Мотоциклы ямаха тенере 700

Yamaha Tenere 700: призрак пустыни

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Новый туристический эндуро Yamaha Tenere 700 по праву можно назвать долгожданным. Мировой спрос на новинку оказался настолько высоким, что начало продаж пришлось растянуть во времени: в первую очередь модель дебютировала в Европе, спустя год Tenere 700 добрался до США, затем – в Канаду. Российский рынок всё ещё в листе ожидания. Впрочем, интерес к Tenere 700 в нашей стране настолько велик, что мы решили рассказать о модели поподробнее.

Первый среднекубатурный туристический эндуро Yamaha серии Tenere дебютировал в далёком 1983 году, когда был представлен 1-цилиндровый Yamaha XT600Z Tenere – серийный мотоцикл, построенный на базе раллийного прототипа.

Для своего времени XT600Z был весьма прогрессивной моделью: дисковый передний тормоз, длинноходная подвеска, задний моноамортизатор и алюминиевый маятник – для 80-х годов 20 века это был прорыв. Что по достоинству оценили и клиенты: объёмы продаж били один рекорд за другим. Пережив несколько обновлений, XT600Z выпускался до начала 90-х.

В 2007 году компания Yamaha вернулась к теме 1-цилиндрового туристического эндуро: был представлен совершенно новый XT660Z, оснащённый 660-кубовым двигателем с системами впрыска топлива и жидкостного охлаждения. Профильная пресса всего мира запестрела заголовками: «Легендарный Tenere вернулся!» Мотоцикл получился во всех смыслах успешным и продержался на конвейере вплоть до 2017 года.
Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700
Новая эра в развитии линейки Tenere началась в 2016 году, когда на международной выставке EICMA в Милане был продемонстрирован концепт Yamaha T7, ставший прототипом будущего серийного Tenere 700. Впервые за всю историю среднекубатурной модели Tenere мотоцикл получил 2-цилиндровый двигатель – рядную 689-кубовую «двойку» CP2, до этого использовавшуюся на нейкеде MT-07.

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Одна из ключевых особенностей двигателя CP2 – 270-градусный коленчатый вал, созданный по технологии Crossplane. Использование крестообразного коленвала обеспечивает особый порядок вспышек в цилиндрах, формирует уникальный характер работы рядной «двойки» Yamaha, схожий с пульсацией V-твина, а также сглаживает характер отдачи крутящего момента, делая тягу линейной во всём диапазоне оборотов.

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Перед инженерами Yamaha была поставлена задача спроектировать максимально компактный 2-цилиндровый двигатель, масса которого не сильно отличалась бы от 1-цилиндрового. В итоге японским специалистам удалось создать мотор оптимальной конфигурации: достаточно производительный, с небольшими габаритами и удобный для точной компоновки в шасси мотоцикла.

Также в процессе работы над новой ревизией мотора CP2 были изменены настройки системы впрыска топлива – для обеспечения мгновенного отклика на поворот ручки газа (что необходимо при динамичной езде по грунту) и линейной отдачи крутящего момента (что особенно ценно на скользкой твёрдой поверхности).

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Стилистически модель во многом перекликается с функциональным дизайном раллийных гоночных мотоциклов Yamaha. В основе Tenere 700 лежит лёгкая и прочная стальная рама дуплексного типа, способная выдерживать высокие нагрузки. Относительно короткая для туристического эндуро колёсная база способствует отличной маневренности, а внушительный дорожный просвет в 240 мм позволяет уверенно преодолевать внедорожные препятствия. Немного зауженное и довольно высокое сиденье, эргономичный топливный бак, широкие подножки с крупными металлическими шипами и широкий руль позволяют райдеру Tenere 700 сидеть с прямой спиной и, если необходимо, уверенно ехать в стойке. Под такой стиль пилотирования приспособлено и практически вертикальное ветровое стекло, надёжно защищающее от грязи и непогоды.

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Разумеется, позаботились инженеры и об автономности мотоцикла – ведь Tenere 700 предстоит путешествовать в таких местах, где АЗС встречаются не чаще, чем зарядочные станции для электротранспорта в степях Монголии… Ёмкость увеличенного топливного бака достигает 16 литров, которых достаточно, чтобы проехать более 350 км без дозаправки.

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

В вертикальном «раллийном» стиле выполнена и жидкокристаллическая панель приборов Yamaha Tenere 700. Помимо показаний спидометра и тахометра на ней отображается номер включённой передачи, информация о запасе топлива, значение мгновенного и среднего расхода топлива, а также расчётный запас хода. Прямо над приборной панелью предусмотрен удобный кронштейн для крепления дополнительного навигационного оборудования.

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Ещё одна общая черта нового Tenere 700 и боевых раллийных прототипов – дизайн и конструкция головного света. Под единым обтекателем установлены четыре светодиодных фары: две ближнего и две дальнего света. Оригинальная конструкция светотехники придаёт облику мотоцикла агрессии и обеспечивает отличную освещённость дороги в тёмное время суток. Светодиоды Tenere 700 не боятся тряски и ударов, да вдобавок к этому рассчитаны на весь срок службы мотоцикла.

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Для быстрого туристического эндуро спецификация ходовой части не менее важна, чем производительность и долговечность двигателя. Именно поэтому Tenere 700 оснащается одной из лучших подвесок в классе. Спереди здесь установлена жёсткая на кручение полностью регулируемая вилка перевёрнутого типа с перьями диаметра 43 мм и свободным ходом 210 мм. В задней маятниковой подвеске используется энергоёмкий моноамортизатор, размещённый в рычажной системе, ход колеса – 200 мм.

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Тормозная система Yamaha Tenere 700 под стать скоростным возможностям модели. Мотоцикл оснащён двумя 282-миллиметровыми передними тормозными дисками, работающими в паре с 2-поршневыми суппортами, и одним 245-миллиметровым диском с 1-поршневой скобой сзади. Сами диски имеют особую лепестковую форму и благодаря развитой перфорации способны эффективно распределять и отводить тепло, а также самоочищаться от грязи и пыли. ABS входит в стандартную комплектацию мотоцикла, но в случае необходимости может быть деактивирована.

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

В отличии от многих современных кроссоверов с легкосплавными колёсными дисками, Yamaha Tenere 700 оснащается только спицованными колёсами, которые на бездорожье предпочтительнее литых. Диаметр переднего колеса составляет классические 21 дюйм, заднего – 18 дюймов. Это один из самых популярных типоразмеров для вседорожных мотоциклов, а потому выбор шин поистине огромный: от стопроцентно «асфальтовых» покрышек до сугубо внедорожных моделей с экстенсивным рисунком протектора. Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Источник

Итог долгостроя. Обзор Yamaha Ténéré 700

Ну вот мы и дождались этого события. Tenere 700, наверное, самый ожидаемый мотоцикл, который совсем недавно начал сходить с конвейера завода Yamaha.

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Целых три года маркетологи этой японской мотостроительной корпорации дразнили нас, рассказывая, что модель уже почти готова к производству, и каждый год так ничего и не показывали. Некоторые даже начали сомневаться, появится ли эта модель когда-нибудь в мотосалонах. Но вот этот день настал и, похоже, наше ожидание не было напрасным. Мотоциклы среднего класса привлекают повышенное внимание на протяжении последних лет, и скорее всего такая тенденция сохранится в ближайшее десятилетие.

Богатая внедорожная история Yamaha, берущая начало в середине 70-х годов, воплотилась в Tenere 700, который стал плодом накопленного опыта. Они сделали легкий туристический эндуро, который позволит вам проникнуться духом приключений и, при этом, его покупка не разорит вас.

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Yamaha всегда славилась своими надежными четырехтактными двигателями, требующими минимум обслуживания, и Tenere следует этим же принципам: первую регулировку клапанов потребуется делать не раньше 40 000 километров пробега. На мотоцикле установлен рядный двухцилиндровый мотор CP2 (Cross-Plane 2) с коленвалом 270°, в работе сильно напоминающий V-твины, который был впервые представлен в 1996 году на серийном TRX850, и сейчас эта технология используется на многих мотоциклах производителя.

Суперкомпактный, с низким уровнем вибраций двигатель, имеет диаметр цилиндра 80 мм и ход поршня 68,6 мм со степенью сжатия 11,5:1, что обеспечивает равномерный крутящий момент почти во всём диапазоне оборотов. Несмотря на использование базы серии MT-07, двигатель Tenere 700 имеет особенные настройки блока управления, свои системы забора воздуха, выпуска и охлаждения, что позволяет ему со звёздами 46/15 отлично работать как на дороге, так и в условиях бездорожья.

Этот двигатель обладает более чем достаточной мощностью, крутящим моментом и подойдёт практически любому райдеру. Если вам лень переключать передачи – можете ехать почти на холостых, но стоит вам открутить ручку газа, и его энергичная тяга превзойдёт ваши ожидания. Некоторым может показаться, что цифры лошадиных сил на бумаге не удовлетворят потребностей, но поверьте, Tenere 700 имеет более чем достаточно мощности, чтобы вытащить вас на бездорожье или позволить погоняться с приятелями на асфальте.

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

На этом байке используется совершенно новая, полностью стальная, рама, призванная справиться с суровыми условиями бездорожья. Нижние элементы рамы снимаются для облегчения обслуживания двигателя. Сварной триангулированный подрамник, в отличие от братьев и сестер YZ, сделан несъёмным. Маятник – лёгкий, алюминиевый, в стиле YZ, разработанный для того, чтобы гасить ударные нагрузки. Передняя вилка – перевёрнутая, с характеристиками наклона: рейк 27° и трейл 105 мм; почти как у модели YZ450F 2020 года. Так что, Tenere абсолютно приспособлен к бездорожью.

У Yamaha долгая история работы с амортизаторами KYB, поэтому неудивительно, что новая модель мотоцикла поставляется с амортизационными компонентами этого производителя спереди и сзади. Перья вилки 43 мм с ходом 21 см и полностью регулируемым демпфированием на сжатие и отбой. Диапазон регулировок впечатляет: 22 клика для сжатия и 24 клика для отбоя. Сзади используется моноамортизатор KYB с ходом 20 см, дающий возможность регулировки преднатяга, сжатия и отбоя. Диапазон для сжатия составляет 18 кликов, отбоя – 23 клика, преднатяга – 24 клика. С завода подвеска настроена под мотоциклиста весом 75-80 килограмм.

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Торможение переднего колеса осуществляется с помощью двухпоршневых плавающих суппортов Brembo на двух дисках диаметром 282 мм. На заднем колесе однопоршневой 34 мм плавающий суппорт Brembo с тормозным диском 245мм. Тормоза работаю не слишком жёстко, но и не слишком мягко, что даёт возможность активно использовать передний тормоз, не боясь заблокировать колесо. ABS является стандартной функцией на байке, и её можно отключать/включать простым нажатием кнопки, но для этого потребуется полностью остановить мотоцикл.

Как и на большинстве внедорожных мотоциклов, на Tenere 700 используются 36-спицевые колеса для повышения прочности и долговечности. На 21-дюймовых передних и 18-дюймовых задних дисках заводом установлены шины Pirelli Scorpion Rally STR, которые прекрасно справляются со всем, с чем можно столкнуться при езде по смешанной местности.

Мотоцикл узкий в передней части, с плоским и узким сиденьем в стиле моделей YZ, которое при этом оказалось весьма комфортным. В стандартном исполнении высота по сиденью 88 см, но существует вариант с низким сиденьем, который в сочетании с занижением подвески позволяет опустить седло до 84 см. А ещё есть кроссовое сиденье, высота которого 92 см.

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Ветровое стекло выполнено в лучших гоночных традициях и его высота обеспечивает комфортный обзор, как на дороге, так и на бездорожье. Приборная панель расположена точно на своём месте и отлично просматривается и сидя, и стоя.

Yamaha решили сделать Tenere максимально простым в плане электроники. В то время как другие мотоциклы напичканы ей и предлагают сумасшедшие меню с вариантами выбора, Yamaha оставила управление мотоциклом самому мотоциклисту. Здесь нет ни настроек системы курсовой устойчивости, ни настроек для езды по мокрой дороге или бездорожью. Девиз этой модели: «Просто вернитесь к основам, когда вы научились управлять мотоциклом с помощью ручки газа и рычага сцепления».

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Многофункциональный ЖК-дисплей установлен почти вертикально и легко читается как сидя, так и стоя. Слева расположены кнопки, которые позволяют выбирать между отображением одометра, двумя счётчиками пройденного пути, запасом топлива, расходом топлива, температурой охлаждающей жидкости и температурой воздуха, помимо отображаемых постоянно спидометра, тахометра, индикаторов передачи и отключения ABS. На руле установлена стандартная розетка 12В и специальная планка, предназначенная для крепления вашей любимой электроники.

Когда солнце скроется за горизонтом, освещать дорогу будут четыре светодиодные фары, направление света которых легко регулируется с помощью двух ручек, расположенных слева и справа за ветровым стеклом. Это очень удобная функция, которая позволяет настроить правильный угол наклона луча, что особенно важно при езде по бездорожью.

Yamaha выпускает множество дополнительного оборудования для Tenere 700, доступного как по отдельности, так и целыми наборами, подобранными в зависимости от ваших предпочтений:

Раллийный пакет (Rally Pack)

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

· Защита двигателя (дуги)
· Защита радиатора (сетка)
· Алюминиевая защита картера
· Одноместное сиденье с площадкой для багажа
· Центральная подножка
· Защита цепи

Туризм (Tour Pack)

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

· Защита двигателя (дуги)
· Центральная подножка
· Алюминиевые боковые кофры
· Багажник

Ожидание было долгим, но оно того стоило. Tenere 700 имеет все шансы стать единоличным лидером с своём сегменте 600-700 куб.см., поскольку его цена значительно ниже составляющих ему конкуренцию KTM 690 Enduro и Husqvarna 701.

У Tenere 700 есть всё, что требуется сейчас от лёгкого многоцелевого мотоцикла. Двигатель CP2 достаточно мощный и в то же время плавный, с хорошим крутящим моментом и предсказуемой реакцией на ручку газа. Подвеска имеет широкий диапазон настроек, что позволяет идеально настроить её под дорожные условия, в которых вы находитесь. Эргономика даёт возможность активно маневрировать в стойке на бездорожье, и в то же время комфортно чувствовать себя в длительных поездках по асфальту.

Технические характеристики Yamaha Tenere 700:

· Тип двигателя – 2-цилиндровый 4-тактный 8-клапанный объёмом 689 см 3 с жидкостным охлаждением

· Диаметр цилиндра / Ход поршня – 80,0 мм х 68,6 мм

· Степень сжатия – 11.5:1

· Система подачи топлива – Инжектор

· Коробка передач – 6 скоростей; мокрое многодисковое сцепление

· Передняя подвеска – 43 мм перевёрнутая вилка, полностью регулируемая, ход 210 мм

· Задняя подвеска – моноаморизатор с дистанционной регулировкой преднатяга и отбоя, ход 200 мм

· Передние тормоза – 2 диска 282 мм, 2-поршневые суппорта, отключаемая ABS

· Задние тормоза – 1 диск 245 мм, 1-поршневой суппорт, отключаемая ABS

· Переднее колесо – спицованное 90/90 R21 Pirelli Scorpion Rally STR

· Заднее колесо – спицованное 150/70 R18 Pirelli Scorpion Rally STR

· Габариты (Д/Ш/В) – 2370 мм х 905 мм х 1455 мм

· Высота по седлу – 874 мм

· Колесная база – 1595 мм

· Максимальный дорожный просвет – 239 мм

· Объём бензобака – 19,1 л

· Снаряжённая масса – 205 кг

Цена мотоцикла в базовой комплектации в Европе – € 9.799,00

Источник

Мотоциклы ямаха тенере 700

Мои впечатления от 3х часового тест драйва Тенере 700. Исключительно ввиду того, что не нашел отзывов про этот мотоцикл на этом сайте. Большого опыта на эндуро у меня нет. Езжу на NC750X

Когда я увидел этот мот впервые, у меня сложилось впечатление, что это очень оверпрайсовый мот (стоит 341к грн в базе, против 343к грн за базу 850 гуся)
Но, появилась возможность катнуть на тест драйв и я воспользовался случаев, за что спасибо коллективу оф.дилеру Yamaha в Днепре.
Это малочисленный на сегодня класс средних адвенчеров, мне этот класс интереснее всего сейчас, т.к. есть желание расширить туристические маршруты, но 240-260 кг мотоциклы вызывают некоторые сомнения, хоть Африка на автомате мне очень и нравится.

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Тут 202 кг снаряженного веса, посадка удобная, я проездил почти 3 часа не слазя с него, ездить в стойке нормально. Сидение для стокового неплохое, но для путешествий узковато и жестковато. Пассажирское сиденье маленькое и не очень комфортное, наверное поэтому на момент теста было доступно комфортное опционально сиденье только для пассажира, для водителя еще в продажу не поступило.

Минимум вибраций, даже в ходу на стоковой 80:20 резине. Резина в стоке хорошая, Pirelli Rally. Приборка неплохая, но тахометр заметно не очень хорошо. Стоковый выхлоп огонь, коленвал в 270 градусов делает поведение как у V2, на слух обороты неплохо фиксируются. Выхлоп хорош, я постоянно подгазовывал, чтоб его послушать 🙂
Двигатель мощный, на второй без сцепления с низов переднее колесо может поднять на разгоне. На передаче отзывчивый, тяга набирается ровно.
КПП — четкость не идеальная, переключения вниз лично у меня носком получались через раз, в итоге всей ступней топал. Сцепление тяжеловато. Возможно, регулировкой лапки КПП и усилия сцепления все вылечилось бы. Квикшифтер опция.
Подвески мягкие, немного «прыгучие». Все регулировки, для асфальта от стандартной настройки я бы вилку сделал жесче, зацеп в поворотах передним колесом не очевиден. На грунте, гравии, бордюрам и по скверу отлично отработала. Ходы 200мм +.
Поведение на асфальте мне понравилось, это конечно не 850 гусь, но даже на этой резине в поворотах вел себя даже лучше, чем я предполагал. Центр тяжести чуть ниже сидушки, по моим ощущениям. На NC750X центр тяжести ниже, на 850 Гусе выше.
Головной свет шикарный, 4 LED линзы. АБС на 2 колесах, с отключаемым задним, других систем безопасности нет.

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Отсутствие трекшена, учитывая характер двигателя, узкое заднее колесо и меньший зацеп на асфальте на шашке по мне — недостаток, но я рассматривал с позиции именно туристического использования. Нижняя точка под рамой — линки задней подвески, стоковая защита не закрывает. Флажок поворотников немного высоковат и узковат, приходится тянуться. Тормоза понравились, brembo, впереди двойные. Торможение передним колесом, по ощущениям (экстренное не пробовал), примерно так же по загрузке как у меня на NC750Х, вилка загружается достаточно быстро.

Ветрозащита до 80-90 отличная, потом понемногу дует в шлем. Мой рост 178 см, в принципе 100-120 я бы вполне мог держать достаточно длительное время. После 140 мне уже некомфортно, надо ложиться на бак. Поставив стоковое стекло выше, думаю все решилось бы, соответствующая рамка для его регулировки уже существует.
До земли я доставал без проблем, всей ступней.
Запас хода на баке по словам менеджера салона 370-400 км. Расход 4-5 литров. Что заметил — крышка бензобака отличается по конструктиву от других, что я видел на других мотоциклах (но, я не очень опытный мотоциклист), потому не уверен что на этот бак есть крепеж вроде tanklock от Givi, вопрос с сумкой на бак открыт.

Мне мот понравился. Особенно тем, что легкий на фоне моей Хонды и тяжелых турынд. Двигатель радует, посадка и подвески для меня удобные. Один из основных претендентов на следующий мотоцикл, хотя интересно глянуть на то, сделают ли 800-50 сс Африку Твин, т.к. автомат у Хонды мне нравится.
Вопрос стоимости открыт, но уже меньше. В принципе, можно заморочиться и взять в Европе. Жаль, что нет в базе квикшифтера и трекшена.

Источник

Последний подарок лета: Yamaha Ténéré 700

Posted on 2019/08/31 by Олексий in Мотоциклы // 0 Comments

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Как ведет себя новый «среднекубатурный» внедорожник от Yamaha? Мои впечатления от тест-драйва Yamaha Yamaha Ténéré XTZ 700.

Пролистывая свой Инстаграм аккаунт я наткнулся на пост о тест-драйве от Yamaha. Давненько не катались! А тут еще и новый Ténéré 700 дают попробовать — почему бы и нет, собственно?

Первая попытка покататься с утра оказалась неудачной — все уже было занято. Но было еще время в 16:00, на которое я и записался. На месте я подождал пока приехал предыдущий «тест пилот», после чего мы с дилером быстро заполнили «бамажку», мельком глянули на мои права и я «к полету готов».

Ténéré 700

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Про мотоцикл мне особо ничего не рассказали. Можно выключить ABS — если бы полез на внедорожье, может и полезно, а так лучше оставить. Ну а дальше — мотоцикл весь мой на следующие 45 минут.

Двигатель «тарахтит» довольно задорно, но, как на мой вкус, не так мелодично и душещипающе как Honda Africa Twin. Но не стоит сразу сравнивать, для начала надо прочувствовать мот. Тем более, что сравнение волей или неволей все равно будет с мотоциклом, в который я просто «врос» за последнее время — BMW R1200RT.

На ходу: коробка передач, двигатель

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Первая передача включилась «на ура», мот сразу резво поехал. Ха, это более приятно и удобно нежели BMW (вот и поехали сравнивать), который может и заглохнуть если не «поддать газу». И это не смотря на 1200 против 700 кубов. Аккуратно выруливаем на дорогу, светофор, первый «рывок» и… попытка переключиться на вторую завершилась неудачей — движок отозвался пустым «рыком» на нейтралке. Гррр, давненько такого не было. И тут выяснилось, что для переключения на вторую и дальше (или вниз) надо конкретно двигать ногой. БМВ в этом смысле втыкает передачи с помощью мысли легким движением «в сторону передачи», а на Ямахе пришлось подымать/опускать ногу до втыкания.

Вторым «неудобным» моментом явилось отсутствие аудио или тактильной обратной связи. На «Бимере» переда втыкается четко и зачастую с громким «клацанием», которое четко и однозначно дает знать о случившемся. Факт включения передачи пропустить нереально. С Ямахой пришлось догадываться и искать когда же передача таки включилась. Уже после тест-драйва, поговорив с дилером, я выяснил что я не один такой, много кто обращает на это внимание. В итоге привыкнуть можно, но первые ощущения были не идеальные.

После второго светофора я попал в пробку. И тут узкий профиль мотоцикла просто просился «пробираться». В паре с высокой посадкой и тянущим «с низа» двигателем «перебегать» вдоль ряда машин в промежутках между едущими встречными было очень удобно. Плюс Ямахе. На Бимере с кофрами и движком, который надо раскручивать при каждом трогании это было бы не самое приятное занятие.

Дальше вырываемся на пустую улицу и едем виляя между «островками» ограничивающими движение машин в одну сторону. И тут проявилась еще одна приятная сторона Тенере — как и практически все внедорожники, с «вилянием» у него все нормально. Правда, надо привыкнуть к узким колесам и высокому центру тяжести, но мот отзывается на наклоны просто мгновенно, а запас по «заваливанию» просто неограниченный (при нормальной езде). Это не RT, на котором регулярно готовишсья услышать срежет кофров по асфальту (на самом деле больше фантазия играет, но все таки).

Дальше оказалось еще веселее — мотоцикл очень живо набирает скорость и набор до 100 км/ч даже не замечаешь. Хм, сразу вспоминаю свою Хонду, которая после моего первого пробного заезда на Бимере показалась просто супер-спортом. В общем есть свои особенности, но в этом плане движок очень понравился. И крутится хорошо и тянет прилично.

Самым большим откровением стал кусок автомагистрали. От 700 кубов (689сс если быть точным) я такой прыти не ожидал. То ли еще ручка «газа» так настроена, то ли коробка, но мот с легкостью разгоняется до 150 км/ч и при этом если бы не набегающий поток воздуха, то по ощущениям можно на этом не останавливаться. Дрожи в руле, которая на Бимере не дает комфортно ехать после 140 км/ч нету вообще. Этого я как-то не ожидал. Да, у меня не было кофров, но с кофрами или без, 1200 кубовый Бимер (ок, новые модели на порядок более прыткие, но все-таки) разгоняется куда более «задумчиво». Да, по кофорту Бимер, конечно, с обтекателями и большим ветровиком выигрывает (сравним результат при поездке в дождь?), но, по ощущениям, Тенере будет на порядок веселее!

Тормоза и подвеска

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Первый же перекресток заставил немного поднапрячься — торможение оказалось не таким уверенным и бодрым как на Бимере. По ощущениям все произошло достаточно вяло. Дальше я пробовал еще несколько раз, но все равно такое впечатление было, что стоит один тормозной диск. По приезду я с удивлением обнаружил два диска и гордое имя Brembo на тормозных колодках. Понятно, что мотоцикл настроен под внедорожье, где резко тормозить может быть не лучшей идеей, но все-таки. Чего-то не хватило.

Подвеска при торможении отозвалась уже забытым «клевком», но зато многие неровности как будто перестали существовать. Проехав по тем же лежачим полицейским потом на Бимере мне тряхонуло так, что последующие я уже проезжал «стоя». Кстати, стоять на Тенере оказалось (при моих 183 см) достаточно удобно. На дорожном Бимере это больше похоже на «высокие четвереньки», а тут, как и положено, можно вполне удобно ехать стоя, как и положено настоящему внедорожнику. Что-то в этом есть. Колени при это чувствовали себя вполне прилично. Кстати, в общем и целом посадка оказалась удобной, хотя опять было ощущение «вывернутых» рук на первой паре километров, пока не привык к широкому рулю. Ноги как раз достают до земли — мой размерчик!

Приборная панель и органы управления

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Приборка очень утилитарная, даже индустриальная я бы сказал. Типа внедорожнику внедорожная (раллийная согласно официальному сайту) электроника. Читаемость в солнечном свете — очень хорошо! В отличие от Бимера ничего не отражается. Проблем с пониманием на ходу не было (разве что пару раз в цифру передачи всматривался, но это просто с непривычки), но тот же указатель уровня топлива как по мне спорный. Почему бы просто не сделать полосу. Или я просто консервативен (а я таки да). При переключении передач задержки на приборке, как это было с F700GS не было.

Кнопки по ощущениям ничего, но без четкого «клика» от нажатия. Понятно, после нескольких лет «разделенных» кнопок поворотников под левым и правым большими пальцами, я таки умудрился нажать на «бибикалку» при попытке включить поворот влево. Благо никто не шарахнулся.

Из мелочей — боковая подставка на Тенере показалась немного странной. С одной стороны выглядит достаточно солидным «куском металла», а с другой стороны убирается и ставится по ощущениям как пластиковая. Не могу объяснить, может пружина слишком легкая, может еще мот сам по себе легкий, но доверия у меня не возникло. Наверное, вопрос времени и привычки (как и со многими другими мелочами).

Послесловие

Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть фото Мотоциклы ямаха тенере 700. Смотреть картинку Мотоциклы ямаха тенере 700. Картинка про Мотоциклы ямаха тенере 700. Фото Мотоциклы ямаха тенере 700

Свои ощущения дилеру я подытожил как «я не продался, но меня впечатлило», на что мне сказали, что продать они могут все что угодно :).

Но если серьезно, то мот меня действительно впечатлил. Наверное отчасти потому, что ожидания у меня были достаточно низкие — небольшая кубатура, внедорожник. Но с другой стороны идейно мне такие мотоциклы нравятся — небольшие, но способные на практически все что нужно на каждый день. Мой Бимер себя оправдывает только на поездках от 500 км (в день) и больше, а особенно по плохой погоде. А до этого можно ехать практически на чем угодно.

По ощущениям — я все-таки больше впечатлился Honda Africa Twin. Особенно если в обвесе и в Adventure исполнении. И едет и звучит и по ощущениям она все еще является моим идеальным внедорожником. Более навороченные Бимера и КТМы меня не так затрагивают как Африка. Но это мое личное. Ténéré, хотя и порадовала, но, в отличии от Africa Twin, не тронула ничего в глубине души.

Выслушав мои сомнения, хозяин дилерства почесался и признал, что, хотя он сам и предпочитает 700-ку 1200-е, но привыкал к Ямахе дольше, нежели к Хонде. Как гласит народная мудрость — «с Хондой становишься друзьями не успев доехать до конца улицы». К сожалению, на данный момент Africa Twin не имеют круиз контроля (а на Ténéré есть как опция!), а привыкнув к нему на R1200RT отказываться я не хочу, так что ждем-с :).

В общем и целом Yamaha Ténéré 700 — отличный мотоцикл, хотя, как всегда, есть моменты, которые в зависимости от предпочтений и привычек, могут склонить в сторону других моделей. При мне один из предыдущих тестеров задумчиво курил сигару за сигарой и допытывался насколько быстро ему доставят такой экземпляр если он закажет прямо сейчас и можно ли еще быстрее :).

Плюсы

Минусы

В Голландии Yamaha Ténéré 700 «в базе» стоит от 11599 евро. Для сравнения цена Honda CR1000L Africa Twin начинается от 15799 евро.

Спасибо Yamaha и MotoPort Veldhoven за предоставленный тестовый экземпляр!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *