Может ли турагентство реализовывать турпродукт потребителям не используя контрольно кассовую машину
Может ли турагентство работать без онлайн-кассы?
Изменения по кассовой технике затронули все сферы деятельность, и туристический бизнес не стал исключением. Новые требования к проведению расчетов с применением кассовой техники с физическими (а в некоторых случаях и с юридическими) лицами выводятся поэтапно. В настоящее время идет последняя волна внедрения кассовой техники, но до ее окончания есть еще несколько месяцев. Посмотрим, в каких случаях турагентства сегодня еще могут работать без кассовой техники.
Что говорит закон
С 1 июля 2018 года подавляющее большинство организаций и ИП должны применять кассовую технику. Из этого правила есть ряд исключений, которые перечислены в пункте 2 статьи 2 закона 54-ФЗ. Также есть несколько категорий субъектов бизнеса, в отношении которых до 1 июля 2019 года действует освобождения от применения ККТ.
Одна из таких категорий — компании и предприниматели, деятельность которых связана с оказанием услуг населению. Турфирма как раз попадает в эту категорию. При этом неважно, в какой форме ведется бизнес — это может быть организация (ООО) или индивидуальный предприниматель. Также не имеет значения, какая применяется система налогообложения.
Есть лишь одно условие, которое нужно выполнить: выдавать покупателям в момент расчета бланк строгой отчетности. Для турагентства это понятие хорошо знакомо, поскольку многие имеют дело с бланком «Туристская путевка» — это и есть пример БСО.
Бланк строгой отчетности является полным заменителем кассового чека при оказании услуг населению в случае наличной оплаты деньгами или картой, но лишь до 1 июля 2019 года. После этой даты бланки не отменят, но формировать их нужно будет с применением специальной кассовой техники — БСО-ККТ. Выходит, что с середины текущего года агентству все равно придется приобретать аппарат — либо для печати БСО, либо для формирования чеков.
На сегодняшний день действуют БСО старого образца, которые были разработаны или даже напечатаны до вступления в силу законодательных изменений. Их можно использовать в том виде, в котором они имеются — никаких дополнительных реквизитов вносить необходимости нет.
Однако все сказанное выше распространяется на случаи, когда клиенты платят наличными деньгами или картой при ее предъявлении (не через интернет). Но часто услуги оплачиваются именно удаленно — через интернет-эквайринг, мобильные приложения и сервисы банков. И закон гласит, что при приеме безналичной оплаты от физических лиц компании и предприниматели должны применять кассовую технику уже с 1 июля 2018 года.
Исключение составляет оплата, которую покупатель осуществляет в офисе банка (по платежке или бланку ПД-4). Но такой способ связан со сложностями. Во-первых, не любой клиент согласится идти в банк для оплаты, когда может сделать это через интернет. Во-вторых, этот момент как-то нужно проконтролировать, например, обязать покупателя направить по электронной почте скан квитанции об оплате. Только так продавец может быть на 100% уверен, что не нарушил закон. Таким образом, реализовать все это на практике непросто. Поэтому единственный реальный и довольно простой выход из такой ситуации — ставить кассовый аппарат уже сегодня.
К слову, в расчетах между компаниями и ИП изменений в части безналичной оплаты не произошло. Иначе говоря, если услуги оплачиваются организацией, то применять кассовую технику агент не должен.
Особенности работы турагентства с ККТ
Специфика деятельности турагентств такова, что придется иметь дело как с наличными деньгами, так и с безналичными расчетами. Поэтому целесообразно применять ККТ, которые могут работать в обоих режимах. Если покупатель расплачивается в офисе, кассир сможет выбить чек. Когда же пройдет безналичный платеж, и банк подтвердит, что распоряжение клиента на перевод денег исполнено, касса сама сформирует чек в электронном виде и направит его покупателю через интернет. Участия человека для этого не потребуется, но кое-что придется сделать заранее:
Также можно использовать кассовые аппараты попроще, которые нельзя настроить на формирование чеков без участия человека. Но тогда придется периодически проверять расчетный счет и при поступлении денег формировать чек вручную.
Еще одна особенность касается момента формирования чека. При оплате онлайн это можно сделать не позднее даты, следующей за днем расчета. Иначе говорят, если сегодня из банка пришло подтверждение об оплате, то чек должен был сформирован не позже конца смены следующего рабочего дня.
Итак, у турагентства есть вполне законный способ не применять ККТ до 1 июля 2019 года, если клиентам выдаются БСО. Но это справедливо только для наличных расчетов, включая оплату картами. Поэтому, несмотря на отсрочку, турагентствам целесообразно обзавестись онлайн-кассами уже сегодня. Ведь только с их применением можно законно принимать деньги от физических лиц, которые платят через интернет.
Туристическая деятельность и онлайн-кассы в 2021 году
Изначально планировалось, что переход на использование кассовых аппаратов, передающих сведения обо всех кассовых операциях в налоговую по ТКС, произойдёт ещё в 2018 году. Однако многие не успевали по самым разным причинам, поэтому заключительный этап перехода откладывался несколько раз. Необходимость применения такой кассовой техники касается и туристических агентств
Порядок перехода на ККТ для туристических агентств
Подключить кассовый аппарат, передающий сведения обо всех кассовых операциях в режиме онлайн, туристические агентства были обязаны до 1 июля 2019 года. Планировалось, что организации и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере туристического бизнеса, а также прочие представители малого и среднего бизнеса вне зависимости от системы налогообложения перейдут на ККТ годом ранее.
На данный момент за счёт отсрочки до 1 июля 2021 года от применения ККТ временно освобождены лишь предприниматели, продающие товары собственного производства, выполняющие работы или оказывающие услуги, но при условии, что у них нет работников.
Отсрочка до 1 июля 2021 года
Сейчас применять кассовые аппараты обязаны все организации и предприниматели вне зависимости от системы налогообложения, но есть исключения:
организации и ИП, осуществляющие расчёты в отдалённых или труднодоступных местностях
предприниматели в статусе самозанятых;
предприниматели на патентной системе налогообложения, занимающиеся определёнными видами деятельности;
Помимо этого, Федеральным законом от 6 июня 2019 года № 129-ФЗ предусмотрена отсрочка от обязанности применять ККТ до 1 июля 2021 года. Она распространяется только на ИП без работников, которые занимаются реализацией товаров собственного производства, а также выполняют работы или оказывают услуги.
В связи с этим возникает вопрос: если индивидуальный предприниматель оказывает услуги в сфере туристического бизнеса и у него нет работников, обязан ли он применять кассовый аппарат или на него действует отсрочка до 1 июля 2021 года?
Допустим, ИП работает в качестве туристического агента и продаёт путёвки туроператора, принимая денежные средства у населения по полной стоимости путёвки и перечисляя их туроператору за вычетом своего вознаграждения.
Такой турагент является посредником между клиентом и турфирмой, фактически оказывая не собственную услугу, а услугу туроператора. Поскольку отсрочка распространяется только на предпринимателей без работников, которые оказывают собственные услуги, ИП, выступающий в роли турагента, обязан применять кассовый аппарат.
Если же индивидуальный предприниматель напрямую оказывает физлицу услугу в виде подбора тура или консультации по вопросам туризма, то в этом случае до 1 июля 2021 года применять ККТ ему необязательно.
Использование бланков строгой отчётности
Для организаций и предпринимателей,которые занимаются бизнесом в сфере туризма, бланки строгой отчётности (БСО) представляли собой туристические путёвки. Если полностью оплаченная путёвка была оформлена по всем правилам, то она заменяла собой кассовый чек.
БСО, которые выдавались туристическими агентствами, должны были содержать следующие сведения:
вид, единица измерения и общая стоимость туристического продукта;
паспортные данные туриста, а также реквизиты заказчика туристического продукта;
С 1 июля 2019 года предприниматели обязаны печатать чеки по новому образцу, а не выдавать БСО. Изменение коснулось всех турфирм (ИП и юрлиц), применяющих любую систему налогообложения.
Кроме того, агентства не включены в перечень субъектов хозяйствования, которые освобождены от применения ККТ (ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ). Таким образом, чтобы не нарушать закон, предприниматели, занимающиеся деятельностью в сфере туризма, должны применять кассовые аппараты.
Переход на ККТ для туристических агентств на упрощённой системе налогообложения
В связи с особенностями туристического бизнеса большинство турфирм применяет упрощённую систему налогообложения. Онлайн-касса для турагентств на УСН (доходы) в 2021 году будет необходима в любом случае.
Переход на ККТ — процесс поэтапный. Сначала агентству на упрощёнке необходимо выбрать подходящую модель кассового аппарата и организовать рабочее место. Чтобы ККТ передавала сведения обо всех кассовых операциях в налоговую, необходимо:
Зарегистрировать онлайн-кассу в ФНС.
Заключить договор с оператором фискальных данных.
Поставить кассовый аппарат на учёт в налоговой предприниматель может через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Менее затратным по времени вариантом будет регистрация кассы через оператора фискальных данных. Сначала необходимо заключить договор — для этого просто оставьте заявку на сайте. Специалисты помогут выбрать подходящий тариф, подскажут, какую кассу выбрать, подробно проконсультируют по вопросу регистрации ККТ. О том, как поставить кассовый аппарат на учёт в налоговой самостоятельно, мы рассказывали ранее.
Сведения об осуществлённых через ККТ кассовых операциях будут храниться в Личном кабинете пользователя.
Турагентство на ИП без работников. Действует ли отсрочка применения ККТ до 01 июля 2021 г.?
С 01 июля 2019 года применение онлайн касс становится обязательным практически для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Исключения составляют организации и ИП, осуществляющие расчеты в труднодоступных местах, ИП работающие на специальном налоговом режиме «Налог на профессиональный доход», ИП на патенте, занимающиеся определенными видами деятельности, а также организации и ИП с учетом специфики деятельности. Данные особенности применения ККТ прописаны в статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
Кроме этого, Федеральным Законом № 129-ФЗ от 06.06.2019 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» установлена отсрочка в применении ККТ. Это касается ИП без работников, при условии, если они реализуют товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги. Отсрочка предусмотрена до 01 июля 2021 года.
Вопрос возник у ИП, который работает в качестве турагента и реализует путевки туроператора. Такой ИП-турагент принимает денежные средства у населения по полной стоимости путевки и в дальнейшем перечисляет эти денежные средства туроператору, за вычетом своего вознаграждения.
Может ли такой ИП не использовать кассовый аппарат, т.к. его деятельность подпадает под статью 2 Закона № 129-ФЗ?
Если рассматривать услугу, которую оказывает турагент, то получается, что это не его собственная услуга, а услуга туроператора. Турагент в данном случае действует как посредник. Отсрочка предусмотрена только для ИП без работников, оказывающих свои собственные услуги. Значит, по мнению автора данной статьи, ИП-турагенты не могут претендовать на продажу туристической путевки без использования кассового аппарата.
В случае, если Индивидуальный предприниматель напрямую оказывает услугу физическому лицу по подбору тура, например, или консультационную услугу по предстоящему путешествию и берет за это только свое вознаграждение, тогда кассовый аппарат применять не нужно до 01 июля 2021 года.
В случае, если возникают сомнения по поводу необходимости применения кассового аппарата турагентом при реализации туристической путевки, всегда можно задать вопрос напрямую в Минфин.
Бухгалтерское обслуживание ИП силами нашей компании позволит снизить издержки на бухгалтерию, а также обезопасить от штрафов и пени со стороны проверяющих органов. Узнайте стоимость по тел.: (495) 661-35-70, или оставьте заявку на сайте, мы обязательно с Вами свяжемся и подготовим коммерческое предложение!
Может ли турагентство работать без онлайн-кассы
Деятельность турагентств традиционно считается одной из самых нерегулируемых. Стать агентом туроператора и делать бизнес на комиссии за счет продажи путевок может буквально каждый. До недавних пор онлайн-касса для турагентства в обязательном порядке была не нужна и многие участники этого рынка при приеме оплаты от покупателей туров оформляли БСО.
Теперь без учета этих нюансов — предопределенных требованиями Закона № 54-ФЗ, не обойтись. Более того, конкретно турагентства могут испытывать очень серьезные сложности при следовании положениям данного нормативного акта. Подробности — далее.
Как выбрать кассу в турфирму
Выбирайте кассовый аппарат с учетом следующих особенностей:
Как выбрать фискальный накопитель
Фискальный накопитель — обязательная часть кассового аппарата, без него работать невозможно. Организации, оказывающие услуги, обязаны применять накопитель со сроком действия не менее 36 месяцев (п. 5 ст. 4.1 закона 54-ФЗ).За использование ФН с меньшим сроком действия может быть назначен штраф. Если вы по каким-то причинам приобрели ФН на 13 или 15 месяцев, есть один законный способ избежать наказания. В Письме ФНС РФ N ЕД-4-20/10222@ налоговая служба поясняет: если в компании установлен сезонный режим работы, то она может использовать ФН сроком не менее 13 месяцев, даже если она по закону обязана применять ФН на 36 мес. Точного определения, что такое сезонный режим работы в законодательстве нет, поэтому сама компания решает, работает ли она сезонно или нет. Если в вашей компании официально установлен сезонный режим работы, то вы сами вправе выбирать какой накопитель приобрести: на 13,15 или 36 месяцев.
Как зарегистрировать кассу
После того как выбрана касса и ФН, ее необходимо зарегистрировать. Это можно сделать самостоятельно или при помощи компании-продавца ККТ. До регистрации кассы приобретите электронную цифровую подпись (ЭЦП) и заключите договор с оператором фискальных данных (ОФД).Электронная подпись понадобится для удаленной регистрации кассы и для подписания договора с ОФД. Регистрацию ККТ можно провести удаленно на сайте ФНС или лично принести бумажное заявление в налоговую инспекцию.
Не путайте статус комиссионера и платежного агента. Платежный агент действует в рамках 103-ФЗ, единственная его задача — принять деньги поставщика, никаких дополнительных услуг, например консультаций, помощи в выборе, он не оказывает. Кроме этого у платежного агента и поставщика есть специальные счета, на которые и зачисляются полученные деньги.
В остальном регистрация проходит по общим правилам.
Что должно быть в чеке
Туристическое агентство продает услуги других организаций, поэтому в чеке обязательно указываются реквизиты:
Иначе налоговая служба будет считать, что все суммы, на которые были созданы чеки, — это выручка компании. (Письма Минфина от 15 июня 2018 г. N 03-01-15/41171, от 15 июня 2018 г. N 03-01-15/41174). Основные требования к кассовому чеку подробно изложены в ст. 4.7 закона 54-ФЗ, в числе обязательных реквизитов — наименование товара, работы или услуги. Для ИП есть льгота — года предприниматели, применяющие ПСН, УСН, ЕНВД, могут не указывать в кассовых чеках наименование товара (работы, услуги) и его количество.
Это не относится к компаниям, поэтому организация из нашего примера должна указывать в чеки и название услуги, и ее количественное выражение. Четких требований к названию услуги закон не содержит. Налоговики считают, что главное требование — продукт или услугу можно четко идентифицировать и отличить от других. Например, если сделать ссылку на номер договора с клиентом, то сомнений в том, за что получены деньги, уже не останется.
Единственный случай, когда наименование выбивать не нужно даже компаниям — это создание чека на аванс. Если в момент создания чека точную стоимость и объем услуг определить невозможно, то в чеке указывается признак оплаты «Аванс» без перечисления услуг.
Но, как правило, клиент платит за конкретный тур и тогда оплаченная сумма — это предоплата. Она может быть стопроцентной или частичной. Образец чека турагентства на полную предоплату. Здесь мы уже указываем точно наименование услуги.
Если компания работает на условиях предоплаты или аванса, то создавать необходимо два чека, один на предоплату (аванс), другой — на зачет предоплаты (аванса).Первый чек создается при получении денег, если плата вносилась частями, то чек формируется при каждом внесении оплаты. Чек на частичную предоплату:
Фискальный документ на зачет аванса или оплаты пробивается после оказания услуги. Моментом оказания услуги может быть первый или последний день поездки, это зависит от того, что указано в учетной политике компании. Пример чека для турагентства на зачет аванса (предоплаты):
Туристическая компания может не только продавать туры других компаний, но и оказывать собственные услуги клиентам, например, организовывать встречу в аэропорту, трансфер, экскурсии. В этом случае в чеке оформляется продажа собственного продукта или услуги.
Состав реквизитов чека зависит от номенклатуры: если у товара или услуги стоит признак агента, то при выборе такого товара в чек войдут сведения о поставщике (наименование, ИНН), если же такого признака нет, то товар или услуга будут оформлены как собственные. Если у вас несколько десятков поставщиков туров, то создайте на каждого номенклатурную позицию с указанием реквизитов контагента и просто выбирайте нужную при создании чека.
Преимущества онлайн-касс
Несмотря на то, что переход на онлайн-кассы для турагентств обязателен лишь с 2019 года, эксперты рекомендует начать применять электронные кассовые аппараты как можно раньше. Новые кассовые аппараты (по-другому их называют «умными») упростят работу фирм, задействованных в туризме, поскольку сейчас распространены покупки через Интернет, которые можно осуществить в любое время суток. Как только клиент совершает платёж (а он может это сделать и в праздничный день, и в три часа ночи) — необходимо в течение пяти минут выписать квитанцию об оплате.
При использовании традиционной кассы представителю юрлица придётся постоянно мониторить состояние расчётного счёта фирмы. А «умная» касса автоматически формирует чек и высылает на адрес электронной почты, который клиент укажет при оформлении покупки в Сети.
Для интернет-торговли подходит не всякая электронная касса. Для продаж в Сети предназначены кассовые аппараты, имеющие в названии модели префикс ФС-, которые имеют функцию автоматической отправки квитанции. Бумажные чеки они не печатают. У некоторых таких моделей есть режим круглосуточного обмена информацией с ФНС (о наличии такого режима необходимо уточнить при выборе модели электронной кассы).
Переход на онлайн-кассу
Переход на электронный ККТ — относительно долгий процесс. Недостаточно просто выбрать модель аппарата и установить её в офисе. Ввод в работу онлайн-кассы осуществляется за несколько шагов:
После регистрации касса напечатает чек, подтверждающий регистрацию. Его необходимо сохранить, так как в чеке будут указаны все данные об устройстве.
Предприниматель может осуществить постановку кассы на учёт в ФНС самостоятельно, а может обратиться за помощью к специалисту, который проведёт процедуру регистрации. Процесс займёт несколько часов, а стоит такая услуга недорого.
При заключении договора необходимо создать личный кабинет на сайте выбранного ОФД. В личном кабинете будут храниться данные об осуществлённых через зарегистрированный ККТ операциях. Счёт для оплаты услуг ОФД система предложит сформировать сразу после регистрации. Пополнять его предстоит с банковской карты.
Если вы ИП и принимаете оплату через онлайн-кассу, то можете открыть расчетный счет в Модульбанке, где есть выгодные условия для бизнеса в сфере продаж. Например, можете выводить со счета на карту физлица до 500 000 рублей в месяц без комиссии, а чтобы выводить больше — подключаете опцию «Зеленый лимит» и выводите любые суммы, полученные от надежных компаний, с комиссией от 0,75%.
Онлайн-кассы для турагентств: особенности применения ККТ в сфере туристического бизнеса
Готовые комплекты онлайн-касс
Закон о применении ККТ затронул многие сферы отечественного бизнеса. Подключение устройств нового образца с ФН стало обязательным практически для всех ИП, ведущих расчеты с клиентами в онлайн и офлайн. В этой статье рассмотрим ситуацию в области туризма – обязательно ли использовать онлайн-кассы турагентствам, какие сроки отводятся на установку и какое оборудование подойдет лучше всего.
Нужна ли онлайн-касса турагентствам?
Туризм, как и многие другие бизнес-сферы, относится к тем видам предпринимательской деятельности, в которых нужно обязательно применять контрольно-кассовую технику. Все расчеты с клиентами должны проводиться через онлайн-кассу, соответствующую требованиям закона.
Основная причина введения ККТ для розничной торговли и услуг – получение дополнительного контроля над доходами предпринимателей со стороны государства. Теперь информация о каждой туристической путевке попадает в ФНС через интернет уже через несколько секунд после распечатки чека.
Но формат обработки фискальной информации дает определенные возможности и предпринимателям. Благодаря простому механизму взаимодействия онлайн-касс с компьютерами и мобильными гаджетами можно анализировать продажи и повышать эффективность работы.
Дополнительные преимущества дает товароучетная система, которая устанавливается в качестве дополнения к кассе. Она позволяет вести клиентскую базу, отслеживать прибыль, контролировать бизнес удаленно и многое другое. Поэтому онлайн-кассы для турагентств являются полезным новшеством, внедрением которого нужно заняться как можно быстрее.
Сроки установки ККТ в сфере туризма
Изначально переход на новые кассовые аппараты планировалось выполнить в 2018 году. Однако ИП и компании, оказывающие услуги в сфере туризма, получили отсрочку до июля 2019.
В тот период они еще могли выдавать клиентам бланки строгой отчетности вместо чеков. В них достаточно было указать вид документа, стоимость продукта, паспортные данные туриста и способ оплаты. Роль БСО могла выполнять в том числе и сама туристическая путевка.
Сейчас отсрочка закончилась для всех турфирм, независимо от режима налогообложения. На данный момент каждый продавец путевок обязан использовать онлайн-кассу и выдавать чеки.
Некоторые ошибочно думают, что на турагентства распространяется отсрочка до июля 2021, поскольку такие фирмы оказывают услуги населению. В большинстве случаев это не так. Обычно турагенты перепродают путевки за вознаграждение и зачастую являются посредниками между турфирмой и клиентами. Эту деятельность льгота не охватывает, даже при условии работы без наемного персонала.
Исключение – когда ИП предоставляет услуги физическим лицам в виде:
Для этих услуг действует отсрочка до июля 2021. Но она на исходе, поэтому однозначно стоит обязательно задуматься над покупкой или арендой онлайн-кассы уже сейчас.
Единственный, кто может быть освобожден от применения ККТ – фирмы, работающие в отдаленной местности. Подобный статус присваивается региональными властями территориям, на которых недоступен интернет или затруднен доступ к нему. Однако даже фирмы в таких местностях должны выдавать клиентам чеки. Передавать данные в налоговую тоже нужно.
Требования к кассовым чекам для турагентств
Кассовый чек для туристических фирм – по сути бухгалтерский документ. В нем указываются основные данные по расчету с клиентом. Требования к чекам такие же, как для всех.
Список обязательных реквизитов:
Как выглядит чек турагентства
Подробнее реквизиты расписаны в статье 4.7 закона 54-ФЗ.
Если организация предоставляет не только туры других фирм, а и собственные услуги, нужно отражать это в чеке. Для агентских услуг прописываются данные непосредственного поставщика. Если компания работает с большим количеством поставщиков путевок, желательно создавать под них отдельные номенклатурные позиции с реквизитами партнера.
Обязательные реквизиты для чека
Сформировать нужную квитанцию можно с помощью обычного фискального регистратора, подключенного к компьютеру. Для более эффективной работы стоит установить также и специальную кассовую программу, упомянутую ранее. Это ПО позволяет интегрироваться со сторонними сервисами, хранит данные о клиентах, партнерах, выданных документах и всех проведенных транзакциях, к которым можно вернуться в любое время. Именно такое решение предлагает «ЕКАМ».
Как принимать платежи за туристические услуги
Оплата туристических услуг должна происходить в следующем порядке:
Основной нюанс применения кассовой техники турфирмами в том, что большая часть денег от клиентов в большинстве случаев переводится туроператору. Он, в свою очередь, перечисляет агентству комиссионные согласно условиям договора.
В результате указанная в чеке сумма должна делиться на две части: деньги туроператора и комиссия в виде выручки самого агентства. В противном случае налоговая будет рассматривать всю сумму как доход турфирмы и начислит налог, отталкиваясь от этих данных.
С целью корректного разделения платежей нужно предварительно правильно настроить онлайн-кассу. Особое внимание следует уделить структуре чека. К конкретным реквизитам применяются регламентированные теги. Чтобы избежать проблем, связанных с неправильными настройками, рекомендуем обратиться к специалистам.
Требования к кассовым аппаратам на сайте ФНС
Особенности регистрации техники
Почти все турагентства уже должны были установить ККТ нового образца или модернизировать старые кассы. Тем, кто этого еще не сделал, стоит поторопиться. За нарушение закона предусмотрены немаленькие штрафы.
Процедура регистрации оборудования стандартная. Выполнить ее можно самостоятельно или с помощью компании, которая поставляет онлайн-кассу. Специалисты «ЕКАМ» предоставляют такую услугу.
Этапы регистрации техники:
Порядок подключения кассы в «ЕКАМ»
Штрафы за отсутствие онлайн-касс
Турагентствам, не установившим онлайн-кассы, грозят такие санкции со стороны ФНС:
Со всем перечнем штрафных санкций за нарушение кассового законодательства можно ознакомиться здесь.
Штрафы могут применяться не только за отсутствие ККТ, но и за использование оборудования старого образца, невыдачу фискальных документов или другой формы отчетности по запросу налоговой.
Какую кассу выбрать для турагентства
От правильного выбора онлайн-кассы зависит скорость обслуживания клиентов и корректность будущих расчетов. Оптимальным вариантом для большинства турагентств будет небольшое устройство со стандартным функционалом.
Переплачивать за несколько интерфейсов, автоотрезчик и другие ненужные инструменты нет смысла. Скорость печати чеков для турфирм тоже не особо важна, так как в них практически никогда не бывает больших очередей.
Главные требования:
Что подойдет:
Идеальный вариант – онлайн-касса ШТРИХ СМАРТПОС Ф.
Если у турагентства есть не только офис, но и сайт, на котором осуществляются продажи путевок, касса должна поддерживать онлайн и офлайн платежи. Иначе придется покупать два разных устройства. Оба вида расчетов можно проводить через современные онлайн-кассы с кассовыми программами, которые интегрируются с нужными системами.
Схема работы онлайн-кассы при приеме онлайн и офлайн платежей
Полезные возможности таких программ на примере функционала системы «ЕКАМ»:
Поскольку турагентства чаще всего работают на патенте или УСН, им нужно будет приобрести фискальный накопитель на 36 месяцев.
Где купить онлайн-кассу
В туристическом агентстве онлайн-касса используется не интенсивно, поэтому купленного единожды устройства хватит как минимум на несколько лет. Предпринимателям важно выбрать надежную и функциональную ККТ, которая будет выполнять все необходимые операции. Но сначала нужно определиться с поставщиком оборудования. Ведь именно его специалисты будут помогать выбирать и настраивать онлайн-кассу.
Поставщик должен соответствовать следующим критериями:
Оптимальные решения по онлайн-кассам для турагентств есть в «ЕКАМ». Компания помогает предпринимателям подобрать оптимальный набор оборудования и оказывает помощь в подключении программы для учета товаров собственной разработки.
Выбор кассового оборудования в «ЕКАМ»
Альтернативы онлайн-кассам для турагентств нет. Все компании вынуждены проводить свои операции через налоговую еще с 2019 года. Тем, кто еще не перешел на новую технику, необходимо сделать это незамедлительно.
СТОИМОСТЬ
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222