Мотоцикл с вертолетной турбиной
Мотоцикл с двигателем от вертолета
В мире ежегодно производится большое количество новых моделей мотоциклетной техники. Производители стремятся сделать свою продукцию уникальной и оригинальной. Благодаря этому потребители имеют возможность приобретать те технические экспонаты, которые позволят им выделять на дорогах во время пути.
По техническим характеристикам все мотоциклетные являются различными. Мотоциклисты, как известно, любят высокие скорости, которые дают возможность чувствовать себя свободно на трассе. Для этой цели производители используют различные варианты двигателей. Три года назад компания Marine Turbine Technologies запустила в производство первый мотоцикл с вертолетным двигателем. Он отличается от всех других видов мототехники не только своими конструктивными особенностями, но и техническими параметрами.
Впуск мотоцикла с вертолетным двигателем
Два года назад компания МТТ представила на суд мотоциклистов сего мира свое первое творение в виде оригинального байка Y2K. Он оснащен двигателем, обладающим силой равной 320. Такой двигатель используется в вертолетах. Он обладает очень высокой мощностью. Разработчики сделали таким образом, чтобы мотоцикл с двигателем от вертолета имел возможность разгоняться до ста километров в час за полторы секунды. Производители данного уникального мотоцикла создали сверхскоростную технику, которая может развивать скорость до 420 километров в час. Это мечта для любого мотоциклиста.
В 2012 году мотоцикл прошел все испытания в дорожных условиях. Он вполне пригоден для использования на трассах.
Данная модель мотоцикла является оптимальным вариантом для тех мотоциклистов, которые просто не мыслят своей жизни без быстрой езды. Скорость в 400 километров в час является достижением для такого транспортного средства.
По дизайну мотоцикл данной модели является оригинальным и привлекательным. Компания выпускает модели самых разных цветов. Поэтому у потребителей имеется возможность подобрать для себя наиболее оптимальный по оформлению вариант.
Технические характеристики мотоцикла с двигателем от вертолета
Мотоцикл с двигателем от вертолета характеристики имеет уникальные. Потребителей всего мира привлекает не только его оригинальное оформление, но и технические параметры. Мотоцикл сам по себе является достаточно мощным.
Помимо двигателя, который совершает большое количество оборотов и позволяет разогнать транспортное средство до 400 километров в час, у него есть и другие технические данные, заслуживающие внимание:
Данный гипербайк не имеет аналогов нигде в мире. Он представляет собой высокоскоростное устройство, которое придется по душе мотоциклисту с любыми запросами.
Производители постарались создать высокотехнологичный мотоцикл, который позволяет наслаждаться высокими скоростями в любое время года. Благодаря газотурбинному двигателю от вертолета мотоцикл стал живой легендой. Его стоимость начиналась от 200 тысяч долларов. Такой мотоцикл может позволить себе приобрести не каждый мотоциклист, несмотря на всю любовь к быстрой езде.
Мотоцикл с двигателем от вертолета
В мире ежегодно производится большое количество новых моделей мотоциклетной техники. Производители стремятся сделать свою продукцию уникальной и оригинальной. Благодаря этому потребители имеют возможность приобретать те технические экспонаты, которые позволят им выделять на дорогах во время пути.
По техническим характеристикам все мотоциклетные являются различными. Мотоциклисты, как известно, любят высокие скорости, которые дают возможность чувствовать себя свободно на трассе. Для этой цели производители используют различные варианты двигателей. Три года назад компания Marine Turbine Technologies запустила в производство первый мотоцикл с вертолетным двигателем. Он отличается от всех других видов мототехники не только своими конструктивными особенностями, но и техническими параметрами.
Впуск мотоцикла с вертолетным двигателем
Два года назад компания МТТ представила на суд мотоциклистов сего мира свое первое творение в виде оригинального байка Y2K. Он оснащен двигателем, обладающим силой равной 320. Такой двигатель используется в вертолетах. Он обладает очень высокой мощностью. Разработчики сделали таким образом, чтобы мотоцикл с двигателем от вертолета имел возможность разгоняться до ста километров в час за полторы секунды. Производители данного уникального мотоцикла создали сверхскоростную технику, которая может развивать скорость до 420 километров в час. Это мечта для любого мотоциклиста.
В 2012 году мотоцикл прошел все испытания в дорожных условиях. Он вполне пригоден для использования на трассах.
Данная модель мотоцикла является оптимальным вариантом для тех мотоциклистов, которые просто не мыслят своей жизни без быстрой езды. Скорость в 400 километров в час является достижением для такого транспортного средства.
По дизайну мотоцикл данной модели является оригинальным и привлекательным. Компания выпускает модели самых разных цветов. Поэтому у потребителей имеется возможность подобрать для себя наиболее оптимальный по оформлению вариант.
Технические характеристики мотоцикла с двигателем от вертолета
Мотоцикл с двигателем от вертолета характеристики имеет уникальные. Потребителей всего мира привлекает не только его оригинальное оформление, но и технические параметры. Мотоцикл сам по себе является достаточно мощным.
Помимо двигателя, который совершает большое количество оборотов и позволяет разогнать транспортное средство до 400 километров в час, у него есть и другие технические данные, заслуживающие внимание:
Данный гипербайк не имеет аналогов нигде в мире. Он представляет собой высокоскоростное устройство, которое придется по душе мотоциклисту с любыми запросами.
Производители постарались создать высокотехнологичный мотоцикл, который позволяет наслаждаться высокими скоростями в любое время года. Благодаря газотурбинному двигателю от вертолета мотоцикл стал живой легендой. Его стоимость начиналась от 200 тысяч долларов. Такой мотоцикл может позволить себе приобрести не каждый мотоциклист, несмотря на всю любовь к быстрой езде.
Мотоцикл с двигателем от вертолета, технические характеристики, максимальная скорость
Мотоцикл с двигателем от вертолета
В мире ежегодно производится большое количество новых моделей мотоциклетной техники. Производители стремятся сделать свою продукцию уникальной и оригинальной. Благодаря этому потребители имеют возможность приобретать те технические экспонаты, которые позволят им выделять на дорогах во время пути.
По техническим характеристикам все мотоциклетные являются различными. Мотоциклисты, как известно, любят высокие скорости, которые дают возможность чувствовать себя свободно на трассе. Для этой цели производители используют различные варианты двигателей. Три года назад компания Marine Turbine Technologies запустила в производство первый мотоцикл с вертолетным двигателем. Он отличается от всех других видов мототехники не только своими конструктивными особенностями, но и техническими параметрами.
6: Norton Classic.
Результатом нескончаемых конструкторских изысканий стало производство роторного мотоцикла Norton Classic. Используя тот же двухроторный 588-кубовый мотор воздушного охлаждения, что и на Interpol II, была выпущена ограниченная серия мотоциклов в количестве 100 штук. Это была первая попытка выпуска серийного роторного мотоцикла за 11 лет, с 1987 года, когда мотолюбители смогли увидеть Suzuki RE5.
Впуск мотоцикла с вертолетным двигателем
Два года назад компания МТТ представила на суд мотоциклистов сего мира свое первое творение в виде оригинального байка Y2K. Он оснащен двигателем, обладающим силой равной 320. Такой двигатель используется в вертолетах. Он обладает очень высокой мощностью. Разработчики сделали таким образом, чтобы мотоцикл с двигателем от вертолета имел возможность разгоняться до ста километров в час за полторы секунды. Производители данного уникального мотоцикла создали сверхскоростную технику, которая может развивать скорость до 420 километров в час. Это мечта для любого мотоциклиста.
В 2012 году мотоцикл прошел все испытания в дорожных условиях. Он вполне пригоден для использования на трассах.
Данная модель мотоцикла является оптимальным вариантом для тех мотоциклистов, которые просто не мыслят своей жизни без быстрой езды. Скорость в 400 километров в час является достижением для такого транспортного средства.
По дизайну мотоцикл данной модели является оригинальным и привлекательным. Компания выпускает модели самых разных цветов. Поэтому у потребителей имеется возможность подобрать для себя наиболее оптимальный по оформлению вариант.
2: Norton F1.
Принимая во внимание факт успешных гоночных выступлений Norton с двигателями Ванкеля, кажется странным решение установить такой мотор на Commander, являвшийся турером. Но эта странность была устранена в 1990-х годах с выходом Norton F1, практически полноценного спорт-байка, по дизайну похожего на первые поколения CBR600, CBR1000 и Ducati Paso. Было выпущено около 130 мотоциклов.
Технические характеристики мотоцикла с двигателем от вертолета
Мотоцикл с двигателем от вертолета характеристики имеет уникальные. Потребителей всего мира привлекает не только его оригинальное оформление, но и технические параметры. Мотоцикл сам по себе является достаточно мощным.
Помимо двигателя, который совершает большое количество оборотов и позволяет разогнать транспортное средство до 400 километров в час, у него есть и другие технические данные, заслуживающие внимание:
Данный гипербайк не имеет аналогов нигде в мире. Он представляет собой высокоскоростное устройство, которое придется по душе мотоциклисту с любыми запросами.
Производители постарались создать высокотехнологичный мотоцикл, который позволяет наслаждаться высокими скоростями в любое время года. Благодаря газотурбинному двигателю от вертолета мотоцикл стал живой легендой. Его стоимость начиналась от 200 тысяч долларов. Такой мотоцикл может позволить себе приобрести не каждый мотоциклист, несмотря на всю любовь к быстрой езде.
Технические характеристики
По словам Дэвида Меймана, исполнительного директора компании JetPack Aviation, которая занимается созданием и продажей реактивных ранцев, этот мини-самолет с вертикальным взлетом и посадкой стоимостью 380 000 долларов под названием «Спидер» сможет развивать скорость не менее 150 миль (240 км) в час, иметь дальность полета в 45 миль (72 км) и летать на высоте 15 000 футов (4,5 км). Его появление ожидается в следующем году.
Скорости и высоты могут показаться надуманными, но представители компании говорят, что они уже тестируют прототип в масштабе один к трем. По их словам, план заключается в том, чтобы в следующем году выпустить 20 полноразмерных летающих мотоциклов, готовых для эксплуатации.
Общее описание устройства
В настоящее время такие агрегаты бывают двух типов. Первый вид – это поршневые или же двигатели внутреннего сгорания. Второй вид – воздушно-реактивные моторы. Кроме того, в качестве вертолетного двигателя может выступать еще и ракетный. Однако он обычно применяется не в качестве основного, а кратковременно включается в работу машины, когда необходима дополнительная мощность, к примеру, во время посадки или же взлета техники.
Раньше довольно часто использовались турбовинтовые двигатели для установки на вертолеты. У них была одновальная схема, однако они достаточно сильно стали вытесняться другими типами оборудования. Особенно сильно это стало заметно на многодвигательных вертолетах. На такой технике наиболее широкое распространение получили двухвальные турбовинтовые вертолетные двигатели с так называемой свободной турбиной.
Рокет-байк Эрика Тебюля
У мотоциклистов аббревиатура «Y2K» (1) символизирует не проблему двухтысячного года, а беду с мозгами. Мозгами тех, кому пришла в голову идея построить мотоцикл не с обычным двигателем, а с реактивной турбиной. А также с мозгами их покупателей, которым Suzuki Hayabusa стал казаться медленным. Но что же делать, если мощности двигателя внутреннего сгорания действительно становится мало? Выход – переходить на «Двигатель Внешнего Сгорания».
До старта мотоцикл с реактивным двигателем приходится катить вручную
Именно таким безумием страдает Эрик Тебюль. Француз решил, что даже реактивной турбины в условиях дрэгрейсинга недостаточно. И установил на свой двухколесный «снаряд» аналог ракетного двигателя лунного модуля «Apollo»… Благодаря чему в мае 2010 года получил от «психо»-хронометристов дрэг-стрипа Santa Pod официальный «диагноз»: четверть мили за 5,232 секунды, скорость на финише – более 400км/ч. Что означает, что Эрик построил самый быстроускоряющийся мотоцикл с реактивным двигателем в мире.
Команда Эрика Тебюля работает с мотоциклом не скрываясь от зрителей
Конструкция рекордного байка Эрика одновременно простая и сложная. Стальной дуплексной рамой в наши времена трудно кого-либо удивить. Также, как и жесткой задней подвеской, характерной архаичным чопперам-«хардтейлам», обычной перевернутой вилкой от какого-то серийного спортбайка, такими же серийными тормозными скобами и дисками, а также окрашенными в женственно-розовый цвет колесами. Но на этом кажущаяся простота кончается, и начинаются тщательный расчет и аэрокосмические технологии.
Шасси рассчитывалось на сверхвысокие скорости и колоссальные аэродинамические нагрузки. Для того чтобы сделать байк стабильным, базу сделали значительно длиннее, чем у многих дорожных собратьев. Дополнительно повысить устойчивость призвана рулевая геометрия, которая скорее чопперная, чем спортивная. Поза пилота, обтекатель, подножки – все призвано сократить до минимума безумное сопротивление воздуха и массу – главного врага ускорения. Из-за этого пришлось пожертвовать комфортом пилота, не обеспечив его «пятую точку» даже тонким ковриком из пористой резины.
В белых баллонах сжатый воздух, в серебристом – перекись водорода
Но самым сладким «десертом», конечно, стал силовой агрегат. Построенный по образу и подобию ракетных двигателей подруливания, использовавшихся в 1964 году на тренировочном модуле LLVR (2), он, тем не менее, собран с использованием самых современных узлов и материалов аэрокосмической промышленности нашего времени.
Серебристый “чайник” – каталитическая камера, где идет реакция
Двухвальные агрегаты
Отличительная черта таких устройств была в том, что у турбокомпрессора отсутствовала прямая механическая связь с несущим винтом. Применение двухвальных турбовинтовых агрегатов считалось довольно эффективным, так как они позволяли наиболее полно использовать силовое устройство вертолета. Все дело в том, что в таком случае частота вращения несущего винта техники не зависела от частоты вращения турбокомпрессора, это в свою очередь позволяло подбирать оптимальную частоту под каждый режим полета отдельно. Если говорить другими словами, то двухвальный турбовинтовой вертолетный двигатель обеспечивал эффективную и надежную работу силовой установки.
Реактивный привод винта
В вертолетах также используется реактивный привод винта. В таком случае окружное усилие будет прикладываться непосредственно к самим лопастям винта, не применяя при этом тяжелой и сложной механической трансмиссии, которая бы заставляла вращаться весь винт целиком. Чтобы создать такое окружное усилие, используются либо автономные реактивные двигатели, которые располагаются на лопастях несущего винта, либо прибегают к истечению газа (сжатому воздуху). В данном случае выходить газ будет через специальные сопловые отверстия, которые располагаются на конце каждой лопасти.
Что касается экономичной работы реактивного привода, то здесь она будет уступать механическому. Если выбирать наиболее экономичный вариант только среди реактивных устройств, то лучшим является турбореактивный двигатель, который располагается на лопастях винта. Однако конструктивно создать такое приспособление оказалось слишком трудно, именно поэтому широкого практического применения такие приборы не получили. Из-за этого заводы вертолетных двигателей не стали заниматься его массовым производством.
Популярность идеи
Летающие машины, мотоциклы и другие личные средства уже не являются плодом воображения. Speeder — это последняя новинка в гонке по созданию автономных летательных аппаратов, которые уже разрабатывают такие компании, как Uber, Airbus и Volocopter. В конце концов, как утверждают изобретатели летающих автомобилей, пассажиры смогут заказать воздушное такси, которое доставит их через город за считанные минуты, минуя забитые автомобилями улицы.
В Дубае в 2021 году полиция представила летающий мотоцикл, известный как Scorpion, где пилот располагается между четырьмя вращающимися винтами.
В Техасе исполнительный директор LIFT Aircraft заявляет, что его вертолет с электроприводом вертикального взлета и посадки Hexa в этом году начнет проводить 15-минутные полеты через озеро неподалеку от Остина по цене 249 долларов.
Первые модели турбовальных устройств
Первые турбовальные двигатели были созданы еще в 60–70 гг. Необходимо упомянуть, что в то время такое оборудование полностью отвечало всем запросам не только гражданской авиации, но и военной. Такие агрегаты были способны обеспечить паритет, а в некоторых случаях и превосходство над изобретениями конкурентов. Наиболее массовое производство вертолетных двигателей турбовального типа обеспечивалось за счет сборки модели ТВ3-117. Стоит отметить, что этот аппарат имел несколько разных модификаций.
Кроме него, хорошее распространение получила также модель Д-136. До выхода этих двух моделей выпускались Д-25В и ТВ2-117, однако на тот момент они уже не могли оказать конкуренцию новым двигателям, а потому их производство прекратили. Однако справедливо будет сказать, что их было выпущено достаточно много, и они все еще установлены на тех видах воздушного транспорта, которые были выпущены достаточно давно.
3: Suzuki RE5.
На самом деле, если вам захочется получить опыт езды на роторном мотоцикле, почти наверняка вы придете к Suzuki RE5. В то время как конкуренты ограничивались выпуском мелких партий, компания Suzuki смогла наладить по-настоящему массовый выпуск роторных мотоциклов. До сих пор на ebay можно найти парочку — и купить. Двигатель однороторный (меньше вероятности, что возникнут какие-то проблемы), 65-сильный, не мог похвастаться мощностью даже в 1975 году, но мотоцикл имеет аккуратный дизайн и своеобразный стиль заднего фонаря и приборной панели.
Градация оборудования
В середине 80-х годов возникла необходимость в унификации устройства вертолетного двигателя. Чтобы решить поставленную задачу, все турбовальные и турбовинтовые двигатели, имеющиеся на тот момент, было решено привести к общему типоразмерному ряду. Данное предложение было принято на правительственном уровне, а потому возникло деление на 4 категории.
Первая категория – это устройства мощностью 400 л. с., вторая – 800 л. с., третья – 1600 л. с. и четвертая – 3200 л. с. Помимо этого, было разрешено создание еще двух моделей вертолетного газотурбинного двигателя. Их мощность составляла 250 л. с. (0 категория) и 6000 л. с. (5 категория). Кроме этого, подразумевалось, что каждая категория этих устройств будет способна формировать мощность на 15–25 %.
Дальнейшее развитие
Для того чтобы полностью обеспечить развитие и строительство новых моделей, ЦИАМ провела достаточно обширную научно-исследовательскую работу. Это позволило получить научно-технический задел (НТЗ), по которому будет идти развитие данного направления.
В таком НТЗ указывалось, что принцип работы вертолетных двигателей будущих поколений должен строиться на простом принципе термодинамического цикла Брайтона. В этом случае развитие и строительство новых агрегатов будет перспективным. Что касается конструктивного исполнения новых моделей, то они должны быть с одновальным газогенератором, а силовая турбина с выводом вала мощности вперед через данный газогенератор. Кроме этого, в конструкцию должен входить и встроенный редуктор.
В соответствии со всеми требованиями научно-технического задела на Омском МКБ были начаты работы по изготовлению такой модели двигателя для вертолета, как ТВ ГДТ ТВ-0-100, мощность этого аппарата должна была составлять 720 л. с., а применять его было решено на такой машине, как Ка-126. Однако в 90-е годы все работы были остановлены, несмотря на то что в тот период устройство было достаточно совершенным, а также имело возможность форсировать мощность до таких показателей, как 800–850 л. с.
Производство на ОАО «Рыбинские моторы»
В это же время на ОАО «Рыбинские моторы» занимались доводкой такой модели двигателя, как ТВ ГДТ РД-600В. Мощность устройства составляла 1300 л. с., а использовать его планировали для такого типа вертолета, как Ка-60. Газогенератор для такого агрегата был выполнен по достаточно компактной схеме, в которую входил четырехступенчатый центробежный компрессор. В нем были 3 осевых ступени и 1 центробежная. Частота вращения, которую обеспечивал такой агрегат, достигала 6000 об/мин. Отличным дополнением было и то, что такой двигатель дополнительно снабжался защитой от пыли и грязи, а также от попадания других посторонних предметов. Данный тип двигателя прошел множество разнообразных испытаний, а его окончательная сертификация была завершена в 2001 году.
Мотоцикл с вертолетным двигателем
На сегодняшний день производство различного рода техники продвинулось достаточно широко. Это справедливо практически для всех отраслей, включая производство мотоциклов. Каждый производитель старался всегда сделать свою новую модель более уникальной и оригинальной, чем у конкурентов. Из-за такого стремления не так давно компания Marine Turbine Technologies выпустила первый мотоцикл, в конструкцию которого входил вертолетный двигатель. Естественно, что данное изменение сильно затронуло как конструктивную часть машины, так и ее технические характеристики.
8: Norton Interpol II
Компания Norton работала над прототипом роторного мотоцикла в течение 70-х годов прошлого века, но в серию такие мотоциклы пошли только 1984 году. Тем не менее, выпуск был мелкосерийным, это было что-то среднее между прототипом и серийной моделью, поэтому, если пластик вам показался знакомым, вы не ошиблись — весь обвес был взят с мотоцикла BMW R100RT, любимого мотоцикла полиции в те годы.
Параметры техники
Естественно, что характеристики мотоцикла, который имеет в своем распоряжении двигатель от вертолета, обладает также уникальными техническими параметрами. Кроме того, что такое нововведение позволило разогнать мотоцикл до практически немыслимых 400 км/ч, есть и другие свойства, на которые также стоит обратить свое внимание.
Во-первых, объем топливного бака у такой модели составляет 34 литра. Во-вторых, вес техники достаточно сильно увеличился и составляет 208,7 кг. Мощность такого мотоцикла составляет 320 лошадиных сил. Максимальная возможная скорость, которую удалось развить на таком аппарате – 420 км/ч, а размер его колесных дисков составляет 17 дюймов. Последнее, о чем стоит сказать, так это о том, что работа вертолетного двигателя сильно сказалась и на процессе разгона, из-за чего техника достигает своего предела за считаные секунды.
Первое такое творение, которое компания Marine Turbine Technologies показала миру, называлось Y2K. Тут можно добавить, что точное время разгона до 100 км/ч занимает всего полторы секунды.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что отрасль по созданию вертолетных двигателей прошла достаточно долгий путь, а нынешнее развитие технологий позволило применять продукцию даже в такой технике, как мотоциклы.
Вымысел становится реальностью
Для тех, кто достаточно смел, чтобы летать в одиночку, это транспортное средство поставляется в стандартной комплектации с ремнем безопасности.
Бисквитно-маковый торт с творожным кремом: для вкуса добавляю ягоды и миндаль
В России появился конкурент Zoom — VideoMost 8.0
Снег и теплый ветерок: на центр России надвигается мощное потепление
Это компактная машина, похожая на мотоцикл, которая может взлететь вертикально с лужайки перед домом или проезжей части и приземлиться на другой стороне города в аналогичном положении. Такое удобство и размер являются его основными достоинствами, но эта идея всегда рассматривалась как научная фантастика.
Мотоцикл MTT Turbine с двигателем от вертолета — обзор и характеристики
Все мы помним культовый фильм «Крутящий момент», в котором один из главных героев в кульминации гоняет на мотоцикле с двигателем от вертолета MTT Turbine. Звук, который был не похож ни на что, навсегда запал в душу мотоциклистам всего мира. Однако, уже давно мотоцикл продается, хоть и ограниченными сериями.
Естественно, этот мотоцикл стоит огромных денег. Его приблизительная стоимость составляет около 200 тысяч долларов. Поэтому о тест-драйве и другой глубокой информации о нем, практически не может быть и речи. Однако, мы сегодня попытаемся собрать все мнения его владельцев и людей которые испытывали мотоцикл MTT Turbine.
Его можно назвать серийным только образно, ведь в год выпускается не более пяти мотоциклов MTT Turbine. Их количество колеблется в зависимости от количества заказов на него. Люди, которые испытывали его на гоночном треке говорят, что ехать на нем по треку бессмысленно. Он едет только по прямой. Но вот по прямой ему нет равных. Ведь его сердцем является газотурбинный двигатель, который производила компания Rolls Royce для маленьких частных вертолетов Allison.
Полка крутящего момента этого двигателя настроена на достижения максимального крутящего момента на всем диапазоне оборотов. Вес этого двигателя составляет всего 61 килограмм. Но самая страшная величина, которая делает MTT Turbine монстром на двух колесах это его мощность. Она составляет 320 лошадиных сил при 52000 об/мин., согласитесь — это впечатляет. Вес мотоцикла конечно не идет в сравнение с современными спорт-байками, но все же составляет 227 килограммов. При соотношении веса к мощности намного выше одной лошадиной силы на килограмм, силовой агрегат мотоцикла MTT Turbine тащит всю конструкцию как спичечный коробок. Но это и делает его практически неуправляемым на дороге. О его максимальной скорости рассказывали испытатели мотоцикла MTT Turbine. При ускорении перегрузки зашкаливают, а раскрыть весь его потенциал просто нереально. Человеческий организм просто этого не выдержит. Его удалось разогнать до 365 км/ч во время испытаний.
Интересный момент в том, что мотоцикл MTT Turbine официально имеет допуск для езды по дорогам общего пользования. Опасность для других участников движения несут выхлопные газы. Их температура намого выше и легко расплавит бампер стоящей рядом в потоке машины. Он напичкан разного рода электронными помощниками. Без них выпускать его на дорогу было бы безумием. Камера заднего вида, большой ЖК-экран, детекторы движения спереди и сзади. Карбоновые диски практически ничего не весят. Это вего лишь малый перечень новшеств, которые были применены в мотоцикле MTT Turbine.
Летные, технические и эксплуатационные характеристики вертолетов Robinson
Когда специалисты предлагают потенциальному покупателю вертолеты компании Robinson, они акцентируют внимание на уникальных технических характеристиках этих воздушных судов. О каких параметрах идет речь и что они значат?
Технические характеристики вертолетов объединяются в группы:
Летные характеристики вертолетов Robinson
К летным характеристикам относятся крейсерская и максимальная скорости полета, дальность и длительность полета, практический и теоретический потолок, скороподъемность.
Крейсерской называют скорость, при которой достигается оптимальный режим работы двигателя. На крейсерской скорости минимизируется расход топлива и износ деталей двигателя. Показатель составляет:
При максимальной скорости двигатель работает на пределе возможностей, а расход топлива увеличивается. Показатель для моделей Robinson R22, R44 Raven II и R66 составляет 180, 240 и 259 км/ч соответственно.
Дальность полета — это максимальное расстояние, которое воздушное судно может преодолеть без посадки и дозаправки. Показатели для моделей R22, R44 Raven II и R66 составляют 463, 563 и 648 км соответственно.
Не путайте дальность и длительность полета. Вторая характеристика показывает, сколько времени винтокрылая машина может находиться в воздухе без дозаправки. Показатель составляет 2.2, 3.5 и 3 часа для моделей R22, R44 Raven II и R66 соответственно.
Скороподъемность — это показатель скорости набора высоты. Все модели вертолетов Robinson набирают высоту со скоростью 5 м/с или 304 м/мин.
Практический потолок — это максимальная высота, на которой возможно летать на вертолете на практике без избыточной нагрузки на двигатель. На практической высоте летательный аппарат сохраняет запас мощности для набора высоты со скоростью 0,5 метров в секунду. Теоретический потолок — это высота, на которой воздушное судно перестает подниматься при работе двигателя на всех оборотах.
Для всех моделей вертолетов Robinson практический потолок составляет 1500 метров, а теоретический достигает 4250 метров.
Благодаря летным характеристикам воздушные суда Robinson занимают ведущие позиции в классе легких вертолетов. Они демонстрируют одну из самых высоких крейсерских скоростей на рынке. Также винтокрылые машины Robinson опережают основных конкурентов по показателю дальности полетов и уж точно превосходят всех конкурентов в вопросах ценообразования.
Велосипед на реактивном двигателе
Вы любите велосипед? Едете теплым солнечным днем по улицам города или в лесу, крутите педали в такт музыке, играющей в плеере, обгоняете прохожих, которые смотрят на вас, завидуя вашей скорости и комфорту. А потом останавливаетесь на светофоре и видете мотоцикл, спортивный, быстрый и мощный. Тут уже завидовать начинаете вы! А как сдержаться, когда перед собой видешь такой же двухколесный транспорт, но развивающий скорость спортивного автомобиля? Равнодушным остаться трудно. Разве сможете вы мчаться так быстро на своем велосипеде? “Да” — ответит Bob Maddox, изобретатель реактивного велосипеда. И он не обманывает, этот реактивный байк действительно очень быстрый.
Bob Maddox — художник и столяр из города Медфорд, штат Орегон, который уже в течение семи лет занимается реактивными двигателями. Санача он ставил их на старые круизеры и продавал на eBay. Сейчас это настоящий бизнес и изобретатель работает с индивидуальными заказчиками со всех концов света.
Реактивные велосипеды от Maddox’а развивают скорость в 80 км/ч, но это не предел. Вы можете достичь и 120 км/ч, если не испугаетесь. Одно дело мотоцикл, для которого такая скорость привычная, а другое — ваш велосипед, рвущийся с диким ревом со скростью автомобиля. А рев действительно дикий. “Не завидую я вашим перепонкам, если вы забыли одеть шлем. Велосипед рычит как зверь, это уже особенности конструкции, к сожалению, не исправимые”, — говорит Bob. И это не шутки.
Реактивный велосипед работает на пропане, газе, керосине, практически на всем, кроме криогенного топлива.
Maddox вот уже 20 лет занимается парашютным спортом и участвует в соревнованиях. Летя в чистом небе со скоростью около 180 км/ч он огорчался, когда приятель обонял его. Тогда к Bob’у и пришла идея: “а не прикрепить ли мне реактивный двигатель к телу, чтобы увеличить скорость?”. Этого он так и не сделал, зато поставил ее на свой велосипед. Реактивные двигатели очень дорогие, а вот импульсные реактивные двигатели просты в устройстве и дешевы. Bob проектировал и собирал их по схемам в книгах и описанию в энциклопедиях. Основу конструкции составляет длинная труба с топливным насосом, свечи зажигания и клапаны. Воздух смешивается с топливом и смесь участвует в общем процессе, это повторяется (импульсами) около 70 раз в секунду. Позже Maddox научился контролировать подачу газа, что регулировало уровень тяги.
Сейчас Bob работает над проектом реактивного мотоцикла.
Технические параметры вертолетов Robinson
К техническим параметрам относятся тип и характеристики двигателя, расход топлива, емкость топливного бака.
На вертолетах Robinson устанавливается один двигатель. Типы R22 и R44 Raven II оснащаются поршневыми силовыми установками. На R66 устанавливается газотурбинный двигатель. Поршневые двигатели более тяжелые и габаритные, но они обеспечивают экономный расход топлива. Газотурбинный двигатель легче поршневого. Он обеспечивает высокую скорость полета, но потребляет больше горючего по сравнению с поршневым. Но нельзя забывать о том, что авиационный керосин, на котором работают газотурбинные двигатели, в разы дешевле в России авиационного бензина 100 LL, который предназначен для поршневых моторов.
Более мощные двигатели потребляют больше топлива, но тем не менее, они дешевле в эксплуатации. На практике они обеспечивают высокую скорость полета и грузоподъемность летательного аппарата.
Robinson R22 оснащается двигателями Lycoming O-360 с четырьмя цилиндрами. Мощность агрегата составляет 180 л. с. Двигатель расходует около 34,5 л/ч.
Robinson R44 Raven II имеет двигатель Lycoming IO-540 с шестью цилиндрами. Его мощность ‒ 260 л/с, а расход топлива около 57 л/ч.
Robinson R66 оснащен газотурбинным двигателем Rolls-Royce RR300. Его мощность ‒ 300 л/с, а расход топлива достигает в среднем 87 л/ч.
Емкость штатного топливного бака модели R22 ‒ 72,6 л. Для моделей R44 Raven II и R66 этот показатель составляет 120 и 285 л соответственно.