можно ли газовать при выжатом сцеплении

8 ошибок водителя, которые наносят вред механической коробке передач

Даже опытные водители допускают банальные ошибки при езде на автомобиле. Особенно это касается механической КПП. Беспечность вождения может обернуться поломкой и дорогостоящим ремонтом.

можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть фото можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть картинку можно ли газовать при выжатом сцеплении. Картинка про можно ли газовать при выжатом сцеплении. Фото можно ли газовать при выжатом сцеплении

Движение на высоких оборотах

Многие «шумахеры» предпочитают резкий старт, на высоких оборотах. Такое начало езды негативно сказывается на всём состоянии автомобиля, и в первую очередь на сцеплении.

Чаще всего оно начинает гореть, что сопровождается характерным неприятным запахом жжёной резины. Так механизм сигнализирует об износе диска, который стирается от подобных нагрузок.

Резкое ускорение с низких оборотов также стирает подшипники в КПП и может привести в негодность цилиндр в двигателе.

Неполная остановка

Первое, чему обучают в автошколе начинающих водителей – никогда не оставлять машину, не убедившись, что она полностью остановилась. Полная остановка автомобиля означает:

Сцепление при этом выжимается очень плавно и медленно, при этом рычаг переводится при уменьшении скорости на соответствующие низкие передачи.

Резкое или неправильное торможение приведёт к блокировке колёс, сгоранию сцепления или потерей управления. Нажатие на тормоз, при полном игнорировании педали сцепления приводит к заглохшему двигателю.

Постоянно выжатое сцепление

Недопустимо постоянно выжимать сцепление, даже если на данный момент машина находится без движения. Таким способом часто пользуются даже водители-профи, чтобы быстрее поехать после вынужденной остановки (на пешеходном переходе или светофоре).

Такое действие приводит к износу выжимного подшипника, который вращается вхолостую, получая дополнительную нагрузку. Определяется повреждение этой детали по характерному гудению и стукам. В таком случае требуется срочный ремонт. Замена выжимного подшипника сопровождается переборкой всей коробки и обойдётся в круглую сумму.

Рука на рычаге

Очень часто водители едут в автомобиле следующим образом: одна рука на руле, а вторая – на рычаге переключения скоростей. Такое положение неправильно и не рекомендовано экспертами по вождению.
Обе руки должны быть на руле. Это обеспечит полный контроль над дорогой и возможность быстро отреагировать в экстренной ситуации.

Вторая причина – в износе самого рычага. Постоянное механическое давление на него рукой и особенно перепады веса во время тряски на неровной дороге приводят к разбалтыванию механизма (тяге кулисы).

Задняя без полной остановки

Попытка переключения на заднюю передачу, когда машина полностью не остановилась опасна тем, что скалываются зубья шестерни передачи. Такие действия чреваты сначала отказом этой передачи, а впоследствии и полным выходом из строя всей коробки.

Обязательно следует дождаться, когда машина полностью остановится, и только тогда переходить на заднюю. Сигналом того, что автомобилист включил передачу не дождавшись остановки, будет резкий неприятный скрежет.

Частично выжатая педаль сцепления

Новички на дороге часто допускают ошибку, не выжимая до конца («в пол») педаль сцепления. Часто такое случается на дорожном покрытии с неровностями или выбоинами или на бездорожье.

Частично выжатое сцепление приводит к перегреву МКПП и, в конечном счёте, выходу из строя её основных деталей. Особенно это влияет на сцепление, которое соединяет двигатель и трансмиссию во время езды. Неполное соприкосновение дисков приводит к сгоранию сцепления, так как оно начинает пробуксовывать и перегреваться.

Переключение через одну

Одно из постоянно игнорируемых водителями правил эксплуатации механики – в ней запрещено переключать передачи не по порядку. Многие, начиная разгоняться, сразу переводят рычаг через одно положение или вообще до максимального. Такое обращение техника не потерпит.

Внимание! Передача должна соответствовать скорости движения автомобиля в момент её переключения. В противном случае можно повредить не только КПП, но и двигатель.

Особенно опасно резко снижать передачи на разогнавшемся автомобиле. В этом случае коробка получает сильный динамический толчок, который может привести к её повреждению. Несоответствие включённой передачи и реальной скорости приведёт к тому, что машина начнёт экстренное торможение при помощи двигателя. Так можно легко получить серьёзное повреждение – соскочивший или порвавшийся ремень ГРМ. А это означает долгий дорогостоящий ремонт.

Неправильное торможение двигателем

Многие опытные водители предпочитают тормозить двигателем. Так значительно увеличивается срок эксплуатации тормозных колодок и уменьшается риск их повреждения или перегрева. Но при этом способе есть определённые нюансы, не зная которые можно сломать двигатель и коробку передач, и даже создать аварийную ситуацию.

Рассмотрим проблемы при торможении двигателем:

Запомнив 8 ошибок при эксплуатации МКПП, можно будет избежать многих проблем, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля. А правильное поведение на дороге обезопасит жизнь и здоровье водителя и его пассажиров.

Источник

Как вы ежедневно убиваете сцепление — 5 грубых ошибок вождения

Каждый водитель проходит обучение в автошколе, где ему рассказывают, как стоит себя вести на дороге в той или иной ситуации. Однако многие забывают о правилах эксплуатации самого автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.

можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть фото можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть картинку можно ли газовать при выжатом сцеплении. Картинка про можно ли газовать при выжатом сцеплении. Фото можно ли газовать при выжатом сцеплении

Как правильно стартовать

Еще на курсах вождения инструкторы обучают, как правильно трогаться с места. Важно не делать резких движений, а отпускать педаль сцепления плавно, но вместе с тем быстро.

можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть фото можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть картинку можно ли газовать при выжатом сцеплении. Картинка про можно ли газовать при выжатом сцеплении. Фото можно ли газовать при выжатом сцеплении

Промедление приведет к пробуксовке диска, который оказывается в частично нажатом положении. Момент схватывания каждый водитель должен ощущать ногой.

В момент старта следует следить за педалью «газ». Из-за преждевременной подачи топлива повысятся обороты, что приведет к замыканию сцепления.

Впоследствии действия приведут к пробуксовке фрикционов и их быстрому износу.

Нейтралка на светофоре

Неопытные водители часто сталкиваются с проблемами на перекрестках, где работают светофоры. В этих точках наблюдается большое скопление транспорта, поэтому пробуксовка одной машины, может спровоцировать цепь неприятных событий.

можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть фото можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть картинку можно ли газовать при выжатом сцеплении. Картинка про можно ли газовать при выжатом сцеплении. Фото можно ли газовать при выжатом сцеплении

У многих проблема возникает еще на этапе обучения, так как большинство инструкторов учат ждать зеленого света с выжатым в пол сцеплением и включенной первой передачей.

На первый взгляд никакого вреда автомобиль не получает, так как диски не соприкасаются и прокладки гореть не должны.

Движение в пробке

Наибольшую угрозу для сцепления представляют действия водителя в пробке. Педаль находится под гнетом ноги продолжительное время. Резкие переключения между положениями включено/выключено с работающим на первой передаче двигателем наносят серьезный вред сцеплению.

можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть фото можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть картинку можно ли газовать при выжатом сцеплении. Картинка про можно ли газовать при выжатом сцеплении. Фото можно ли газовать при выжатом сцеплении

Постоянное асинхронное трение ведомого диска и маховика приводит к дополнительному нагреву, который провоцирует преждевременное стирание поверхностей.

Поэтому, застряв в пробке, преодолевать небольшие расстояния лучше этапами, в промежутках выключая передачу и отпуская сцепление.

Остановка на склоне

Во время движения по спуску водителю рекомендуется использовать только ножной, а в крайних случаях, ручной тормоз. Передвигаться лучше на первой скорости, а вот про педаль сцепления следует забыть в этот момент.

можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть фото можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть картинку можно ли газовать при выжатом сцеплении. Картинка про можно ли газовать при выжатом сцеплении. Фото можно ли газовать при выжатом сцеплении

Такая ошибка характерна для водителей-новичков, которые очень нервничают при управлении транспортным средством. Использование сцепления для остановки на склоне приведет к остановке двигателя, что приведет к угрозе серьезного ДТП.

Переключения с перегазовкой

Каждый водитель в своей практике сталкивается с непредвиденными ситуациями, которые нередко спровоцированы природными явлениями. Всем хоть раз случалось выбираться из глубокой грязи или сугроба, когда нужно форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.

можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть фото можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть картинку можно ли газовать при выжатом сцеплении. Картинка про можно ли газовать при выжатом сцеплении. Фото можно ли газовать при выжатом сцеплении

Такие жесткие действия не просто сожгут сцепление, но и повредят другие детали автомобиля.

По возможности следует избегать таких ситуаций, а в случае крайней необходимости – попросить других участников дорожного движения взять машину на буксир.

В зарубежных фильмах, таких как «Форсаж» или «Такси», машины постоянно срываются с места, оставляя за собой клубы дыма. Показанное на экране абсолютно не применимо в повседневной жизни, поскольку «убивает» сцепление. Чтобы не тратиться на постоянный ремонт, лучше избегать ошибок в ходе эксплуатации автомобиля.

Источник

Можно ли нажимать на газ при выжатом сцеплении?

Можно ли одновременно нажимать сцепление и газ?

Его можно использовать, например, в пробках при движении «стоп энд гоу». Вы просто очень плавно отпускаете педаль сцепления левой ногой без нажатия на газ правой и машина трогается вперёд. … Обычно, у большинства водителей с опытом, при этом способе трогания работа сцеплением и газом происходит практически одновременно.

Нужно ли нажимать на сцепление когда тормозишь?

Машина может потерять сцепление с дорожным полотном, а это может привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому тормозить можно просто сразу, используя педаль тормоза, не трогая сцепление.

Что будет если одновременно нажать на тормоз и на газ?

Если одновременно нажать на педали газа и тормоза на автомобиле с механической КП, наибольшая нагрузка падет на сцепление. Его диски начнут проскальзывать относительно друг друга. Скорее всего, сцепление выдержит издевательство, хотя и понесет некоторые потери. Так что в конечном итоге просто заглохнет двигатель.

Когда нажимать газ при трогании?

При трогании с газом увеличение оборотов необходимо как раз в момент начала движения автомобиля, поэтому при достижении определенного навыка отпускать педаль сцепления и нажимать на педаль привода дроссельной заслонки можно одновременно.

Когда нужно выжимать педаль сцепления?

Чаще всего, выжимают сцепление перед торможение молодые автомобилисты, которые недавно получили удостоверение. … Если водитель двигается на небольшой скорости, около 30-40 километров в час, то перед совершением торможения необходимо воспользоваться сцеплением.

Нужно ли выжимать сцепление на поворотах?

Исключение может составлять торможение на скользкой или мокрой поверхности, в таком случае тормозить нужно на передаче и сцепление выжимать в самом конце, дабы не заглохнуть. … И не надо выжимать сцепление при повороте — если вдруг на дороге лед — поворот не удастся.

Что будет если долго держать педаль сцепления?

Если длительно удерживать педаль сцепления, то устает нога и страдают многие детали сцепления. Во-первых, через педаль и гидравлику, а также через трос, получает нагрузку выжимная вилка. Есть вероятность, что она может ломаться при длительном напряжении.

Как правильно нажимать на педали на автомате?

