Мотоцикл повышенной проходимости своими руками
Летний транспорт. Строим своими руками.Построил самодельный Мотовездеход «МОТО №1»
Решил Я( dsadilov ) построить себе транспортное средство для развлечений и езды по бездорожью.
Для постройки самоделки понадобились материалы:
1)Двигатель 4х-тактный Lifan 6,5 л.с (с редуктором и автоматическим сцеплением).
2)Шины R13 от Ваз 2101 (175\70).
3)Диски металлические R13 от Ваз 2101
4)Профильные трубы.25*25, 25*40,20*20
4)Дисковые тормоза (Тормоза передний гидравлические Honda Dio)
5)Ручка тормозная от квадроцикла.
5)Фара противотуманная (Лампа светодиодная 12 вольт.)
6)Стоп-сигнал ВАЗ 2110
7)Грипсы
8)Держатели руля от моторолера
9)Амортизатор от советского мопеда Рига
10)Бампер от ВАЗ 2110
11)Локер от Газона
12)Сварочный аппарат
13)Угловая шлиф машинка
14)Много терпения… и технический склад ума!
МОТО №1 тактико-технические характеристик :
Двигатель: Lifan 168F-2R 198 см3
Трансмиссия: Вариатор(цепной 1:2)
Привод: задний-цепной.(2-е цепи 438 от «Восхода»)
Бак: 2,5 литров
Выхлопная система:из резонатора глушителя от ВАЗ 2101
Способ запуска: Ручной
Грузоподъемность: 100 кг.
Минимальная скорость: 3,7 км/ч.
Максимальная скорость: 63 км/ч.
Чертежи полноприводного мотовездехода
Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” вашему вниманию представлены чертежи полноприводного мотовездехода “Мопец” а так же пошаговые фото сборки самодельного двухколесного вездехода. Мопец был собран в Питере одним из местных Кулибиных, за основу были взяты Американские образцы мотовездеходов с полным приводом типа “Rokon” Предварительно разработан и составлен чертеж (см ниже) и на его основание был собран свой собственный вездеход.
Рама самодельная сварена из профиля квадратного сечения, двигатель внутреннего сгорания бензиновый 6.5 л/с от мотоблока, привод полный на переднее и заднее колесо, передача крутящего момента осуществляется за счет цепной передачи. Подвеска жесткая без амортизации, колеса квадроциклетные 25 дюймов.
Мотовездеход предназначен для преодоления бездорожья, пересеченной местности, а так же заболоченных и лесных участков. В основном активно используется рыбаками и охотниками.
И так, давайте внимательно рассмотрим представленные чертежи, а так же пошаговые фото сборки вездехода на их основании.
Материалы
Инструменты
Чертежи мотовездехода и пошаговые фото сборки своими руками.
Сборка мотовездехода по чертежам.
Регулировка угла наклона передней вилки и узла перелома.
Рама
Ведомые звезды
Узел перелома
Установлен двигатель 6.5 л/с
Мотовездеход крадется по болоту)
Так же предлагаем Вам ознакомиться с аналогичным вездеходом типа ВАСЮГАН и еще есть более интересная конструкция с передачей крутящего момента на переднее колесо через карданную передачу, ознакомиться можете ЗДЕСЬ Оставайтесь с нами впереди еще много интересного;)
Оставьте свой голос
Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника
Прототип легкого мотовездехода
Мне давно не давало покоя желание построить собственными руками мотоцикл. Но поскольку опыта в этом направлении не было вообще, решил начать с чего попроще — с двухколесного мотовездехода. Сделать, так сказать, транспорт «последней мили», на котором можно перемещаться по полям и лесам, вместо автомобиля. Причем штука эта должна быть компактнее квадроцикла и легче квадроцикла.
В принципе, на рынке есть уже готовые варианты такой техники, например питерский «Атаман» или китайская «Куница» и всевозможные вариации на эту тему. Но это все не то. Несмотря на заявленную внедорожность, они не годятся для использования в сложных дорожных условий и более-менее едут только по сухому проселку. А я хотел построить аппарат, который бы не нужно было нести по плохой дороге на себе.
К постройке прототипа подошел основательно. Сперва купил колеса низкого давления и двигатель (6 л/с, 200 «кубов» — аналог Honda GX200, применяемого в картинге).
Построил стапель для сварки рамы.
Раму решил изготовить из стального профиля 20х40 (тогда у меня еще не был готов трубогиб, и не было возможности сделать раму традиционной конструкции).
Забегая вперед, скажу, что это было ошибочным решением. Рама получилась слишком тяжелой и не очень удобной, и сейчас она переделывается. Зато в ее прочности сомневаться не приходится 🙂
Далее были изготовлены ступицы и началась сборка аппарата
В процессе сборки я решил отказаться от стандартного китайского редуктора к двигателю и приобрел другой — отечественного производства. В отличие от «китайца» он имеет сухое центробежное сцепление (крайне неприхотливое и простое в обслуживании) и, что самое главное — две передачи. Фактически, в конструкции мотовездехода появилась «понижайка», как у взрослого внедорожника, что автоматически подняло его ходовые качества на недосягаемую для фабричных одноклассников-конкурентов высоту.
После нескольких первых тестов мотовездеход обзавелся крыльями, защитой агрегатов и новым рулем (первый вариант погнули при падении во время испытаний)
Вот в таком виде аппарат «въехал» в зиму. Я не стал его красить, чтобы была возможность что-то переделать по ходу испытаний.
По ходу испытаний всплыли кое-какие нюансы, которые надо переделать, но об этом я напишу в другой раз 🙂
Как сделать мотовездеход 2х2 своими руками: чертежи и размеры, фото, видео
Мотовездеходы пользуются все большей популярностью у рыбаков, охотников, любителей активного отдыха. Агрегаты просты в управлении, устойчивы во время поездки, имеют хорошую проходимость. Собрать мотовездеход своими руками можно из б/у блоков, купив их на вторичном рынке.
Рекомендации перед началом работ
В сети есть множество различных образцов подобной техники, следует выбрать нужную модель. Можно взять за основу какой-то агрегат и доработать его: просчитав все параметры, сделать чертежи. После этого нужно собрать необходимый инструмент, подготовить рабочие блоки.
Нередко используют запасные части от отечественного мотоцикла Урал или ИЖ.
Из мотоциклетных двигателей наиболее популярны:
Предполагаемые технические характеристики
Чтобы определиться с техническими характеристиками будущего агрегата, можно рассмотреть в качестве иллюстрации мотовездеход Тарус 2 с 3 передачами (или 2). Скорость такой машины составляет до 60 км/час. Силовая установка — четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л.с.
Чертежи 2х2
Основа мотовездехода (или квадроцикла) — это рама из труб или квадратного профиля. Силовая установка подойдет от мотоблока (6,5-7,5 л.с.). Привод делают чаще на заднее колесо (иногда на 2), оно вращается с использованием цепной передачи.
Подвеску компонуют без амортизаторов, колеса имеют в диаметре 20-25 дюймов.
Определившись с базовыми параметрами, рисуют эскизы, еще раз проверяют все размеры, делают расчеты. После этого подготавливают чертежи, иногда за основу берут уже существующие образцы, переделывая их под свои нужды.
Необходимые инструменты и расходники
Чтобы сделать работу качественно, необходимо подготовить следующие инструменты:
Инструкция по изготовлению
При сборке мотовездехода 2х2 необходимо обратить внимание, чтобы все элементы были подогнаны друг к другу.
Если в каких-то узлах будет люфт, то машина через короткое время выйдет из строя. Силовую установку, топливный бак, привод, колеса берут от мотоцикла или легкового автомобиля.
Собрать агрегат можно относительно недорого, используя б/у запчасти отечественного автопрома, тормозную систему лучше установить новую. Если поездки будут происходить по дорогам с твердым покрытием, конструкцию можно сделать облегченной, поставив двигатель небольшой мощности. На раме иногда устанавливают большой багажник, собранный из труб.
Мотоцикл-вездеход своими руками
В сегодняшней статье автор покажет, как из разного металлолома можно сделать своими руками классный мотоцикл-вездеход.
За основу самоделки автор использует переднюю вилку от «Тулы», которая валялась без дела в металлоломе.
Также потребуется два колеса от «Запорожца». Коробка и задний редуктор — от мотоцикла «Урал».
Если вы захотите повторить то же самое, то достаточно понять только общий смысл самоделки, а комплектующие можно использовать уже другие — какие будут у вас в наличии или какие вам проще будет достать.
Возможно, вам также понравится еще одна интересная самоделка: как изготовить мощный электросамокат своими руками.
Основные этапы работ
Первым делом потребуется вырезать ступицы из мотоциклетных колес. Крепим их к колесным дискам от «Запорожца».
Затем устанавливаем задний редуктор и переднюю вилку. Проверяем работоспособность.
После этого все разбираем. Колесные диски вместе со ступицами нужно будет прогрунтовать и покрасить.
На следующем этапе выставляем колеса и все комплектующие (включая мотор с бензобаком) на необходимом расстоянии друг от друга.
Далее надо сварить раму. Автор использует куски круглой и профильной трубы. Сварные швы зачищаем болгаркой.
Устанавливаем задний амортизатор и прочие «мелочи».
Затем все необходимо разобрать, а раму — покрасить.
Собираем все в обратной последовательности, и получаем агрегат, достойный внимания.
Подробный процесс изготовления мотоцикла-вездехода можно посмотреть на видео ниже. Идея принадлежит автору YouTube канала «Ильдар Сунагатуллин».