Мотор 3uz на какие машины ставился

Отличия одних 3UZ от других 3UZ

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

Довольно часто (почти всегда) покупатель не знает, что он покупает, ищет подешевле, и поэтому натыкается на сомнительных продавцов, и в итоге получает бесполезный суповой набор.

Чтобы это происходило реже, в моем блоге теперь будет эта короткая заметка

С завода ДВС 3UZ-FE мог ставиться:
с АКПП5 — в Toyota Celsior / Lexus LS430 UCF30/31, Toyota Soarer / Lexus SC430 UZZ40, также в Lexus GS430 UZS16x.
С АКПП6 — в Toyota Celsior / Lexus LS430 UCF30/31 рестайлинг, Toyota Soarer / Lexus SC430 UZZ40 рестайлинг, Lexus GS430 UZS19x, плюс Toyota Majesta UZS18x, UZS20x.

С точки зрения свапа любой мозг от АКП5 подойдет на любой ДВС под АКП5, и то же самое под АКП6 (есть тонкости — калибровка ДМРВ, управление бензонасосом, интерфейс панели приборов, но мы сейчас не о них, чтобы заметка получилась краткой и понятной широким массам). Главное что нас волнует — что ЭБУ разных поколений имеют одинаковые разъемы, но не совместимы между собой. То есть вам могут продать не то.

Отличия ДВС разных поколений:
— Разная электропроводка (но одинаковые разъемы ЭБУ)
— Разные датчики детонации (несовместимы)
— Разные дроссельные узлы (но совместимые при перепиновке)
— Разные блоки управления ДВС/АКПП
— ДВС под АКП6, кроме того, могут быть с насосом ГУР и без, а также 2WD и 4WD

Быстрый способ определить, что все детали, купленные вами, совместимы
1) ЭБУ. АКП5 — 4 винта, АКП6 — 2 винта. Корпус может выглядеть иначе, но число винтов неизменно

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

2) Промежуточный разъем стартера и датчиков детонации (в задней части ДВС, позади впускного коллектора)
АКП5 — 3 вывода, АКП6 — 6 выводов

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

3) Дроссельный узел — АКП5 два разъема, на 4 и на 2 вывода. АКП6 — один разъем, на 6 выводов.

Некоторые дополнительные соображения

Еще, настоящие буржуи никогда не пишут «RESTYLE». У них обновление автомобиля в рамках одного поколения называется «FACELIFT» или сокращенно «FL». Загадочные буквы FL добрались теперь даже до отечественного автопрома, но это уже отступление от темы.

Поскольку обсуждаемые тут моторы сделаны в Японии, правильнее всего пользоваться оригинальными терминами:
«Zenki» 前期 — «предыдущий период»
«Kouki» 後期 — «поздний период»

Схемы расположения выводов для наиболее популярных ЭБУ обоих поколений приведены ниже

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

Не забывайте использовать только родной впускной тракт, вместе с воздушным фильтром и расходомером, совместимый именно с вашим ЭБУ ДВС. Калибровка различается не только для разных ДМРВ, но также и для разных воздушных фильтров с вставленным в них одним и тем же ДМРВ

Celsior / LS430, GS430 22204-22010
Soarer / SC430, Majesta 22204-15010

Источник

Двигатель 3UZ-FE

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился Двигатель Toyota 3UZ-FE был разработан в 2000 году специально для оснащения третьего поколения роскошного японского лимузина Toyota Celsior. Флагманский автомобиль линейки седанов Toyota с новым мотором производился в Японии c 2000-го по 2006 год и предназначался исключительно для внутреннего рынка.

В Америке и Европе этим двигателем оснащались аналогичные Celsior представительские седаны Lexus LS430. Родственные бренды Toyota и Lexus одновременно использовали мощный силовой агрегат 3UZ-FE еще на целом ряде своих моделей, относящихся к категориям дорогих или спортивных автомобилей:

Базовой платформой для разработки модели 3UZ явился первый образец серии — четырехлитровый двигатель 1UZ-FE, созданный инженерами Toyota еще в 1989 году. Конструктивно оба агрегата очень похожи: одинаковая схема расположения цилиндров – V-образная «восьмерка» с развалом в 90°, два верхних распредвала и использование ремня в системе их привода. В качестве материала изготовления блока и головки цилиндров в обоих случаях выбран алюминиевый сплав, позволяющий снизить показатели веса изделий, а повышение рабочего объема камер сгорания достигнуто за счет простого увеличения диаметра цилиндров при сохранении хода поршня. В отличии от базовой модели в 3UZ сразу была использована инновационная система управления ФГР (фазами газораспределения) VVT-i, которая на 1UZ появилась только через 8 лет после выпуска первого серийного образца.

В 2006 году вместо двигателей серии «UZ» на сборочные линии Toyota и Lexus стали поступать моторы следующего поколения, относящиеся к серии «UR». А дольше всего, до 2009 года, двигатель 3UZ-FE продержался на седане Toyota Crown Majesta, который пришел на смену знаменитому флагману Celsior.

Немного о цифрах

Несмотря на цифру 3 в начале кода двигателя (что могло бы указывать на максимальный объем среди моторов Toyota серии «UZ»), 3UZ-FE со своими 4.3 литрами по этому показателю занимает лишь промежуточное положение в семействе 32-клапанных силовых агрегатов. Он превышает объем камеры двигателя 1UZ (4.0 л), но уступает образцу 2UZ (4.7 л). Зато по мощности «трешка» находится в лидерах, достигая значений от 290 до 300 л.с., что зависит от модификации устройства и специальных настроек БУД (блока управления двигателем).

Ресурс и эксплуатация

В общей сложности двигатели серии «UZ» продержались на конвейерах корпорации Toyota и ее премиального подразделения Lexus почти 20 лет. Причем оснащались этими силовыми агрегатами представительские седаны, тяжелые внедорожники и мощные спорткары, что является ярким подтверждением уникальности и точности выбранных конструкторами решений при разработке изделий. Оптимальные характеристики по динамике, плавности хода и экономичности мотор 3UZ показывал в сочетании с 6-скоростным автоматом: такая силовая установка начала использоваться на автомобилях Toyota и Lexus с 2003 года. Впечатляет и значение среднего расчетного ресурса двигателя 3UZ-FE, приближающееся к 400 тысячам км пробега.

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился


Среди многочисленных отзывов владельцев автомобилей, оснащаемых двигателями 3UZ-FE, а также специалистов технических центров, специализирующихся на их ремонте, практически не встречается мнений с негативной окраской. Основные достоинства 3UZ-FE заключаются в его неприхотливости, надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности. Этот двигатель (как и серию «UZ» в целом), безо всяких сомнений, можно отнести к категории самых успешных образцов, разработанных специалистами компании Toyota.

Источник

Двигатель 3UZ-FE

Один из двигателей для автомобиля Toyota (Тойота) 3uz fe. В этой статье рассмотрим технические характеристики мотора 3уз-фе объемом 4,3 литра. Выпуск этой модификации двигателей серии UZ начался в 2000 году. Модель 3 uz fe стала последней, то есть, восьмой в своей линейке моторов.

Мотор 3uz-fe

Данная модификация силового тойотовского агрегата устанавливалсь на автомобили премиум класса японского рынка, а также США и Европы.

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

Оснащались следующие модификации марки Toyota:

Оснащались следующие модели марки Lexus:

Двигатель 3uz имеет базу мотора 1uz-FE 4-х литрового, которую создали еще в 1989 году, в Японии. В Японии автомобильным заводом Honda Motors в этом же году начали выпускать двигатели ZC DOCH.

Блок 3уз и 1уз одинаковый. Материал блока: алюминий. Форма мотора — V-образная с углом осей цилиндров 90 градусов. Материал гильз цилиндров: чугун.

Отличия 3UZ и 1UZ:

1UZ3UZ
Диаметр цилиндров87,5 мм91 мм

Из-за увеличения диаметров поршней, толщина стенок, соответственно, уменьшилась, потому что габаритный размер этой части ДВС остался прежним.

Поршни также увеличились в диаметре. Шатуны двигателя 3UZ-FE имеют длину 146 мм и вес 581 грамм. Шатуны стали легче и изготавливаются методом ковки.

Изменена форма ГБЦ: были увеличены диаметры впускных и выпускных каналов. На впускных распредвалах установлена система распределения фаз — клапан VVTi. Также были изменены прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Болты крепления головки БЦ начали делать прочнее.Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставилсяКроме этого, новый двигатель 2000 года — 3UZ-FE имел впускной коллектор с изменяемой длиной ACIS. ACIS — это система изменения геометрии, расшифровывается аббревиатура так: Acoustic Controlled Induction System. Установлены другие фильтры и коллектор другой формы.

Была усовершенствована топливная система, система охлаждения ДВС. Начали устанавливать электронную дроссельную заслонку. Свечи зажигания начали ставить иридиевые, а также новые катушки зажигания.

Привод 3UZ-FE — ременный газораспределительного механизма (ГРМ). Менять ремень следует каждые 100 000 км пробега. Если порвется ремень ГРМ, погнутся клапана.

Когда начали производить мотор 3UZ, модели первой серии 1UZ и второй 2UZ также выпускались. 1UZ был объемом 4,0 литра. Двигатель 2UZ был объемом 4,7 литра и был из чугуна.

Последний в своей линейке, 3UZ начал вытесняться в 2006 году новым видом двигателя 1UR V8 объемом 4,6 литров. Таким образом, 3UZ выпускался с 2000 по 2006 гг. Поколение двигателей UZ сменилось на UR в 2010 году.

Обозначение 3uz-fe

Цифра 3 не говорит об объеме двигателя, как некоторые думают. Объем 3УЗ-ФЕ 4.3 литров. По объему ДВС линей UZ распределение мест такое:

Хоть, по объему третье поколение двигателей уступает второму, но по техническим характеристикам и продуктивности, 3UZ на первом месте.

На машинах ТОЙОТА с двигателем 3UZ-FE мощность достигала 290 лошадиных сил. А на авто Лексус с такими же силовыми агрегатами — 300 лс. Показатель мощности можно настроить в электронном блоку управления двигателем (ЭБУ).

Надежность 3UZ-FE

По 4-м показателям мотор 3UZ-FE выдавал оптимальные результаты:

Коробка для двигателя 3UZ

Мотор 3уз-фе работал в парке с 6-ти ступенчатой АКПП. Коробка автомат и двигатель 3UZ объемом 4,6 литров отлично работали долгое время. Спокойно эксплуатировались, межремонтный период доходил до 500 000 км пробега, если во время менять масло и расходные материалы.

При обслуживании, особенно следить надо за ремнем ГРМ, свечами и роликами натяжения ремня. Если ремень ГРМ порвется, придется делать капитальный ремонт.

Заводской регламент обслуживания двигателя 3UZ-FE

Рекомендуется заливать масла со следующими свойствами:

Вопросы-ответы

№1. Сколько масла в 3UZ нужно заливать? Ответ: 5,1 литр с учетом масляного фильтра.

№ 2. Через сколько менять масло в этом двигателе? Ответ:

Этим ДВС довольны по характеристикам и надежности как специалисты, мотористы, слесари, так и те, кто не разбирается в технике (потому что проблем с ним не возникает). Мотор прост в обслуживании, не прихотлив. Поэтому, линейку моторов UZ считается наилучшей среди силовых агрегатов для легковых автомобилей, который выпускались компанией Toyota.

Технические характеристики 3UZ-FE

Компания-производительTahara Plant
Марка ДВС3UZ-FE, бензиновый
Годы выпуска2000-2010
Материал блока цилиндров и головкиалюминий
Система питанияинжектор
Конфигурация расположения 8 цилиндровV-образная, угол пересечения 90°
Количество цилиндров8
Число клапанов на один цилиндр4
Ход поршня, мм82.5
Диаметр цилиндра, мм91
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см4292
Мощность двигателя, л.с./об.мин282/5600
290/5600
304/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин417/3500
434/3400
441/3400
Топливо95 (бензин с октановым числом 95, например, АИ-95)
Экологические нормыЕвро 3
Вес двигателя, кг225
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 430)
— город
— трасса
— смешан.
17.5
8.9
11.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л5.1
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
350 — 400
500 (больше 400)
Тюнинг, л.с.
— потенциал— без потери ресурса
500+ (после чип-тюннига, мощность получается больше 500 л.с.)
Тип системы питания агрегатаРаспределенный электронный впрыск топлива SPFI
Тип системы зажигания мотораЭлектронная система, на каждый цилиндр отдельная катушка
Система смазкиКомбинированная, то есть и с нагнетанием под давлением, и путем свободного разбрызгивания моторного масла
Система охлажденияЗакрытая система охлаждения с принудительной циркуляцией
Двигатель эксплуатировался на:Lexus GS 430

Toyota Crown Majesta (на Тойоту Кроун Маджеста мотор серии UZ устанавливался до 2009 года).

Toyota Celsior (лимузин);

Toyota Soarer (кабриолет);

Toyota Supra GT500.

Видео

В этом видео: свап комплект 3zu fe с клапаном vvti.

Свап 3zu fe.

СВАП — Установка двигателя 3uz-fe на Mercedes Gelandewagen (Мерседес Гелендваген, Гелик). 290 л.с.

Родной мотор гибрид заменили на тойотовский 3zu-fe. Свап Лексуса — Lexus GS 430 V8 Swap.

Источник

Двигатель Toyota серии UZ устройство, обслуживание и неисправности.

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

Информация, изложенная в настоящей статье будет полезна владельцем внедорожников Toyota Land Cruiser 100, Toyota Land Cruiser 200, Lexus GX470 Lexus LX 470, оснащенных бензиновыми двигателями серии uz, а так же легковых автомобилей Lexus LS, GS и SC.

Двигатель серии UZ – 32 клапанный, восьмицилиндровый V образный бензиновый двигатель объемом от 4000 до 4700 см³ Двигатели данной серии выпускались с 1989 по 2012 год. Всего было 3 поколения двигателей 1 UZ (FE), 2 UZ FE, 3 UZ FE.

Крутящий момент варьируется от 363 Н•м, до 441 Н•м. Тип привода ГРМ – ременный. Блок двигателя изготовлен из алюминиевого сплава для серий 1-3 uz. Внедорожники TOYOTA оснащались только двигателями серии 2 UZ c блоком двигателя из чугунного сплава.

Двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами. Регулировка зазора клапанного механизма осуществляется с помощью шайб.
Ресурс двигателя по нашему опыту составляет 500 000 км и более.

Основные интервалы сервисного обслуживания:

— Замена масла не реже чем в 10 000 км пробега
— Замена охлаждающей жидкости не реже чем один раз в 150 000 км
— Замена ремня ГРМ с роликами не реже чем один раз в 150 000 км
— Замена водяного насоса (по состоянию) желательна один раз в 150 000 км
— Проверка зазоров клапанного механизма желательная каждые 120 000 – 150 000. Особое внимание на данный сервисный интервал следует обратить владельцев автомобилей, оснащенных газовым оборудованием.
— Замена свечей зажигания (по состоянию) не реже чем один раз 80 000 км
— Каждые 150 000 – 200 000 км профилактический осмотр и при необходимости замена заслонок впускного коллектора.

Поломки и неисправности.

С пробегом и возрастом автомобиля возникают следующие неисправности.

Клапан системы VVTI

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

На фотографии изображен клапан системы VVTI. На двигателе установлено 2 таких клапана.

Двигатели серии 1 UZ FE (c 1997 года), 2 UZ FE (с 2005 года), 3 UZ FE (с 2000 года) оснащены системой изменения фаз газораспределения VVTI. С большим пробегом, как правило, клапан системы VVTI изнашивается и выходит из строя. Признаки неисправности – потеря динамики, неустойчивая работа двигателя. На каждой ГБЦ установлено по одному клапану.

Выпускной коллектор двигателей серии 2 — 3 UZ FE

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

Выпускной коллектор на двигателях серии 2 uz и 3uz выполнен из стали. На двигателях серии 1 uz из чугунного сплава. С пробегом и возрастом требуется замена прокладок выпускного коллектора или коллектора целиком – появляются трещины.

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

Демонтированный впускной коллектор. Обратите внимание на заслонки, расположенные по средине коллектора.

Все двигатели серии uz оснащены системой изменения геометрии впускного коллектора (ACIS)

Разберем детально принцип работы данной системы

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

1 – исполнительный механизм; 2 – управляющий клапан системы изменения фаз газораспределения; 3 – к сглаживающему ресиверу; 4 – вакуумный клапан; 5 – вакуумный резервуар; 6 – электронный блок управления двигателя.

Принцип работы системы ACIS заключается в том, что блок управления двигателя, получая информацию с различных датчиков двигателя (датчик положения дроссельной заслонки, тахометра и т.д.) и в зависимости от конкретных условий работы закрывает или наоборот открывает заслонку, разделяющую впускной коллектор на две части. Вследствие чего увеличивается или уменьшается рабочая длинна впускного коллектора.

Выпускной коллектор требует от владельца автомобиля повышенного внимания. С пробегом существует вероятность самопроизвольного откручивания заслонок коллектора и попадания крепежных винтов, а так же самих заслонок в клапанный механизм и цилиндры двигателя. Попадания постороннего предмета в камеру сгорания двигателя в большинстве случаев потребует его замены или дорогостоящего ремонта

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

Заслонки воздушного коллектора

Разберем на примере одного из автомобилей, который пострадал от этой неисправности в декабре 2017г.
Lexus LS430 3 uz fe. Неисправность – попадание заслонки 7 цилиндра в клапанный механизм. К сожалению, повреждения оказались приговором для двигателя.

Заслонка впускного коллектора открутилась, попала в клапанный механизм, клапан остался в открытом положении, по нему ударил поршень, клапан сломало на несколько частей. Детали клапанного механизма попали в камеру сгорания. В итоге были повреждены – ГБЦ, поршень и гильза блока цилиндров.

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

Демонтаж впускного коллектора с двигателя 3uz fe

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

Отсутствуют некоторые винты крепления заслонок, а так же заслонка 7 цилиндра

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

Поломанный клапанный механизм

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

Поломанные стержни клапанов, извлеченные из камеры сгорания двигателя.

Поэтому, для предотвращения таких последствий раз в 150 000 – 200 000 крайне желательно проводить осмотр заслонок воздушного коллектора. При проведении подобных работ можно провести работы по профилактическому обслуживанию стартера ДВС, который находится в развале блока цилиндров.

Источник

Двигатель 3uz fe Тойота: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатели 3uz fe автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corporation (Япония) впервые показала в 2000 году. До этого, начиная с 1989 года, концерн выпускал аналогичные силовые агрегаты семейства UZ — 1UZ-FE и 2UZ-FE.

Все моторы этого семейства, включая и двигатель 3uz fe, устанавливались в престижных и/или спортивных автомобилях марок Toyota и Lexus. И хотя серийное производство силовых агрегатов серии UZ было прекращено в 2006 году, мотор 3uz fe еще более трех лет выпускался в Японии специально для автомобилей Toyota Crown Majesta 4WD.Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставился

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см4292
Мощность, л. с. (при 5600 об/мин.)290
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3400 об/мин.)441
Степень сжатия10.5
Расположение цилиндровV-образное
Количество цилиндров8
Количество клапанов на цилиндр, шт.4
Общее количество клапанов, шт.32
Диаметр цилиндра, мм91
Ход поршня, мм82.5
Система питанияЭлектронный впрыск SPFI
Газораспределительный механизмDOHC+VVT-i
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш.)10,3/6,2/7,7
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла0W-30, 5W-30, 5W-40,10W-30, 10W-40
Количество моторного масла, л5.1
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
Моторесурс, тыс. час.500

Двигатель устанавливался на серийных автомобилях: Lexus LS 430, Lexus GS 430, Lexus SC 430, Toyota Crown Majesta, Toyota Celsior, Toyota Aristo, Toyota Soarer.

Автомобили с мотором 3uz fe, принимавшие участие в чемпионате Super GT: Toyota Supra GT500 Race Car, Lexus SC 430 GT500 Race Car.

Описание

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставилсяДвигатель представляет собой 8-ми цилиндровый 4,3 литровый силовой агрегат c V-образным расположением цилиндров. Блок цилиндров с углом развала 90 градусов изготовлен из алюминия. Две головки блока цилиндров (ГБЦ) также алюминиевые. Каждая из них оснащена двухвальным газораспределительным механизмом (ГРМ) типа DOHC c 4-клапанами на цилиндр и системой VVT-i.

Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов отсутствуют, поэтому мотору требуется их периодическая регулировка. ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем, который нуждается в регулярной замене.

Впрыск топлива осуществляется под управлением электронной системы SPFI. Установлен также впускной коллектор с регулируемой геометрией (система ACIS).

Электронные системы управления узлами двигателя:

Система SPFI (Single Point Fuel Ijection) обеспечивает непосредственный впрыск топлива через одну форсунку (одноточечный инжектор) одновременно во все каналы впускного коллектора. Устанавливается форсунка в корпусе дроссельной заслонки.

Газораспределительный механизм разработан концерном Toyota (1996). Его конструкция отличается тем, что управляющим элементом служит специальная муфта VVT-i (Variable Valve Timing with Intellegence), отрегулированная таким образом, чтобы обеспечить хорошую тягу на низких оборотах.

При увеличении оборотов увеличивается давление масла, под действием которого открывается муфта VVT-i, поворачивая при этом распредвал на заданный угол относительно шкива. В результате время открытия впускных и закрытия выпускных клапанов изменяется таким образом, что мощность и крутящий момент силового агрегата увеличиваются. При уменьшении числа оборотов коленвала процесс происходит в обратном порядке.

ACIS – эта система также разработана концерном Toyota. Она позволяет увеличивать мощность и крутящий момент двигателя за счет уменьшения или увеличения рабочей длины впускного коллектора. Внутри коллектора установлена заслонка, которая делит коллектор на две части. Поворачиваясь по команде электронного блока управления силового агрегата, она закрывает или открывает части коллектора.

Техническое обслуживание

Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть фото Мотор 3uz на какие машины ставился. Смотреть картинку Мотор 3uz на какие машины ставился. Картинка про Мотор 3uz на какие машины ставился. Фото Мотор 3uz на какие машины ставилсяДвигатель 3uz fe отличается очень высокой надежностью и по праву входит в число силовых агрегатов, которые в народе называют «миллионниками». Но его беспроблемная эксплуатация во многом зависит от качественного и регулярного технического обслуживания.

Перечень работ, которые необходимо проводить во время планового регламентного обслуживания, включает в себя:

Кроме того необходимо регулярно проверять уровень моторного масла в картере силового агрегата; охлаждающей жидкости в расширительном бачке, расположенном в подкапотном пространстве. При необходимости технические жидкости необходимо долить. Рекомендуется также определить и устранить причины, вызвавшие уменьшение их количества.

Неисправности

По заключению специалистов все силовые агрегаты, входящие в семейство UZ вообще, а моторы 3uz fe в частности, не имеют конструктивных недостатков и в течении длительного времени не меняют своих технических характеристик.

Не имеют они и типовых неисправностей. Все поломки, с которыми приходилось иметь дело работникам СТО связаны:

Как правило, неисправности, с которыми встречались ремонтники, имели сложные причинно-следственные связи, например: «протечка в радиаторе – нарушение температурного режима мотора – разжижение моторного масла – заклинивание механизма опережения зажигания – обрыв зубчатого ремня ГРМ – гнутые клапана».

Среди неисправностей, которые приходилось устранять работникам автосервисов, встречались:

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Постоянное уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.1. Течь радиатора.
2. Подтекание насоса системы охлаждения.
3. Трещины в старых патрубках.
Шум в зоне головок блока цилиндров.1. Нарушены тепловые зазоры клапанов ГРМ.
2. Растянулся ремень ГРМ.
Нестабильная работа мотора. Двигатель «троит», обороты «плавают» и пр.Некачественное топливо. Могут выйти из строя свечи зажигания

Тюнинг

Двигатель 3uz fe предоставляет большие возможности владельцам автомобилей в части повышения мощности. Он сравнительно легко поддается тюнингу. Существует несколько способов, с помощью которых можно поднять мощность силового агрегата:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *