Мотоциклы с громким выхлопом

В громком реве мотоциклов по ночам усмотрели большой плюс

В столице снова обострение борьбы жителей с мотоциклистами: в профильные городские ведомства поступают жалобы на шум по ночам от двигателей и музыки. Достается прежде всего тем, кто живет рядом с проспектами и традиционными местами встречи байкеров. Обстановка получается нервозная, причем не только для жителей, но и для самого мотосообщества: за жалобами обычно следуют новые «репрессии». Но, несмотря на риски, «моторизованные» играют на нервах у публики, провоцируют скандалы — зачем бы вдруг?

Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть фото Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть картинку Мотоциклы с громким выхлопом. Картинка про Мотоциклы с громким выхлопом. Фото Мотоциклы с громким выхлопом

Если спросить самих байкеров — ну, тех, кто уже вырос, но с мотоциклом не расстается, — вопрос о шуме вызывает постоянные споры и в самом мотосообществе. Просто эти дискуссии более доброжелательны (доминирует установка «все мы мотобратья, кто по юности не хулиганил») и не выплескиваются в СМИ и «общегражданские» соцсети. Тем не менее и среди байкеров хватает людей, которые считают «громкие» выпускные системы и полный газ по ночам в городе не просто невежливостью, но и провокацией, которая запросто может «подставить» всех мотоциклистов без разбора.

— Молодняк с «прямотоками» (прямоточные выпускные системы, которые практически не глушат звук выхлопа. — «МК») имеет потребность повыпендриваться, все такими были когда-то, — размышляет 42-летний Сергей П., банковский работник и байкер с двадцатипятилетним стажем. — Проблема в том, что государство реагирует «по площадям», так ему проще. То есть, например, закрыли Смотровую, закрыли Патриаршие, сейчас идут разговоры о включении мотоциклов в платную парковку.

По словам Сергея, у «громкого» выхлопа есть одно реальное достоинство: звук мотоцикла с «прямотоком» слышен всем участникам дорожного движения издалека. И, значит, шумный байк заметнее на дороге, его не «подрежет» зазевавшийся автомобилист, да и пешеход вовремя услышит и передумает выходить на «зебру». Это очень кстати: резкое торможение для мотоциклиста — смертельно опасный маневр, и уступить дорогу пешеходу байкер, если он едет на полной скорости, просто не способен.

— Чем ярче и громче мотоцикл, тем безопаснее, — говорит байкер. — Поэтому мотосообщество в целом не может, наверное, сказать: да, мы все против «прямотоков» и шума. Но при этом люди должны понимать, где можно откручивать газ до упора, а где лучше ехать потише. Для этого люди просто должны быть взрослыми — а вот с этим проблема, причем с обеих сторон.

Несколько поколений назад — когда мотоцикл был скорее утилитарным недорогим средством передвижения, чем признаком красивой и свободной жизни, — проблемы «мотошума» просто не существовало, вспоминает 84-летний Олег Никонов, получивший мотоциклетные права в 1958 году. «Отношение к технике было, конечно, совершенно другим, — рассказывает он. — Все штатные устройства, в том числе глушитель, должны были работать как положено. За этим не только следила милиция, но и мы сами: такой громкий выхлоп, чтобы пугать людей по ночам, был только у совсем уж колхозников, которые свою невесть какую машину просто не обслуживали. У нас шиком, как раз наоборот, считалось иметь очень тихий выхлоп — не громче, чем у легкового авто. Причем не скажу, что мы не были хулиганами, — очень даже были во многих отношениях. Но к технике наше хулиганство не относилось».

С тех пор изменилось, собственно, ровно одно: техника (прежде всего автомобили) стала фактически общедоступной. Поэтому если полвека назад выделяться из «толпы» можно было самим по себе наличием моторизованного транспорта, то сейчас для этой цели амбициозным молодым людям приходится придумывать нештатные средства. Что не может не вести к эскалации затяжного конфликта с местным населением, которому мототехника стала мешать.

