Может ли машина поехать на нейтралке

Пять мифов о нейтральной передаче

Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина поехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина поехать на нейтралке. Фото Может ли машина поехать на нейтралке Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина поехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина поехать на нейтралке. Фото Может ли машина поехать на нейтралке

Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина поехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина поехать на нейтралке. Фото Может ли машина поехать на нейтралке

Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина поехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина поехать на нейтралке. Фото Может ли машина поехать на нейтралке

В отличие от «механики» нейтральное положение гидромеханических «автоматов» предусмотрено почти исключительно для того, чтобы буксировать его на небольшие расстояния.

Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина поехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина поехать на нейтралке. Фото Может ли машина поехать на нейтралке

Дело в том, что в режиме N масляный насос переходит на щадящий режим работы, и давление смазки резко снижается. В том числе поэтому недопустимо включать «нейтраль» для езды накатом (как на «механике»), равно как на светофоре для минимизации износа узла и экономии топлива.

Вновь оговоримся, что езда накатом доступна лишь на технике, оборудованной механической коробкой передач. В любом случае, водителей, стремящихся сэкономить топливо во время езды накатом, должны предостеречь следующие факты.

Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина поехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина поехать на нейтралке. Фото Может ли машина поехать на нейтралке

Поскольку мотор оставлен без тяги, при чрезвычайной ситуации на дороге они смогут либо маневрировать, либо тормозить. Управления тягой они сами себя лишили.

К тому же, если дорога скользкая или того хуже, обледенелая, резко повышают риски блокировки колес. Или, скажем, если торможение осуществляется в повороте, то вытащить машину из заноса газом опять-таки не получится. Да и вакуумный усилитель тормозов при движении под уклон с включенной передачей работает эффективнее, чем на нейтрали.

Переключение из режима Drive в Neutral в движении чревато последствиями.

Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина поехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина поехать на нейтралке. Фото Может ли машина поехать на нейтралке

Другое дело, когда на высокой скорости вы пытаетесь переключиться из N в D. При таком раскладе электроника в теории должна подобрать правильную передачу. Но в некоторых случаях она может включить вторую и даже «первую», в результате шестерни могут ударно цепляться друг за друга, и это вполне может привести к серьезной поломке трансмиссии.

Источник

Почему опасно ездить зимой на «нейтралке»

Для начала выясним, что такое нейтральная передача. При нейтральном положении рычага трансмиссии крутящий момент не передается от двигателя колесам. Если нажать на «газ» с включенной нейтральной передачей при заведенном моторе, машина, находящаяся в статике, не тронется с места.

Вне зависимости от времени года и температуры за бортом, езда накатом в погоне за экономией топлива повышает нагрузку на тормозную систему. Особенно это касается затяжных спусков, на которых тормозные механизмы при езде на «нейтрали» быстро перегреются, а ресурс колодок и тормозных дисков, соответственно, сокращается.

Пониженные передачи в таком случае, понятное дело, не становятся подспорьем при торможении. Еще хуже то, что в результате перегрева тормозов снижается эффективность их работы.

Если резко нажать на тормоз во время движения накатом, колеса с большой вероятностью заблокируются, либо, если автомобиль оснащен ABS и ESP, может развиться занос, который водитель не сможет контролировать тягой.

Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина поехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина поехать на нейтралке. Фото Может ли машина поехать на нейтралке

Ведь на включение передачи уйдет время, а действовать при потере автомобилем потребуется моментально.

Так что придется полагаться на те же антипробуксовочную систему и систему стабилизации, если они имеются. Кроме того, замедление при нажатии на газ с включенной передачей получается более эффективным в том числе потому, что на средних и высоких оборотах двигателя лучше прокачивается вакуумный усилитель тормозов.

При прохождении поворота с выключенной передачей управляемость автомобиля заметно ухудшается. Все дело в потере тянущей силы, помогающей заправить машину на вираж.

Соответственно, в скользком повороте, уходя в «нейтраль» или даже просто переключаясь с одной передачи на другую, вы рискуете. Сила инерции может превзойти силу сцепления колес. И шансы схода машины с траектории резко возрастают.

Такой сценарий по-прежнему реален для не самых современных машин, в особенности оснащенных карбюратором. Как известно, моторы таких авто имеют больше шансов заглохнуть при переходе на холостые обороты. А теперь представьте последствия при езде зимой.

Мало того, что машина может потерять сцепление и остаться без тяги. При отключении мотора деактивируется также усилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов, ABS и ESP (если они имеются) со всеми вытекающими последствиями.

На ряде современных моделей при переводе рычага коробки передач в «нейтраль» автоматически деактивируются некоторые элементы трансмиссии. В частности, активные дифференциалы работают только при включенной передаче. Соответственно, драйверский потенциал будет в лучшем случае ослаблен. А в худшем машину, если она шла на высокой скорости, может попросту выкинуть с трассы.

Отметим, что все вышесказанное в меньшей степени касается наиболее передовых моделей, где электроника определяет переключение на нейтраль и адаптирует системы поддержания курсовой устойчивости.

Источник

Ездить на нейтральной передаче на механике – норма или большая ошибка?

Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина поехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина поехать на нейтралке. Фото Может ли машина поехать на нейтралке

Есть такие водители, у которых существует собственный взгляд на вождение автомобиля. Например, они рекомендуют чаще двигаться накатом, переключая рычаг КПП на нейтральную передачу. При этом правила дорожного движения,да и здравый смысл говорят об ошибочности таких действий. Разберёмся, стоит ли «ездить» на нейтрале и чем это может обернуться для водителя?

Зачем это нужно?

Одна из основных причин, почему водитель должен переключаться на нейтральную передачу при спуске с горы, – это экономия топлива. По мнению некоторых водителей, при включении нейтральной передачи или даже при простом выжимании педали сцеплени, двигатель начинает работать на холостом ходу, что приводит к минимально возможному расходу топлива. Также бытует мнение, что подобные действия позволят увеличить ресурс мотора, так как он будет меньше нагружаться.

Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть фото Может ли машина поехать на нейтралке. Смотреть картинку Может ли машина поехать на нейтралке. Картинка про Может ли машина поехать на нейтралке. Фото Может ли машина поехать на нейтралке

Почему так делать нельзя?

Подобные эксперименты не только глупы, но и крайне опасны для остальных водителей. При переключении на нейтральную передачу во время движения по спуску водитель заставляет машину замедляться только за счёт одной тормозной системы, что приведёт к её перегреву. Правильнее всего использовать не только тормоза, но и торможение двигателем, включая пониженные передачи.

Особенно опасны такие эксперименты в зимнее время, так как машина может в любой момент потерять управление и уйти в занос. Приключаясь на нейтральную передачу, вы не сможете сэкономить сколь-нибудь значительный объём топлива так же, как и не получится увеличить ресурс мотора – всё это крайне опасный самообман. Поэтому на каждом спуске, даже очень незначительном, в вашей машине всегда должна быть включена передача, чтобы вы имели возможность полностью контролировать поведение автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *