземлении”.

Также очень важно в равной степени нагружать обе подножки, чтобы не нарушить равновесие. Пока вы не перейдете к продвинутым прыжковым приемам, следует держать мотоцикл ровно и не наклонять его в стороны. При наклонном положении увеличивается вероятность скольжения колес при выпрыгивании или приземлении, что может привести к массе неприятных событий. Если это случится в воздухе, то положение можно исправить, нагрузив подножку, которая находится выше; данный прием следует использовать лишь в случае необходимости.

Когда вы почувствуете себя уверенно на одиночных прыжках, можете переходить к отработке столов. Этот элемент похож на двойной прыжок, но он, как правило, безопаснее, поскольку последовательность прыжков менее жесткая. Повторим, что, тренируясь, двигаться надо от простого к сложному.

После внимательного изучения трамплина и нескольких кругов вокруг него, попробуйте приземлиться на вершине стола и составить представление о том, как мотоцикл ведет себя после прыжка, а также прикиньте, на какой скорости необходимо прыгнуть, чтобы перелететь стол и приземлиться на спуске. Продолжайте приземляться на вершине стола, каждый раз прыгая чуть дальше (на шаг, в котором вы уверены), пока не приблизитесь к его концу. Вы заметите этот момент, поскольку подвеска будет вас отбрасывать с края стола и у вас не будет времени для торможения.

В большинстве случаев следует приземляться с поднятым передним колесом (примерно на 6 дюймов выше заднего). Это обеспечит вам максимальный контроль над мотоциклом, если вы будете перепрыгивать (не допрыгивать) препятствие. В идеале, если вы рассчитали прыжок и видите, что приземлитесь на спуске, оттолкните от себя руль, чтобы опустить переднее колесо (когда вы отталкиваете руль, ваш вес смещается чуть вперед, что также сказывается на положении мотоцикла). Большинство гонщиков предпочитает держать мотоцикл параллельно поверхности в течение полета и медленно опускать переднее колесо по мере приближения приземления.

В большинстве случаев следует выбирать угол наклона мотоцикла в соответствии с наклоном поверхности, что может обеспечить вам мягкое приземление. Здесь действует принцип, позволяющий лыжникам совершать прыжки более чем на сто метров. А если лыжник прыгнет с высоты 50 футов вертикально вниз на ровную поверхность, последствия могут быть весьма трагичными. Однако при приземлении на наклонную поверхность параметры поглощения энергии намного лучше.

Если вы чувствуете, что приземлитесь до приемной части, следует коснуться края стола обоими колесам одновременно, чтобы сохранить контроль над мотоциклом. Если вы приземлитесь на переднее колесо, то не сможете сохранить хорошую управляемость. Если же вы перепрыгиваете стол, приземляться лучше тем же образом, параллельно поверхности и на газу.

После того, как освоитесь со столом, можете попробовать разнообразить свой арсенал. “На столах я всегда стараюсь прыгать как можно ниже”, – говорит Дэнни Карлсон, – “Когда я понимаю, что набрал достаточную скорость, то на последних двух-трех футах трамплина закрываю газ и отталкиваю руль, как только переднее колесо отрывается от земли. Я делаю это единым движением, меняя положение всего тела. Идея заключается в том, чтобы направить мотоцикл вперед, а не вверх”.

Если в вашей жизни когда-нибудь наступит момент, когда вы почувствуете в себе силы для выполнения данного элемента, начинать следует так же, как и на столе. Но имейте ввиду, что здесь последствия не допрыгивания могут быть гораздо серьезнее.

Если возможно, отрабатывайте одиночный прыжок, приземляясь до основания второго трамплина (там, где такое вообще возможно – вам решать). Одиночный прыжок снова даст вам представление о необходимой скорости и возможной траектории. Только когда вы будете абсолютно в себе уверены, стоит пробовать себя на двойном трамплине.

“Двойные трамплины требуют полной концентрации”, – говорит Стив Лэмсон, – “Нужно выкладываться на все сто. Когда вы оказываетесь в воздухе, пути назад уже нет”.

При верном расчете вы должны приземлиться на спуске за вторым трамплином. Если у вас есть сомнения, обычно безопаснее перепрыгнуть, чем не допрыгнуть. Но в конечном счете все зависти от участка приземления и наличия места за трамплином.

“Когда осваиваете двойные трамплины, начинайте с простого”, – говорит Дэнни Карлсон, – “Желательно найти такой трамплин, последствия не допрыгивания на котором не будут фатальными”.

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Двойные прыжки – часто используемый элемент современных трасс. Идея заключается в перепрыгивании второго трамплина и приземлении на его приемнике. Небольшие трамплины, типа этого – лучшее место для развития мастерства. На этом фото Стив Лэмсон приближается к прыжку на скорости, как раз достаточной для того, чтобы покрыть расстояние между двумя трамплинами

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

На предыдущей фотографии Лэмсон находился по центру мотоцикла, но обратите внимание, как он сместился назад. Это результат отталкивания руля, имевший целью опустить переднее колесо. Когда зона приземления находится на склоне, обычно следует соотносить наклон мотоцикла с углом наклона поверхности

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Перед приземлением Лэмсон ещё раз меняет положение тела, возвращая вес в центр. Заметьте, что он стоит в атакующей позиции

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Когда оба колеса касаются поверхности, Лэмсон абсорбирует часть шока с помощью коленей и локтей, но остается стоять. В этом конкретном прыжке шок не был очень большим и не оказал значительно влияния на подвеску

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Некоторые двойные трамплины в большей степени, чем другие, требуют высоты прыжка. Обычно трамплины такого типа имеют короткую зону приземления, требующую значительной точности, позволяющей избежать мощного шока для мотоцикла и гонщика. Траектория полета с высокого трамплина иногда легче поддается оценке, плюс меньше вероятность сильного удара переднего колеса при въезде на трамплин. Взлетая, Джон Дод позволяет переднему колесу подняться выше обычного, отодвинувшись назад и слегка приоткрыв газ

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

На этом этапе Дод чувствует, что прыгает достаточно далеко, и начинает опускать переднее колесо, смещаясь вперед

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

В доли секунды Дод смещается из задней позиции вперед. Заметьте, что его колени согнуты, чтобы абсорбировать часть шока при приземлении, а колеса находятся примерно на одном уровне

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Если бы Дод почувствовал, что приземляется до приемника, то, вероятно, в целях предотвращения падения, он не стал бы приземляться на переднее колесо. Этот двойной трамплин не является высокоскоростным, тем не менее, если вы не допрыгните до приемной части, в большинстве случаев будет лучше приземлиться в соответствии с углом наклона второго трамплина, чем воткнуться в него передним колесом. К счастью, Дод демонстрирует отличный прыжок и «заходит на посадку». Как видите, переднее колесо опущено в соответствии с условиями приземления на спуске

Тройные трамплины требуют того же подхода, что и двойные. Начните с изучения трамплина, затем отработайте приземление между первыми двумя, двойной прыжок, перепрыгивайте два первых трамплина (если возможно), пока не почувствуете, что готовы к тройному прыжку. Когда возьметесь за него, представьте, что среднего трамплина не существует и перед вами затяжной двойной трамплин.

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Подобные тройные трамплины являются очень впечатляющими и очень сложными. По причине высоты и скорости прыжка они в то же время являются и наиболее опасными, требуя огромного мастерства и уверенности. В большинстве случаев лучше всего начинать путь к тройному трамплину с освоения одиночного и двойного. Только когда вы четко освоите двойные трамплины и будете уверены, что сможете выполнить данный элемент целиком, следует начинать о нем задумываться

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Для успешного прыжка любого типа наиболее важен хороший на него заход. Чтобы выполнить данный элемент, вам необходимо достаточное ускорение, которое обычно требует перед трамплином прямого участка без выбоин

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

При въезде на трамплин, подвеска принимает часть удара, что видно при взгляде на заднюю часть мотоцикла. На взлете важно держать обороты, вес концентрировать в центре, колени держать согнутыми, чтобы они могли поглотить часть шока

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Для получения лучшего результата, Лэмсон ускоряется на всем протяжении подъемной части трамплина. Это приведет к тому, что переднее колесо будет подниматься быстрее, чем заднее. Чтобы сбалансировать положение, Лэмсон слегка отталкивает руль; при этом его вес смещается назад. Это позволяет поддерживать равновесие, приняв за опору подножки

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

В воздухе лучше всего оставаться немного расслабленным, чтобы по необходимости можно было бы корректировать положение мотоцикла. В большинстве случаев для управления требуется не сила, а точность

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Готовясь к приземлению, Лэмсон начинает приводить мотоцикл в соответствие склону. Он снова отталкивает руль, смещаясь ещё дальше назад

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Переднее колесо круто опускается, и задница Лэмсона уже касается задней части сиденья. Кажется, что Лэмсон сидит, но на самом деле он продолжает стоять

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

За мгновение до приземления, Лэмсон возвращает тело в центральную позицию, позволяя согнутым коленям и локтям принять часть шока. За данным трамплином следует поворот, так что Лэмсон вынужден тормозить

Двойные трамплины на подъеме

Это ещё один тип двойных или тройных трамплинов, где нужно подстраиваться под иной угол наклона. В данной ситуации следует по шагу приближаться ко второму трамплину, а когда решитесь на двойной прыжок, соотнесите угол наклона мотоцикла с наклоном поверхности, которая в большинстве случаев будет ровной.

Общие соображения для выбора способа приземления такие же, как и для приземления после двойного или тройного прыжка на спуске, но наказание за не допрыгивание будет серьезнее, так как на спуске темп теряется в меньшей степени. Если вы заденете последний трамплин одним из колес, будет крайне сложно контролировать после этого мотоцикл.

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Некоторые трассы предлагают комбинированные трамплины, типа этого. Такие трамплины бывают всевозможных форм и размеров, а данный конкретный представляет собой восходящую серию волн перед двойным трамплином

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

При таких прыжках уве6ренность в себе и координация во времени решают все. Если бы Майк Крэг не приземлился в нужном месте, то мог бы получить неудачный отбой подвески и/или потерять темп, необходимый для удачного выполнения маленького двойного прыжка

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Крэг отлично выполнил эту серию. Заметьте, что переднее колесо примерно на 6 дюймов выше заднего. Если он не перелетит второй трамплин, то сможет таким образом эффективнее справиться с ударом. На самом деле Крэг имел достаточную скорость и чуть позже изменил положение мотоцикла, приведя его в соответствие с приземлением на склон

Ещё одним прыжковым элементом являются спрыги. В стандартной ситуации старайтесь приземляться с передним колесом на 6-12 дюймов выше заднего, что позволит подвеске сработать наилучшим образом. Как правило, поверхность в зоне приземления бывает полна беспорядочных выбоин, образованных приземляющимися на газу гонщиками. Ускорение помогает подвеске эффективнее принять толчок.

“Приземление на переднее колесо хорошо лишь в случаях, когда поверхность ровная”, – говорит Лэмсон, – “В большинстве случаев приземление на переднее колесо используется, когда необходимо сразу после прыжка перейти к торможению, или когда сразу за приземлением на склоне после двойного, тройного трамплина или стола следует поворот”.

На случай, когда прыгать приходится вслепую, Майк Хили высказывает свои соображения: “Когда, приближаясь к трамплину, я не могу видеть зону приземления, то стараюсь ориентироваться по косвенным признакам, чтобы быть уверенным, что приземлюсь где надо. В большинстве случаев можно доверять наиболее четким следам на трассе, но иногда приходится иметь ввиду деревья, камни и другие косвенные ориентиры.

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Прыжки с обрывов могут быть достаточно хитрыми, поскольку конечный результат обычно связан с жестким приземлением. Обычно перед прыжком следует стоять согнувшись, сместившись назад. Когда мотоцикл в воздухе, поддерживайте управление с помощью ног. Приземляться разумнее с поднятым передним колесом, поскольку это обеспечит лучшую управляемость

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Джон Дод позволяет коленям справиться с эффектом неожиданного провала. Заметьте, что переднее колесо примерно на 6 дюймов выше заднего, а положение тела близко к атакующему

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Сразу после приземления Дод ускоряется к следующему элементу трассы, стоя в атакующей позиции

Хотя положение стоя является наиболее часто используемым при прыжках, в некоторых ситуациях предпочтение можно отдать положению сидя. Оно может обеспечить дополнительную подъемную силу при взлете, но только при наличии отличных условий: ровной поверхности, отсутствия выбоин при подъезде к трамплину, плавного въезда на трамплин. В этом случае прыжок будет выше и дальше, так как ваши колени не примут часть удара при въезде на трамплин, подвеска сработает жестче, после чего последует более быстрая отдача при взлете. Более быстрая отдача и является ключевым фактором, значительно влияющим на высоту и дальность прыжка.

Независимо от типа прыжка, вам важно хорошо знать характеристики двигателя, чтобы мотоцикл не выкинул чего-то непредвиденного. Если вы приближаетесь к двойному или тройному трамплину на подъеме, а мотоцикл не может развить необходимой скорости, то стоит знать такие вещи заранее.

“Все время держите палец на сцеплении на случай, если двигатель потеряет обороты”, – советует Личин, – “Если вы приземляетесь на подъеме, или просто потеряли обороты в прыжке, возможно имеет смысл переключить скорость до приземления”.

В конечном счете, качество прыжков зависит от мастерства гонщика и от его умения анализировать местность, так что ваш успех в ваших руках.

Приемы Гэри Семикса

Роль прыжков в мотокроссе не может быть переоценена. Суперкросс весь построен на прыжках и координации, и мотокроссовые трассы изменились, позаимствовал оттуда некоторые элементы. Сегодня для победы необходимо умение управлять мотоциклом как на земле, так и в воздухе.

Ключ к управлению прыжком лежит на взлете. Используя правильные приемы и отрабатывая прыжки до тех пор, пока они не станут получаться естественно и без напряжения, вы сможете достигнуть полного контроля над вашим летающим аппаратом.

Чтобы прыгать выше и дальше, нагрузите подвеску прямо перед прыжком и помогите ей разгрузиться при взлете.

Будьте осторожны, отрабатывая этот прием. Начинайте с простых трамплинов и постепенно переходите к более сложным, когда будете в себе уверены.

Наиболее частая здесь ошибка: гонщик напрягается или замирает в самой ответственной части прыжка, когда подвеска разгружается и мотоцикл отрывается от земли. Замирая, гонщик отдает себя на волю инерции.

Правильный способ заключается в использовании своего веса для увеличения сжатия подвески за мгновение до того, как она начнет разгружаться. Затем следует помочь ей в этом, как бы приподнимая свой вес. В то же время выберите угол наклона туловища, чтобы контролировать мотоцикл в воздухе.

Помните, что наиболее важная часть прыжка – когда мотоцикл отрывается от земли. Что происходит в этот момент? Сжатие и разгрузка. Так что чем напрягаться, лучше помогайте своими движениями мотоциклу. Это добавит вам приятных ощущений и избавит от необходимости слишком часто менять штаны.

Когда вы хотите прыгнуть невысоко и недалеко, смягчите часть сжатия и отбоя с помощью своего тела. Позвольте мотоциклу разгрузиться под вами, чуть расслабив локти и колени.

Большинство начинающих гонщиков не знает разницы между высокими-далекими и низкими-близкими прыжками, используемыми при желании побыстрее вернуться на землю и выиграть время. Они просто прыгают каждый раз одинаково. Но между рассматриваемыми приемами существует большая разница.

В данном случае следует помочь мотоциклу поглотить часть сжатия и отбоя с помощью движений тела. При прыжке следует принять мотоцикл под себя. Таким образом, вы сможете преодолевать трамплины и приземляться быстрее и плавней.

Потренируйтесь обоим приемам и вы заметите большую разницу. Разумеется, делайте это на безопасном трамплине.

Управление мотоциклом в полете #37

В прыжке выжатое сцепление и заблокированное заднее колесо несколько опустят колесо переднее. Открытый газ немного его поднимет.

Хотя наиболее важная часть прыжка – взлет, в полете вы сохраняете контроль над мотоциклом. Как и при взлете, в воздухе следует быть расслабленным. Не будьте паникером.

Когда мотоцикл в воздухе, вы можете четко контролировать его наклон при помощи тела. Кроме того, сцепление и газ позволяют вам использовать гироскопический эффект.

Вы можете немного опустить переднюю часть мотоцикла, выжав сцепление и заблокировав заднее колесо. Резкая остановка вращения заднего колеса и опустит переднюю часть мотоцикла. Чем сильнее вращение, тем ощутимее результат.

Открывая газ и резко усиливая вращение заднего колеса, вы поднимите переднее. Это называется паническим откручиванием, ибо втыкаясь передним колесом в землю, вам все равно, сколько шуму вы производите, если можно спасти положение.

Блокировка переднего колеса является плохой идеей. Да, ваш перед опустится, но при приземлении неподвижное переднее колесо доставит неприятности.

Так что, как видите, элементы управления не теряют своего значения, даже когда мотоцикл в воздухе.

Мотоцикл вполне контролируем и в воздухе, а ключ к управляемому полету – хороший выпрыг

Поворот в прыжке #38

Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть фото Мотокросс прыжки на мотоциклах. Смотреть картинку Мотокросс прыжки на мотоциклах. Картинка про Мотокросс прыжки на мотоциклах. Фото Мотокросс прыжки на мотоциклах

Когда вы собираетесь совершить поворот в прыжке, наклоните мотоцикл, поверните и разверните заднюю часть, взлетая. В полете поддерживайте равновесие и выравнивайте мотоцикл при приземлении.

Возможно, вам доводилось видеть начинающих гонщиков, которые пытались выполнить этот элемент, просто повернув руль.

Когда вы хотите выпрыгнуть в сторону, настраивайтесь на это на подъезде к трамплину. Наиболее важный момент – это взлет. Следует наклониться, повернуть и продолжить разворот при отрыве. Затем поддерживать равновесие, изменяя положение тела, подстраиваясь под выбранную траекторию. Если у вас проблемы с выравниванием мотоцикла перед приземлением, наиболее вероятно, что вы не поддерживаете равновесие.

Следует заранее настраиваться на определенный наклон и поворот. Этот прием может быть достаточно опасен, так что будьте осторожны. Отрабатывайте его шаг за шагом в условиях хорошего безопасного взлета и приземления.

Хотя этот элемент в большей степени рассчитан на публику, от него есть и практическая выгода. Вы можете подготовиться к повороту в прыжке и приземлиться, уже начав поворачивать. Кроме того, элемент может подготовить вас к трамплинам нестандартной формы.

Сейчас недостаточно ездить по земле. Вы ещё должны уметь летать.

1. Начинайте с небольших прыжков на маленькой скорости

2. Стремитесь поддерживать на мотоцикле среднее положение

3. Обычно следует стоять на выпрыге, в полете и на приземлении

4. Изменяйте в полете положение тела, чтобы управлять мотоциклом

6. На приземлении открывайте газ, чтобы помочь подвеске

7. Приземление на спуске обычно дается проще и мотоциклу, и гонщику

8. Когда только возможно избегайте приземляться с выжатыми тормозами

9. Если вы надолго задерживаетесь в воздухе, раскручивайте двигатель так, чтобы поддержать обороты

10. Прыгая двойные, тройные прыжки или столы, стремитесь приземлиться в приемную часть

Читайте также

Простые законы

Простые законы Ликбез, как и полагается, начинается с начала. Перед вами удивительная панорама. Начальная позиция ничем не напоминает арену будущего боя.Даже не верится, что достаточно сделать три-четыре опрометчивых хода, и можно смело признаться: играть вы еще не

Простые законы

Простые законы Ликбез, как и полагается, начинается с начала. Перед вами удивительная панорама. Начальная позиция ничем не напоминает арену будущего боя.Даже не верится, что достаточно сделать три-четыре опрометчивых хода, и можно смело признаться: играть вы еще не

Глава I Новый взгляд на давнюю историю

Глава I Новый взгляд на давнюю историю Способен ли мало кому известный человек одним лишь кивком вызвать всплеск восторга и негодовании стотысячного разноязыкого скопища?Может. Если это футбол. Если это стадион «Уэмбли». И если это финальный матч первенства мира 1966

Простые удары

Глава 2. Еще один взгляд на природу рака

Глава 2. Еще один взгляд на природу рака Рост числа онкологических заболеваний стимулирует все новые и новые исследования не только в области лечения рака, но, что, пожалуй, является не менее важным, его предотвращения. Взгляд Б. В. Болотова на природу онкологических

Простые правила

Простые правила Занимайтесь на свежем воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.Делайте вдох через нос, выдох через рот, причем выдох по времени продолжительнее вдоха.Чередуйте физические упражнения для различных групп мышц.Начните с 5 повторов для каждого

Глава 1 Взгляд на спорт из рейхсканцелярии

Глава 1 Взгляд на спорт из рейхсканцелярии Согласно конституции Северогерманского союза, в 1867 году было создано специальное управление союзного канцлера, которое после учреждения империи приобрело характер бюро рейхсканцлера. По предложению Бисмарка в 1878 году этот

Глава 6 ПРЫЖКИ

Глава 6 ПРЫЖКИ Прыжками называют движения, выполняемые по определенным требованиям двумя ногами после подпрыгивания в воздух.Прыжки – способ технического удара. Подпрыгивать необходимо как можно выше, опускаться на землю – легко.Тренировкою прыжковых движений можно

Глава 27 Взгляд сквозь занавес

Глава 27 Взгляд сквозь занавес Первая половина пятидесятых оказалась для советского футбола удивительно интересной. Мы все-таки немного увидели мир. Ведь помимо тех официальных и товарищеских матчей, о которых говорилось выше, сборная сыграла в Москве с поляками (0:1 и 2:1),

Простые корма

Простые корма Простые корма – ингредиенты рациона, которые продаются отдельно, а не в смесях, а затем подмешиваются в основной рацион животного. Когда-то, до появления комбикормов, всех лошадей кормили простыми кормами. До сих пор владельцы, придерживающиеся

ГЛАВА 1 ВЗГЛЯД ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ

ГЛАВА 1 ВЗГЛЯД ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ На протяжении многих веков в каждой этнокультуре создавались более или менее целостные системы боевых искусств, лечения травм, ранений и болезней, методики оздоровления человека и укрепления его здоровья. По-другому и быть не могло, так как

Глава IX, про Париж, самый скверный, на взгляд Анилина, город на свете

Глава IX, про Париж, самый скверный, на взгляд Анилина, город на свете Знаменитые футболисты, которым приходится много ездить, судят о городах, где они сыграли хоть один матч, перво-наперво по тому, что там за «поляна» — так они называют стадион, а уж потом могут вспомнить и

Простые меры профилактики

Простые меры профилактики 1. Делайте выбор в пользу продуктов местного, органического производства или, возможно, на основе устойчивого сельского хозяйства.2. Мойте фрукты и овощи, даже с небольшим количеством мыла, а затем хорошо прополаскивайте их и

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *