Мотоцикл трехколесный с люлькой
Пара слов о мотоциклах с коляской и мотоприцепами в современной России
Актуальность: Февраль 2021 года.
Простое желание узаконить люльку от ижа, прикрученную к современному китайцу заставило меня зарыться в тоннах документов.
Сначала мы попытаемся понять, чем являются трехколесные мотоциклы с точки зрения современного законодательства.
Потом разберем возможности изменения конструкции без согласования
А потом сделаем вывод о возможности постановки на учет такой техники.
Дисклеймер. Я не юрист, просто захотелось разобраться.
Право управления
Для начала попробуем понять, какие документы нам нужны чтобы управлять таким транспортным средством, как мотоцикл с прицепом.
Право управления трициклами (а мотоцикл с коляской очевидно трицикл) определяется категорией B1 (внезапно!) [2]. Причем что интересно B1 в россии есть 2 видов (опять внезапно). Транспортные средства с мотоциклетной посадкой и без таковой. Так вот, если у вас есть категория A, то у вас автоматически открыта категория B1 для транспортных средств с мотоциклетной посадкой. (и только). А если у вас открыта категория B, то автоматически у вас есть B1 для транспортных средств без мотоциклетной посадки. Логика конечно есть, но мягко говоря странная. Не понимаю, в чем проблема привести права в соответствие с категориями транспортных средств. Подробности здесь: п.7 Ст. 25 [2].
Термины. Что такое мотоцикл
Термины чтобы не запутаться:
Одиночка — это двухколесный мотоцикл в общепринятом понимании.
Отдельно коляску к мотоциклу одиночке или «люльку» я буду называть «Боковой прицеп».
А вот мотоприцеп с одним колесом, размещенный сзади от мотоцикла (необязательно одиночки), я буду называть «Мотоприцеп».
У обоих этих прицепов есть одна особенность: крепление «жесткое». Боковой прицеп цепляется вообще без степеней свободы, а мотоприцеп со свободой только в двух плоскостях (лево-право и вверх-вниз).
Разбираем нормативные документы.
До недавних пор понятие «прицеп» содержало в себе обязательное наличие 2 колес. Сейчас количество колес не является определяющим в термине «прицеп». Т.е. по ПДД сани-волокуши являются прицепом. Равно как и одноколесный прицеп к мотоциклу, Равно как и ватрушка, привязанная сзади. Но не по Техрегламенту
Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП)
Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. [1]
На мой взгляд, мотоприцеп однозначно относится к категории О1.
Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа[3].
Теперь сопоставим с [1]:
Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. То есть сюда попадают все мотоциклы с боковым прицепом.
Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
С точки зрения ПДД, ТРИЦИКЛ (без уточнения симметрии колес) с мотоциклетной посадкой с точки зрения ПДД и мотоцикл с боковым прицепом — это не одно и то же. Термин «мотоцикл» из [3] объединяет категории L3,L4,L5 из [1].
Теперь подходим к самому вкусному.
Мы берем одиночку (L3) и прицепляем к нему справа боковой прицеп (О1). В соответствии с документом [1] мы получаем транспортное средство категории L4. На которое у нас нет ни документов, ни прав, ни соответственно эксплуатировать по дорогам общего пользования мы не можем. (в соответствии с техрегламентом).
Но вот какая штука. Если мы возьмем мотоприцеп и присоединим его к мотоциклу, то у нас получится транспортное средство L5! Но если с боковыми прицепами народ как-то побаивается открыто ездить, то прицепы сзади — явление повсеместное. Хотя очевидно, что без дополнительных вмешательств в конструкцию (хотя бы в виде переварки багажника) такой прицеп на мотоцикл не установить.
Мне известен только один современный мотоприцеп в россии, где производитель утверждает, что предоставляет ПТС. Но там похоже ребята схитрили и колеса сделали сдвоенные, видимо для формального прохождения испытаний О1.
В общем бардак и неразбериха.
Попробуем сделать некоторые выводы по терминологии.
По боковому прицепу.
С точки зрения ПДД одиночку с боковым прицепом можно рассматривать и как «мотоцикл» и как «автопоезд».
Теперь разберем Вопрос о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
Довольно легко понять, каким требованиям должны соответсовать изменения в конструкции транспортных средств, чтобы пройти легализацию. Обращаемся к документу Правила ЕЭК ООН. Это женевская конвенция о безопасности от 1958 года. Там больше сотни групп документов. Навигацию по ним удобнее использовать через приложение 10 из [1]
Все оборудование, которое вы можете установить без получения дополнительных разрешений описано в документе «Одобрение типа транспортного средства» (далее ОТТС). По идее этот документ выдается на все транспортные средства. Весь каталог доступен здесь : https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/compliance/eva.
И в разделе «оборудование транспортного средства» вы можете найти например такое:
Подогрев рукояток руля. Опционально по заказу: ветровые стёкла, дополнительный щиток на ветровое стекло, крепление номерного знака, алюминиевые накладки на подножки для водителя и пассажира, защита кистей рук, подножки для пассажира, спортивное сиденье, сиденье с подогревом, разъем USB, индикатор заряда батареи, система контроля давления в шинах (TPMS), спинка для пассажира с креплением. (это для Yamaha J430E)
То есть если вы ставите что-то не из этого списка — требуется сертификация. Кстати говоря, в этом одобрении типа четко прописано, к какой категории относится транспортное средство (для одиночек L3).
Например вот что написано для Honda Gold Wing (которая идет с боковым прицепом, на секундочку):
передняя подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, система обеспечения курсовой устойчивости (ESP), устройство вызова экстренных оперативных служб, по заказу: кондиционер или климат контроль (хладагент R134a), охранная сигнализация, предпусковой подогреватель двигателя, подогреватели топлива, воздушный отопитель кузова автомобиля, электрический привод сдвижной двери, датчики парковки, дополнительное освещение салона и/или кузова, холодильноотопительное оборудование, бортовой компьютер, рация, CD, MP3 проигрыватель, стерео система, противоугонное устройство, видеоконтроль за эксплуатацией автомобиля, такелажные рейки, полки, стеллажи, выдвижной пол, полосовые силиконовые завесы, фильтро-вентиляционное устройство, дополнительный багажник, защита картера двигателя, защита КПП, регистратор температуры, разделение грузового пространства на отсеки (мультитемпературный фургон), блокировка боковой сдвижной двери (-ей),
Нет тут про боковой прицеп ни слова. Ну хоть про багажник есть информация, и то хорошо.
Еще выдержка (Motoland Forester)
приборная панель с механическим указателем скорости, багажник, задние боковые подножки с откидными площадками для груза.
Выводы: организовать прицепное устройство у мотоцикла для мотоприцепа, если у него предусмотрен багажник — никаких проблем. Это не является изменением конструкции ТС. Это часть багажника.
Но вот нюанс. В мотоциклах, импортированных до 2011 в ПТС не создавались документы одобрения транспортного средства. Точно так же, как не создаются они и для единичных импортированных экземпляров (в некоторых случаях). Например у моей Yamaha Serow 1998 г.в. в графе «ОТТС» в ПТС было пусто.
Отсюда другой вывод: вы можете делать все что угодно с импортным мотоциклом, у которого нет в ПТС данных об ОТТС. Благодаря тому, что в ПТС написано «Категория А» и «Мотоцикл», то любое двух и трехколесное транспортное средство с мотоциклетной посадкой легко попадает под это определение. А если у бокового прицепа нет номера (что соответствует данным в ПТС), то и формальных нарушений тоже нет. Безусловно, момент очень спорный.
Но вот если данные об ОТТС присутствуют, или в любом другом виде указан тип ТС (L3 или L4), то халявы не будет.
Порядок регистрации самособранного единичного транспортного средства:
1. Получить VIN в организации НАМИ. Около 10 000 рублей. Прилепить несъемный шильдик с вином на ТС, старые вины не убирать.
2. Получить Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. (СБКТС) В уполномоченной организации. От 10 000 рублей и не каждая лаборатория возьмется дать вам такое свидетельство для L4.
3. Собираем два предыдущих документа, и топаем регистрироваться в ГАИ как будто только что купили технику (осаго, госпошлины и прочее)
(подробности в 2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение [1])
Регистрация для мотоприцепа
Адекватный вариант.
Мотоприцеп является прицепом категории О1. Значит у него должен быть ПТС. Значит идем в ГИБДД, регистрируем как прицеп, получаем номер и катаемся. Если ПТС нет, то идем по процедуре регистрации единичного ТС.
Недекватный вариант.
Одиночка + мотоприцеп это сочлененное транспортное средство категории L5. Идем по процедуре регистрации единичного ТС.
Регистрация для бокового прицепа
Адекватные варианты
Если мотоцикл у вас был с боковым прицепом с завода — никаких проблем нет: ставь, ездий
Если ОТТС не прописано в вашем мотоцикле, и номера на коляске нет — по идее можно цеплять и гонять почти официально.
Если ОТТС присутствует (и там нет данных о боковом прицепе) то идем по процедуре регистрации единичного ТС категории L4. Предоставляя все необходимые документы на купленные аппараты.
Неадекватный вариант. Так как боковой прицеп — это прицеп. То получив например ВИН и СБКТС на него как на категорию О1 (хз как вы это сделаете), можно получить отдельный номер на него. И цеплять боковой прицеп к любому мотоциклу одиночке. Но скорее всего есть какие-то внутренние регламенты регистрации ТС, которые вам не дадут это сделать. Либо СБКТС не получите, либо регистрацию не пройдете.
По состоянию на февраль 2021 года, из многочисленных сообщений в интернете. Российские мотоциклисты эксплуатируют как боковые прицепы, так и мотоприцепы без какой-либо регистрации, и им ничего за это не бывает.
Суровость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения. Думаю до поры до времени.
Выводы глобальные.
1. Такой штуки как «боковой прицеп» в современном законодательстве просто нет. Если вы цепляете боковой прицеп, вы получаете транспортное средство другой категории.
2. По хорошему, мотоприцеп надо регистрировать.
3. ПДД не успевает за изменением других законов и устарело как говно мамонта.
4. На мотоциклистов всем плевать.
Предлагайте исправления, укажите на ошибки и неточности — буду благодарен.
З.ы. о чем не написал:
1. Вроде бы есть возможность зарегистрировать мотоцикл с боковым прицепом через гостехгадзор как самоходное тс. После мне неизвестен.
2. Список статей КоАП по которым могут притянуть за наличие бокового и мотоприцепа (ну кроме очевидных «отсутствие регистрации»)
Вношу дополнения после получения оф. ответа от гибдд.
2. Значит мотоприцеп не зарегистрировать. Формально у вас получается трехколесное транспортное средство L5. С другой стороны никто не может запретить вам перевозить собственное имущество, при соблюдении требований пункта 23.4 ПДД (опознавательный знак «крупногабаритный груз» и световозвращателем красного цвета). Это не является нарушением ничего. Значит вешаем световозвращатели и знак крупногабаритный груз (если длина мотоприцепа более 1 метра) и ездием в свое удовольствие с мотоприцепом без проблем.
3. Боковой прицеп можно использовать в том случае, если в вашем ПТС отсутствует запись в графе «Одобрение типа транспортного средства».
За сим, вопрос использования бокового прицепа и мотоприцепа считаю закрытым по состоянию на февраль 2020 года.
детский трицикл
MOTO HC-1388Характеристики:Световые и звуковые эффекты. Пульт управления: нетдвижение от педал..
MOTO HC-1388Характеристики:Световые и звуковые эффекты. Пульт управления: нетдвижение от педал..
Трицикл K222KK. Световые эффекты: Диодная подсветка передних фар. Звуковые эффекты: заводские мело..
Световые эффекты: диодные огни фар (передние),Звуковые эффекты: заводские мелодии, звук клаксона, р..
Детский трицикл M1200 синий для детей до 5 лет. Ростом до 120 см.Световые эффекты: диодные огни фар..
MOTO 998 Пульт управления: нет Колеса: пластиковые Скорость: 1 режим скорости. До 3км/ч Размер..
MOTO HC-1388 Световые и звуковые эффекты. Пульт управления: нет, движение от педали Колеса: пла..
MOTO HC-1388 Световые и звуковые эффекты. Пульт управления: нет, движение от педали Колеса: пла..
MOTO HC-1388 Световые и звуковые эффекты. Пульт управления: нет, движение от педали Колеса: пла..
Будь чемпионом, играй в настоящего мотоциклиста!Все дети мечтают ездить на собственном настоящем м..
Трицикл Moto YAP2532 для детей от 2 до 4-5 лет.Характеристики:размеры трицикла (длина-ширина-высота)..
Детский трицикл для детей от 3 лет.Характеристики:размеры электромобиля (длина-ширина-высота): 120 х..
Детский трицикл Moto YHI7375 для детей от 2 до 4-5 лет.Характеристики:размеры трицикла (длина-ширина..
Трицикл Moto YAP2532 для детей от 2 до 4-5 лет.Характеристики:размеры трицикла (длина-ширина-высота)..
Трехколесный мотоцикл
Трехколесный мотоцикл отлично подойдет для ребенка, который еще не совсем может контролировать баланс равновесия. Детский трицикл порадует ребенка в возрасте от 1 года до 5 лет (зависит от комплектации малыша и размера мотоцикла). В интернет-магазине Бибай можно найти электрический трехколесный мотоцикл на любой вкус: будь то масштабная копия легендарных моделей или байк с футуристичным дизайном.
А так есть расширенные по функционалу модели, которые можно использовать как велосипед.
Трехколесный мотоцикл выпускается с световыми и звуковыми эффектами. Подсветка реализована либо в передних фарах либо по корпусу байка. Музыка в более упрощенных моделях штатная, а в моделях с расширенной комплектацией есть дополнительные разъемы для подключения внешних девайсов. В некоторых байках есть багажное отделение, в котором можно перевозить небольшие игрушки.
Мощность и количество электродвигателей варьируется от 15В до 50Вт. Аналогично и с материалом колес: пластиковые, резиновые EVA либо пластиковые с резиновой вставкой.
Трехколесный мотоцикл станет отличным подарком для ребенка, особенно если это его первое транспортное средство.
Остерегайтесь подделок! Покупайте в проверенных магазинах!
Позвоните нам по бесплатному телефону 8 800 201 92 06
Детские трехколесные мотоциклы
Для детей от 1 до 3 лет
Макс. скорость: до 4 км.ч
Аккумуляторная батарея: 6V
Для детей от 1 до 4 лет
Макс.скорость: до 4 км/ч
Аккумуляторная батарея: 6V
для детей от 1 года до 3 лет
Макс. скорость: до 3 км/ч
Аккумуляторная батарея: 6V/ 4,5Ah
для детей от 1 года до 3 лет
Макс. скорость: до 3 км/ч
Аккумуляторная батарея: 6V/ 4,5Ah
для детей от 1 года до 3 лет
Макс. скорость: до 3 км/ч
Аккумуляторная батарея: 6V/ 4,5Ah
Для детей от 1 до 3 лет
Макс. скорость: до 4 км/ч
Аккумуляторная батарея: 6V/4,5 Ah
для детей от 1 года до 3 лет
Макс. скорость: до 5 км/ч
Аккумуляторная батарея: 6V 4,57Ah
для детей от 2 до 5 лет
Максимальная скорость: до 7 км/ч
Аккумуляторная батарея: 6V 4,57Ah 2 шт
Для детей от 2 до 5 лет
Макс. скорость: до 7 км.ч
Аккумуляторная батарея: 6V
Для детей от 2 до 5 лет
Макс. скорость: до 5 км.ч
Аккумуляторная батарея: 6V
Для детей от 2 до 5 лет
Макс. скорость: до 4 км/ч
Аккумуляторная батарея: 6V/4.5Ah × 2 шт
Для детей от 1 до 5 лет
Макс. скорость: до 8 км.ч
Аккумуляторная батарея: 6V/7Ah
Для детей от 2 до 6 лет
Макс. скорость: до 5 км.ч
Аккумуляторная батарея: 6V
Для детей от 3 до 5 лет
Макс. скорость: до 5 км.ч
Аккумуляторная батарея: 6V
Для детей от 2 до 5 лет
Макс. скорость: до 5 км/ч
Аккумуляторная батарея: 12V/7 Ah
Для детей от 2 до 5 лет
Макс. скорость: до 6 км/ч
Аккумуляторная батарея: 6V/4,5 Ah 2 шт
Для детей от 3 до 6 лет
Макс. скорость: до 6 км.ч
Аккумуляторная батарея: 12V
Для детей от 2 до 6 лет
Макс. скорость: до 7 км.ч
Аккумуляторная батарея: 12V
Для детей: от 2 до 5 лет
Макс. скорость: до 7 км/ч
Аккумуляторная батарея: 12V/7Ah
Для детей от 3 до 6 лет
Макс. скорость: до 6 км.ч
Аккумуляторная батарея: 12V
Для детей от 3 до 6 лет
Макс. скорость: до 7 км/ч
Аккумуляторная батарея: 12V
Тип двигателя: Электрический
Мощность: 500w (250w)
Для взрослых и подростков
Тип двигателя: Электрический
Мощность: 1500 w
Для детей от 5 до 14 лет
Для детей от 2 до 5 лет
Кол-во мест: одноместный
Аккумуляторная батарея: 6V
Для детей от 1 до 3 лет
Макс. скорость: до 4 км.ч
Аккумуляторная батарея: 6V
Для детей от 1 до 4 лет
Макс. скорость: до 5 км.ч
Аккумуляторная батарея: 6V
Для детей от 1 до 5 лет
Макс. скорость: до 3 км.ч
Аккумуляторная батарея: 6V
Для детей от 2,5 до 6 лет
Макс. скорость: до 4 км.ч
Аккумуляторная батарея: 6V
Для детей от 2 до 5 лет
Макс. скорость: до 8 км/ч
Аккумуляторная батарея: 6V/7Ah
Для детей от 3 до 6 лет
Макс. скорость: до 5 км.ч
Аккумуляторная батарея: 6V
Для детей от 3 до 8 лет
Макс. скорость: до 8 км.ч
Аккумуляторная батарея: 6V
Для детей от 3 до 8 лет
Кол-во мест: одноместный
Аккумуляторная батарея: 6V
Для детей от 3 до 6 лет
Макс. скорость: до 6 км.ч
Аккумуляторная батарея: 12V
Для детей от 2 до 8 лет
Кол-во мест: одноместный
Аккумуляторная батарея: 24V
Для детей от 3 до 7 лет
Кол-во мест: одноместный
Аккумуляторная батарея: 12V
Для детей от 3 до 5 лет
Кол-во мест: одноместный
Аккумуляторная батарея: 12V
Для детей от 3 лет
Кол-во мест: одноместный
Мощность двигателя: 250W/24V
Мощность двигателя: 350 Вт
Максимальная нагрузка: 100 кг
Максимальная скорость: 25 км/ч
Для детей от 6
Кол-во мест: одноместный
Аккумуляторная батарея: 36V
Тип двигателя: Электрический
Мощность: 500w
Для детей от 4 до 10 лет
Выставочные залы в Москве и МО
Москва, метро Марьина Роща, ул. Октябрьская 80 стр 6
График работы: Без выходных с 10:00 до 21:00