Мотоцикл экономит время а велосипед загадка

8 задач на логику, без которых не обходится собеседование в Google и Tesla

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка

Пожалуй, многим из нас приходилось хотя бы однажды побывать на собеседовании. И если вместо привычных вопросов по резюме и особенностям работы соискатель слышит загадку, воспоминания точно останутся незабываемыми. А ведь именно подобная «изюминка» встречается на собеседовании таких всемирно известных корпораций, как Apple, Google, и Microsoft.

1. Загадка о двух дверях

Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка

Эту задачку можно услышать в стенах цифрового гиганта Apple. Условие звучит так:
«Шелдон Купер (персонаж популярного сериала) прошел игровой квест до последнего рубежа. Теперь перед ним — две двери, одна из которых приведет к сокровищу, а вторая — в смертельно опасный лабиринт. У каждой двери стоит стражник, оба они знают, какая из них ведет к сокровищу. Вот только лишь один из них скажет правду. Шелдон не знает, кто из них врун, а кто нет. Прежде чем сделать выбор, можно поставить всего один вопрос и только одному стражнику.

Вопрос: Что нужно спросить Шелдону у стражника, чтобы найти путь к сокровищу?»

Ответ: Можно спросить любого, сформулировав вопрос так: «Какая дверь, по мнению другого стражника, правильная?». Если он спросит у «правдоруба», то узнает, какая дверь ведет к лабиринту, ведь врущий стражник всегда врет. Если же он спросит у лжеца, то снова узнает, какая дверь ведет к лабиринту, ведь тот соврет о двери, на которую укажет правдивый стражник.

2. Инопланетяне и шапки

Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка

Еще одна загадка для соискателей вакансий в Apple. Звучит она так:

«Землю захватили инопланетяне. Они хотят уничтожить всю планету, но решили дать человечеству один шанс. Они выбрали десять самых умных людей и поместили их в абсолютно темную комнату, выстроив в ряд. На каждого надели по шляпе, шляпы всего двух цветов — белые и черные. После того, как все шляпы оказываются на головах, свет включается.

Инопланетянин спрашивает последнего человека в ряду о цвете его шляпы. Ни о чем, кроме цвета шляпы, спрашивать нельзя, как и промолчать. Если он отвечает верно, остается в живых, ошибается — погибает. Цвет шляпа посмотреть нельзя, но можно договориться об определенном принципе, по которому могут ответить все. Расположение шляп — случайное, но вам видны все шляпы впереди.

Вопрос: Что нужно отвечать, чтобы выжило как можно больше людей?»

Ответ: Первый отвечающий считает количество черных шляп перед собой, если их нечетное число, он называет «черный», если четное — «белый». Следующий, видя шляпы перед собой, может таким образом вычислить, какого цвета головной убор у него на голове (к примеру, если черных все еще нечетное количество, то очевидно, что на нем — белая), и так далее. Таким методом сохраняется 9 из 10 человек.

3. Задание с мотоциклами

Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка

Эта задачка является частым гостем собеседований в компании Adobe:

«У вас есть пятьдесят мотоциклов полным баком, бензина в котором хватает на 100 км езды.

Вопрос: Как далеко вы сможете уехать с помощью этих пятидесяти мотоциклов (учитывая, что изначально они находятся в условно одной точке)?

Ответ: Сначала необходимо перевезти все мотоциклы на пятьдесят километров. Затем, топливо из половины мотоциклов перевивается во вторую половину. В результате мы имеем 25 мотоциклов с полным баком. Повторяйте процедуру каждый пятьдесят километров. Таким образом, можно проехать 350 км.

4. Задача о двух ведрах

Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка

При отборе будущих сотрудников в корпорацию Microsoft используют следующую задачу:

«У вас есть бесконечный запас воды и два ведра объемом 5 литров и 3 литра соответственно.

Вопрос: Как с их помощью отмерить четыре литра?»

Ответ: Вначале наполните пятилитровое ведро и вылейте часть воды в трехлитровое. Теперь в большом ведре осталось два литра. Опустошите маленькое ведро и перелейте туда воду из большого. Снова заполните большое ведро и перелейте из него воду в меньшее. Так как в нем уже есть 2 литра, то после переливания в большом останется 4 литра.

5. Загадка о двух горящих веревках

Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка

Необычная задачка из стен офисов Microsoft:

«У вас есть два отрезка веревки. Длина каждого из них такова, что при поджигании любого из них с одного конца он будет гореть ровно шестьдесят минут.

Вопрос: Имея только коробок спичек, как отмерить с помощью двух отрезков такой веревки 45 минут при условии, что рвать веревки нельзя?»

Ответ: Одна из веревок поджигается с двух концов, одновременно с ней поджигается вторая, но уже с одного конца. Когда первый отрезок догорит, пройдет 30 минут, от первого также останется 30-минутный отрезок. Затем поджигаем оставшуюся веревку с двух концов, и она горит еще 15 минут.

6. Задача о восьми шариках

Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка

Неудивительно, что в таком информационном гиганте как Google, который способен генерировать любую информацию, есть загадки для собеседований. Условие звучит так:

«У вас имеется 8 шариков одинакового вида и размера.

Вопрос: Как найти более тяжелый шарик при условии, что использовать весы можно всего дважды?»

Ответ: Отберите шесть шариков, разделите их на группы по три шарика и поместите на весы. Те, что с более тяжелым шариком, перетянут чашу. Выберите из этой группы два любых шарика и снова взвесьте. Если тяжелый шарик среди них, вы это увидите, если они весят одинаково — тяжелым является третий шар группы. Если же более тяжелого шарика в группах по 3 шарика не оказалось, он — среди 2 оставшихся.

7. Лайфхак для собеседования от Илона Маска

Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка

Оказывается, у Илона Маска есть собственная любимая загадка на случай собеседования. Условия ее таковы:
«Представьте, что вы стоите на поверхности Земли. Вы проходите одну милю на юг, одну на запад и одну на север и оказываетесь в той же точке, откуда начали движение.

Вопрос: Где вы находитесь?»

Ответ: Их два. Первый способны дать большинство инженеров — это Северный полюс. Если с Северного полюса пройти одну милю на юг, потом повернуть на запад и пройти еще одну милю, а затем сменить направление на северное, то через одну милю вы снова окажетесь на Северном полюсе, замкнув своим движением треугольник.

Второй верный ответ на загадку — вблизи Южного полюса, на одну милю севернее параллели, длина которой равна одной миле.

8. Задача-бонус

Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка

А эту задачу мы предлагаем вас решить самостоятельно. Она интересна одной своей историей: ее предполагаемыми авторами называют не то Альберта Эйнштейна, не то Льюиса Кэрролла.

«На улице стоят пять домов.
Англичанин живет в красном доме.
У испанца есть собака.
В зеленом доме пьют кофе.
Датчанин пьет чай.
Зеленый дом стоит сразу справа от белого дома.
Тот, кто курит Old Gold, разводит улиток.
В желтом доме курят Kool.
В центральном доме пьют молоко.
Норвежец живет в первом доме.
Сосед того, кто курит Chesterfield, держит лису.
В доме по соседству с тем, в котором держат лошадь, курят Kool.
Тот, кто курит Lucky Strike, пьет апельсиновый сок.
Японец курит Parliament.
Норвежец живет рядом с синим домом.
Каждый из домов окрашен в свой цвет, в каждом доме живет представитель определенной национальности, у каждого — свой питомец, своя любимая марка сигарет и напиток.

Вопрос: Кто пьет воду? Кто держит зебру?»

Как ни крути, а и на собеседовании хотя бы первую минуту, но встречают по одежке: 5 вещей, которые просто необходимо надеть на собеседование, и 3, которые нужно «забыть» дома.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Загадки про транспорт

Для разгадывания детских загадок про транспорт с ответами не потребуется специальных знаний – они довольно простые. Где бы вы ни находились, вы всегда сможете подобрать подходящие загадки. Это могут быть загадки про наземный транспорт, в том числе машины, воздушный или водный. Любую прогулку можно с легкостью разнообразить увлекательной игрой.

Стихи и загадки о транспорте, который встречается не каждый день, например, вертолеты или пароходы, смогут отгадать дети постарше, если они видели их на картинках. Если же ребенок всё никак не может отгадать обычные простые загадки, попробуйте подобрать ему загадки на тему транспорта в форме рифмовок, когда стишок предлагает добавить слово-отгадку в рифму. Обычно такие стихотворения «проходят на УРА».

Загадки про машины научат не только играть в разгадайку, но и думать, сравнивать различную технику, различать свойства каждого транспортного средства. Загадки с ответами про машины расширят знания вашего ребенка, в игровой форме помогут пофантазировать, научат анализировать увиденное и услышанное.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.

С края на край
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги – и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.

Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.

Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?

Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.

Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный.

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился.

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.

На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.

Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру.

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.

Источник

Загадки о велосипеде

Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка Гульсиня Гибадуллина
Загадки о велосипеде

18 загадок про Велосипед.

Наличие картотеки помогает чаще использовать загадки в работе, так как они всегда под рукой. Есть загадки довольно сложные для детей. В этом случае можно поступить так: заучить загадку и предложить детям загадать её дома взрослым, но разгадку не сообщать другим детям. И нужно видеть радость, гордость детей, чьи родители отгадали загадку. И бывает, что к одной загадке мы возвращаемся несколько раз: повторяем её, выслушиваем варианты ответов, анализируем.

Вот одна из загадок, которую долго не могли разгадать даже взрослые:

Этот шарик ты не тронь, в нём летающий огонь.

Не похож я на коня, а седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся. (Велосипед)

У меня друзей – не счесть. Среди них и козлик есть.

Он с весёлым голоском – колокольчиком-звонком.

Взяв его за рожки, еду по дорожке. (Велосипед)

Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне седок.

Мои рога в его руках, а быстрота – в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)

С рогами, а не коза, есть седло, а не лошадь,

С педалями, а не рояль, со звонком, а не дверь. (Велосипед)

Мчат колёса по дороге, над дорогой мчатся ноги.

Это еду я бегом. Это еду я верхом!

Я и сидя бегу, и сижу на бегу!

И машину качу, и качусь, куда хочу! (Велосипед)

Кто, рогатый и трёхногий, нас катает по дороге?

Кто, имея много спиц, нам не свяжет рукавиц? (Велосипед)

Держусь я только на ходу, а если стану, упаду. (Велосипед)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге бегут кони и четыре колеса.

У загадки есть ответ: это мой. (велосипед)

Три брата – один впереди, два позади,

Два бегут и одного догнать не могут. (Велосипед)

Есть педали, руль и спицы, он летит вперёд, как птица. (Велосипед)

Два колёсика подряд. Их ногам вертят.

А сверху торчком сам хозяин крючком. (Велосипед)

Не ест овёс он на обед, мой конь –стальной. (велосипед).

Этот конь не ест овса. Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)

Я конём рогатым правлю: если этого коня

Я к забору не приставлю, упадёт он без меня. (Велосипед)

У него – два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)

Руль держи, крути педали и езжай в любые дали. (Велосипед)

Это что за чудеса? Малышам – три колеса,

А тому, кто уже подрос, двух достаточно колёс. (Велосипед)

Артикуляционная сказка «Как язычок катался на велосипеде» Взрослый выполняет вместе с ребенком. Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы по часовой.

Конспект занятия по ПДД «Поведение детей на дорогах и улицах. Велосипед. Место для игр и катания на велосипеде» «Поведение детей на дорогах и улицах. Велосипед. Место для игр и катания на велосипеде» (старшая группа) Работу выполнила: воспитатель.

Памятка для родителей и детей о безопасности детей при катании на велосипеде Уважаемые родители! Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде, скейте, роликовых коньках, самостоятельно проинструктируйте их.

Загадки про светофор. Загадки про светофор Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает.

Загадки про животных В холод он в берлоге спит Тихо в дырочки сопит Как проснется, ну реветь, И зовут его … медведь Он кудрявый даже, очень, Шашлыком он стать.

Загадки (видеоролик) Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи. И всем известно, что загадка активно способствует.

Источник

Интеллектуальная игра: Что? Сколько? Почему?

В процессе проведения занятия дети развивают свою экономическое мышление. Знакомятся с экономическими знаниями и учатся выявлять экономическую проблему.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра: Что? Сколько? Почему?»

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.

Улыбнёмся друг другу.

3. Интеллектуальный марафон «Что? Сколько? Почему?»

1 КОНКУРС «Разминочный»

1. Как называются иностранные деньги? (Валюта)

2. Как называется количество денег, которое надо платить за товар? (Цена)

3. Как называется ввоз товаров в страну? (Импорт)

4. Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (Бюджет)

5. Какая главная потребность человека? (Пища)

6. Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе? (Семья)

7. Информация о товаре? (Реклама)

8. Что такое бартер? (Обмен)

9. Место, где дают деньги в долг, хранят и выплачивают? (банк)

10. Деньги, которые люди получают за свой труд? (Зарплата, пенсия)

11.Виды бирж? (Валютная, труда, финансовых инструментов, ценных

12.Место, где продают товар по строго фиксированным ценам? (Магазин)

13. Кто хозяин банка? (банкир)

14. Место покупки, где можно торговаться (рынок)

Из кармана в карман скачет. (Монета)

Одно брюхо, четыре уха. (Кошелёк)

У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)

Люди ходят на базар, там дешевле весь. (Товар)

Мотоцикл экономит время, а велосипед. (Деньги)

Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них. (Договоры)

Он в нашем доме считает электроэнергию, воду. (Счётчик)

Чтобы дом купить я смог взял кредит, внеся. (Залог)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам.. (Продавцы)

Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы.. (Ссуду)

На товаре быть должна, обязательно. (Цена)

4. КОНКУРС «Решение экономических задач»

Как разумно распорядиться деньгами в разных ситуациях.

1. Дети зашли в магазин «Евросеть», чтобы купить планшет. В магазине телефонов, планшетов, людей. Как узнать, кто продавец, и какой планшет выгоднее приобрести? (Продавца узнать можно по бейджеку, а наиболее подходящий вариант планшета по техническим характеристикам).

2. Наталья сообщает своим друзьям о поездке в Турцию. Она берёт с собой 1000 рублей, чтобы там купить подарки. Сможет ли она это сделать? Почему? (На 1000 рублей не сможет, так как там другие деньги, а если обменяет на валюту Турции, то сможет)

5. В селе Богородское все любят мороженое. Как вы думаете, когда на него больше спрос: зимой или летом? (Летом, потому что летом жарко и больше желающих охладиться мороженым)

6. Где будет дороже бутылка «Пепси», в пустыне или на Севере?

7. Мальчик Коля купил в типографии 1000 газет по цене 5 руб. за каждую. При продаже он повысил цену на 30%. Какую прибыль получил Коля? (Правильный ответ: 1500 руб.)

8. Купец закупил товаров на 2000 руб., а продал на 25% дороже. Чему равна прибыль купца? (Правильный ответ: 500 руб.)

9. Сергей решил накопить денег и купить всё, что захочет, но В лад утверждал, что не всё продаётся и покупается. Разрешите спор.

10. Папа получает 16000 руб. в месяц, зарплата мамы – на 1500 руб. меньше. Пенсия дедушки – 8200 руб., а бабушки – 7000 руб. В семье двое детей. Ежемесячное пособие на каждого 100 руб. в месяц. Подсчитайте семейный доход за год. (Правильный ответ: 550800 руб.)

5. «Экономическая игротека»

Назови правильный ответ

Вопрос № 1. Чем отличается домашний труд от труда на производстве?

На производстве веселее трудится

На производстве за труд платят деньги

На производстве много народа

Вопрос № 2. Назови российские деньги

Вопрос « 3. Бюджет семьи – это

деньги, которые хранятся в банке

доходы и расходы семьи

Вопрос № 4. Что входит в обязательные статьи расходов.

Оплата коммунальных услуг

Оплата культурных потребностей

Покупка одежды и обуви

Вопрос № 6. Как называются деньги, которые получают родители на производстве?

Вопрос № 7. Что можно назвать основным расходом для семейного бюджета?

Вопрос № 8. Назови расходы семьи

Вопрос № 9. Аппарат для выдачи денег с пластиковой карты

Вопрос № 10. Назови доходы семьи

Люди, которые занимаются бизнесом, должны быть образованными, умными, порядочными и, что особенно важно, разбираться в экономике. Вы со мной согласны? Поясните. Растолкуйте смысл пословиц.

Деньги легче прожить, чем нажить.

Деньги не то, что заработано, а то, что, с умом потрачено.

Не деньги нас зарабатывают, а их мы.

Рекламировать стало у нас очень модно,

Рекламировать можно, всё, что угодно,

Игрушки, костюмы, ботинки, диваны,

И кружится голова от этой рекламы.

8. КОНКУРС Угадай-ка

1. За что, по уверению пословицы, денег не берут?

а) За лечение; б) За спрос;

в) За обучение; г) За рекламу.

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?

а) Сто долларов; б) Сто евро;

в) Сто друзей; г) Сто лет одиночества.

3. Чем должен обладать денежный знак?

4. Как говорят о больших деньгах?

г) Глаза не смотрят.

5. На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?

б) На полярную ночь;

в) На високосный год;

9. КОНКУРС «Деньги и география»

1. С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 10 рублей? Красноярск

2. С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 100 рублей? Москва

3. Виды какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 500 рублей? Архангельск

4. Виды и герб какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 1000 рублей? Какой киевский князь изображён на этих купюрах? Ярославль, Ярослав мудрый

5. Кто изображен на купюре достоинством 5000 рублей? Чем знаменит этот человек?Памятник Муравьёву-Амурскому в городе Хабаровске. Никола́й Никола́евич Муравьёв-Аму́рский (11/23 августа 1809 — 18/30 ноября 1881, Париж) — граф, русский государственный деятель, с 1847 по 1861 год был генерал-губернатором Восточной Сибири.

10. КОНКУРС «Мои деньги»

1 Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? Деньги

3. Как называется ожерелье из монет? Монисто

4. Из скольких цифр состоит номер на любой современной российской купюре? Из семи

5. Назовите русского художника-иконописца с валютной фамилией. Андрей Рублев

Кто на ваш взгляд более богат?

• Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию? (Когда на деньги ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность.)

• Тот, кто имеет достаточно денег, но ничего не может купить, так как на прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах пусто, а прилавки магазинов ломятся от товаров? (Оба персонажа одинаково бедны.

Больше работаешь – лучше живешь,

Лучше живешь – больше людям даешь,

Старым и малым, и тем, кто в нужде.

А будет нужно – помогут тебе.

Помни, мой друг, – в делах не зевай,

Прибыль свою и страны умножай.

Прибыль – трудам и уменью награда.

Как получить ее? Думать тут надо.

Сложно? Не просто! Но ты уж прости,

В жизни у нас нет другого пути.

Зажмите руку в кулак и…

кому было интересно – разогните мизинец

кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный

кто хорошо работал – средний

кто помогал работе в группе – указательный

кому урок понравился – большой.

Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения

(Авторская программа «Я — вчера, сегодня, завтра. »)

Форма проведения: Интеллектуальный марафон

Цель: поддерживать интерес к экономическим знаниям, развивать экономическое мышление.

Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед загадка. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед загадкаЗадачи: формировать деловые качества личности, экономическое поведение; учить самовыражаться, через умение выявлять проблему, искать пути её решения; развивать нравственную сторону личности: правильно общаться с другими, развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение, навыки разумного ведения домашнего хозяйства; воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги.

Ресурсы интернета: https://infourok.ru. ru.wikipedia.org, shkolnaiapora.ru

то, которое не имеет отношение к остальным.

— доллар, рубль, Россия, евро;

— парикмахер, ножницы, плотник, водитель;

— зарплата, квартплата, стипендия, пенсия;

— шьёт, готовит, считает, загорает;

— воспитывает, учит, ругает, объясняет;

— сканирует, форматирует, компьютер,

— Представьте, что вы получили заработанные деньги. Они лежат перед вами. Что вы будете делать дальше? А как вы будете хранить деньги? (ответы детей) муж и жена будут хранить в разных местах и не скажут друг к другу, где, или в одном, заранее обговорённом месте? Раз вы решили жить вместе, в беде и радости, вы доверились друг другу, поэтому и хранить их нужно в каком-нибудь одном, заранее обозначенном месте.

Сложите ваши деньги вместе и посчитайте, сколько же будет составлять ваш семейный бюджет? (ответы детей)

4. Определение пунктов семейных трат.

1. Коммунальные услуги и квартплата.

Вспомните, из чего состоит квартплата и что в неё входит? – Плата за газ, отопление, канализацию, горячую и холодную воду, за вывоз бытовых отходов. Что входит в понятие «коммунальные услуги»? – Плата за электроэнергию, телефон.

2. Продукты питания.

Вспомните примерное меню. Из чего будет состоять ваш завтрак? Обед? Ужин? Из каких блюд? Какие продукты питания вы будете закупать на месяц?

-Что входит в этот пункт расходов?

— посещение кино, приём гостей, походы, поездки.

5. Хозяйственные и бытовые расходы.

— Что входит в этот пункт расходов?

— Ремонт, зубная щётка, паста, туалетная бумага, моющие средства и т. д.

6. Проезд на транспорте.

7. Медицинское обслуживание.

5. Определение первоочередных и второстепенных трат.

Даётся время для обдумывания, вывешивается карта «Первоочередные и второстепенные расходы».

— Кто хочет поделиться своими мыслями? Выслушиваются 1-2 пары.

• Первоочередные траты: квартплата и коммунальные услуги. Почему? Ответ: никогда нельзя оставаться должником, иначе отключат свет, газ, воду или, что ещё хуже, можно лишиться жилища.

• Что следующее по важности? Почему? Ответ: продукты питания, человек не может жить без еды.

• Следующее? Почему? Ответ: одежда и обувь. Без них человек также не может обойтись.

• Что ещё? Почему? Ответ: медицинское обслуживание. Если человек заболеет, то лечение необходимо, иначе заболевание может перейти в тяжёлую форму.

Запомните и запишите все перечисленное в тетрадь. Что же отнести к второстепенным факторам, на что потратить деньги, если они остались?

• На проезд в транспорте. Но если нет денег, то можно пройтись и пешком.

• На хозяйственные и бытовые нужды. Если не хватает денег, то запланированные в этой части расходы, например покупку мебели, можно отложить или подкопить денег.

• На досуг и отдых. Если вы запланировали сходить в парк, в кино, в гости, а денег нет, то это также можно отложить.

6. Разыгрывание сценок.

-Я предлагаю вам заглянуть в одну семью и посмотреть, как супруги распределяют семейный БЮДЖЕТ.

скоро осень, пойдут дожди, и мне нечего будет надеть.

Итак, в семье спор. Кто же из супругов прав? На что нужно потратить деньги? Посмотрите на таблицу, что является первоочередной тратой: обувь или проездной?

Вспомним, в каком тоне общались ребята. Они почти кричали друг на друга. Правильно ли это? Почему? (нет, потому что они лишь поругались, а что делать, так и не решили.)

Как же нужно было разговаривать, в каком тоне?

7. Распределение денежных средств.

1. Квартплата и коммунальные услуги. Какая сумма потребуется на оплату этих услуг? (1500-2000руб.)

— Посмотрите, пунктов расходов много, и можно легко запутаться, поэтому я предлагаю взять конверты и все денежные средства разделить и положить в них.

Итак, кто-то один из каждой семейной пары возьмите 1-й конверт, подпишите его «Коммунальные услуги» и положите в него 1500руб.

2. Продукты питания. Сколько стоит питание на 1 день на одного человека? (100 руб.)Но у нас воображаемая семья из двух человек. Сколько будет стоить питание на 1 день на двоих? (200руб.) А на месяц? (200 руб. *30 дней =6000руб.) Отложим в другой конверт эту сумму.

3. Одежда и обувь. Посчитайте, сколько у вас осталось денег? (6000+1500 = 7500руб. 9000 – 7500 =1500 руб.) Сколько из этих денег можно оставить на одежду и обувь? (500 руб.) Возьмите конверт, подпишите его «Одежда и обувь» и отложите туда деньги. А как поступить, если вы захотите купить вещь за 900 руб. Ответ: Тогда эти деньги нужно отложить и не тратить, а со следующей зарплаты добавить до нужной суммы. Но не забывайте подумать каждый раз: действительно ли вам эта вещь так нужна?

4. Медицинское обслуживание. Сколько у вас осталось денег? (9000- 8000 = 1000руб.)Сколько из этой суммы мы отложим на медицинское обслуживание? (300руб.)

— Возьмите конверт, подпишите его и положите туда деньги. Случается, что мы заболеваем, и тогда эти деньги нужны на лекарства. Но болеем мы не каждый месяц. Как же тогда мы поступим с этими деньгами?

Их необходимо откладывать из месяца в месяц на случай серьёзной болезни. Кроме того, в каждой семье рано или поздно появляются дети, тогда деньги будут просто необходимы, так как питание и вещи для малышей стоят недёшево. Вот вы и сможете взять из этого конверта.

На проезд в транспорте. На хозяйственные и бытовые нужды. На досуг и отдых.

Тратить их нужно бережно, экономя каждую копейку, постепенно, а не сразу. Возьмите конверт, подпишите его «Второстепенные нужды» и положите туда оставшиеся деньги.

Ребята подходят к обозначенным объектам и совершают различные покупки и траты. – Давайте проанализируем, кто и как распорядился своими средствами.

Где и как мы сможем сэкономить? (ответы детей)

1. Экономно расходовать электроэнергию, воду, газ, телефон.

2. Найти возможность подработать.

3. Пользоваться услугами магазинов экономкласса, рынком.

4. Осуществлять по возможности самостоятельный ремонт сломавшихся вещей.

5. Копить денежные средства, откладывая каждый месяц небольшие суммы.

6. Сажать фрукты и овощи на приусадебном участке, разводить птицу, домашних животных, пчёл.

— Чему вы научились на сегодняшнем занятии? Чтобы вы не забыли, я дарю вам памятки. Спасибо за работу.

Что такое государственный бюджет? ( План доходов и расходов государства.)

— Что означает денежная сумка? ( Бюджет.)

— Как называются деньги, которые в нее кладут? ( Доходы.)

— Как называются деньги, которые тратят? ( Расходы.)

— Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? ( Налоги.)

-Что такое бартер? (прямой обмен одних товаров на другие)

-Что использовалось раньше в качестве денег? (шкурки пушистых зверей, морские ракушки)

Кто на ваш взгляд более богат?

Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию? (Когда на деньги ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность.)

Тот, кто имеет достаточно денег, но ничего не может купить, так как на прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах пусто, а прилавки магазинов ломятся от товаров? (Оба персонажа одинаково бедны.)

Кто хозяин банка? (банкир)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

3. Место покупки, где можно торговаться (рынок)

4. Ящик для хранения денег крупной суммы и драгоценностей? (сейф)

5. В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Сколько кошек (4)

6. Место, где деньги дают в долг, хранят и выплачивают (банк)

7. Сколько ушей у трех мышей? (6)

8. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата, пенсия)

9. Место, где продают товар по строго установленным ценам (магазин)

10. Почему нельзя торговаться в магазине, как на рынке (на рынке цены свободные)

Воспитатель:Ребята,чтобы окончательно убедиться, что вы хорошо знаете составляющие семейного бюджета, предлагаю вам выполнить еще одно задание — Тест.

1) Из чего складывается бюджет семьи:

а) из заработной платы, пенсии и стипендии;

б) из доходов и расходов;

2) Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:

3)Как называются деньги, которые получают пожилые люди?:

4) Деньги, которые тратятся из бюджета это:

5) Лучшим считается бюджет, в котором:

а) доходы больше расходов

б) доходы равны расходам

в) доходы меньше расходов.

10 За что, по уверению пословицы, денег не берут?

а) За лечение; б) За спрос;

в) За обучение; г) За рекламу.

20 Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?

а) Сто долларов; б) Сто евро;

в) Сто друзей; г) Сто лет одиночества.

30 Чем должен обладать денежный знак?

40 Как говорят о больших деньгах?

г) Глаза не смотрят.

50 На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?

б) На полярную ночь;

в) На високосный год;

Деньги и география

10 С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 10 рублей? Красноярск

20 С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 100 рублей? Москва

30 Виды какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 500 рублей?Архангельск

40 Виды и герб какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 1000 рублей? Какой киевский князь изображён на этих купюрах? Ярославль, Ярослав мудрый

50 Кто изображен на купюре достоинством 5000 рублей? Чем знаменит этот человек?Памятник Муравьёву-Амурскому в городе Хабаровске. Никола́й Никола́евич Муравьёв-Аму́рский (11/23 августа 1809 — 18/30 ноября 1881, Париж) — граф, русский государственный деятель, с 1847 по 1861 год был генерал-губернатором Восточной Сибири.

10 Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? Деньги

30 Как называется ожерелье из монет? Монисто

40 Из скольких цифр состоит номер на любой современной российской купюре? Из семи

50 Назовите русского художника-иконописца с валютной фамилией. Андрей Рублев

20 Первый известный закон о борьбе с этими финансовыми преступниками приняли

в Древнем Риме в IV веке до н.э. Назовите этих людей. (Фальшивомонетчики.)

30 Название какой самой популярной сегодня во всем мире денежной единицы происходит от западноевропейского слова «талер»? Доллар

40 В Древнем Риме этих служащих ценили так высоко, что даже освобождали от налогов.

Главным орудием их труда были крепкие зубы. Чем же занимались эти люди?

(Выявляли фальшивые деньги, проверяя их «на зуб». Название профессии – «аргироскоп».)

50 Почему первую 100-рублевую купюру в России народ ласково называл «Катенькой»?

На ней был изображен портрет Екатерины II, которая ввела в обращение бумажные деньг

«Объедини общим термином»

Участники должны перечисляемые ведущим слова объединить общим экономическим термином.

1. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты. (Банк.)

2. Товар, информация, покупатель. (Реклама.)

3. Свободно-конвертируемая, частично конвертируе­мая, неконвертируемая. (Валюта.)

4. Товар, страна, вывоз. (Экспорт.)

5. Деньги, большое количество, обесценивание. (Ин­фляция.)

Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *