Мотоцикл почему так назвали

История создания мотоцикла

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Моторизованные двухколёсные транспортные средства стали появляться в 60-х годах XIX века. Паровые машины того времени уже были достаточно компактны для установки на двухколёсный транспорт. Однако из-за выбросов пара, золы, дыма, опасности взрыва котла, малой мощности и тяжести конструкции первые паровые машины не стали популярными.

Изобретатели продолжали поиски бездымных и безожоговых двигателей. Так, американец Д. Лайб в 1893 году построил велосипед с пружинным двигателем. Энергии, накопленной заведенной пружиной, хватало, чтобы проехать 700 м со средней скоростью 48 км /ч.

Первый прообраз современного мотоцикла был продемонстрирован Готтлибом Даймлером в ноябре 1885 года в Германии. Деревянная машина весом 70 кг развивала скорость 12 км/ч.

Испытав изобретение Даймлера его друг Вильгельм Майбах воскликнул: «Я вас поздравляю, Готлиб! Это не машина, а костедробилка!»

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Изобретатель и не думал, что стал создателем культового транспортного средства: конструкция появилась для испытаний разработанного им двигателя внутреннего сгорания.

Сам Даймлер назвал изобретение «Повозкой для верховой езды с керосиновым двигателем». Интересно, что первый мотоцикл появился на год раньше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Интересно, что «повозка» была лишь условно двухколесной: с обеих ее сторон располагалось по вспомогательному колесу. Сами же колеса на металлических ободах и деревянными спицами были взяты у обычной телеги.

Серийное производство мотоциклов впервые запустила компания «Hildebrand & Wolfmüller» в 1894 году в Мюнхене. Транспортное средство с двухцилиндровым мотором развивало скорость 45км/ч и весило 50кг. Из-за особенностей конструкции, машина двигалась рывками, что делало поездки некомфортными.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл в XX веке

Первый полноценный двухколёсный мотоцикл с двигателем, расположенным в центре специально сконструированной рамы, создан в 1901 году выходцами из России братьями Евгением и Михаилом Вернером во Франции.

Для воспламенения горючего служила калильная трубка, которую перед пуском мотора разогревали докрасна. Сцепление и коробка передач отсутствовали, конструкция приводилась в действие обычными велосипедными педалями.

Конструкция Вернеров оказалась удачной и копировалась во всем мире. Они же впервые и назвали свою машину Motobicyclette.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Во время Первой мировой войны мотоцикл был принят на вооружение многими странами и зарекомендовал себя как скоростное средство связи и разведки.

Ещё до войны распространение получили дорогие тяжёлые мотоциклы с многоцилиндровыми двигателями и боковыми колясками. Но в 20-х годах с началом массовой автомобилизации в развитых странах, спрос на мотоциклы стал падать. Это усилило специализацию конструкций мотоциклов.

Широкое распространение получили скоростные мотоциклы для дорожно-кольцевых гонок, внедорожные эндуро» и «триал» для ралли. В конце 1960-х созданы трёхколёсные внедорожные мотоциклы, а в 1980-х квадроциклы.

В Америке большой популярностью пользовались мотоциклы типа чоппер, отличающиеся низкой вертикальной посадкой и передней вилкой с большим вылетом для длинных поездок.

Создавались и специальные мотоциклы для полиции. Многие из них были весьма востребованы в своё время, например, Indian с начала XX века по 1953 год или Kawasaki с 1975 по 2005-й.

Первый полицейский мотоцикл был закуплен для нужд нью-йоркского департамента полиции в 1907 году, а в качестве официального мотопатруля мотоциклы стали использовать в Калифорнии с 1911 года.

В России

Впервые «моторы», как их тогда называли, появились в России в 1891 году. Их приобретали состоятельные люди, которые могли купить за границей мотоцикл и экипировку для спорта и путешествий.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Первым отечественным мотоциклом стал «мотоциклет» «Россiя», выпущенный в 1899 году на велосипедном заводе в Риге.

Мотоциклетки еще одного российского завода «Мото-Ревю» Дукс выпускались до 1915 года с ежегодным обновлением моделей. Одним из первых заказчиков этих мотоциклов стало Военное Ведомство Российской Империи.

В СССР

В начале 1930-х налаживается серийное производство мотоциклов, однако массовый спрос на мотоциклы появляется в послевоенное время. Интерес к мотоциклам не остывал долгие годы. Одной из причин их популярности стала высокая цена на автомобили. А другой, возможно, стал образ советского милиционера на мотоцикле «Урал М-72».

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

История мотоциклов в СССР с конца 30-х годов и до 1964 года была историей военного мотоцикла. Мотоциклами были оснащены практически все подразделения столичной милиции. Массово пересаживать советскую милицию на патрульные автомобили стали только в 70-х годах.

Интересно, что некоторое время мотоциклы «Урал» не продавали советским гражданам. Даже после снятия запрета владелец «Урала» был обязан встать на воинский учет, а Госавтоинспекция запрещала эксплуатировать мотоцикл без коляски.

В 30–50-х годах советские милиционеры ездили также и на Harley-Davidson 1200 с коляской, после войны им на смену пришла модель WLA 42.

В 50х-60х годах милиция преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. Лёгкий и манёвренный М-62 был самым популярным мотоциклом среди советских милиционеров.

В конце 60-х годов для советской правоохранительной системы была разработана небольшая специальная серия мотоциклов «Урал М-100» со специальным оборудованием. Машины выпускались в сине-жёлтом цвете и специально оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Сейчас в российской полиции также используются мотоциклы. Первый мотобатальон полиции был создан в Москве. В 2011 году для его комплектации были поставлены мотоциклы BMW F 650 GS. В 2014 году парк этого подразделения полиции пополнился 60 BMW R 1200 RT в специальной полицейской версии. Мотоциклы также используются ГИБДД для патрулирования улиц.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

О мотопараде, который состоится 6 мая, можно прочитать здесь.

Источник

МОТОЦИКЛ

Смотреть что такое МОТОЦИКЛ в других словарях:

МОТОЦИКЛ

(от лат. motor — приводящий в движение и греч. kýklos — круг, колесо) двух- или трёхколёсное (трицикл) транспортное средство, снабжённое двигате. смотреть

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

мотоцикл м. Двух- или трехколесная машина для передвижения по безрельсовым дорогам с двигателем внутреннего сгорания, расположенным впереди сиденья.

МОТОЦИКЛ

мотоцикл м.motor cycle; motor bike разг. мотоцикл с коляской — motor cycle with side-car attached; combination

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

Мотоцикл Г. Даймлера

Схема расположения основных узлов спортивного мотоцикла:

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ а, м. и МОТОЦИКЛЕТ а, м. motocycle, motocyclette f. Двухколесная, напоминающая велосипед повозка, для передвижения по безрельсовым дорогам, п. смотреть

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ, оснащенное двигателем двухколесное транспортное средство. Создание первого действующего мотоцикла обычно приписывается Готлибу ДАЙМЛЕРУ. Он у. смотреть

МОТОЦИКЛ

Увиденный во сне мотоцикл означает, что вам придется испытать быстрое и головокружительное падение, освободив свое место на работе при первой же серьезной неудаче. Если вас катает на мотоцикле ваш возлюбленный и вы мчитесь сломя голову по прямой как стрела скоростной магистрали, – такой сон говорит, что вам целесообразно позаботиться о своем здоровье и репутации, на которую может лечь тень клеветы, что омрачит ваше существование и может вызвать несчастье в семье.Если во сне вы едете на мотоцикле через зеленый летний лес – значит, наяву у вас откроются прекрасные возможности сделать карьеру. Сломавшийся и заглохший вдруг мотоцикл предвещает неудачи разочарование в дружбе.Современный, последней модели мотоцикл, мощный и блистающий никелем отделки, – знак того, что вам предстоят увлекательное путешествие в далекие края и новые интересные знакомства. Старенький маломощный мотоцикл предвещает козни со стороны завистников. Ставший антикварной редкостью коллекционный образец мотоцикла редкой ныне марки наяву предоставит вам уникальный шанс поправить свое материальное положение. смотреть

МОТОЦИКЛ

двух- или трёхко1 лесная транспортная (при установке вооружения — боевая) машина с двигателем внутреннего сгорания с рабочим объёмом свыше 49,8 см3. По. смотреть

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

м.Motorrad n, Kraftrad n, Maschine f- мотоцикл высокой проходимости- гоночный мотоцикл- мотоцикл для шоссейных гонок- дорожный мотоцикл- кроссовый мото. смотреть

МОТОЦИКЛ

-а, м. Самодвижущаяся двух- или трехколесная машина с двигателем внутреннего сгорания для передвижения по безрельсовым дорогам.Гоночный мотоцикл. Мото. смотреть

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИ́КЛ, а, ч.Дво- або триколісна машина з двигуном внутрішнього згоряння; може мати боковий причіп.Парася Черевиківна приїхала на ярмарок не батьків. смотреть

МОТОЦИКЛ

м.motocycle m, motocyclette f; moto m (fam)мотоцикл с коляской — moto avec side-car Синонимы: байк, гипербайк, иж, кавасаки, круизер, минимокик, миним. смотреть

МОТОЦИКЛ

Двоколісний механічний транспортний засіб без кузова з двигуном внутрішнього згорання (найчастіше двоциліндровим) для перевезення 1, 2 або 3 (м. з коля. смотреть

МОТОЦИКЛ

мотоциклאוֹפַנוֹעַ (אוֹפנוֹע) ז’* * *אופנועСинонимы: байк, гипербайк, иж, кавасаки, круизер, минимокик, минимотоцикл, мокик, мосасыкл, мотик, моторолл. смотреть

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИ́КЛ, МОТОЦИКЛЕ́Т, МОТОЦИКЛЕ́ТКА розм., ЧОРТОПХА́ЙКА жарт. Зафурчав під вікнами мотоцикл (Ю. Бедзик); Скачуть, було, без кінця вістові, стрекочуть. смотреть

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

autocycle, motorcycle* * *мотоци́кл м.motorcycleмотоци́кл с коля́ской — motorcycle with side-carСинонимы: байк, гипербайк, иж, кавасаки, круизер, мин. смотреть

МОТОЦИКЛ

(2 м); мн. мотоци/клы, Р. мотоци/кловСинонимы: байк, гипербайк, иж, кавасаки, круизер, минимокик, минимотоцикл, мокик, мосасыкл, мотик, мотороллер, мо. смотреть

МОТОЦИКЛ

м Motorrad n (умл.), Kraftrad nСинонимы: байк, гипербайк, иж, кавасаки, круизер, минимокик, минимотоцикл, мокик, мосасыкл, мотик, мотороллер, мотоцикл. смотреть

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

– вид транспорта, двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него (масса не более 400 кг) (из ПДД). EdwART.Словарь автомобильного жаргона,2009 Синонимы: байк, гипербайк, иж, кавасаки, круизер, минимокик, минимотоцикл, мокик, мосасыкл, мотик, мотороллер, мотоциклет, мотоциклетка, нейкед, спортбайк, супермотард, харли-дэвидсон, чоппер, электромотоцикл, эндуро. смотреть

МОТОЦИКЛ

Винищувач (жарт.), всюдипхайка, деренкун, деренчун, диркало, диркун, диркунець, душогубка, кацаплет, моторолер, мотоциклет, мотоциклетна, пахкун, пахку. смотреть

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

motosiklet* * *мmotosiklet; motorСинонимы: байк, гипербайк, иж, кавасаки, круизер, минимокик, минимотоцикл, мокик, мосасыкл, мотик, мотороллер, мотоци. смотреть

МОТОЦИКЛ

м см мотоциклет Синонимы: байк, гипербайк, иж, кавасаки, круизер, минимокик, минимотоцикл, мокик, мосасыкл, мотик, мотороллер, мотоциклет, мотоциклет. смотреть

МОТОЦИКЛ

motorkerékpar* * *мmotorkerékpárСинонимы: байк, гипербайк, иж, кавасаки, круизер, минимокик, минимотоцикл, мокик, мосасыкл, мотик, мотороллер, мотоцик. смотреть

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

м. motocycle m, motocyclette f; moto m (fam) мотоцикл с коляской — moto avec side-car

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

см.:А я и на мотоцикле по стене;Помесь негра с мотоциклом;Смесь таксы с мотоцикломСинонимы: байк, гипербайк, иж, кавасаки, круизер, минимокик, минимот. смотреть

МОТОЦИКЛ

м. motocicletta f ехать на мотоцикле — andare in motocicletta мотоцикл с коляской — sidecar m англ. Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: байк, гипербайк, иж, кавасаки, круизер, минимокик, минимотоцикл, мокик, мосасыкл, мотик, мотороллер, мотоциклет, мотоциклетка, нейкед, спортбайк, супермотард, харли-дэвидсон, чоппер, электромотоцикл, эндуро. смотреть

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

е. Мотоцикл с коляской (с боковым прицепом).
прил.

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

Откол Ооцит Оолит Олим Окот Око Мотоцикл Мот Моки Миот Мио Мило Мик Лоток Лото Лот Ломтик Ломик Лом Локо Лок Лицо Лик Тик Коцит Тим Кот Тимол Тиокол Ток Токио Токмо Коми Колит Толки Кол Клио Клим Кит Киот Килт Килоом Томик Тоо Цик Цикл Кил Итл Иол Илот Икт Цокот Кило Ким Киото Том Кито Толком Толк Коло Тол Ком. смотреть

МОТОЦИКЛ

motorcycle– мотоцикл с коляскойСинонимы: байк, гипербайк, иж, кавасаки, круизер, минимокик, минимотоцикл, мокик, мосасыкл, мотик, мотороллер, мотоцикле. смотреть

МОТОЦИКЛ

мотоцикл м Motorrad n 1b*, Kraftrad nСинонимы: байк, гипербайк, иж, кавасаки, круизер, минимокик, минимотоцикл, мокик, мосасыкл, мотик, мотороллер, мо. смотреть

МОТОЦИКЛ

motorsykkelСинонимы: байк, гипербайк, иж, кавасаки, круизер, минимокик, минимотоцикл, мокик, мосасыкл, мотик, мотороллер, мотоциклет, мотоциклетка, не. смотреть

МОТОЦИКЛ

摩托车 mótuōchēСинонимы: байк, гипербайк, иж, кавасаки, круизер, минимокик, минимотоцикл, мокик, мосасыкл, мотик, мотороллер, мотоциклет, мотоциклетка, н. смотреть

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

Rzeczownik мотоцикл m motocykl m

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

Motocicleta f, moto fмотоцикл с коляской — motocicleta con sidecar

МОТОЦИКЛ

<²b'å:ge>1. båge en häftig båge—классный мотоцикл<²m'o:tor_syk:el>2. motor|cykel

МОТОЦИКЛ

Ударение в слове: мотоц`иклУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: мотоц`икл

МОТОЦИКЛ

-а, ч. Дво- або триколісна машина з двигуном внутрішнього згоряння для їзди безрейковими дорогами.

МОТОЦИКЛ

Мотоци́кл. Заимств. в XX в. из франц. яз., где motocycle — сложение moto (из motor) и cycle «цикл». См. мотор, цикл.

МОТОЦИКЛ

мотоцикл; ч. (фр., від лат., безперервно рухаю і гр., коло, колесо) двоколісна самохідна машина, обладнана двигуном внутрішнього згоряння; в М. часто є причіпна коляска. смотреть

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

мотоци’кл, мотоци’клы, мотоци’кла, мотоци’клов, мотоци’клу, мотоци’клам, мотоци’кл, мотоци’клы, мотоци’клом, мотоци’клами, мотоци’кле, мотоци’клах

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

імен. чол. родумотоцикл

МОТОЦИКЛ

мотоцикл = м. motorcycle; мотоцикл с коляской motorcycle with side-car attached; мотоциклист м. motorcyclist.

МОТОЦИКЛ

Motorcycleїздити на мотоциклі — to motorcycle

МОТОЦИКЛ

-а, ч. Дво- або триколісна машина з двигуном внутрішнього згоряння для їзди безрейковими дорогами.

МОТОЦИКЛ

МОТОЦИКЛ

сущ.муж.мотоцикл; мотоцикл с коляской сӑпкаллӑ мотоцикл; ездить на мотоцикле мотоциклпа ҫӳре

Источник

История мотоциклов

Прототипы первых мотоциклов появились примерно 150 лет назад. В зависимости от моды и экономической ситуации в мире, мотоциклы то становились популярными, то предавались забвению. Однако время расставило всё по своим местам. Мотоциклы прочно вошли в нашу жизнь: одни люди ездят на мотоцикле каждый день на работу, вторые отправляются в дальние путешествия, третьи готовы отдать миллионы за коллекционную модель.

В этой статье мы расскажем, как появились мотоциклы, как эволюционировал этот вид транспорта, и к чему стремится современный мотоциклетный рынок.

Прообразы мотоциклов

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвалиПаровой велосипед Пьера Мишо

Первым прототипом современного мотоцикла можно назвать велосипед с паровым двигателем. Он был построен французом Пьером Мишо в 1869 г. Двигатель модели был оснащён большим котлом, но выдавал всего 0,25 л. с. Из-за массивного металлического каркаса ездить на таком транспортном средстве было непросто. В XIX подобные эксперименты предпринимали и другие изобретатели, но они не получили развития.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвалиДеревянный мотоцикл Даймлер Рейтваген, 1885 г.

Первый мотоцикл на ДВС — Daimler Petroleum Reitwagen. Его изготовили немцы Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер в 1885 г. Бензиновый карбюраторный мотор выдавал 1,5 лошадиных силы. Рама была из дерева, как и колёса. На тестовых заездах Даймлер Рейтваген разгонялся до 12 км/ч. Мотоцикл запатентовали как «машину для верховой езды с керосиновым мотором». Таким образом, первый байк появился за год до изобретения автомобиля с бензиновым двигателем.

Первые серийные мотоциклы

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвалиРеплика первых серийных мотоциклов Hildebrand & Wolfmüller

В 1894 году было налажено массовое производство мотоциклов Hildebrand & Wolfmüller. Внешне они были похожи на дамские велосипеды. За три года было выпущено 2 000 экземпляров этой модели мотоцикла, после чего производство остановилось.

В начале XX века мотоциклы стали популярными благодаря невысокой цене по сравнению с автомобилями. В это время были основаны известные марки: Matchless, Royal Enfield, BSA, Triumph (Великобритания), Indian, Harley-Davidson (США), Benelli (Италия), NSU (Германия), FN (Бельгия), Husqvarna (Швеция).

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвалиМотоцикл Harley Davidson 1910-х годов

Классический мотоцикл XX века имел велосипедную раму. В переднем треугольнике низко устанавливался тяжёлый двигатель малой мощности. Часто привод был ременным.

1920-е годы — это расцвет западноевропейских марок. В это время массовыми становятся мотогонки. Именно спорт послужил сильным катализатором развития мотоиндустрии.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвалиМотоцикл Megola в стиле ар-нуво — 1920 г.

Мотоциклы современного типа

К 1935 году конструкция мотоциклов стала напоминать современную. Она включала следующие составные части:

В 1940—50 годы возникает сегмент роскошных мотоциклов. В это же время изобретается мотороллер — лёгкий мотоцикл с местом для постановки ног, высоким ветровым стеклом и 10” колёсами.

К 1953 году массовая популярность автомобилей в Соединённых Штатах привела к банкротству мотоциклетных брендов — из крупных остался только Harley-Davidson.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвалиИтальянский мотороллер Lambretta, 1950-е гг.

1960-е годы — период засилья японских компаний: Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. За полтора десятилетия они прошли путь от полукустарной сборки мотовелосипедов до производства ультрасовременных спортбайков. Популярность мотогонок и постоянный запрос на всё более мощные мотоциклы приводит к стремительному развитию спортивного сегмента мотостроения.

На Западе мотоциклы начинают больше использовать для спорта и активного отдыха. Значение байков как утилитарного транспорта уменьшается. Вместе с тем появляются культовые чопперы — тяжёлые и эпатажные.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвалиЧоппер Honda CB750, 1969 г.

С конца 1960-х по середину 1970-х в США, СССР и других странах накаляется общественно-политическая обстановка, на фоне которой появляются молодёжные субкультуры. Правительства объявляют группировки байкеров вне закона и всячески борются с мотоциклетным движением, что также затрагивает и обычных законопослушных райдеров. Когда экономика стран стабилизировалась, мнение о мотокультуре изменилось в положительную сторону.

Современная история мотоциклов

В 1980-е продолжает набирать популярность мотоспорт. В производстве применяются жёсткие и лёгкие пространственные рамы, появляются дисковые тормоза. От кроссовых байков отделяется класс эндуро. Изобретаются квадроциклы. Мотороллеры пятидесятых годов переосмысливаются — на их основе изобретают скутеры с пластиковым корпусом, литыми колёсами и компактными двигателями.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвалиМотоцикл Suzuki GSX550, середина 80-х

Появляются новые классы мотоциклов: стритфайтеры — городские байки, похожие на спортивные; туреры — удобные громоздкие байки, не требовательные к качеству дорожного покрытия. В рамках ностальгии по байкам 1960-х снова производятся круизеры и чопперы. Умельцы вручную собирают кастомные мотоциклы.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвалиТула — советский мотоцикл повышенной проходимости

В девяностых — начале нулевых годов технология производства мотоциклов значительно улучшается. Это связано с появлением компьютеров и современных материалов. Компании привлекают лучших дизайнеров мира.

Динамичный рост Китая и стран Юго-Восточной Азии вытеснил с массового рынка именитых игроков мотоиндустрии. Теперь сегмент лёгких утилитарных мотоциклов принадлежит азиатским компаниям — они удовлетворяют рынок недорогих мотоциклов и скутеров развивающихся стран.

На фоне этих процессов традиционные европейские производители исчезают или поглощаются крупными корпорациями. Однако с 2010 года в Европе и Соединённых Штатах начинают развиваться небольшие производства эксклюзивных мотоциклов, постепенно возрождаются разорившиеся в прошлом марки.

Китайские мотоциклы

Отдельное место в мотоиндустрии занимают китайские бренды, к которым относится и CFMOTO. В мировом масштабе это далеко не самый крупный производитель, но он пошёл полностью своим путём. У CFMOTO производство полного цикла — это значит, что производитель самостоятельно проектирует и собирает все составные части мотоциклов, в том числе двигатели. Процесс сборки почти полностью автоматизирован, поэтому человеческий фактор в изготовлении комплектующих исключён.

В мотоциклах CFMOTO внедрены современные технологии. Отдельное внимание уделяется безопасности и качеству сборки. Вместе с тем, мотоциклы CFMOTO остаются доступными по цене.

В линейке CFMOTO есть модели под разный бюджет и задачи.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали 150 NK
бюджетный городской

Источник

10 самых первых мотоциклов

Те, кто действительно любит мотоциклы, не может быть равнодушен к их истории. История мотоциклов берет свое начало в 19 веке, когда был создан первый мотоцикл на паровом двигателе. Но, если честно, его трудно назвать настоящим мотоциклом, ведь настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердцем которого является ДВС.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Первый мотоцикл в мире, на котором стал использоваться ДВС,изобрел Готлиб Даймлер. Свое изобретение он запатентовал в 1885 году под названием «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».

Этот первый мотоцикл имел деревянную раму, ременную передачу. Двигатель имел всего лишь один цилиндр, который мог развить мощность в 0.5 л.с. Объем этого двигателя составлял 264 куб.см. Колеса имели металлический обод, а спицы были деревянными. Весило это чудо техники того времени 50 кг, и могло развить скорость до 12 км/ч

Второй в истории мотоцикл

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

не заставил себя долго ждать и уже в 1895 году свет увидел Hildebrand & Wolfmuller. На этом мотоцикле уже использовался двигатель с двумя цилиндрами и объемом 1498 куб. см. Такой мотор мог развить мощность до 2.5 л.с. А максимальная скорость возросла практически в четыре раза, по сравнению с первым мотоциклом, и равнялась 45 км/ч. Правда, выпускались они всего пару лет, так как не пользовались должным спросом.

И вот наступает первый год 20 века, а мир увидел третий в истории мотоцикл, выпущенный компанией NSU

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Самый старый мотоцикл в мире — 3 место.

Этот аппарат мог развить скорость до 40 км/ч, при весе 38 кг. На этом мотоцикле использовался двигатель от компании Цедель, развивающий мощность 1.25 л.с. Двигатель устанавливался под велосипедной рамой. Привод был также ременный, соединенный с задним колесом. Также в качестве привода использовались и педали.

Дальше история мотоциклов терпит минипереворот, так как появляется первый мотоцикл из Америки, и четвертый в мире под маркой «Индиан».

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

А переворот заключался в том, что вместо велосипедной рамы здесь использовалась труба с большим диаметром, на которой располагалась батарея системы зажигания, также вместо привычной ременной передачи использовалась цепная, вопреки заверениям конструкторов в том, что цепь может порваться при старте с места.
Двигатель устанавливался непосредственно под сиденьем. Объем двигателя составлял 260 куб. см. Такой двигатель мог развить мощность 1.75 л.с. В нем использовался автоматический впускной клапан. Двигатель состоял из одного цилиндра, но работал в четыре такта. Бензобак тоже устанавливался в необычном месте, а именно на заднем крыле. В 1905 году на этот же мотоцикл стали устанавливать двигатель объемом 310 куб. см. и мощностью 2.25 л.с.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Следующие два года были некоторым затишьем перед бурей для истории мотоциклов, за этот период многие пытались соорудить мотоциклы, но эти попытки были не очень удачными.
Положил этому конец Джозеф Меркель, который создал мотоцикл Milwaukee Merkel, имеющий петлевидную раму, на котором был установлен одноцилиндровый двигатель и привод в виде кожаного ремня. Вообще он создал этот мотоцикл в 1902 году, но использовал при этом ромбовидную раму, но она оказалась не очень удобной для крепления двигателя, поэтому появление пятого мотоцикла датировано 1903 годом.
На этот мотоцикл пришли посмотреть двое парней из того же города Милуоки, которые уже пытались собрать мотоцикл ранее. Их фамилии были Харлей и Дэвидсон. Смотрели, смотрели они на мотоцикл Меркеля, и решили, что могут сделать лучше.

Так в 1904 году вышел шестой по счету мотоцикл под названием Harley-Davidson.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Вот он, первый Харлей дэвисон

Двигатель этого мотоцикла составлял в объеме 405 куб. см., в нем также был использован маховик, который имел в диаметре 23.5 см. и весил целых 12.7 кг.

Седьмой мотоцикл, который оставил след в истории образования мотоциклов стал опять Джозеф Меркель, который в 1905 году разработал мотоцикл для гонок под названием Flying Merkel. На этих мотоциклах впервые стала использоваться трансмиссия, имеющая две скорости, двигатель объемом в 1000 куб. см. Эти мотоциклы выпускались в течение 12 лет, после чего производство их свернулось

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Восьмой по счету, в мире.

В 1907 году на первые строчки опять выходит компания Индиан, которая создает мотоцикл с V-образным двигателем с двумя цилиндрами общим объемом 633 куб. см., способным развивать мощность 3.5 л.с. На следующий год, компания предложила спортивный вариант этого мотоцикла, двигатель которого был объемом 1000 куб. см. Этот мотоцикл стал восьмым, которого запечетлила история мотоциклов.

В 1912 году свет увидели сразу два мотоцикла Yale и Excelsior 20 R.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Правда эти компании недолго продержались на моторынке, и к 1920 году об их существовании было забыто. Но это в 1920, а в 1912 году мотоцикл Yale выпускался в Калифорнии, имел двигатель с воздушным охлаждением. Для этого на нем были горизонтальные ребра, которые позволяли лучше охлаждать двигатель за счет сильного воздушного потока.
Что касается Excelsior 20 R, то он имел двигатель объемом 1000 куб. см., состоящий из четырех цилиндров и развивающий мощность 20 л.с. Охлаждение было воздушным. Коробка передач состояла из четырех ступеней. Это был первый мотоцикл в мире, который мог достичь скорости в 160 км/ч. Вес этого мотоцикла составлял 227 кг.

Ну и десятым по счету мотоциклом в истории,

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Почетное десятое место — первый мотоцикл от BMW!

если не считать различные модификации выше описанных моделей, стал BMV R 32, который увидел свет в 1923 году. Вообще, как известно, компания БМВ специализировалась на производстве моторов для самолетов, но после первой мировой войны, решила завязать со своим прошлым и вплотную занялась производством мотоциклов.
И надо сказать, очень успешно. Так первый их опыт BMV R 32 имел колоссальнейший успех. Ведь, благодаря этому мотоциклу, европейские производители вновь вышли на передовые позиции в производстве двухколесной техники. Данная модель мотоциклов оснащалась двигателем BMW M2B33, который в объеме имел 486 куб. см., а в качестве охлаждения использовалась воздушная система. Этот двигатель развивал мощность 8.5 л.с., которая способствовала разгону мотоцикла до 95 км/ч.
Здесь использовалась коробка, имеющая три передачи, передние тормоза были барабанными, а задние — блочные. Вес мотоцикла составлял 122 кг, топливный бак мог вместить в себя 14 литров бензина. При этом расход его составлял три литра на 100 км.
Вот и закончился краткий экскурс по истории мотоциклов. Надеемся, что это было, не только интересно, но и познавательно.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

3.4K постов 9.3K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

У первого мотоцикла диагональная рамы, опередил время на 60 лет.

ведь настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердцем которого является ДВС

3 литра на сотню для древнего старичка? Кажется маркетологи бмв работали уже тогда. Из нынешних такой расход у пепелацев не больше чекушки объёмом.

Первый напомнил «бицикл Бабского»

не Харлей и Дэвидсон, а Харламов и Давыдов. Русские эмигранты, работали на свалке, собирали мотики из го*на и палок. За свою историю собрали овердо*я моделей мотоциклов.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Новое – забытое старое.

Система стабилизации мотоцикла, позволяющая ему не падать.

Гирокар – русское чудо графа Шиловского. 1913 год.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоциклы на службе ГАИ

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

С момента своего появления, мотоцикл стал одним из любимых инструментов государства, прижившихся не только в армии, но и на мирных улицах, в качестве полицейского транспорта. О них мы и расскажем сегодня, собрав воедино все вехи истории российской двухколёсной полиции.

В отличии от армии, где мотоциклы Harley-Davidson и Indian служили ещё в дореволюционной России, на мирную службу мотоциклы массово начали поступать лишь после Великой Отечественной войны. Низкая автомобилизация и отставание от США, где ещё в 20-х копы гонялись за сайдкарами бутлегеров на таких же «колясычах» с мигалками, а арестовав, сажали в клетку, также установленную на мотоцикле, начала преодолеваться лишь к началу «пятидесятых».

Впрочем, редкие двухколёсные исключения всё же были. Например, до войны в частях НКВД использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце «двадцатых» – начале «тридцатых» для отделов регулирования уличного движения и милиции BMW R11. Так что современный выбор полицейских, о котором мы поговорим чуть позже, можно назвать исторически справедливым.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало оживляться, понемногу росло количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, которые было необходимо контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но всё же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

В те времена ещё только пытались систематизировать и привести к единым стандартам написание цифр и букв на номерных знаках, чего уж говорить о требованиях к окраске мотоциклов. До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить едва ли не любого цвета – порядок навели лишь с приказом МВД, стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий с красными полосами.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Окраска, сочетающая основной синий и дополнительный красный была введена в обиход лишь в конце 1953 года

Модели на службе в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для работы милиции, устанавливая дополнительное оборудование вроде раций, мигалок и сирен, а так же изменяя некоторые детали. Например на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

«Урал» на службе в Государственной Автоинспекции СССР

В конце «шестидесятых» окраска милицейских автомобилей и мотоциклов вновь поменялась. По слухам, причиной для смены сине-красной цветовой схемы на желто-синюю стало уплотнение трафика на дорогах и необходимость повышения заметности. Именно эта цветовая схема впоследствии станет самой известной и горячо любимой всеми реставраторами на постсоветском пространстве.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Самая известная схема окраски «милицейского» мотоцикла и самый популярный милицейский «Урал»

Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и прототипы. Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. Увы, в серию мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошёл, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Новая эпоха для двухколёсной полиции началась в семидесятых годах, ведь именно тогда в советских ПДД были введены ограничения скорости. К тому же стало появляться всё больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, впоследствии получивший прозвище «Мотобат».

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Прототипы испытывались реальной службой

«Уралы» со службы никуда не делись и активно эксплуатировались сотрудниками ГАИ, но на их фоне, сотрудники мотобата по праву считались элитой. К слову, именно для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного мотобата.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

К середине «восьмидесятых» служебные автомобили, переставшие быть роскошью, практически вытеснили мотоциклы из парка ГАИ крупных городов. Однако столичный мотобат по-прежнему передвигался в основном на иномарках. Что же до других городов, то там, как и сейчас, двухколёсную технику покупали из принципа «кто во что горазд».

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотороллер «Тула» на службе, видимо, в тульском ГАИ

В 1990 году раскраску всех машин ГАИ изменили: вместо жёлтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД, и хотя прошло уже больше четверти века, название ГАИ из обихода уходить не спешит.

В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер», в то время как мотобатальон оставался верен себе и традициям, выбирая технику BMW. В их мотопарке в разное время служили BMW R1100GS, BMW R1150R, BMW R850R и другие.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Один из последних милицейских «Уралов» с жидкостным охлаждением и дополнительным оборудованием

Пропасть между немецким и отечественным мотопромом только росла, поэтому ИЖи и Уралы в столице списали уже к концу двухтысячных, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Столичные же подразделения ГИБДД, вслед за мотобатом, начали закупать немецкую технику: BMW G650GS, BMW F650GS, BMW F800ST и другие модели.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Типичный столичный (и не только) полицейский на мотоцикле выглядит примерно так

Есть на службе в столичном ГИБДД и японские мотоциклы Yamaha FZ6S. А мотобат традиционно выбирает мотоциклы помощнее – в разное время в его парке встречались BMW K1200GT и BMW F800GS, но всё же основным и самым горячо любимым аппаратом является прошлое поколение BMW R1200RT, которое сегодня понемногу вытесняет новое.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Самый популярный и любимый столичным мотобатом мотоцикл BMW R1200RT прошлого поколения в полицейском исполнении

Покупают немецкие мотоциклы и в других крупных городах, но, имея свободу выбора, другие регионы часто предпочитают технику подешевле. Так например в Нижнем Новгороде на службе ГИБДД стоит несколько 125-кубовых скутеров Yamaha Cyngus, в Тульской области гоняют на последнем поколении Honda Transalp, а в Воронеже – на Yamaha семейства FZ.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

На Кузбассе, например, работает пара KTM 1290 Adventure, а в Нижнем Новогороде – Yamaha Cyngus

Как видите, мотоцикл на службе у отечественных полицейских уже отметила свой столетний юбилей, а на фоне развития мотоциклетной культуры и увеличения количества мотоциклистов на дорогах, отправлять «двухколёсных патрульных» на пенсию явно никто не собирается, равно как и расставаться с иномарками. Традиции, знаете ли, важнее всех этих ваших импортозамещений! (Цы.)

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

За что покупают Harley Davidson

Плюс немного технички о работе мотора

Ответ на пост «Краш-тест 100 лет назад»

В 1926-м году Фред Осборн первым в мире попытался прыгнуть с парашютом на мотоцикле.

Он возвел рампу, установил камеру и надел парашют.

Разогнался до 60 миль в час, съехал с рампы в обрыв и попытался раскрыть парашют.

Любопытно, что он не учел нескольких деталей:

— прямо под обрывом (около Лос-Анджелеса) была телеграфная линия, в которую он и попал

— сам обрыв был не слишком высоким и скорость падения с него не позволяла парашюту раскрыться

— ну и шлем и прочие средства безопасности его тоже не привлекали

Современники называли его Фред «Особо одаренный», однако, он не получил Премию Дарвина, нет, он выжил и полностью восстановился. Скорее всего, провода смягчили его падение

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Безумные гонки на мотоколесницах (не повторяйте этого дома)

Автор: Даня Сабуров.

Гуляя по просторам интернета, я наткнулся на интересную и безумную вещь. Едет колесница, в ней — возничий, но в упряжке не лошади, а мотоциклы. При этом мотоциклы пустые, ими управляет человек в колеснице. Откуда такое чудо взялось и куда исчезло? Сейчас я вам об этом и расскажу.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Первые версии мотоколесниц. Возничий — всего лишь косплеер

Первые гонки проходили не на мотоциклах, не на машинах и даже не на кораблях. Самые первые массовые гонки – гонки на колесницах. Особенно популярным сие зрелище было в Римской империи. Возничие рассекали по ипподромам на колесницах под рёв фанатов, которые охотно делали ставки на своего любимого спортсмена. Даже драки случались. Один раз в Византии фанатская драка переросла в политическое восстание. В общем, римляне и византийцы развлекаться умели.

В XX веке появились другие виды транспорта: автомобили и мотоциклы. На них и проводили гонки, о колесницах и думать забыли. Но тут пара друзей из США — история их имена не сохранила — решили закосплеить римлян. Взяли мотоцикл и запрягли его в колесницу. Один друг ехал в колеснице, а другой вёл мотоцикл. Вышло забавно, но такое развлечение не стало популярным.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Полноценные гонки на мотоколесницах

Так бы мотоколесницы и сгинули в истории, если бы в 1925 году на экраны не вышел фильм «Бен-Гур: История Христа». Это был немой фильм с крутой сценой гонки на колесницах. И тут взорвалось. В мастерских активно стали создавать мотоповозки, и даже устраивали первые гонки. Поначалу всё равно нужен был второй номер – водитель мотоцикла. Однако потом кто-то придумал как управлять мотоциклом с помощью системы тросов и веревок. Веревки крепились к рулю, сцеплению и дроссельным заслонкам, что дало возможность управлять мотоциклом из колесницы. Это позволило отказаться от мотоциклиста и запрячь в повозку более одного мотоцикла. В 1938 году кто-то даже соорудил полноценную мотоциклетную квадригу.

Гонки на мотоколесницах проводились в США и Европе в конце 20-х – 30-х годах. Однако наибольшая популярность у этих гонок была в Австралии и Новой Зеландии. Такое чувство, что люди, живущие в жестоких условиях, любят смотреть на самые суровые зрелища. В 1936 году в Сиднее на полицейском карнавале мотоколесницы даже были гвоздем программы.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Другая гонка. Зрелище было отменное

Разумеется, такие соревнования не могли быть безопасными. Частыми были аварии и травмы. Эти гонки уже тогда называли безумными. А это в эпоху, когда гонки проводились на четырехколесных гробах. Как по мне, показатель. Однако мотоколесницы продолжали привлекать наиболее безбашенных экстремалов. Кто не захочет поездить на современной колеснице, вырядившись, как римский центурион?! Зрелищность этих состязаний была на высоте.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоквадрига – высшая точка развития мотоколесниц

История гонок на мотоколесницах закончилась в 1940-х годах. На дворе мировая война, не до гонок. А после войны даже знаменитые гоночные серии возрождались с трудом, и мотоколесницам на этом празднике жизни места не нашлось.

Сейчас мотоколесницы – удел энтузиастов и гаражистов. Ни о каких профессиональных соревнованиях речи не идет, но шоу с их участием иногда проводятся. Например, в 2011 году на колесницах, запряженных мотороллерами, катались ведущие телепередачи Top Gear. Возможно, гонки мотоколесниц никогда не возродятся, но это не мешает им дополнять мировую историю безумия.

Автор: Даня Сабуров.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Почему не существует мотоциклов «Toyota»?

Есть мотоциклы Honda и Suzuki, Yamaha и Kawasaki, но байков Toyota нет. При этом у компании было мотоподразделение. Так что с ним стало?

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Когда-то давно Toyota выпускала мотоциклы — с 1949 по 1960 годы. Модели были самыми разными: и велосипеды с моторчиками, и полноценные нейкеды. Их выпуском занималась компания Toyo Motors. То есть эти байки не производились компанией Toyota, но они делались для нее.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Toyo Motors, которая, кстати, не имеет ничего общего с Toyo Tyres, была основана в городе Кария префектуры Аити (Япония). Ее основатель Кадзуо Кавамата очень интересовался двигателями внутреннего сгорания с 20 лет. В свое время Кавамата участвовал в разработке первого переднеприводного автомобиля Японии под названием Roland, в процессе чего познакомился ни с кем иным, как с Киитиро Тойода — основателем компании Toyota.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

В 1942 году, после непродолжительной переписки, Кавамата устроился на подработку в исследовательскую лабораторию Toyota Motor Research. В это время он также разработал двигатель Bismotor для мотоциклов, и этот проект, финансируемый Тойотой, привел к тому, что Кавамата организовал производство двигателей для мотоциклов. Вскоре после этого, в 1949 году, он основал компанию Toyo Motors, которая стала дочерней компанией Toyota.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Toyo Motors ставила своей целью выпуск простых и недорогих мотоциклов, в которых так нуждался послевоенный мир. К 1952 году объем производства вырос до более чем 10 000 байков в год. Но успех оказался мимолетным.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Компанию Toyo Motors постоянно преследовали бесконечные жалобы на качество мотоциклов. Виной тому стало необычное решение компании передать на аутсорсинг почти все свое производство. Мотоциклы просто собирались из поступающих на предприятие узлов и агрегатов.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

При таком подходе о надежности не могло идти и речи. Инженеры и сотрудники Toyo настаивали на пересмотре бизнес-идеи, но Кавамате это было неинтересно. При этом поговаривают, что территория предприятия была завалена бракованными узлами и агрегатами.

Для краха не хватало только более эффективного конкурента. И вот в 1958 году Honda представила свой Super Cub, и терпение людей по отношению к мотоциклам Toyo лопнуло. С появлением недорогой, но надежной альтернативы их просто перестали покупать.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Честно говоря, компания Toyo Motors была лишь одним из более чем 100 японских производителей мотоциклов, которые приходили и уходили. Порой виной тому были не просчеты в бизнес-моделях, а стихия.

Так, в 1959 году тайфун Исеван, более известный за пределами Японии как тайфун Вера, привел к гибели более чем 5000 человек. Более полутора миллионов людей остались без крова.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

«Ну все! Поехали на Парад!» 101-летняя зенитчица Кнопка возглавила праздничную мотоколонну

Александра Кузнецова из удмуртского села Малая Пурга во время войны служила зенитчицей на Карельском фронте. За маленький рост чуть меньше 150 см. однополчане ласкового называли ее Кнопкой. До 90 лет ветеран каталась на лыжах и коньках, а в 101 год не прочь проехаться на мотоцикле или верхом на лошади.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

В День победы мечта Кнопки исполнилась, она возглавила праздничную колонну мотопробега в честь 76-й годовщины Великой Победы. Александру Александровну с комфортом разместили в коляске мотоцикла «Иж», байкеры тронулись с места только когда зенитчица скомандовала «Ну все! Поехали на парад!».

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

За полтора часа мотопробега бабушка-байкер побывала у Вечного огня, прокатилась по нескольким поселковым улицам, присоединились к районному параду Победы.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Трицикл «Moto Guzzi Trialce»

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Трицикл был выпущен в 1940 году, оборудован двигателем объемом 500 см.куб. Трицикл был популярен в армии, благодаря легкости операции и частичному объединению с итальянским военным трициклом Benelli.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Максимальная скорость мотоцикла составляла 73 км /ч, это без вооружения. Полагаю, что с учетом вооружения скорость, вероятно, упадет примерно до 50 км /ч.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

С 1941 по 1943 год было выпущено 1741 экземпляров.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Особенно важной была его роль в моторизации стрелковых полков, таких как 3-й и 6-й полки стрелковых дивизий «Celere» и «Prince Amedeo Duca d’Aosta», используемых в боях против Красной Армии.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Moto Guzzi TriAlce, с пушкой 65/17, дивизии «La Spezia» перед отправкой в Тунис.

Масса: 336 кг + вооружение 330 кг;

Оперативная дальность езды: 230 км;

Макс. скорость: 73 км /ч.

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

История мотоциклетного шлема

В наше время мотоциклетный шлем является неотъемлемой и важнейшей частью экипировки мотоциклиста. Но, разумеется, как и любые другие средства безопасности, мотошлем пришел к своему современному виду не сразу. Первый мотошлем появился более 100 лет назад. В 1914 британский врач Эрик Гарднер (Eric Gardner) изучив пациента получившего сотрясением головы, полученным в результате аварии на мотоцикле, решил найти способ обезопасить мотоциклистов от подобных травм. Результатом разработки стала каска из лакированной парусины. Гарднер настаивал на том что бы его изобретение использовалось гонщиками на ТТ острова Мэн, самых престижных мотогонках того времени. Организаторы прислушались к доктору и в том же году защита головы стала обязательной. Внедрение шлемов значительно снизило количество травм головы доказав что защита головы того стоит. Однако гражданские мотоциклисты относились к странно выглядящим головным уборам с недоверием, и предпочитали ездить без какой либо защиты вообще. Некоторые мотоциклисты надевали кожаные шапки с мягкой подкладкой, но они задумывались для удержания волос и их защиты от грязи дорожной пыли. В начале двадцатого века кожаная шапка и очки были самой серьезной защитой используемой мотоциклистами.

Фото со старта гонки Isle of Man TT 1914 года

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

Мотоцикл почему так назвали. Смотреть фото Мотоцикл почему так назвали. Смотреть картинку Мотоцикл почему так назвали. Картинка про Мотоцикл почему так назвали. Фото Мотоцикл почему так назвали

С тех времён мотошлемы ежегодно спасают тысячи мотоциклистов от травм и смерти, и многие инженеры и врачи стараются сделать езду на мотоцикле более безопасной как в своё время это делали Гарднер, Кэрнс и Ломбард.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *