Мотоцикл хонда пан европа 1300
Обзор мотоцикла Honda ST1300 Pan European
Модель спорт-туриста Honda ST1300 Pan European появилась на рынке в 2002 году и стала преемником Honda ST1100 Pan European. В отличие от прошлой модели, новая получила целый ряд серьезных изменений.
Основные модификации Honda ST1300 Pan European:
Основные конкуренты Honda ST1300 Pan European в классе:
Содержание
Краткая история модели
Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа). Заводское обозначение: ST13002, ST1300A2.
Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST13003, ST1300A3.
Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST130043, ST1300A4.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300P5, ST1300PA5.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13006, ST1300A6; ST1300PA6.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300PA7.
Модель: Honda Pan-European 1300 (Европа, Австралия, Азия). Заводское обозначение: ST13008, ST1300A8.
Модель: Honda Pan-European 1300, Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Австралия, Азия, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13009, ST1300A9; ST1300PA9.
Модель: Honda Pan-European 1300 (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A.
Модель: Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300PAB.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AC; ST1300PAC.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AD; ST1300PAD.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AE; ST1300PAE.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AF; ST1300PAF.
Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AG; ST1300PAG.
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Honda ST1300 Pan European:
1485 мм – стандартное положение ветрового стекла
Расход топлива
Средний расход топлива на Honda ST1300 Pan European составляет 6,21 л [3] на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и загруженности мотоцикла.
Видео
Отзывы
Отзывы о Honda ST1300 Pan European:
1. Вытяжной двигатель-держит устойчивую скорость на минимально возможных оборотах двигателя для данной передачи.
2. Хорошая защита от ветра. При езде с пассажиром стекло приходится поднимать максимально вверх, иначе пассажиру, сидящему за вами, встречный поток воздуха будет бить прямо под шлем. Защитные передние обтекатели спасают байкера от резкого встречного ветра, также в непогоду защищают от дождя, при езде в непогоду на таком мотоцикле вы максимум промочите голени, поэтому советую вам надевать штаны из плотной ткани.
3. Сделан для путешествий. Помимо вытяжного двигателя, на комфорт в дороге работают все системы мотоцикла. Комбинированная тормозная система оснащена ABS, что облегчает остановку мотоцикла в тёмное время суток и при мокром дорожном покрытии. Два боковых кофра по 35 литров каждый входят в комплектацию, дополнительно можно заказать 45-литровый центральный. Удобная прямая посадка, не нужно ни откидываться назад, ни наклоняться вперед. Удобно и пассажиру, за одним недочетом – слишком маленькое расстояние между его подножками и кофрами, при длительной поездке ступни затекают.
1. Зеркала находятся на одном уровне с зеркалами машин, что резко усложняет движение по пробкам.
2. От своего 1100-кубового предшественника, новый Pan-European наследовал вибрацию в передней вилке. Это легко можно устранить, увеличив давление в передней шине на 0,5 кг/см
3. Также вибрация возможна при «сжёванной» резине(это когда резина стирается на одну сторону больше чем с другой стороны. Это также легко устраняется заменой передней покрышки.
4. Приборы создают блики на солнце. Кому-то проблема покажется вздорной, но исследовательская честность заставляет упомянуть и ее.
В общем очень дружественный к райдеру байк, в нем все в меру, все выверено и понятно.
В прошлом сезоне была Па Европа 1300 2007г, по дурости продал, захотел что то «повеселее»-приобрел бмв к 1200джити-практически одноклассник. Ну что..и пожалел, особенно после дальнобоя на Грузию. Не катит, как по мне, бмв. Конечно исключительно ИМХО. Вот, совсем недавно вернулся снова к Пану и очень доволен-король среди туристов именно тем, что универсален и заточен под туризм. Ездил и на Ямаха ФЖР1300, и на Каве ДжиТиЭр и на соотв-но бмв-к 1200ДжиТи-т.с. поиск в пределах класса, но сейчас мой возврат к Пану вполне осознан и можно сказать зрелый. Вышеперечисленные моты обладает разными замечательными особенностями, однако общая туристическая направленность мне больше нравиться в Пан Европе (конечно все это, по большому счету, в незначительных особенностях, но именно они, эти мелочи, определяют зачастую наш выбор). Вот езжу, кайфую и начинаю тюнинговать потихоньку.
Honda ST1300A Pan-European
Технические характеристики Honda ST1300A Pan-European
Модельный год | 2014 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл туризм |
Длина, мм | 2270 |
Ширина, мм | 860 |
Высота, мм | 1390 |
Высота по седлу, мм | 790 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Honda ST1300A Pan-European
Honda ST 1300A Pan-European
Максимальная скорость, км/ч | 226 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 4/V-образное |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 1261 |
Мощность, л.с. / оборотах | 126.4/8000 |
Момент, н·м / оборотах | 125/6000 |
Расход топлива, л на 100 км | 7.0 |
Снаряженная масса, кг | 321 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Одноклассники Honda ST1300A Pan-European по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Honda ST1300A Pan-European
Honda ST1300A Pan-European, 2007 г
При покупке рассматривал два варианта – Honda ST1300A Pan-European и Gold Wing, но у последней был существенный, для меня, недостаток, это расход. В итоге был найден приемлемый вариант: ST1300A 2007 года. Из «косяков» только расходники. Практически сразу были поменяны масло, колодки по кругу, перебрана вилка. Тяжелее всего было привыкнуть к весу, особенно когда надо было сдать назад, например, выкатываясь из гаража, хорошо хоть есть специальная ручка для этого. В такие минуты остро завидую владельцам «Голдов», у которых есть задний ход. Очень опасался увеличившегося габарита, думал, умру в пробках, при этом успокаивал пример тех же «Голдоводов», которые довольно бодро перемещаются. Как оказалось, зря беспокоился. Да, сейчас приходится останавливаться там, где на Honda Bros я пролетал. Да, сейчас приходится чаще протискиваться, чем ехать, только почему то время на ту же поездку не увеличилось. Аппетиты аппаратов очень даже сопоставимы, по городу получается 6-8 л, по трассе Honda ST1300A Pan-European несколько прожорливей – 5-5,5 л против 4,5 л у «Броса», но надо учитывать наличие трёх кофров, да и вес в 320 кг. Зато я точно знаю, что вызовет острую зависть у «Бросоводов», это объём бензобака в 29 литров.
Достоинства : комфорт. Аппетит. Управляемость.
Недостатки : не помешал бы задний ход.
Honda ST1300A Pan-European, 2013 г
Достоинства : ветрозащита. Комфортная подвеска. Разгонная динамика. Надежность.
Недостатки : наверное, зеркала. Эти лопухи стоят на уровне всех зеркал легковушек. Не выше, не ниже.
Honda ST1300A Pan-European, 2012 г
Достоинства : дружелюбный туристический мотоцикл с прекрасными ходовыми характеристиками.
Honda
Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (1615)
Honda → Обзор Honda ST1300 Pan European (2002-2010)
Honda ST1300 Pan European — хорошо известный и не новый мотоцикл. Он быстрый, удобный и хорошо сделанный. Впервые он был выпущен в 2002 году. Pan European попадает под прицел мотоциклистов, которые нуждаются в байке для пригородной езды и поездок на дальние расстояния.
Honda ST1300 Pan European — последний мотоцикл, что оснащался большим двигателем Honda V4 (DOHC). 125-сильный мотор готов к действиям независимо от ситуации, хотя конечно до совершенства он не дотягивает, тем не менее, Honda ST1300 Pan European компетентный мотоцикл.
С низкой высотой по седлу и непринужденной посадкой управление мотоциклом Honda ST1300 Pan European одно удовольствие. Изначально седло может показаться твердоватым, но после 8000-10000 км пробега оно становится немного мягче. Тормоза работают отлично, баланс мотоцикла на грани совершенства.
Система CBS (комбинированная тормозная система) является стандартной опцией Honda ST1300 Pan European. Как аксессуары можно было устанавливать за отдельную плату ручки с подогревом, мягкие сумки и ABS. Ранние модели Honda ST1300 Pan European имели проблемы с коррозией, которые были устранены, начиная с 2004 года.
Следует отметить, что была модель Honda ST1300 Pan European ABS, где антиблокировочная система ставилась в пакетном варианте.
• Предельная скорость: 226 км/ч
• 400 метров: 12.5 секунд
• Мощность: 125 л.с.
• Крутящий момент: 125 Нм
• Вес: 287 кг
• Высота по седлу: 805 мм
• Расход топлива: 5.2 литра на 100 км
• Топливный бак: 29 литров
• Объем: 1261 см3
• Двигатель: 16 клапанов, V4
• Коробка: 6 передач
• Рама: алюминиевая
• Регулируемая подвеска
• Передний тормоз: 2х310-миллиметровые диски
• Задний тормоз: 316-миллиметровый диск
• Передняя шина: 120/70 x 18
• Задняя шина: 170/60 x 17
Из своих соображений могу сказать, что редко встречается такой мотоцикл долгожитель в наши дни. Думаю, это о чем-то говорит. Для начала о том, что на мировом рынке Honda ST1300 Pan European до сих пор ценится.
Фото Honda ST1300 Pan European (2002-2010)
Видео Honda ST1300 Pan European (2002-2010)
Мотоцикл хонда пан европа 1300
Honda ST1300 Pan European 2006
Honda ST1300 Pan European 2006 → Опыт эксплуатации Honda ST1300 Pan European ABS (2006)
Привет bikepost!
По просьбам сообщества делюсь опытом эксплуатации, езды, обслуживания и радостью владения прекрасным мотоциклом Honda ST1300 Pan European
Для начала немного инфы обо мне.
— Мои габариты 181 см и 75 кг.
— До ПанЕвропы у меня были только одноствольные турынды. Пересел из-за пассажира и неиспользования 200 мм ходов подвесок. Кашалотом владею с февраля 2020. В первом сезоне накатал почти 18к км.
— Свой стиль вождения я бы назвал степенным: я делаю обгоны с большим запасом по времени, не рискую, подножками черчу очень редко, никому ничего не доказываю на дороге, т.к. считаю что ДОП — для граждан. Хочешь гонок? — Цепляй номерок вперёд, а не назад и на трек.
Фактическое описание машины
0. Версия, год, комплектация и имя мотоцикла.
У меня европейская версия 2006 года с ABS.
Имеются регулировка фар с приборки, электростеклоподъемник, комбинированные тормоза, 2 суточных одометра с лимитом 2000 км, 3 режима яркости приборки (по факту нужен только один), термометр окружающей среды, часы, указатель уровня топлива с оценкой расхода/остатка км, иммобилайзер, и хондовский впрыск PGM-FI. «Аварийка» присутствует. По шасси есть регулировка преднатяга и отбоя задней подвески. Привод выключения сцепления гидравлический.
Я назвал свой мотоцикл «Кашалот», потому что он большой, тёмный и может очень надолго погрузить тебя в пучину путешествия. При этом он не скоростной дерзкий тунец, а размеренный как кит.
1. Посадка.
Для моего роста я бы назвал мотоцикл почти оптимальным. Высота седла позволяет легко седлаться/рассёдлываться, держать мотоцикл на светофорах, дотягиваться до руля с прямой спиной (у меня установлен доп. вынос). Из негативного — устают колени примерно через часа 2 езды.
Зеркала на первый взгляд неудачные, потом привыкаешь. Информативность средняя. Сильной стороной мотоцикла их назвать нельзя.
2. Кофры, бардачки и пластик.
Мотоцикл очень вместительный. 35+35+55 это боковые и мой центральный кофр. Дополнительно есть бардачки по бокам от рулевой колонки, в одном из которых я катаю компрессор, расширитель подножки и некоторый инструмент. Еще есть место под задним седлом — там ещё инструмент, блок предохранителей доп. оборудования, матюгальник сигналки, розетка 5/12 В (доп).
Центральный — быстрый доступ: перекус, термос, аптечка, косметичка, фото, электробарахло (павербанки, провода), добыча если есть.
В боковых у меня стандартная раскладка:
правый: для мотошмота (дождевики, перчатки, тёплое, носки, etc.) свободное место для вина/мусора.
левый: цивильный шмот, обувь, ноут или лагерные дела (если без гостиниц).
Кофры легко отстёгиваются, это очень удобно.
Про пластик тут хотел сказать что бензин портит пластик левого бардачка (а прольёшь обязательно рано или поздно). Остальному пластику пофиг на бензин и падения. Подробнее об этом дальше.
3. Дуги и слайдеры.
Мотоцикл при своём обилии пластика внезапно очень легко прощает падения. На ровный асфальт — практически гарантировано без увечий, на камни — как повезет. Мне везло до сих пор.
Я клал его на бок несколько раз. На парковке, на ходу на твердом покрытии на скорости порядка 40 км\ч, на сырой глине в колее, на острые камни в горах. Без потерь. Слайдеры на дугах не считаю.
Я спокойно отношусь к падениям и пыль с мотоцикла не сдуваю. Так что для меня такая его «ударопрочность» огромный плюс.
4. Силовая установка и трансмиссия.
Начну с того, что милей всего сердцу моему — кардан! Обожаю. С эмоциями закончили, теперь по существу.
Движок реально очень эластичный, как пишут везде. По грунтовке на вершину горы без работы сцеплением (с грузом и пассажиром, да по сыпухе), пожалуйста. Терморегуляция на высоте — ни на затяжных спусках по грунтовке, ни на горном шоссе, ни в жару, да совсем никогда, ни разу не перевалило за 50% отметку нагрева, это ПанЕвропа, детка. Динамики какой-нить CBR600RR конечно нет, но мне хватает. На обгонах кик-даун не нужен. В районе 5к РПМ что-то в нем меняется (реально чувствуется) и он из спокойно кита превращается в разъяренного. Сначала подумал что это VTEC, но его нет. Возможно что-то меняется в смеси, но ехать начинает з-з-злее. А ещё этот мотор классно выглядит!
Теперь коробка. Она внезапно не идеальная, ай да Хонда. Что есть: 5 длиннющих передач, которые включаются легко, однако после падения и иногда без видимой причины плохо включается первая. Проходит само, беспокоит редко и мало, но не мог не отметить. Что есть — то есть. Насчет шестой передачи встречал 2 диаметрально противоположных мнения: «не хватает 6й» и «да тут 4 много» — зависит от стиля имхо. Я бы не отказался от шестой — люблю щёлкать (после одностволок-то).
Давайте конкретику скажу: 8.5к РПМ — начало красной зоны. 5-я передача и 4к РПМ — это 120км\ч на спидометре. Я больше 7к не крутил, никогда. Максимальная скорость, с которой я ездил — 185 — 190 км/ч по спидометру. По навику это примерно 172 — 180 км/ч. Далее, если не сказано явно — имеется в виду скорость по приборке.
5. Подвеска и руление.
Моя самая любимая часть мотоциклов.
Что у нас есть в Панах? Статичный в плане настроек передок, и 2 настройки сзади. Ходов 117/133мм перед/зад соответственно при 135мм клиренса. Довольно жесткая конструкция (без 3й траверсы не ездил) с вилкой 45 мм и двусторонним маятником.
На асфальте без ям о подвеске вспоминаешь только после 180 км/ч. На асфальте, состоящем из ям меньше, чем полколеса при должной скорости (хотя бы 90) — проблем нет, но всегда есть риск встретить большую яму. На асфальте с ухабами (гладкие перепады профиля) плоховато даже в районе 90 — не хватает настроек низкоскоростной компрессии.
Руление. Колеса 18″ и 17″. Треил 98 мм при базе 1491 мм довольно «ленив», зато устойчив, у мотоцикла нет «нервозсти», при этом острота руления достаточна, например в поворотах на серпантинах при скорости 30-40 сапоги чертят. Скажу так: после моих турынд рулится очень четко.
Езда на околопешеходных скоростях — нормально, думаю это удачное сочетание геометрических размеров и низкого центра тяжести.
6. Бак, запас хода и режим.
Двадцать девять литров. Двадцать, Карл, девять литров! Это танкер, не меньше. Канистры возить перестал.
Расход 95го по наблюдениям такой:
90-110 км/ч 5.2-5.4 л/100км
110-130 км/ч 5.5-6.1 л/100км
130-150 км/ч
с большими скоростями баки целиком не сжигал, данных нет. Скажу лишь, что 100й естся меньше, чем 95й. При планировании маршрута 400 км без заправок — нормальная цифра. Меньше бывало, но тут я грешу на режимы и качество топлива. Бывало и наоборот — почти 500 км пробег, а резерв только зажегся.
По средней скорости. Оперирую только «перегонами» — это когда весь день пилишь как дальнобойщик. Средняя цифра 1000-1100 за 12-13 часов по «обычным» дорогам. То есть не «автобаны», типа М11 или М4, но и не грунтобан-грейдер. Что-то среднестатистическое, типа А-119, Р-21, Волгоград-Дагестан, М5, М7.
Это всё трасса, конечно. В городе 6-7 л/100км у меня. Но должен заметить я езжу мало в городском режиме. За этот сезон из моих 17.9 тыс едва ли городской режим превысит тысячу.
7. Приборка и свет.
Приборка состоит из стрелочных тахометра и спидометра, дисплея (остаток топлива, одометры, температуры, часы) и блока с сигнальными лампами (давление масла, ошибка впрыска, ошибка ABS, дальний, нейтралка). Отдельно указатели поворота — над спидометром — помогает не прозевать выключение. Компоновка удобная, читается хорошо. На ярком солнце плохо видно дисплей, это минус.
Головной свет регулируемый, его мощность минимально достаточна на мой вкус. Хотелось бы больше света. Удобно иметь габариты в зеркалах — ночью сразу ясно дает понять что едет мотоцикл.
8. Звук.
Не является сильной стороной мотоцикла. На холостых звучит как сервер на старте или скутер — кому что ближе. В диапазоне моих рабочих оборотов я не отметил ни рёва, ни визга. В целом по-моему мотоцикл тихий. Спрашивал «соседей», сказали слышно, но не глушит.
Я бы сказал это такой себе сбалансированный вариант гражданской техники. Не мешать другим — тут главное.
9. Тормоза.
Уверен, современные системы могут выдавать большие результаты. Тут реально зависит от оператора — пробовал разные стили, результативность разная.
ABS ни разу не включалась. Комбинашка — работает: клевка или нет совсем или я не замечаю. Однажды, нажал тормоза в повороте на сухом и чистом асфальте, и… ничего не случилось, всмысле я замедлился и поехал дальше на колесах, а не на боку.
Допы моего экземпляра
1. Аэрообвес, накладки, капотировка
2. Высокое стекло
3. Вынос руля
4. Грипсы с подогревом
5. Третья траверса
6. Регистратор, розетки, сигналка, повторители поворотника, вольтметр
7. Дуги
8. Кофр Максиа с грилем
9. RAM-шары, ухват для телефона и магнитный адаптер
10. Сетка седла
11. Выносы пег пассажира
Тут для начала скажу о резине: Pilot Road 3 и 4 — мне она очень по-нраву.
0. Шум
Мотоцикл тихий, мотор не ревёт, от ветра всегда можно спрятаться за регулируемым стеклом
1. Ночь
Фары минимально достаточны в ближнем режиме, high beam — хорошо. Габаритные огни в зеркалах — ясно говорят всем что их догоняет мотоцикл. Сзади мотоцикл видно хорошо. Приборка читается хорошо.
2. Горы
Говорю об асфальтированных дорогах без ям. Как по мне — это лучшее применение этого мотоцикла. Он тут как рыба в воде. Мощность, эластичность, тормоз двигателем — всё хорошо. Если не серпантин — включаешь 4ю и едешь как на автомате.
На грунте всё иначе.
Вот половину горы заехал, дальше было увеличение крутизны (градиента) склона и переувлажненный грунт — не поехал. Оставил на полпути, а дальше пешком.
3. Город
Тесно. Во всех смыслах. В междурядье не залезешь, если только это не 3,5 м полосы и более. Ездить можно, но тут не его стихия 100%
4. Мелкие дороги и ямы
Регионалки я люблю, но если там ямы, то на ПанЕвропе будет не комфортно. Он крепкий, привет 24Н-135, Р-177, 78К-0009 и окрестности, например. Словом тоже может, но не любит.
5. Шоссе
Ну тут что говорить. Его стихия. Наматываем километры и делаем это отлично, хватило бы резины.
6. Грунтовки и броды
В копилке: песок, водонасыщенный песок, камни сыпушные, глина, влажная глина.
В общем правило такое — пока сухо — всё в порядке. Вода всё портит, разве что уплотненный песок не становится хуже. Броды до 0,5 м нормально, больше не доводилось. На Кольский, в Дальние Зеленцы я б поехал.
Ехать можно, но это не его стихия.
Сырая глина. Главное не крутить рулем и не газовать.
Водонасыщенный песок — если нет глиняных ловушек — нормально.
7. Жара
Мотоцикл тебя не жарит нигде, кроме седла. В 2020 был перегон под +40. Было жарко. Сетка частично спасает.
8. Холод
Отличная ветрозащита. Ездил перегон 10 часов в +4..+6 — нормально. Без подогрева грипс было бы плохо. С ними — хорошо.
9. Ветер
На перегоне Симферополь-Керчь попал в отчаянно сильный ветер. Прямо ехал в крене, градусов 25-30, адаптировался — нормально.
В целом ветер мало беспокоит. Описанный пример — полнейший экстрим.
10. Дождь
Был перегон по М7 до Казани в мае — 10 часов под дождем. С визора смахиваешь реже, чем на Тенере, но и «Паны не мокнут» — преувеличение. Мокнем, но не так быстро.
Большая проблема видимость, чем сырость — как по мне.
11. Высокие скорости
Главная обнаруженная мной проблема — мягкость подвески при 170-180 км/ч и выше, мотоциклу бы добавить жесткости пружин.
Но всех же интересует вобблинг, правда? — О нём ниже.
1. Вобблинг
Не обнаружено. Совсем. Ни вдовоем, ни одному.
Моя версия о происхождении — мягкость подвески. Как возникает вобла? — Переднее колесо отрывается, потом ты немного повернул руль, потом колесо вернулось на асфальт и пытается вернуться на курс, возникают колебания.
2. Задний суппорт
Есть проблема закусывания задним суппортом диска. Причина — неправильная прокачка комбинированной тормозной системы. Об этом есть в мануале. Никакой магии.
3. Генератор
Один джентльмен на профильном форуме очень убедительно писал о смерти генератора на 60к. У меня сейчас 82-84к не было ремонта генератора. С ним единственный недочет — через уплотнение немного «потеет» масло и падает в развал цилинтров. Расход минимальный — долив не требуется. Буду менять вместе с сервисом генератора после 100к пробега.
4. Пробитие картера
В сети есть информация что ранние версии были подвержены пробитию картера чуть ли не на лежачих полицейских. Я чиркал пузом. На огромных «лежачих» в Дагестане и при спрыгивании с бордюра.
В целом критичной проблемы нет, но надо помнить, что ты пузотёр.
5. Вторая передача
В некоторых местах пишут особенно обращать внимание на качество второй передачи. У себя я никаких проблем не встречал.
Что ломалось/чинилось
1. Пустая крутилка аморта
Самое внезапное, и это или с завода недосмотр или оно испарилось. Устройство системы простое: есть цилиндр переменного объема, в нем масло, он соединен с другим цилиндром над пружиной аморта. Крутилкой уменьшаем объем мастер-цилиндра как следствие — поджимаем пружину рабочим цилинром.
Когда мот попал ко мне эта система была сухой (без масла). При этом предыдущий хозяин владел очень заботливо.
2. Вилочное масло
До замены масла был неадекватно большой sag. Я думал просели пружины. Заменил масло и всё в норму пришло — неожиданно.
3. Текущая помпа
Мотоцикл был куплен с текущей помпой. Замена её нетривиальна, но объём работ немаленький. Ремкомплект 3600 р.
4. Течь генератора
Как указал выше, о-ринг генератора пришел в негодность. Его замена — большой объем работы, а объём утечки невелик. Заменю уплотнение при плановом сервисе генератора.
5. Сайлент-блоки в траверсе
У вновь купленного мотоцикла были изношены сайлент-блоки клипонов. Замена отдельно не предусотрена, только с траверсой. Я поставил жёстко через шайбы. Думаю это из-за нарощенного выноса.
6. Типовой сервис
Предсезонный сервис обошелся в
12500 рублей, выполнено своими руками. Подробности по ссылке
Пассажир
1. Комфорт посадки
«Это диван»
2. Тишина
«От тебя летит поток и бьет в лицо и под шлем, но терпимо»
3. Плавность хода
«Когда ты разгоняешься или тормозишь — шея не напрягается»
По факту шлемом она стукалась об меня, но только экстренном торможении.
4. Ручки
«Держусь двумя пальцами, т.к. рука затекает, если держаться полной кистью»
5. Сон в седле
Она реально засыпает в седле. Это удивительно. И ведь не падает!
Моё мнение
1. Характер мотоцикла
До того, как поехал первый раз — очень переживал. Пластмассовый литр — пузотер. По факту, после квартала по городу я уже ощущал себя очень привычно. Как будто уже давно езжу. Мотоцикл очень добрый и покладистый, при этом явно говорящий тебе: «не переживай, брат, запас есть». Запас во всех смыслах: по мощности, по топливу, по грузоподъёмности, по ресурсу по тормозам и по управляемости. Я подружился с ним сразу.
Не смотря на такой всепоглощающий запас он не провоцирует тебя на бесчинства. Он не ревет под тобой и не внушает ложной уверенности. «Мы везде успеем, брат».
2. Поднятие с бока, падения, задний ход
На асфальте его можно поднять с бока одному. Даже груженого.
На грунте — поднимали только вдвоём, в одиночку не пробовал.
Задний ход хотелось бы, пусть даже от электостартера. На асфальте делаю задний ход сам, на грунте — пассажирка помогает.
3. Резюме
Мотоцикл очень комфортный при использовании по назначению. А назначение, по-моему — дальнобой по дорогам хорошего качества от гостиницы до гостиницы. Я использую немного выходя за его изначальное назначение, и он справляется.
Отдельно хочу отметить что на нём ты реально заметен на дороге, это приятно, но я всё равно веду себя как невидимка. Мотоцикл очень надёжный, а эластичность двигателя и 85-90% крутящего момента доступная на 2к РПМ офигенно приятны.
4. Чего бы я доработал
Регулировки подвески — хочу. Другое дело что надоест крутить их через полгода. Есть комплект для вилки и аморта, которые это позволяют сделать, но в 2020 уже хочется адаптивный SkyHook, так что я врядли буду ставить эти ручные регулировки.
Изолон хочу засунуть под седло пилота, чтобы жара не одолевала.
Интересно поэкспериментировать с лампами головного света. Хочется более мощный ближний.
Ход ручки газа я бы уменьшил.
Пожалуй на этом всё. Написано специально для bikepost.ru
Комментарии ( 36 )
30 тыс. км.
Никакого «вобблинга» — скорость 240 км/ч, как один, так и с пассажиркой + 3 центральный кофр (пустой), мотоцикл ехал как влитой.
Проблема по генератору: я пришел к выводу, что тут «лотерея» 50/50, многие, кто ремонтировал, описывали проблему — обрыв провода на якоре, причина — (со слов) просчет конструкторов в плане шестеренок, которые раскручивают якорь генератора.
Я с проблемой генератора не сталкивался, НО, перед поездкой в Крым, снимал генератор и проводил ревизию, поменял в нем щётки и подшипники (хотя замечу, на пробеге
110 тыс. км. износ щеток был примерно на половину).
Далее, проблема с помпой, у меня проблема такая проявилась спустя год владения, причина — керамический сальник, антифриз начал подкапывать через дренажное отверстие, итог — я заменил и подшипник крыльчатки, и керамический сальник (кстати, вскрытие показало, что старый сальник был треснувший, а подкапывания через дренаж прекращались после прогрева).
И еще (до кучи передняя крышка с помпой все равно снята) были заменены диски сцепления (металлические и фрикционные), и подшипник выжимной.
Отмечу, что работы не сложные, но муторные, запчасти, отдать должное не шибко дорогие (заказывал с мегазипа, оригинал).
Добавлю, что перед снятием генератора, неплохо заиметь новые уплотнительные кольца форсунок (я ставил новые как в головку блока, так и топливную рейку), потому что есть риск, что старые после их установки могут побежать.
Да, все эти работы по большому счету вообще не требовались, можно было счастливо ездить и так.
Топливного бака при моем темпе езды, мне хватало на
500 км. (да, 29 литров это конечно круто).
Комбинированная система тормозов с АБС очень понравилась, на счет замены в ней тормозной жидкости — сложно только когда читаешь «мануал», а на деле, если у тебя есть «вакуумный пистолет», ничего сложного, главное соблюдать последовательность открытия-закрытия штуцеров.
В целом мотоциклом доволен, очень хороший аппарат (кстати, перешел на 1300 после Honda PC800 — «пацифик», это вообще конь-огонь!).
Кстати, в мотоцикле есть место для тюнинга, как фирменного, так и собственного изготовления, что тоже плюс (лично для меня, которые любит делать все своими руками).
К сожалению, спустя 4 года после «спорт-туристов», я все больше стал заглядываться на грунтовые дороги и лес, поэтому после поездки в Крым, пересел на Yamaha XT660Z Tenere).
Конечно, минусы (ИМХО) у Пан Европы тоже есть:
— сложное устройство двигателя (например, балансирные валы, устройство генератора в развале цилиндров — снятие генератора предполагает разборку почти всего мотоцикла, доступ к КПП — это в принципе снятие двигателя);
— слишком много «электроники», не Голд Винг конечно, но тем не менее, мощность двигателя (
118 л.с.) при моем темпе передвижения, совсем ни к чему, вес мотоцикла, да еще и с вещами (автор статьи верно отметил), одному сложно справиться;
— пластик, много пластика (хотя не так много как на PC800 и конфигурация с креплениями более продуманная на 1300), волновался, что могу завалить мот и повредить пластик (даже накладки на дуги), потому — что знал, что это дорого и неприятно.
В общем, как-то, всем спасибо)