В автомобиле с АКПП установлены две педали: — слева педаль тормоза; — справа педаль газа. При управлении следует нажимать на педали газа и тормоза только правой ногой (по аналогии с автомобилем с МКПП).

Как правильно нажимать на педали в машине?

Каждая нога нажимает на определенную, конкретную педаль, причем обе ноги нажимают на педаль газа поочередно. Во время езды водитель должен учитывать, что нога не должна уставать при перемещении между педалями. Человек должен для этого использовать носок ноги. Правую ногу нужно держать рядом с педалью тормоза.

Какая педаль газа на автомате?

Первым отличием коробки автомата от механической является отсутствие педали сцепления, существуют лишь две педали – справа педаль газа, слева – тормоза. Обе педали управляются правой ногой, левая нога не используется.

Нужно ли выжимать сцепление на механике когда тормозишь?

Выжимать педаль сцепления необходимо при снижении стрелки тахометра до значения 1000 об/мин. Уже с выжатым сцеплением запускается процесс торможения накатом до полной остановки авто.

Когда нужно нажимать на сцепление?

Использование сцепления автомобиля.

Нужно ли выжимать сцепление при переключении на нейтралку?

Нельзя. Собственно, можно и переключать передачи не выжимая сцепления, но это ведет к быстрому износу коробки передач.

Источник

Можно ли давить сцепление с газом

Что будет если одновременно нажать газ и сцепление?

Что будет с машиной если выжать сцепление и газ?

Если одновременно нажать на педали газа и тормоза на автомобиле с механической КП, наибольшая нагрузка падет на сцепление. Его диски начнут проскальзывать относительно друг друга. Скорее всего, сцепление выдержит издевательство, хотя и понесет некоторые потери. Так что в конечном итоге просто заглохнет двигатель.

Что будет если одновременно нажать на газ и на тормоз?

При одновременном нажатии педали газа и педали тормоза происходит следующее: увеличиваются обороты двигателя, больший крутящий момент передается к колесам, а в то же время тормоза придерживают колеса, мешая вращению, или даже не давая им провернуться.

Можно ли одновременно нажимать сцепление и газ?

Одновременное нажатие педали газа и отпуск сцепления должны происходить одновременно. Как только вы освоите все нюансы движения в противоходе, вы избавитесь от рывков при начале движения, а так же это поможет в правильном переключении передач во время движения автомобиля.

Что будет если нажать газ и тормоз одновременно скриншот?

Если одновременно нажать педали тормоза и газа, то машина сделает скриншот твоего лица на лобовом стекле.

Что происходит с акпп при нажатии на тормоз?

Что происходит, когда выбран режим D и нажата педаль тормоза? АКПП выбирает первую передачу, к колесам прикладывается крутящий момент, но тормоза не дают сдвинуться с места. При этом турбина гидротрансформатора остается неподвижной, а вся энергия двигателя преобразуется в гидротрансформаторе в тепловую.

Что будет если резко нажать на газ?

Если во время движения резко нажать на газ, то в зависимости от скорости автомобиля будет происходить принудительное включение понижающей передачи, позволяющее значительно улучшить динамику разгона.

Почему не надо тормозить с выжатым сцеплением?

При выжатом сцеплении автомобиль продолжает двигаться накатом, его колёса вращаются чисто по инерции, а это в значительной мере ухудшает его управляемость. Торможение с работающим сцеплением позволяет автомобилю более плавно снижать скорость.

Когда нужно выжимать сцепление при торможении?

Для совершения полной остановки педаль тормоза нужно «утопить в пол» более основательно, при этом когда скорость упадет до 20-30 км/ч (перед тем как автомобиль заглохнет) следует выжать сцепление.

Как правильно выжимать сцепление и переключать передачи?

Итак, чтобы переключить передачу, необходимо осуществить следующие действия:

Что нужно делать чтобы не сжечь сцепление?

Что происходит при нажатии на педаль газа?

При нажатии на педаль акселератора у карбюраторных двигателей пропорционально углу нажатия открываются заслонки в карбюраторе, регулирующие количество подаваемой топливно-воздушной смеси в двигатель. Рост количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, ведет к росту давления сгорания внутри.

Что происходит когда нажимаешь педаль газа?

При нажатии педали газа контролируется подача созданной горючей смеси в блок цилиндров. Для нормальной работы карбюраторного двигателя нельзя сильно нажимать на газ, чтобы избежать образования провалов. Сильное нажатие приводит к подаче большого количества воздуха в камеру сгорания.

Можно ли давить газ в пол?

Опытно установлено, что тапку в пол можно давить как резко, так и поплавнее, чувствуя реакцию двигателя. Подхват может немного запаздывать.

Как правильно отпускать сцепление чтобы машина не дергалась

Наиболее правильный способ начала движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом) используется в случаях, когда требуется динамичный старт с последующим ускорением. Он является самым распространенным и наиболее часто используемым в повседневной городской езде, незаменим при старте на светофоре. Схожий прием применяется при переключении передач в нисходящем и восходящем порядке.

Суть метода:

Педали сцепления и газа работают в противоходе подобно качелям. Возможны различные комбинации очередности поднятия педалей в зависимости от ситуации. Самый известный: плавное, но быстрое поднятие педали сцепления с одновременным увеличением давления на педаль газа.

Предварительные действия:

Алгоритм по пунктам:

Автор Вячеслав Нуриев, инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу [email protected]

Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.

Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите – с радостью опубликуем.

Медленно отпускают педаль сцепления

Часто новички слишком медленно опускают педали сцепления, надеясь тем самым исключить дерганье автомобиля при переключении передач или старте. Это приводит к пробуксовке дисков муфты относительно друг друга, начинается быстрый износ и подгорание ведомого диска. Часто новички попросту не привыкли к особенностям конкретного автомобиля, их действия не доведены до автоматизма, в результате из-за их неправильных действий проскальзывают диски сцепления, которые быстрее стачиваются и в последующем требуют замены.

можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть фото можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть картинку можно ли газовать при выжатом сцеплении. Картинка про можно ли газовать при выжатом сцеплении. Фото можно ли газовать при выжатом сцеплении можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть фото можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть картинку можно ли газовать при выжатом сцеплении. Картинка про можно ли газовать при выжатом сцеплении. Фото можно ли газовать при выжатом сцеплении можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть фото можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть картинку можно ли газовать при выжатом сцеплении. Картинка про можно ли газовать при выжатом сцеплении. Фото можно ли газовать при выжатом сцеплении можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть фото можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть картинку можно ли газовать при выжатом сцеплении. Картинка про можно ли газовать при выжатом сцеплении. Фото можно ли газовать при выжатом сцеплении можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть фото можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть картинку можно ли газовать при выжатом сцеплении. Картинка про можно ли газовать при выжатом сцеплении. Фото можно ли газовать при выжатом сцеплении можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть фото можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть картинку можно ли газовать при выжатом сцеплении. Картинка про можно ли газовать при выжатом сцеплении. Фото можно ли газовать при выжатом сцепленииможно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть фото можно ли газовать при выжатом сцеплении. Смотреть картинку можно ли газовать при выжатом сцеплении. Картинка про можно ли газовать при выжатом сцеплении. Фото можно ли газовать при выжатом сцеплении

Несогласованные действия педалью сцепления и газа

Перед тем как выжать педаль сцепления и переключить передачи необходимо сбросить газ, после чего выжать сцепление, переключить передачу, далее отпустить сцепление и нажать на педаль газа. Часто новички действуют несогласованно или вовсе нажимают на газ ещё при выжатом сцеплении, что приводит к существенной перегрузке муфты. Правильность действий и отработка их до автоматизма придёт со временем, однако поначалу новички часто неправильно действуют при переключении передачи, что неизменно приводит к быстрому износу сцепления.


Как трогаться на механике

День третий и вы уже умеете тормозить, в случае, если что-то пошло не так. Прекрасно. Перейдем к изучению вопроса, как трогаться на механике

. Для этого нам необходимо научиться работать педалью газа. Упражнение достаточно простое. Садитесь за руль и ставите правую ногу на педаль газа. Теперь плавно нажимаете на газ и стараетесь понять отношение силы нажатия на педаль газа и числа оборотов двигателя. Естественно машина стоит на ручнике, передача выключена, и левая нога просто отдыхает. Немного побаловались педалью газа, а теперь переходим к боевым упражнениям. Загадываете число оборотов от 1000 до 2500 и стараетесь поймать и удержать это значение оборотов. Если машина не оборудована датчиком числа оборотов (тахометром) придется ориентироваться по звуку: «Немного громко, средняя громкость, ой как сильно громко». Наша задача повысить число оборотов, чтобы повысить силу двигателя (крутящий момент). Лучше конечно учиться на машине с тахометром. Загадали 2200 оборотов, и пытаемся поймать это значение на приборе. Как только поймали, педаль газа отпускаем, и пытаемся поймать это значение сходу. Как только у вас начало получаться, учимся трогаться.

Вот здесь вам точно понадобится второй человек, желательно опытный водитель, который подстрахует вас хотя бы ручным тормозом.

Снимаем машину с ручника, выжимаем сцепление, включаем первую передачу и заставляем двигатель работать на 2200 оборотов. Потом сами подберете оптимальное число оборотов, да и замечать не будете, как вы трогаетесь. Плавно отпускаем педаль сцепления до того самого момента, после чего начинаем контролировать чистоту работы двигателя. Если двигателю тяжело и машина начала трястись, немного вдавите педаль сцепления и дайте машине набрать скорость. По мере набора скорости отпускайте педаль сцепления до конца плавным движением. Параллельно дожимайте педаль газа. Как только педаль сцепления полностью отпущена, выжимайте сцепление и тормозите. После полной остановки, удерживая правую ногу на тормозе, включаете нейтральную передачу, после чего включайте заднюю передачу, и повторяйте процесс трогания точь-в-точь. Только учтите, что зачастую задняя передача сильнее первой, поэтому газа добавлять надо немного поменьше.

Если рассматривать это упражнение в ускоренном режиме, то должно получиться что-то вроде «Тронулись — Остановились — Тронулись — Остановились». Задача трогаться как можно быстрее (по времени, а не по скорости) и при этом плавно. Моей жене понадобилось всего 40 минут, чтобы научиться владеть педалью сцепления, тормозить и трогаться. Конечно, на первый раз мы не можем рассчитывать на профессиональное трогание и торможение, однако это дает нам возможность оттачивать уже приобретенный навык. После того, как у вас стало получаться трогаться и тормозить, выйдите из машины и немного походите. Повторите упражнение и оставьте машину отдыхать.

На следующий день ваша задача научиться трогаться без рывков и пробуксовывания колес, так, чтобы самому было приятно сидеть в машине. Точно так же надо научиться тормозить. В итоге вы должны научиться трогаться на рефлекторном уровне, не прибегая к помощи глаз и мозга. В идеале в будущем вы должны настолько владеть педалью сцепления и газа, что сможете держать машину на уклоне вверх неподвижно. Да для сцепления это не полезно, зато достаточно хорошо показывает, насколько хорошо вы научились взаимодействию с этими двумя педалями.

Довольно часто начинающие водители задаются вопросом, как научиться правильно плавно отпускать сцепление. Пожалуй, это одно из наиболее серьезных препятствий на пути молодого автолюбителя. При этом, далеко не в каждой автошколе инструктора уделяют внимание именно этой части подготовки. Как правило, они больше времени уделяют натаскиванию учеников на выполнение упражнений. Да, для части упражнений (горка) желательно уметь ровно трогаться, но там огрехи не так заметны. Инспектора обычно следят за тем, чтобы экзаменуемый поехал без отката. А на саму работу сцеплением им наплевать. Вот поэтому и возникает проблема у новичков с аккуратным страгиванием. Они либо глохнут, либо стартуют с пробуксовкой. В любом случае, это отрицательно сказывается на автомобиле.

Технические особенности
Как научиться правильно плавно отпускать сцепление?
Перед ответом на этот вопрос, давайте разберемся в технических особенностях сцепления. Это позволит значительно быстрее понять принцип работы ног при трогании на машине. Сцепление представляет собой несколько дисков (обычно из 2). Но, существуют модели и с большим количеством дисков. Один из дисков ведущий другой ведомый (в классической компоновке). Привод сцепления может быть гидравлическим или механическим. Но, в любом случае, принцип работы у него один:

При плавном отпускании сцепления диски входят в зацепление постепенно, что позволяет избегать резких рывков. Так удается минимизировать повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию. Также водителю полезно знать о таком понятии, как ход педали. Под этим показателем подразумевают расстояние от верхнего положения педали, до момента выключения сцепления. Собственно, ход педали и является основным техническим моментом, который влияет на плавное страгивание с места. Важно научиться ощущать момент, когда сцепление включается.
Учимся трогаться

Проблема многих начинающих водителей в том, что им никто не объяснял, как правильно нужно отпускать сцепление. Чаще всего, инструктора говорят, просто отпускай сцепление и все. Также отрицательно сказывается то, что большая часть молодых людей учится ездить самостоятельно. В таком случае им вообще не объясняют правила обращения с педалями. Итак, что нужно знать об этом процессе. Как мы выяснили в предыдущей части статьи в общем ходе педали имеется точка, когда сцепление включается. Тут нужно понимать, что хоть крутящий момент и передается на колеса, но сцепление пока не включено полностью. Полное включение происходит только при полностью отпущенной педали.

С теорией слегка разобрались переходим к практике. Проще всего учиться на автомобиле, оборудованном тахометром. Так можно контролировать количество оборотов, и своевременно выполнять работу сцеплением. Оптимальное количество оборотов для начала движения 1300-1500. Тут все зависит от двигателя, на дизелях этот показатель чуть меньше, на бензиновых агрегатах побольше. Итак, процесс происходит в следующем порядке:

После того, как вы сможете более или менее уверенно трогаться таким образом, можно переходить к выработке умения трогаться с плавным набором оборотов. В этом случае, вы одновременно нажимаете на педаль газа, и отпускаете сцепление. Сложность отработки этого навыка заключается в необходимости почувствовать и совместить момент включения сцепления с оборотами около 1500. Опять же, лучше всего учиться на машине с тахометром, это позволит быстро научиться чувствовать автомобиль.
Советы

Для опытного водителя нет ничего сложного в управлении автомобилем, но вот новичку многие навыки кажутся просто фантастическими. Для более успешного обучения существует множество методик, которые позволят быстро научиться управлению авто. Также имеются некоторые хитрости:

Заключение
. К сожалению, обучение в наших автошколах достаточно формально, многому в последствии приходится учиться самостоятельно. Поэтому вопрос, как научиться правильно плавно отпускать сцепление, не является редким. На самом деле здесь нет ничего сложного. Главное понять, как работает система сцепления в автомобиле.

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге « «

Сцепление в автомобиле – наиважнейшая деталь, и любая неисправность может надолго вывести транспортное средство из строя. А ездить на автомобиле, у которого неисправно сцепление, не только чревато поломкой каких-либо деталей, но и опасно. Для проверки работы сцепления не надо быть продвинутым автомехаником, любой скрип, скрежет или стук уже должны насторожить.

Можно также проверить и рабочий ход сцепления, если он сильно разниться с нужными и реальными показателями, придется обращаться в автосервис. Как проверить рабочий ход сцепления? Ничего сложного, нужно высчитать каково расстояние между сцеплением и полом, при выключенном и включенном положении – оно не должно превышать 146 мм.

П равильная работа сцеплением – долгий срок службы

Сцепление вообще деталь деликатная, и обращаться с ней нужно умело и бережно.

Многим известна теория о том, что сцепление нужно обязательно выжать при запуске двигателя. В большинстве случаев – это неверно. Выжимать сцепление целесообразно лишь при запуске в сильный мороз. Эта рекомендация больше относиться к аккумуляторной батарее, чем к двигателю. Делается это для того, чтобы сэкономить энергию аккумулятора, и не посадить его при проворачивании валов и шестерен в загустевшем от мороза масле. В других случаях выжимать сцепление следует, если включена передача. Стоит сказать, что выжатое при пуске, сцепление больше вредит, чем помогает двигателю. Поэтому рекомендуется запомнить еще один совет:

Не многие автомобилисты знают, что по рекомендации сцепление нужно менять каждые 55 – 75 тысяч км, на автомобилях отечественного производителя, и каждые 110 – 130 тысяч км на иномарках, а не тогда, когда оно выходит из строя. Причем сцепление изнашивается гораздо быстрее, если автолюбитель часто использует прицеп.

Некоторые неисправности сцепления можно выявить заранее, еще при эксплуатации. Как, например, гари говорит о том, что фрикционные накладки нагреваются слишком быстро и начинают попросту гореть, отсюда и запах паленого. О неисправности сцепления говорит и то, что автомобиль в начале движения начинает двигаться рывками.

И еще один факт, очень печальный для сцепления – это резкий старт с места. Многие ответят – гонщики трогают автомобиль с места именно таким способом, и ничего не происходит. Правильно, и не произойдет, в гоночных болидах установлено специальное сцепление, способнее выдерживать такие «нечеловеческие» нагрузки, а простому сцеплению иногда хватает пару-тройку таких стартов, чтобы полностью выйти из строя. А тем, кто использует такой способ тронуться с места постоянно, можно только посоветовать прикупить сразу несколько комплектов сцепления, во-первых, пригодится, а во-вторых – оптом получится дешевле.

Начинающие водители интересуются вопросом, как правильно отпускать сцепление? Для того чтобы научиться плавно и быстро трогаться на автомобиле самое главное необходимо чувствовать момент соединения сцепления

. После начального его соединения необходимо на 1-2 секунды удержать его в этом положении, и дальше отпускать сцепление до полного соединения.

Как научиться ездить на механике и как правильно отпускать сцепление

В автошколах учат, что для того, чтобы плавно тронуться необходимо произвести следующие действия. Включить первую передачу. После чего начать отпускать сцепление и в тот момент, когда авто, как бы «напряжётся» для начальной езды, отпустить ручник, добавить газ и дальше медленно отпускать сцепление до полного его соединения. На самом деле, на практике во время езды так практически никто не делает, так как требуется большой чувствительности момента трогания авто и большой затраты времени. Попросите кого-нибудь из водителей со стажем так сделать, и не у всех это получиться с первого раза. Это доказывает, что этот метод не так прост.

На самом деле большинство водителей трогаются с места следующим образом:

1. Снимают сразу с ручника и удерживают авто ножным тормозом. 2. Включают первую передачу. 3. Добавляют газ. 4. Отпускают сцепление. Если водитель быстро отпустит сцепление и мало даст оборотов двигателя авто заглохнет, а если быстро отпустит сцепление и при этом много даст газа – автомобиль тронется с пробуксовкой ведущих колёс. У многих начинающих водителей авто при трогании дёргается

– это случается из-за того, что водитель быстро отпускает сцепление и при этом даёт недостаточно газа. Поэтому авто, как бы пытается быстро тронуться за счёт быстрого отпускания сцепления и не может из-за не хватки газа, и поэтому машина дёргается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *