можно ли глицин при грудном вскармливании комаровский

Применение Глицина при грудном вскармливании

Можно ли глицин кормящим мамам? Глицин считается безвредным препаратом, и его часто назначают для повышения сопротивляемости нервной системы при стрессе, в качестве седативного, для улучшения сна. Но применение любых лекарств в процессе кормления грудью всегда вызывает вопросы.

Можно ли использовать Глицин при лактации?

Единственное противопоказание для оригинального препарата Глицин – это индивидуальная чувствительность к его компонентам. Это значит, что женщинам, у которых есть склонность к аллергическим реакциям, чьи дети имеют диатез, следует сначала проверить свою переносимость Глицина. Вероятность развития каких-либо реакций лишь теоретическая, но ее нельзя полностью исключать. Аминокислота глицин ежедневно синтезируется в организме человека, поэтому является естественным компонентом. Качество оригинального Глицина определяется тем, что по структуре молекулы он полностью соответствует тому, который синтезируется в организме.

При сниженном нервно-мышечном тонусе у ребенка глицин кормящей маме можно принимать только по назначению врача. ГАМК-ергическое действие глицина может усилить симптомы у грудничка. При других обстоятельствах дополнительное поступление глицина в организм ребенка стимулирует его умственное развитие и улучшает адаптацию после родов.

Сейчас существуют также аналоги Глицина, большинство из которых не проходили клинических испытаний. Кроме синтезированного глицина они могут содержать витамины, вспомогательные вещества. К сожалению, точных сведений о том, каким образом компоненты аналогов в сочетании с аминокислотой будут влиять на ребенка и маму, пока не имеется.

Как применять Глицин при кормлении грудью?

Беременным и кормящим Глицин назначают при тревожности, бессоннице, для профилактики нервного истощения, чтобы ускорить восстановление после родов.

Для адаптации к стрессу кормящим Глицин назначают по 1 таблетке 2-3 раза в сутки, курсом 10-14 дней. При повышенной тревожности, нарушенной адаптации к стрессу, бессоннице, нервном истощении кормящим мамам рекомендуют принимать по 2 таблетки Глицина 3 раза в день, в течение 10 дней. Курс лечения можно продлить на усмотрение педиатра, который наблюдает грудного ребенка.

При послеродовой депрессии назначение Глицина входит в схему лечения, и оговаривается с лечащим врачом.

В норме Глицин улучшает течение послеродового периода и помогает наладить лактацию. Он не накапливается в организме, разрешен для длительного применения, реализуется без рецепта.

Источник

Лекарственная терапия и кормящая мать

Необходимо ли принимать лекарство?
Самый первый и очевидный вопрос, который должна задать мать, задумываясь о лечении – а необходимо ли вообще данное лекарство в данном случае? Например, матери с простудой или другими легкими заболеваниями легко обходятся без лекарств, чтобы не навредить ребенку. В то же время, большинство препаратов совместимы с кормлением, поэтому мать может спокойно принять лекарство и не страдать от дискомфорта, связанного с заболеванием. «Большинство лекарств, которые прописывают кормящим матерям, не влияют на количество молока или на состояние ребенка» (ААП). Когда врач и мать рассмотрели все возможные варианты и пришли к выводу что лекарство все же необходимо, нужно подобрать препарат наиболее совместимый с кормлением грудью.

Если врач советует отлучить ребенка от груди
В некоторых случаях врач может порекомендовать прекратить кормить ребенка грудью на период лечения или же сказать отлучить ребенка навсегда. Множество объективных, например, возраст и состояние здоровья ребенка, и субъективных факторов могут влиять на рекомендацию врача. Некоторые врачи полагаются на неточные источники информации. Например, многие лекарственные справочники и вкладыши к лекарственным препаратам составляются фармацевтическими компаниями. Производители лекарств проявляют излишнюю осторожность в своих рекомендациях, опасаясь потенциальных судебных исков. В случаях с кормлением, производители лекарств часто пишут о том, что влияние на кормление и грудного ребенка не исследовано, и что препарат противопоказан при кормлении грудью.
Этические соображения затрудняют исследования совместимости лекарственных препаратов с беременностью и кормлением, поэтому если такие исследования вообще не проводились, часто в лекарственном справочнике препарат обозначается как несовместимый с кормлением.
Некоторые справочники приводят данные, которые позволяют проанализировать какое количество препарата может проникнуть в грудное молоко. Например, размер молекулы препарата помогает предположить насколько легко вещество проникает в молоко. Сведения об исследованиях состава молока матерей, которые принимали данный препарат, дополняют теоретические предположения практическими данными. Чем меньше вещества проникает в молоко, тем меньше оно влияет на ребенка.
Когда врач прописал относительно новое лекарство, о котором мало или почти нет данных, мать может попросить врача найти подходящую замену – лекарство, о котором собрано больше информации. Практически любую, сложную на первый взгляд, проблему приема лекарств во время кормления можно решить заглянув в репутабельные источники информации о кормлении и лекарствах.
Некоторые врачи придерживаются мнения, что кормящая мать должна избегать приема любых лекарств, а значит она должна отлучить ребенка от груди, если ей нужно лечиться. В таком случае имеет смысл обратиться за мнением к другому специалисту. В любом случае, очень важен диалог между матерью и врачом. Не нужно скрывать, что вы кормите, а также ясно объясните, что не хотите прекращать кормление на время лечения. Попросите врача подобрать лекарства наиболее безопасные для ребенка, и которые не требуют отлучения от груди (см. рекомендации в конце статьи).

Когда отлучение от груди необходимо
К сожалению, бывают случаи, когда медикамент представляет больший риск для грудного ребенка, чем отлучение от груди. Например, к таким веществам относятся радиоактивные препараты. В редких случаях, единственно возможный вариант лечения предполагает отлучение от груди временно или навсегда. Если у матери есть возможность и она желает продолжать кормить ребенка грудью после лечения, она может изучить информацию о сцеживании и поддержании лактации во время лечения.
Если вы обратились к терапевту или любому другому специалисту, который работает преимущественно со взрослыми, он может знать меньше о влиянии лекарств на детей, чем педиатр или фармацевт. Поищите врача, который имеет опыт работы с маленькими детьми.
Каждый раз, когда встает вопрос о приеме лекарств, мать имеет полное право ставить под сомнение рекомендации специалистов и искать дополнительную информацию. В задачи матери входит как забота о себе, так и забота о благосостоянии ребенка. Кормление является важной частью этой заботы, и оно важно и для матери, и для ребенка. В большинстве случаев можно без проблем совместить заботу о себе с заботой ребенке.

Источник

Здоровье кормящей мамы. Автор статьи: врач-эндокринолог Попова Анна Владимировна.

можно ли глицин при грудном вскармливании комаровский. Смотреть фото можно ли глицин при грудном вскармливании комаровский. Смотреть картинку можно ли глицин при грудном вскармливании комаровский. Картинка про можно ли глицин при грудном вскармливании комаровский. Фото можно ли глицин при грудном вскармливании комаровский

Я не открою ничего нового, если скажу, что грудное молоко – лучшее питание для младенцев. Большинство будущих мам мечтают выкормить своего малыша грудью, прилагают немало усилий для сохранения грудного вскармливания, но, к сожалению, зачастую кормление грудью не длится более 3-х-4-х мес. И причинами тому становятся не только и не столько объективно недостаточная лактация, а скорее незнание молодыми мамами основных правил кормления грудью. К этому присоединяются царящие в головах абсолютного большинства женщин мифы о том, что грудное молоко не так полезно, что его вполне можно заменить современной адаптированной смесью, а само грудное вскармливание вообще только вредит здоровью мамы! И все заканчивается тем, что при первых же проблемах, возникающих при кормлении ребенка, у мам опускаются руки, пропадает все желание бороться за достаточное количество молока. На самом же деле, только в женском молоке – и нигде больше – содержатся вещества для роста и дозревания головного мозга и нервной системы ребенка. Только женское молоко помогает становлению всех функциональных систем появившегося на свет младенца. Только женское молоко защищает крошку от многих болезней и является гарантией формирования крепкого иммунитета в будущем. Грудное молоко женщины содержит около 400 компонентов, а белок женского молока не имеет аналогов в природе! При этом в составе высоко адаптированных смесей насчитывается всего лишь около 40 компонентов, рассчитанных на среднего ребенка и неудовлетворяющих большинство потребностей развивающегося организма. Все попытки искусственно воспроизвести состав маминого молочка заранее обречены на неудачу: многие его компоненты невозможно в принципе создать технологическим путем. Как невозможно создать аналог человеческой крови…. Не случайно именно «белой кровью» называли женское молоко во многих народах, чей опыт доказывал его невероятную живительную и целительную силу. Современная наука тоже подтверждает уникальность и пользу грудного вскармливания. Причем не только для малыша, но и для мамы тоже!

Вам это кажется необычным? Вы слышали истории о разрушенных зубах, выпавших волосах и расплывшейся фигуре? Поверьте, это всего лишь мифы, не имеющие под собой научного обоснования. А самым распространенным источником мифов о негативном влиянии кормления на здоровье матери являются сами матери. Причем те, которым по разным причинам не удалось полноценно выкормить малыша своим молоком. Такие женщины, ощущая в душе досаду за неудачу, очень охотно тиражируют собственный негативный опыт. Вместо того, чтобы трезво и грамотно с точки зрения медицины осмыслить возможные ошибки, приведшие к проблеме, мамы-«неудачницы» обвиняют во всем само грудное вскармливание. Типичные истории звучат примерно так: «грудь деформируется», «истощается нервная система от ночного недосыпания», «возникают проблемы с позвоночником от длительных кормлений в неудобном положении», «разрушаются зубы» и так далее и так далее…. А что же говорит современная наука о влиянии грудного вскармливания на здоровье матери? Обратимся к документам Всемирной Организации Здравоохранения. Именно в них можно найти самую достоверную и последнюю информацию о кормлении грудью. Например, в практическом руководстве для медицинских работников под названием «Грудное вскармливание: как обеспечить успех» однозначно и авторитетно заявляется – грудное вскармливание защищает здоровье матери. А в брошюрах для матерей пишется, что состав и качество молока не зависят от питания женщины, и что форма груди изменяется не в процессе лактации, а во время беременности.

Успешное восстановление после родов. Гормон окситоцин, вырабатывающийся в момент сосания груди ребенком, способствует сокращению матки. Это особенно актуально в первые полчаса после рождения малыша для благополучного отделения плаценты и профилактики послеродовых кровотечений. Первое прикладывание к груди и первое длительное кормление должны быть осуществлены сразу после родов – к этому призывают зарубежные медики и Всемирная Организация Здравоохранения в своем документе «Десять шагов, ведущих к успешному грудному вскармливанию». Кормление ребенка в первые 2 месяца помогут матке восстановить свою добеременную форму, а соседним органам брюшной полости благополучно занять свои обычные «места».

Благодаря сосанию груди в организме матери вырабатывается гормон пролактин, отвечающий за количество молока. Этот гормон подавляет выработку эстрогена и прогестерона – гормонов, необходимых для овуляции и изменений в стенках матки для возникновения новой беременности. Таким образом, грудное вскармливание надежно предохраняет вас от зачатия. Однако здесь следует отметить, что необходимый защиный уровень пролактина поддерживается только при организации кормления ребенка естественным способом:

Исследования показали, что около 95% мам, организовавших кормление естественным способом, остаются неспособными к новому зачатию на протяжении в среднем 13-16 месяцев. А у трети мам овуляция не возобновляется в течение всего периода грудного вскармливания!

Гормоны-эстрогены способствуют росту раковых клеток в репродуктивной системе и тесно связаны с раковыми образованиями. Как уже упоминалось выше, пролактин – основной «молочный» гормон – подавляет выработку эстрогена и замедляет рост клеток вообще. Кормление одного ребенка хотя бы на протяжении 3 месяцев уменьшает риск заболевания раком груди и раком эпителий яичников на 50 и 25 % соответственно. Как установили британские ученые, чем больше времени за свою жизнь женщина кормит грудью, тем меньше она рискует заболеть раком молочной железы. Распространенность грудного вскармливания, по мнению экспертов, может объяснять сравнительно низкую частоту развития рака груди в развивающихся странах.

Существует даже такой способ натурального лечения этого заболевания: выкормить малыша грудью до 3 лет.

Вы можете записаться на услугу или получить более подробную информацию, по телефону:

Источник

Интервью с неврологом

можно ли глицин при грудном вскармливании комаровский. Смотреть фото можно ли глицин при грудном вскармливании комаровский. Смотреть картинку можно ли глицин при грудном вскармливании комаровский. Картинка про можно ли глицин при грудном вскармливании комаровский. Фото можно ли глицин при грудном вскармливании комаровский

можно ли глицин при грудном вскармливании комаровский. Смотреть фото можно ли глицин при грудном вскармливании комаровский. Смотреть картинку можно ли глицин при грудном вскармливании комаровский. Картинка про можно ли глицин при грудном вскармливании комаровский. Фото можно ли глицин при грудном вскармливании комаровский

Невролог – один из основных специалистов для детей с рождения. Впервые ваш малыш встречается с детским неврологом еще в роддоме, потом плановые осмотры этого врача проводятся в месяц, в три, в полгода, в 9 месяцев (при наличии показаний), в год. Мы поговорили с детским неврологом «ЕвроМед клиники» Натальей Петровной Исаенко о том, зачем ребенка так часто показывают специалисту, какие самые распространенные заболевания неврологического профиля встречаются у малышей и что нужно делать для того, чтобы ваш ребенок рос здоровым и спокойным.

— Наталья Петровна, на что обращает внимание врач-невролог при плановых осмотрах малышей?

— В первую очередь, невролог выявляет грубые врожденные аномалии. Далее смотрим, как идет предречевое, моторное, эмоциональное развитие ребенка.

В каждом возрастном периоде у ребенка должны быть определенные навыки. Родители, в отличие от врача-невролога, чаще всего, не могут объективно оценить, насколько развитие их ребенка укладывается в возрастные нормы.

— Но ведь все дети разные, и их развитие может не соответствовать таблицам и установленным рамкам?

— Да, такое бывает. Здесь надо подходить очень индивидуально. Действительно, несмотря на то, что мы ориентируемся на существующие нормы, у нас есть определенные таблицы, расписанные схемы, что ребенок должен делать в каком возрасте, существует возможность отклонений от них, и это не страшно. Какой-то ребенок может чуть раньше начать выполнять определенные действия, какой-то — чуть позже. Многое зависит и от того, в каких условиях живет ребенок, что делают родители по отношению к ребенку и пр.

Но именно поэтому и важна консультация врача-невролога, чтобы профессионально оценить, развивается ребенок нормально или есть пугающие моменты, которые могут говорить об определенных проблемах со здоровьем.

— Нормально ли, когда маленький ребенок часто плачет?

— В последнее время считается, что здоровый ребенок, когда он сыт, которому хватает дневного и ночного сна, плакать не должен. Если ребенок часто и беспричинно плачет, значит, есть проблема. Это могут быть головные боли, проблемы с шеей (подвывихи, ущемление), неврологические проблемы. В первые месяцы жизни – проблемы с желудочно-кишечным трактом: колики, повышенное газообразование и пр. В связи с этим же может быть плач вовремя еды, отказ от груди, от бутылочки. Во время еды усиливается перистальтика кишечника, в связи с чем ребенок испытывает дискомфорт.

Маленькие дети обычно очень метеозависимы и реагируют на погоду – это тоже может быть причиной плача.

Мне кажется, многие дети плачут потому, что им скучно, они так требуют родительского внимания. Сейчас наблюдается у детей психологическая акселерация и, соответственно, им требуется больше внимания. Это обычно хорошо видно. Многие родители сами провоцируют это закрепление: ребенок заплакал, мама взяла его на ручки, покачала, приложила к груди. Конечно, малышу у мамы на ручках и, тем более, у груди – хорошо, и он будет повторять плакать, требуя повторения. Не надо каждый раз, когда ребенок заплакал, прикладывать его к груди. Лучше попытаться переключить: отвлечь, погреметь погремушкой, погладить…

Еще одна причина плача — переутомление. Родители зачастую не верят, что грудничок может переутомляться, не понимают, с чего. У малышей незрелая нервная система, плюс они ежедневно получают огромную массу новой информации и впечатлений – для них же всё в мире ново и незнакомо! Поэтому так важен полноценный сон, когда ребенок может отдохнуть от впечатлений.

Если ребенок кричит перед сном, спит мало, нервно, часто просыпается, надо двигать режим, налаживать сон, отслеживать качество сна.

— Когда мы говорим о полноценном сне, что имеется ввиду, как должен спать ребенок?

— Для совсем маленьких деток норма – спать минимум по часу–полтора на дневном сне, шесть часов подряд – ночью. В период адаптации, в первые месяцы жизни, малыш может просыпаться ночью чаще, но все равно – промежутки должны быть не менее 3 часов. Сны по 30–40 минут – это мало, ребенку не хватает этого времени для того, чтобы отдохнуть. Тут важен такой момент: фаза сна у ребенка как раз эти 30-40 минут. Но ребенок должен уметь переходить от фазы к фазе самостоятельно. А что происходит на практике? Ребенок завозился, открыл глаза, мама сразу берет его на руки, начинает кормить. Он привыкает и уже не засыпает самостоятельно. Поэтому важно учить ребенка переходить из фазы в фазу, не просыпаясь: не трогать его, если он просыпается, не беспокоить; если заплакал, закапризничал — подкачать его, погладить, но стараться, чтобы ребенок продолжил спать без перерыва на еду.

У детей постарше, которые спят один раз в день, продолжительность дневного сна должна составлять 2–3 часа. Если спит больше – это хорошо.

Чтобы наладить сон, важен режим. Я рекомендую прям записывать в тетрадочку (или в приложение на смартфоне), сколько ребенок спит, время, когда заснул и проснулся, когда кричит перед сном, какое у него настроение после сна… Так мы можем отследить количество и качество сна. Смотрите – в какие дни ребенок спал хорошо, засыпал легко – и ориентируетесь на распорядок этого дня.

— Один из распространенных диагнозов, который многим детям ставят в роддоме, — «нейрогенная кривошея». Насколько это серьезная проблема?

— Нейрогенная кривошея – асимметрия мышечного тонуса. Ребенок нередко рождается с асимметрией мышечного тонуса. У маленького ребенка еще нет произвольных движений, они хаотичны. И в момент расслабления, сна ребенка тянет туда, где повышен тонус. То есть ребенок лежит с определенным поворотом головы. Если не заниматься этой проблемой, не корректировать, идет деформация шеи и черепа. Ребенок постоянно смотрит в одну сторону, лежит на одном боку, в результате уплощается голова, меняется ее форма.

С этим можно работать, главное – заниматься. Что делают для того, чтобы скорректировать кривошею и последствия от нее? Меняем положение, перекладываем ребенка, чтобы он лежал на разных боках попеременно, а не на одном, на спине. На живот выкладываем. Также для коррекции кривошеи рекомендованы лечебная гимнастика, массаж, бассейн.

Кривошея приходит в норму в период от 3 до 6 месяцев жизни ребенка. В этот период ребенок становится более активным, крутит головой, руками, начинает переворачиваться, пытается ползти, садиться.

Важно не путать нейрогенную кривошею, которой занимаются неврологи, с врожденной мышечной кривошеей — грубой патологией, которую лечат врачи-ортопеды.

— Головные боли у детей – это повод для обращения к неврологу?

Да, безусловно. У детей до 5-6 лет головных болей быть не должно – они еще не созрели для этого. У маленьких детей головные боли могут быть вызваны соматическими причинами: паразитозом, анемией, аллергией, какими-то проблемами со стороны ЖКТ…

У детей постарше головные боли могут провоцироваться проблемами со стороны позвоночника шеи. В пубертатном периоде нередко встречаются различные вегетативные дисфункции. Это распространенная проблема у подростков.

В любом случае, надо обязательно обследоваться. Велик шанс, что мы ничего не найдем, а головные боли со временем пройдут сами. Но это может быть симптом и некоторых серьезных заболеваний, которые нельзя пускать на самотек.

— Часто ли встречается ночной энурез (недержание мочи)? Когда мы говорим об этом диагнозе?

— Да, это тоже распространенное заболевание. Как диагноз энурез выставляется после 3-4 лет.

Если говорить о нормах в развитии, к полутора годам ребенок должен научиться не мочиться ночью. Современный ребенок какой-то промежуток времени находиться в одноразовых подгузниках. Потом их снимают. Первое время ночи будут «мокрые». Но к двум годам уже должны сформироваться «сухие ночи».

После этого проходит какое-то время – и ребенок начинает опять мочиться ночью, скажем, в 4 года. Это вторичный энурез.

Если же подгузник сняли, а ребенок как мочился ночью, так и продолжает, – это первичный энурез.

Причин энуреза существует немало: это и инфекционные заболевания, и пороки развития, и нарушения функции мочеполовой системы, и незрелость нервной системы, стрессы, неврозы и пр. В любом случае, нельзя игнорировать эту проблему, а нужно как можно раньше обратиться к неврологу для коррекции этого заболевания.

— У маленьких детей бывают судороги при повышении температуры. Насколько это опасно?

Фебрильные судороги (то есть судороги при повышении температуры тела) – это парадоксальная реакция нервной системы, коры головного мозга на такой раздражитель, как высокая температура. На этом фоне идет выплеск. Фебрильные судороги могут случиться всего раз, а могут повторяться при каждом эпизоде повышения температуры. Чаще всего, они бывают у эмоциональных и активных детей. Специального лечения не требуется, главное — не допускать повышения температуры тела выше 37,5 °С, сбивать ее сразу жаропонижающими препаратами, чтобы не повторялись эпизоды судорог. При необходимости — невролог порекомендует седативные препараты. Такие дети наблюдаются у невролога, рекомендуется показываться врачу раз в полгода.

— А не могут фебрильные судороги быть признаком начинающейся эпилепсии?

Выхода в эпилепсию, как правило, фебрильные судороги не имеют. Бывают единичные случаи, когда судороги могут действительно оказаться дебютом эпилепсии. Поэтому в любом случае необходимо показать ребенка неврологу, чтобы врач посмотрел, в каком направлении это развивается.

— Эпилепсия вообще часто встречается?

— Да, эпилепсия — это распространенное заболевание. У нас, в Новосибирске, даже есть специальный центр, где работают специалисты-эпилептологи — это очень узкая специализация в неврологии. Когда мы подтверждаем эпилепсию у ребенка, я обычно направляю пациента наблюдаться в специализированный центр. Так там смогут максимально качественно помочь малышу, грамотно подобрать препараты и назначить корректное лечение.

— На какие симптомы важно обращать внимание родителям, чтобы не пропустить начало эпилепсии у ребенка?

— Как правило, когда случается приступ, это хорошо видно. У ребенка наблюдаются конвульсивные подергивания, дергается угол рта, может тянуть мышцы, течет слюна, может пойти пена изо рта, он может обмочиться. Но бывает, что ребенок при приступе просто замирает, и, например, потирает руки или совершает жующие движения в течение какого-то времени. А потом все проходит. После приступа могут наблюдаться головная боль, тошнота, нарушение координации и речи.

Иногда первые признаки эпилепсии появляются еще до приступа. Например, ребенок подергивается во сне. Или просто меняет свое обычное поведение, становится навязчивым, плаксивым, задает по кругу одни и те же вопросы и т.п. Это обусловлено неврологическими изменениями, которые происходят при эпилепсии.

Таким образом, если вы заметили изменения в поведении ребенка, он ведет себя необычно, странно, обязательно покажите ребенка неврологу!

Если есть возможность – рекомендую снять приступ на видео – так врачу намного проще будет понять, что происходит с ребенком.

— Существуют ли успокоительные препараты, которые можно давать детям?

— Практически нет. Имеющиеся лекарственные препараты могут назначить и дать только в стационарах. В амбулаторном лечении в неврологической педиатрии это не практикуется.

При повышенной возбудимости и эмоциональности ребенка я обычно предлагаю начинать издалека – налаживать режим дня, дать ребенку возможность активно двигаться и полноценно отдыхать, гулять на свежем воздухе и пр.

Все лекарственные препараты (сосудистые, ноотропы и пр.) назначаются строго по показаниям и принимать их без рекомендации врача нельзя. Последствиями неконтролируемого приема лекарств могут быть неврологические и поведенческие проблемы в дальнейшем: гиперактивность, расторможенность, неусидчивость, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

— Насколько часто встречается у детей синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?

— Сейчас этот диагноз ставят очень часто. Хотя, мне кажется, нередко мы списывает на СДВГ то, что им не является: особенности темперамента и характера ребенка, его активность или даже педагогическую запущенность…

Патологической гиперактивности много, но больше все же историй с проблемами в семье и в взаимодействии родителей с ребенком.

— Еще одно распространенное заболевание — нервные тики. Как их лечат?

— Да, тики встречаются очень часто. Лечим и медикаментозно, и – самое главное – нормализацией режима. Для «тикающего» ребенка очень важен полноценный сон, отдых, минимизирование телевизора, телефона, компьютера. Очень полезно таких детей отдавать в спортивные секции. Как правило дети, страдающие от нервного тика, очень эмоциональные, темпераментные, много читают и сидят за компьютером. У них идет эмоциональная и информационная перегрузка. И нервная система сбрасывает напряжение, проявляясь тиками.

— Кстати о информационных перегрузках, как вы относитесь к так популярному сейчас раннему развитию?

— Плохо. Любой невролог, я думаю, со мной согласится. Если ребенку давать неадекватную его возрасту и развитию нагрузку, это мот вылиться в достаточно серьезные проблемы в будущем, вплоть до психиатрических расстройств. Не надо ребенку всего этого раннего чтения с двух лет, английского языка с трех и математики с пяти. Ребенок должен в спокойном режиме познавать мир, важно стимулировать его познавательную активность, но не надо пичкать его огромным количеством знаний не по возрасту.

— Какие существуют обследования для диагностики неврологических заболеваний?

— Электроэнцефалограмма (ЭЭГ). Придумана и создана чтобы записать эпи-активность — подтвердить или исключить эпилепсию, это основное направление этого обследования.

Также я направляю на ЭЭГ детей с речевыми и с психическими нарушениями, чтобы посмотреть насколько сформированы все корковые ритмы – по возрасту или нет. Это корректируется возрастом, со временем. Также помогают занятия с нейропсихологами, дефектологами, метод «Томатис» (программа для нейро-сенсорной стимуляции).

Магнитно-резонансная томография (МРТ). Это одно из наиболее информативных обследований.

Обязательно направляем на МРТ, чтобы понять причину головных болей, особенно, если ребенок жалуется на головную боль при движении, когда он начинает прыгать, бегать, активно двигаться.

Также МРТ информативен при эпилепсии, приступы которой не поддаются лечению. Тогда мы смотрит на МРТ, нет ли сосудистой мальформации (отклонении от нормального развития) или другого сосудистого дефекта. Это может быть причиной приступов, и проблема решается хирургическим путем. Как правило, после операции приступы у ребенка прекращаются.

МРТ позволяет увидеть структуру мозга и сосудов, оценить состояние структуры, наличие кист и пр.

Компьютерная томография (КТ). Как правило, КТ назначается после травмы, для того, чтобы посмотреть наличие крови в поврежденной области.

УЗИ сосудов шеи. Головные боли, расторможенность, дефицит внимания, речевые задержки могут быть вызваны нарушением кровотока по сосудам. УЗИ позволяет это диагностировать, а также увидеть анатомические дефекты (С-образный, S-образный ход сосудов), анатомически неправильно сформированные сосуды, неправильное отхождениесосудов в позвоночный столб, сужение сосудов.

Нейросонография (НСГ) – УЗИ мозга. В обязательном порядке рекомендовано как скрининг (профилактическое обследование) всем новорожденным. НСГ показывает структуры головного мозга, как сформированы все сферы, полостную систему, желудочки, борозды, наличие жидкости. Параллельно с НСГ выполняется допплерометрия – смотрим кровоток сосудов.

НСГ выполняют в роддоме детям после осложненных родов, в месяц НСГ назначается абсолютно всем. НСГ может показать грубые нарушения, которые необходимо начать корректировать как можно раньше, чтобы минимизировать их влияние на развитие малыша. В первые месяцы жизни многие аномалии развития не проявляются, примерно до 3-4 месяцев они хорошо компенсируются, а потом ребенок начинает отставать в моторном и психическом развитии. Именно поэтому НСГ надо выполнять в обязательном порядке, даже если внешне ребенок выглядит абсолютно нормально.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *