Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Музыка вне закона – мотоциклистам запретили наушники

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Скала-райдер, Сена, айпад или китайский радиоприемник с наушниками? Теперь любые наушники запрещены для мотоциклистов. Успокаивает только то, что столь ужасная несправедливость свалилась на головы только французских байкеров.

Новое французское законодательство запрещает использование любых наушников во время движения мотоцикла, будь то наушники плеера или гарнитура мобильного телефона. Наказание за использование персональных устройств воспроизведения звука – это штраф в размере 135 евро и снятие трех пунктов с водительского удостоверения.

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Ограничение касается не только водителей мотоциклов и скутеров. В наушниках нельзя ездить вообще ни на чем, включая велосипеды и автомобили.

В законе есть очень двусмысленное пояснение: мотоциклисты могут использовать устройства хендз-фри, при условии, что динамики устройства установлены внутри шлема, но не контактируют с ушами. Вроде как, если динамики установлены под подкладкой шлема, то можно? Непонятно.

Словом, французским байкерам приходится нелегко. Не так давно власти республики обязали всех водителей двухколесного транспорта в обязательном порядке носить яркие светоотражающие жилеты, так что все мотоциклисты Франции теперь похожи на дорожных рабочих. Теперь вот еще и музыку слушать запретили. Зная любовь франков к забастовкам и революциям, можно ожидать скорого выхода «двухколесных» на улицы городов, перекрытия улиц и шоссе.

Во всей истории радует только то, что Российским властям пока нет дела до того, какого типа наушники прячутся под шлемами отечественных мотоциклистов.

Источник

Статья стоит ли слушать музыку при езде на мотоцикле?

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Статья стоит ли слушать музыку при езде на мотоцикле?

Стоит ли слушать музыку при езде на мотоцикле?

Музыка часто сопровождает нас в повседневной жизни. Многие даже не мыслят своего существования без прослушивания композиций, прослушивая любимые треки на компьютере, музыкальном центре, в наушниках плеера или в автомобиле. Само собой, многие мотоциклисты хотят совместить поездку на байке с выполнением привычной процедуры – прослушиванием музыки. При этом в среде профессионалов наблюдается неоднозначное отношение к подобному времяпрепровождению – от поощрения до полного неприятия. Попробуем разобраться, совместима ли музыка и мотоцикл исходя из собственного опыта.

На мой взгляд, езда с музыкой вполне естественна и даже полезна. В частности, меняющийся акустический фон позволяет сохранять концентрацию внимания, которое притупляется при монотонном движении. Кроме того, фактор отвлечения от дороги является, в большей степени, мифом. Ведь магнитолы давно и активно применяются на автомобилях, и нет никаких медицинских данных об изменении внимания при прослушивании радио либо любимых аудиотреков.

В то же время никто, конечно же, огромное значение играет сам подход к прослушиванию. При езде первоочередное значение играет дорога и нужно четко отдавать себе отчет в этом. Кроме того, поскольку прослушивание осуществляется, как правило, с мобильного телефона или плеера, требуется заблаговременно озаботиться удобством переключения и оперативного отключения звука. Связано это с тем. что мотоциклист может попросту отвлечься на выполнение данной процедуры, потеряв контроль за происходящим вокруг, что, безусловно, таит в себе огромную опасность. Управлять музыкальной системой необходимо интуитивно и исключительно в случае крайней необходимости. Конечно, человек, поминутно переключающий треки, может представлять угрозу и для себя, и окружающих, а потому об этом нужно помнить в первую очередь.

Еще одним распространенным мифом касательно прослушивания музыки на мотоцикле является убеждение о том, что из-за играющего аудио сопровождения мотоциклист может не слышать дорожной ситуации. Возможно, при движении на скутере или маломощном мотоцикле этот эффект и имеет место, однако при поездках на достаточно мощных байках со скоростью за 100 километров в час слышимость и так оставляет желать лучшего. По сути, мотоциклист слышит лишь шум ветра и работу двигателя собственного мотоцикла, а остальные дорожные звуки теряются в этой какофонии. По этой причине прослушивание композиций физически не способно повлиять на восприятие окружающей дорожной действительности.

По сути, в дальних поездках многие мотоциклисты используют беруши, которые частично приглушают звук ветра. Применение вместо них вакуумных наушников с играющей музыкой фактически ничего не изменяет, создавая, при этом, более благоприятную атмосферу путешествия.

Стоит отметить, что если вы решили слушать музыку в движении, ни в коем случае не стоит прибегать к полумерам в виде использования одного наушника. Такая конфигурация представляет собой реальную опасность, поскольку различное звуковое сопровождение для каждого уха порождает сильное изменение координации действий мотоциклиста. Например, в случае, если человек услышал шум, он не способен понять его направление, а потому может осуществлять неадекватные действия, маневры либо слишком поздно среагировать на возникшую опасность.

Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что никакого риска от использования музыкальных плееров при езде на байке нет. Здесь каждый мотоциклист волен сам сделать свой выбор касательно того, слушать ли ему музыку или ветер, и единого совета тут попросту не может быть.

Источник

Личный опыт Как байкеры пользуются гаджетами за рулем

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Все знают как использовать iPhone в автомобиле, а как это происходит на мотоцикле или скутере?

Уже несколько лет я являюсь поклонником двухколесных транспортных средств, а точнее, мотоциклов. За это время я сменил несколько байков и накопил некоторый опыт вождения, а также использования гаджетов за рулем.

Да, мотоциклистам они тоже нужны. И речь не только о прослушивании музыки. Голосовые вызовы, SMS, электронная почта, навигация – вот далеко не полный перечень сервисов, которыми мы пользуемся за рулем.

Не все мотоциклисты ненормальные – адекватных большинство 🙂

Что касается навигации, так это вообще необходимость. Жители крупных городов прекрасно знают, что на дороге без навигатора не обойтись. Сложные развязки, незнакомые маршруты, да и невозможно запомнить расположение всех улиц мегаполиса. Правда, у байкеров имеется преимущество – все маршруты прокладываются по кратчайшему расстоянию, без учета пробок. Для поклонников двух колес они не помеха.

Крепим

Как только я набрался опыта вождения, а произошло это после первого сезона езды на байке, захотелось большего комфорта. А именно возможности использования за рулем iPhone. В результате непродолжительных поисков была заказана сумка с креплением на бак. Её фишка в том, что имеется специальный отсек для смартфона, через который можно не только смотреть на экран, но и управлять устройством.

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

На тот момент большего было и не нужно. Однако с покупкой следующего мотоцикла ее использование стало абсолютно не удобно. Все дело в том, что мотоцикл, который я приобрел относится к категории спортивных, а на таких байках пилот сидит с существенным наклоном вперед. Более того, с набором скорости приходится ложиться на бак, а с подобным аксессуаром сделать это просто невозможно.

Да и лишний раз отвлекаться от дороги все же не стоит. Мотоцикл не машина, внимания за рулем требуется гораздо больше. Таким образом, iPhone снова переехал в карман куртки, а я озадачился покупкой нового девайса – гарнитуры для мотошлема.

Управляем

Многие мотошлемы оснащаются специальными гарнитурами, позволяющими управлять смартфоном не отвлекаясь от дороги. А вот на моей каске такого девайса по умолчанию не было – пришлось покупать и устанавливать.

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Процедура установки элементарна и занимает не более получаса. Что касается функциональности, то все как в обычном hands free – соединяется с iPhone через Bluetooth, имеются кнопки ответа/сброса, регулировка громкости. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, обратите внимание на интегрированные в шлем динамики – их два, по одному на каждое ухо.

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Гарнитуры, к которым привыкли автомобилисты крепятся на одно ухо – оно и понятно, шума в машине минимум. На байке одного спикера будет мало – ничего не будет слышно из-за шума ветра. Хотя в некоторых странах есть закон согласно которым мотоциклисты не имеют права устанавливать в шлем 2 динамика. С трудом представляю как они разговаривают.

Многие водители недолюбливают байкеров и скутеристов, да что там говорить, и велосипедистов тоже. Однако на дороге все равны и имеют одинаковые права в рамках правил дорожного движения.

Во-вторых, используется узконаправленный микрофон – он необходим для того, чтобы собеседник слышал голос, а не свист и шум. Для этого он устанавливается строго напротив рта. К слову, работает действительно хорошо.

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

В-третьих, в гарнитуре имеется датчик скорости. Он необходим для того, чтобы с разгоном байка, а это равносильно увеличению шума, автоматически увеличивалась громкость динамиков.

Все дело в том, что подобные гарнитуры обладают такой особенностью, как ограничение громкости. Оно и понятно – безопасность. Как бы ты ни пытался выжать из нее максимум звука, значение ограничено. И лишь с достижением скорости около 100 км/ч громкость увеличивается на 15%. Однако даже в этом случае прекрасно слышно окружающие звуки.

Безопасность превыше всего – этим принципом я руководствуюсь в первую очередь, когда слушаю за рулем музыку или разговариваю по телефону.

С помощью подобных девайсов и осуществляется управление смартфоном. Прослушивание музыки, голосовые вызовы, оповещения и радарах, навигация – привычные каждому автомобилисту вещи, с гарнитурой доступны и мотоциклистам.

Интересная особенность, о которой многие не знают. Мотогарнитуры обладают функцией интеркома. То есть позволяют производить многосторонние переговоры в реальном времени. Это особенно удобно для тех, кто перемещается на мотоцикле с пассажиром, а также если байков несколько. Связанные друг с другом устройства позволяют вести диалог одновременно всем участникам.

На дороге нужно уважать друг друга – это касается и автомобилистов и мотоциклистов.

А в этом мотосезоне, всех мотоциклистов, активно пользующихся гаджетами, ждал особенный подарок – выход iOS 8.3 с русской Siri на борту. До её появления функциональность гарнитуры была ограничена, однако теперь есть практически все: почта, сообщения, заметки, оповещения и вся остальная функциональность, доступная для управления при помощи голосового помощника.

А после того как я научил Siri слушать меня постоянно, кнопки на гарнитуре я нажимаю только при включении и выключении устройства. Все остальное только при помощи голосовых команд – мегаудобная вещь! Не представляю как я раньше жил без нее.

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Приложения

Список приложений которыми я обычно пользуюсь за рулем, привычен для многих автомобилистов:

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Последнее наиболее интересно и одновременно непривычно для тех, кто не ездит на мотоцикле или скутере.

Мотоситизен или мотограждане – это своего рода сервис взаимовыручки байкеров, основной целью которого является оперативная помощь мотоциклистам, столкнувшимся с трудностями на дорогах. Юридическая и техническая помощь при ДТП, эвакуация и многое другое – вот далеко не полный список того, что можно получить с ее помощью.

Байкеры – это большая и дружная семья и взаимовыручка характерна для нас.

А самое главное – все это абсолютно бесплатно. Концепция примерно такая – сегодня поможешь ты, а завтра тебе. Очень жаль, что подобных программ нет для автомобилистов.

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле. Фото Можно ли ездить в наушниках на мотоцикле

В заключение хочу поделиться своей мечтой, о которой мы уже упоминали около года назад – «умный» мотоциклетный шлем Skully AR-1.

Помимо встроенной гарнитуры, этот девайс обладает одной уникальной особенностью – камерой заднего вида с углом обзора в 180°, а также дисплеем, на который выводится информация с камеры, указания навигатора и другие данные.

На мой взгляд, наличие возможности контроля окружающей обстановки позади мотоцикла, существенно повысит безопасность вождения. Правда, цена совсем заоблачная – более 90 тыс. руб., без учета доставки. Для кого стоимость не проблема, на официальном сайте производителя можно оформить предзаказ. Планируемый срок отгрузки – декабрь этого года.

Источник

Как я стал мотоциклистом

И сколько потратил на права, экипировку и мотоцикл

«Ну что, кто тут умеет ездить?» — спросил инструктор мотошколы на первом занятии. Почти все, кроме меня, подняли руки.

«А вы, остальные, как на права собираетесь сдавать? Зачем вы сюда пришли?» — продолжил он. Оказалось, что большинство мотоциклистов годами ездят без прав, а сдавать приходят, только когда контакты с гаишниками начинают доставлять слишком много неудобств. Я же на мотоцикле сидел до этого один раз в жизни: мне было пять лет, дело было в Геленджике — во время постановочной фотосессии на набережной.

Тем не менее права для вождения мотоцикла я получил. Расскажу, как все было.

Отучился в мотошколе

Не понимаю, почему права на мотоцикл дают с 16 лет, а на машину — с 18. Мотоцикл гораздо сложнее в управлении, чем машина. На мотоцикле сцепление выжимается рукой, а коробка передач — ногой. Газ выкручивается прямо на руле. Задний и передний тормоз управляются разными рычагами: задний тормоз ногой, а передний — рукой. При этом нужно держать баланс на двух колесах, а если слишком сильно наклонить мотоцикл или пережать тормоз, можно упасть и сломать ногу — мотоцикл весит 200—300 кг.

Я рассчитывал, что в мотошколе меня научат водить мотоцикл. Оказалось, что в мотошколе учат только проходить упражнения для экзамена в ГАИ. Мотошкольные занятия — это восемь уроков по два часа каждый, на которых ученики все время ездят одни и те же пять упражнений из экзамена.

я потратил на курсы вождения и медицинскую справку

Чтобы действительно чему-то научиться, я отходил десять занятий к частному инструктору. Инструктор попросил 8000 Р за 10 занятий, по 800 Р за каждое. Индивидуальные занятия проходили на том же мотодроме, но были гораздо интереснее. Я отрабатывал разные варианты торможения, поворотов, восьмерки, повороты с малым радиусом и упражнения на баланс. Инструктор дал мне шлем с гарнитурой и комментировал мои действия по рации.

На последнем занятии инструктор выпустил меня одного проехаться на трек. Это был мой первый выезд за пределы мотодрома. Была отличная погода, я впервые ехал на мотоцикле по настоящей дороге, ветер дул мне в лицо, и казалось, что я несусь с огромной скоростью. «Вот он, тот самый дух свободы», — думал я. На третьем круге я глянул на спидометр: стрелка болталась в районе 35 км/ч — оказывается, ехал я с той же скоростью, что на велосипеде с горки.

Сдал на права

Чтобы получить права на вождение мотоцикла, нужно сдать теорию и практику. Экзамен по правилам дорожного движения для мотоцикла такой же, как и для машины. Практику надо сдавать только на площадке, «города» нет.

Получается, что вы учитесь в мотошколе, сдаете на права — и все это происходит без единого выезда в город. Первый раз в город мотоциклист выезжает самостоятельно, на свой страх и риск.

На мотодроме нужно сдать по порядку пять упражнений: скоростное маневрирование, змейку, остановку для высадки пассажиров, восьмерку и парковку. Сложное из них только первое — скоростное маневрирование. Чтобы его сдать, нужно объехать четыре конуса, развернуться, объехать еще два, затормозить у линии, поставить мотоцикл на нейтралку и убрать руки с руля. Сложность в том, что коробка передач учебного мотоцикла работает через раз и мимо нейтралки можно промахнуться. На все отводится 35 секунд. Обычно на занятиях я управлялся за 30 секунд.

На экзамене я собрался показать все на что способен. Экзаменатору стоило понять: сдавать на права пришел чуть ли не сам Валентино Росси. Но мотодром Росси в моем лице завалил, и вот как это произошло.

Я сел на мотоцикл, завел мотор. Гаишник махнул рукой, я открутил газ и резко отпустил сцепление, чтобы сорвать с места мотошкольный «ёбрик». Про себя отсчитываю секунды. Облетаю конусы, прохожу разворот, еще конусы — торможу аккурат перед стоп-линией. Машу рукой экзаменатору и вальяжно выезжаю с упражнения. В голове крутится цифра 25 секунд — представляю, как вечером гаишник будет рассказывать знакомым, какой ловкач приходил сегодня к нему сдавать экзамен.

Позднее инструктор сообщил нам, что в регламенте не указано, когда именно останавливать таймер на экзамене, а гаишник на этом экзамене был новый. Видимо, у него был свой подход к подсчету.

В том году я не собирался покупать мотоцикл, и у меня была в запасе еще пара месяцев на пересдачу. Со второго раза я сдал экзамен, получил права и начал выбирать экипировку.

Купить экипировку

Полный комплект экипировки городского мотоциклиста состоит из шлема, куртки, штанов, перчаток, ботинок, защиты тела и суставов. На мой взгляд, без полной экипировки на мотоцикл не стоит даже садиться, но по ПДД из всего этого бронекомплекта обязателен только шлем.

Дальше расскажу про всю экипировку подробно и покажу варианты с ценами.

Я выбрал полнолицевой шлем с закрытым подбородком — он называется интеграл. В нем не очень удобно разговаривать, в пути не получится есть, пить и курить, зато он самый крепкий. Закон разрешает ездить в открытых шлемах и даже в касках, но, на мой взгляд, это небезопасно. Возможно, я пал жертвой маркетинга: у меня американский шлем, сертифицированный по стандартам США, Евросоюза и Японии. Но такой вариант внушает мне больше доверия, чем китайский шлем вообще без сертификации.

У меня шлем Icon Airflite. Это шлем-интеграл, он закрывает всю голову. Сейчас его можно купить за 15 500 рублей. В нем есть встроенный солнцезащитный визор, на фотографии он как раз выдвинут В отличие от интеграла, в открытом шлеме нет подбородочной части. Это удобно, но небезопасно: по статистике, больше трети ударов при падении приходятся на подбородок. Такие шлемы при прочих равных дешевле интегралов. Этот открытый шлем Alpinestars Novus стоит 13 400 рублей

Шлем-модуляр — это компромисс между закрытым и открытым шлемом. Его подбородочная часть откидывается наверх, и шлем превращается из закрытого в открытый. Звучит хорошо, но говорят, что такие шлемы тяжелее и не так безопасны, как обычные закрытые шлемы. При прочих равных модуляры дороже остальных шлемов. Этот Airoh Rev 19 стоит 18 800 рублей Штраф за езду без шлема в 2019 году — всего 1000 рублей. Эта каска RB100 стоит 2903 рублей — отобьет себя за три гаишных остановки. Правда, штрафы — это единственное, от чего защищает такой шлем

Р — отобьет себя за три гаишных остановки. Правда, штрафы — это единственное, от чего защищает такой шлем» loading=»lazy» >

Моточерепаха и куртка

Они защищают грудь, спину, плечи и локти мотоциклиста. В моей черепахе защиту груди и спины можно отсоединить от остальной части. Обычно я надеваю жилет от черепахи, а поверх него — куртку со встроенной защитой локтей, плеч и спины.

Встроенная спина в куртке выглядит слабенько, а защиты груди я не видел ни в каких куртках, поэтому я компенсирую эти слабые места панцирем от черепахи.

Еще в моей куртке есть теплая подкладка, которую можно снять. Если подкладки нет, то пришлось бы покупать две куртки, на тепло и на холод. Вместо этого когда на улице +10 °C, я надеваю куртку с подстежкой, в +20 °C вытаскиваю подстежку, а в +30 °C меняю куртку на полную черепаху. Получается, мне не нужно держать две куртки на разную погоду, а комбинация куртки с черепахой дает максимальную защиту тела и рук.

У меня моточерепаха Acerbis Cosmo 2.0, сейчас ее можно купить за 9950 рублей. Я выбрал именно эту черепаху из-за возможности носить жилет отдельно от защиты рук Эта черепаха одевается через голову, поэтому защита груди у нее выполнена в виде единой пластины. Обычно на черепахах посередине стоит молния, как на куртке: она разделяет защиту груди на две разные пластины. Одна цельная пластина выглядит безопаснее

Мотоштаны

От обычных штанов они отличаются тем, что сделаны из более прочной ткани, которая не продувается на скорости и не протрется до дыр через пару секунд скольжения по асфальту.

я потратил на мотоштаны

Во многих мотоштанах есть еще встроенные защитные вкладки на коленях. В моих штанах такие тоже есть, но мне они не нравятся: когда я сижу за рулем, защитные вкладки сворачиваются куда-то между коленом и баком. Поэтому я купил обычные наколенники и надеваю их под штаны: так, мне кажется, более безопасно.

Обувь

Если 250 килограммов мотоцикла падают на ногу, хорошо, чтобы между мотоциклом и ногой было что-то покрепче шлепанцев. Ногу в мотоботах защищает стальная подошва, пятка и носок. Подошва мотобот не скользит по асфальту, а верхняя часть ступни сделана так, чтобы лапка коробки передач мотоцикла не протирала пятно.

Я выбрал высокие сапоги, они вдобавок ко всему защищают лодыжки. Штаны можно заправить внутрь.

Кожаные перчатки

Перчатки с обрезанными пальцами подойдут для съемки в фильме, но для ежедневной езды стоит выбрать что-нибудь покрепче.

В мотоперчатках есть отверстия вентиляции, мягкие подушки на ладонях и крепкие вставки на костяшках. Как вы понимаете, затевать дорожный конфликт с экипированным мотоциклистом — не самая лучшая идея.

Как я покупал экипировку

У меня было три варианта: купить экипировку у себя в Курске, съездить за ней Москву или заказать все в интернете.

Сначала я нашел огромный немецкий магазин мотоэкипировки, который отправлял заказы в Россию. Но заказывать там все сразу я не рискнул, потому что боялся ошибиться с размером и не хотел потом носиться с возвратами, которые были к тому же за свой счет. Поэтому я решил для начала посмотреть, что есть в Курске и в Москве.

У меня в городе нашлось всего два мотомагазина с небольшим выбором дешевой экипировки китайских брендов. На шлемах стояла какая-то непонятная сертификация, а на одежду не было никаких отзывов. Внешне мне тоже ничего не приглянулось.

я потратил на экипировку

Пока я ждал посылку, я нашел сайт Revzilla.com, на котором мотоциклисты из разных стран пишут отзывы о мотоэкипировке, в том числе и о подходящих на свой рост и вес размерах. Если бы я нашел этот сайт раньше, то узнал бы, что американские размеры больше заявленных мерок на пару размеров. Так я заказал бы куртку и штаны нужного размера с самого начала.

Потратил на всю экипировку 71 002 Р

Шлем Icon Airflite15 497 Р
Мотоботы Icon Retrograde14 274 Р
Куртка Icon Sanctuary13 185 Р
Черепаха Acerbis Cosmo 2.09941 Р
Доставка DHL из Германии7000 Р
Штаны Icon Overlord Resistance6590 Р
Перчатки Berik Namib4515 Р

На первый взгляд может показаться, что я потратил кучу денег. Но среди мотоциклистов моя экипировка не считается особо дорогой: это экипировка уровня немного выше среднего. Я выбирал сертифицированные вещи, которые просто нравились мне внешне.

Экипировка — это всегда компромисс безопасности, удобства и цены. Я езжу в полной экипировке с самого начала моего вождения мотоцикла. Сейчас мне просто некомфортно без нее сидеть на мотоцикле. Это как с машиной: если всю жизнь пристегивался, ехать непристегнутым как-то даже неудобно.

На мой взгляд, без полной экипировки к мотоциклу не стоит и подходить. Поэтому я сначала купил экипировку и только потом мотоцикл.

Купить мотоцикл

Пересмотрев за зиму все русские и англоязычные мотоканалы на Ютубе, я выбрал мотоцикл. Остановился на круизере Suzuki Boulevard M50. Круизер — это такой мотоцикл, который вы обычно представляете себе при слове «байкер».

Какие мотоканалы я смотрел

В шлеме — самый популярный русскоязычный канал про мотоциклы.

Thujoy — забавный канал, ведет мотоциклист, который преподает ПДД в мотошколе.

Moto nexus — канал был классный, но Артем, автор этого канала, разбился насмерть в этом году. Все видео на канале остались.

Explosive Mike — больше видеоблог, но тоже интересно.

Как и с экипировкой, у меня снова было три варианта: купить мотоцикл в Курске, в Москве или заказать через интернет. Курск я отмел сразу: в основном у нас продавались старые карбюраторные мотоциклы, которые придется больше чинить, чем ездить на них. Вариант с заказом мотоцикла в интернете мне тоже не приглянулся: обычно с японских аукционов через посредников заказывают какие-то особенные мотоциклы, которые сложно найти в России. Для относительно стандартного мотоцикла такой вариант, на мой взгляд, не подходит: по цене получится плюс-минус то же самое, что и при покупке мотоцикла в Москве, но добавляются проблемы с доставкой, растаможкой и прочими аукционными сложностями.

В общем, я решил ехать за мотоциклом в Москву.

Второй мотоцикл, который я смотрел в тот же день, понравился мне гораздо больше: свежий, с небольшим пробегом, прозрачной историей и адекватным хозяином. Со мной за компанию ездили ребята, которые разбираются в мотоциклах: они послушали мотор, что-то там померили и сказали, что все нормально, можно покупать.

я отдал за мотоцикл

Через неделю я приехал в Москву, чтобы забрать мотоцикл. В этот раз я приехал со своим мотоинструктором — у него был фургон, подготовленный для перевозки мотоцикла. Мы погрузили мотоцикл в фургон, подписали договор и акт, я отдал деньги, а продавец мне — ключи и документы: ПТС и свидетельство о регистрации.

Когда мы вернулись в Курск, мотоцикл сгрузили ко мне в гараж. В этом гараже он простоял до весны. Раз в неделю-две я приходил вечером в гараж и сидел на мотоцикле, представляя, как буду ездить на нем весной. Потом я заводил его, чтобы убедиться, что все работает, пару раз газовал на холостых, глушил мотор и шел домой спать, довольный собой.

И куда на нем ездить

На мотоцикле ездят или ради удовольствия, или чтобы быстрее добираться до пункта назначения. Изначально я покупал мотоцикл, чтобы ездить на нем на работу, совмещая приятное с полезным. На отдельные выезды только ради того, чтобы покататься, я особо не рассчитывал. Мне казалось, что из-за работы и домашних дел у меня не будет времени выезжать просто так.

На деле оказалось наоборот: я стабильно пару раз в неделю выезжаю просто покататься, а на работу на мотоцикле ездил всего несколько раз.

Оказалось, что удовольствия от рутинного и небольшого маршрута особо нет. Дорога на работу на машине у меня занимает 10—15 минут : садиться на мотоцикл, чтобы быстрее доехать, нет смысла. Но это у меня в Курске, а в Москве, говорят, другое дело. Мои знакомые москвичи добираются на работу на мотоцикле вдвое быстрее, чем на машине. Туда, куда Яндекс рассчитывает для машины поездку на два часа, они доезжают за час.

Но гораздо интереснее кататься на мотоцикле в свободное время, когда не надо никуда спешить. По будням я выезжаю вечерами, а по выходным в обед, когда мой ребенок ложится спать. Обычно я беру с собой что-нибудь перекусить и просто еду за город куда глаза глядят.

Для меня мотоцикл оказался способом психологической разгрузки. Ощущения от таких мотопрогулок очень похожи на те чувства, которые испытывал в детстве, когда катался на велосипеде. Выезжаешь и катаешься просто так, никакой цели, никаких задач. Просто едешь и едешь, сворачиваешь на незнакомых поворотах и продолжаешь ехать.

Мотоцикл для меня — это способ побыть наедине с собой. В поездке на мотоцикле хорошо получается размышлять. Внимание, которое обычно прыгает по вкладкам браузера и уведомлениям, неотрывно занято вождением. Поверхностная мыслительная суета отключается, а внутренний диалог при этом не останавливается, просто становится каким-то более глубоким и неторопливым. Такое состояние чем-то напоминает медитацию. За рулем машины в долгой поездке испытываешь то же ощущение, но за рулем мотоцикла это гораздо сильнее. Ради него и стоит выезжать.

В мае я ездил на открытие мотосезона в Курске. Это традиционное мероприятие, на котором мотоциклисты со всего города собираются и едут огромной колонной. Обычно открытие происходит с поддержкой местных властей и участием ГАИ, но в 2019 году они не приехали. Считается, что такое открытие должно показать автомобилистам, что мотосезон уже начался.

У многих мотоциклистов особая любовь к дальнякам — мотопутешествиям на несколько тысяч километров. Дальняки бывают разные: кто-то ездит в конкретные страны, кто-то в кругосветку, а кто-то соревнуется на скорость сам с собой. Для этого даже есть своя система нормативов «Iron Butt», которая начинается от тысячи миль за один день. Русский рекорд с третьей попытки поставил водитель спортивного мотоцикла: он проехал 3000 километров за 24 часа.

Я еще не уезжал от гаража дальше чем на 150 км. Пока я не понял, в чем удовольствие дальних поездок: пейзаж на трассе довольно однообразный, вокруг много машин, из-за этого очень много внимания уходит на дорогу. Неторопливо кататься по полупроселочным дорогам мне пока нравится больше.

Однажды я случайно уехал в соседний город. Проснулся в пять утра, спать не хотелось, до работы было много времени — решил прокатиться на мотоцикле. За городом увидел указатель на Курчатов и подумал, почему бы и нет. Курчатов — это город вокруг атомной электростанции, близнец чернобыльской Припяти. Через час я был там. Жители города уже ехали на работу в сторону АЭС. Я решил составить им компанию, благо шлагбаумы на въезде к АЭС были открыты, — и просто так съездил на мотоцикле на атомную электростанцию.

Мотоцикл и безопасность

За 260 000 Р можно купить мотоцикл, который разгоняется до 300 км/ч примерно за 12 секунд. Это Suzuki GSX 1300 R Hayabusa, и первую сотню километров он успел набрать за то время, пока вы читали его название — 2,7 секунды.

С большой силой и скоростью приходит большая ответственность. Адекватный мотоциклист принимает как истину, что на дороге его никто не видит, никто ему не обязан уступать и за все дорожные ситуации ответственность лежит только на нем. Если машина на дороге перестроится прямо в него, он будет искать причину в своих действиях. Скорее всего, окажется, что он сам ехал в слепой зоне машины или слишком быстро поравнялся с ней. Это понимание поможет ему избежать такой ситуации в дальнейшем.

На Ютубе есть разборы аварий с мотоциклами. Мотоблогеры выясняют причины и рассказывают, как аварии можно было бы избежать. Большая часть аварий с мотоциклами происходит по стандартным сценариям:

Серии разборов аварий с мотоциклами, которые рекомендую посмотреть: раз и два

Я рассчитывал, что статистика мотоаварий однозначно покажет, насколько опасно водить мотоцикл. Но оказалось, что адекватную методику подсчета еще не придумали. Статистика МВД считает самым аварийным транспортом тот, которым управляет больше всего виновников ДТП. Понятное дело, что с таким подсчетом самым аварийным транспортом всегда будут легковые машины: их просто больше, чем грузовиков, автобусов и мотоциклов вместе взятых.

Подсчет аварийности по «пассажиромилям» тоже не внушает доверия. По этой методике количество перевезенных пассажиров умножают на расстояние, которое они преодолели, после чего высчитывают, сколько трагических случаев приходится на миллиард «пассажиромиль». По такому расчету получается, что мотоцикл в 30 раз опаснее, чем машина, а машина в 100 раз опаснее, чем самолет.

Мне кажется, что такое измерение тоже некорректно: на мотоцикле ездят в основном поодиночке, а один Боинг перевозит по 300 человек за раз. Более того, в эту статистику включаются все трагические случаи на транспорте, даже драка в поезде. По такой логике получается, что опаснее всего перемещаться пешком: пассажиромиль меньше всего, а повреждений хватает.

По статистике ГИБДД, мотоциклы есть у 3% россиян, и больше половины из них никогда не попадали в ДТП. Этой статистике я тоже не доверяю. С одной стороны, часть российских мотоциклов — это деревенская мототехника, которая не выезжает за пределы родного села, а в селе столкнуться попросту не с кем. С другой стороны, в статистику не попадают снятые с учета, нерастаможенные и ворованные мотоциклы, которые часто и становятся участниками ДТП. В абсолютных значениях за последние 12 лет количество аварий с мотоциклами снизилось вдвое.

Самый полезный, на мой взгляд, обзор статистики мотоаварий опубликован на «Байкпост.ру». Это обзор мотоаварий в Санкт-Петербурге за 2018 год. За тот год в авариях в Петербурге погибли 24 мотоциклиста. Все аварии произошли или по причине превышения скорости мотоциклом, или в результате поворота машины налево, когда водитель не заметил приближающегося спереди или сзади мотоциклиста. 22 человека из 24 попали в аварию на спортивных или близких к ним мотоциклам, 2 человека были на круизерах. Оба водителя круизеров были без экипировки, один из них был нетрезв.

Похоже, что если не превышать скорость, ездить по правилам и стараться быть как можно более предсказуемым для остальных участников дорожного движения, вероятность попасть в ДТП сильно снижается. Это похоже на правду — среди мотоциклистов много людей старше сорока лет. И да, они не стареют, а покрываются хромом.

Если вы когда-нибудь сядете за руль мотоцикла — не торопитесь. Там, где вас ждут, дождутся и так, а туда, где не ждут, не стоит и ехать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *