Мотоцикл triumph bonneville t100
Богатое наследство:
тест Triumph Bonneville T100
Когда-то британский мотоцикл, названный в честь американского соляного озера Бонневиль, считался культовым и сводил с ума всех, кто имел хоть какое-то отношение к байкам и байкерам. Ещё бы, ведь в те времена «Бонни» был одним из самых быстрых серийных мотоциклов в мире!
Но время идёт – дикари, угонявшие от копов и оседлавшие гребень волны психоделической революции, накрывшей США, ушли на пенсию, их дети выбрали «пластик», а внуки, и вовсе, стали блюстителями чистоты и борцами за экологию. Генетика – сложная штука и, вопреки всему, «зелёные» граждане, выступающие за раздельный сбор отходов, вместо «Приусов» и прочих электромобилей начали отпускать бороды и выбирать игрушки потяжелее, такие, какие они видели в семейном фотоальбоме или дедовском сарае. Олдскул сегодня в моде, и новенький тестовый Triumph Bonneville T100 как нельзя лучше вписывается в нынешние тренды.
Припарковать такой байк у кафе или института – мечта любого хипстера
Из-за размеров и основных технических различий нормально оборудованный «Харлей 74» едва ли может оторваться от «Хонды» с двигателем в 305 кубических сантиметров, а еще с меньшей вероятностью – от «Триумфа» с двойным карбюратором, или от «B.S.A.» Люди, которые ездят на этих английских «островных» байках, спокойно могут унизить копа на «харлее»
Хантер Томпсон, Ангелы Ада
Пару лет назад я побывал в седле Bonneville T100 2014 года рождения и… не испытал большого восторга – мотор зудел так, что чесаться хотелось в самых нескромных местах вне зависимости от оборотов, да и 900-кубовая двойка отвратительно разгоняла тяжеленный аппарат — порой создавалось ощущение, что между ног не британская классика, а ушатанная СВ400.
Но стоило с него слезть и окинуть взглядом, как мотоцикл очаровывал. И пусть приливы на цилиндре всего лишь декорация, а не корпусы штанг ГРМ, зато ребра охлаждения настоящие, а блоки дроссельных заслонок впрыска выглядели как обычные карбюраторы – бунтарская эстетика, определенно, по мне.
Безмятежный облик мотоцикл очаровывает прохожих любого возраста
В прошлом году Triumph обновил семейство Bonneville, да так, что впору говорить не о рестайлинге (внешне мотоцикл-то как раз остался близок к первоисточнику), а об абсолютно новом мотоцикле. Новинка настолько отличается от предшественника, что впечатления перевернулись на 180 градусов так, будто британская MI6 или дяденька из серебристого Aston Martin расшифровали мое брюзжание, перевели на английский и отправили инженерам в Хинкли, на завод «Триумфа».
Но к повадкам вернёмся чуть позже, а для начала… Нет, не осмотр. Осматривать можно Yamaha XV 950, BMW RNineT или, на худой конец, Ducati Scrambler. Triumph Bonneville можно только любить глазами, изучать каждую деталь и мысленно раздевать его. Понятно, что полвека назад первые «Бонни» были далеко не так красивы, но даже на фоне прошлого поколения новинка выглядит сногсшибательно. Во всём.
«– Верю!» сказал бы Станиславский, и кинорежиссёры с ним согласны. От байка 60-х новый Бонневиль со стороны не отличить
Вот, например, «очки» вокруг пары аналоговых «стаканов» приборной панели – теперь они не покрашены черной краской, а выполнены из шлифованного металла. А эти коричневые свечные колпачки с надписью Triumph – реверанс временам, когда эти детали изготавливали из эбонита, а резиновые нигрипсы на баке, покрашенном в два цвета, разделенными золотистым «страйпом». Хорошая заявка на премиальный сегмент и кошельки аудитории, традиционно выбирающей Harley-Davidson!
Обо всём по порядку расскажем дальше, но ведь лучше один раз увидеть, верно? Для тех, кто лучше воспринимает информацию на слух и статике предпочитает динамику мы подготовили обзорный репортаж о новом T100.
Видеообзор Trumph Bonneville T100:
Чем же отличается новый Bonneville T100 от предшественника? Во-первых информативностью приборной панели, отображающей не только текущие дорожные показания, но также пробег, время, расход топлива, индикатор включенной передачи и уровня топлива и предполагаемый запас хода. Неплохо для «классики»!
Приборная панель Triumph Bonneville T100 сочетает самые современные технологии с ностальгическим обликом
Во-вторых, абсолютно новые пульты с приятными клавишами и корпусами, одновременно выполняющими роль тормозной машинки и кронштейном рукоятки сцепления. На левом пульте добавилась клавиша «Info», отвечающая за показания мини бортового компьютера, на правом – ползунок, включающий «аварийку», куда же без неё?
В-третьих, новая пробка бака теперь имеет штатный замок. На старом «Бонневиле» запираемая пробка была опцией, к которой прилагался отдельный ключ, на новом – бензобак отпирается тем же ключом, что и остальные личинки, а сама пробка выкручивается, что является не самым стандартным решением. Помимо замка пробки бака, под сиденьем появился USB разъём, а в оформлении заднего фонаря отныне присутствует стильное светодиодное кольцо.
Удобной назвать крышку бака нельзя, но запираемость замка заливной горловины — однозначный плюс!
А вот вместо сумасшедших имитаций карбюраторов, как на прошлом поколении Bonneville, дроссельные заслонки маскируют металлические накладки – стильно, но не так остроумно. Хорошо, что применили их лишь на «маленьких» 900-кубовых Bonneville T100, в то время, как на «больших» 1200-кубовых моделях оригинальная фишка сохранилась. Но это всё снаружи, а что внутри?
Здесь изменений ещё больше и все они касаются силового агрегата и электроники. Отныне аппарат имеет электронную ручку газа, правда без возможности выбора режимов, которые остаются доступными лишь для покупателей «старших» моделей британского бренда, трекшн-контроль и двухконтурный ABS, но всё же главное новшество – двигатель.
Двигатель нового Бонневиля заслуживает отдельного внимания – инженеры Triumph его полностью переработали
Параллельная двойка – объект поклонения и главный фетиш всех поколений фанатов британской конструкторской школы, отныне оснащается жидкостным охлаждением. Но к чести англичан, узнать об этом придется не скоро, возможно, спустя несколько лет после покупки: масляный радиатор предыдущего Т100 на новом сменил водяной, чуть большего размера. Рубашка охлаждения цилиндров умело спрятана за развитым оребрением цилиндров, а расширительный бачок вообще вряд-ли удастся найти без мануала.
Металлические накладки заменили необычные псевдо-карбюраторы на мотоциклах предыдущего поколения
Вдобавок, вместо одного балансирного вала в новом моторе их два. На практике это выражается в полном отсутствии вибраций: где бы ни находилась стрелка тахометра, работа двигателя ощущается, в основном, на слух. А ещё его теперь не нужно крутить, скорее наоборот, передачу хочется воткнуть пониже, наслаждаясь обилием выросшего до 80 Н*м крутящего момента. А вот в верхнем диапазоне, там, где «старый» Bonneville начинал хоть как-то ехать, «новый», напротив, разгоняться перестаёт. Ещё бы, ведь пиковая мощность с 68 лошадей снизилась аж до 54-х.
И с чего бы это вдруг? Объём вырос, впрыск стал ещё совершеннее (к слову, именно благодаря ему откликаться на газ мотор начал чуть ли не вдвое шустрее) а мощность просела. Всё просто: во-первых, мотор стал длинноходнее, из-за чего обороты снизились, зато пиковые значения момента и мощности доступны вдвое раньше, во-вторых, и это главная трагедия прошлого года, ударившая по всем производителям мотоциклов – экология. Отчасти именно она сказалась на снижении пиковых значений.
Но если битву за содержание токсичных веществ в выхлопе зануды-экологи выиграли, то сочный рокот штатного выхлопа британцы им не отдали. Никаких прямотоков, этот мотор звучит потрясно, и хоть за рулём его почти не слышно, едущие мимо оценят басы 900-кубовой двойки. Увы, на этом всё и заканчивается: бодрым ускорение назвать можно лишь до 120 км/ч, после чего начинаются сплошные страдания. И хотя стрелка спидометра пытается ползти дальше даже после отметки в 160 км/ч, назвать разгоном это уже нельзя.
Басовитые глушители Triumph Boneville T100 выглядят так же круто, как и звучат
Уверен, старик Томпсон просто бы высадил обойму своего револьвера в этого «бритиша» – в его время «Бонни» с 650-кубовыми моторами выжимал около двухсот км/ч! Вот только в Евросоюзе с его нечеловеческими репрессиями к любому, превысившему скорость на 5 км/ч, скоростного потенциала Bonneville будет более чем достаточно.
Двигатель нового T100 работает в связке с пятиступенчатой трансмиссией с удивительно чётким переключением и ювелирно отмеренным ходом лапки КПП, которому позавидуют многие японские бренды. Невесомый рычаг сцепления можно выжимать одним пальцем, из-за чего, я ощущал нехватку обратной связи. Но ошибки, вызванные излишней лёгкостью работы, сглаживаются жирным крутящим моментом и, если его вдруг оказалось слишком много, деликатным трекшн-контролем.
За рулём Триумфа чувствуешь себя, как в домашних тапочках – все кнопки на своём месте, а рычаги даже чересчур мягкие
Подвески простые, но плотные, да и шасси в целом сработано добротно. Стальную трубчатую раму дуплексного типа и стальной же маятник нельзя упрекнуть в ватности, но и излишней жёсткостью они не страдают: в поворотах мотоцикл послушен и прогнозируем, хотя и куда вальяжнее того же BMW R nineT.
Посадка, в отличие от многих конкурентов, даже с моим ростом под два метра, создает ощущение простора – сиденье и руль высоки, подножки у земли, мотоцикл не слишком широк, а эргономика, будто перекочевала из 60-х и мне она определенно по нраву.
Широкий бак и удлинённая сидушка позволяют с комфортом разместится даже рослому водителю
Тормоза – простые плавающие двухпоршневые скобы, которые на удивление хорошо работают, во многом благодаря армированным тормозным шлангам и добротным главным тормозным цилиндрам. Да и скорости уже не те что в «шестидесятых», так что нынешнему поколению Bonneville достаточно и одного тормозного диска спереди.
Замедление прогнозируемое, а антиблокировочная система не слишком навязчива: даже если крепко вцепиться в рычаг переднего тормоза, довести до её срабатывания удастся лишь на мокрой дороге или грунтовом покрытии.
Закрыть винтажные спицованные колёса вторым тормозным диском было бы просто кощунственно!
В целом, новый Bonneville T100 самодостаточен и гармоничен: повадки аппарата, шасси, тормоза, мотор, передаточные числа в КПП – всё идеально соответствует друг другу. Да и 747 000 рублей – вменяемый ценник за столь нарядный и дружелюбный аппарат, подходящий и для пионеров и для пенсионеров.
При желании, на новом Триумфе можно и как следует разогнаться, но чаще хочется просто вальяжно ехать впереди потока
Думаю, британцы потратили уйму времени на шлифовку и доводку повадок, но. слишком уж он рафинирован и вылизан, будто хипстер, живущий в перерывах между занятиями в фитнес-клубе и расчёсыванием растительности на лице. Рельефные мускулы, волосинка к волосинке, манеры и целый список других качеств, абсолютно бесполезных, случись ему встретить тощего маргинала с восьмиклинкой на бритой башке в тёмной подворотне. Такого, каким был первый Bonneville!
Надеюсь, в MI6 снова прочитают мои мысли и выпустят из подвала пару по-настоящему плохих парней, способных разбавить британскую чопорность настоящим панк-роком и безумием 60-х.
Фотографии Triumph Bonneville T100 2017:
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых интересных новинках мотомира из первых рук.
Благодарим компанию Гранмото за предоставленный на тест мотоцикл
Тест-драйв Triumph Bonneville T100
Указатели поворота я перестал включать минут через пятнадцать. Не потому, что палец вставал на старорежимный переключатель не так комфортно, как мне хотелось бы. Просто проворство большого на левой руке категорически уступало проворству всего меня в дуэте с невыразительным на вид и грациозным «на ощупь» мотоциклом Triumph Bonneville T100. Едва ли не впервые я поймал себя на мысли, что перемещаюсь в плотном потоке значительно быстрее, чем собирался.
Спев про себя стинговское «gentleman will walk, but never run», шумно выдыхаю в забрало собственного шлема, останавливаюсь и спешиваюсь, припарковав двухколесного в поле зрения. Ну да, у меня тоже было детство. Было оно советским, и в этом советском детстве не было ничего желаннее (слово «круче» тогда еще было не в ходу) 350-й «Явы». Ее мы тогда разглядывали во все глаза, а редких владельцев — буквально боготворили.
У «Триумфа» все на вид так же. Лаконичный экстерьер с «гофрами» передней вилки и точно очерченным передним крылом.
Такая же одинокая фара в обрамлении торчащих в стороны поворотников и «миккимаусовы уши» зеркал заднего вида. Ну откуда, откуда нам, советским детям, было знать, что все это на самом деле — отличительные черты первых «Бонневиллей» родом из 50-х?
Остывающий на моих глазах T100 как две капли воды похож на своих предшественников. Похож вплоть до мельчайших деталей. Вот, например, «Бонни» T120 1968 года. Найдите десять отличий! Ну или сколько сможете.
Мы привыкли считать традиционализм чертой скорее британской. Поэтому каждый, кто надумает сравнить «моего Боню» с «какой-то там явой» немедленно получит отлуп: «Ты что! Это настоящий британец!»
Хотя сам я смотрю на Bonneville и постоянно натыкаюсь на, скажем так, не очень-то британские детали. За антибликовыми стеклами — два циферблата немецких приборов VDO. Резина Metzeler — оттуда же, из страны пива и сосисок с капустой. Передняя вилка и амортизаторы — и вовсе японские, Kayaba. Тормоза — тоже из-под «восходящего солнца», их делает Nissin.
Но, в конце концов, — какая разница?
Главное, что Bonneville T100 — это тот самый денди-байк, что и полвека назад.
И боже вас упаси путать истинного денди с современным хипстером. Да, «дендизм» тоже предполагал совершенство формы, доминирующее над красотой содержания, но в те времена совершенство это простиралось несколько дальше футболок с принтом.
И характер «Бонни» — оттуда же, из «настоящей» эпохи. В конце концов, какая разница, где изготовлены компоненты подвески, если она настроена так, что наделяет мотоцикл той самой чуть небрежной грацией истинных денди, для которой итальянцы даже придумали специальный термин — la Sprezzatura?
Управляется Bonneville T100 легко во всем доступном ему диапазоне скоростей — от пешеходного марша через пробки до грани лишения водительского удостоверения. Еще быстрее? Можно, но не нужно. Во-первых, сдувает, а во-вторых, перестает хватать передач. И виноват в этом, конечно, мотор.
Двухцилиндровая «воздушка» с верхними распредвалами и мощностью 68 сил настолько легко прошевеливает все пять передач, что нога еще некоторое время в отупении пытается дернуть «лапку» вверх, словно отказываясь поверить, что это все. Эластичность двигателя такова, что позволяет закрывать городской диапазон на любой ступени — от второй до последней. Можно, например, заключить джентльменское пари, что весь день удастся проездить на третьей. И с честью выдержать испытание, ни разу не отстав от потока даже во время светофорных стартов.
Но (тут обязательно должно появиться «но»), даже несмотря на тяговитый мотор и отточенную управляемость, Triumph Bonneville ни в коем случае не следует считать стритфайткаром. Во-первых, потому что Стинг прав — «gentleman will walk. » А во-вторых, «Бонни» всерьез не хватает тормозов. Один передний диск — это, конечно, стильно, но мало.
Так что остается вернуться к повседневному перемещению на скоростях, укладывающихся в рамки приличия, и в очередной раз сдержанно пожалеть о том, что такой стильный мотоцикл начисто лишен того, что называют «вау-эффектом».
Иными словами, он «не впечатляет». Речь, разумеется, об окружающих. Правда, это с лихвой компенсируется запредельным уважением со стороны тех, кто «в теме», но не «воцерковленный» покупатель вправе задать вопрос: а стоит ли оно того?
Triumph Bonneville T100 стоит без малого полмиллиона, и можно смело сказать, что совокупность потребительских свойств окупает вероятные затраты процентов на девяносто. Остальные десять остаются на отгрыз червяку сомнений, который обязательно напомнит об огромном количестве альтернатив, в число которых входят и легкие эндуро от BMW, и вполне харизматичный Ducati Monster, и HD Sportster, и даже 1200-кубовые мотоциклы Moto Morini. В общем, вариантов множество, и у каждого отыщется хотя бы микроскопическое преимущество над «Бонни».
Triumph Bonneville T100
Мотоцикл в наличии в мотосалонах: |
---|
Triumph Москва Север МКАД 78 км, ТЦ Декстер тел: +7 495 744 35 80 |
Triumph Санкт-Петербург Полевая Сабировская дом 49 A тел: +7 921 950 33 23 |
ОБНОВЛЁННЫЙ BONNEVILLE T100
Эволюция легендарной модели продолжается. Новое поколение Bonneville T100 легче и мощнее, с еще более высокими техническими характеристиками и изысканным стилем.
Он стал более легким, у него улучшены характеристики подвески и тормозной системы, мотор заметно прибавил мощности, а стайлинг изысканности – отличная возможность стать владельцем мотоцикла легендарного семейства Bonneville. T100 разработан для самой широкой потребительской аудитории, он понравится как опытным, так и начинающим мотоциклистам. Тяговитый и отзывчивый 900-кубовый мотор наделяет Bonneville T100 отличными динамическими качествами и выразительным звучанием выхлопа. Удовольствие от езды гарантировано!
Каждая минута за рулем Т100 раскрашена яркими положительными эмоциями, будь то ежедневные поездки на работу в насыщенном трафике или воскресные покатушки с друзьями по просторным загородным направлениям. Он удобный, практичный, надежный, универсальный. Выверенная до мелочей эргономика с низким (790 мм) комфортабельным седлом и классической посадкой позволяет оставаться за рулем столько время, сколько это необходимо.
В зависимости от индивидуальных условий эксплуатации и стилистических предпочтений вы можете персонализировать свой Bonneville T100 – для этого выпущена обширная коллекция оригинальных аксессуаров Triumph. Кофры и сумки для перевоза багажа, ветровые стекла, сиденья, элементы защиты и многое другое…
В вашем распоряжении Bonneville T100 образца 2021 года – как всегда притягательный и полностью соответствующий современным требованиям. Эталонный неоклассик XXI века.
ОТЗЫВЧИВЫЙ 900-КУБОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Высокомоментный 900-кубовой параллельный «твин» Bonneville HT был модернизирован. Многие компоненты силового агрегата облегчены, чтобы добиться снижения инерционных масс, а значит большей отзывчивости и резкости. Здесь новые коленчатый вал, сцепление и балансирные валы. Обновленные порты и профиль кулачков распредвала обеспечивают лучшее распределение крутящего момента. И главное достижение – заметный прирост максимальной мощности на 10 л.с., теперь этот показатель составляет 65 л.с. при 7400 об/мин. Рабочий диапазон оборотов тоже расширен на 500 об/мин.
Свой вклад в яркий характер мотора внесли новый электронный дроссель и усовершенствованная система впрыска топлива. В результате двигатель быстрее «раскручивается», мгновенно откликается на «газ» и наполняет окружающее пространство выразительным богатым звуком. Также к отличительным качествам обновленного «твина» Bonneville 900 HT можно отнести улучшение тяговых характеристик и великолепную эластичность. Он также полностью соответствует экологическими нормами Евро5 и будет радовать хорошей топливной экономичностью. Межсервисный интервал остался таким же большим 16 000 км.
УЛУЧШЕННАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ
По сравнению с Т100 прошлого поколения, новая модель легче на 4 килограмма. Значительное снижение веса и его централизация вокруг двигателя существенно отразилось на изменении ходовых характеристик мотоцикла. Управляемость стала еще более легкой и точной, маневренность также улучшилась. И в этом немалая заслуга высококлассный компонентов подвески. Спереди установлена новая 41 мм телескопическая вилка картриджного типа. У задних моноамортизаторов можно регулировать предварительное поджатие пружин и добиваться оптимальной настройки подвески мотоцикла при передвижении с пассажиром или багажом.
Bonneville T100 отличается предсказуемостью, контролем и обратной связью. В это немалый вклад вносят шины Pirelli Phantom Sportscomp, разработанные специально для Bonneville. Они обеспечивают отличный уровень сцепления в любых условиях. За уверенность и мощную тормозную динамику отвечает современная тормозная система – спереди установлен 310 мм плавающий тормозной диск с 2-поршневым суппортом Brembo, а сзади тоже 2-поршневой суппорт Nissin и 255 мм диск.
Так что у нового Bonneville T100 есть все необходимое, что любая поездка приносила положительные эмоции и уверенность. И не важно, будет ли это сложный трафик мегаполиса или спокойные и свободные загородные направления.
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПРАКТИЧНОСТЬ
Отличные ходовые качества и высокий уровень стандартного оснащения наделяют новый Bonneville T100 восхитительной практичностью. Комфортабельное сиденье и удобная расслабленная посадка выполнены с прицелом на продолжительные поездки в самых различных дорожных условиях. В городе и за его пределами Т100 одинаково уверенно раскрывает свой высокий потенциал. Установленное на мотоцикле проскальзывающее сцепление значительно облегчает процесс переключения передач при ускорении и замедлении. Вы тратите меньше усилий, а значит управление приносит больше удовольствия. Все это позволяет оставаться за рулем столько время, сколько это необходимо.
Розетка USB удобно расположена под седлом, чтобы в пути подзаряжать ваши девайсы, а иммобилайзер встроен в ключ зажигания, так что Bonneville T100 оборудован для реальной жизни. Это мотоцикл на каждый день.
Универсальные качества можно легко расширить, ведь среди дополнительного оборудования есть и ветровое стекло, и багажные кофры, и ручки с подогревом, а также центральная подставка, которая облегчает обслуживание цепного привода.
ПРЕМИАЛЬНЫЙ СТИЛЬ И ОТДЕЛКА
Узнаваемый с первого взгляда силуэт, тщательная проработка деталей, премиальная отделка, прекрасная покраска – этими качествами славится современная классика Triumph. Новая модель T100 прекрасно сочетает в себе стиль культового Bonneville 1959 года и современные технологии. Все бортовые системы и узлы исполнены в полном соответствии с экстерьером оригинального «Бонни» и эта скрупулёзность восхищает. Здесь и обработанные ребра охлаждения головки блока цилиндров, и классические формы матовых стальных глушителей, и крышки свечей зажигания, и болты крепления головки блока цилиндров… Не говоря уже про изящные кронштейн переднего крыла, крышку бензобака и зеркала. T100 спроектирован так, чтобы выглядеть так же хорошо, как он умеет ездить.
Современные технологии привносят удобство и информативность в винтажный стиль. Приборная панель все такая же классическая с двумя «стаканами», где доминируют аналоговые спидометр и тахометр, а цифровые ЖК-дисплеи спрятаны в нижней части. Изменился дизайн подложек и меню бортового компьютера. Управление все также осуществляется при помощи кнопки прокрутки на рулевом пульте.
Официальная гарантия на мотоцикл 2 года без ограничения по пробегу.