Мотоцикл с 4 трубами

Типы мотоциклетных двигателей

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

В этой статьеречь пойдет об основных типах двигателей, которые сегодня применяют на мотоциклах. Надеюсь, что получится просто и доступно!
Самый простой одноцилиндровый двигатель. Не самый мощный и не самый тяговитый, к тому же довольно шумный и сильно вибрирующий. Поэтому чаще всего сегодня такие моторы ставят на кроссовые мотоциклы.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Двухцилиндровый мотор. Это уже вполне себе универсальный агрегат, который можно встретить практически на любом типе мотоциклов. Вибраций уже значительно меньше, а мощность больше. Рабочий объем вполне может доходить до 800 «кубиков». А это, между прочим, уже почти литр!

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Вот, например, легкий туристический эндуро от компании BMW — модель F 800 GS (его часто называют «маленький гусь»). На нем стоит практически такой же, как и на фотографии выше, двухцилиндровый мотор. Кстати, у этого мотоцикла есть и одноплатформенный «брат-близнец» — городской байк F 800 R, тоже оснащенный таким же двигателем.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Идем дальше. Количество цилиндров прибавляется и здесь их уже три. Обратите внимание, как и в предыдущем случае, они расположены в один ряд. Поэтому такие моторы называют «рядными».
Некогда трехцилиндровая схема считалась довольно экзотической, а сейчас она все больше и больше набирает популярность. И в первую очередь, благодаря возможности получить больший рабочий объем (и соответственно большую мощность), сохранив довольно компактные размеры агрегата.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Очень удачно такие моторы прижились, например, на Ямаховских городских моделях со спортивными задатками. На фото Yamaha FZ-09 прошлого модельного года. Ее трехцилиндровый 850-кубовый мотор выдает уже более 100 л.с. Упаковать этот мотоцикл в пластиковые обтекатели и получится довольно приличный спортбайк!

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Но чаще всего для самых быстрых и самых мощных спортбайков используют все же четырехцилиндровые моторы. Здесь уже и рабочие объемы стремятся к литру, и мощность порой вплотную подбирается к отметке 200 л.с.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Вот, легендарная Yamaha R1 прошлого поколения — очень мощный и очень быстрый мотоцикл класса «суперспорт». Четыре цилиндра, объем — один литр, мощность 180 «лошадей».

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Ни одного пятицилиндрового мотоциклетного мотора мне что-то на ум не приходит, поэтому перейдем к рядной «шестерке». Шесть цилиндров в ряд, да еще расположенных, как и у всех рядных двигателей, поперек мотоцикла — это впечатляет! Характеристики такого мотора уже вполне автомобильные: объем 1600 куб. см. и мощность более 160 сил. Понятно, что такой агрегат может быть установлен только на какой-нибудь огромный мотоцикл.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Например, на BMW K 1600 GT — большой туристический мотоцикл, предназначенный для очень дальних прохватов по хорошим европейским дорогам. Здесь использование сложной в реализации шестицилиндровый схемы было вызвано прежде всего желанием получить огромный крутящий момент при очень низких паразитных шумах и вибрациях. Получилось. Любой инженер знает, что рядные «шестерки» — самые сбалансированные двигатели!

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Идти дальше вширь уже некуда, поэтому от «рядных» схем построения двигателя перейдем к более редким и, на мой взгляд, более интересным конструкторским решениям. На картинке фирменный оппозит от компании BMW.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Именно такими моторами баварцы когда-то и прославились. Цилиндры расположены здесь параллельно и торчат в обе стороны мотоцикла. Поршни в них ходят в разные стороны, как перчатки боксеров на ринге. Поэтому такие моторы часто называют «боксЕрами». Главное преимущество такой схемы, это ее доскональная проработанность и, можно сказать, вылизанность до блеска. У BMW первые мотоциклы с такими моторами появились еще до войны!
Пожалуй, самый знаменитый мотоцикл с таким мотором, это «гусь» — большой туристический эндуро BMW R 1200 GS. На таком можно ездить хоть по городу, хоть на «Дакар», хоть в кругосветку! Но в модельной гамме баварцев есть и городские мотоциклы с в точности таким же двигателем. Кстати, по такой же схеме построен мотор и нашего родного отечественного «Урала». И это не удивительно — за его основу когда-то был взят старый, еще довоенный баварский агрегат.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Вот, добрались и до первой экзотики! Если взять оппозит от BMW и «наклонить» его цилиндры немного вверх, то получится V-образный двухцилиндровый мотор.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Из крупных мотопроизводителей сегодня такие использует только итальянская компания Moto Guzzi. Я не знаю почему, даже не спрашивайте. Традиция, наверное. На мой взгляд у такого мотора только одно единственное преимущество перед оппозитником — за счет повернутых вверх цилиндров он получается немного (но не принципиально) уже. А небольшая ширина — довольно важное качество для мотоцикла. Зато с непривычки можно легко обжечь ногу о раскаленный цилиндр!

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Представьте: берем поперечный двигатель от Moto Guzzi и поворачиваем его вдоль мотоцикла, потом сводим цилиндры поближе, уменьшая угол между ними и… Получаем классический харлеевский V-Twin! Мотор на фото, кстати, не чисто харлеевский, а тюнинговый, производства известной компании S&S. Но сути дела это не меняет.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Двухцилиндровыми V-образными двигателями такого типа оснащаются практически все модели от Harley-Davidson! И, кстати, от большинства его прямых конкурентов — тоже. На фото Harley-Davidson Fat Boy (семейство Softail). Его мотор при рабочем объеме 1,6 л. выдает всего 80-85 лошадиных сил. Немного, зато крутящий момент получается как у паровоза. Поэтому американцы и не хотят отказываться от этой, по большому счету устаревшей схемы.

И снова представьте: берем харлеевский V-Twin, немного разводим его цилиндры в стороны и слегка наклоняем вперед. Получаем так называемый L-образный мотор — фамильная черта итальянских мотоциклов Ducati.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл
Мотор, который изображен на верхнем фото, устанавливается на супербайк Ducati 899 Panigale. Это уже не харлеевский допотопный агрегат! При меньшем рабочем объеме — «всего» 898 куб. см. его мощность переваливает за 150 л.с. Правда, под пластиковыми обтекателями здесь не виден сам мотор, поэтому вот вам еще один Ducati с аналогичным двигателем:

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Еще не пересытились экзотикой? И правда, чего только не придумают инженеры! Вот, например, они могут взять типичный V-образный мотор, точнее — два мотора, и поставить их рядом, объединив в один. Пугающе выглядит?

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

А едет еще страшнее! Это четырехцилиндровый V-образный двигатель великого и ужасного Yamaha V-Max. Объем — 1 700 «кубиков» и мощность — 200 лошадей. Только вдумайтесь — двести!

И напоследок, приведу самую, наверное, редкую схему построения мотоциклетного двигателя, которую сегодня использует только один единственный производитель. Это оппозитная… «шестерка», цилиндры которой лежат горизонтально — три вправо и три влево. До такого додумались инженеры компании Honda.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Такой мотор ставится на их знаменитый круизе Honda Gold Wing. Огромный крутящий момент и довольно скромная для такого объема (1800 куб. см.) мощность — 120 л.с. Зато двигатель получился практически плоским и центр тяжести мотоцикла очень низким. За счет этого «Голда» приобрела просто феноменальную устойчивость.

Чуть не забыл. А что же, вы спросите, «почти мотоциклы» — скутеры? Вот, вверху типичный скутеры мотор. Одноцилиндровый с лежащим почти горизонтально и направленным вперед цилиндром.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Двигатели такого типа могут ставиться как на самые простые скутеры, на которых ездят только пионеры и пенсионеры, так и на более продвинутые модели, уважительно именуемые максискутерами (на фото). Как правило, рабочий объем таких моторов начинается от 50 см. куб. и заканчивается где-то в районе 250-ти. Все что больше, обычно (но не всегда) уже двухцилиндровое.
Источник
Всем удачи на дорогах и берегите своих «любимцев».

Источник

мотоцикл с 4 трубами над колесом

Рекомендуем почитать на тему мотоцикл с 4 трубами над колесом

Всем доброго дня! Ищу на e46 купе дорест: 1) Планку на крышку багажника (та, что над номерным знако.

Столкнулся с заменой насоса ГУРа, соответственно возникли вопросы, какое масло заливать и как промыв.

вчера заметил, что треснут патрубок под номером (1).

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

—> Умное лицо еще не признак ума, господа. Все самые большие глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами
Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

—> Умное лицо еще не признак ума, господа. Все самые большие глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь

—> Умное лицо еще не признак ума, господа. Все самые большие глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь

Рекомендуем почитать на тему мотоцикл с 4 трубами над колесом

Всем доброго дня! Ищу на e46 купе дорест: 1) Планку на крышку багажника (та, что над номерным знако.

Столкнулся с заменой насоса ГУРа, соответственно возникли вопросы, какое масло заливать и как промыв.

вчера заметил, что треснут патрубок под номером (1).

—> Умное лицо еще не признак ума, господа. Все самые большие глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь

Думаю смотря где брать, правильным бы было посмотреть ОД где нить в Италии

—> Умное лицо еще не признак ума, господа. Все самые большие глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь

avtonovosti/posts/i198163/ Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Рекомендуем почитать на тему мотоцикл с 4 трубами над колесом

Можете на меня орать, но не нашел я поиском этой темы!! вот как не пытался, видимо руки не под поиск.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами
Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Источник

Держать строй. Почему Yamaha и Suzuki не меняют рядные моторы на V-образные

В чем преимущества того и другого типа расположения цилиндров? И почему гонщикам нравятся рядные моторы, но победы чаще одерживаются на V-образных?

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

В серии MotoGP в последние годы борьбу ведут преимущественно гонщики на Honda и Ducati. Два этих мотоцикла имеют одну техническую схожесть: они оба оснащаются четырехцилиндровыми двигателями V-образной компоновки. Такую схему используют и другие команды – Aprilia и KTM.

Им противостоят гонщики на Yamaha и Suzuki, где инженеры сделали выбор в пользу рядных моторов. У этого решения оставалось все меньше поклонников. И хотя в прошлом сезоне вторую строчку занял гонщик Ducati Андреа Довициозо, больше всего побед (за исключением Маркеса) одержали Маверик Виньялес и Алекс Ринс.

Оба этих гонщика выступали на мотоциклах с рядными движками. И их команды совсем не желают отказываться от привычной схемы расположения цилиндров. Разбираемся, как в Moto GP уживаются две взаимоисключающие конструкции и пытаемся понять, какая из них дает больше преимуществ.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Алекс Ринс, Team Suzuki Ecstar

Фото: Gold and Goose / Motorsport Images

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

История вопроса: насколько V4 младше рядной компоновки

Рядный четырехцидиндровый двигатель был впервые установлен на мотоцикл в 1905 году. Изначально такие моторы ставились продольно, что существенно удлиняло колесную базу. В 1923 году конструкторы догадались развернуть мотор поперек рамы мотоцикла и на протяжении следующих десятилетий такая схема для спортбайков считалась классической.

Двигатели V4 появились на мотоциклах позже – впервые их решились поставить только в 1930 году. Более-менее массовой такая конструкция стала в восьмидесятые. Тем не менее в классе супербайков рядные моторы доминируют до сих пор.

Читайте также:

Противостояние V4 и I4 в MotoGP продолжается с тех пор, как в конце 2009 года был представлен новый технический регламент. Согласно этим правилам, применяемые в чемпионате мира моторы должны быть строго четырехцилиндровыми, четырехтактными, без принудительного наддува, системы изменения фаз газораспределения и строго с диаметром цилиндров не более 81 миллиметра.

Схема расположения цилиндров не регламентируется, но экзотические конструкции вроде оппозитных H4 или «звездочек» X4 по компоновочным соображениями инженеры даже не рассматривали.

Все в ряд: простота и управляемость

Поскольку рядные моторы появились раньше, то будем считать их отправной точкой. В чем их преимущества?

Первое – такие двигатели проще и дешевле в производстве. На протяжении десятилетий для лидеров мотоиндустрии одного этого аргумента было достаточно. Эти моторы надежны, просты, ремонтопригодны и при этом обладают хорошими показателями по мощности и крутящему моменту.

Второе преимущество рядных моторов, расположенных поперечно – в их продольной компактности. Их размещение не требует удлинения рамы и колесной базы, что позволяет сделать мотоцикл более сбалансированным.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Двигатель Yamaha YZR-M1

Фото: Yamaha MotoGP

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Двигатель Yamaha YZR-M1

Фото: Yamaha MotoGP

Есть и третье преимущество, объяснить которое будет сложнее. Четыре цилиндра, расположенные в ряд, требуют достаточно длинного и прочного коленвала. Современные двигатели в MotoGP раскручиваются до 18500 оборотов в минуту, и коленвал при этом не должен подвергаться торсионному искривлению под нагрузкой со стороны шатунов.

Достаточно массивный коленвал, который вращается на высоких оборотах, фактически представляет из себя гироскоп – то есть физическое тело, которое стремится сохранять стабильность в пространстве. Самый известный бытовой пример гироскопа – юла. Она сохраняет устойчивость до тех пор, пока вращается.

Тот же эффект наблюдается и у любого другого вращающегося тела, причем чем выше его масса и скорость вращения, тем он будет выражен сильнее.

В современных рядных мотоциклетных двигателях коленвал вращается в противоположную сторону вращению колес. Это создает дополнительный балансирующий эффект для мотоцикла. Звучит на первый взгляд невероятно, то мотоциклы с рядными четырехцилиндровыми двигателями в динамике лучше сбалансированы, их подвеску проще настраивать и в поворотах они более стабильны.

В развалочку: причем здесь аэродинамика?

При всех достоинствах рядных моторов у них есть один наглядный недостаток. Они достаточно длинные или, говоря применительно к MotoGP, широкие. Если быть точными, то они шире, чем моторы V4 аж на 21 сантиметр.

Фактически, V-образные двигатели – это два рядных двухцилиндровых мотора, соединенные в развалку друг к другу единым коленвалом. Очевидно, что два цилиндра в ряд при одинаковом их диаметре будут уже четырех.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Презентация серийного двигателя Ducati V4

Фото: Gold and Goose / LAT Images

Это дает первое преимущество: мотоциклы с V4 можно делать более узкими, чем байки с рядными четверками. Почему это здорово? Потому, что чем уже мотоцикл, тем ниже его лобовое сопротивление воздуху. И важность этого фактора прямо порпорциональна скорости. Вот почему гонщиков Ducati и Honda на скоростной трассе в Муджелло в этом году было не догнать.

Вторым преимуществом схемы V4 стоит назвать более прямые впускные коллекторы. Принудительный наддув в MotoGP запрещен, и воздух всасывается в цилиндры самими поршнями, а также нагнетается туда встречным потоком на высоких скоростях. Понятно, что чем прямее будет путь воздуха в цилиндры, тем легче ему будет там оказаться.

Больше воздуха в цилиндрах означает больше кислорода, который служит окислителем. А значит, можно сжечь больше топлива и получить большую мощность. Проще говоря, моторы V4 в MotoGP немного мощнее рядных.

Идеал? Не факт. Недостатков тоже хватает.

Первый из них очевиден – сложность и дороговизна конструкции. Если для спорта топ-уровня это не критично, то для массового производства уже имеет значение. Производители мотоциклов заинтересованы в том, чтобы их модели, участвующие в MotoGP, хотя бы отдаленно напоминали ту продукцию, которую можно встретить в салонах дилеров. Иными словами – хочешь V4 в спорте, предложи такой же покупателям, да по конкурентоспособной цене.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT

Фото: Gold and Goose / Motorsport Images

Второй недостаток – размеры. Для хорошего баланса угол развала цилиндров мотора V4 должен быть равен 90 градусам. Это делает такие двигатели достаточно громоздкими относительно длины мотоцикла. Укоротить колесную базу и сделать тем самым байк более вертлявым уже не получится.

В теории, сделать двигатель более компактным можно было бы за счет уменьшения угла развала цидиндров. Однако на практике это вызывает проблемы с балансировкой таких моторов. До последнего времени с подобной конфигурацией экспериментировала Aprilia, которая использовала 65-градусные V4, однако с 2020 года итальянцы сдались и сделали мотор как у всех.

Движение к объединению

Пока споры о том, какая схема расположения цилиндров оптимальнее, продолжаются, инженеры стремятся перенести преимущества конкурентной конструкции на свою.

Так, эффект гироскопа, который создают коленвалы рядных моторов, объясняется в том числе тем, что они изначально вращались в противоположную колесам сторону. В свою очередь у моторов V4 коленвалы вращались в ту же сторону, что и колеса мотоцикла, что дополнительного его дистабилизировало.

Однако сейчас инженеры научились делать V-образные моторы, у которых коленвалы вращаются также, как и у рядных четверок – в противоположную колесам сторону. В 2015 году такую конструкцию представила Ducati, а в 2016 – Honda.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Андреа Довициозо, Ducati Team

Фото: Gold and Goose / Motorsport Images

Кое-что от V4 перекочевало и на I4. Речь о порядке зажигания в цилиндрах.

С начала 90-х в мотоспорте шел спор двух концепций – «скримера» и «биг-бэнга». Если кратко, то «скример» – это последовательное воспламенение во всех четырех цилиндрах с равномереными паузами между вспышками. Это делает разгон мотоцикла более ровным и позволяет гонщику лучше контролировать подачу газа.

«Биг-бэнг», в свою очередь, подразумевает, что вспышки во всех цилиндрах происходят практически одновременно. На первый взгляд, такие толчки должны дестабилизировать мотоцикл. Однако на практике выяснилось, что задняя шина в таком режиме изнашивается меньше, так как она подвергается не постоянной, а переменной нагрузке и успевает «отдохнуть» между толчками. В конечном итоге победу в MotoGP одержала именно концепция «биг-бэнга».

Моторы V4 от природы сбалансированы под «биг-бэнг», а рядные четверки испытывают дисбаланс при работе в таком порядке воспламенения цилиндров. Сейчас инженеры эту проблему решили путем добавления дополнительного балансировочного вала.

Так почему же побеждают Ринс и Виньялес?

Казалось бы, моторы V4 обладают неоспоримыми преимуществами в гонках: они мощнее и позволяют уменьшить аэродинамическое сопротивление байков. Однако у рядных четверок все еще остается один козырь.

Длинный коленвал и создаваемый им эффект гироскопа хотя и перенят конструкторами V4, но лишь отчасти: изменив направления вращения, они не сумели ничего поделать с длиной детали. К тому же компактность двигателя позволяет сделать геометрию всего байка более оптимальной.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Марк Маркес, Repsol Honda Team

Фото: Gold and Goose / LAT Images

Вот почему многие гонщики, пересев с байков с I4 на мотоциклы с V4, не сразу привыкают к худшему балансу более мощного мотоцикла. В качестве последних примеров можно вспомнить Хорхе Лоренсо и Жоано Зарко: оба отлично чувствовали себя в седле Yamaha, но не смогли повторить свои результаты ни с Ducati, ни с Honda, ни с KTM.

В итоге Маркес непобедим на трассах с длинными прямыми и в то же время медленными поворотами. А вот на таких автодромах как в Сильверстоуне, где скорости в виражах выше, преимущество оказывается на стороне байков с рядными движками. И даже самый слабый, как считается, байк Suzuki позволил Ринсу одержать победы в Сильверстоуне и Ассене.

Однако достаточно ли этого для того, чтобы, например, Куартараро принес Yamaha первый титул с 2016 года? Увидим в этом сезоне на видеоплатформе «Моторспорт ТВ». С первого же этапа сезона-2020 здесь будут доступны прямые эфиры всех гонок и квалификаций MotoGP, а также Moto2 и Moto3. Ближайшая гонка состоится в США в воскресенье, 5 апреля.

Источник

Строение выхлопной системы, что полезно знать пилоту?

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Выхлопная система мотоцикла обязана обеспечить четкий отвод и охлаждение газов таким образом, чтобы отраженный поток газа вернулся к выпускному клапану к моменту его следующего открытия. Чем новее модель мотоцикла, тем сложнее и продуманнее будет отвод газа.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Форма и длина

Первым делом затронем именно эту сторону вопроса. Напомню, что объем выхлопной трубы должен в несколько раз превосходить объемы цилиндров. Поэтому короткие выхлопные трубы менее эффективны, чем длинные. Газы из коротких систем всегда будут более горячими и опасными для ног пилота.

Во-вторых, форма выхлопной трубы обязана быть максимально плавной и округленной. Резкие углы будут затормаживать движение газов и накалять место изгиба, а значит в изгибе случится прогар или трещина, а это ремонт, морока и недовольные пользователи.

К форме хочется отнести конфигурацию выхлопной системы, а именно две выходящие от каждого цилиндра трубы, а может быть по 2 в 1 системе, а может быть и все 4 в 1. Случается даже интересный переходный вариант 4 в 2 и эти 2 в 1 выхлопную трубу.

Конфигурация выхлопной системы будет очень сильно зависеть от строения двигателя. Для двухтактных мотоциклов рекомендуются отдельные трубы на каждый цилиндр, потому что в таком случае рабочий объем выхлопной системы настолько превышает объемы двигателя, что газы способны достаточно расшириться при выпуске, чтобы полностью охладиться.

Случаются и более сложные формы коллекторов-пауков, которые соединяются в общий диффузор.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Выпускной коллектор

В народе его называют «колено» за характерный изгиб. О мягких округлых формах мы уже говорили. Настало время разобраться с системами 4 в 1 и 4 в 2. Здесь нечего мудрить, все элементарно. Когда двигатель имеет в коллекторе сначала 4 выхода по 1 на цилиндр, которые в последствии быстро соединяются в 1 и выходят на глушитель.

Система 4 в 1 признана одной из самых удачных для езды на высоких оборотах, поэтому она так популярна среди профессиональных мотогонок и спортивных моделей.

Коллекторы с длинным соединением в 1 осуществляют переход от 4, через 2 в 1, но это не шибко популярный вид, хотя они хороши для любителей и новичков, так как улучшают характеристики на более широком спектре оборотов, нежели 4 в 1, который отрабатывает на все 100000 при повышенных нагрузках.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

После остановки двигателя внутри выхлопной системы в коллекторе образовывается конденсат. Если у вас чугунный коллектор, то конденсат может вызвать коррозию.

Существуют еще и керамические коллекторы. Интересная тема для тех, кому жизненно важно снизить вес мотоцикла. Коллекторы из керамики весят действительно мало, но и снашиваются со скоростью тех же выхлопных газов, быстро трескаются и требуют замены. С другой стороны, если вы профессиональный пилот гоночного трека, вы и так после заезда меняете чуть ли не половину расходников, начиная с покрышек и заканчивая цепью, почему бы не поменять еще и коллектор, раз пошла такая пьянка?

Для гражданских мотоциклистов беспроигрышным вариантом все равно будет нержавеющая сталь, потому что она не боится конденсата и достаточно долговечна.

Диффузор

Промежуточная часть выхлопной системы между коленом и глушителем. Обычно в нем происходит расширение газов для охлаждения перед тем, как покинуть трубу.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Глушитель

Самая любимая, лакомая и вкусная часть выхлопной системы. Именно она со всеми своими примочками отвечает за тембр голоса вашего мотоцикла. Именно «банку» без конца меняют пилоты, когда им не нравится звук выхлопа.

К слову, внутри глушителя можно обнаружить разные начинки от катализаторов и фильтров до Db Killer, он же среди простых смертных отзывается на «флейту», и мы чуть не забыли про мощностной клапан! Теперь по очереди.

Катализаторы и фильтра — наполнения, которые призваны подводить выхлоп мотоцикла к необходимой экологической норме. Они есть не везде, но встречаются достаточно часто в молодых моделях.

Db Killer/флейта — система внутри корпуса с множеством каналов и отверстий, через которые проходят газы. Система призвана увеличить сопротивление потокам газа. Если вынуть флейту, то система превращается в прямоточный аналог с совершенно другим звуком выхлопа и меньшим сопротивлением газов.

Существуют модели выхлопных систем в которых можно регулировать открытие заслонок нажатием кнопки на руле, тем самым форсировать выхлоп и звук в зависимости от ситуации. Примером такой системы будет Dr. Jekill & Mr. Hyde, которая поставляется в комплекте с кнопкой управления для руля и уже может быть установлена на многие топовые бренды.

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Мощностной клапан — суть его в распределении отраженной волны газового потока. Делается это для того, чтобы поток газа не достиг выпускного клапана в момент его закрытия. Клапан пропускает только те отраженные волны, которые способствуют наполняемости цилиндра и избавлению его от отработанных излишков. Самые известные системы SAEC – Suzuki, EXUP – Yamaha.

По материалам изготовления популярными стали:

Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть фото Мотоцикл с 4 трубами. Смотреть картинку Мотоцикл с 4 трубами. Картинка про Мотоцикл с 4 трубами. Фото Мотоцикл с 4 трубами

Итак, мы выяснили, что выхлопная система мотоцикла достаточно сложна и многогранна. Чем новее модель мотоцикла, тем замысловатее будет ее выхлопная система. В век электроники многие функции мотоцикла зависят от обратной связи с электрикой. Так, например, при вынимании чипа, мотоцикл может не заводиться, а только предательски мигать лампочкой на панели, указывая, что фокус не удался. Дистанционная регулировка уровня выхлопа так же интересное нововведение, на ряду с постоянными разработками инженеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *