Мотоцикл ява с дугами

Jawa-350 (модель 638-0-00) 1988 г.

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Описание модели
Данная модель стала поступать в Советский Союз со второй половины 1984 года. Это переходная модель между ЯВА-634 и новой конструкцией ЯВА-638-0-00. Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель «638-5-00».

Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°.

Благоприятные условия для отвода тепла позволили поднять мощность повышением степени сжатия и изменением фаз газораспределения, улучшением продувки. Так, увеличение на 12 мм межцентрового расстояния у цилиндров дало место четырем более широким перепускным каналам вместо двух и второму шарикоподшипнику в средней опоре коленчатого вала. Поэтому половины картера двигателя и его крышки имеют другую форму и размеры. Два шарикоподшипника средней опоры коленчатого вала, разделенные лабиринтным уплотнением, теперь лучше смазываются маслом от поступающей в картер горючей смеси.

Из других изменений назовем уменьшение со 148 до 144 мм диаметра маховиков, что улучшило приемистость двигателя.

Чтобы полнее использовать все преимущества нового двигателя, надо применять только указанную в заводской инструкции топливную смесь бензина, имеющего октановое число 90—93, с маслом в пропорции 33:1 для периода обкатки и 40:1 после обкатки.

Электрооборудование полностью обновлено, поскольку напряжение бортовой сети выросло с 6 до 12 В. Сердце нового электрооборудования — асинхронный генератор, который стал в 2,8 раза мощнее, хотя практически не изменился по габариту благодаря переходу с постоянного тока на переменный.

Новый генератор работает в паре с выпрямителем на шести кремниевых диодах и вибрационным регулятором на¬пряжения — оба размещены под седлом рядом с аккумулятором. Теперь эти приборы обеспечивают зарядку батареи уже при 1000 об/мин двигателя, в то время как у прежней модели она начиналась лишь с 1700—1800 об/мин. Таким образом, даже при движении с небольшой скоростью (в грязь, дождь, ночью) аккумулятор может надежно получать зарядку.

ЯВА-638-0-00 комплектуется новым задним фонарем с большей поверхностью свечения и встроенными боковыми световозвращателями, новыми аккумулятором (с прозрачным корпусом) и звуковым сигналом. В указателях поворота и приборах водителя изменились только лампы. Что касается фары, то она имеет мощность 45/40 Вт и обеспечивает так называемый симметричный свет. Это новшество содействует повышению активной безопасности. Еще одно, не столь заметное на первый взгляд, но полезное нововведение. В целях соответствия международным нормам изменен размер штекеров в электропроводке. Они теперь имеют номинальный размер 6,3 мм и более надежны.

Технические характеристики
Двигатель двухтактный, двухцилиндровый
Рабочий объем цилиндров 343 см3
Cтепень сжатия 10,2:1
Октановое число бензина 90 по исследовательскому методу
Диаметр цилиндра 58 мм
Ход поршня 65 мм
Максимальная мощность 26 л.с./19кВт при 5500 об/мин
Наибольший крутящий момент 3,3кгс * м при 5250 об/мин
Масса в снаряженном состоянии 170 кг;
Наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя 120- км/ч.
Длина 2110 мм
Ширина 750 мм
Высота 1070 мм
Высота седла 810 мм
Дорожный просвет 130мм;
База 1335 мм;
Шины: передние 3,25-18″
Задние 3,50—18″

ПОДПИШИСЬ НА МОЙ ПРОФИЛЬ ДАЛЬШЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЙ
ХОЧЕШЬ ТОЖЕ ТАКУЮ ЯВУ ПИШИ МНЕ, ОГРОМНЫЙ ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ НА МОТОЦИКЛЫ ЯВА, ТАК ЖЕ КАЧЕСТВЕННАЯ РЕСТАВРАЦИЯ МОТОЦИКЛОВ

Источник

«Вишневка», сменившая «старуху»: обзор Jawa 350 typ 634-01

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

В декабре 1973 года в Советский Союз пришла первая партия (500 штук) новейших чехословацких мотоциклов Jawa 350 typ 634-01. Современная модель пришла на смену устаревшей «старушке», хотя еще примерно год они производились и продавались параллельно.

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Мотоцикл изначально создавался с прицелом на необъятный рынок СССР с его слабо развитой сетью качественных асфальтовых дорог, поэтому перед инженерами и конструкторами ставились вполне конкретные задачи и требования: надежность, выносливость, проходимость. неприхотливость, простота обслуживания и ремонта. Техника должна была отвечать строгим запросам не только жителей крупных городов, а и мотоциклистов из отдаленных регионов и сельской глубинки.

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

При разработке рамы за основу была принята конструкция отлично зарекомендовавших себя спортивных моделей Jawa, предназначенных для труднейших шестидневных мотосоревнований. Ее сделали сдвоенной, закрытого типа, сдвоенного типа — из труб круглого сечения. Такая конструкция в сочетании с колесами увеличенного (с 16 до 18 дюймов) диаметра сделали мотоцикл более универсальным и лучше адаптированным для грунтовых дорог и легкого бездорожья.

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Мотоцикл имеет барабанные тормоза диаметром 160 мм. На переднем колесе применена двухкулачковая конструкция, существенно повышающая эффективность торможения.

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Двигатель «350-ки» принципиально не изменился: 2-тактный, с двумя чугунными цилиндрами в ряд. По сравнению с предшественницей мощность возросла на 4 л.с. — до 22 лошадок. Цилиндры и головки получили более развитое оребрение, появился игольчатый подшипник без сепаратора в верхней головке шатунов и сепараторный игольчатый подшипник в нижней, двойная цепь моторной передачи. Смазка среднего подшипника коленчатого вала осуществлялась через шприц-масленку (каждые 10000 км).

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Максимальная скорость «Явы» 634-01 в одиночном варианте составляет 130 км/ч. Параметры разгона от 0 до 100 км/ч в те годы обычно не указывали, но этот мотоцикл считался довольно шустрой техникой. Правда, в том же 1974-м году у чехословацкой модели появился сильный конкурент отечественного производства: не менее легендарный Иж Планета-Спорт. Брутальный и молодежный «ПээС», имеющий в своем арсенале 32 л.с., с легкостью уходил от Jawa на светофорах. Зато «вишневка» брала свое в аспектах надежности, культуры хода и общей сбалансированности.

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Бак вмещает 16,2 литров, что при контрольном расходе топлива (смесь бензина с маслом) в 4 л/100 км позволяет проехать без заправки свыше 400 километров.

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Снаряженная масса такой «Явы»-одиночки составляет 155 килограмм, при этом грузоподъемность машины достигает 180 кг (2 взрослых ездока).

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Внешний облик 634-01 разительно отличался от «старушки» 360-00: на смену плавным округлым линиям и пришли рубленные формы 70-х, но тогда это было в моде.

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

В 1976-м году подобная Jawa 634-01 стоила ровно 950 советских рублей (с коляской — 1360 рублей). Для сравнения: CZ-472 оценивался в 850 рублей, за Иж Юпитер-3 просили 740 «деревянных», а Планета-3 и вовсе обходилась в скромные 650 рублей. На вершине тогдашнего предложения «одиночек» находился уже упомянутый Иж Планета-Спорт: ровно 1000 рублей.

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Данный экземпляр был изначально найден в комплектном состоянии, но с приличным пробегом — свыше 70 тысяч километров. Аппарат был разобран до последнего болтика и прошел все стадии реставрации: пескоструй, покраску, капремонт двигателя, перехром, перешив сиденья и так далее.

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Реставратор старался по-максимуму использовать оригинальные запчасти и комплектующие из старых запасов. Например, были найдены абсолютно новые пульты, задний стоп, амортизаторы. Из «новодела» тут только глушители, современная резина Mitas в заводском размере, ручки и резинки на подножках.

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Более подробную информацию (включая запуск мотора) об этой Jawa 634-01 можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде «Карпаты-2» 90-х годов, мопеде «Карпаты-2» 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде «Верховина-3» 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Комментарии 498

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

У меня такая только колени и трубы не айс

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Ява пластмаска при моей памяти 1100 в магазине стоила.

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Работа отличная но мне кажется немного не в старый цвет ( или цветопередача)

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Немножко уточню ПС стоил ровно 1000 и один рубль.Ещё помню народ удивлялся-Почему именно тысяча один?Это я хорошо запомнил.

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

У моего Отца такая ласточка была. Отцовский брат(дядя мой) алкаш пропил его. Правда и Отца моего тоже нет со мной…

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Это необычайно феерично и бывает раз в жизни…

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

После этой модели привык к кулисе переключения и при первой же возможности механизм переключения впихивал во все последующие модели.

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Мастер молодец! жаль цвет не совсем вишневым вышел, или так на фото получилось. Ностальгия накатила )))

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

Источник

Мотоцикл ява с дугами

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугамиМотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугамиМотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугамиМотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугамиМотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами

149. Как сделать дуги безопасности?

Дуги должны отвечать размерам, указанным на рис. 56.

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами
Рис. 56. Общие рекомендации к дугам безопасности

На «Яве-634» использована двойная рама — это создает некоторые затруднения не только при изготовлении самих дуг, но и при их установке на мотоцикл. Справиться с этой задачей можно, сделав узлы крепления так, как показано на рис. 57. Основная идея тут в том, что при падении мотоцикла нагрузка от дуг должна передаваться на обе балки рамы: для того и введены стержни 5. На рис. показан один нижний стержень, но верхний ему идентичен. Наружный диаметр стержня равен внутреннему диаметру трубы, длина 130. 150 мм. Дуги следует делать из стальных цельнотянутых труб диаметром 22. 25 мм с толщиной стенки не меньше 2 мм. Потребуется не меньше 1760 мм таких труб.

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами
Рис. 57. Дуги безопасности для «Явы»: а — общий вид: 1 — рама мотоцикла; 2 — труба дуги; 3 — верхний узел крепления; 4 — нижний узел крепления; 5 — стержень; б — нижний узел крепления: 1 — опорная площадка; 2 — стремянка; 3 — прокладка; в — верхний узел крепления

Основу узлов крепления составляют стремянки, изготовленные из прутка диаметром 8 мм. Они охватывают трубы рамы и проходят сквозь отверстия в опорных площадках, приваренных к дугам.

Дуги для мотоциклов «Иж» следует делать в соответствии с рис. 58. Они, вероятно, не требуют пояснения.

Мотоцикл ява с дугами. Смотреть фото Мотоцикл ява с дугами. Смотреть картинку Мотоцикл ява с дугами. Картинка про Мотоцикл ява с дугами. Фото Мотоцикл ява с дугами
Рис. 58. Дуги безопасности для «Иж»: 1 — хомут; 2 — пластина; 3 — труба; 4 — подножка; 5 — ось; 6 — кронштейн; 7 — болт; 8 — заглушка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *