Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит
Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
ОЛЬГА БАРЫШНИКОВА
Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха.
Финансово-экономические кризисы 2008-2009 гг. и 2014-2015 гг. выявили риски, связанные с недостаточным уровнем финансовой грамотности граждан страны, в связи с чем встал вопрос о необходимости ее эффективного повышения. Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации определяет потребность включения основ финансовой грамотности в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования во исполнение п. 2.1 Перечня мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций в РФ на 2017-2021 годы. Кроме того, в рамках повышения финансовой грамотности населения, государство проводит Всероссийские Недели финансовой грамотности для детей, молодёжи, родителей.
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано очень остро.
Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Реальность нашего времени требует, чтобы уже дети старшего дошкольного возраста знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умели делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представляли назначение денег, понимали, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им можно распорядиться. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течении продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков детей в игровой форме.
Знакомить детей с финансовой грамотностьюнужно по таким разделам как: потребности (что такое потребность, потребности первобытного человека и современного, труд (дать представление о труде, его видах (сельскохоз., домашний и. т. д, товар (последовательность изготовления товара, зависимость цены от товара, деньги (знакомство с банкнотами, счет, монеты и купюры, Путешествие денег» направлен на знакомство детей с понятием «деньги», с круговоротом денег., семейный бюджет.
Но конечно прежде чем учить детей таким понятиям, мы сами должны знать по финансовой грамотности всё и немного больше. Я предлагаю вам поиграть в игру «Брейн-ринг» по финансовой грамотности. А поможет мне его провести весёлый Рублик.
Вам нужно будет разделиться на две команды и придумать название.
Назовите как можно больше слов, связанных с деньгами, с финансами.
Какие книги, сказки, фильмы, мультфильмы способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. (команды по очереди называют, проигрывает та команда от которой не поступило очередного названия)
Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики- Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.
Назовите как можно больше пословиц и поговорок о деньгах? О труде?
Вам нужно ответить на шуточные вопросы
1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).
2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).
3. Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).
4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).
5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счётчик).
6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).
7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).
8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).
9. Информация о товаре (реклама).
10. Что такое бартер? (обмен).
11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).
12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
14. В чём измеряется цена товара? (в деньгах)
15. Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы (ссуду)
16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).
17. И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату).
18. Как называются иностранные деньги? (валюта).
19. На товаре быть должна обязательно (цена).
20. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Лиса Алиса и Кот Базилио)
21. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (самовар)
22. Какой эпитет (т. е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры? (хрустящая)
23. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир? (водяные)
Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах как называются деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т. д).
Когда-то давным-давно на банкнотах изображались люди, которые вошли в историю нашей страны. Но со временем вместо них на банкнотах стали появляться виды российских городов. Изначально это была только столица нашей родины. Но реформы 1995 года привели к тому, что на российских банкнотах стали появляться различные архитектурные сооружения нашей страны.
1. На какой банкноте изображен Красноярск. (Десять рублей)
Та сторона, которая является лицевой показывает часовню Параскевы Пятницы и мост, проходящий через знаменитую реку Енисей. На другой стороне показана плотина гидроэлектростанции Красноярска.
3. Эта банкнота имеет на себе изображение московских видов. На той стороне купюры, которая является лицевой, показан Аполлон с квадригой, то есть колесницей. Располагается это архитектурное сооружение на здании Большого театра. Та сторона, которая находится на обороте, показывает само здание Большого театра и находящейся перед ним театральной площади. (100 рублей)
4. Купюра с этим номиналом имеет изображение славного города Ярославля. Та сторона, которая является лицевой, показывает памятник, воздвигнутый в честь символа этого города – Ярослава Мудрого. Кроме того, на этой же стороне имеется часовня, которая находится на фоне Кремля Ярославля. На обратной стороне изображение храма Иоанна крестителя и колокольни. (1000 рублей)
5. Изображение этой мелкой купюры посвящено Санкт-Петербургу. (Пятьдесят рублей)
Достопримечательности этого города украшают эту купюру. С лицевой стороны колонна с женской фигурой сидящей на троне (символизирует Неву). Петропавловская крепость видна из-за колонны. На оборотную сторону нанесено изображение бывшей биржи, которая находилась на набережной.
6. На лицевой стороне этой банкноты изображен мост на остров Русский во Владивостоке, а на обороте — космодром Восточный в Амурской области. (2000 рублей)
7. На банкноте с каким номиналом лицевой стороны изображен Памятник затопленным кораблям в Севастополе, а на обороте — Херсонес Таврический. (200 рублей)
6. Это самая крупная банкнота на сегодняшний день с видами Хабаровска. На той стороне, которая является лицевой нанесен изображение памятника, посвященного Муравьеву-Амурскому. Кроме того, здесь же показана и набережная Хабаровска. На обратной стороне пятитысячной купюры изображение моста, проходящего над рекой Амур. (Пять тысяч рублей)
Брейн-ринг «Что? Где? Когда?» с детьми старшего дошкольного возраста Звучит музыкальное вступление, к теле-игре «Что? Где? Когда?». В зал входит Незнайка. Незнайка: Уважаемые Знатоки, здравствуйте! Я давно.
Формирование финансовой грамотности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в.
Формирование нравственных качеств воспитанников ДОУ через обучение финансовой грамотности Формирование нравственных качеств воспитанников ДОУ через обучение финансовой грамотности. Золотарёва Т. Л., Евстафиева Л. И., Белько А. П.
Видео для детей «Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» В «Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся.
Деловая игра для педагогов ДОУ «Финансовый ринг»
Римма Зайдуллина
Деловая игра для педагогов ДОУ «Финансовый ринг»
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности
3. Сплочение коллектива участников
4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.
Подготовительный этап: на доске вывешивается поле, состоящее из 9 секторов различного цвета. Участники делятся на две команды.
Участвуют две команды по четыре человека. Одна из них – «Рублики», другая «Финики». Игра состоит из девяти этапов (названия приведены в ячейках таблицы).
Для определения права первого хода проводится жеребьевка в виде шуточных вопросов с участием капитанов команд. Команда, которая правильнее и быстрее отвечает на вопросы получает первой право выбора сектора. Чтобы в табло приклеить стикер со своим знаком, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле.
Задания обеим командам дается одинаковые. Команда, выполнившая задание быстрее и правильно получает право поставить свой логотип в выбранном поле. Выигравшая команда выбирает поле, на котором будут работать дальше. Побеждает та команда, чей логотип на игровом поле встречается более четырех раз.
Ведущий: Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать.
Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха.
у населения разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам.
ЗАДАЧА БАНКИ НАЛОГИ
МЫСЛИ ФИНАНСОВОЕ ЗАЩИТА ПРАВ
МУДРЫХ МОШЕННИЧЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЯ
ЦЕННЫЕ СЕМЕЙНАЯ БАНКОВСКАЯ
БУМАГИ КОПИЛКА КАРТА
Ведущий: Приветствие участников, объяснение правил игры.
Шуточные вопросы для определения права первого хода.
1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).
2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).
3. Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).
4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).
5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счётчик).
6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).
7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).
8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).
9. Информация о товаре (реклама).
10. Что такое бартер? (обмен).
11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).
12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
14. В чём измеряется цена товара? (в деньгах)
15. Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)
16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).
17. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
18. Как называются иностранные деньги? (валюта).
19. На товаре быть должна Обязательно (цена).
20. То, что прода тся или покупается (товар).
21. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?.
22. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?
23. Какой эпитет (т. е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры?
24. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
Сектор «Семейная копилка».
Семья Ивановых и Петровых мечтают выехать на отдых к морю. Стоимость путевки на 1 человека составляет 32000, включая проживание и питание. Их доход не позволяет сразу потратить такую сумму, и они приняли решение – накопить на отдых. Высчитайте, за какой период времени их мечта осуществится при следующих данных.
(отец, мать, дочь15 лет, сын 5 лет,
бабушка) Семья Петровых
(отец, мать, дочь18 лет, сын10 лет)
Доходы:зарплата: отец – 45000, мать –38000,стипендия: 2500, детское пособие – 300 рублей.Доходы:зарплата: отец – 38000, мать – 21000,пенсия бабушки: 12000, детское пособие – 400 рублей.
Расходы: питание – 20000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 7000,
кредитные платежи – 25000, прочие
траты – 15000.Расходы: питание – 26000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 5000,
лекарства для бабушки – 7000, прочие
Экономия бюджета:Экономия бюджета:
Сектор «Мысли мудрых»
Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека. Объясните полученную фразу.
9 1 18 29 20 29 11 12 13 1 5 18 8 1 3 6 6 20
10 4 15 10 7 20 13 10 26 30 3
16 2 16 18 16 20 6 9 16 13 16 20 16 18 1 19 20 7 20
26 6 12 19 17 10 18
А Б В Г Д Е Ё Ж З И
К Л М Н О П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш Щ ъ Ы ь Э
1. Вклад «Выгодный» под 9% годовых в первый год, под 9.5% во второй год.
2. Вклад «Каникулы» под 9.5% годовых в первый год, под 9.3% во второй год. Выберите наиболее выгодный вариант вклада, если на депозит вносится 10000 рублей сроком на 2 года
Налог на добавленную стоимость (НДС);
Налог на игорный бизнес
Налог на доходы физических лиц;
Налог на имущество организаций
Налог на имущество физических лиц.
Налог на прибыль предприятий;
Налог на добычу полезных ископаемых;
Налог на игорный бизнес.
Сектор «Ценные бумаги»
Соотнесите предложенные понятия и определения
1. Листинг А) это стартовый капитал компании, с которого она
начинает свою коммерческую деятельность
2. Фондовый рынок Б) это платежи за пользование компанией твоими
3. Купонные выплаты В) это пакет акций (доля в уставном капитале,
позволяющий владельцу пакета блокировать решения
общего собрания акционеров в случае, если они для
4. Привилегированные Г) это ценная бумага, которая удостоверяет долговое
акции обязательство компании перед владельцем и
предусматривает погашение обозначенной в ней
суммы в оговорённые сроки, а также выплату
предусмотренных купонных платежей.
5. Облигация Д) это сегмент финансового рынка, на котором
происходит купля-продажа ценных бумаг.
Е) это особая процедура отбора акций, которые могут
быть допущены к продаже на бирже.
7. Обыкновенные акции Ж) это акции, ограничивающие права своих
владельцев на участие в голосовании на общем
собрании акционеров, но дающие своим владельцам
гарантию выплат дивидендов
8. Блокирующий пакет З) это акции, удостоверяющие право своих
акций владельцев на участие в общем собрании акционеров, в
голосовании по принимаемым ими решениям, на долю
Ответь на вопросы теста.
1.Центральный банк оказывает услуги:
а) гражданам; б) организациям;
в) коммерческим банкам;
г) всем перечисленным субъектам.
2. Коммерческие банки не могут оказывать банковские услуги,если:
а) у них нет лицензии на осуществление банковских операций; б) они не принимают деньги во вклады; в) они не выдают кредиты;
г) они устанавливают слишком высокие процентные ставки по кредитам.
3.Считывающие устройства устанавливаются на:
г) мобильном телефоне.
4. Если банк принимает денежные средства при отсутствии у него лицензии на право привлечения денежных средств физических лиц во вклады,то такая операция:
а) допустима, но проценты по вкладу будут ниже, чем в других банках; б) допустима, но проценты по вкладу будут выше, чем в других банках;
в) допустима, но проценты по вкладу будут на том же уровне, что и в других банках; г) недопустима.
5. Центральный банк регулирует денежно-кредитную сферу для того,чтобы:
а) контролировать уровень инфляции;
б) контролировать издержки производства предприятий;
в) повышать уровень собираемости налогов;
г) поддерживать экологическую ситуацию в стране.
Сектор «Финансовое мошенничество»
Родители рассказали Кате и Диме, что любые операции – кредитование, инвестирование, приобретение банковских продуктов и другое – могут быть связаны с опасностью «встречи» с мошенниками. К выбору поставщика финансовых услуг необходимо подходить тщательно. Существует целый ряд случаев недобросовестного выполнения или умышленного невыполнения взятых обязательств по представлению товара или услуг с целью овладеть средствами потребителей.
Какие признаки, за которыми могут скрываться компании-мошенники, нужно знать, чтобы себя обезопасить?
Отметьте признаки, за которыми могут скрываться компании-мошенники (поставьте галочки)
Лицензия на право деятельности отсутствует, а по настойчивой просьбе клиента была предъявлена лицензия, выданная другой фирме.
Активно ведется распространение информации о компании, особенно через соц. сети
Устав фирмы не размещен в интернете, а в офисе вам его не хотят показывать
Информация о компании размещена на нескольких сайтах, которые пользуются популярностью
Фирма обещает гарантированно высокие проценты
Просьба клиента получить возможность предварительно ознакомится с договором игнорируется
Клиентам предлагается пройти обучение, посетить установочный семинар
Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой должен быть финансово грамотный человек? (на листах составить схему)
Слово жюри, награждение победителей.
Спасибо за игру! До новых встреч!
Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.
Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.
Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.
Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.
Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.
Деловая игра для педагогов
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Солнышко»
Деловая игра для педагогов ДОУ
по финансовой грамотности
Воспитатель: Захарова Н.А.
Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг» была разработана и проведена в целях знакомства педагогов ДОУ с формированием финансовой грамотности у дошкольников. В процессе организации деловой игры педагоги повышали свою педагогическую компетентность в вопросах финансового воспитания дошкольников, обобщили свои знания о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется это направление. В процессе игры педагоги анализировали свою деятельность, знания в области финансовой грамотности, проявляя педагогический такт, оперировали финансовыми терминами.
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности
3. Сплочение коллектива участников
4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.
Подготовительный этап: на доске вывешивается поле, состоящее из 9 секторов различного цвета. Участники делятся на две команды.
Участвуют две команды. Одна из них – «Рублики», другая «Еврики». Игра состоит из девяти этапов (названия приведены в ячейках таблицы).
Для определения права первого хода проводится жеребьевка в виде шуточных вопросов с участием капитанов команд. Команда, которая правильнее и быстрее отвечает на вопросы получает первой право выбора сектора. Чтобы в табло приклеить стикер со своим знаком, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле.
Задания обеим командам дается одинаковые. Команда, выполнившая задание быстрее и правильно получает право поставить свой логотип в выбранном поле. Выигравшая команда выбирает поле, на котором будут работать дальше. Побеждает та команда, чей логотип на игровом поле встречается более четырех раз.
Вводное слово ведущего: Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать.
Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха.
Ведущий: Приветствие участников, объяснение правил игры,
1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).
2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).
3. Чтобы партнѐров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).
4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).
5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счѐтчик).
6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).
7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).
8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).
9. Информация о товаре (реклама).
10. Что такое бартер? (обмен).
11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).
12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
14. В чём измеряется цена товара? (в деньгах)
15. Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)
16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).
17. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
18. Как называются иностранные деньги? (валюта).
19. На товаре быть должна Обязательно (цена).
20. То, что продаѐтся или покупается (товар).
21. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?
22. Назвать книги, фильмы, мультфильмы способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. (Золушка, Фунтик, Кот в сапогах, Бременские музыканты, Цветик – семицветик, Конёк – горбунок, Морозко, Сказка о золотом петушке, Огниво, Сказка о золотой рыбке).
23. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?
24. Какой эпитет (т.е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры? ( хрустящая )
25. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир? (водяные)
Сектор 1 «Мысли мудрых»
Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека. Объясните полученную фразу.