Мотоциклетный аккумулятор в машину

Облегчение часть 2: МОТО АКБ в авто

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Давно мне не давала покоя мысль что тяжелый АКБ стоит на морде за передним свесом, да еще и нагружает и так самый тяжелый угол авто. Правильный путь — перенос АКБ в багажник, но чот я пока к этому не готов.
Альтернатива — легкий АКБ.

Взвесил свой АКБ — тоже не особо тяжелый, всего 12.2кг:

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Честно говоря, думал будет тяжелее.
Открутил с мотоцикла батарейку:

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Она всего 9Ач, весит 2.8кг.

Прикручено без переделок клемм, вернуть штатный АКБ дело 10 минут.
Крепеж тоже оставлен штатный, только на шпильках дорезал резьбу.

Ну и главный вопрос — хватит ли такой мелкой батарейки для машины? Все обычно ставят 16-18Ач мото АКБ, а они уже весят в районе 5кг и больше.

Критерий, описаный в регламенте — АКБ должен заводить авто 3 раза подряд.

Так вот мой не новый мото АКБ, похоже собирающийся умирать после зимы, после зарядки легко заводит авто 3 раза подряд. Так что задачу считаем выполненой.
Полевые испытания будут впереди. О результатах эксплуатации напишу

Выигрыш по весу 9.4кг.

НО: позже АКБ точно буду переносить. А вот вопрос какой АКБ ставить пока открыт.

Источник

МОТО аккумулятор в машине.

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

отчет по аккумулятору.
Стояла задача разместить аккумулятор на его прежнем месте, но освободив пространство для прохождения впускной трубы размером 3 дюйма.
это можно было осуществить только используя мото аккумулятор, т.к. они все очень узкие.
маленькие аккумуляторы для машин тоже искал, но их размеры все равно оставляли желать лучшего да и вес у них 11 кг штатный более 18 вроде.
Тут есть конечно одна загвоздка, емкость аккумулятора, для мазды используется от 55 а\ч до 65а\ч что дает нам возможность пользоваться всеми электро потребителями в пробках и на холостом ходу не сильно разрежая аккумулятор. Используя маленький аккумулятор, а в моем случае это 24 а\ч, то мы рискуем посадить аккумулятор при долгом простое в пробке использовании включенного света, кондея и вентилятора посадить аккумулятор в ноль, что негативно влияет на его свойства и как результат выход из строя.
Но маленькая емкость имеет небольшой плюс, она заряжается намного быстрее, и поэтому при разумном использовании в теории должно быть все хорошо.

Еще один момент сила пускового тока, тут к выбору нужно подойти тщательно, изучив аккумы для машины понял что для запуска мотора вполне хватит 300 ампер, но найти мото аккум с таким пусковым током сложно=) в наличии.
И так мой выбор
www.autounion.ru/images/n…/moto_moratti_katalog.pdf
Аккумуляторная батарея Moratti YTX24HL-BS (24 А/ч)

Вес конечно 8 кг, но рисковать и брать меньший пусковой ток я как то не хотел, хотя вот с емкостью можно и поиграть. знаю человека который ездит с аккумулятором в 18 а\ч. что снизит вес кг до 6.

Реализация:
Клеммы использовал штатные чуть чуть их подогнув чтобы они прикрутились, ну а подставка и размещение это дело техники. в чем помогла мне Tortuga Crew

Про колхозную реализацию не говорите=) у меня такая концепция.

Источник

Запасной АКБ от мотоцикла?

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Хочу купить АКБ от мотоцикла в качестве запасного в багажник положить.
Рассматриваю AGM, т.к. устойчивы к опрокидывании и вытеканию.

Идея в том, что если основной сдох (допустим забыли что-то выключить и он разрядился за ночь, далеко в лесу), то подключить в параллель запасной и завести машину. Все, что я нашел по данной теме: «со слов аккумуляторщиков раз 10-12 стартер крутануть даст».

Проблема в том, что аккумуляторов для мотоциклов много всяких разных. Вот, к примеру, приглянулись по цене аккумуляторы Delta
Есть от 50А / 1.5кг до 300А / 9.5кг. При весе последнего — проще уже полноценный автомобильный возить. А самого легкого думаю не хватит. Вопрос в том какого хватит? Какого оптимальное сочетание веса и пускового тока для данной ситуации?

Метки: аккумулятор, акб

Комментарии 37

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

У меня обратная ситуация, на машине стоит мотоциклетный 18 А/ч в боксе на крыше, все возможные потребители кидаю на него. Когда разряжается, есть повод завести машину, тут же срабатывает рэле и питание идет с основного акума и с генератора, то есть маленький акум заряжается за час(хотя ни разу еще не садил его в ноль, т.к. использую переноску светодиодную, на ночь света возле палатки хватает только так)
И вот чем это хорошо, большой акум стоит 8000р, маленький бесплатный из БП пожарной системы.
После 4-5 глубоких разрядов основной акум в зиму уже не заведет, а мелкий если сдохнет, то можно всегда его заменить(мне разумеется бесплатно, но и стоит он 1500)

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

если он 18 А/ч, из пожарки и стоит 1500, то это не мото, либо мото не стартерный (не любит большие токи)

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Дык он большие токи и не производит, если надо компрессор(или еще чего) подоткнуть я всегда машину завожу, она конечно жрет свое, но как то и не жалко.) по поводу того что это не мотоциклетный ты прав, похожи только размером, а так он необслуживаемый и по виду сильно китайский.)

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

У меня обратная ситуация, на машине стоит мотоциклетный 18 А/ч в боксе на крыше, все возможные потребители кидаю на него. Когда разряжается, есть повод завести машину, тут же срабатывает рэле и питание идет с основного акума и с генератора, то есть маленький акум заряжается за час(хотя ни разу еще не садил его в ноль, т.к. использую переноску светодиодную, на ночь света возле палатки хватает только так)
И вот чем это хорошо, большой акум стоит 8000р, маленький бесплатный из БП пожарной системы.
После 4-5 глубоких разрядов основной акум в зиму уже не заведет, а мелкий если сдохнет, то можно всегда его заменить(мне разумеется бесплатно, но и стоит он 1500)

У тебя экономия ресурса основного аккума. У меня нет таких потребителей на ночь. Я хочу просто обезопасить, себя в случае случайного разряда. Вообще твоя идея неплохая, но я сейчас что то не хочу проводку переделывать.

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

А штатную проводку делать ничего не надо, просто питание на мелкий акум делаешь через реле от зажигания.

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

У тебя экономия ресурса основного аккума. У меня нет таких потребителей на ночь. Я хочу просто обезопасить, себя в случае случайного разряда. Вообще твоя идея неплохая, но я сейчас что то не хочу проводку переделывать.

А в остальном, надо все лампочки внутреннего сгорания заменить на светодиодные, габариты и салонное освещение, тогда точно основной не сядет, даже если забудешь в салоне лампочку погасить.) в этом плане в иномарках конечно хорошо сделано, зажигание выключил ни чего не работает, ни мафон, лампочки.)

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Про подключения аккума понятно. А лампочки все менять и потребители вырубать это уже отдельная история. Может займусь позже

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

А в остальном, надо все лампочки внутреннего сгорания заменить на светодиодные, габариты и салонное освещение, тогда точно основной не сядет, даже если забудешь в салоне лампочку погасить.) в этом плане в иномарках конечно хорошо сделано, зажигание выключил ни чего не работает, ни мафон, лампочки.)

+1. тоже заменил все салонные + габариты + повороты на светодиодные. но это не исключает форс-мажеров например с забытым на ночь включенным автохолодильником на кольском))

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

чиркану — тоже задавался мыслью брать второй в аварийный запас. сначала думал полноразмерный — чтобы иметь возможность варить электродуговой сваркой на выезде из двух аккумуляторов. но т.к. на выезде редко в одну машину, чаще две-три — то в принципе есть практически всегда второй аккумулятор и для сварки и для прикуривания, кроме того, основной минус — огромный вес и занимаемое место. с учетом того, что свободное место в ШНГ — это БОЛЬШАЯ проблема, в общем минусы пересилили
далее думал в сторону уменьшения веса и размера — т.е. брать мотоциклетные. уже и примерялся и договорился пробовать заводить с него… но!
зимою, когда была проблема с заводкой пузотерки, ночующей под домом на улице, искал как решить вопрос с ее заводкой по утрам… и даже купил запасной аккумулятор, но буквально случайно на глаза попалось следующее устройство: www.carku.pro/catalog/group/1
— теоретически может заводить машину даже без аккумулятора (по крайней мере кетайские пузотерки в салоне заводят судя по видео — хотя наверно они там прогретые))
— в паралель если его ставить с основным разряженным (а в инструкции прописано что нужно только так) — то заводит совершенно без проблем — проверено и на кольском когда разрядили аккумулятор основной по недосмотру и после этого неоднократно тут по месту заводил
— натуральный повер-банк — т.е. выдает помимо стартовых 12В, так же напругу для других потребителей в 5 и 12В. т.е. зарядки в походных условиях мобильников, радиостанций, питание ноутбуков, автохолодильников и т.д.
— РАЗМЕР! влазит запросто в рюкзак, ничего не весит.
— может заряжаться как от 220В, так и от прикуривателя — т.е. возможность зарядки в полевых условиях, что с мотоциклетным или автомобильным без дополнительных танцев с бубном не прокатит
— пишут что ровно так же может завести машину 10-15 раз. честно, не пробовал, но наверно как-нибудь попробуем с разряженным основным
из минусов:
— достаточно высокая скорость саморазряда — за две недели может зарядка на нем просесть, т.е. нужно периодически в дороге подзаряжать, чтобы была максимально возможная зарядка и отдача

STANDART 44.4 Wh мне помниться обошелся в 3500р

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

эта хрень литиевая? иначе не верится в такую емкость при таком размере.

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

в морозы скорее всего будут проблемы. литий зимой мерзнет и теряет емкость.

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

дык хранение то домашнее, а не в машине зимой)

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

типа если утром не завелся, то из дома вынес и прикурил? а где нибудь на рыбалке как?

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

а) да, из дома вышел и прикурил машину под окнами — причем в руках несешь легкий кейс уже с проводами и крокодилами, а не волокеш полноценный аккумулятор с дальнейшей манипуляцией с проводами на прикуривание
б) на рыбалке кейс так же находится в машине, а не за бортов — а там тепло. в случае долгого простоя я кейс прятал дополнительно в обычную зимнюю шапку, но так же хранил в машине
в) тестов не проводил, но думаю за сутки в ноль он не разрядится. хоты возможно зимой поэкспериментирую
г) в тырнете уже полно и российских тестов этих устройств, не только от китайцев
д) эта кантора КАРКУ как я понял из картинок с соревнований является одним из спонсоров таких мероприятий, а я думаю если бы было полное г…но, то «слава» бы в среде внедорожников быстро бы пошла по сайтам))

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

чиркану — тоже задавался мыслью брать второй в аварийный запас. сначала думал полноразмерный — чтобы иметь возможность варить электродуговой сваркой на выезде из двух аккумуляторов. но т.к. на выезде редко в одну машину, чаще две-три — то в принципе есть практически всегда второй аккумулятор и для сварки и для прикуривания, кроме того, основной минус — огромный вес и занимаемое место. с учетом того, что свободное место в ШНГ — это БОЛЬШАЯ проблема, в общем минусы пересилили
далее думал в сторону уменьшения веса и размера — т.е. брать мотоциклетные. уже и примерялся и договорился пробовать заводить с него… но!
зимою, когда была проблема с заводкой пузотерки, ночующей под домом на улице, искал как решить вопрос с ее заводкой по утрам… и даже купил запасной аккумулятор, но буквально случайно на глаза попалось следующее устройство: www.carku.pro/catalog/group/1
— теоретически может заводить машину даже без аккумулятора (по крайней мере кетайские пузотерки в салоне заводят судя по видео — хотя наверно они там прогретые))
— в паралель если его ставить с основным разряженным (а в инструкции прописано что нужно только так) — то заводит совершенно без проблем — проверено и на кольском когда разрядили аккумулятор основной по недосмотру и после этого неоднократно тут по месту заводил
— натуральный повер-банк — т.е. выдает помимо стартовых 12В, так же напругу для других потребителей в 5 и 12В. т.е. зарядки в походных условиях мобильников, радиостанций, питание ноутбуков, автохолодильников и т.д.
— РАЗМЕР! влазит запросто в рюкзак, ничего не весит.
— может заряжаться как от 220В, так и от прикуривателя — т.е. возможность зарядки в полевых условиях, что с мотоциклетным или автомобильным без дополнительных танцев с бубном не прокатит
— пишут что ровно так же может завести машину 10-15 раз. честно, не пробовал, но наверно как-нибудь попробуем с разряженным основным
из минусов:
— достаточно высокая скорость саморазряда — за две недели может зарядка на нем просесть, т.е. нужно периодически в дороге подзаряжать, чтобы была максимально возможная зарядка и отдача

STANDART 44.4 Wh мне помниться обошелся в 3500р

Интересный вариант. Подумаю в эту сторону. Но мне кажется это менее надежный способ.

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

максимально надежный — второй аккумулятор АГМ. но я себе такой роскоши не могу позволить по месту в машине) а эту весч использую в следствие универсальности

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

согласен. мне тоже место жалко

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

чиркану — тоже задавался мыслью брать второй в аварийный запас. сначала думал полноразмерный — чтобы иметь возможность варить электродуговой сваркой на выезде из двух аккумуляторов. но т.к. на выезде редко в одну машину, чаще две-три — то в принципе есть практически всегда второй аккумулятор и для сварки и для прикуривания, кроме того, основной минус — огромный вес и занимаемое место. с учетом того, что свободное место в ШНГ — это БОЛЬШАЯ проблема, в общем минусы пересилили
далее думал в сторону уменьшения веса и размера — т.е. брать мотоциклетные. уже и примерялся и договорился пробовать заводить с него… но!
зимою, когда была проблема с заводкой пузотерки, ночующей под домом на улице, искал как решить вопрос с ее заводкой по утрам… и даже купил запасной аккумулятор, но буквально случайно на глаза попалось следующее устройство: www.carku.pro/catalog/group/1
— теоретически может заводить машину даже без аккумулятора (по крайней мере кетайские пузотерки в салоне заводят судя по видео — хотя наверно они там прогретые))
— в паралель если его ставить с основным разряженным (а в инструкции прописано что нужно только так) — то заводит совершенно без проблем — проверено и на кольском когда разрядили аккумулятор основной по недосмотру и после этого неоднократно тут по месту заводил
— натуральный повер-банк — т.е. выдает помимо стартовых 12В, так же напругу для других потребителей в 5 и 12В. т.е. зарядки в походных условиях мобильников, радиостанций, питание ноутбуков, автохолодильников и т.д.
— РАЗМЕР! влазит запросто в рюкзак, ничего не весит.
— может заряжаться как от 220В, так и от прикуривателя — т.е. возможность зарядки в полевых условиях, что с мотоциклетным или автомобильным без дополнительных танцев с бубном не прокатит
— пишут что ровно так же может завести машину 10-15 раз. честно, не пробовал, но наверно как-нибудь попробуем с разряженным основным
из минусов:
— достаточно высокая скорость саморазряда — за две недели может зарядка на нем просесть, т.е. нужно периодически в дороге подзаряжать, чтобы была максимально возможная зарядка и отдача

STANDART 44.4 Wh мне помниться обошелся в 3500р

Я правильно понял, что с мотоциклетными ты так и не поигрался?

Источник

Сила тока: выбираем мотоаккумулятор вместе с Moto-Magazine

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Команда BatteryService совместно с журналом Moto-Magazine в начале сезона приняла участие в масштабном тестировании аккумуляторов для мототехники и вот что из этого всего вышло.

Собрать одинаковые аккумуляторы от разных производителей и протестировать их на профессиональном оборудовании оказалось непросто, но мы с этой задачей справились. Теперь вам будет проще принять решение о том, какой аккумулятор предпочесть.

Для правильного анализа таблицы характеристик надо сначала рассказать о методах тестирования. Мы взяли аккумуляторы на складах и в магазинах. Те, которые поставляются сухозаряженными (кислота в отдельных ёмкостях вложена в коробку с аккумулятором), были заправлены: вся жидкость до последней капли перетекала в корпус, затем в течение получаса мы ждали, когда прекратится выделение газа, и только после этого закрывали отсеки герметичной пробкой. Таких сухозаряженных аккумуляторов у нас было ровно половина – шесть из двенадцати.

Остальные шесть аккумуляторов продавались в залитом состоянии готовые к эксплуатации. С точки зрения потребителя так проще – достал из коробки, поставил на мотоцикл, поехал. Но есть нюансы с точки зрения продавца. Во время длительного хранения залитый и заряженный аккумулятор может разрядиться полностью так, что его никаким зарядным устройством не реанимируешь. Поэтому такие аккумуляторы необходимо заряжать раз в 6-9 месяцев. Делают ли это в магазинах? Не уверен. При покупке таких готовых к использованию аккумуляторов обязательно требуйте проверки напряжения на клеммах и стартового тока. В нашем случае все шесть предоставленных на тест заправленных аккумуляторов оказались «свежими», проблем ни с одним не было.
Технология исполнения, производитель и страна-изготовитель определялись нами по надписям на коробке, описаниям на сайтах, инструкциям по эксплуатации и открытым источникам в интернете. Но оказалось, что данная информация не всегда доступна. Указать, где именно была сделана батарея, не считает нужным половина производителей.

Примерно та же ситуация с датой производства. Нередко это вообще тайна за семью печатями. Когда произведён аккумулятор и сколько он пролежал на складе, понять невозможно. И если для сухозаряженных это не проблема, они могут пролежать на полке до 3 лет без ущерба для рабочих характеристик, то для залитых на заводе батарей этот срок составит не более 12 месяцев.
Номинальное напряжение, ёмкость в ампер-часах, ток холодной прокрутки (ССА) в амперах и рекомендации по напряжению зарядки были взяты из паспортных данных. Тут тоже не обошлось без несостыковок и хитростей. К примеру, 10 из 12 участников заявлены как AGM батареи, напряжение зарядки у которых должно быть 14,7 В. Но в паспорте для многих написано 14,4 В, как для кислотных аккумуляторов. То ли они не AGM, то ли значение неправильное. Для некоторых был указан диапазон от 14,4 до 15В, больше похожий на правду.

С ёмкостью тоже не всё понятно. При значении 14 в названии только 3 из 12 были маркированы как 14-15 А·ч, остальные декларировали 12-13 А·ч. Плюс в нашей стране ГОСТом диктуется указание ёмкости по стандарту С20 (при 20-часовом цикле разряда). То есть при токе, равном 1/20 части указываемой ёмкости аккумулятор должен проработать не менее 20 часов, чтобы при этом напряжение на клеммах не упало ниже 10,5 В. Но оказалось, что ёмкость многих аккумуляторов указана не по стандарту С20, а по стандарту С10 (ток равен 1/10 ёмкости на 10 часов). Испытание по стандарту С20 три из них не прошли, но в рамки ёмкости, указанной по стандарту С10, два из трёх уложились. И только один аккумулятор провалил тест на соответствие реальной ёмкости той, что указана в паспорте.

После первого цикла заряд-разряд все аккумуляторы были опять полностью заряжены и подвергнуты второму измерению стартового тока и ёмкости. И почти все показали результат лучше, чем в первый раз. Пары циклов заряда и разряда хватило, чтобы улучшить рабочие характеристики. После 5-6 таких циклов они выйдут на максимальную производительность. Но целью исследования был анализ характеристик аккумуляторов непосредственно из коробки.

Вес может быть косвенным указанием на качество аккумулятора. Чем в нём больше свинца, тем выше его ёмкость. Но в случае с мотоциклетными аккумуляторами это оказалось не самым критичным параметром: разброс по весу у них оказался меньше, чем разброс по ёмкости и стартовому току.

Ещё одним важным параметром, который был измерен, стало время работы при нагрузке 10 А до падения напряжения ниже 10,5 В. В чём смысл этого измерения? Эта цифра косвенно указывает, сколько проработает ваш мотоцикл при отказе генератора или сколько будет гореть свет и играть штатная музыка при заглушенном моторе. При повседневной эксплуатации этот показатель мало на что влияет, но в случае форс-мажора может стать архиважным.

А вот теперь мы приступим к анализу данных.

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

EPS – это Extreme Power Series от компании Delta. Судя по названию, должен быть уникально мощным. И действительно, по итогам измерений показатели были заметно выше средних. Стартовый ток – 316 А, что превосходит заявленное заводом значение почти в полтора раза. Также уверенный результат был показан в тесте с нагрузкой 10 А: аккумулятор продержался 1 час 8 минут. Всё это в сочетании с разумной ценой и определило Delta EPS 1214 как выбор редакции.

SKYRICH Powersport YTX14-BS, 12 А·ч (С20)
ЛУЧШАЯ ПОКУПКА

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Аккуратно сделанный бюджетный аккумулятор, уверенно удовлетворяющий заявленным параметрам. При наименьшем в обзоре весе у него средние показатели стартового тока (262 А, на 18% больше, чем заявлено) и полное соответствие маркированной ёмкости. В 10-амперном тесте он проработал 55 минут – показатель слабый. Высокое положение в рейтинге обусловлено сочетанием достойных характеристик и демократичной цены. Лучшая покупка для тех, кто умеет считать деньги.

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Отличительной чертой этого красного аккумулятора является наличие жидкокристаллического экрана, на котором при нажатии кнопки отображается напряжение на клеммах, причём, довольно точно – при отображаемых 12,5В подключённый тестер показал 12,53В. С таким экраном будет легко оценить степень разряда и вовремя принять решение о дозарядке во время зимнего хранения. В 10-амперном тесте у него лучший результат – 1 час 15 минут, но при этом стартовый ток неплох – 248А, так что перед нами настоящий пусковой аккумулятор, а не замаскированная батарея для источника бесперебойного питания. Цена находится в середине диапазона.

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

CT – стандартная серия аккумуляторов DELTA с заявленным стартовым током 200 А и ёмкостью 14 А·ч. Заявленной ёмкости аккумулятор соответствует, более того, на 10-амперном тесте он показал отличный результат, продержавшись 1 час 11 минут. Но вот по стартовому току оказался середнячком: всего 191 А. Это весьма «живучий» аккумулятор, который отбегает не один сезон, однако для мощных двигателей лучше использовать его старшего собрата из линейки EPS. Ещё один плюс – доступность серии CT в продаже и в интернете, и в обычных магазинах. Видно, что производитель серьёзно подходит к дистрибуции на российском рынке.

VARTA POWERSPORTS AGM YTX14-4, 12 А·ч (С20)

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

За последние годы популярность этого бренда среди российских мотоциклистов сильно снизилась. Однако в результате тестов нам не удалось найти этому причину. Заявленный скромный стартовый ток в 200 А при измерениях был превышен на 28%: прибор зафиксировал 256 А, а это очень неплохой показатель. С измерением ёмкости тоже проблем никаких не возникло, тест был пройден с лёгкостью. При токе разрядки 10 А «Варта» продержалась 1 – час не рекорд, но также очень достойно. Однако потребители голосовать рублём за этот продукт почему-то не спешат.

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Заявленной ёмкости соответствует, заявленный стартовый ток (200 А) превзошёл на 33%, показав 266 А. В 10-амперном тесте продержался 58 минут, тоже в середине пелетона. Обычный середнячок с обычной ценой середнячка. Ни поругать, ни похвалить. Если в магазине не будет альтернатив, то можно брать — отговаривать не станем.

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Один из трёх участников, не прошедший 20-часовой тест на соответствие заявленной ёмкости, но при этом успешно справившийся с 10-часовым тестом. Стартовый ток у него 240 А при указанных 200 А, что честно, но не очень много. Ёмкость с трудом дотягивает до обещанной, 10 А нагрузки выдержал 55 минут. Совершенно не выдающийся аккумулятор, удовлетворяющий заявленным характеристикам, но не превосходящий их.

UPLUS MX14-4, 12 А·ч (С10)

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Удивительное соответствие заявленным параметрам. Для этого аккумулятора корректно указаны в паспорте вес и напряжение зарядки, ёмкость соответствует маркировке, а измеренный стартовый ток (267 А) превосходит заявленный (230 А) всего на 14%. И в 10-амперном тесте неплохо себя показал, продержавшись на одну минуту дольше часа. Удивительно, но и происхождение его скрывать не стали – Китай. Честность просто подкупает, но для молодой китайской марки цена всё же завышена.

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Самый известный бренд в мире мотоаккумуляторов. Именно первая буква Y в названии компании стала стандартом в маркировке аккумуляторов для мототехники. В полном названии YTX14-BS первая Y – это Yuasa. И японский бренд поддерживает свой статус главной аккумуляторной компании, производя продукт с отличными показателями ёмкости и стартового тока (356 А при заявленных 222 А). В 10-Амперном тесте продержался на 1 минуту дольше часа. Из недостатков можно отметить высокую цену.

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Аккумулятор с ёмкостью 12 А·ч по стандарту С10. Второй участник, который завалил 20-часовой тест и сдался после 17 часов 2 минут. Но 10-часовой тест с вдвое большей нагрузкой он прошёл без проблем. При нагрузке 10 А смог продержаться 57 минут – средний показатель. В чём он реально хорош, так это в стартовом токе. Измеренные 406 А – это лучший показатель среди всех участников. В качестве стартовой батареи он превосходен. Если цена не пугает, берите, не пожалеете.

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Это аккумулятор американского стандарта, близкий по своим размерам к YTX14BS, но не идеально ему соответствующий – он немного длиннее. Но в 80% случаев в лоток для аккумулятора он поместится, клеммы к нему прикрутятся и резиновый ремешок его зафиксирует. «Одиссей» самый тяжёлый (6360 граммов) и у него измеренный стартовый ток на 72% больше, чем заявлено в паспорте. Само по себе значение 277 А неплохое, но не выдающееся: у лидеров больше 300 А. На 10-амперном тесте результат оказался слабым – всего 54 минуты. Наглядная иллюстрация того, что вес в аккумуляторе не главное.

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Аутсайдер нашего теста. Он не прошел испытаний на заявленную ёмкость, сдавшись за 14 минут до истечения 20 часов, и в 10-амперном тесте продержался меньше всех – 51 минуту. Заявленных 200 А стартового тока он тоже показать не смог, прибор показал только 195 А. Пожалуй, это единственный из всего списка аккумулятор, который по всем параметрам оказался плох и который нельзя рекомендовать к покупке. И не помогли ему надписи Extreme и Silver на передней панели…

Все аккумуляторы во время тестов заражались одинаковыми зарядными устройствами Battery Service Moto PL-C001P.

Если у вас рядом с местом хранения мотоцикла есть розетка, то какое зарядное устройство должно быть в списке необходимого оборудования. Оно поставляется с «крокодилами», которые можно цеплять за клеммы снятого аккумулятора и 50-сантиметровым хвостиком, который прикручивается к клеммам прямо на мотоцикле и выводится куда-нибудь сбоку от сиденья, чтобы внешнюю зарядку можно было подсоединить к мотоциклу буквально одним движением.

Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть фото Мотоциклетный аккумулятор в машину. Смотреть картинку Мотоциклетный аккумулятор в машину. Картинка про Мотоциклетный аккумулятор в машину. Фото Мотоциклетный аккумулятор в машину

Грамотный алгоритм определит текущее состояние аккумулятора, дозарядит его до оптимального и перейдёт в режим хранения, поддерживая заряд и необходимое напряжение. В любой момент ваш мотоцикл (снегоход, квадроцикл, гидроцикл) будет готов к запуску мотора при первом же нажатии на кнопку стартера. При постоянном использовании такого зарядного устройства на редко используемой и сезонной технике срок жизни аккумуляторов увеличивается в разы.

Battery Service Moto предназначен для зарядки и поддержания тонуса в аккумуляторах ёмкостью до 24 А·ч, работает с кислотными и AGM-батареями, имеет режим длительного хранения. За полгода в постоянно подключённом состоянии расход электроэнергии из сети обойдётся вам менее чем в 100 руб.

11 из 12 участников теста удовлетворяют параметрам, указанным в технических паспортах, и только один из них провалил тесты. Есть небольшой разброс по ёмкости и довольно большой разброс по стартовому току, но любой из них, будучи полностью заряженным, провернёт стартером коленчатый вал мотоцикла и обеспечит уверенный запуск мотора. При выборе руководствуйтесь наличием, ценой и простотой логистики. Ноунейма и редких для рынка моделей АКБ лучше избегать, часто это аккумуляторы с истёкшим сроком годности, а вот марки, пользующиеся спросом, в большинстве случаев пригодны для работы прямо из коробки. При покупке попросите проверить аккумулятор и не забудьте заполнить гарантийный талон на всякий случай.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *