Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Как сделать из мотороллера Муравья каракат на гусеничном или колесном ходу

Самодельный вездеход по схеме каракат из Муравья позволяет перевозить грузы и людей в условиях бездорожья. Машина отличается простотой конструкции, но следует учитывать низкую мощность 1-цилиндрового двигателя от мотороллера. Встречаются вездеходы, оборудованные 2-цилиндровыми моторами от мотоциклов Урал или Днепр.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Необходимые инструменты

Чтобы построить вездеход из Муравья, необходимо подготовить:

Инструкция

Чтобы сделать вездеход из мотороллера потребуется найти машину, находящуюся в исправном состоянии.

Для изготовления может использоваться 2-колесная версия или грузовой вариант, оборудованный 3 колесами.

Следует учитывать, что штатный двигатель развивает мощность 11 л.с. и обладает низким крутящим моментом (рабочий объем всего 200 см³), которого не хватает для динамичного разгона самодельной конструкции и для преодоления бездорожья.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Перед тем как из Муравья сделать вездеход, необходимо определиться с концепцией машины. Для привода задних колес может использоваться готовый мост, позаимствованный от легковых автомобилей ВАЗ или АЗЛК с задними ведущими колесами. Возможно использование отдельного понижающего редуктора, крутящий момент передается к колесам с помощью полуосей, снабженных шарнирами ШРУС (например, от малолитражной машины Ока).

Конструкция рамы

Перед началом сборки разрабатывается чертежная документация, позволяющая скомпоновать двигатель и агрегаты трансмиссии будущего вездехода. Рама собирается из отрезков стального профиля коробчатого сечения, которые соединяются контактной сваркой. Предусматривается площадка для установки двигателя, задний мост крепится к лонжеронам болтами. Приваривать чулки запрещается, поскольку полученная конструкция не отличается прочностью. В раму интегрируется передний щиток от мотороллера, который защищает ноги водителя от летящей грязи.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Для установки передних колес собирается подрамник, который крепится к штатной рулевой колонке. Колесные ступицы устанавливаются на рычагах, допускающих перемещение шин в вертикальной плоскости. В конструкцию вводятся амортизаторы с пружинами, позволяющие стабилизировать колебания колес. Полученная конструкция очищается от ржавчины, а затем покрывается слоем специального грунта. Рекомендуется произвести окраску рамы синтетической ударопрочной эмалью, предохраняющей металл от коррозии в процессе эксплуатации вездехода.

Установка двигателя

Двигатель устанавливается на штатном месте через резиновые прокладки, снижающие уровень вибраций. Для повышения крутящего момента устанавливаются несколько понижающих цепных передач, расположение шестерен продумывается на этапе проектирования рамы. Необходимо обеспечить натяжение цепей, которые не должны срываться с зубчатых колес при резких разгонах вездехода. На моторе сохраняется династартер, дополненный рычагом ручного запуска. Аккумулятор выносится на верхнюю часть рамы (в точку, которая не заливается водой и жидкой грязью).

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Ходовая часть и колеса

На заднем мосту устанавливаются ступицы с тормозными механизмами, которые связываются с рукояткой на руле. На ступицах крепятся диски, которые увеличиваются путем приварки дополнительного обода. Используются готовые шины с развитым внедорожным протектором, возможно изготовление самодельных покрышек из камеры, которая установлена в металлическом каркасе. Недостатком самодельной конструкции является низкая прочность резины камеры, которая прокалывается ветками или режется острыми камнями при движении по проселкам.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Вездеход может оснащаться 1-м передним колесом или 2 шинами, установленными на поворотном подрамнике. Привод на передние колеса не предусматривается из-за низкой мощности двигателя и сложной кинематической схемы, которую трудно реализовать в кустарных условиях. Возможно применение стационарной рамы с рулевым механизмом и поворотными кулаками, связанными между собой тягой. Вместо стандартного руля от мотороллера используется рулевое колесо, позаимствованное у автомобилей российского или импортного производства.

Возможно построение вездехода из Муравья на гусеницах, в этом случае на прямоугольную раму ставятся 2 кресла для водителя и пассажира, позади устанавливается мотор с редуктором.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

В состав ходовой части входят опорные ролики и резиновая гусеница с металлическими поперечными элементами. Ведущее колесо передает крутящий момент на поперечины, предусматривается передний ролик с винтовым механизмом натяжения гусеничной ленты. Подвеска в конструкции отсутствует, машина способна двигаться по заболоченной местности и глубокому снегу.

Возможные проблемы

Преимуществом использования двигателя от мотороллера является штатное принудительное охлаждение потоком воздуха, что снижает риск перегрева агрегата при движении машины в условиях бездорожья. В конструкцию вводится понижающий редуктор, который связан с задним мостом цепной передачей. В картере моста прорезается паз, в который устанавливается шестерня. Редуктор моста работает без масляной ванны, через щель возможно попадание абразивной пыли, которая ускоряет износ полуосей.

Штатный мотор от Муравья оснащается реверсивным редуктором, который имеет тонкие металлические стенки. При повышенной нагрузке (например, перевозке грузов массой 300-400 кг) вырывает вал паразитки, который находится в отдельном приливе. Восстановить конструкцию невозможно, требуется установка нового узла или изготовление самодельной конструкции, усложняющей процесс эксплуатации вездехода.

Источник

Самодельный трицикл повышенной проходимости на базе мотороллера «Муравей»

Самодельный мотовездеход трицикл повышенной проходимости, построенный на базе мотороллера «Муравей».

Приветствую! Хочу показать самодельный мотовездеход, сделал себе, как локальный транспорт для поездок на дачу.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Для изготовления вездехода использованы запчасти:

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

По сравнению со 150-ти кубовым квадроциклом, этот трицикл, имеет определенные плюсы:

1. Двухместное, а не одноместное сиденье.
2. Существенно выше проходимость.
3. Задняя подвеска рычажная независимая, как у «взрослых» квадриков, а не неразрезная ось;
4. Имеется дифференциал, что обеспечивает разворот почти на месте и великолепную управляемость на твердой дороге даже на высокой скорости, на бездифференциальном «квадрике» маневрировать трудно, а на скорости дешевый квадрик он еще и плохо управляется;
5. Имеется возможность быстро сменить передаточное число трансмиссии для адаптации к условиям эксплуатации, так как ведущая звездочка от ИЖа, а их целый ряд 13, 15, 16, 17, 19, 21 и 22 зубьев.
6. Имеется небольшой кузовок на 2 корзины для грибов.
7. Прочная долговечная советская грузовая рама, а не вечно гнущаяся и трескающаяся китайская;

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Характеристики трицикла:

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Сделан качественно, с расчетами. Имеется кнопка экстренной остановки двигателя, замок зажигания, звуковой сигнал, вся необходимая светотехника (фара, габариты, стоп-сигналы, поворотники), электростартер, аккумулятор 9 А*ч. Управление очень легкое и доступно даже ребенку. Фактически управляется только ручкой газа. Нет ни сцепления, ни переключения передач. Хороший глушитель.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Прекрасно едет по лесу, как по дорогам, так и между деревьев. Хорошо едет по колее как вдоль, так и поперек. Едет даже по сильной грязи — главное не крутить рулем переднее колесо. Если переднее колесо уперлось в нагребенную перед собой грязь — нужно сдать полметра назад, пересесть на заднюю часть сиденья, включить ход вперед и резко дать газу. Аппарат задирает переднее колесо и спокойно «вылетает» из грязи. Способен переезжать даже противопожарные пропашки в лесу. На заднеприводном квадроцикле такое не пройдет.

Проблем с запчастями не нет никаких, так как я ставил туда только то, что продается в магазинах. Рама от «Муравья» и вовсе вечная.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления
Автор самоделки: Игорь Игоревич.

Источник

Снегоход_из_мотороллера_муравей_своими_руками_чертежи

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Инструкция

Чтобы сделать вездеход из мотороллера потребуется найти машину, находящуюся в исправном состоянии.

Для изготовления может использоваться 2-колесная версия или грузовой вариант, оборудованный 3 колесами.

Следует учитывать, что штатный двигатель развивает мощность 11 л.с. и обладает низким крутящим моментом (рабочий объем всего 200 см³), которого не хватает для динамичного разгона самодельной конструкции и для преодоления бездорожья.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Перед тем как из Муравья сделать вездеход, необходимо определиться с концепцией машины. Для привода задних колес может использоваться готовый мост, позаимствованный от легковых автомобилей ВАЗ или АЗЛК с задними ведущими колесами. Возможно использование отдельного понижающего редуктора, крутящий момент передается к колесам с помощью полуосей, снабженных шарнирами ШРУС (например, от малолитражной машины Ока).

Конструкция рамы

Перед началом сборки разрабатывается чертежная документация, позволяющая скомпоновать двигатель и агрегаты трансмиссии будущего вездехода. Рама собирается из отрезков стального профиля коробчатого сечения, которые соединяются контактной сваркой. Предусматривается площадка для установки двигателя, задний мост крепится к лонжеронам болтами. Приваривать чулки запрещается, поскольку полученная конструкция не отличается прочностью. В раму интегрируется передний щиток от мотороллера, который защищает ноги водителя от летящей грязи.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Для установки передних колес собирается подрамник, который крепится к штатной рулевой колонке. Колесные ступицы устанавливаются на рычагах, допускающих перемещение шин в вертикальной плоскости. В конструкцию вводятся амортизаторы с пружинами, позволяющие стабилизировать колебания колес. Полученная конструкция очищается от ржавчины, а затем покрывается слоем специального грунта. Рекомендуется произвести окраску рамы синтетической ударопрочной эмалью, предохраняющей металл от коррозии в процессе эксплуатации вездехода.

Установка двигателя

Двигатель устанавливается на штатном месте через резиновые прокладки, снижающие уровень вибраций. Для повышения крутящего момента устанавливаются несколько понижающих цепных передач, расположение шестерен продумывается на этапе проектирования рамы. Необходимо обеспечить натяжение цепей, которые не должны срываться с зубчатых колес при резких разгонах вездехода. На моторе сохраняется династартер, дополненный рычагом ручного запуска. Аккумулятор выносится на верхнюю часть рамы (в точку, которая не заливается водой и жидкой грязью).

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Ходовая часть и колеса

На заднем мосту устанавливаются ступицы с тормозными механизмами, которые связываются с рукояткой на руле. На ступицах крепятся диски, которые увеличиваются путем приварки дополнительного обода. Используются готовые шины с развитым внедорожным протектором, возможно изготовление самодельных покрышек из камеры, которая установлена в металлическом каркасе. Недостатком самодельной конструкции является низкая прочность резины камеры, которая прокалывается ветками или режется острыми камнями при движении по проселкам.

Вездеход может оснащаться 1-м передним колесом или 2 шинами, установленными на поворотном подрамнике. Привод на передние колеса не предусматривается из-за низкой мощности двигателя и сложной кинематической схемы, которую трудно реализовать в кустарных условиях. Возможно применение стационарной рамы с рулевым механизмом и поворотными кулаками, связанными между собой тягой. Вместо стандартного руля от мотороллера используется рулевое колесо, позаимствованное у автомобилей российского или импортного производства.

Возможно построение вездехода из Муравья на гусеницах, в этом случае на прямоугольную раму ставятся 2 кресла для водителя и пассажира, позади устанавливается мотор с редуктором.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

В состав ходовой части входят опорные ролики и резиновая гусеница с металлическими поперечными элементами. Ведущее колесо передает крутящий момент на поперечины, предусматривается передний ролик с винтовым механизмом натяжения гусеничной ленты. Подвеска в конструкции отсутствует, машина способна двигаться по заболоченной местности и глубокому снегу.

Снегоход из мотороллера Муравей / Видео

Лыжно-гусеничный мотороллер Муравей / Фото

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Технические характеристики Гусеницы Муравей:

Возможные проблемы

Преимуществом использования двигателя от мотороллера является штатное принудительное охлаждение потоком воздуха, что снижает риск перегрева агрегата при движении машины в условиях бездорожья. В конструкцию вводится понижающий редуктор, который связан с задним мостом цепной передачей. В картере моста прорезается паз, в который устанавливается шестерня. Редуктор моста работает без масляной ванны, через щель возможно попадание абразивной пыли, которая ускоряет износ полуосей.

Штатный мотор от Муравья оснащается реверсивным редуктором, который имеет тонкие металлические стенки. При повышенной нагрузке (например, перевозке грузов массой 300-400 кг) вырывает вал паразитки, который находится в отдельном приливе. Восстановить конструкцию невозможно, требуется установка нового узла или изготовление самодельной конструкции, усложняющей процесс эксплуатации вездехода.

Как сделать снегоход из мотоцикла своими руками?

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Снегоход — необходимый транспорт, который используется в зимнее время года или на местностях, где на обычном транспорте не проехать. Он служит незаменимым помощником во многих профессиях. Например, спасатели, геодезисты, лесники и даже пограничники пользуются снегоходом во время работы. Конечно, тут применяются профессиональные, дорогие модели.

Если вы живёте или работаете в северной части планеты, где без особого транспорта не обойтись, а приобрести новый — очень дорого, приходится искать другие пути. Можно найти мастера, который поможет создать вездеход-снегоход из того, что есть. Если таких специалистов нет, то можно приобрести снегоход на «блошином рынке» за небольшие деньги. А может быть у вас самих сохранился где-то в сарае старый мотоцикл, мотор у которого ещё вполне работоспособен. Всё пригодится – и мотор, и другие оставшиеся детали.

Какие мотоциклы можно использовать?

Ещё в советские времена были созданы мотоциклы, которые являются прототипами современной техники. Из них очень легко можно сделать снегоход. Вспомним некоторые из них.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

«Муравей»

Использовался как грузовое транспортное средство, имел кузов и три колеса. У этой модели колёса располагались следующим образом: одно впереди (ведущее), а еще два – по краям кузова. Снегоход из этого мотоцикла был самым популярным среди жителей России. Именно с него все началось. Один из деревенских жителей разобрал свой старый мотоцикл, поставил мотор на лыжу и гусеницы, которые были сделаны из обычного забора. Средство имело свои недостатки, но люди быстро придумали, как их исправить.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

«Днепр»

Имел различные модификации: МТ-9, 10, 11, 16. Эти модели были оснащены двигателями от 27 до 32 лошадиных сил. Отличался он люлькой для третьего пассажира. Для снегохода используются практически все детали мотоцикла, однако, в случае ремонта, купить запчасти будет сложно и дорого.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

На этот мотоцикл обычно устанавливали военное оборудование во время Великой Отечественной Войны. Мощность очень радует, она достигает 40 лошадиных сил. В этом плане мотоцикл является одним из лучших для создания на основе его двигателя снегохода. Модель трехколесная и имеет дополнительное место для пассажира.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

«Восход»

Стал следующей моделью после «Ковровец» (К-175), который выпускался с 1957 по 1965 год. Двигатель двухтактный с одним цилиндром, объём 175 куб. см, мощность – 20 лошадиных сил. Неплохие характеристики, благодаря которым переделать мотоцикл будет очень легко и дешево.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

«ИЖ Планета»

Годы выпуска – 1962-1967, 20 лошадиных сил. У многих осталась данная модель, ее тоже можно использовать для создания новой техники.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

«Минск»

Двухколёсный мотоцикл, который стали выпускать в 1951 году. И уже тогда у многих было желание переделать этот мотоцикл в снегоход, вот только дальше идей дело не пошло.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Гусеница для УАЗ

Далее мы расскажем, как сделать гусеницы на УАЗ своими руками. Для данной модели подойдёт гусеница, сделанная из обычных автомобильных покрышек. Заранее выберете массивную покрышку от грузового автомобиля.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Обязательно обратите внимание на характерный рисунок протектора. Если он имеет треугольные вырезы, то покрышка подойдёт.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Для изготовления необходимо тщательно выкроить борта и самое главное не забыть оставить место под беговую дорожку. Потом начните соединять полученные покрышки при помощи автомобильных ремней.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Итогом работы будет готовая гусеница для эксплуатации вездеходом УАЗ.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Изготовление

На базе старых мотоциклов создают снегоходы разных типов, поставив одну или две лыжи. На заднюю часть снегохода можно крепить цепную или колёсную ходовую систему. Всё зависит от того, какой сложности снежные покровы вам предстоит преодолевать.

Снегоход получится изготовить в домашних (гаражных) условиях. Его можно будет использовать для поездки на охоту, рыбалку или просто покататься по лесу зимой.

Для изготовления снегохода, а мы рассматриваем бюджетный вариант, нам понадобится любая из вышеуказанных моделей старых марок мотоциклов и различные детали.

Что же мы получим в результате?

Проще говоря — спереди лыжа с рулевым управлением, рама с мотором и сиденьем, внизу или сзади — гусеничный ход. Рама подойдёт от «ИЖ Планета» или «Восход», но нужна будет реконструкция дополнительных креплений. Двигатель можно взять от мотоцикла «Восход» (20 лошадиных сил), поставить на гусеничный ход. Снегоход с таким двигателем сможет развивать скорость до 70 километров в час. Для бытового использования этого вполне достаточно.

Можно использовать готовую раму или сделать по чертежам из обрезков труб с небольшим диаметром. Также важно укрепить раму, используя сварку. В некоторых вариантах применяются временные крепления. При необходимости вместо гусеницы и лыжи можно вернуть колёса. Собранная конструкция должна быть прочной и надёжной. Привод на цепную передачу используется с основного вала движителя (можно использовать «ИЖ Планета» или «Урал») на ведущий вал гусеничной конструкции.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Для изготовления гусеничного двигателя можно использовать часть от гусеничной ленты другого агрегата (например, «Бурана») или приобрести отдельно в заводской вариации. Однако не всегда есть такая возможность. В этом случае можно собрать самостоятельно.

Чтобы создать гусеницу своими руками, необходимы рейки (пластмасса или жесть), транспортерная лента и жестяные рейки, крепёжные детали и чертежи. При изготовлении реек для грунтозацепа, нужно сделать одинаковой длины и ширины детали (пластиковой или жестяной) трубы с загибами, а после прикрепить их на транспортную ленту на одинаковом расстоянии. Три пары колёс, разных по размеру, будут служить движителем ведущего вала в гусеничной конструкции.

Для ведущего вала можно взять колёса большего размера, для других двух — поменьше (они будут служить роликами). Ролики нужно «обуть» в резину, чтобы была лучше связка с гусеничной лентой. Следует учитывать, что все самодельные конструкции не отличаются высокой прочностью, поэтому не стоит подвергать такой снегоход большим скоростным нагрузкам.

Амортизационная система на задней подвеске может быть оставлена от оригинального мотоцикла (его основной конструкции). На передней можно использовать пружины от автомобиля или от мотоцикла. Амортизация очень важна при поворотных движениях, от нее зависит устойчивость всей конструкции.

Бак для топлива объёмом от 15 до 20 литров можно расположить на более удобном месте, согласно выбранным вами чертежам, но в основном он остаётся на родном месте в мотоциклетном варианте.

Ещё есть вариант изготовления двух гусениц на основе мотоцикла «Муравей». Так как боковые задние основы сделаны под колёса, можно использовать их для двух гусеничных конструкций. Топливный бак также может оставаться под рулевой дугой, но может и переместиться в заднюю часть, в зависимости от выбранной конструкции и условий, в которых снегоход будет использоваться.

Также можно рассмотреть вариант снегохода на базе мотоцикла «Минск». Для передней части с одной лыжей используют вариант, рассмотренный выше. Задняя часть сложнее. Ведомую шестерню моста заменим на заднюю звёздочку от мотоцикла «ИЖ Планета». Промежуточный вал служит приводом на мост, оставаясь цепным. Если нет необходимых для работы деталей, можно приобрести их на рынке запчастей.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Изготовление отдельных элементов снегохода

Принцип переделки мотоцикла, бензопилы и мопеда практически одинаковый. Если узнать, как изготовить отдельные элементы, сделать это будет намного проще.

Подвеска

Особое внимание при переделке транспортного средства в снегоход уделяется задней подвеске. Она нуждается в обязательной доработке. Для ее изготовления нужно подготовить:

После подготовки можно приступать к изготовлению подвески:

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Для крепления подвески используют стяжки рычагов.

Двигатель

Выбор двигателя для снегохода является важным этапом, поскольку от этого зависят мощность транспортного средства, его способность двигаться по заснеженным дорогам.

Оптимальной мощностью двигателя для снегохода считается мощность в диапазоне 6-30 л. с.

Поэтому чаще всего делаются эти транспортные средства с двигателем Лифан или с деталью из мотоцикла или мопеда.

Подъемник для снегохода

Это устройство может потребоваться, если снегоход застрял в снегу или ему требуется ремонт. Сделать своего рода домкрат несложно:

Рекомендации

При работе над снегоходом важно соблюсти главные правила изготовления — оценить мощность двигателя, устойчивость, равновесие, износостойкость и заменяемость деталей и конструкции в целом. Мотор лучше использовать объёмом от 125 кубических сантиметров, с одним или двумя цилиндрами, двухтактный. Желательная мощность — от 15 лошадиных сил. Скорость собранного вами снегохода может развиваться до 80 км/час.

Исходя из имеющихся у вас деталей, возможностей и желания, можно в домашних условиях создать основу снегохода. А потом уже обычно занимаются моделированием, улучшением сидений, можно даже прикрепить кабинку — для защиты от осадков или прицепной части во время перевозки грузов.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

При создании снегохода своими руками важнейшей деталью является мотор. Необходимо произвести его тестирование перед установкой на конструкцию до сборки.

При использовании самодельного снегохода нужно соблюдать правила техники безопасности — иметь защитный шлем, соответствующую одежду и перчатки (краги). В первую очередь, следует провести тест-драйв и убедиться, что нет проблем с ходовой и моторной частью.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Как сделать снегоход из мотоцикла, смотрите в видео.

Для управления имеется рукоять, на которой установлена тормозная система и рычаг подачи топлива. Сиденье небольшое, рассчитанное на одного человека. В движение приводится небольшим колесом с очень шипастой резиной или маленькой гусеницей. Для комфортного передвижения по снегу устанавливаются лыжи.

Трехколесник на базе «Муравья»

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Этот легкий вездеход собирался для целей помощи для работ по участку в деревне. То есть он должен перевозить песок, дрова. землю по трассам со средними дорожными условиями. До этого проекта автор собирал тележку на мотоблоке, но она не отличается не особенными качествами проходимости, не тягой для перевозке тяжелых грузов.

Использованные агрегаты и материалы при создании этого вездехода:

1) Китайский двигатель 2) Вариатор под него 3) Рама от мотоцикла муравей 4) редуктор от мотоцикла муравей 5) ступицы от муравья 6) амортизаторы тоже от муравья 7) полуоси от оки Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давленияступицы от оки 9) диск от китайского скутера 10) гидравлика от мотоцикла минск 11) тормоза от мотоцикла минск

Рассмотрим более детально произведенные работы для создания этого вездехода.

Вот фотография тележки с мотоблоком, как видно из фотографии колеса совсем небольшие и сильно буксуют, особенно при нагрузке тележки. К тому же подобный агрегат весьма плохо поворачивает, именно поэтому автор и задумался над созданием чего-то более мощного.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Для начала автор занялся полным восстановлением ступиц и полуосей, так как они находились не в лучшем состоянии.

После того как работы над ступицами и полуосями были завершены, автор начал устанавливать их на раму от мотоцикла муравей. Было переделано шлицевое, которое шло на редуктор будущего вездехода. Так же производились работы по карданному валу, который был разрезан для заварки через втулку при помощи электро заклепок

Малый шкив, который с грузами и большой гайкой был закреплен на валу двигателя, и он является ведущим. Большой шкив с пружиной и косыми упорами является ведомым, он был установлен следующим образом: ремень тянет щеки шкива, а косынка щеки наезжает на ответную косынку. Затем сдергивается стопор, сторона косынки перекидывается и устанавливается ведомый шкив.

После установки и проверки обнаружился просчет, дело в том, что ведущий шкив рассчитан на обороты 1000-3500, а на этом вездеходе установлено сцепление с редуктором 1:2, поэтому вал крутится 500-1700 оборотов в минуту. Следовательно вариатор при подобной схеме работать не будет, таким образом автор встал перед выбором либо увеличивать вес грузиков, либо заменить двигатель.

Вариатор необходим, так как выполняет роль сцепления, для этого ремень был слегка натянут так, чтобы мотор при этом прокручивался. причем щеки ведущего диска не должны касаться ремня.

Возможно следует увеличить количество электро заклепок, чтобы валы не сорвала при сильных нагрузках, но посмотреть это можно будет только на практике.

Но испытывать вездеход автор не может, так как не работает вариатор.

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Точнее он работает но не так, как должен причиной тому слишком малые обороты. Поэтому автор решил заменить двигатель на лифан мощностью в 9 л. с. Пока автор раздумывал над заменой двигателя, он приступил к работам по трансмиссии.

Были соединены валы:

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Был установлен двигатель лифан и подключен промежуточный редуктор:

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

Так же были завершены токарные работы и автор приступил к сбору ступиц. Не смотря на то, что ось всего 12 мм, она вполне должна выдержать массу вездехода. Был установлен подшипник с внутренним диаметром 17 мм. Диск был взят от китайского скутера, а тормоза и гидравлика от мотоцикла Минск. автор решил обойтись без заднего тормоза:

Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Смотреть картинку Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Картинка про Мотороллер муравей на камерах низкого давления. Фото Мотороллер муравей на камерах низкого давления

После сборки и установки всех деталей автор приступил к испытаниям вездеход. машина легко тащит нагрузку до 300 килограмм по слабым но ровным грунтам. максимальная скорость вездехода получилась около 30 километров в час.

Но возникли некоторые проблемы после замены ремня вариатора: начало вести сцепление, реверс стало возможно включать только при заглушенном двигателе, к тому же возникли проблемы с тормозами. поэтому автор приступил к регулировке холостой работы двигателя, так как прогиб ремня на вариаторе визуально остался таким же.

Так же автор планирует заняться более детальной регулировкой вариатора форвард и установкой задних тормозов на вездеход. Фотографии готового вездехода:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *