Мотороллер муравей не включаются скорости

Фотоотчет: Ремонт и сборка КПП мотороллера «Муравей», «Тула»

Обратился ко мне старый знакомый с просьбой отремонтировать КПП его «Тулы» то ли «Муравья» — я так и не понял. Двигатель был полуразобран: без цилиндра и сцепления. Честно говоря с «Тулами» я дела в плане ремонта не имел, ремонтировал все время только «Муравьи». Слышал лишь только то, что у «Тулы» передачи переключаются как у обычного мотоцикла, а не как у «Муравья»

Что касаемо проблем именно с этой КПП, то я могу только предполагать какие у нее были проблемы. Клиент и сам не все до конца понимал: то ли выбивало третью и и вторую передачу, то ли эти передачи проскальзывали — я так и не понял… Впрочем, это и не суть как важно. Важно другое: клиент зная мою нелюбовь к «левым»запчастям принес в придачу к двигателю кучу Б/У деталей, что собственно не могло меня не обрадовать и не обнадежить в предполагаемом результате моего вмешательства в данную КПП

Из всего вороха Б/У запчастей мне удалось собрать две вполне работоспособные КПП, которые к слову сказать имеют некоторые отличия. Та КПП (справа) у которой промежуточная шестерня третьей передачи шире — явно не «Муравьевская» — предположу, что она либо с «Тулы» либо со старых «Муравьев» либо я чего-то уже не понимаю…

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

В той куче нашлось два исправных копирных вала с разными «ромашками». Левый вал, судя по «ромашке» — явно не «Муравьинный». Предположу, что он с «Тулы». Опять же, я могу и ошибаться так как ремонтировал всегда исключительно «Муравьи» и копирного вала с такой «ромашкой» я в них не встречал

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

И так я думал и сяк: «Тульская» коробка никаких преимуществ не дает и мне она в плане ремонта не очень знакома и я решил остановиться на «Муравьинной» да и как по мне — алгоритм переключения передач у «Муравья» намного удобней

Неисправности

Из-за того, что во время запуска двигателя усилие от кикстартера напрямую передается шестерне первой передачи — втулка, которой шестерня опирается на первичный вал изнашивается и причем изнашивается так, что шестерня начинает попросту болтаться на валу

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Обратите внимание как от контакта с «ромашкой»стерлась планка и обрезало один усик шплинта

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Правильное положение ролика

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Все остальные неисправности которыми страдает данная КПП являются типичными для КПП мотоциклов советского производства и заключаются в износе рабочих кромок кулачковых муфт, зубьев шестерен и вилок переключения передач

Для наглядности отрыл вам из кучи хлама первичный вал с поистине конским износом зубьев ведущей шестерни первой передачи. Износ зубьев у нее составляет порядка 1мм. Такое ощущение, что этим мотороллером только тем и занимались, что «ГАЗели тягали»… Такой износ шестерен является критичным и вал к дальнейшей эксплуатации не подлежит

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Сколько не перебирал двигатели ТМЗ и ни разу мне не попались шестерни с изношенными кулачковыми муфтами, а перебрал я их пару вагонов, если не больше… Смею предположить, что износ кулачковых муфт не является типичной проблемой двигателей ТМЗ в отличии от двигателей Иж, Зид и прочих

Кулачковые муфты шестерен должны быть в примерно в таком состоянии. К сожалению шестерни с изношенными муфтами даже в куче хлама мне найти так и не удалось. Поэтому показать нечего

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Износом рабочих поверхностей вилок страдают все без исключения КПП в том числе и эта. Если износ не более о,5мм, то это вполне допустимо

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Сборка

Ищем внутри правой половины картера копир по которому ходит собачка механизма переключения передачи, несколькими нажатиями проверяем его работоспособность

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Берем в руку копирный вал так, чтобы его «ромашка» смотрела на вас и разворачиваем вилки переключения передач по часовой стрелки до упора

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Не изменяя положения вилок переключения передач — собираем КПП и вставляем в нее вилки вместе с копирным валом в том порядке как это показано на картинке

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Не нарушая положения деталей — устанавливаем КПП в сборе с копирным валом в правую половину картера и туда же устанавливаем вал переключения передач вместе с планкой фиксатора. После установки планки фиксатора не забудьте завести его возвратную пружину в специальную прорезь внутри картера

Процедура по установки КПП при нужной сноровке проходит очень легко и быстро. Если у вас таким образом не получается установить КПП — разбирайте ее и ставьте детали по отдельности

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Для пущей уверенности в том, что во время сборки копирный вал случайно не провернулся — доворачиваем его на сколько это возможно по часовой стрелке

Устанавливаем на вал переключения передач сектор механизма переключения передач при этом следя за тем, чтобы в зацепление с шестерней копирного вала зашел именно его последний зуб, а не какой-нибудь другой. После установки сектора — надеваем на вал переключения передач возвратную пружину

Источник

Муравей не включается скорость

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Устройство мотороллера муравей

В советские годы этого кровопийца Муравья покупали только из-за его кузова. Так как ничего подобного в СССР в те годы не выпускалось. А людям нужно было, то на огород ездить, то хозяйство кормить вот его и брали.

Кузов в Муравье действительно хорош в него с легкостью можно нагрузить мешков 10 комбикорма, килограмм 500 угля или с полкуба дров и он смело попрет все это барахло домой. На двухместной версии кузов был существенно меньше и сильно сдвинут назад из-за чего перегруженный мотороллер на кочках опрокидывался назад. Но зато на двухместном варианте можно было ездить вдвоем

Задний борт открывается как на обычном грузовике

В стоке — кузов не имеет надставок. В колхозах эту особенность игнорировали и нашивали борта до каких-то нереальных размеров

Управление

Рулевое управление стандартное для советских мотоциклов: справа ручка газа, слева — рычаг сцепления, а что еще нужно.

Двигатель

Двигатель Муравья несколько отличается от советских двигателей той поры. Самое существенное отличие заключается в системе запуска: тут он может осуществляться с помощью электрического стартера (в 50-е это было очень круто) или с помощью ручного кикстартера. Ни на одном советском мотоцикле тех лет — электрического стартера и в помине не было.

Запускается двигатель стартером также как обычный автомобиль: вставляете ключ замок зажигания, проворачиваете до упора вправо ключ и двигатель запускается

Второе отличие заключается в принудительном охлаждении двигателя

Вентилятор гонит воздух по кожухам охлаждая цилиндр и головку блока цилиндров. Работает система охлаждения сносно

Сцепление механическое с тросовым приводом от рычага на руле

Коробка передач механическая, рычаг переключения находиться слева прямо под ногой водителя. Алгоритм включения следующий: первая, вторая, третья и четвертая передача включается вверх. Нейтральная передача находится в самом начале и чтобы ее включить нужно нажать рычаг переключения передач вниз. Спорное решение, но так тут сделано

КПП двухвальная с постоянным зацеплением шестерен

Двигатель прост как веник

Трансмиссия

Привод задних колес осуществляется цепью

Цепь передает крутящий момент на понижающий реверс-редуктор и далее через полуоси и резиновые муфты крутящий момент распределяется между задними колесами. Характерной особенностью данного редуктора является наличие реверса

Рычаг включения реверса находится с правой стороны

Электрика

Самой проблемной частью Муравья всегда считалась его электрика в особенности реле-регулятор напряжения и диностартер (генератор и стартер в одно лице). Диностартер и реле-регулятор из-за своих конструктивных особенностей требуют к себе постоянного внимания и квалифицированного обслуживания. Если диностартер вовремя не обслуживать, то но начинает недозаряжать аккумулятор буквально в первый же сезон

На старых моделях реле-регулятор был механического типа

На последних, более совершенный — электронного типа

Зажигание контактное. Контакты расположены в кожухе охлаждения

Катушка зажигания и конденсатор вынесены на раму. В плане ремонта и обслуживания это очень удобно

Топливная система

Система питания состоит из топливного бака, карбюратора и воздушного фильтра

Подача топлива самотеком, управление подачей — механическим топливным краном

На последних мотороллерах устанавливался более совершенный карбюратор К-65Г. В целом карбюратор очень хороший хотя бы тем, что в нем есть две системы облегчающие запуск в холодное время: ручной обогатитель на руле и утопитель поплавка. Все эти системы в совокупности обеспечивают уверенный пуск двигателя в любой мороз

Чтобы повысить тягу на низах в конструкцию двигателя внесен лепестковый клапан. Клапан установлен в цилиндре и перекрывает обратный выброс топлива из кривошипной камеры

Продувка цилиндра трехканальная. Трехканальная продувка обеспечивает более лучшее наполнение цилиндра

Головка блока цилиндров имеет вытеснитель. Вытеснитель сам по себе вещь бесполезная, но в совокупности с трехканальной продувкой и лепестковым клапаном он существенно добавляет тяги на низах

Подвеска

Передняя подвеска рычажного типа. В плане легкости управления, плавности хода ей нет равных

Задняя подвеска так же как и передняя рычажного типа. В отличии от передней — задняя много хуже, примитивна и не выдерживает даже малейшей критики

Тормоза

Есть у Муравья и тормоза и ими даже можно попытаться остановить мотороллер, но только километра за три до препятствия. Оба тормоза — барабанные с механическим приводом: передний ручной с тросовым приводом, задний ножной с приводом от тяг

Устройство и технические параметры

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Устройства мотороллера Муравей было довольно простым и состояло из следующих основных частей:

Такая простая конструкция мотороллера Муравей 2М 01 и его широкая унификация с двухколесной моделью Тулица (Тула) позволяла владельцам выполнять ремонт самостоятельно.

Мотороллер ТМЗ Муравей имел следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (в скобках приведены данные для модификации мотороллера Муравей 2М):

Мотороллер Муравей: технические характеристики, модернизация

Мотороллер Муравей выпускался на Тульском машиностроительном заводе с 1959 по 1995 год. Его модификация или как сейчас принято говорить, рестайлинг, был проведен в 1983 году и обновленная версия получила обозначение Муравей 2М 01. Долголетие этому необычному трехколесному транспортному средству принесли, прежде всего, положительные качества, среди которых необходимо выделить:

Мотороллер ТМЗ Муравей был первым грузовым экземпляром мотоциклетной техники, серийно выпускаемой в СССР. Наличие грузовой платформы позволяющей перевозить 250 кг груза со скоростью 60 км/ч сделали Муравья очень востребованным. Достаточно отметить сферы, в которых он применялся:

Для различных модификаций мотороллера ТМЗ Муравей применялись четыре варианта кузова:

Самым существенным недостатком необходимо отметить отсутствие какого-либо комфорта для водителя, который был вынужден проводить за рулем мотороллера практически весь рабочий день. Особенно трудно было работать в зимнее время, так как в отличие от двухколесных мопедов, скутеров и мотоциклов грузовой мотороллер Муравей эксплуатировался на госпредприятиях и зимой.

Устройство и технические параметры

Устройства мотороллера Муравей было довольно простым и состояло из следующих основных частей:

Такая простая конструкция мотороллера Муравей 2М 01 и его широкая унификация с двухколесной моделью Тулица (Тула) позволяла владельцам выполнять ремонт самостоятельно.

Мотороллер ТМЗ Муравей имел следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (в скобках приведены данные для модификации мотороллера Муравей 2М):

Основные недостатки мотороллера и его модернизация

Мотороллер Муравей, как и любая техника, кроме своих положительных качеств обладал и недостатками. При этом имеющиеся недостатки можно было отнести как конструкционным, изначально заложенным в устройстве, так и к эксплуатационным, возникающим в процессе работы техники.

По отзывам владельцев к конструкционным недочетам, которые требовали переделки или наиболее частого выполнения ремонта того или иного узла, следует отнести:

Наиболее распространенными эксплуатационными недостатками считаются:

Очень часто, владельцы, приобретя опыт эксплуатации мотороллера Муравей, проводили модернизацию. Но прежде чем приступить к реализации изменений решались следующие вопросы:

После получения положительных ответов на данные вопросы выполнялись работы по изменениям. Мотороллер Муравей тюнинг, которого позволял придать ему дополнительные свойства, сводился к следующим основным переделкам:

Универсальность, стоимость и ремонтопригодность позволили мотороллер ТМЗ Муравей сравнивать по объемам выпуска и популярности с таким лучшими советскими моделями мототехники, как тяжелый мотоцикл М 72 Урал и легкий дорожный мотоцикл для села Минск 125.

Неисправности

Из-за того, что во время запуска двигателя усилие от кикстартера напрямую передается шестерне первой передачи — втулка, которой шестерня опирается на первичный вал изнашивается и причем изнашивается так, что шестерня начинает попросту болтаться на валу

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Обратите внимание как от контакта с «ромашкой»стерлась планка и обрезало один усик шплинта

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Правильное положение ролика

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Все остальные неисправности которыми страдает данная КПП являются типичными для КПП мотоциклов советского производства и заключаются в износе рабочих кромок кулачковых муфт, зубьев шестерен и вилок переключения передач

Для наглядности отрыл вам из кучи хлама первичный вал с поистине конским износом зубьев ведущей шестерни первой передачи. Износ зубьев у нее составляет порядка 1мм. Такое ощущение, что этим мотороллером только тем и занимались, что «ГАЗели тягали»… Такой износ шестерен является критичным и вал к дальнейшей эксплуатации не подлежит

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Сколько не перебирал двигатели ТМЗ и ни разу мне не попались шестерни с изношенными кулачковыми муфтами, а перебрал я их пару вагонов, если не больше… Смею предположить, что износ кулачковых муфт не является типичной проблемой двигателей ТМЗ в отличии от двигателей Иж, Зид и прочих

Кулачковые муфты шестерен должны быть в примерно в таком состоянии. К сожалению шестерни с изношенными муфтами даже в куче хлама мне найти так и не удалось. Поэтому показать нечего

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Износом рабочих поверхностей вилок страдают все без исключения КПП в том числе и эта. Если износ не более о,5мм, то это вполне допустимо

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Операция Ы или как я регистрировал мотороллер Муравей — DRIVE2

Два месяца назад приобрел мотороллер. Решил его зарегистрировать, прошел ТО, записался в очередь на полис ОСАГО, через месяц получил полис и вот настал момент его регистрации. На все ушло три дня и немножко терпения.

Съездил на станцию МРЭО на мотороллере, написал заявление, прошел осмотр, взял талон (время оказалось не подходящем).Поехал домой, думаю после обеда. Сходил к инспектору, спросил сколько будет стоить госпошлина и возможно ли зарегистрировать. Ответ инспектора Да 2800.

Вечером звонит и говорит нужен договор купли продажи. ок

С утра пришло письмо с завода изготовителя о моей просьбе выдать ПТС. Содержание такое: Документы по мотороллеру были сданы в архив и через три года уничтожены. Выпуск мототехники был прекращен в 1995. Подпись. Тарпан.

Сразу поехал к начальнику МРЭО. Он сказал разберемся, часа 1,5 мурыжили и дали добро.Еще через 1,5 часа у меня на руках была новенькая ПТС где первый хозяин, СТС, и номера.

Муравей 4Х4 полная переделка на DRIVE2.RU

Пять лет на сайте Описание изменено 4 года назад

Электрическая схема мотороллера Муравей

Мотороллеры Муравей – это грузовые варианты советских ретро скутеров Тула, Тулица и Турист. Несмотря на огромное количество модификаций электросхема мотороллера Муравей подходит практически ко всем мопедам Тульского машиностроительного завода.

В этой публикации мы рассмотрим схемы электропроводки мотороллеров Муравей моделей ТГ-200 и 2М, а также их модификаций.

Электросхема мотороллера Муравей ТГ 200

Муравей ТГ 200 создан на базе своего легкового предшественника Тула Т-200. Принципиальная схема проводки не имеет сложных узлов и подходит к аналогам мотороллера Муравей ТГ 200: ТГ-200Ф, ТГ-200И, ТГА 200, ТГА 200-01.

Скачать эл схему мотороллера Муравей ТГ 200:

Электросхема мотороллера Муравей 2М

Электрическая проводка мотороллера Муравей 2 и 2М (прототип – Тулица 2) находится внизу скутера. Грузопассажирский вариант немного отличается по внешности и по схеме электрооборудования. Более детальная схема электроснабжения Муравей 2М позволяет производить ремонт и тюнинг электрооборудования скутера.

Скачать электросхему мотороллера Муравей 2М:

Источник

Муравей не включается скорость

Устройство мотороллера муравей

В советские годы этого кровопийца Муравья покупали только из-за его кузова. Так как ничего подобного в СССР в те годы не выпускалось. А людям нужно было, то на огород ездить, то хозяйство кормить вот его и брали.

Кузов в Муравье действительно хорош в него с легкостью можно нагрузить мешков 10 комбикорма, килограмм 500 угля или с полкуба дров и он смело попрет все это барахло домой. На двухместной версии кузов был существенно меньше и сильно сдвинут назад из-за чего перегруженный мотороллер на кочках опрокидывался назад. Но зато на двухместном варианте можно было ездить вдвоем

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Задний борт открывается как на обычном грузовике

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

В стоке — кузов не имеет надставок. В колхозах эту особенность игнорировали и нашивали борта до каких-то нереальных размеров

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Управление

Рулевое управление стандартное для советских мотоциклов: справа ручка газа, слева — рычаг сцепления, а что еще нужно.

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Двигатель

Двигатель Муравья несколько отличается от советских двигателей той поры. Самое существенное отличие заключается в системе запуска: тут он может осуществляться с помощью электрического стартера (в 50-е это было очень круто) или с помощью ручного кикстартера. Ни на одном советском мотоцикле тех лет — электрического стартера и в помине не было.

Запускается двигатель стартером также как обычный автомобиль: вставляете ключ замок зажигания, проворачиваете до упора вправо ключ и двигатель запускается

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Второе отличие заключается в принудительном охлаждении двигателя

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Вентилятор гонит воздух по кожухам охлаждая цилиндр и головку блока цилиндров. Работает система охлаждения сносно

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Сцепление механическое с тросовым приводом от рычага на руле

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Коробка передач механическая, рычаг переключения находиться слева прямо под ногой водителя. Алгоритм включения следующий: первая, вторая, третья и четвертая передача включается вверх. Нейтральная передача находится в самом начале и чтобы ее включить нужно нажать рычаг переключения передач вниз. Спорное решение, но так тут сделано

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

КПП двухвальная с постоянным зацеплением шестерен

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Двигатель прост как веник

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Трансмиссия

Привод задних колес осуществляется цепью

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Цепь передает крутящий момент на понижающий реверс-редуктор и далее через полуоси и резиновые муфты крутящий момент распределяется между задними колесами. Характерной особенностью данного редуктора является наличие реверса

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Рычаг включения реверса находится с правой стороны

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Электрика

Самой проблемной частью Муравья всегда считалась его электрика в особенности реле-регулятор напряжения и диностартер (генератор и стартер в одно лице). Диностартер и реле-регулятор из-за своих конструктивных особенностей требуют к себе постоянного внимания и квалифицированного обслуживания. Если диностартер вовремя не обслуживать, то но начинает недозаряжать аккумулятор буквально в первый же сезон

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

На старых моделях реле-регулятор был механического типа

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

На последних, более совершенный — электронного типа

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Зажигание контактное. Контакты расположены в кожухе охлаждения

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Катушка зажигания и конденсатор вынесены на раму. В плане ремонта и обслуживания это очень удобно

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Топливная система

Система питания состоит из топливного бака, карбюратора и воздушного фильтра

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Подача топлива самотеком, управление подачей — механическим топливным краном

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

На последних мотороллерах устанавливался более совершенный карбюратор К-65Г. В целом карбюратор очень хороший хотя бы тем, что в нем есть две системы облегчающие запуск в холодное время: ручной обогатитель на руле и утопитель поплавка. Все эти системы в совокупности обеспечивают уверенный пуск двигателя в любой мороз

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Чтобы повысить тягу на низах в конструкцию двигателя внесен лепестковый клапан. Клапан установлен в цилиндре и перекрывает обратный выброс топлива из кривошипной камеры

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Продувка цилиндра трехканальная. Трехканальная продувка обеспечивает более лучшее наполнение цилиндра

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Головка блока цилиндров имеет вытеснитель. Вытеснитель сам по себе вещь бесполезная, но в совокупности с трехканальной продувкой и лепестковым клапаном он существенно добавляет тяги на низах

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Подвеска

Передняя подвеска рычажного типа. В плане легкости управления, плавности хода ей нет равных

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Задняя подвеска так же как и передняя рычажного типа. В отличии от передней — задняя много хуже, примитивна и не выдерживает даже малейшей критики

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Тормоза

Есть у Муравья и тормоза и ими даже можно попытаться остановить мотороллер, но только километра за три до препятствия. Оба тормоза — барабанные с механическим приводом: передний ручной с тросовым приводом, задний ножной с приводом от тяг

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Мотороллер Муравей: технические характеристики, модернизация

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Мотороллер Муравей выпускался на Тульском машиностроительном заводе с 1959 по 1995 год. Его модификация или как сейчас принято говорить, рестайлинг, был проведен в 1983 году и обновленная версия получила обозначение Муравей 2М 01. Долголетие этому необычному трехколесному транспортному средству принесли, прежде всего, положительные качества, среди которых необходимо выделить:

Мотороллер ТМЗ Муравей был первым грузовым экземпляром мотоциклетной техники, серийно выпускаемой в СССР. Наличие грузовой платформы позволяющей перевозить 250 кг груза со скоростью 60 км/ч сделали Муравья очень востребованным. Достаточно отметить сферы, в которых он применялся:

Для различных модификаций мотороллера ТМЗ Муравей применялись четыре варианта кузова:

Самым существенным недостатком необходимо отметить отсутствие какого-либо комфорта для водителя, который был вынужден проводить за рулем мотороллера практически весь рабочий день. Особенно трудно было работать в зимнее время, так как в отличие от двухколесных мопедов, скутеров и мотоциклов грузовой мотороллер Муравей эксплуатировался на госпредприятиях и зимой.

Устройство и технические параметры

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Устройства мотороллера Муравей было довольно простым и состояло из следующих основных частей:

Такая простая конструкция мотороллера Муравей 2М 01 и его широкая унификация с двухколесной моделью Тулица (Тула) позволяла владельцам выполнять ремонт самостоятельно.

Мотороллер ТМЗ Муравей имел следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (в скобках приведены данные для модификации мотороллера Муравей 2М):

Основные недостатки мотороллера и его модернизация

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Мотороллер Муравей, как и любая техника, кроме своих положительных качеств обладал и недостатками. При этом имеющиеся недостатки можно было отнести как конструкционным, изначально заложенным в устройстве, так и к эксплуатационным, возникающим в процессе работы техники.

По отзывам владельцев к конструкционным недочетам, которые требовали переделки или наиболее частого выполнения ремонта того или иного узла, следует отнести:

Наиболее распространенными эксплуатационными недостатками считаются:

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Очень часто, владельцы, приобретя опыт эксплуатации мотороллера Муравей, проводили модернизацию. Но прежде чем приступить к реализации изменений решались следующие вопросы:

После получения положительных ответов на данные вопросы выполнялись работы по изменениям. Мотороллер Муравей тюнинг, которого позволял придать ему дополнительные свойства, сводился к следующим основным переделкам:

Универсальность, стоимость и ремонтопригодность позволили мотороллер ТМЗ Муравей сравнивать по объемам выпуска и популярности с таким лучшими советскими моделями мототехники, как тяжелый мотоцикл М 72 Урал и легкий дорожный мотоцикл для села Минск 125.

Операция Ы или как я регистрировал мотороллер Муравей — DRIVE2

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Два месяца назад приобрел мотороллер. Решил его зарегистрировать, прошел ТО, записался в очередь на полис ОСАГО, через месяц получил полис и вот настал момент его регистрации. На все ушло три дня и немножко терпения.

Съездил на станцию МРЭО на мотороллере, написал заявление, прошел осмотр, взял талон (время оказалось не подходящем).Поехал домой, думаю после обеда. Сходил к инспектору, спросил сколько будет стоить госпошлина и возможно ли зарегистрировать. Ответ инспектора Да 2800.

Вечером звонит и говорит нужен договор купли продажи. ок

С утра пришло письмо с завода изготовителя о моей просьбе выдать ПТС. Содержание такое: Документы по мотороллеру были сданы в архив и через три года уничтожены. Выпуск мототехники был прекращен в 1995. Подпись. Тарпан.

Сразу поехал к начальнику МРЭО. Он сказал разберемся, часа 1,5 мурыжили и дали добро.Еще через 1,5 часа у меня на руках была новенькая ПТС где первый хозяин, СТС, и номера.

Муравей 4Х4 полная переделка на DRIVE2.RU

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скоростиМотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Пять лет на сайте Описание изменено 4 года назад

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Продолжение сборки) Коленвал на месте, а значит можно собирать коробку. В общем то это не инструкция по сборке (я не говорю, что куда поставить), так как там всё просто, а скорее описание того, как эта сборка проходила у меня, и с какими я столкнулся трудностями.

Хочу сразу пояснить, что прежде чем всё собрать окончательно (стянуть обе половинки картера) я наверное раз 20 собирал и разбирал коробку, чтобы убедиться, что всё работает как надо. Потому что когда я собрал её первый раз, то проблема была в следующем.
Коробка собирается на 4 передаче. И с четвёртой до первой она переключалась нормально, но назад — ни в какую. Доходило до второй передачи, а третью включить не удавалось. Я долго бился и не мог понять в чём дело (поэтому и было произведено 20 сборок разборок). Когда я снимал верхнюю часть картера, то коробка отлично щёлкалась с 4-ой до первой и назад. Но стоило поставить вторую часть картера, и всё повторялось — с 4-ой до первой нормально, обратно — никак.

В общем не помню уже как я это заметил, но заметил. Что вторичный вал при переключении начинает вылезать из подшипника, а подшипник из картера. Поэтому вторичный вал смещался по отношению к первичному (первичный сместиться не мог, так как он не выходит наружу, когда ставишь вторую половину картера, а вторичный выходит, так как привод колёс идёт от него). И пришлось мне делать следующее: обстукивать картер

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

По всей окружности посадки подшипника. И сам вторичный вал:

Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть фото Мотороллер муравей не включаются скорости. Смотреть картинку Мотороллер муравей не включаются скорости. Картинка про Мотороллер муравей не включаются скорости. Фото Мотороллер муравей не включаются скорости

Так же как и коленвал — тыльной стороной молотка, и только кончик, так как дальше на него одевается шестерня первой передачи (точнее сначала одевается шестерня, а потом уже подшипник 🙂 ).

После этого я забил в картер подшипник, и на всякий случай обстучал ещё и подшипник первичного вала, и собрал коробку, теперь уже забивая вторичный вал молотком, а не вставляя от руки, как было до этого.

Хочу так же пояснить, что дело с муравьём я имею впервые. И поэтому все эти тонкости были мне доселе не ведомы.

Итак, коробка собрана, перед дальнейшей сборкой поливаем маслом шестерни и обойму подшипника коленвала:

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

На мотороллере «Муравей» неудачная конструкция
сцепления. Во-первых, в коробке должен быть нор-
мальный уровень масла, во-вторых, при регулировке
сцепления нельзя исключить грубого включения всех
скоростей (сцепление как бы ведёт). Трудная регулировка.

помнится, там вроде тяга от педали на коробку, — разрегулировалась, или шлицы на валу коробки срезались.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *