можно ли военнослужащим заниматься предпринимательской деятельностью

Можно ли военнослужащим заниматься предпринимательской деятельностью

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 76-ФЗ военнослужащий реализует свое конституционное право на труд путем прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, в которых законом предусмотрена военная служба.

В пункте 7 статьи 10 Федерального закона № 76-ФЗ установлены запреты, обусловленные особенностями военной службы как федеральной государственной службы особого вида. В частности, военнослужащим запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. Разрешение на такую деятельность предусмотрено частью 1 статьи 44 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Конкретные формы такой деятельности законом не определены, поэтому оформление может производиться как трудовыми договорами, так и гражданско-правовыми договорами.

Единственным условием, предусмотренным законом для осуществления вышеуказанных видов деятельности военнослужащих, является то, что она не должна препятствовать исполнению обязанностей военной службы. Также данной статьей запрещено заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение. Ограничения прав военнослужащих на участие в предпринимательской деятельности определяются условиями военной службы, ее особым характером.

Понятие предпринимательской деятельности определено как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (часть 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В соответствии со статьей 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а глава крестьянского (фермерского) хозяйства – с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации (статьи 49 и 51 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиционная деятельность – это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Инвестиционная деятельность не предполагает обязательную регистрацию субъекта в качестве индивидуального предпринимателя либо юридического лица.

Пассивную инвестиционную деятельность на фондовом рынке нельзя отнести к предпринимательской деятельности, а также охарактеризовать ее как дополнительный бизнес.

Особую актуальность вопрос инвестиционной деятельности для государственных служащих, в том числе и для военнослужащих, приобрел после того, когда в российское законодательство был введен индивидуальный инвестиционный счет, предполагающий вложение денежных средств в различные финансовые инструменты, в том числе в облигации федерального займа.

Для обеспечения инвестиционной привлекательности данного вида банковского продукта введены налоговые льготы. Владелец индивидуального инвестиционного счета может претендовать на налоговый вычет.

Вместе с тем, частью 1 статьи 12.3 Федерального закона № 273, а также частью 2 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что в случае, если владение лицом, замещающим должность государственной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) (далее – ценные бумаги) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации, касающееся прохождения военной службы, не содержит запрета на заключение военнослужащими договора на открытие и ведение индивидуального инвестиционного счета, также допускает владение военнослужащим брокерского счета и приобретение ценных бумаг (в том числе акций, облигаций федерального займа) при соблюдении следующих условий:

Открытие счетов (вкладов) в иностранных банках, владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами могут создавать предпосылки для совершения коррупционных правонарушений, различных злоупотреблений, что является основанием для увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом д.1 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», то есть в связи с утратой доверия.

Источник

В соответствии с абзацем вторым пункта 7 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих»*(1), частью седьмой статьи 16.1 Федерального закона «О федеральной службе безопасности»*(2), подпунктом 45 пункта 11 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960*(3), приказываю:

а) иная оплачиваемая деятельность не должна препятствовать исполнению обязанностей военной службы. При этом она не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации*(4);

в) иная оплачиваемая деятельность может осуществляться в служебное время, установленное регламентом служебного времени для военнослужащих органа безопасности, только когда это необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности и на основании письменного решения руководителя, начальника органа безопасности.

о намерении осуществлять иную оплачиваемую деятельность военнослужащий докладывает рапортом*(5), зарегистрированным в секретариате органа безопасности, руководителю, начальнику органа безопасности;

военнослужащий обязан прекратить иную оплачиваемую деятельность, если она осуществляется с нарушением условий, определенных пунктом 1 настоящего приказа;

документы, касающиеся осуществления военнослужащими иной оплачиваемой деятельности, приобщаются к части четвертой личных дел военнослужащих;

контроль за соблюдением военнослужащими органов безопасности условий совмещения военной службы с иной оплачиваемой деятельностью осуществляют их непосредственные начальники.

3. Руководителям, начальникам органов безопасности, имеющим право издания приказов по личному составу, обеспечить соблюдение военнослужащими настоящего приказа, а также подачу военнослужащими, осуществляющими иную оплачиваемую деятельность, рапортов, предусмотренных настоящим приказом.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 31, ст. 3173; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 15, ст. 1820; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263; N 30, ст. 3739; N 51, ст. 6150; N 52 (ч. I), ст. 6415; 2010, N 30, ст. 3990; N 50, ст. 6600; 2011, N 1, ст. 16, 30, N 17, ст. 2315; N 22, ст. 3238; N 46, ст. 6407; N 47, ст. 6608; N 51, ст. 7448; 2012, N 25, ст. 3270; N 26, ст. 3443.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1 (ч. I), ст. 9; N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1779; N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 28, ст. 3348; N 31, ст. 4008; N 50, ст. 6241; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2010, N 31, ст. 4207; N 42, ст. 5297; 2011, N 1, ст. 32; N 29, ст. 4282; N 30 (ч. I), ст. 4589; N 50, ст. 7366.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254; 2004, N 28, ст. 2883; 2005, N 36, ст. 3665, N 49, ст. 5200; 2006, N 25, ст. 2699; N 31 (ч. I), ст. 3463; 2007, N 1 (ч. I), ст. 205; N 49, ст. 6133; N 53, ст. 6554; 2008, N 36, ст. 4087; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2010, N 17, ст. 2054; N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 267; N 9, ст. 1222; 2012, N 7, ст. 818; N 8, ст. 993.

*(4) Абзац второй пункта 7 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

*(5) В рапорте указываются наименование и адрес организации, где предполагается осуществлять иную оплачиваемую деятельность (при наличии), вид иной оплачиваемой деятельности, планируемый период, ориентировочные дни (часы) ее осуществления, а также обосновывается возможность совмещения исполнения обязанностей военной службы с осуществлением иной оплачиваемой деятельности. При изменении каких-либо из указанных в рапорте условий, а также в случае перевода в другой орган безопасности военнослужащие, осуществляющие иную оплачиваемую деятельность, подают новый рапорт.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2012 г.
Регистрационный N 25289

При нарушении этих условий военнослужащий обязан прекратить данную деятельность.

О намерении осуществлять иную оплачиваемую деятельность необходимо подать рапорт. Документы приобщаются к личным делам служащих.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2012 г.
Регистрационный N 25289

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 5 сентября 2012 г. N 203

Источник

Можно ли военным вкладывать в валюту?

Собственно, это весь вопрос: подскажите, можно ли военнослужащим вкладываться в валюту?

Деньги, в том числе иностранная валюта, — это движимое имущество.

Военнослужащим нельзя заниматься предпринимательской деятельностью, а некоторым из них — держать деньги в иностранных банках за пределами РФ, а также инвестировать в иностранные финансовые инструменты. Ничего из перечисленного не запрещает покупать, продавать и хранить валюту, если это происходит в рамках валютного законодательства и на территории РФ.

Матчасть: что такое иностранная валюта

Законодательство выделяет две формы денег: наличные и безналичные. Независимо от формы это движимое имущество.

Иностранная валюта не исключение: это тоже имущество. Но важно учитывать, что оборот валюты в России происходит в особом порядке и регулируется законом о валютном контроле.

Так, на территории РФ расчеты в иностранной валюте между резидентами запрещены, за исключением случаев, указанных в статье 9 закона о валютном контроле. Например, можно рассчитываться валютой в магазинах дьюти-фри, переводить валютную зарплату в дипломатические представительства, платить налоги иностранного государства в его валюте, делать переводы между зарубежными счетами и т. д. Всего в законе 31 такой случай.

Граждане вправе свободно покупать валюту через уполномоченные организации на территории России, например через банки.

Инвестиции — это несложно

Иностранная валюта и военнослужащие

По закону на военнослужащего распространяются запреты, предусмотренные статьей 17 закона «О государственной гражданской службе РФ». Военнослужащий не может, например, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через представителей, а также участвовать в управлении компанией. То есть быть ИП или гендиректором фирмы военнослужащему запрещено. Операций с валютой в списке запретов нет, и под определение предпринимательской деятельности они не подпадают.

Кроме того, ограничения для военнослужащих и других госслужащих устанавливает закон № 79-ФЗ. Он запрещает должностным лицам открывать банковские счета за границей и покупать иностранные финансовые инструменты.

Иностранные финансовые инструменты — это акции иностранных эмитентов, например компаний «Микрософт» и «Эпл». А также ETF, зарегистрированные в иностранных государствах. На Московской бирже это фонды компаний FinEx и ITI Capital с регистрацией в Ирландии и Люксембурге соответственно.

Получается, валюта не подпадает и под определение иностранных финансовых инструментов, а значит, никаких ограничений для военнослужащего в плане покупки и продажи валюты закон не накладывает.

Что в итоге

Военнослужащим разрешено покупать иностранную валюту. Это можно сделать и в обменном пункте, и через валютную секцию Московской биржи. Валюту можно хранить как наличными, так и на брокерском счете или ИИС.

Помните: если вы продаете валюту в течение трех лет с момента ее покупки, вы обязаны подать налоговую декларацию и заплатить НДФЛ, если вы на этом заработали.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Памятка о запретах и ограничениях распространяемых на военнослужащих МЧС России

Нормативные акты, устанавливающие ограничения в приеме на службу МЧС России, а так же ограничения и запреты, связанные с прохождением службы в МЧС России:

— Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

— Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1. Ограничения при прохождении военной службы

В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»:

военнослужащие, реализуя право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации, не вправе разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командира;

военнослужащим запрещается участие в забастовках, а равно иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы.

2. Запреты, установленные для военнослужащих в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

2.1. Военнослужащие не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;

использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 27.1. Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» распространяет на военнослужащего ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а именно:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность в МЧС России в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.

3) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность;

5) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

6) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

7) принимать без письменного разрешения руководителя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

8) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

9) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

10) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

11) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Военнослужащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В случае, если владение военнослужащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с военной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должность военной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности сотрудника. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами для государственных служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

4. Ответственность военнослужащих за нарушение запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы

В соответствии с Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, досрочно увольняется с военной службы:

1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

2) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если эти нарушения установлены в порядке, предусмотренном Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *