Мотоцикл хонда похожий на яву

Honda CBX 1978-1982 — Шесть цилиндров для супербайка!

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Мотоцикл Honda CBX с шестицилиндровым двигателем был выпущен спустя 10 лет после модели Honda CB750, развязавшей гонку вооружений среди японских производителей. К концу 70-х обострившаяся конкуренция заставила Honda предпринять решительные действия!

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

В 1969 году компания Honda выпустила на рынок знаковую как для самой компании, так для мирового рынка мотоциклов, модель CB750. Японские мотоциклы уже отлично себя зарекомендовали, но чтобы бросить вызов таким грандам, как Harley-Davidson, Norton или Triumph, необходим был продукт с революционными характеристиками. Для CB750 был разработан новый рядный четырехцилиндровый двигатель с четырьмя карбюраторами мощностью 67 лошадиных сил, способный разгонять мотоцикл до скорости выше 200 км/ч и проезжать четверть мили за 13 секунд.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Когда мотоцикл выводили на рынок, маркетологи придумали слово «супербайк», со временем ставшее названием целого класса мототехники. Помимо мощного и отзывчивого мотора, CB750 оснащался гидравлическими дисковыми тормозами, обладал отличной управляемостью, а главное был надежным и не дорогим (относительно конкурентов).

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Однако, Honda вскоре стала жертвой собственного успеха, поскольку, выпустив CB750, развязала гонку вооружений с Kawasaki и Suzuki. В конце 70-х Хонде, чтобы вернуть «корону», необходимо было вновь выпустить нечто революционное. И они это сделали! Четырьмя цилиндрами уже было не отделаться! Конкуренты настолько прибавили, что Honda не получила бы явного преимущества, даже если бы сделала самый мощный серийный мотоцикл в мире. Решено было использовать шестицилиндровый (!) двигатель, тем более на гоночных мотоциклах Honda такая схема была опробована в 1960-х годах (в 1966 и 1967 годах японцы выигрывали на «шести цилиндрах» чемпионат мира!) и сулила больше мощности, а главное — преимущество в конкурентной борьбе.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Справедливости ради необходимо отметить, что шестицилиндровый мотоцикл к тому времени уже выпускался серийно — в 1972 году появился итальянский Benelli 750 Sei мощностью 76 л.с. Но итальянцы построили «свой» двигатель на базе Хондовского…

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Самой большой проблемой установки щестицилиндрового двигателя на мотоцикл стала его ширина, в сочетании с тем, что мотоциклы наклоняются в поворотах. Решив множество инженерных задач по компоновке, инженеры Honda построили мотор лишь немного шире четырехцилиндрового двигателя CB750. А какой мотоцикл имел внешний вид! Он буквально кричал, что у него шесть цилиндров 🙂

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Рабочий объем двигателя CBX составил 1047 кубических сантиметров, а мощность — внушительные для конца 70-х 105 лошадиных сил при 9000 оборотах в минуту. Разгонялся CBX уже до 225 км/ч, а четверть мили проходил за 11 с небольшим секунд со скоростью около 190 км/ч на выходе. Honda рассчитывала на большой успех, пресса расхваливала мотоцикл, но всего через четыре года эта история закончилась… Мотоцикл получился все-же достаточно крупным и тяжелым — более скромный Honda CB900F продавался на порядок лучше. В итоге проект CBX свернули и бросили все силы на доработку топовых четырехцилиндровых мотоциклов.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Сегодня CBX популярен среди коллекционеров мотоциклетной техники, благодаря своей интересной истории и впечатляющему внешнему виду. На фото ранняя модель 1979 года классического дизайна. В 1980 году дизайн несколько изменился: CBX предстал в образе Sport Tourer с большим обтекателем и багажными сумками — Honda пыталась оживить спрос. Но это был уже не Superbike.

Сергей Клюшниченко
Фото аукционного дома Mecum

Источник

Легендарная марка Jawa отошла к Mahindra

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Давно ничего не было слышно о легендарной и культовой в СССР марке Jawa. А между тем чешский производитель не только выжил, но и по чуть-чуть выпускает мотоциклы.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Объемы уже, конечно, не те. Чешская Jawa Moto за прошлый год сократила продажи на 29% и нашла покупателей для 1,228 мотоциклов. Хит продаж, появившаяся в 2014 году Jawа 350 Replica.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Почти такой же как в 70-х мотоцикл, с тем же 2-тактным двигателем и с теми же «фишками». Внешний вид мотоцикла взят от Jawa 350 634/7, а двигатель тот же, что и у модели Jawa 350 640.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Ностальгическую картинку портят лишь «китайские» светодиодные поворотники, и новомодный дисковый тормоз на переднем колесе, а также осовремененная панель приборов. Может по этой причине за 3 года производства ретро-модели, интерес к ней начал угасать.
У Jawa были планы открыть даже сборочное производство таких реплик в Ижевске, но что-то не сложилось.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

И вот, в конце прошлого года, мотоциклетную общественность огорошили новости из Индии. Автомобильная компания Mahindra&Mahindra намерена значительно активизироваться на рынке мототехники. В конце 2016 года она приобрела британского производителя мотоциклов – легендарную марку BSA Motorcycle. Нам этот бренд ничего не говорит, но марка когда-то была довольно известная.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Здесь надо отметить, что производитель, применительно к BSA тоже звучит слишком громко. В последние годы BSA Motorcycle уже не имела никаких активов и было лишь лицензиатом бренда в Великобритании, Японии, Канаде, Мексике, Малайзии и Сингапуре. То есть следило, чтобы ему платили роялти с выпуска футболок и значков с логотипом прославленной BSA.
Сам бренд достался Mahindra за «копейки». Сумма сделки по приобретению всех 100% акций составила всего 4 млн. евро. Ушлые британцы вздохнули с облегчением, взяли деньги и наконец-то перестали гоняться за продавцами кружек со своими наклейками.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

А у Mahindra на BSA оказались просто грандиозные планы. Индусы намерены развивать сегмент легендарных мотомарок с помощью вновь созданной компании Classic Legends Private Limited (CLPL). В ней будут сконцентрированы бренды BSA и …Jawa. Да, да та самая Jawa, столь хорошо знакомая нашим мотоциклистам.
Самой Mahindra принадлежит 60% CLPL, а остальное – это пакет частных инвесторов. Как подтвердил глава Mahindra, в портфеле индийского производителя права на культовую мотоциклетную марку Jawa оказались вовсе не случайно. У них на Яву тоже большие планы. А еще ранее индусы купили и мотоциклетный бизнес у Peugeot.
Как стало известно AgroPravda.com, на данный момент Classic Legends Private Limited имеет права на продвижение марки Jawa на рынке Индии и других стран Азии. О Европе пока речь не идет. Также сохранил независимость от индусов и завод Jawa Moto в Чехии. Пока. Ведь аппетит у Mahindra очень большой.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

В планах CLPL – разработка абсолютно нового поколения Jawa, в котором упор будет делаться на ретро-стиль. Но, как сообщил Паван Гоенка — CEO Mahindra&Mahindra: двухтактных моторов, мы уже на Jawa не увидим. Это – в прошлом. Новые мотоциклы для Jawa будут разработаны с нуля при участии итальянского подразделения Mahindra Racing. Производить их будут на предприятиях Mahindra в Питампур, Мадхья-Прадеш в Индии. Первая новинка будет презентована в 2018 году, а на рынке она массово появится в 2019-м.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Что касается BSA, то с ним индийский производитель и не скрывает, что намерен вернуться в Европу и США. Опять же с новыми моделями, но в ретро-стиле. Продавать их будут в эксклюзивных салонах, как премиальный товар. В Азии Jawa также будут позиционировать как культовый премиальный мотоцикл, но о Европе пока предпочитают не говорить. Наверняка, в Mahindra рассчитывают повторить трюк, который провернули их же соотечественники с не менее легендарным британским Royal Enfield. Индийские инвесторы просто дождались когда закроется европейский завод и забрали все права на эту марку.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Пожелаем же Jawa новых и интересных моделей. Теперь история этого бренда явно получит продолжение. А вот какое? — узнаем уже через год. Следите за новостями.
P.S. Если кому-то интересна тематика мототехники времен СССР, то для Вас — мои статьи Как на Западе создавали мифы о надежности советской мототехники и на каких мотоциклах ездил Адриано Челентано
А что делают иностранцы со старыми советскими мотоциклами сейчас, можно увидеть, например, на Международной странице фанов КМЗ.
Ну а если еще не забыли марки мотоциклов времен СССР, то можно проверить свою память в тесте: Хорошо ли вы знаете мотоциклы?

Комментарии 430

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Знакомая ява на фото Jawa 350 Replica

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Не смотрится эта реплика с поднятыми глушителями.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

638 моя любовь навсегда)

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Я б не сказал, чтоб совсем плох. Китайцы намного хуже! Разобрал мотор своей Явы 83года и при пробеге 53т.км-нулевая поршневая еще походит. Хон в цилиндрах великолепный. Износа вообще не видно. Заменил лишь подшипники. Все механизмы в идеале, включая коленвал. Отец мой на такой Яве пол-Союза объездил и на Кавказе побывал. Китайцы такое не смогут. Так что сравнение не корректное.

Ява как бмв ее любить нужна

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Фото из Технического музея в Праге: smart-gizmo.ru/texnokultu…heskij-muzej-v-prage.html
Отличная гоночная четырехцилиндровая Jawa 350-673 1967 года
Да и обыкновенная Jawa 500-824 1984 года на литых дисках тоже хороша.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Рановато списывать яву.
Восстанавливать взял.дойдет до нее время, деньги, и тп будет еще катать.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Правильней было бы:» Легендарная марка Jawa отошла в мир иной».

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Ява 350-638 красота!) а реально еще найти новые запчасти на эти мотоциклы? Я б купил)

да реально.
на днях случайно попал в мото магазин с пареньком, и это в нашем маленьком городке, так там з/ч куча на яву.
я и сам замёрз и цены в долларах

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

У нас вообще ничего нет на яву(

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

У меня еще бегает-) Не оригинал, но мне так больше нравится-) www.drive2.ru/b/452845134967474529/

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Да, возможно многие не поймут, но что то есть в этом мотоцикле необычное и, как модно говорить, ламповое!
Мягкий звук работы двигателя… коробка при разгоне… может это ностальгия, не отрицаю!
Jawa 350 1960 года была куплена у деда за бочку бензина… тогда это около 3к — 5к на сегодняшние деньги.
Это последний мой советский мотоцикл, в далеко не лучшем состоянии. и по сей день, уже третий год подряд ее берет у меня племянник, кататься. Естественно к ней уже надо бы приложить руки, годы дают о себе знать!
Но знаете… работает! Заводится с руки и от батарейки телефона 4в! Правда если залил карб… то помучайся ))))
Не простой мотоцикл, но с приятными техническими фишками )))) автоматическая смазка задней вилки, коробка «полуавтомат», почему то плюс идет на массу и первая включается вверх ))))
Кстати, первая вверх — реально удобнее 🙂
Мягкая, по прямой идет не плохо, а вот рулить слалом на ней не очень, о чем как бы намекает очень узкий руль!
И по сей день встречаются «старушки» 350 в идеальном состоянии, например на прошедший на выходных мотофестиваль Кулак Дружбы 2017 приезжала такая ява, и в 2015году тоже была… в идеале!
Генератор на них слабый, иной раз даже на холостых вытягивать аккум может!
Зато пока ездил с корытом, если поменять местами бронипровода, то ее можно толкнуть назад и … завести двигатель в обратную сторон… и даже ездить так ))))) правда генератор зарядку давать не будет 🙂

Был у нас чезет 250 1964года, после 7 летнего простоя в гараже, карбюратор был прикручен на место, вместо аккума подключено зарядное… и завелся с первого раза!

Может при сухом взгляде это мотоцикл ни о чем… но знаете, он с душой!
А убиться и на велике можно, мотоцикл дает возможности, а как ими распоряжаться — решает «пилот».
Да, конечно, есть у некторых мотоциклов особенности с которыми приходится справляться, и которые могут спровоцировать аварию… главное не переоценивать себя.
А мотоцикл шикарный, и я рад что он достался мне!

Источник

Мотоцикл хонда похожий на яву

Электроника на ИЖевских машинах. Основные неисправности, методы обнаружения и устранения

Основные неисправности электроники, методы обнаружения и устранения. Все ижевские мотоциклы последних лет выпуска оборудованы электронными прерывателями указателей поворота, а те из них, у которых 12-вольтовое оборудование, — еще и выпрямительными блоками.Характеристики и надежность этих приборов выше, чем механических, но и с ними случаются неполадки. Как правило, отказавший прибор заменяют новым, что влечет дополнительные затраты и расход запасных частей. Между тем, если знать схему прибора и методику ремонта, в большинстве случаев его можно восстановить. Это доступно многим мотоциклистам, знакомым с электро- или радиотехникой. Предлагаем им рекомендации, подготовленные инженерами-конструкторами из Ижевска В. АРДАШЕВЫМ и В. МЕЗРИНЫМ. Тема этой первой статьи — описание конструкции, проверка и ремонт прерывателя.На мотоциклах ИЖ П3-02, ИЖ Ю3-02, ИЖ ПС, ИЖ Ю4 с 1980 года ставят универсальный электронный прерыватель указателей поворота ИЖ РП 2СМ-10. Он полностью заменяе.

Рывки при включении сцепления

«На мотоцикле ИЖ при трогании с места стали ощущаться рывки в трансмиссии. В чем может быть причина?» — спрашивает Л. Кольцовский из г. Шахты.Подобное явление на ИЖе, как и на других мотоциклах с многодисковым сцеплением, указывает на неисправность этого узла.Обычно рывки при включении сцепления (то есть при трогании с места) возникают из-за того, что его диски соприкасаются не одновременно и не всей площадью. Чаще всего причина в короблении дисков или образовании вмятин в пазах барабанов. Чтобы устранить неисправность, надо разобрать сцепление и заменить поврежденные детали. Если вмятины в пазах неглубоки, можно выровнять их поверхности при помощи напильника, причем так, чтобы зубцы дисков касались всех пазов одновременно. Следует иметь в виду, что в чрезмерно широких пазах зубцы дисков будут стучать об их края при включении и выключении сцепления во время движения мотоцикла. Это приведет к интенсивному износу пазов барабана.В некоторых случаях сцепление включается н.

Причины неисправностей коробки передач ИЖ Планета и Юпитер

На всех ижевских мотоциклах — одноцилиндровых «планетах» и двухцилиндровых «юпитерах» стоят коробки передач одинакового устройства, но различающиеся механизмом переключения и передаточными числами.На выпускаемых ныне моделях ИЖ-П3, ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4 используют унифицированные шестерни (см. таблицу), которые можно установить и на прежние модели — ИЖ—49. ИЖ—56, ИЖ-П, ИЖ-П2, но только вместе с первичным валом, барабанами сцепления и вилками переключения от ИЖ-П3.В процессе эксплуатации неисправности в коробке возникают чаще всего от перегрузок, грубого, силового переключения передач, несвоевременной замены масла. Нередки случаи повреждения деталей после домашнего ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке. Рассмотрим наиболее частые неисправности.Не включаются вторая и третья передачи (первая и четвертая включаются). На «планетах» этот дефект появляется из-за ослабления винтов, крепящих упор механизма пе.

Как увеличить долговечность реле поворотов ИЖРП-1С на мотоциклах ИЖ Планета 3 и Юпитер 3

Реле ИЖРП-1С На мотоциклах «ИЖ— Планета-3» и «ИЖ-Юпитер-3» реле указателей поворота ИЖРП-1С постоянно включено одновременно с зажиганием. Чтобы оно работало только при пользовании указателями поворота, некоторые мотоциклисты переделывают переключатели, как об этом рассказывалось в журнале «За рулем».Мотолюбители, которые знакомы с основами электро- и радиотехники, могут достичь той же цели незначительной переделкой реле. Достаточно ввести в схему два диода типа Д208 (или Д7) и изменить цепи коммутации, как показано на рисунке.Переделанное таким образом реле безотказно работает уже в течение трех лет.Б. РОГОЖИН141300, Московская область, г. Загорск, 4, кв. 4 Схема переделанного реле ИЖРП-1С(изменения выделены жирными линиями). 1976N06P37

Источник

Мотоциклы “Ява” — история марки и самые популярные модели

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Бренд Jawa был основан в 1929-м году предпринимателем Франтишеком Янечиком в Чехословакии. Мотоциклы этой марки были одними из самых популярных мотоциклов в СССР в период с 1963-го по 1990-й годы. В первые послевоенные годы Советский Союз ещё не имел самодостаточного производства мото-техники, поэтому “Ява” стала отправной точкой популяризации мотоциклов среди советской молодёжи едва отгремела война. Позже такие машины как “Урал” и “Днепр” покупались в основном семейными состоявшимися людьми, а парням в возрасте 18-20 лет более привлекательными казались “Ява”, “Иж” и “Восход” разных модификаций. Особенно это касалось сёл и деревень, где запчасти достать было невозможно, а нужда в транспорте была. “Ява” же почти не требовала обслуживания.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Основой для первых моделей мотоциклов “Ява” стали лицензированные копии Wanderer, — немецких мотоциклов довоенного выпуска. Что случилось с Чехословакией во время войны знают все: большинство производств переориентировали на выпуск различной техники для нужд фашистов. Но прежде именно Wanderer дал половину названия новому мотоциклу: JaWa. Эти четыре буквы красовались на бензобаке первого чехословацкого мотоцикла.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Несмотря на запрет вести собственные разработки во время войны, чехословацкие инженеры смогли тайно изготовить прототип модели “Ява Перак” с 250-кубовым двигателем. Мотоцикл имел автоматически отключаемое сцепление и телескопическую переднюю вилку, что стало прорывом в мототехнике 1940-х. Прорывным стал и внешний дизайн мотоцикла с рамой из квадратных стальных труб, развитой облицовкой фары и изящной выхлопной трубой, которую позже назовут “рыбий хвост”. Декоративными деталями создатели мотоцикла скрыли всю электропроводку и многие узлы, кроме двигателя и бензобака.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Удивительна история названия этого прототипа. “Перак” на чешском языке означает “игрушка”, но по другой версии это имя фольклорного персонажа, народного героя-мстителя времён войны. Якобы местные жители рассказы­вали легенды про человека с прикреп­лёнными к ногам пружинами. Благодаря им он выпрыги­вал буквально из ниоткуда, расправ­лялся с оккупантами и вновь скры­вался во мраке ночи.Такой вот чехословацкий аналог Супермена и Бэтмена.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Усовершенствованный “Перак” в 1953-54-м годах получил название “Кивачка” и был оснащён улучшенной ходовой частью с подвеской маятникового типа. В СССР этот мотоцикл получил шутливое прозвище “Чекушка” из-за рабочего объёма двигателя, равного одной четверти литра. Он то и стал первой “Явой”, которую экспортировали в Союз.

На период середины 1950-х годов мотоциклы “Ява” продавались в 112-ти странах земного шара. Именно в то время правительство СССР заказало первую крупную партию мотоциклов для советского рынка. Началом единичного поступления “Явы” в Союз историки считают 1946-й год, а массово их стали покупать с конца 50-х.

С выходом “Кивачки” дизайн мотоциклов “Ява” приобрёл узнаваемые признаки: топливный бак каплевидной формы, глубокие крылья и характерные обводы рамы. О моде 40-х годов напоминал только “плавник” выхлопной трубы. В версии для СССР глушитель получил более простую сигарообразную форму, а цвет у мотоцикла был только один, — вишнёвый. Он прочно закрепился в сознании мотоциклистов того времени.

“Ява” в послевоенном СССР

“Яву” полюбили за простоту конструкции в совокупности с внешней элегантностью по сравнению с первыми советскими “ижами”, морально устаревшими после войны”. Ей было приятнее управлять. В сравнении с прямым конкурентом в лице “Иж-56”, “Ява” была легче, быстрее и красивее, хотя и стоила ощутимо дороже.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Конец 1950-х годов стал началом возникновения в СССР мотоциклетных слётов, куда съезжались владельцы “Яв” и других мотоциклов. Традиция эта продержалась не меньше 20-ти лет. Во многих крупных городах были магазины мотозапчастей, которые и становились центрами “тусовок”, в частности, из-за красивых плакатов с разными модификациями “Явы”, не продававшимися в СССР. И это несмотря на то, что в 70-е в очереди за мотоциклом нужно было простоять месяц-два, причём не сидеть и ждать, а как минимум приходить в магазин и отмечаться там каждое утро. И это если ты городской житель.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

На “Яве” с помощью подручного инструмента можно было “привести в чувство” почти любой повреждённый узел. Погнулась передняя вилка из-за случайного столкновения с препятствием? Не беда, её можно выправить прямо на обочине. Барахлит ступичный подшипник? Вставляешь пару бритвенных лезвий между подшипником и ступицей, и не спеша едешь домой. И таких случаев было достаточно. Поэтому самой известной “кастой” советстких владельцев “Явы” были мото-туристы, совершавшие достаточно длительные поездки. Тогда ещё никто не знал что такое “туристический эндуро” и эту нишу успела удачно занять “Ява”.

В дальних поездках бывали случаи, что выходил из строя двигатель, из-за чего он целиком разбирался, или, как тогда говорили, “половинился”, но “Ява” успешно возвращалась домой своим ходом. Один из своеобразных рекордов установил мотоциклист-любитель Владимир Лопчевский, проехав 15 тысяч километров по территории СССР за один рейс. Большинство владельцев чехословацких мотоциклов такой километраж наматывали за год.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

“Ява” принимала участие и в мотогонках. Это были “шестидневные гонки”, кросс, заезды на льду и состязания на выносливость. В каждой из категорий соревнований мотоциклов в СССР пилоты на чехословацкой технике получали первые места аж до начала 1980-х.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

В условиях дефицита автомобилей мотоциклы “Ява”, цена которых после денежной реформы 1961 г была 650–700 рублей, стали популярным транспортным средством, пригодным как для покатушек в гордом одиночестве, так и для семейных выездов на природу в комплектации с боковым прицепом-коляской. Да ещё и внешний вид стандартной “люльки” под названием “Велорекс” был каким-то фантастическим и вызывал ассоциацию с космическими кораблями.

Мотоцикл “Ява” для советского молодого человека был воплощением моды и главным атрибутом городского жителя. Советские мотоциклы типа “Иж” хоть и были достаточно надёжными и могли ездить по самым плохим дорогам, всё равно уступали чешским по качеству запчастей и отдельных агрегатов, не говоря уже об эстетической стороне конструкции. В 1972-74-м годах Высшую категорию качества имели только два советских мотоцикла: “Иж Планета-3” и “Иж Юпитер-3”, но и они уступали “Яве” в некоторых конструктивных решениях.

Автомобили в 1970-е годы продавали только по предварительной записи или очень большому блату, а мотоцикл “Ява” находился в свободной продаже и приобрести его было проще, хоть и с учётом моментов, уже описанных выше. На момент 1967 года существовали даже мотоциклетные гарантийные мастерские, хотя на всю страну их было только 23.

Чтобы заполучить желанного “железного коня” в хромированной вишнёвой окраске потенциальныне покупатели дежурили в специализированных магазинах и налаживали тайные знакомства в сфере торговли и грузоперевозок, так как мало было купить мотоцикл, нужно было перевезти его, что не всегда было возможно “своим ходом”, так как аккумулятор у мотоцикла из магазина обычно был разряжен. На этой почве благодатно произрастала спекуляция, но спрос на мотоциклы только рос.

В СССР издавалось множество пособий, рассказывающих об

устройстве и ремонте мотоциклов, в том числе «Явы», а любителей разнообразного “тюнинга” (хоть в те времена не знали такого слова) было множество. Можно найти примеры этому в советской книге “Мотоциклетный туризм” 1972 года. Энтузиастов привлекало то, что найти запчасти для “Явы” было куда проще, чем для “Ижа” или “Восхода”.
Перед распадом СССР

С 1973 года “Ява” первого поколения заменялась новыми моделями, в частности Jawa-634, но “новыми” они назывались условно, так как конструкция мотора не менялась. И это стало причиной отставания “Явы” от других мировых производителей. Однако в СССР Jawa всё ещё оставалась на пике славы и пределом мечтаний советского школьника.

Модель «360» образца 1974 года была верхом технического совершенства. С конца 1974 года в СССР поставлялись мотоциклы серии «634» — с 18-дюймовыми колесами, прогрессивной дуплексной рамой, 2-кулачковым передним барабанным тормозом и существенно модернизированным двигателем У «старушки» или “триста шестидесятой” модели были одинарная рама с близко расположенными точками крепления маятника (поэтому мотоцикл был неустойчив в поворотах), 16-дюймовые колеса, и 350-кубовый мотор мощностью 18 л.с.,

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

1984-й год ознаменовался выходом модели 638 c переделанной подвеской и повышенным напряжением бортовой электросети. В это время бренд Jawa был на волосок от банкротства и выживал только за счёт продаж в странах социалистического блока.

В середине 80-х возникали перебои с запчастями к “Явам”, о чём неоднократно писала газета “Советская торговля”, в которую поступали жалобы мотолюбителей. Виной тому был масштабный логистический провал реализации запчастей к мототехнике в 1984-м году. По официальной статистике на январь 1983 года было не выполнено 113 тысяч заказов на мотозапчасти. По заключению специальной комиссии недальновидность работников торговли послужила причиной неудовлетворённого спроса на запчасти к мотоциклам иностранного производства.

Зато СССР стал для чешских мото-инженеров прекрасным испытательным полигоном, помогая улучшать эксплуатационные свойства мотоцикла. До сих пор люди послевоенного поколения уверены в том, что “Ява” была почти идеальна. Популярность этих мотоциклов была такой, что стоянок и гаражей на всех владельцев не хватало и многие, даже проживая в высотных домах, хранили свои мотоциклы просто закатив их в прихожую квартиры. К тому же гараж был настоящей роскошью для большинства мотолюбителей.И такая ситуация сохранялась аж до начала 90-х. Мотоциклы стояли на балконах, а иногда даже в кухнях. У кого-то в одной квартире стояли сразу два мотоцикла марки “Ява”.

Такая массовая “моторизация” порождала интересные и специфические объединения людей в неформальные коллективы, а любая форма коллектива (кроме преступных банд) в СССР массово поощрялась. Как следствие повышалась техническая грамотность населения, ведущая к “укреплению обороноспособности страны” и массовому вовлечению рабочего класса в туризм и активный отдых. ДОСААФ всячески поддерживал подобные коллективные течения в обществе, устраивая любительские спортивные соревнования. На эти мотоспортивные слёты к концу из популярности съезжались десятки команд со всего СССР.

Для молодёжи того времени мотоцикл не был просто банальным средством передвижения, но и символом свободы, позитивных перемен и возможности завести друзей везде где только захочется.

Ближе к “перестройке” возникшая мотоциклетная субкультура становилась всё более агрессивной в культурном плане. Наверняка вы слышали слово “рокеры”, которым тогда часто называли парней на мотоциклах, не всегда имевших прямое отношение к рок-музыке. Вот такая “припанкованная” молодёжь любила погонять на “Явах”, что даже нашло отражение в советском кино позднего периода. Мотоцикл для этих людей был, наверное, даже важнее, чем рок-музыка, он являлся “опознавательным знаком для своих”.

Самой модной моделью в этот период была «Ява-368», выпуск которой начался в 1984-м году. Она имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом в 343 куб. см и мощностью в 26 лошадиных сил, что позволяло ей разгоняться до 120 км/час. Эта «Ява», несмотря на высокую стоимость (около тысячи рублей), стала символом «рокерского» движения, что получило отражение в текстах культовых рок-групп. Знаменитое “Яву, Яву, взял я нахаляву”, пропетое Юрием Клинских уже в 90-е, было ностальгией по тем временам.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Вот немного воспоминаний о ленинградских рокерах:

Город спит. И вдруг откуда-то издали доносится сначала еле слышный, но неуклонно нарастающий гул. Посты наблюдения, расположенные в районе площади Победы, доложили, что из аэропорта в город следует группа в 250–300 мотоциклистов. Гул приближался, постепенно заполняя все пространство между домами.

Они шли неупорядоченной колонной, занимая почти всю ширину проезжей части проспекта. Редкие водители в испуге сворачивали в боковые улицы или вылетали на тротуар. Остановить колонну и думать было нечего. Десяток-другой секунд – и вся армада мотоциклистов направляется в сторону Дворцовой площади… При малейшей попытке задержать этих лихих наездников они мгновенно бросались в разные стороны, перепрыгивая на мотоциклах через бордюры, газоны, и исчезали с грохотом в проходные дворы, чтобы минут через 20–30 оказаться в нескольких километрах и начать все сначала…”(Лиль В., “К рокерам” // За рулем. 1990)

“Ночных гонщиков” публично порицали все партийные организации, милиция устраивала засады, но, как выяснилось, причиной их рискового поведения была не антисоциальная протестная деятельность, а простой подростковый максимализм, желание выделиться из толпы. Иногда это оканчивалось аварией со смертельным исходом, ведь мотоциклист был защищён куда меньше, чем водитель автомобиля. Но при этом очень мало рокеров имели судимость или состояли на учёте правоохранительных органов. Опасности для государства они не представляли никакой.

Из-за опасности “ночных покатушек” для жизни (практически у половины рокеров не было ни прав, ни документально подтверждённых теоретических знаний ПДД) “Ява” обросла мифологией с лёгким налётом чёрного юмора. “Городские легенды” о “несчастливых” мотоциклах, сменивших десятки владельцев, оказавшихся в могиле, передавались в кругу советских подростков из уст в уста. После развала СССР вместо рокеров появились байкеры, но это была уже другая субкультура, предпочитавшая совсем другие мотоциклы. Золотая эпоха “Явы” завершилась.

Были ли у “Явы” технические недостатки? Да, были, например:

-цепь не имела большого запаса прочности и растягивалась;

-частая регулировка зажигания, выход из строя конденсатора;

-у некоторых были проблемы с передней вилкой, она текла;

— были нарекания к коробке передач;

-у мотоциклов выпуска старше 1970-х годов из-за засорения карбюратора заклинивало двигатель.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Распад СССР “Ява” пережила благодаря сохранившимся до поры до времени техническим патентам, которые продавались другим производителям мототехники. Сейчас с нарастанием мировой глобализации компанией Jawa выпускаются с десяток моделей, использующих в основном чешские комплектующие, но моторы на них ставятся самого разного производства.

Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть фото Мотоцикл хонда похожий на яву. Смотреть картинку Мотоцикл хонда похожий на яву. Картинка про Мотоцикл хонда похожий на яву. Фото Мотоцикл хонда похожий на яву

Сегодня под маркой Jawa выпускаются мотоциклы:

-Jawa 350 OHC; Это прямая наследница мотоциклов советского периода. На модель устанавливается четырёхтактный мотор с одним цилиндром. Мощность силового агрегата – 28 лошадиных сил. Расход топлива составляет 3 литра, а в тандеме с двигателем работает 5-ступенчатая коробка передач.

Последние две модели имеют ярко выраженную ретро-стилистику.

Самые известные модели и любопытные факты

Более 30 лет в произ­вод­ственной линейке чешского пред­приятия были всего две модели — младшая Jawa 250 и старшая Jawa 350, но их заводские индексы менялись с невероятной скоростью.

Преемницей модели 634 стала “Ява-638” с угловатым бензобаком, мотором на 23 лошадиные силы и бортовой электросетью на 12 вольт.

На мотоцикле Jawa ездил персонаж Урри, которого играл Николай Караченцев в фильме «Приключения Электроника». Юные актёры братья Торсуевы признались, что в процессе работы над картиной несколько раз угоняли этот мотоцикл, чтобы покататься, и однажды здорово его уронили, чем едва не сорвали съёмки очередного эпизода. Так что истории о надёжности “Явы” не так уж преувеличены, как может показаться на первый взгляд.

23 октября 1929 года это “день рождения” Явы. Именно тогда посетители Парижского автосалона увидели первую модель мотоцикла этой марки. Она оснащалась одноцилиндровым четырехтактным двигателем с сухим картером и централизованной системой смазки под давлением, объемом 498,7 куб. см и мощностью 18 лошадиных сил.

В СССР периода 1970-х годов “Ява” пользовалась большим уважением, чем советские автомобили тех лет, так как могла спокойно разогнаться до 100 километров в час.

Наименование «Ява» будущему объекту мечтаний советской молодежи дал чешский инженер Франтишек Янечек, использовав первые буквы своей фамилии и марки немецкого мотоцикла «Вандерер», патент на который он приобрел в 1928 г. В 1930-е гг.

Производственная программа предприятия, располагавшегося в г. Тынец на Сазаве, была весьма скромной: в 1937 г. оно выпустило всего 14 116 машин, а во время Второй мировой войны было перепрофилировано на выпуск военной техники. Первая послевоенная «Ява-250» (в конструкции которой применялись такие новшества как механизм переключения передач, сопряженный с автоматическим включением сцепления, гидравлические амортизаторы и пр.) вызвала сенсацию на выставке в Париже и даже после ряда модернизаций сохраняла чрезвычайную популярность во всем мире. В 1948 г. с конвейера завода сошли 68 тыс. мотоциклов, что позволило расширить их экспорт не только в страны Европы, но и Америки, в том числе в США, Канаду и 14 других государств. В 1958 г. каждый пятый из продаваемых в мире мотоциклов имел марку «Ява».

Клубы «явистов» возникли в ГДР, Голландии, Дании, Италии, Австрии, Франции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *