Мотоцикл jawa 350 ohc special
Мотоцикл Jawa 350 OHC Prima: начинаются поставки в Россию
Во времена Советского Союза мечтой любого мальчишки был мотоцикл Jawa — и обязательно красного цвета! Хотя в гамме чешского завода были и другие варианты окраски. Но в те времена, когда японские и европейские мотоциклы можно было увидеть лишь на картинках, красная Jawa для советских мотолюбителей считалась едва ли не образцом совершенства.
Думаете, Jawa вместе с другими мотозаводами бывшего соцлагеря давно почила в бозе? Ничуть не бывало! Основанная в 1929 году марка до сих пор выпускает мотоциклы, хотя о былой славе остались лишь воспоминания. Приватизированная фирма разделилась на две: Jawa Divišоv занимается техникой для гонок, а Jawa Moto из городка Тынец-над-Сазавой выпускает мотоциклы для дорог общего пользования.
Более того, дорожные Явы по-прежнему можно купить в России! Самая доступная Jawa 350 Premier с двухцилиндровым двухтактником мощностью 23 л.с., кикстартером и раздельной системой смазки оценивается в 230 тысяч рублей, а за топовую модель Jawa 660 Sportard с мотором итальянской фирмы Minarelli (49 л.с.) просят аж 540 тысяч!
Впрочем, наш рынок давно перестал быть приоритетным для чешской фирмы: сейчас Явы продаются главным образом в Латинской Америке. Ведь в Европу мотоциклам с двухтактными моторами путь заказан, а машины с итальянскими четырехтактниками дороги. Поэтому для Старого Света чехи подготовили новую версию с отвечающим современным нормам китайским четырехтактным мотором Shineray. Мотоцикл именуется Jawa 350 OHC, где в буквенном индексе зашифрована система газораспределения: overhead cam — верхний распредвал. А лукавое число 350 опять же напоминает о популярной модели Jawa 350/634 образца 1974 года, хотя на деле рабочий объем китайского мотора составляет 397 «кубиков», а сам агрегат во многом копирует аналогичный двигатель Yamaha. Отдача в евроверсии — 27,7 л.с. и 30,6 Нм.
Мотоцикл с ретровнешностью оснащается АБС, весит 160 кг и стоит на родине 99 930 крон, то есть примерно 3750 евро. О начале поставок этой модели объявил и российский импортер Явы. Правда, цена кусается: у нас Jawa 350 OHC Prima оценивается минимум в 375 тысяч рублей. Причем продавцы требуют полную предоплату: первую половину суммы необходимо внести при заказе, а вторую — при отгрузке машины из Чехии. Интересно, что модель Jawa 350 Replica с такой же внешностью и 23-сильным двухтактником обойдется заметно дешевле — от 290 тысяч рублей.
Заводской кафе-рейсер
Jawa 350 OHC Special
Неумирающая классика предстала в новом обличии: чехи подготовили специальную версию Jawa 350 OHC Special, построенную на базе не так давно возрождённой модели Jawa 350 с китайской четырёхтактной силовой установкой Shineray.
В лучших традициях марки с почти девяностолетней историей: красного цвета, в хроме, со спицованными колёсами, эффектно приправленный обтекателем под ретро – этот мотоцикл действительно вызывает восторг у прежних и нынешних фанатов марки, «оживляя» былую славу гоночных машин чехословацкой марки.
Jawa 350 OHC Special 2018
Jawa 350 OHC Special 2018 года – новый, продуманный в мелочах дизайнерский взгляд на современную реинкарнацию старой доброй «Явы» 350. Технически новинка почти не отличается от базовой модели. В действие её приводит 397-кубовый верхневальный двигатель мощностью 28 л.с., устанавливаемый на классик Shineray XY400 и успешно штурмующий рынок Старого Света под разными именами. Мотоцикл оборудован антиблокировочной тормозной системой и нерегулируемыми подвесками среднего уровня, разгоняется «по паспорту» до 130 км/ч, но главное – приносит истинному ценителю то самое, едва уловимое чувство из давно забытого детства.
За рулём мотоцикла почти без изменений: добавлены клипоны и нестандартные зеркала.
Российский рынок не считается приоритетным для Jawa, хотя сюда по-прежнему поставляются новые модели, начиная от Jawa 350 Premier с двухцилиндровым двухтактником мощностью 23 л.с. стоимостью 258 000 рублей, и заканчивая Jawa 660 Vintage с 49-сильной жидкостной одностволкой Minarelli, за которую просят равносильную объёму двигателя сумму 660 000 руб.
Представительство марки пока молчит о возможных поставках и ценообразовании Jawa 350 OHC Special, но если пересчитать стоимость мотоцикла на российскую валюту, то получится что-то около 460 000 руб.
JAWA 350 OHC
The Jawa 350 is our traditional model range. We are continuing this capacity and category of motorcycles to satisfy the demands of our loyal customers. The classic range of 350cc motorcycles have been available in 2-stroke form for many years, but now we have extended the range to include 4-strokes.
4 – stroke version:
The Jawa 350 OHC meets current Euro 4 standards. This standard not only requires our new motorcycle to run with lower emissions, but also includes a number of safety features. All 350 OHC models are equipped with ABS brake assistants, this is the first Jawa model with this feature. The new range is also lower than our 2-stroke motorcycles making them easier to handle and more comfortable for riders of a smaller stature. Fuel consumption is now about 3L/100km using the Euro 4 testing conditions.
JAWA 350 OHC – Designed to capture the style of our Jawa 634 model produced in the 1970s and 80s but as this is a 4-stroke the exhausts are styled to reflect the original Jawa 500 OHC.
JAWA 350 OHC Special – Built to celebrate our great racing era in the1950s and 60s when legends including František Šťastný and Gustav Havel rode Jawa motorcycles to many podium finishes throughout Europe. This café racer style motorcycles will appeal to enthusiasts of the great road racing era.
JAWA 350 OHC Scrambler – By combining many of the frame and suspension parts from both the 350 OHC and the Special we have created the 350 OHC Scrambler. The tank has the instantly recognisable pressed steel logo from the days when Jawa motorcycles competed throughout the world in long distance off road competition.
Jawa и CZ представили новинки 2017 года
В прошлый раз я уже рассказывал, что знаменитая Jawa обрела шанс вновь стать массовым мотоциклом. Правда, пока в Индии. Но недавно пришла информация и о возрождении еще одной «легенды». Подает признаки жизни чешская марка Cezeta.
Да, да, та самая, известная у нас в 70-80-е по надежным мотоциклам CZ, а в 60-е по мотороллерам Cezeta. На свое время они были невероятно стильными и экстравагантными и предметом «охоты» целого поколения.
Слава марки CZ, или правильнее по-чешски ČZ, держалась на качестве оружейного предприятия, что предполагало филигранную точность подгонки деталей.
И эту особенность быстро оценили жители СССР. Техника CZ не была массовой и долго не застаивалась в магазинах, хотя и стоила не дешево. Но тех же Cezeta в период с 1957 по 1964 гг в тогдашней Чехословакии выпустили почти 100 тыс. шт.
Но почти 20 лет назад чешская мототехника под легендарным брендом приказала долго жить. Тут и гиганту Jawa было плохо, а CZ, с небольшими объемами, и вовсе был обречен в конкурентной борьбе. Мотоциклетное производство в г. Страконице закрыли, и отдельные экземпляры CZ стали кочевать лишь в сторону музеев и частных коллекционеров.
Но, неожиданно, в Чехии возобновили легендарный бренд. Да не просто возобновили, а решили выпускать те самые Cezeta, но в электрическом исполнении. Конечно, техника уже другая, хотя дизайн – все тот же: в стиле ретро с фарой на «носу» и даже со стилизированной пробкой бензобака спереди. Тут надо сделать экскурс в технику, и напомнить читателям, что у Cezeta 60-х была одна особенность. Мотороллер имел топливный бак, расположенный в переднем свесе. Эту черту дизайнеры решили воссоздать и в неоретро.
Возродить чешские мотороллеры решил британский энтузиаст Нил Смит. Видимо в юности ему сильно запала в душу Cezeta, да так, что он решил выкупить все права на нее, нанять команду инженеров, построить маленький завод под Прагой и возобновить выпуск «милашки» малыми сериями.
Конечно, от той, прежней Cezeta из 60-х, остался только дизайн. Новая модель электромотороллера Cezeta 506 оснащена 8-киловатным электромотором, батареей Panasonic и способна разогнаться до 50 км\ч за 4,5 с и достичь максимальной скорости 85 км\ч. При этом пробег на одной зарядке – около 100 км.
Если параметры не впечатляют, то есть более мощная модель 506\2 с 11-киловатником, которая достигнет «полтинника» за 3, 2 с и может разгоняться до 120 км\ч. Да и пробег у нее с более емкой батареей – 150 км.
В соответствии с современными тенденциями, Cezeta получила светодиодную единственную фару, LED-поворотники и даже «зарядку» с USB. В комплектации дисковые гидравлические тормоза и кузов из композитных материалов. Но за чем очень пристально следит Нил Смит – это аутентичные цвета и их комбинации. Все должно быть также, как в 60-е.
Но а теперь о самом главном, о ценах. Симпатичные ретро-электромотороллеры Cezeta 506 обойдутся от …6700 евро. Версия с более мощным электродвигателем потянет на все 8300 евро.
Нил Смит явно не рассчитывает на студентов, а предпочел видеть среди клиентов респектабельных пенсионеров, ностальгирующих о «лихой молодости», в которой было место и той самой Cezeta. Как оказалось, таких по его оценкам, наберется довольно много. Запланированный объем производства электро-Cezeta – 600 шт. в 2018 году.
Посмотрим, получится ли у британца его бизнес-план, но свое имя в истории любимой марки он уже вписал.
Тем временем и Jawa порадовала хорошими новотями. В Чехии анонсировали выпуск новой модели под многозначительным именем Vintage. Правда, на сей раз Jawa решила не экспериментировать с ретро-образами, а создала абсолютно новый дизайн мотоцикла с 651-кубовым одноцилиндровым двигателем Minarelli мощностью 49 л.с. Этот мотор известен по Yamaha XT и Aprilia Pegaso и обещает неплохую динамику.
А вот еще одна новинка — Jawa 350 OHC, в 2017 году уже утратила 2-тактный фирменный мотор, который мы все знали по 638-ой модели и даже по недавней версии Replica. Теперь Jawa 350 фактически стала доработанной копией китайского Shineray XY400, в свою очередь напоминающего Yamaha SR400.
«Явовским» остался только бак и боковые крышки, которыми чешский производитель из последних сил пытается выбить из нас ностальгическую слезу. Признаюсь, со мной у него опять это получилось, но только в красном цвете.
Пока в «линейке» марки остается и прежняя модель Jawa 350/634 Retro, о которой я уже рассказывал. Ее будут поставлять на рынки тех стран, где нет ограничений по токсичности. Но сколько она продержится в производстве? – не сообщается.
Вот такие новости пришли из Чехии. А для моих читателей анонсирую, что уже скоро порадую информацией о возобновлении производства еще одной легендарной марки.
P.S. Если кому-то интересна тематика мототехники времен СССР, то для Вас — мои статьи Как на Западе создавали мифы о надежности советской мототехники и на каких мотоциклах ездил Адриано Челентано
А что делают иностранцы со старыми советскими мотоциклами сейчас, можно увидеть, например, на Международной странице фанов КМЗ.
Ну а если еще не забыли марки мотоциклов времен СССР, то можно проверить свою память в тесте: Хорошо ли вы знаете мотоциклы?
Комментарии 32
Пробил слезу ностальгии! Утешить некому! Самые золотые годы мои. Парпиз. Обода. щелочные аккумуляторы от речных бакенов, багажник с боковывми «крыльями». 2 канистры по 20 л. по бокам. Белая овечья Шкура собственной выделки. Палатка самодельная ткань-500. Лодка надувная. Примус. Карта дорог. И ОНА, конечно же! На заднем сидении. Зачем написал об этом, растравил память светлых годов! СПАСИБО. Будет возможность купить Новую, буду искать возможность найти такие деньги.
Приветствую! У меня с таким багажником из нержавейки была! Бывший хозяин тоже за канистры рассказывал. Заправок тогда в разы меньше было…
Две подруги ровно в ряд, рядом в гараже стоят! Обе на ходу. 1970 и 1985.
Реплика — я его слепила, из того что было…350/634/638/киьайский хром.одно радует, что они пытаются, и за это им спасибо.
Цена явы не реальная.
Спасибо автору за прекрасно подготовленную информацию! Сам в молодости наездил на 634 около семидесяти тысяч. Сколько всего было. Целая эпоха ЯВЫ!
Жаль, что Ява так окитаилась, к примеру, итальянская «Бета» до сих пор производит и продает 2-тактные мотоциклы в Европе. Полностью итало-сборка.
КТМ недавно вот запустили 2-тактник.
Зачем это выпускать.
китайский двигатель…и лапка справа, при том разделили лапку кикстартера и передач…это капец! Вот мне они запомнились именно этой фишкой кикстартер и переключатель передач на одной лапке, которая в отличии от «Восход»а не отваливалась
вот вот! ибо вся фишка и была в том, что не было видно кик-стартер, напрашивалась мысль, что есть электро-стартер, иномарка жешь.)))
Пардон, без обид мне интересно сколько Вам лет? ))))
Просто у меня никогда мысли о электростартере не возникало. Возможно изза того что мое поколение росло с этими мотоциклами, многие интересовались техникой. О электростартерах мы узнали…ну наверное этак году в 2003-2004 с приходом мотороллеров Хонда Дио ( ну к нам прогресс чуть дольше идет) но вот каждый подросток знал что с завода стартеров на советских моциках не было.
А о фишке между прочим Явы 350-634 могу рассказать))) у меня такая была, пока я на 120 не разложился в повороте. У меня была 6 вольтовая ещё 1979 первых годов, с фарой-горшком, только спидометр, тахометра не было… так вот, на этой Яве коробки передачь были перевернутыми — первая сверху, а все остальные переключались вниз. Это ыло диковинкой для многих, а я быстро переучившись (после восхода то) не мог нормально ездить на других мотоциклах)))) постоянно передачи путал))))) Ну и заводка мотоцикла…бывало понты делал заводя мотоцикл рукой)))) а вот ижаки лупили так, что не то что рукой страшно завести, каблуки от туфлей отлетали, а тапочки резиновые перебивали пополам.
Ну и из ностальгии… Купил Яву — копай яму )))) этой фразой доставали все)))) но я любил язвить Купил ИЖ рый скориш (по украински это купил ИЖ рой быстрей)
П.С. да, после аварии я лет 5 не садился на мотоциклы.потом отпустило…в блоге у себя я где-то отписывал ситуацию. После садился и на Иж, и на Яву тарахтелку (пеналка), Урал, к 750м с коляской, ямаха р1, ямаха ваймакс, сузуки бандит 600, но столь теплых чувств, как Ява 634 не вызывает никто. Для меня это осталось символом юнности (переходного возраста) и надежности. Пусть она не так быстра, не так комфортна, устаревшая… но именно с той явой этим копиям делать нечего
лет мне 35, начинал с Минска. на Явы смотрел ещё дошкольником, ибо в местах где я рос (Саратовская область) их было много и на Явах ездили все крутые пацаны. Позже, когда познакомился с мотоциклами плотнее, никогда не понимал недовольства некторых людей, на счёт отсутствия отдельной лапки кик-стартера у Явы, мол им неудобно. Чего там неудобного то? наоборот, удобно и лаконично!
И багажник от макаки приделали )))))
Все детство проездил с отцом на 350й в люльке, потом когда подрос поездить давал, ну угонял втихоря из гаража когда отец в поездках был.
На одном ностальжи далеко не уедешь.
Было у меня две 634 Явы, хорошие аппараты по тем временам.
«Вишневка», сменившая «старуху»: обзор Jawa 350 typ 634-01
В декабре 1973 года в Советский Союз пришла первая партия (500 штук) новейших чехословацких мотоциклов Jawa 350 typ 634-01. Современная модель пришла на смену устаревшей «старушке», хотя еще примерно год они производились и продавались параллельно.
Мотоцикл изначально создавался с прицелом на необъятный рынок СССР с его слабо развитой сетью качественных асфальтовых дорог, поэтому перед инженерами и конструкторами ставились вполне конкретные задачи и требования: надежность, выносливость, проходимость. неприхотливость, простота обслуживания и ремонта. Техника должна была отвечать строгим запросам не только жителей крупных городов, а и мотоциклистов из отдаленных регионов и сельской глубинки.
При разработке рамы за основу была принята конструкция отлично зарекомендовавших себя спортивных моделей Jawa, предназначенных для труднейших шестидневных мотосоревнований. Ее сделали сдвоенной, закрытого типа, сдвоенного типа — из труб круглого сечения. Такая конструкция в сочетании с колесами увеличенного (с 16 до 18 дюймов) диаметра сделали мотоцикл более универсальным и лучше адаптированным для грунтовых дорог и легкого бездорожья.
Мотоцикл имеет барабанные тормоза диаметром 160 мм. На переднем колесе применена двухкулачковая конструкция, существенно повышающая эффективность торможения.
Двигатель «350-ки» принципиально не изменился: 2-тактный, с двумя чугунными цилиндрами в ряд. По сравнению с предшественницей мощность возросла на 4 л.с. — до 22 лошадок. Цилиндры и головки получили более развитое оребрение, появился игольчатый подшипник без сепаратора в верхней головке шатунов и сепараторный игольчатый подшипник в нижней, двойная цепь моторной передачи. Смазка среднего подшипника коленчатого вала осуществлялась через шприц-масленку (каждые 10000 км).
Максимальная скорость «Явы» 634-01 в одиночном варианте составляет 130 км/ч. Параметры разгона от 0 до 100 км/ч в те годы обычно не указывали, но этот мотоцикл считался довольно шустрой техникой. Правда, в том же 1974-м году у чехословацкой модели появился сильный конкурент отечественного производства: не менее легендарный Иж Планета-Спорт. Брутальный и молодежный «ПээС», имеющий в своем арсенале 32 л.с., с легкостью уходил от Jawa на светофорах. Зато «вишневка» брала свое в аспектах надежности, культуры хода и общей сбалансированности.
Бак вмещает 16,2 литров, что при контрольном расходе топлива (смесь бензина с маслом) в 4 л/100 км позволяет проехать без заправки свыше 400 километров.
Снаряженная масса такой «Явы»-одиночки составляет 155 килограмм, при этом грузоподъемность машины достигает 180 кг (2 взрослых ездока).
Внешний облик 634-01 разительно отличался от «старушки» 360-00: на смену плавным округлым линиям и пришли рубленные формы 70-х, но тогда это было в моде.
В 1976-м году подобная Jawa 634-01 стоила ровно 950 советских рублей (с коляской — 1360 рублей). Для сравнения: CZ-472 оценивался в 850 рублей, за Иж Юпитер-3 просили 740 «деревянных», а Планета-3 и вовсе обходилась в скромные 650 рублей. На вершине тогдашнего предложения «одиночек» находился уже упомянутый Иж Планета-Спорт: ровно 1000 рублей.
Данный экземпляр был изначально найден в комплектном состоянии, но с приличным пробегом — свыше 70 тысяч километров. Аппарат был разобран до последнего болтика и прошел все стадии реставрации: пескоструй, покраску, капремонт двигателя, перехром, перешив сиденья и так далее.
Реставратор старался по-максимуму использовать оригинальные запчасти и комплектующие из старых запасов. Например, были найдены абсолютно новые пульты, задний стоп, амортизаторы. Из «новодела» тут только глушители, современная резина Mitas в заводском размере, ручки и резинки на подножках.
Более подробную информацию (включая запуск мотора) об этой Jawa 634-01 можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:
Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде «Карпаты-2» 90-х годов, мопеде «Карпаты-2» 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде «Верховина-3» 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.
Комментарии 498
У меня такая только колени и трубы не айс
Ява пластмаска при моей памяти 1100 в магазине стоила.
Работа отличная но мне кажется немного не в старый цвет ( или цветопередача)
Немножко уточню ПС стоил ровно 1000 и один рубль.Ещё помню народ удивлялся-Почему именно тысяча один?Это я хорошо запомнил.
У моего Отца такая ласточка была. Отцовский брат(дядя мой) алкаш пропил его. Правда и Отца моего тоже нет со мной…
Это необычайно феерично и бывает раз в жизни…
После этой модели привык к кулисе переключения и при первой же возможности механизм переключения впихивал во все последующие модели.
Мастер молодец! жаль цвет не совсем вишневым вышел, или так на фото получилось. Ностальгия накатила )))