Аналогичная штука и с автомобилями класса «дискотэка на колесах»: когда такое транспортно-музыкальное средство останавливается даже на светофоре, это впечатляет всю улицу, а уж если запаркуется и устраивает звуковую атаку во дворе… Зачем так делать? Ведь внутри при таком уровне звукового давления не просто некомфортно, а просто-таки пыточная камера. А вот, похоже, затем, чтобы рядовой обыватель знал, кто перед ним. «Лох должен трепетать». Пешеход или кто там — знать свое место, когда рядом «король дороги».

Вся эта незатейливая машинерия уже была — в Америке, полвека назад. «Ангелы ада», неистовые хот-роддеры — они дразнили обывателей и «простую» автопублику ровно потому, что автомобилем в штатной комплектации выпендриться не получалось: у всех есть, эка невидаль. Сейчас в России к этому фактору добавились еще два других, не менее важных: урбанистически-экологическая повестка, дискриминирующая автолюбителей (а наиболее горячие из них в ответ — н-нате вам музычку и рев моторов по ночам!) и новая классовость, имущественное расслоение. Ведь и подготовленные «звуковые машины», и мотоциклы — нынче не средство передвижения, а роскошь. Так что ненависть эти ребята вызывают сразу тройную.

Пока что новых «репрессий» в ответ нет: ГИБДД 22 июля еще раз предупредила о недопустимости нарушения закона о тишине при помощи транспортных средств. Громко реветь моторами и слушать музыку на авто и мотоциклах нельзя с 22.00 до 08.00 (это нормы федерального законодательства, в Москве они мягче — с 23.00 до 07.00). Штрафы составляют до 4000 рублей. Но будут ли «шумельщиков» ловить с должной неотвратимостью? Да вряд ли… И получается, спираль конфликта беспрепятственно крутится дальше. Что впереди — горящие покрышки?

Источник

Ёсць пытаннеПочему байкеры так шумно ездят?

Прямоток головного мозга

Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть фото Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть картинку Мотоциклы с громким выхлопом. Картинка про Мотоциклы с громким выхлопом. Фото Мотоциклы с громким выхлопом

Замечали, как звук мотоцикла, «рвущего» асфальт проспекта, может вызвать бесов в самом интеллигентном прохожем? Две недели назад на сайте «Удобный город» появилась петиция «Запретить движение мотоциклов ночью по некоторым улицам города». The Village Беларусь разбирается, что именно нужно запретить: громкую езду или мотоциклы вообще?

В чем претензии?

Автор петиции пишет: многие мотоциклисты имеют сомнительную культуру вождения, устраивают ночные гонки и пользуются слишком громкими глушителями. Ночной шум мешает горожанам спать — так давайте же запретим на центральных улицах (например, на проспекте Независимости от Калиновского до площади Независимости) езду на мотоциклах с полуночи до семи утра.

На момент написания статьи петицию подписали 328 человек; в середине сентября петиция отправится в УГАИ Мингорисполкома. Легко можно предугадать, какой ответ придет на запрос. В июле прошлого года на том же сайте уже создавали такую же петицию с почти идентичным текстом: мотоциклисты гоняют, спать мешают.

Если бы злой папаша вышел на улицу и подошел к светофору с дубиной — то на этой улице стало бы тихо

Из УГАИ Мингорисполкома в тот раз пришел пространный ответ. ГАИ признает, что, действительно, «имеют место факты агрессивного вождения, а также нарушений водителями мототранспорта скоростных режимов, которые, в свою очередь, приводят к превышению шумового воздействия». ГАИ отмечает, что проводит различные контрольные мероприятия и что необходимости в установке дополнительных запрещающих знаков нет.

Отчего мотоцикл так шумит?

Если мотоциклист едет с громким рокотом, переходящим в рев, — то, скорее всего, у него модифицированный глушитель — так называемый «прямоток». Причем не все мотоциклисты разбирают и сами ковыряются в своих глушителях: многие байки, приехавшие из Америки, уже оснащены такой выхлопной системой. Кто-то просто жалеет тратить деньги на нормальный, тихий глушитель.

Почему мотоциклисты шумно ездят?

— Глушители переделывают по нескольким причинам: «Звук такой, как на мотогонках, и типо мощный байк», или «потому что красиво и все обращают внимание». Если слышен рёв сзади и сбоку, то водитель авто точно посмотрит в зеркала. Лично я, например, когда покупал мотоцикл со спортивным «прямотоком», думал: «Вау, круто, буду такой рассекать, чтобы ууууууу». Но, если честно, меня хватило примерно на полчаса такой езды: голова очень сильно болела. После этого я отжалел денег и купил оригинальный глушитель.

А еще справедлива такая причина, как пассивная безопасность. Ведь если одна машина чирканёт другую, то составят европротокол, заплатят сто долларов и разъедутся. А вот в случае с мотоциклистом будут как минимум ушибы, а зачастую — поломанные ребра, ноги и так далее. При этом ведь даже не нужно носиться со скоростью 200 км/ч на заднем колесе в междурядье. Очень часто тебя просто не хотят видеть. Мне до работы ехать примерно четыре километра, я езжу каждый день и каждый день вижу несколько аварийных ситуаций. Например, если с двух полос можно повернуть налево — ты поворачиваешь, и рядом автомобиль поворачивает, и поворачивает он не в свою полосу, а в твою, а в это же время с остановки выезжает троллейбус. Или едешь в потоке, среди машин, не нарушаешь, — и опять прямо в тебя начинают перестраиваться, выталкивать из полосы. Вот об этом и просят мотоциклисты: быть внимательней. А по поводу шума — достаточно раздать гаишникам шумомеры и при превышении предупреждать и штрафовать. Это многих образумит. Но это ведь слишком просто, правда?

— В дикой природе самцы часто отгоняют оппонента более громким рыком. А также более громкий рык лучше слышен самкам, которые в глухих лесах ищут себе партнёра. У нас ситуация аналогичная: люди, находящиеся на уровне развития диких самцов, пытаются доминировать, создавая чрезвычайно громкие звуки. Сами они осознают, что мешают горожанам спать, но не ощущают физического присутствия оппонентов. Для них оппоненты — это какие-то жалобщики на форумах или живущие где-то там в другой вселенной люди. Если бы злой папаша вышел на улицу и подошел к светофору с дубиной — то на этой улице стало бы тихо. Нормальные мужики понимают законы общества и не нарушают их. А если ты не мешаешь людям спасть спокойно — то и на дороге тебе никто никогда не помешает. Автокарма — она такая.

Здравствуйте, я являюсь мотоциклистом. Скажите: можно что-нибудь с этими жалобщиками сделать? Невозможно ездить по ночам!

— Я сам не люблю громкие мотоциклы, и считаю громкую езду неуважением к другим. Я ведь тоже работаю, тоже устаю и тоже хочу отдохнуть. Но вот пролетит такой, что аж стекла трясутся, и тогда только матерюсь про себя. Некоторых спрашивал: зачем тебе такой громкий выхлоп? Отвечают — мол, для безопасности: чтобы не только в зеркала видели, но и слышали. Возможно, кто-то таким способом пытается привлечь к себе внимание.

Все участники дорожного движения требуют к себе уважения. Многие мотоциклисты имеют автомобили и хорошо понимают дорожную обстановку. Так, например, у меня опыт вождения одиннадцать лет, я езжу как на автомобиле, так и на мотоцикле. И я знаю, что в случае ДТП травмы для мотоциклиста неизбежны. Сам не раз попадал в такие ситуации: автоводитель, разворачиваясь, не пропускал меня на мотоцикле, — приходилось уворачиваться от столкновения. Также неоднократно встречал я и автомобили, которые ревут: едут без глушителя или с «прямотоком». Не хочу выгораживать всех мотоциклистов, ведь всегда есть кто-то, кто будет нарушать правила. Но надо учитывать, что таких хватает и среди водителей других видов транспортных средств.

— Изначально «прямотоки» ставили для увеличения мощности мотоцикла: прибавляется несколько лошадиных сил, немного увеличивается скорость движения. Лично мне в «прямотоках» нравится звук, нравится слушать мотоцикл. Но я знаю, что это — сознательное нарушение правил. И я наверняка не пройду техосмотр с громким глушителем. Что до безопасности и того, что из-за шумного мотоцикла меня услышат другие водители, — для этого в мотоцикле есть сигнал. А «прямотоки» на безопасность напрямую никак не влияют.

Чем плох запрет на ночную езду на мотоцикле?

Запрет плох тем, он не решает проблему шумной еды — он просто запрещает саму езду. Допустим, некто выехал на работу утром на мотоцикле. Но на работе задержался и вынужден возвращаться домой поздно, когда уже действует запрет. Получается, водитель нарушает правила — можно штрафовать? Чтобы избежать таких коллизий, возможно, придется делать оговорку для мотоциклов местных жителей. Но тогда может вырасти число липовых прописок по адресам, которые подпадут под новый запрет: если ты местный житель — можешь ездить на мотоцикле. В некоторых городах за границей так поступают с парковочными местами: водители регистрируются где-нибудь в центре, чтобы можно было бросать машину в удобном месте возле работы.

Оказывается, мотоциклистам тоже мешают

Недавно в эфир передачи «В ритме безопасного движения» на «Радио Гродно», на которой присутствовал начальник местного ГАИ Владимир Назарко, позвонил мужчина. Он выдал в эфир следующее: «Здравствуйте, я являюсь мотоциклистом. Скажите: можно что-нибудь с этими жалобщиками сделать? Невозможно ездить по ночам!»

Практика

Весной 2014–го в Гомеле на улице Советской (от площади Ленина до улицы Рогачевской) поставили знаки, запрещающие движение мотоциклов с семи вечера до шести утра. В 2015–м ограничение для мотоциклистов ввели на улице Первомайской в Могилеве и в Слуцке в районе городского парка. Летом прошлого года запретили движение на мотоциклах с одиннадцати вечера до семи утра на улице Заслонова в Солигорске. Ограничения ввели в Барановичах, Бресте, Березе, Кобрине, Пинске…

Как мы отметили выше, в Минске запреты на движение мотоциклов вводить не собираются. В то же время, как следует из ответа на петицию, ГАИ отправила в Администрацию Президента предложение внести в законы изменения и добавить термин «хулиганские действия водителей транспортных средств», что и позволило бы отлавливать шумовых нарушителей.

Источник

Почему громкое рычание мотоциклом – это плюс для водителей

Мотоцикл – неоднозначное транспортное средство. Но людей, владеющих ими, становится все больше и больше. И когда начинается мотосезон, вопрос о громкости выхлопа мотоцикла возникает все чаще.

Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть фото Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть картинку Мотоциклы с громким выхлопом. Картинка про Мотоциклы с громким выхлопом. Фото Мотоциклы с громким выхлопом

Почему у мотоциклов громкий выхлоп

Все мотоциклы разрабатываются с учетом нормы по громкости выхлопа. Он не должен превышать определенных децибел. Это уменьшает КПД двигателя в штатном глушителе, так как в нем есть перегородки, которые гасят звук и мешают выхлопным газам выходить наружу.

Если владельцу важен КПД двигателя, то вместо стокового выхлопа ставится прямоточный. У него нет флейт, ДБ-киллеров и прочих перегородок. Но подобная выхлопная система вредит экологии.

Звук «прямотока» зависит от многих факторов, например, от длины: чем он короче, тем резче и громче рев мотоцикла, чем длиннее «прямоток», тем звук спокойнее. Так же на уровень громкости влияет и диаметра выхлопного отверстия. Больший диаметр – звук громче.

В чем польза для водителей

Часто мотоциклисты попадают в ДТП не только из-за высоких скоростей, но и потому, что многие автомобилисты не замечают их на дороге. Но громкий выхлоп и перегазовывание помогает мотоциклисту быть заметнее – пассивная безопасность. Даже со стандартной шумоизоляцией в машине выхлоп мотоцикла слышно. Звук помогает водителям вовремя среагировать на мотоциклиста, и избежать ДТП.

Почему важен звук

С громким выхлопом шансов, что мотоциклиста вовремя заметят, становится больше. Происходит «эффект присутствия» на дороге. Но иногда невозможно понять, откуда исходит звук. Водитель мотоцикла должен стараться попадать в поле зрения автомобилиста, особенно находясь в «мертвой зоне». Очутившись в ней, мотоциклист первым делом необходимо поддать газу, чтобы водитель машины обратил на звук внимание и был осторожнее совершая маневры.

Выхлоп и перегазовывание не дают 100-процентную гарантию безопасности и заметности на дороге. Машина может быть наглухо закрыта, а из нее доносятся громкие басы музыки. Такой водитель не услышит ничего вокруг себя. Рёв мотоцикла – небольшое дополнение к осторожности в пути. Лучше озаботиться безопасностью более детально: аккуратная езда, наличие яркой одежды и шлема, светоотражающих элементов на экипировке.

Радует, что адекватных и грамотных владельцев мотоциклов больше, чем тех, кто нарушает звуковые нормы и пренебрегает техникой безопасности.

Источник

Рев мотоциклов по ночам: можно ли найти управу на шумных байкеров?

По мнению экспертов, надо активнее подключать к работе мотобат ГИБДД и «добавить жесткача»

В редакцию «Реального времени» обращаются обеспокоенные казанцы: у кого-то посреди ночи просыпаются дети, кто-то сам не может уснуть, хотя уже далеко за полночь. Причина этому — не стоящая сейчас в столице Татарстана жара, а рев мотоциклов. Особенно остро проблема стоит для жителей домов, расположенных вдоль крупных магистралей. Можно ли наконец решить вопрос, который уже многие годы обсуждают на разных уровнях вплоть до Госдумы, — в материале «Реального времени». Спойлер: большинство экспертов кивает в сторону мотобатальона ГИБДД, специально созданного для этого.

«Шум ради шума»

В Казани в самом разгаре мотосезон, и жителям домов, стоящих вдоль крупных городских магистралей, по ночам вновь стало не до сна. Гул начинает нарастать за несколько секунд, потом доходит до оглушающего треска, переходящего в рев до дрожи стекол. У многих от зашкаливающих децибелов посреди ночи просыпаются дети и, напуганные, потом еще долго не могут уснуть. Периодически в городских пабликах появляются посты, в которых большинство пользователей осуждают действия шумных байкеров. «Надоели гонять по ночной Казани мотополудурки! Сил нет уже и нервов их слышать», — вот один из них, экспрессивно отражающий чаяния мирных казанцев.

Самая частая причина такого шума — ревущий «прямоток» вместо штатной и тихой выхлопной трубы у мотоциклов. Некоторые недобросовестные мотоциклисты устанавливают на свою технику прямоточные глушители, которые вовсе не глушат двигатель. За такое «усовершенствование» можно поплатиться не только штрафом за повышенную шумность, но и за внесение изменений в конструкцию. А это может грозить прекращением регистрации. При этом установка «прямотока» на обычные, не болидные транспортные средства, — это, по сути, пускание пыли в глаза, ведь мощность двигателя от этого не меняется. Иными словами, шум ради шума, утверждают автоэксперты.

Однако такие действия нарушают минимум две статьи КоАП РФ:

«ГИБДД старается работать на предупреждение»

Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть фото Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть картинку Мотоциклы с громким выхлопом. Картинка про Мотоциклы с громким выхлопом. Фото Мотоциклы с громким выхлопом

— Что касается шума, нам байкеры часто говорят, что громкий звук нужен для того, чтобы их приближение слышали автомобилисты, а в салоне авто часто играет музыка. Но это детский лепет: шум не должен превышать допустимые нормативы. Поэтому во время рейдов мы измеряем уровень шума и аннулируем регистрацию транспортных средств при превышении нормативов, — ранее рассказывал «Реальному времени» командир полка ДПС ОГИБДД УМВД России по Казани Михаил Савин.

По оценке и. о. начальника отделения технического надзора Управления ГИБДД МВД России по Казани, капитана полиции Павла Назарова, в столице Татарстана порядка 1,5 тысячи единиц мототранспортной техники. Как рассказал Назаров в беседе с «Реальным временем», жалобы на ночной рев мотоциклов учащаются в весенне-летний сезон.

— С наступлением сезона мы стараемся работать на предупреждение, чтобы избежать поступления таких жалоб, — утверждает он. — Ежедневно на службу заступают сотрудники на мотоциклах плюс инспекторы дорожно-патрульной службы на патрульных автомобилях. Каждый инспектор и экипаж в любом случае ориентирован на выявление и пресечение данного вида нарушений — проверку правильности эксплуатации мотоциклов, документов, замерение уровня шума. Каждый мотоцикл по возможности мы стараемся проверить.

Отвечая на вопрос, выходят ли сотрудники мотобатальона на рейды в ночное время, собеседник поясняет, что график работы у них в основном рассчитан на деятельность в дневное или вечернее время. В пятницу, по выходным и в праздничные дни смен мотобата становится не две, а три. В каждой смене, как рассказывает Назаров, на службу выходят порядка пять сотрудников мотобата. Бывают и ночные рейды, но не каждый день.

— Если этот уровень превышен, в действиях владельца мотоцикла усматривается нарушение правил дорожного движения. В этом случае ему грозит штраф в 500 рублей. Далее административный материал отправляется на разбор. Водителя предупреждают, что он должен повторно показать мотоцикл, чтобы вновь замерить уровень шума. Если госинспекторы выявляют повторное нарушение, составляется еще один материал — об управлении мотоциклом с выявленными в ходе повторного осмотра техническими неисправностями. Там уже решается вопрос об аннулировании регистрации, и такая практика есть, — рассказывает он. — Такие случаи зафиксированы в Казани уже в текущем сезоне.

Если сотрудник ГИБДД визуально оценил, что в конструкцию мотоцикла внесены изменения без согласования с Госавтоинспекцией, составляется дополнительный материал, добавляет Назаров. В этом случае инициируется аннулирование регистрации. При этом, по словам нашего собеседника, проблема «прямотока» чаще встречается в сообществе автомобилистов, чем мотоциклистов.

«Ездить без глушителей по спальным районам в ночное время, — это свинство»

Казанский байкер Виктор «Доцент» Лопухов в беседе с «Реальным временем» говорит, что на всю Казань едва наберется десятка два мотоциклистов с «прямотоком», выезжающих на ночные улицы погонять и покидать понты. А для решения вопроса достаточно организовать регулярные ночные рейды силами мотобатальона ГИБДД по РТ.

Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть фото Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть картинку Мотоциклы с громким выхлопом. Картинка про Мотоциклы с громким выхлопом. Фото Мотоциклы с громким выхлопом— Я категорически убежден, что ездить без глушителей по спальным районам в ночное время, — это свинство. Тут вопросов нет. Я прекрасно понимаю раздражение людей, у которых в 3 часа ночи просыпается ребенок от того, что кто-то едет с громким выхлопом на мотоцикле или машине. Такими «прямотоками» водители пытаются попонтоваться. Взрослый человек на большом мотоцикле, пускай у него даже громкий выхлоп… Да вы его не услышите. Он не будет ездить по ночам туда-обратно по спальным районам. Он не хочет никого эпатировать и что-то кому-то доказать, — считает он.

По оценке Лопухова, на всю Казань едва наберется два десятка шумных байкеров, выезжающих погонять по спальным районам города посреди ночи:

— Среди моих одноклубников нет людей, которые так себя ведут. У некоторых есть громкий выхлоп для пассивной безопасности, но они не ездят по ночам. У меня один товарищ, прежде чем заводить мотоцикл, сначала откатывает его от дома, и только потом заводит и едет.

При этом собеседник признает, что шумовые эффекты байкеров для защиты от автомобилистов имеют под собой основания.

— Громкий выхлоп от мотоцикла днем, в плотном потоке — это действительно некая пассивная безопасность для мотоциклиста, чтобы его услышали. Большинство аварий и травм, получаемых мотоциклистами, связаны с тем, что автомобилисты повернули, не посмотрев в зеркала, или еще что-то. И в данном случае громкий выхлоп — вариант пассивной безопасности. Но в ночное время надо с уважением относиться к потребностям других людей, — говорит он.

Лопухов убежден, что прижимать к ногтю только мотоциклистов недостаточно — нужно комплексно подходить к вопросу, принимая во внимание и нерадивых стритрейсеров. Он говорит, в Казани мотоциклистов не очень много. А вот шум автомобилей с «прямотоками» он слышит и зимой, и летом:

— Мне кажется, что необходим комплексный подход. Если уж берутся контролировать шум в ночное время, то его необходимо контролировать на всех транспортных средствах. В последнее время контроль за этим аспектом просто пропал.

Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть фото Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть картинку Мотоциклы с громким выхлопом. Картинка про Мотоциклы с громким выхлопом. Фото Мотоциклы с громким выхлопомЕсли мотобат подключить к ночным рейдам, шумных водителей можно остановить, считает Лопухов. Фото: Олег Тихонов

По словам Лопухова, способы борьбы с шумными байкерами давно всем известны.

— Почему мотобат ГИБДД этим не занимается? Они днем устраивают рейды, а с проблемой-то не борются. Неважно, на чем ночью человек едет с громкими звуками — на мотоцикле, тракторе или автомобиле. Ну остановите вы его, у него, скорее всего, есть номера. А если он без номеров — тем более этим надо заниматься. А в действительности у нас занимаются этим вопросом другим способом. В 2016 году в Казани решили всех мотоциклистов прижать к ногтю. Но ничего хорошего из этого не получилось. С теми, с кем надо было бороться, бороться не смогли. А всем остальным устроили тяжелую жизнь. Коллективная ответственность в данном случае не работает, — рассуждает он.

Наш собеседник говорит: когда у ГИБДД есть команда «фас», то все намеченное реализуется. Так, если мотобат подключить к ночным рейдам, шумных водителей можно остановить и, скорее всего, наказать за внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Это чревато штрафстоянкой и другими неприятными последствиями.

— Мое абсолютное убеждение: проблема в том, что кто-то просто не хочет дорабатывать до конца. Почему этого не делается? Наверное, потому что этим надо заниматься. Но так же проще — огульно обвинить всех мотоциклистов. Все можно довести до логического конца, — убежден он.

«Я слышу только тот мотоцикл, который едет впереди»

Отец-основатель Школы высшего водительского мастерства, тренер по контраварийному и защитному вождению, известный в республике журналист, автоэксперт Олег Шатов опровергает версию, что мотоциклисты создают рев, чтобы их приближение услышали автомобилисты.

Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть фото Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть картинку Мотоциклы с громким выхлопом. Картинка про Мотоциклы с громким выхлопом. Фото Мотоциклы с громким выхлопом— Мотоциклисты наивно предполагают, что шум выхлопной трубы, направленной назад, слышат автомобилисты, которые едут впереди. Глупость полная! Я слышу только тот мотоцикл, который едет впереди, и который я и так как автомобилист вижу. А когда он едет сзади моей машины, я его не слышу, — говорит эксперт в беседе с нашим изданием. — Видимо, у мотоциклистов плохо со знаниями законов физики.

Шатов тоже кивает на мотобат, который должен бороться с шумными байкерами. Но лучшим выходом эксперт считает все же не борьбу, а переговоры:

— Лучше не только пресекать и наказывать. Нужно использовать не только метод кнута, но и метод пряника. Необходимо садиться за стол переговоров и находить взаимопонимание. Если ГИБДД пойдет в чем-то навстречу мотоциклистам, тогда можно будет от них что-то потребовать или попросить. В основной массе-то на мотоциклах ездят нормальные ребята. Нужно найти общий язык. А идет постоянная вражда. Зачем воевать друг с другом? Нужно находить общие точки взаимопонимания, а не только запрещать и наказывать. И с теми же стритрейсерами борются тем, что ловят их, запрещают. Но люди то хотят себя где-то проявить. Почему бы не создать им условия, как сделали во многих других городах? — задается он вопросом.

«Нужно ловить, ловить и ловить»

По словам собеседника «Реального времени», если поймают мотоциклиста без глушителя, его железного коня должны отправить на штрафстоянку, а владельца оштрафовать. Кроме того, байкер должен привести свой мотоцикл в состояние, соответствующее техническим требованиям.

Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть фото Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть картинку Мотоциклы с громким выхлопом. Картинка про Мотоциклы с громким выхлопом. Фото Мотоциклы с громким выхлопом— Но мотоциклиста надо еще поймать. Они же тоже просто так не даются, — признает он. — До техосмотра можно сделать все, как надо. Но как только они проходят техосмотр — через 5 минут снимают те же глушители и с ревом катаются.

Коппвиллем говорит, что проблема уже не первый год обсуждается, но никак не решается. С наступлением мотосезона горожане по ночам продолжают страдать от рева моторов.

— Каждый год происходит одно и то же. А реальных результатов нет. Да, по всему городу установлено много камер, но они пишут только видео, без звука. Если бы камеры писали звук и проводили замеры допустимого шума, то по номеру можно было бы присылать таким шумным владельцам штрафы, — считает он.

В свою очередь, региональный представитель ФАР по Татарстану Рамиль Хайруллин, как и многие эксперты, кивает на мотобат ГИБДД, который должен заниматься поимкой шумных байкеров.

— Нужно ловить, ловить и ловить, — убежден он. — Мотобат специально и создали, чтобы держать в тонусе байкеров. Судя по тому, что вопрос с ревом в ночное время не решается уже много лет, мотобат используется недостаточно. Этот вопрос решить можно — изо дня в день, в разгар сезона, ловить нарушителей.

По мнению Хайруллина, если будет воля, найдут управу на всех. Тем более для санкций в отношении шумных байкеров инструменты есть:

Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть фото Мотоциклы с громким выхлопом. Смотреть картинку Мотоциклы с громким выхлопом. Картинка про Мотоциклы с громким выхлопом. Фото Мотоциклы с громким выхлопом— Во времена, когда Управление ГИБДД по РТ возглавлял Рифкат Минниханов, нарушители не чувствовали себя так вольготно, — считает он. — Тогда Управление ГИБДД жестко работало, автомобилисты лишний раз боялись попасться на глаза, а сейчас полностью расслабились. Наверное, пора жесткача добавить. Сейчас страха никакого нет у водителей, ничего не боятся. Уже сколько говорим, что гаишники на дорогах отсутствуют практически напрочь, и водители это прекрасно видят. Камеры работают практически только на выявление нарушений скоростного режима, а их надо по примеру Москвы перестраивать — в столице камеры фиксируют практически все виды нарушений, даже за грузовиками следят, по какой полосе они двигаются.

Хайруллин убежден, что штрафы можно повышать до бесконечности, однако это не дает такого эффекта, как присутствие сотрудников ГИБДД на дорогах. Причем, по его мнению, необходимо, не как сейчас принято, объявлять через все СМИ о проведении какой-то спецоперации, о чем будут предупреждены все автовладельцы, а работать в ежедневном режиме «без объявления войны, с эффектом внезапности».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *