Мотоцикл иж выпускаются сейчас
ПЕРВЫЕ МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ ИЖ И СУДЬБА ИЖЕВСКОГО МОТОЗАВОДА
Мотоциклы Иж берут начало своей истории в
далёких 30х годах прошлого века. В 19281929
годах были разработаны чертежи и опытные
образцы первых моделей мотоциклов: Иж1,
Иж2, Иж3, Иж4 и Иж5.
Первые модели мотоциклов
Иж
Данные модели производились в специальном
цеху ижевского оружейного завода. Всего за
несколько месяцев до начала Всесоюзного мотопробега, инженерам и конструкторам
удалось разработать целых пять моделей мотоциклов для участия в этом мотопробеге.
В отличие от различных моделей того времени, конструкция и устройство первых
мотоциклов иж были достаточно оригинальны и инновационны. Трёхступенчатая коробка
передач, преимущественно Vобразные двигатели с рабочими объёмами 500, 750 и 1200
кубических сантиметров, тяга на ведущее колесо передавалась по средству коленчатого
вала, за исключением модели Иж3, тяга на котором передавалась цепью. Крепкая
штампованная рама, нижняя часть которой служила защитным корпусом для глушителя (эта
черта присуща всем моделям первых прототипов мотоциклов ижевского завода), передняя
вилка сочетала в себе конструкции параллелограмной и рычажной одновременно.
Все пять мотоциклов учавствовали во 2м Всесоюзном мотопробеге, проходившем в период
с сентября по октябрь в 1929 году. Удивителен тот факт, что в своём первом пробеге
мотоциклы иж без труда преодолели планку в 3000 километров.
Однако продолжение данная история получила не сразу, так как после окончания
мотопробега, ижевский завод получил очень крупный заказ. Это привело к тому, что
главный инженер П.В. Можаров, разработавший чертежи и общую конструкцию для всех
пяти первых моделей мотоциклов иж перебрался в Ленинград. Там он начал вести
разработку нового мотоцикла, получившего название Л300. Новую разработку он
основывал на чертежах немецкой компании, которые он привёз из Германии, после
прохождения практики за рубежом.
Начало серийного производства мотоциклов Иж
Ключевым моментом в истории мотоциклов ижевского завода стало решение экспертов из
Президиума ВСНХ СССР о том, что крупный отечественный мотоциклетный завод следует
построить именно в Ижевске. В городе для этого были все необходимые мощности и
специалисты, имеющие высокую квалификацию.
Спустя некоторое время, на основе оружейной фабрики на улице Базарной началось
создание Опытного мотоциклетного завода. К началу мая 1933 года, на построенном заводе
было произведено 4 мотоцикла НАТИА750, разработанный всё тем же Можаровым. В то
же время велась работа над продолжением линейки мотоциклов иж, первым шагом к
которому сталмотоцикл Иж7, основанный на документах и чертежах, привезённых из
Ленинграда. Это были практически копии модели Л300, с 2х тактным 1о цилиндровым
двигателем, трёхступенчатой коробкой передач, цепной передачей и уже привычная
штампованная рама. В конечном итоге Иж7 оказался одной из самых удачных моделей
разработанных за период старта завода и был избран флагманом, предназначенным для
серийного производства. В 1934 году, мотоциклетный завод набрал обороты и выпустил уже
111 мотоциклов.
Четыре года подряд, вплоть до 1938 года, мотоцикл Иж7 был фаворитом. Однако на смену
пришла новая модель в лице Иж8. Улучшили систему зажигания и устройство
электропроводки, улучшили также и технические характеристики 300 кубового двигателя, за
счёт чего выросла его мощность до 8и л.с. Через два года, в 1940м году началось
производство модели Иж9, мощность двигателя которого составляла уже 9 л.с. В том же
году из Ленинграда пришли документы и чертежи мотоцикла Л8, который оснащался уже
4х тактным двигателем с рабочим объемом в 348 кубиков и мощностью в 13, 5 лошадиных
сил. Мотоциклы иж получили новое дыхание и для разработки новой модели решили
использовать ходовую от модели Иж9. Получившийся в результате мотоцикл получил
название Иж12, производство которого должно было начаться летом в 1941 году. Однако
развернувшаяся война остановила дальнейшее развитие мотоциклетной промышленности.
Послевоенный период в истории мотоциклов Иж
Почему в России больше не производятся мотоциклы «ИЖ»?
По коллекции мотоциклов в заводском музее «Ижмаша» можно проследить все взлеты и падения советской мотоциклетной отрасли. Хотя мотоциклы разных модификаций и характеристик создавали в советское время несколько заводов, «ИЖ», безусловно, был самым распространенным. А в деревне вообще долгое время оставался чуть ли не единственным видом транспорта. На нем катали девчонок, ездили на рыбалку, возили сено и дрова — как только не использовали.
Между тем мало кто знает, что началась родословная «ИЖ» в начале прошлого века, когда на завод «Ижсталь» приехал, отучившись в Лейпцигском университете, молодой инженер дворянских корней Петр Можаров. Об истории создания ижевских мотоциклов рассказывает директор музея «Ижмаша» Алексей Азовский.
Алексей Алексеевич, кем был Петр Можаров и как сложилась его судьба?
Алексей Азовский: Теплотехник по образованию, он уже тогда страстно увлекался мотоспортом, у него был свой импортный мотоцикл, на котором он «рассекал» по Ижевску.
В городе Можаров модернизировал паровые котлы, сконструировал даже аэросани и глиссеры, но все это время его не отпускала мечта о собственном, не импортном, советском мотоцикле. И в 1929 г. вместе с группой таких же энтузиастов он выпустил первую опытную серию мотоциклов «ИЖ». Первые три «ИЖа» — с первой по третью модификацию — были тяжелые. Четвертый и пятый — легкие. Вся эта колонна техники в сентябре 1929 года с участием еще нескольких иномарок отправилась в первый, наделавший шуму, советский мотопробег Ижевск — Нижний Новгород — Москва — Ленинград — Харьков.
Главный результат мотопробега — конструкция мотоциклов оказалась настолько удачна, что весь многотысячный путь колонна проделала практически без поломок. Казалось бы, мотоцикл можно запускать в серию, но этого сделано не было. В стране шла большая стройка, в ВСНХ (Высшем совете народного хозяйства) сталкивались разные мнения насчет приоритетов, и необходимость создания мотоциклетного завода в Ижевске доказать не удалось.
Тем не менее именно Ижевск стал позже «столицей» советских мотоциклов?
Азовский: После той неудачной попытки Можаров уезжает сначала в Ленинград, где проектирует легкий мотоцикл, а затем в Москву, где создает тяжелый. Но затем вновь возвращается в Ижевск, где изготавливает пять опытных мотоциклов и увозит их на показ в столицу. На этот раз руководство страны дало «добро», и мотоциклы начинают серийно делать на Подольском машиностроительном заводе. Всего до войны было сделано 4,5 тыс. штук. Хотя для такой огромной страны это капля в море, их до сих пор можно найти в музеях и частных коллекциях.
И все-таки городом, где должен быть организован именно массовый выпуск мототехники, Можаров видел именно Ижевск. Здесь на вновь созданном мотоциклетном заводе и был налажен выпуск по-настоящему массовых советских мотоциклов «ИЖ-6» и «ИЖ-7».
В войну завод тоже выпускал мотоциклы?
Азовский: Нет, с началом войны мотозавод перешел на выпуск пулеметов «Максим», но после войны предприятие вновь вернулось к «ИЖам». Хотя и не совсем к «ИЖам». В 1946 году из-под Дрездена был практически целиком вывезен в Ижевск небольшой мотоциклетный завод «DKW», что фактически предопределило судьбу дальнейших ижевских мотоциклов, да и вообще всей советской мототехники, учитывая масштабы производства в Ижевске. Причем, как считают некоторые, не в лучшую сторону. Дело в том, что за основу был взят немецкий мотоцикл с двигателем объемом 350 куб. см. Этот параметр после войны практически во всем мире, за исключением нескольких стран соцлагеря, был забыт. А мир наводнили 500-кубовые мотоциклы и «кратные» им разновидности с объемом двигателя от 125 до 1000 «кубиков». И если бы в Ижевск отправили, например, завод «BMW», который уже тогда специализировался на выпуске 500-кубовых машин, еще неизвестно, как бы сложилась судьба отечественного мотопрома. Но история сослагательного наклонения, как известно, не терпит, и Ижевский завод стал выпускать мотоциклы с объемом двигателя в 350 «кубиков».
Чтобы наладить выпуск мотоциклов, на завод привезли группу немецких инженеров. Так был создан первый послевоенный ижевский мотоцикл — знаменитый «ИЖ-49», который был почти копией «DKW-350». На нем поменяли переднюю подвеску — поставили телескопическую вилку, установили второе седло, новые амортизаторы, внесли еще ряд несущественных изменений. Возможно, именно потому, что не стали сильно вмешиваться в конструкцию немецкой машины, «ИЖ-49» получился надежным и по 1956 год выпускался большими объемами. Потом появился «Иж-56» со щитками приборного ящика, большим числом оборотов и мощностью двигателя.
В 1970-е годы ему и его модификациям на замену пришло знаменитое семейство «Планета» — самый массовый советский мотоцикл. Попытавшийся его сменить позже двухцилиндровый «Юпитер» оказался менее надежен и такой популярности не получил.
Сейчас завод еще выпускает мотоциклы?
Азовский: К сожалению, нет. 1 апреля 2008 года выпуск «ИЖ» был прекращен. За все время с заводского конвейера сошло 10 770 тыс. мотоциклов. Почему так все закончилось, сказать трудно. Об этом спорят до сих пор. Лично я считаю, что, несмотря на внешнее обилие марок, десятками лет завод выпускал, по существу, одно и то же. Это было время всеобщего дефицита, когда купить мотоцикл можно было только по спискам или по случаю. Тогда зачем было тратить деньги на перевооружение завода, зачем бороться за экономичность двигателя, когда бензин стоит 20 копеек? Мотоцикл возьмут все равно, в любых количествах, да еще спасибо скажут.
Показательный пример. В 1970 году к очередному съезду партии руководству завода был дан приказ из Москвы сделать новый мотоцикл — подарок советскому человеку. Но денег на его создание дали лишь 5% от необходимого. И вот наши заводские конструкторы начинают всячески изворачиваться, чтобы и мотоцикл был «как новый», и чтобы в смету уложиться. Переносят указатель поворота на фару, заказывают новый бензобак и осваивают окраску мотоцикла аж в два цвета. Вносят еще ряд несущественных изменений. Но в принципе это все тот же мотоцикл. В итоге задание партии выполнено, и советский человек получает «подарок». А завод — «индульгенцию» выпускать «старый-новый» мотоцикл еще 10 лет. Прошло 55 лет с того момента, как в Ижевск привезли немецкий мотоцикл, и хотя, конечно, в его конструкцию внесены сотни изменений, но его «уши» торчат до сих пор. Вся основная компоновка и идеология машины остались теми же.
И когда в 90-е годы были открыты границы и народ получил возможность сравнить машины, спрос на отечественные мотоциклы резко упал. Одновременно повысились цены на материалы, энергоносители, резко выросла себестоимость. И когда эти два фактора сошлись во времени, советский мотопром фактически ушел в прошлое.
А знаменитый «ИЖ Планета-спорт» не мог стать той самой «соломинкой», за которую хватается утопающий?
Азовский: С ним была вообще интересная история. В начале 70-х годов на заводе создали инициативную группу, которая разработала по-настоящему новую, перспективную модель с возможностью поставок на экспорт. Характеристики были вполне на уровне тогдашних «ямах» и «хонд». Сделали один опытный экземпляр и послали на ВДНХ. А у «Спорта» были не только хорошие характеристики, но и впечатляющий внешний вид. На выставке его увидели иностранцы, и закрутилось: «берем 30 тысяч, 40 тысяч». Директора завода вызвали в ЦК КПСС и сказали: коли решились без спроса выставить мотоцикл, извольте в течение года организовать выпуск в необходимых количествах на экспорт. А на заводе лишь опытный образец.
Кончилось тем, что в министерстве сказали — делайте-ка вы лучше вашу «Планету». Позже стали завязывать кооперацию с японцами, пытались выпускать скутеры, но это уже были годы лихолетья, и все осталось на уровне опытных образцов.
Сколько стоит мотоцикл Иж Планета-5?
Мотоциклы «ИЖ»
Выпуск известного на всю Россию мотоцикла «ИЖ» был запущен 90 лет назад. Свое название – ИЖ – мотоциклы получили благодаря Ижевскому машиностроительному заводу, с конвейеров которого сходил транспорт. Но окончательное название мотоциклы получили только спустя 12 лет после запуска производства, когда оно стало массовым.
Первые партии этого двухколесного транспорта имели одинаковое техническое оснащение: штампованная рама, два цилиндра и крепкий глушитель. В одинаковой комплектации мотоциклы выпускались еще несколько лет. Далее происходила современная модификация.
Однако в 2008 году завод-изготовитель мотоциклов ИЖ прекратил своё существование. Предприятие стало убыточным. Сейчас мотоциклы ИЖ не производятся, а приобрести их можно лишь в б/у состоянии или нетронутыми, но с годом выпуска до 2009-го.
Наибольшей популярностью пользуются на сегодняшний день мотоциклы следующих моделей:
ИЖ «Планета-5»
«Планета-5» – российский двухколесный вездеход, дорожный мотоцикл, рассчитанный для езды по дорогам любого покрытия.
Технические характеристики «ИЖ Планета-5»:
Год начала выпуска – 1989. Изначально часть технического оснащения «Планеты-5» предназначалась для другой не менее перспективной модели «ИЖ-Орион». Например, генератор на постоянных магнитах запускается бесконтактной системой зажигания. Двигатель оснащен насосом раздельной системы смазки, а это означает, что смесь бензина и масла в системе питания мотоцикла полностью исключается.
«ИЖ Планета-5» допускается к эксплуатации вместе с боковым прицепом, но если имеется литое переднее колесо, то не допускается.
Обновленная модель этого мотоцикла была выпущена в 2000-х годах. Модель получилась двухтактной, но уже с объемом двигателя в 350 куб. см. Также мотоцикл обладает электронным бесконтактным зажиганием и воздухозаборником из-под седла. Новинка гордо именовалась внедорожником.
Сейчас можно купить только б/у мотоцикл, так как перестали выпускать данную модель ещё в 2007 году. Например, за новый (2004 года) или за старый мотоцикл капитально обновлённый, либо старый без пробега (капсула времени) просят 50-85 тысяч рублей; за старый ИЖ с пробегом стоит 15-25 тысяч рублей.
ИЖ «Юпитер-5»
Мотоцикл «ИЖ Юпитер-5» – мотоцикл среднего класса, выпуск которого начался еще со времен Союза, а именно с 1985 года. Так же, как и «Планета-5», он создан для преодоления дорог с любым покрытием в облегченном и в нагруженном состоянии. Эксплуатация возможна вместе с прицепом-люлькой.
Мотоцикл был и остается востребованным у покупателей из-за множества плюсов:
Есть у аппарата и минусы, причем значительные:
2 цилиндра у «Юпитера-5» означают большую мощность, чем у той же «Планеты-5». Преимуществом является и то, что завод транспорта проходит легче, поскольку отсутствует возврат ножки при заведении.
Технические характеристики «ИЖ Юпитер-5»:
Выпускаемые современные модели ничем не отличаются по внешнему виду от своих советских предшественников. Модернизация этой стороны не коснулась.
Стоимость в среднем 55 тысяч рублей, но можно купить и за намного меньшие деньги в зависимости от состояния мототранспорта.
ИЖ «Планета-7»
Мотоцикл среднего класса пятой серии модернизации. Долгое время «Планета-7» конкурировала в спросе со своим «пятым» собратом, но по сравнению со своим предшественником «семерка» имеет несколько обновлений:
Стоит ИЖ «Планета-7» в среднем 60 000 рублей.
Грузовой мотоцикл ИЖ 6.920-03
Грузовой «ИЖ» разработан для перевозки тяжестей разного плана (до 320 кг). Место посадки рассчитано на 1 пассажира. Произведен на базе «Юпитера-5». Грузовой мотоцикл состоит из двух частей: передняя – мотоцикл «Юпитер-5», задняя – двухколесный прицеп (площадь – 1,4 кв. м). Крепко сцепляясь между собой, обе части образуют трехколесное транспортное средство.
Технические особенности следующие:
Стоимость такого мотоцикла с кузовом достигает 110-160 тысяч рублей.
Мотовездеход «САМСОН» (ИЖ 6.921-010)
Там, где не пройдет даже внедорожник, без проблем проедет мотовездеход «Самсон», созданный на базе «ИЖ Юпитер-5». Необычные 3 колеса делают его неуязвимым перед сильной грязью и болотистой местностью, а благодаря мощности он способен перевозить не только пассажиров и грузы, но и тяжелый прицеп.
Внешний вид выдает в мотовездеходе представителя семейства «ИЖ». Его бензобак, боковое закрытие и багажник красного цвета. На их поверхности красуются надписи «ИЖ» и «Юпитер-5».
Стоимость б/у мотовездехода 2007 года колеблется около 100 тысяч рублей.
«PS-650 ROTAX»
«ИЖ ПС-650 Ротакс» – прямой потомок «Планеты-Спорт». Объединяет их не только место производства, но и то, что в сборке задействованы элементы более успешных мотоциклов. Эти детали гармонично объединяются с классической цельной «ижевской» рамой и другими «родными» элементами.
PS-650 ROTAX никогда не был в массовом производстве. Экземпляров насчитывается немного и все они – либо участники мотовыставок, либо экспонаты частных коллекций. Это совершенно иная модель, нежели классические «ИЖи», которая вправе конкурировать с другими мотоциклами заграничного производства.
Технические характеристики PS-650 ROTAX:
Этот спортивный «ИЖ» отличается от собратьев даже внешним оснащением. Основой при его создании была такая концепция: расположить на раме дешевые детали так, чтобы они создали защитный каркас, оберегая более дорогостоящие детали, расположенные внутри. Внешний корпус изготовлен из прочных материалов – сталь, алюминий и другие крепкие сплавы.
Купить можно только у коллекционеров. Стоимость – 300-400 тысяч рублей.
ИЖ Springbok
Этот «ИЖ» запустили в производство в 1997 году на базе мотоцикла эндуро «ИЖ-М16», который к тому времени был снят с производства. Springbok имеет двойное назначение – езда по трассе и бездорожью.
Новая модель получила много отличий:
Завод выпустил около 200 штук таких мотоциклов. Стоимость Springbok колеблется от 50 до 70 тысяч рублей.
ИЖ Saigak
Отечественный «Сайгак» создан на базе «Планеты-7». Он сохранил те же внешние черты, приобретя лишь незначительные изменения, к которым относятся:
Мощность двигателя – 249 кубов. Сам двигатель – это цилиндр с 4 тактами и 4 клапанами. Экономичный расход топлива: на 100 км всего 3,5 литра. Максимальная скорость разгона – 120 км/ч.
Поговаривают, что кто-то успел купить ИЖ Сайгак, но найти того, кто бы его продавал – нам не удалось.
Мотоцикл «Юнкер» (ИЖ 6.113-020-5)
Отечественная модель мотоцикла «Юнкер» – это особая разработка российских инженеров. Особенность ее в том, что «Юнкер» не похож на «ИЖей», но только внешне – технически же он оснащен идентично.
Транспорт отдаленно напоминает брутальный американский чоппер: высокий выгнутый руль, низкая посадка сидения, небольшая передняя фара, каплевидный бак, выдвинутая вперед вилка, измененная геометрия рамы. Заднее пассажирское сидение оснащено спинкой, к которой прикреплен фонарь.
Стоимость «Юнкера» – от 20 до 120 тысяч рублей в зависимости от состояния и апгрейда. В среднем за модель просят 50-70 тысяч рублей.
Подростковый мотоцикл «Корнет» (ИЖ 2.673)
«Корнет» – это что-то среднее между мопедом и мотоциклом. Легкий и маневренный на дороге, для его управления не нужно получать права, что удобно для подростков. Ожидать от этого транспорта чего-то необычного не стоит: он воплотил в себе все характеристики небольшого двухколесного мотоцикла.
Мотоцикл «Корнет» отлично подойдет для преодоления небольших расстояний, а расход топлива не ударит по карману. Стоимость мотоцикла невелика – всего 20 000 рублей.
Группа Иж Мото Клуб Вконтакте
Иж Мото Клуб 02.08.2020 05:38:53
День первый. Собирались внезапно, ехать было решено вчера вечером, сегодня смена в шахте, мойка, автобус, дом, #mylittlekitten тоже весь день трудилась и я обнаружил ее в кровати чего то жующей, и уставшей. Неплохие предпосылки к дальней поездке. До этого мы катались вместе 100км за раз и один я наматывал 180км. Тут же предстояло 200 с лишним в один конец. О ночлеге мы тоже решили что разберемся наместе. Я вообще это представлял где то у подножья горы Зеленной в компании костра и леса. В голове роились мысли ввиде нужных взять вещей. Особенно касаемых мотоцикла, и камеру запасную и систему зажигания и запасной мотоцикл… Ох уж эти устоявшиеся штампы по поводу ижей. Стоп, я его вообще то собрал чтобы опровергнуть их. Беру набор ключей, ликвимоли лить в бензин ну и… ии… и катушку зажигания. Поехали. Заправили в Мысках полный бак, и в закат. Двигатель послушно урчал а в голове мысли о бедной смеси и удобстве #mylittlekitten. Остановились долил масла 1 к 100 вместо залитых 1 к 125 (ижеводы старой веры плачьте) заодно любимая размялась чуть чуть. Перед поездкой я сказал что не обижусь если придётся вернуться, мол доедем до новокузнецка и посмотрим как чё. — ну что дальше поворот на геш, назад едем? —
Современные мотоциклы, производимые в России
Мотоциклы «ИЖ»
Выпуск известного на всю Россию мотоцикла «ИЖ» был запущен 90 лет назад. Свое название – ИЖ – мотоциклы получили благодаря Ижевскому машиностроительному заводу, с конвейеров которого сходил транспорт. Но окончательное название мотоциклы получили только спустя 12 лет после запуска производства, когда оно стало массовым.
Первые партии этого двухколесного транспорта имели одинаковое техническое оснащение: штампованная рама, два цилиндра и крепкий глушитель. В одинаковой комплектации мотоциклы выпускались еще несколько лет. Далее происходила современная модификация.
Однако в 2008 году завод-изготовитель мотоциклов ИЖ прекратил своё существование. Предприятие стало убыточным. Сейчас мотоциклы ИЖ не производятся, а приобрести их можно лишь в б/у состоянии или нетронутыми, но с годом выпуска до 2009-го.
Наибольшей популярностью пользуются на сегодняшний день мотоциклы следующих моделей:
ИЖ «Планета-5»
«Планета-5» – российский двухколесный вездеход, дорожный мотоцикл, рассчитанный для езды по дорогам любого покрытия.
Технические характеристики «ИЖ Планета-5»:
Год начала выпуска – 1989. Изначально часть технического оснащения «Планеты-5» предназначалась для другой не менее перспективной модели «ИЖ-Орион». Например, генератор на постоянных магнитах запускается бесконтактной системой зажигания. Двигатель оснащен насосом раздельной системы смазки, а это означает, что смесь бензина и масла в системе питания мотоцикла полностью исключается.
«ИЖ Планета-5» допускается к эксплуатации вместе с боковым прицепом, но если имеется литое переднее колесо, то не допускается.
Обновленная модель этого мотоцикла была выпущена в 2000-х годах. Модель получилась двухтактной, но уже с объемом двигателя в 350 куб. см. Также мотоцикл обладает электронным бесконтактным зажиганием и воздухозаборником из-под седла. Новинка гордо именовалась внедорожником.
Сейчас можно купить только б/у мотоцикл, так как перестали выпускать данную модель ещё в 2007 году. Например, за новый (2004 года) или за старый мотоцикл капитально обновлённый, либо старый без пробега (капсула времени) просят 50-85 тысяч рублей; за старый ИЖ с пробегом стоит 15-25 тысяч рублей.
ИЖ «Юпитер-5»
Мотоцикл «ИЖ Юпитер-5» – мотоцикл среднего класса, выпуск которого начался еще со времен Союза, а именно с 1985 года. Так же, как и «Планета-5», он создан для преодоления дорог с любым покрытием в облегченном и в нагруженном состоянии. Эксплуатация возможна вместе с прицепом-люлькой.
Мотоцикл был и остается востребованным у покупателей из-за множества плюсов:
Есть у аппарата и минусы, причем значительные:
2 цилиндра у «Юпитера-5» означают большую мощность, чем у той же «Планеты-5». Преимуществом является и то, что завод транспорта проходит легче, поскольку отсутствует возврат ножки при заведении.
Технические характеристики «ИЖ Юпитер-5»:
Выпускаемые современные модели ничем не отличаются по внешнему виду от своих советских предшественников. Модернизация этой стороны не коснулась.
Стоимость в среднем 55 тысяч рублей, но можно купить и за намного меньшие деньги в зависимости от состояния мототранспорта.
ИЖ «Планета-7»
Мотоцикл среднего класса пятой серии модернизации. Долгое время «Планета-7» конкурировала в спросе со своим «пятым» собратом, но по сравнению со своим предшественником «семерка» имеет несколько обновлений:
Стоит ИЖ «Планета-7» в среднем 60 000 рублей.
Грузовой мотоцикл ИЖ 6.920-03
Грузовой «ИЖ» разработан для перевозки тяжестей разного плана (до 320 кг). Место посадки рассчитано на 1 пассажира. Произведен на базе «Юпитера-5». Грузовой мотоцикл состоит из двух частей: передняя – мотоцикл «Юпитер-5», задняя – двухколесный прицеп (площадь – 1,4 кв. м). Крепко сцепляясь между собой, обе части образуют трехколесное транспортное средство.
Технические особенности следующие:
Стоимость такого мотоцикла с кузовом достигает 110-160 тысяч рублей.
Мотовездеход «САМСОН» (ИЖ 6.921-010)
Там, где не пройдет даже внедорожник, без проблем проедет мотовездеход «Самсон», созданный на базе «ИЖ Юпитер-5». Необычные 3 колеса делают его неуязвимым перед сильной грязью и болотистой местностью, а благодаря мощности он способен перевозить не только пассажиров и грузы, но и тяжелый прицеп.
Внешний вид выдает в мотовездеходе представителя семейства «ИЖ». Его бензобак, боковое закрытие и багажник красного цвета. На их поверхности красуются надписи «ИЖ» и «Юпитер-5».
Стоимость б/у мотовездехода 2007 года колеблется около 100 тысяч рублей.
«PS-650 ROTAX»
«ИЖ ПС-650 Ротакс» – прямой потомок «Планеты-Спорт». Объединяет их не только место производства, но и то, что в сборке задействованы элементы более успешных мотоциклов. Эти детали гармонично объединяются с классической цельной «ижевской» рамой и другими «родными» элементами.
PS-650 ROTAX никогда не был в массовом производстве. Экземпляров насчитывается немного и все они – либо участники мотовыставок, либо экспонаты частных коллекций. Это совершенно иная модель, нежели классические «ИЖи», которая вправе конкурировать с другими мотоциклами заграничного производства.
Технические характеристики PS-650 ROTAX:
Этот спортивный «ИЖ» отличается от собратьев даже внешним оснащением. Основой при его создании была такая концепция: расположить на раме дешевые детали так, чтобы они создали защитный каркас, оберегая более дорогостоящие детали, расположенные внутри. Внешний корпус изготовлен из прочных материалов – сталь, алюминий и другие крепкие сплавы.
Купить можно только у коллекционеров. Стоимость – 300-400 тысяч рублей.
ИЖ Springbok
Этот «ИЖ» запустили в производство в 1997 году на базе мотоцикла эндуро «ИЖ-М16», который к тому времени был снят с производства. Springbok имеет двойное назначение – езда по трассе и бездорожью.
Новая модель получила много отличий:
Завод выпустил около 200 штук таких мотоциклов. Стоимость Springbok колеблется от 50 до 70 тысяч рублей.
ИЖ Saigak
Отечественный «Сайгак» создан на базе «Планеты-7». Он сохранил те же внешние черты, приобретя лишь незначительные изменения, к которым относятся:
Мощность двигателя – 249 кубов. Сам двигатель – это цилиндр с 4 тактами и 4 клапанами. Экономичный расход топлива: на 100 км всего 3,5 литра. Максимальная скорость разгона – 120 км/ч.
Поговаривают, что кто-то успел купить ИЖ Сайгак, но найти того, кто бы его продавал – нам не удалось.
Мотоцикл «Юнкер» (ИЖ 6.113-020-5)
Отечественная модель мотоцикла «Юнкер» – это особая разработка российских инженеров. Особенность ее в том, что «Юнкер» не похож на «ИЖей», но только внешне – технически же он оснащен идентично.
Транспорт отдаленно напоминает брутальный американский чоппер: высокий выгнутый руль, низкая посадка сидения, небольшая передняя фара, каплевидный бак, выдвинутая вперед вилка, измененная геометрия рамы. Заднее пассажирское сидение оснащено спинкой, к которой прикреплен фонарь.
Стоимость «Юнкера» – от 20 до 120 тысяч рублей в зависимости от состояния и апгрейда. В среднем за модель просят 50-70 тысяч рублей.
Подростковый мотоцикл «Корнет» (ИЖ 2.673)
«Корнет» – это что-то среднее между мопедом и мотоциклом. Легкий и маневренный на дороге, для его управления не нужно получать права, что удобно для подростков. Ожидать от этого транспорта чего-то необычного не стоит: он воплотил в себе все характеристики небольшого двухколесного мотоцикла.
Мотоцикл «Корнет» отлично подойдет для преодоления небольших расстояний, а расход топлива не ударит по карману. Стоимость мотоцикла невелика – всего 20 000 рублей.
Ижевский завод
Спецтехника
Малая серия
В сентябре 2009 года исполняется 80 лет со дня выпуска первого мотоцикла марки ИЖ.
Производство мотоциклов в Ижевске связано с именем Петра Владимировича Можарова, талантливого инженера и заядлого мотоциклиста. Можаров фактически стал организатором серийного производства мотоциклов в СССР.
В сентябре 2008 г. исполнилось 120 лет (07.09.1888 — 11.03.1934) со дня рождения этого выдающегося российского инженера. Еще до революции проявились его незаурядный талант конструктора и умение работать своими руками – он отремонтировал и вернул к жизни не одно транспортное средство — автомобиль, катер, а в 1914г. восстановил нелетающий трехместный самолет, на котором сам совершал полеты над окрестностями Тамбовской губернии, где находилось имение его отца.
Но страстью его были именно «железные кони» — в Ижевске (Можаров работал в Ижевске с 1924г.) долго помнили, как Можаров каждый день с оглушительным треском мчался из инженерного барака N 22 на работу и обратно на единственном тогда в Ижевске немецком мотоцикле. Однако, эта особенная любовь к мотоциклам не только передалась ижевчанам, но и до 70 — 80 х годов была такой яркой особенностью ижевского менталитета и образа жизни, которые и не снились байкерам последующих времен.
Весной 1928 г. П. В. Можаров подал официальное предложение об организации выпуска мотоциклов на Ижстальзаводах. В 1928 году в Ижевске на Ижстальзаводе было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил П. В. Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны первые ижевские мотоциклы.
1929 год — это расцвет таланта инженера Можарова. За восемь месяцев он создал пять моделей мотоциклов, полностью закончив их компоновку, и шестую модель — в эскизах. Появилось славное поколение первых «Ижей» — «Иж- 1», «Иж-2», «Иж-3», «Иж-4» — лучшая из ижевских моделей, «Иж-5», «Тремасс-300», «Л-300», «НАТИ-А-750».
В 1932 году при Наркомате тяжелой промышленности создается специальная комиссия по мотоциклостроению. По ее решению на базе опытных мастерских Ижстальзавода, где были собраны первые ИЖ-1 и ИЖ-2, теперь организуется Ижевский мотоциклетный завод. И уже в 1933 году здесь начинают выпускать мотоцикл ИЖ-7, доработанный и улучшенный Можаровым вариант Л-300 — некоторые экземпляры его дожили до наших дней. Потом были у Можарова и поездки за границу, и работа над отечественными мотоциклами в Ленинграде и Москве.
Массовое производство мотоциклов началось на ижевском машиностроительном заводе в 1946. Cразу же после войны, в 1945 году, в Ижевске была вновь организована конструкторская группа по мотоциклостроению. Вскоре сюда перевезли из Германии чертежи и техническую документацию мотоцикла ДКВ «НЦ-350» и почти ничего не меняя, приступили к выпуску копии под названием ИЖ-350.
После серьезной модернизации этот мотоцикл стал называться ИЖ-49. В его конструкции применялись технические новинки, такие как передняя вилка телескопического типа, задняя подвеска с гидравлическими амортизаторами и многие другие. Это создало комфортабельность езды и обеспечило надежность в эксплуатации.
А потом Ижевск стал главным мотоциклетным городом Советского Союза. К концу 70-х годов его конвейеры могли выдавать до 350 000 мотоциклов в год. Мотоциклы ИЖ приобрели хорошую проходимость в плохих дорожных условиях. Они стали весьма популярными среди населения. Позднее начали производиться и спортивные мотоциклы, предназначенные для шоссейно-кольцевых гонок и кроссовых соревнований. Настоящее признание пришло к мотоциклам ИЖ с появлением такого семейства как «Иж-Юпитер», «Иж-Юнкер», «Иж-Планета» и «Иж Планета спорт».
Сегодня рынок предлагает любителям мотоциклов продукцию ведущих мировых производителей мототехники и отечественные мотоциклы составляют им слабую конкуренцию в плане технических характеристик и дизайнерских решений. Но благодаря относительной дешевизне, конструктивной простоте, доступности, комплектующих и запчастей, Ижевские мотоциклы до сих пор по-настоящему любимы в народе.
Первые модели ИЖ — 1, ИЖ — 2, ИЖ — 3, ИЖ — 4, ИЖ — 5
Модели 1929 г. Конструктор П.В. Можаров.
ИЖ — 1
Мотоцикл относится к классу тяжелых мотоциклов.
В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя — эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.
Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.
ИЖ — 2 (модификация ИЖ — 1)
Предназначался для тяжелого бездорожья и распутицы. Характерными чертами являются:
В отличие от базовой модели он имел принудительное охлаждение и усиленную коляску. Мотоцикл мог перевозить четверых: водителя, пассажира на заднем сидении, двух пассажиров в коляске.
ИЖ — 3
Чтобы сократить объем разработок П.В. Можаров применил в этой модели силовой агрегат от мотоцикла фирмы Wanderer. Двигатель четырехтактный двухцилиндровый V-твин объемом 750 куб. см., разборная рама из стальных штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка параллелограмного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме. Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью.
ИЖ — 4
Модель легкого мотоцикла. Одноцилиндровый двухтактный двигатель германской рабочим объемом 200 куб. см., карданный привод заднего колеса, рама из штампованных элементов, вилка параллелограмного типа.
ИЖ — 5
Четырехтактный двигатель с одним, расположенным вертикально, цилиндром объемом 400 куб. см. Привод заднего колеса закреплен втулочно-роликовой цепью. Рама, бензобак, седло и руль — это доработанные части мотоцикла Neander. В этом мотоцикле вместо колесной подставки впервые был использован боковой упор.
ИЖ — 7
Трехскоростная коробка передач с сухим многодисковым сцеплением, одноцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Мотоцикл показывал хорошие качества и в ряде состязаний занял первые места.
ИЖ — 8
Одноместная машина с одноцилиндровым двухтактным двигателем с двойной продувкой и воздушным охлаждением. На этой машине слесарь-сборщик Николай Пешехонов, участвуя во Всесоюзных соревнованиях, не раз становился чемпионом, и ему первому в Удмуртии было присвоено звание мастера спорта СССР
ИЖ — 9
Амортизаторы подвески заднего колеса и телескопическая вилка переднего, а так же низкая посадка сделали эту машину незаменимой при езде по проселочным дорогам. Подвеска заднего колеса и телескопическая вилка обеспечивали мягкость хода. На 49-м штампованная рама и закончила свое существование.
На базе мотоцикла «ИЖ — 56» в 1962 году создается его модификация «Иж Планета». Мотоцикл отличался от «ИЖ — 56» конструкцией бензобака, седла, переднего и заднего щитков, глушителями. Так, неподвижное седло было заменено легкосъемным, вместо штампованных щитков применены штампосварные.ИЖ Планета — 2
Повышенная мощность двигателей и иная конструкция ступиц колес. Вместо штампованных стальных ступиц колес и тормозных колодок применялись литые из алюминиевого сплава.ИЖ Планета — 3
Унифицированные экипажные части с мотоциклами «Иж Ю — 3» и «Иж Ю — 3К», отличавшимися от предшественников конструкцией бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков более мощными двигателями с унифицированными коробками передач, более высоким и приближенным к водителю рулем, улучшившим посадку и управление. Впервые на мотоциклы ИЖ были установлены указатели поворотов.ИЖ Планета — 3-01
Предназначен для туристических и спортивных поездок как в одиночку, так и с пассажиром. Мотоцикл ИЖ Планета отвечал требованиям внутреннего и внешнего рынков по техническим параметрам, удобству и безопасности, имел привлекательный внешний вид, что достигнуто за счет удачного расположения всех деталей и узлов, формы бензобака, инструментальных ящиков, седла, окраски в два цвета. На Иж Планета впервые в практике отечественного мотоциклостроения была внедрена система раздельной смазки двигателя с помощью автоматического устройства для дозировки масла, что снизило токсичность выпускных газов. На этом Иж планета Впервые были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике, ее функциональному решению. Некоторые конструктивные решения были использованы на всех последующих моделях мотоциклов.Мотоцикл обладал высокими динамическими качествами — время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд, расход топлива при скорости 60 км/ч составлял 3,5 литра на 100 км пути. Эта модель была предназначена для любителей высоких скоростей поэтому стала популярной среди молодежи. ИЖ Планета — 4
Мотоцикл отличают иные внешние формы, отвечающие требованиям технической эстетики, конструкции отдельных узлов двигателя, электрооборудования, экипажа и повышенной безопасностью. В двигателе «ИЖ Планета — 4» была предусмотрена система, обеспечивающая автоматическую дозировку масла с уменьшением его расхода вдвое, что снизило токсичность выхлопа. Была применена система электрооборудования с трехфазным стоваттным синхронным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт, с полупроводниковым выпрямителем и с бесконтактным полупроводниковым регулятором напряжения.От «ИЖ Планета — 3» мотоцикл отличался увеличенным ходом переднего колеса, повышенной прочностью перьев вилки, улучшенной амортизацией заднего колеса. Передний глубокий щиток был заменен неглубоким — циркульного типа. Были установлены переключатели новой конструкции, обеспечивавшие управление всеми приборами без отрыва рук водителя от руля, замок зажигания автомобильного типа с номерным ключом и противоугонное устройство. ИЖ Планета — 5
ИЖ Планета — 5 прозванный «Композиция», был создан с использованием агрегатов 500-кубового мотоцикла «Неандер», но с оригинальной передней вилкой и изменённой рамой. Увеличенный объем воздухоочистителя в комплекте с виброгасителями ребер цилиндра снижают уровень шума мотоцикла и утомляемость водителя и пассажира. Новые переключатели на руле и фонари-указатели поворота улучшают дизайн мотоцикла и сохраняют удобство управления. Мотоцикл может быть дополнительно оборудован коленными щитками и багажником. Модель 7.107-016 с двумя глушителями комплектуется гидропневматической подвеской переднего колеса с повышенной плавностью хода и дисковым тормозом. ИЖ Планета — 5 — классический мотоцикл, проверен временем и российскими дорогами. Относится к мотоциклам среднего класса. Недорогой и надежный. Простая конструкция двигателя- удобство при обслуживании. Оптимальный вариант недорогого транспортного средства. Отлично зарекомендовал себя при эксплуатации, как в условиях города, так и в сельской местности. Регулируемая в зависимости от типа дорожного покрытия задняя подвеска обеспечивает комфортную езду по асфальту и бездорожью. Двигатель обладает хорошей тягой на низких оборотах. ИЖ Юнкер
ИЖ 6.113-020-05 ЮНКЕР — дорожный мотоцикл выполнен в характерном американском стиле: * высокий руль и вынесенные вперед подножки обеспечивающие вальяжную посадку водителя * каплевидный бак с расположенной на нем панелью приборов * двухуровневое раздельное седло со спинкой для удобства пассажира * новая система впуска-выпуска обеспечивающая низкий уровень шума и хорошую тягу на низких оборотах * лицензионная гидропневматическая вилка с повышенной плавностью хода * дисковый тормоз переднего колеса * краска цвета «металлик» и обилие хромированных деталей ИЖ Планета — 7
От стандартного Ижа П-5 отличается электронным зажиганием! Особенность-не нуждается в регулировке, работает БЕЗ АККУМУЛЯТОРА. Ещё в нём немного усовершенствован механизм выжима сцепления-работает и регулируется лучше, чем у П-5. Всё остальное — спицованные колёса, совместная смазка-всё стандарт. По отзывам владельцев иж планета 7 надёжный, выносливый, достаточно мощный и неприхотливый. и при этом очень даже не дорогой.
Мотоциклы «Ява»
Еще один легендарный мотоцикл Jawa ведет свою историю с 1929 года. Это марка дорожного транспорта принадлежала чехословацкой компании и была мечтой многих советских мотолюбителей. Мотоциклы использовались не только в повседневных разъездах, но и участвовали в различных гоночных соревнованиях. В 21 веке производство «Явы» не прекратилось, некоторые модели пользуются спросом до сих пор.
Jawa 350 Classic
Это недорогой дорожный мотоцикл по цене бюджетного подержанного автомобиля. Особую популярность Jаwa 350 Classic 638 взыскала в 90-е годы, но и сейчас она все еще востребована у покупателей и активно выпускается. Своей внешней индивидуальности мотоцикл не утратил, что делает его узнаваемым на дорогах.
В основу мотоцикла легла 2-цилиндровая 2-тактатная система с 4-ступенчатой коробкой передач. Нет соединения бензина с маслом благодаря раздельной смазочной системе. Рама мотоцикла крепкая, что позволяет нагружать мототранспорт до 200 кг. Есть возможность присоединить автолюльку.
Если сравнивать модель Jаwa 350 Classic 638 с другими, более дорогостоящими и оборудованными, то она выигрывает по нескольким параметрам: обслуживание простое и недорогостоящее, расход топлива небольшой, запасные детали доступны в продаже по небольшой цене.
Технические характеристики «Ява» 350 классик:
Стоимость нового мотоцикла 2020 года выпуска варьируется от 500 000 до 540 000 рублей.
Jawa 350 Classic Sport
«Классик Спорт» – это усовершенствованная версия Jаwa 350 Classic. Она была представлена в 2020 году на московской выставке «Мотопарк». Отличить модель среди других мотоциклов «Ява» можно по «устаревшему» дизайну Лондона 60-х годов, когда уличные мотогонщики переоборудовали неудобные и громоздкие мотоциклы под себя, убирая все лишнее. Двухколесный транспорт получился легким и маневренным, с обтекаемыми элементами.
Jawa 350 Classic Sport создан для одиночной поездки, оборудован одним удобным сидением. Руль низкого расположения позволяет удобно занять положения гонщика, полноценно сконцентрировавшись на поездке. О «раритетности» мотоцикла напоминают его классические элементы: широкая хромированная выхлопная труба, круглая передняя фара и традиционная красная расцветка корпуса.
Мотоцикл обладает массой достоинств, располагающих к комфортной и маневренной езде: двигатель объемом 343 кубов, раздельная система смазки, надежная тормозная система дискового типа, лаконичная приборная панель и стартер автоматического типа.
Данную модель начали производить в 2020 году, но она уже не выпускается. Jawa 350 Classic Sport обойдется покупателю в 210-350 тысяч рублей.
Jawa 350 Lux
Представленная модель – классический вариант дорожного мотоцикла класса «стрит». Он сочетает в себе элементы более старых моделей, но имеет и индивидуальные современные особенности. Спереди мотоцикла встроена классическая одинарная фара, электронная приборная панель проста и понятна даже начинающим мотоциклистам.
Основа двухколесной конструкции – крепкая рама из стального сплава. Ее жесткость улучшает проходимость на неровных дорогах, делает транспорт маневренным и увеличивает грузоподъемность. Целостный вид «Явы 350 Люкс» явно напоминает «классику».
Желающим приобрести модель мотоцикла Jawa 350 Lux потребуется отдать за него около 300-340 тысяч рублей.
Jawa 660 Sportard
Самая мощная по техническому оснащению модель «Ява» – именно 660 Sportard. Объем двигателя в 600 кубов сказывается на возможности развивать скорость до 250 км/ч. Расстояния по трассе мотоцикл преодолевает легко и маневренно. Для начинающих мотобайкеров это отличное средство – покладистое и резвое. Да и внешне 660 Sportard выглядит более агрессивно и современно, нежели классические варианты.
В технических характеристиках есть свои особенности: силовая установка – «одноствольная», оснащена электронной системой впрыска – EFI. Каркас рамы обладает высокой степенью жесткости, а это немаловажное условие для езды по бездорожью – мотоцикл не дергается, послушный в управлении. Модернизированная подвеска байка позволяет проходить повороты на одной скорости, не выжимая педаль тормоза.
Технические характеристики следующие:
Стоимость новой модели 2020 года выпуска варьируется в пределах 800-870 тысяч рублей в зависимости от оснащения.
Особенности нового мотоцикла «ИЖ Планета-7»
Новый байк от ижевских конструкторов за счет меньшей массы и коробки передач с пятью диапазонами имеет более высокие динамические параметры, чем его предшественник. Все изменения значительно осовременили новинку, включая дизайнерское оформление.
Простая конструкция мотоцикла и унификация многих деталей с «Планетой-5» значительно облегчали эксплуатацию, ремонт и обслуживание агрегата, в том числе и своими руками.
Для надежной работы всех узлов и увеличения их срока работы необходимо своевременно пополнять масло, а также проводить технические осмотры (ТО-1, ТО-2, ТО-3) согласно рекомендациям производителя.
Мотоциклы «Минск»
Мотоциклы белорусской марки «Минск» начали выпускать с 1951 года, а в 2007 году завод-изготовитель из государственного стал частным.
Минск D4 125
Эта модель проста и экономична, но вместе с тем полноценно адаптирована к дорогам России и стран СНГ. Современный дизайн отлично вписывается в дорожный поток ТС. Мотоцикл легкий и маневренный, с хорошей и плавной амортизацией.
Транспорт обладает двигателем с объемом в 125 куб. см и мощностью в 10,2 л. с. Встроенный электростартер мгновенно реагирует на запуск. Внешний дизайн индивидуален. Габариты – 2100х1110х770 мм.
Стоимость от 43 до 60 тысяч рублей. Выпускается в трёх цветах – красный, синий и чёрный.
Минск С4 125
Минск С4 125 выпущен в 2008 году. Легкий как по весу, так и по управлению, маневренный, недорогой – этот транспорт выбирает молодежь и дачники. Он станет хорошим первым мотоциклом для начинающих гонщиков, хотя его сдержанный внешний вид на первый взгляд может некоторых оттолкнуть.
У модели С4 125 есть ряд преимуществ:
Стоимость мотоцикла Минск С4 125 – 65 000 рублей. Выпускают в синем, жёлтом и красном цвете.
Минск TRX 300i (тур-эндуро)
Более осовремененный по дизайну «Минск» TRX 300i привлекает внимание своим ярким и спортивным видом. Он воплотил в себе качества эндуро европейских производителей, что существенно отличает его от белорусских соотечественников. Этот мотоцикл создан для длительных поездок по самым различным дорожным покрытиям.
4-тактный двигатель запускается при помощи электростартера. Движение осуществляется 6-ступенчатой МКП. Транспорт рассчитан для перевозки 2 людей.
Приобрести данную модель можно по цене в 315 000 рублей. Выпускается мотоцикл в таких цветах: оранжевый, синий, жёлтый, красный, белый и зелёный.
МИНСК RX 250 (кроссовый)
Кроссовый «белорус» – последняя разработка минского производителя. Особенностью мотоцикла является то, что он собран из деталей ведущих фирм:
Колеса оснащены алюминиевыми дисками со спицами из прочных металлических сплавов. Внешность RX 250 дерзкая и спортивная. Модель заинтересовала заядлых кроссеров, поэтому в сезоне 2011-2012 года мотоцикл принял участие в «Чемпионате Белоруссии по мотокросу» и проявил себя как надежный и серьезный гонщик.
Стоимость мотоцикла составляет 168 000 рублей.
Что предлагает наш магазин мототехники?
Запасные части для советских мопедов и мотоциклов («Днепр», «Урал», «Юпитер», «Минск», «Восход», «Сова» и т.д.). Запчасти отечественных мотоциклов, мопедов
Широчайший ассортимент запчастей для китайских мопедов и мотоциклов ― более 2 000 товарных единиц. Запчасти китайских мотоциклов
С этой высокопродуктивной мототехникой вы навсегда забудете об изнурительных и затратных работах на своем огородном участке. Мотоблоки, навесное оборудование, запчасти к мотоблокам
Мощные бензиновые двигатели и генераторы, высоконапорные мотопомпы от лучших китайских производителей. Двигатели для мотоблоков, мотопомпы, бензогенераторы LIFA
Широкий ассортимент современной бензомоторной техники, запасных частей и комплектующих для большинства моделей бензопил ― более 1 300 товарных позиций. Бензопилы. Запчасти для бензопил Запасные части, аксессуары и комплектующие для отечественных и импортных моделей велосипедов. Велозапчасти
Историческая сводка
Концерн «Калашникова», отвечающий за модернизацию мотоцикла, был основан в 2013 году на базе ранее известного НПО «Ижмаш». В своё время в составе последнего числился «Ижмото», выпускающий легендарные байки в период с 1929 по 2008 года. Закрылось производство из-за нулевого спроса на выпускаемую продукцию, что логично. Теперь же новое предприятие решилось предоставить транспортной легенде СССР новую жизнь. Помимо отмеченного электромотоцикла, специалисты концерна занимаются разработкой специальных прототипов по президентскому проекту «Кортеж».
Готова версия транспортного средства была представлена Путину в конце ноября 2020 года. Привычный ИЖ стал выглядеть совершенно иначе за счёт выразительного обвеса. За передвижения мотоцикла отвечает оппозитный силовой агрегат мощностью в 150 лошадиных сил. Ему по силам разогнать новинку до первых 100 км/ч всего за 3,5 секунды. При этом максимальный порог скорости ограничен отметкой в 250 км/ч.
Первая партия байков появится в официальной продаже на российских рынках уже летом нынешнего года.
Основные сведения
Согласно официальным заявителям разработчиков новинки, длина байка составляет практически 3 метра, тогда как вес – 500 кг. До первых 100 км/ч ИЖ может разогнаться за 3,5 секунды, тогда как максимальная его скорость передвижения составляет 250 км/ч.
Внешне мотоцикл схож с немецким BMW G 650 GS. Стоит напомнить, что именно этот вид транспортного средства полюбился российскими правоохранительными органами. Правда, техническая характеристика ИЖ более «наша».
Конструкция мотоцикла примечательна за счёт двух амортизаторов, расположенных в задней части корпуса, на подвеске. Скорее всего, отмеченный ход был использован из-за немалой массы байка, дополненного батареями. Сам приборный щиток не удивит покупателя какой-то вычурностью – всё максимально просто и понятно. Хотя, зачем добавлять излишества в спецтехнику.