Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

ЯВА-350 — легенда и предел мечтаний пацанов 70-х.

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Хочу рассказать о легендарном мотоцикле, взъерошившем молодежь СССР в 70-х — это ЯВА-350 (рабочий объем двигателя — 350см3),

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

на котором довелось поездить в своё время, и который пришел на смену уже устаревшему тогда, но тоже очень стильному ЯВА-250.

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Первые его модификации начали выпускать в 1974 году. Округлые и сглаженные формы 250-ой Явы сменились рубленым и лаконичным дизайном. Двигатель получил два цилиндра и прирост мощности на 5 л.с., стал 22 л.с.
Мотоцикл получился удачным, с прекрасной динамикой. Развивал скорость до 130 км/ч, при расходе топлива около 4,5 литра (двухтактный двигатель, работавший на смеси бензина 92(!) с маслом 1:40). Время разгона до сотни примерно 14 сек. Мотор легко раскручивался и на высоких оборотах просто звенел!

Правда был у чехословацкой модели сильный конкурент отечественного производства — не менее легендарный Иж Планета-Спорт.

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Брутальный и молодежный, имеющий мотор в 32 л.с., он с легкостью уходил от Явы на светофорах, но и также легко сбрасывал с себя неумелого наездника, вставая без напряга на заднее колесо при агрессивном старте. Зато ЯВА брал свое в надежности, комфортности хода и общей сбалансированности.

Вообще, в то время среди молодежи были три модели, занимавшие пьедестал популярности — это ЯВА-350, Иж Планета Спорт и CZ-350 (СEZET-350).

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Споры были непрерывные, какой мотоцикл лучше! Но, как правило, первое место отводили Яве, а второе и третье делили с переменным успехом другие два.
Чезет и Ява — два чешских брата, имевших много общего в конструктиве, но Ява ценилась больше ещё и потому, что она обладала против CZ дуплексной (из двух труб) рамой, что на наших дорогах было большим плюсом (дополнительная прочность и надежность), а также возможностью в перспективе, в будущем, ну, когда ветер в голове стихнет и появится семья (а тогда машины и мотоциклы брались часто раз и на всю жизнь) пристегнуть к нему стильную «Явскую» коляску.

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Эти быстрые и приемистые мотоциклы-одиночки, буквально снесли тогда старые туповатые Ижы, Ковровцы и Восходы. На тяжелые мотоциклы типа Урал и Днепр молодежь в то время смотрела как на транспорт старшего поколения и была к ним равнодушна.
Впрочем, как и к автомобилям, парк которых тогда ограничивался в СССР «Жигулями», «Москвичами», «Запорожцами» и недостижимыми рабочему люду «Волгами» (в основном тогда их брали по распределению «члены и подчленники» — члены парткомов, месткомов, горкомов и прочих «комов», которых было, как говна за баней).
Но это был, как сегодня говорят, не драйвовый транспорт. А мотоцикл, да ещё такой, — это фонтаны адреналина и глаза навыкат!

Но я отвлёкся.
Ездил я на своем коне почти ежедневно весной осенью и летом, даже чаще стал навещать бабушек в областном центре. Самостоятельно, да на своем мотоцикле 200 км по трассе, — что может быть лучше?! Как той бешеной собаке — совсем не крюк!
Но недолго это продолжалось — года два…
Потом его угнали от магазина, куда я зашел на пару минут. Завести его не составляло труда даже при помощи гвоздя вместо ключа (родной ключ — стержень с шаровым концом, надавил вниз — включил зажигание), а я по глупости своей и по молодости ничего не сделал, чтобы его защитить — угоны тогда были крайне редки, тем более в небольших городах.
И возвращался я домой убитый, пешком, со шлемом в руках и с лютой ненавистью к неведомым угонщикам. Это была первая серьёзная потеря в моей, тогда ещё недолгой, жизни.

Мою Яву так и не нашли. Правда вскоре на рынке, на развале с запчастями мне показалось, что я увидел свой глушитель с характерной царапиной. Но доказать ничего было нельзя.
Вот так и закончилось тогда моё недолгое счастье на двух колесах.

Но популярность JAWA-350 за сорок лет не исчезла. Мотоцикл до сих пор востребован и выпускается в нескольких версиях. На этом фото современная модель «ЯВА-350 Реплика». Она наиболее повторяет ту Яву 40-летней давности. Её цена сегодня около 300 000 руб.

Источник

Какие были модели мотоциклов «Ява»: крутизна прошлого

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Мотоциклисты советского периода в определенной степени были счастливыми людьми: в отличие от автолюбителей они могли просто в магазине купить себе настоящий байк-иномарку. Причем – иномарку безо всяких оговорок.

В то время как легковые автомобили-иномарки в стране были редкостью даже в государственных организациях, мотоциклы в Союз импортировали довольно активно. Кроме отечественных марок, в свободном доступе были немецкие MZ, венгерские Pannonia и конечно, чехословацкая Jawa. И если мотоциклы первых двух марок особенно перед пятью отечественными никто не выделял, то “Ява” стояла отдельно – она была принципиально комфортнее и надежнее.

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Импортных мотоциклов на советский рынок поставлялось немало, но не все они были принципиально лучше отечественных. На фото: Pannonia Т5 с коляской

Чехословацкие мотоциклы Jawa стали известны в Европе еще с 1930-х годов. Тогда в мире появлялось и исчезало немало мотоциклетных брендов, но Jawa более или менее прочно закрепилась на рынке. Удачно пережив Вторую Мировую, производитель “выстрелил” своей моделью Perak – для тех времен необычно аккуратно оформленной, технически передовой и как позже выяснилось, безотказной. Но в нашу страну попали “Явы” следующей генерации.

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Jawa Perak была одним из самых передовых мотоциклов в послевоенные годы. К нам эта модель не поставлялась

Jawa-250/353.03 и Jawa-350/354.03 (1955 – 1959)

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Jawa линейки 353/354 сразу поразила стилистикой и комфортной работой агрегатов

Облицовка передней вилки первой из «старушек» была объединена с фарой, экипажная часть в большой степени прикрыта кожухом, каплеобразный бак украсили хромированными боковинами, глубокие крылья получили сложные объемные линии. Непривычная «фишка» – одна педаль кикстартера и переключения передач. На более поздней модификации Jawa-350/354.04 (1958 г.) замок зажигания переехал из бака в фару, амперметра, который тоже был на баке, не стало совсем.

Jawa-350/354.06 (1962 – 1959)

Двигатель стал мощнее на две лошадки, но нам кажется, что более весомые усовершенствования пришлись на дизайн новинки. И без того невероятный по стилю кожух фары “распространился” на руль и прикрыл его, как это бывает на мотороллерах. Спидометр вместо круглого стал умопомрачительной формы – овальными с верхней стрелкой и нулем справа, да еще и получил подсветку!

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Модель 353/354 постепенно модернизировалась. Большая часть выпуска начала отправляться на советский рынок

Jawa-350/360.00 (1964 – 1974)

Фактически это очередная модернизация “кивачки”, но обозначенная новым главным индексом, а не изменением последних цифр после нулей. Изменился бак: хром на боковинах отныне – не единое тело бака, а массивные накладки. Переднее крыло осовременили, сделав его не таким глубоким.

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Дизайн “старушки” долго не старел, к тому же производитель удачно “освежал” экстерьер, развивая выбранную стилистику

На этой модели (версия 360.01 с 1966 г.) уже была такая полезная (а на самом деле и несложная технически) новинка как полуавтомат сцепления – диски размыкались от хода педали переключения передач. Модернизировали переднюю вилку, воздушный фильтр и ввели некоторые другие технические усовершенствования. Все вышеназванные модификации вскоре после появления новой модели “Явы” начнут уважительно называть “старушкой”.

Jawa-350/634 (1973 – 1984)

Радикально новая модель с новым двигателем мощностью аж 22 л. с. Сами ее создатели признавались тогда, что создавали новый мотоцикл под советские условия эксплуатации – то есть не столько передовой технически, сколько прочный, простой и неприхотливый к сервису. Например, раму почти полностью взяли от мотоцикла для так называемых шестидневных соревнований (эндуро) – Jawa была многократным чемпионом мира в этой дисциплине.

В течение конвейерной жизни 634-ка несколько менялась: получила отдельные от фары щиток приборов и замок зажигания (634.8.00, 1977 г.), резиновые гофры на перьях вилки и тахометр (634.8.15 и 634.5.50, 1979 г.), а также некоторые другие мелочи.

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Jawa 634 в течение лет выпуска заметно меняла вид – из-за оформления бака и изменения цвета с вишневого на ярко-красный. На фото ранняя версия.

Наиболее заметное изменение 634-ки произошло в 1976-м – Jawa для советского рынка стала красится ярко-красным цветом вместо вишневого (модель 634.4.03). Еще одно значительное внешнее изменение произошло в 1981 году, когда модель 634.7.00 получила узкую хромированную накладку на бензобак вместо сплошной большой. Эта вроде бы незначительная деталь существенно изменила визуальное восприятие мотоцикла, хотя кроме того появились еще новые глушители и пара-тройка мелких новаций.

Jawa-350/638.5.00 (1984 – 1986 р.)

Модель новая, но у мотоциклистов большого фурора ее появление поначалу не вызвало. И недаром, ведь это всего лишь переходная модель к совершенно новому мотоциклу. Между тем, несколько принципиальных новаций было и у этой “переходки”: новый двигатель (24 л. с.), новое 12-вольтное электрооборудование, новая передняя вилка.

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Внешне различий между “Ява” 634.7.00 и “Ява” 638.5.00 немного, но основные агрегаты и системы были разными

Внешне этот мотоцикл отличали по цветам крыльев – красному переднему и черному заднему, тогда как у предшественницы в СССР они были серыми. А на словах эту модель называли “12-вольтовой”.

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Издалека переходную 638.5 отличали по цвету крыльев: красному переднему и заднему черному

На самом деле такое электрооборудование решило одну из немногих хронических проблем “Яв” – постоянный недозаряд аккумулятора при движении ночью.

Jawa-350/638.00 (1986 – 1991)

Здесь уже советских мотофанов ждала дизайнерская революция: впервые после “старушки” они получили мотоцикл с таким визуально целостным образом. Новая Jawa мгновенно получила собственные имена: «мыльница“ (из-за обилия гладких поверхностей облицовки),”спойлер“ (непонятно почему) и даже ”люксовая» (понятно почему). В техническом плане мотоцикл почти не отличался от переходной модели.

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Последняя из импортированных в Союз модель Jawa поразила публику своим целостным стилем – бак, сиденье, облицовка под ним и задний фонарь

До распада Союза и упадка завода-производителя эту модель еще успели модернизировать: в 1989 г. модификация Jawa-350/638.1.03 получила доработанную заднюю подвеску и новые глушители. Цвет этой “Явы” был более светлый, другими были и надписи на баке. Интересно, что новый двигатель двух последних моделей был более шумным и как будто не таким долговечным, как агрегат серии 634. Вероятно, по этой причине для небольшого внутреннего рынка в Чехословакии выпускали новую Jawa-350/638 в комплектации со старым мотором.

Рекомендация Авто24

В это трудно поверить, но мотоциклы Jawa того самого советского периода до сих пор имеют смысл как транспортное средство! Они не шумят и не вибрируют, имеют адекватную нынешнему транспортному потоку динамику, соответствующие тормоза и при том сохраняют должную надежность. Не верите? Посмотрите, по чем продаются сегодня 30 – 35-летние “Явы”! Нет, не те, что “в оригинале” и хоть сейчас в музей, а обычные, в состоянии “на ходу”: за тысячу “зеленых” будет еще не самая дорогая. И это при том, что запчасти к ним не продаются в магазине. Поэтому когда есть тяга к чему-то винтажному, да еще и с возможностью проехать с ветерком, присмотритесь, например, к Jawa 634.05 – скорее всего, не пожалеете.

Источник

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Обзор и технические характеристики мотоцикла Ява 350/638

Рейтинг RU-MOTO

Вердикт

Этот мотоцикл был мечтой каждого мотолюбителя СССР. Надёжность, красота, скорость — ключевые слова этого мотоцикла. Основную популярность он заработал в 80-х — 90-х годах прошлого века.

В 1929 году Франтишек Яничек приобрел оборудование и лицензию на производство мотоциклов у фирмы «Вандерер». От сокращенного имени владельца и названия компании появилось наименование новой марки «Ява».

История модели

Первая модель этой марки имела четырехтактный двигатель объемом 500 см.куб. Мотоцикл не имел успеха, так как был тяжелым, ненадежным и трудно поддавался ремонту. Свою стихию компания нашла в двухтактных двигателях. Которые выпускались как одноцилиндровые, так и двухцилиндровые.

Настоящий же размах компания получила в послевоенные годы. Основным экспортером популярных мотоциклов был Советский Союз. Каждый третий советский мотоциклист был счастливым обладателем «Явы». Первые модели Ява 350/638 появились в 80-х годах прошлого века.

Ява 350/638 Люкс

Ява 350/638 появилась в 1985 году, и стала настоящим символом совершенства у советских мотоциклистов. Ява на голову превосходила свой советский аналог — «ИЖ Юпитер-5». И хотя цена была значительно выше, мотоцикл был в дефиците. Возле магазинов выстраивались очереди, чтобы стать счастливым обладателем мечты.

Технические характеристики, для того времени, были прогрессивными. Двухцилиндровый двигатель выдавал 26 л.с, и был довольно оборотистым. Тогда с Явой в динамике мог сравнится только ИЖ «Планета-спорт», но значительно отставал в комфорте. Нельзя не упомянуть, что была версия «Люкс», которая имела отличительные черты внешнего вида, и немного отличалась строением КПП.

Цена на Ява 350/638

10 лет назад модель Ява 350/638 снята с производства, но не перестает пользоваться популярностью у российских мотоциклистов. Цены на б/у мотоциклы в среднем колеблются от 14000 до 35000 рублей. Модель 1988 года выпуска можно купить за 322 доллара, мотоцикл 1991 года за 1500 долларов.

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Скриншот цены с сервиса avito

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Скриншот цены мотоцикла Ява 350/638 сервиса moto.auto.ru

Технические характеристики

Максимальная мощность – 26 л.с. Рабочий объем двухтактного двигателя – 343 куб. см. Он имеет упрощенный механизм распределения топливной смеси. 4 передачи обеспечивают плавный ход и синхронный переход к увеличению скорости.

Данная модель устойчива на плохих дорогах. Максимальная скорость, указанная в паспорте – 120 км/час (фактически мотоцикл может разгоняться до 130 км/час). Расход топлива 6-7 литров на 100 км.

Тип по предназначениюклассический мотоцикл
Число цилиндров2
Число тактов2
Система охлажденияохлаждение потоком набегающего воздуха
Диаметр цилиндров, мм58
Ход поршня, мм65
Рабочий объем двигателя, куб. см343,5
Максимальная мощность двигателя, л.с.27
Максимальная мощность двигателя, кВт18 (при об/мин 5500)
Максимальный крутящий момент, H*м32 (при об/мин 4750)
Диаметр диффузора, мм1х28
Число передач4
Тип приводана заднее колесо цепью
Переднее колесо3,25
Заднее колесо3,5
Тип подвески переднего колесателескопическая вилка обычного типа
Тип подвески заднего колесамаятниковая с двумя аммортизаторами
Тип тормоза переднего колесабарабнный
Тип тормоза заднего колесабарабанный
База, мм1370
Высота по седлу, мм820
Сухая масса, кг.149
Максимальная скорость км/ч125 (написано в мануале)
Объем бензобака, л17

Примеры тюнинга

За долгие годы своего существования мотоцикл повидал огромное количество вариаций тюнинга. Все это обусловлено малым изобилием техники в советском союзе, поэтому, чтобы выделится, приходилось включать фантазию. Одним из самых популярных вариантов тюнинга внешнего вида, был подъем хвоста мотоцикла, что являлось отсылкой к японским моделям того времени. Также, часто подрезалось переднее крыло. Руль переделывался на спортивные клипоны.

Что касается тюнинга двигателя, то двухтактный мотор имеет для этого большой потенциал. Но доработка двигателя — процедура куда более сложная, и требует специальных навыков. Увеличить мощность двигателя можно было следующим образом:

Источник

Ява 350 — Привет из Чехословакии

Мотоцикл Jawa 350 обладает долгой историей. Он выпускался много десятилетий, пережил ряд модернизаций, и о нём мечтали многие байкеры, рождённый в СССР. Сейчас он по праву считается ретро-техникой.

Мотоцикл Ява 350 был создан в Чехословакии, ныне не существующей стране, и он активно поставлялся в другое сейчас не существующее государство – СССР. Сейчас увидеть его на дороге можно исчезающе редко, а каких-то лет тридцать назад он был пределом мечтаний для многих, многих мотоциклистов. На нём ездили в дальние путешествия по всему Советскому Союзу, бережно протирали его тряпочкой после поездки, а иногда даже передавали по наследству со словами «Храни, как я хранил!». Сейчас такой впечатляющей техники уже не делают.

Дизайн

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Ни один байкер, родившийся хотя бы лет 30 назад, не спутает эту модель ни с какой другой. Узнаваемый силуэт с обилием хрома и длинным ровным сиденьем, будто обрубленной задней фарой и матовыми алюминиевыми крышками двигателя многим из нас запал в душу ещё в детстве или юности. От советских байков Ява 350 заметно отличается меньшей тяжеловесностью и большим изяществом.

Технические характеристики

Советские мотоциклисты недаром мечтали об этой модели! У Явы 350 технические характеристики неплохи, особенно для своего времени, хотя сейчас они выглядят безнадёжно отстающими. Но этот мотоцикл был впервые выпущен почти 40 лет назад, и было бы несправедливо требовать от него соответствия современным стандартам.

Двигатель

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Простейший (но для своего времени – очень даже прогрессивный!) 2-тактный 2-цилиндровый двигатель требует заливать в бензобак бензин с добавлением масла, чтобы механизмы могли нормально смазываться. Мощность – 26 л.с., и этот мотор способен разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 130 км/ч. Двухтактный силовой агрегат не отличается высоким ресурсом, но всё равно он достаточно живуч.

Трансмиссия

В коробке передач не 5 передач, как привыкли байкеры в наши дни, а всего 4. Но передаточные числа довольно длинные, так что их хватает. А во всём, что касается надёжности, КПП Явы 350 может послужить образцом для подражания многим китайским бракоделам, которые в XXI веке ухитряются клепать мотоциклы с коробками, заедающими при каждом десятом переключении.

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама со всей вышеописанной конструкцией покоится на четырёх стандартных амортизаторах – два сзади плюс вилка спереди. Никаких настроек не предусмотрено, что было нормой для 80-х годов прошлого века. Тормоза тоже простенькие, барабанные, причём дискового тормоза нет даже на переднем колесе. Тормозной путь довольно значительный, так как весит байк немало.

Электроника

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Для этой модели впервые был применён аккумулятор на 12 вольт вместо 6. Это пошло мотоциклу на пользу – электросхема в нём чрезвычайно проста, пусть и архаична. Зарядка АКБ начинается, когда двигатель набирает обороты от 1000 в минуту и выше, а обеспечивает её генератор, работающий совместно с диодным выпрямителем напряжения. По сравнению с предыдущей моделью чехословацкого завода генератор стал в целых 2,8 раза мощнее.

Вес и габариты

Сухая масса байка достаточно велика, 156 кг без коляски. В ту эпоху никто особенно не задумывался о применении более современных технологий с целью снижения веса и, соответственно, улучшения энерговооруженности. Впрочем, по сравнению со многими советскими мотоциклами детище чехословацких инженеров тяжёлым совсем не кажется.

Управляемость

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

В наши дни этот байк наверняка бы назвали «мотоциклом двойного назначения«. Он одинаково хорошо справляется с ездой как по асфальту, так и по грунтовым дорогам, и даже лёгкого бездорожье ему по плечу, особенно если озаботиться покупкой подходящей резины. Если сравнивать его не с современными мотоциклами, а с теми, что выпускались на закате СССР, он будет очень даже хорош.

Расход топлива

Ява 350 способна ездить на любом бензине, какой вам только удастся найти. Не забывайте мешать его с маслом в пропорции 40 к 1! А если вы меняете двигатель или какие-то элементы поршневой группы, то соотношение должно быть 33 к 1, согласно рекомендации завода-производителя. Расход топлива на трассе может достигать 5 литров на 100 км, а в городских условиях вырастать и до 7 литров.

Цена мотоцикла

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Стоимость варьируется от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен тысяч, правда, последняя встречается редко. Такие деньги обычно просят за байк в идеальном состоянии, в котором оригинально всё, вплоть до последней гайки. Но просто в живом состоянии Яву 350 вполне реально купить тысяч за 20-25 рублей, с документами и на полном ходу.

Ремонт и тюнинг

Вся техника советских времён, даже импортная, отличается простотой конструкции. Это одновременно и хорошо, и плохо. Ремонтопригодность в данном случае идёт рука об руку с устаревшими технологиями, которыми в наши дни не пользуются даже китайские и индийские мотопроизводители, специализирующиеся на предельно бюджетной технике.

Ремонт

Кто же потащит Яву 350 в сервис? Такие мотоциклы ремонтируются в гараже, с любовью и крепким словцом, когда что-то не получается. А если серьёзно, то разобраться в конструкции чехословацкого байка сможет даже малоопытный мотоциклист, потому что она чрезвычайно проста. Износостойкость некоторых узлов невысока, зато починить или заменить их очень легко.

Запчасти

Оригинальные запчасти за модель, снятую с производства давным-давно, найти очень трудно, причём искать нужно только на досках объявлений, по форумам владельцев и так далее. В магазинах они почти не продаются, хотя есть китайские аналоги неизвестного качества. Впрочем, для восстановления мотоцикла до оригинального состояния они всё равно не годятся.

Тюнинг

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

В прошлом этот байк часто тюнинговался, особенно в сельской местности, но сейчас это выглядит кощунством. Подобную мототехнику, дожившую до наших дней, нужно бережно реставрировать, а не превращать в передвижной экспонат выставки «Колхозный тюнинг года». А тех, кто с этим не согласен, и намеревается с помощью болгарки и кувалды превратить старенькую Яву в «типа чоппер» или «типа спортбайк», нужно долго и вдумчиво бить разводным ключом, пока они не осознают всю ошибочность своего намерения.

Модификации мотоцикла

А вот слухи о существовании таких моделей, как Ява 360 или Ява 380 (если говорить о цифрах кубатуры) – не более, чем слухи, которые гуляют по интернету с момента его изобретения. Таких моделей никогда не существовало, хотя Ява «старушка» 350/360 иногда называется просто «360», несмотря на то, что это некорректно.

Плюсы и минусы

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Сравнивать Яву 350 нужно с современными ей мотоциклами, а не с моделями, выпускаемыми в наши дни. И для своей эпохи этот байк был, без преувеличения, великолепен! Недаром он пользовался такой популярностью в СССР, несмотря на то, что запчасти на неё советским мотоциклистам приходилось с разнообразными ухищрениями заказывать из союзной Чехословакии.

Преимущества

Недостатки

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Отзывы владельцев

До сих пор катаю на таком моте, стоит он на даче, зимует там же прямо в сарае. В городе Голда-полторашка есть, до дачи 180 км, но там вокруг зверь асфальт вообще не водится, голдолёт на местных дорогах только гробить, так что езжу там на Яве, когда приезжаю. Мопед неубиваемый, после зимовки в занесенном снегом сарайчике заводится всегда, нужно только аккум зарядить и бенза свежего плеснуть. Раньше умели делать настоящую технику )) Дмитрий, Рязань.

Похожие модели

Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Смотреть картинку Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Картинка про Мотоцикл ява сколько кубов двигатель. Фото Мотоцикл ява сколько кубов двигатель

Часто задаваемые вопросы

Видео тест драйв

Вывод

Сравнивать мотоцикл Jawa 350 с современными байками некорректно и даже несправедливо. По техническим характеристикам эта модель, разработанная полвека назад, уступает любой мототехнике, которую можно купить в салонах сейчас, даже китайской. Но для своего времени чехословацкие стальные кони были великолепны, и у многих мотоциклистов сохранились о них самые тёплые воспоминания. Если при взгляде на этот узнаваемый силуэт на вас накатывает ностальгия, вам хочется запереться в гараже и заняться обслуживанием этого привета из прошлого столетия, то стоит его купить, чтобы побаловать себя. Доведённая до ума Ява 638 станет не только отличной игрушкой для настоящих мужиков, но и просто хорошим мотоциклом выходного дня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *