можно ли говорить ваххабит

Можно ли говорить ваххабит

можно ли говорить ваххабит. Смотреть фото можно ли говорить ваххабит. Смотреть картинку можно ли говорить ваххабит. Картинка про можно ли говорить ваххабит. Фото можно ли говорить ваххабит

Ответ тем, кто говорит что не существует термина вахабизма вовсе. Авторитетный учённый вахабитов, (тех кто говорит что не существует такого термина) Ибн Баз говорит, что термин «вахабизм» существует!

Ибн Баз сам является последователем Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба и его учения (вахабизма), и этот человек пользуется авторитетом среди вахабистов..

Что теперь скажут те, которые говорят, что термин «вахабист» выдуман и не существует?!

يقول السائل: فضيلة الشيخ، يسمي بعض الناس عندنا العلماءَ في المملكة العربية السعودية بالوهابية فهل ترضون بهذه التسمية؟ وما هو الرد على من يسميكم بهذا الاسم؟

Уважаемый шейх! Некоторые люди у нас называют учёных Королевства Саудовской Аравии ваххабитами, вы согласны с таким названием? И каков ваш ответ тем, кто называет вас так?

فصار أتباع هذه الدعوة ومن يدعون إلى توحيد الله من علماء التوحيد من علماء نجد وغيرهم يلقَّبون بالوهابية، فهو لقب معروف شريف وليس بمستنكر، فهو لقب أهل التوحيد والإيمان، من أهل الدعوة إلى الله عز وجل

«Следование за призывом и теми, кто призывают к тавхиду, то есть учёными таухида из Неджда и других мест, стало называться ваххабизмом. Это известное, благородное прозвище, оно не является порицаемым. Это прозвище людей «таухида» и имана, призывающих ко Всевышнему».

[Ибн Баз, «Фатава Нур аля ад-Дарб», стр. 18. Дар аль-Ватан]

Источник

Кто такие ваххабиты (псевдосалафиты)?

можно ли говорить ваххабит. Смотреть фото можно ли говорить ваххабит. Смотреть картинку можно ли говорить ваххабит. Картинка про можно ли говорить ваххабит. Фото можно ли говорить ваххабит

Ваххабиты — довольно молодое исламское течение (секта), известное целым рядом заблуждений и нововведений в вопросах вероубеждения.

Первый и главный отличительный признак ваххабитов — их ошибочное понимание сущности Всевышнего Аллаха и Его атрибутов.

В отличие от суннитов, ваххабиты убеждены, что сущность Всевышнего Аллаха материальна и имеет определённый, неизвестный нам образ. Они считают, что Аллах обладает размером и весом, сидит на Арше и может перемещаться в пространстве. Понимая аяты Корана по-своему и игнорируя толкования крупнейших исламских ученых, ваххабиты посчитали, что у Аллаха есть части тела.

Эти убеждения принципиально отличаются от убеждений суннитов (ахлю-сунна). Подобные убеждения характеризуются исламскими учёными как ташбих – уподобление Аллаха творениям – и таджсим – приписывание Ему телесных качеств.

Основная стратегия ваххабитов — представлять свои заблуждения как истинную исламскую веру, подобно тем, кто продаёт вино под видом виноградного сока.

Почему ваххабиты называются ваххабитами? Ваххабитами в целом называют последователей человека по имени Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб. Слово «ваххабит» — это не оскорбление и не ругательство, а исламский термин. Как последователей, к примеру, имама аль-Ашари называют ашаритами, так называют ваххабитами последователей Ибн Абдуль-Ваххаба.

Впервые ваххабиты заявили о себе в 1730 году. Источником распространения ваххабизма стала местность Неджд, родина Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, который отклонился от истинного пути праведных имамов, обвиняя в неверии большинство мусульман своего времени. Мотивы его действий во многом были обусловлены политикой.

Исламские учёные, ознакомившись с его призывом, однозначно заявили о том, что он заблуждается и вводит в заблуждение других. Так как Ибн Абдул-Ваххаб был выходцем из местности, где придерживались ханбалитского мазхаба, они первые выступили с опровержением его идей. Учёные шафиитского, ханафитского и маликитского мазхабов также выступили против его заблуждений.

В наше время о ваххабитах говорят много – как мусульмане, так и немусульмане. Далеко не всё из того, что говорят, правдиво. Сами ваххабиты отказываются называться ваххабитами (предпочитая термин «салафиты»), а не-ваххабиты нередко считают ваххабизмом то, что им не является. В этой неразберихе часто забывается, что такое ваххабизм на самом деле. А ведь ваххабизм — это прежде всего вероубеждение.

Ваххабиты уподобляют Аллаха творениям определённым — крайне изощрённым — способом. Они утверждают, что аяты Корана, в которых употреблены слова, буквальное (но не единственное!) значение которых указывает на телесность, надо трактовать буквально. Если в аяте в отношении Аллаха использовано слово «йад», они говорят, что необходимо верить, что это реальная, материальная рука. Это уподобление Аллаха творениям.

Ваххабиты заявляют, что это и есть убеждения праведных предшественников, однако истина состоит в том, что это убеждения Ибн Таймии[1], которому они слепо следуют. На практике Ибн Таймия для них человек, не делающий ошибок, которого они сделали судьёй для всех остальных учёных.

Сунниты же единодушно согласны в том, что Аллах не является телом и не состоит из частей, а употребляемые в аятах и хадисах выражения, которые могут внушить подобное, нельзя понимать буквально. Их либо оставляют как есть, без толкования, вверяя их смысл на Аллаха, либо толкуют в соответствии с правилами и нормами арабского языка. Оба подхода законны и передаются от первых праведных поколений мусульман (саляфу-салих).

Поэтому сунниты называют ваххабитов псевдосалафитами, то есть теми, кто ложно приписывают себя к саляфам, но на деле далеки от них.

В наше время косвенным признаком ваххабизма может считаться осознанное следование таким людям, как Ибн Таймия, Ибн Кайим, Албани, Ибн Усеймин, Ибн Бааз, Аль-Фаузан, Усман аль-Хамис, Халид аль-Фулейдж, Абдурахман Димашкия, Салих аль-Усайми.

Если человек не уподобляет Аллаха творениям, опираясь на буквальное прочтение аятов и хадисов, о ваххабизме говорить нельзя.

Определить ваххабита по внешности невозможно. Если мужчина носит бороду и укорачивает штаны, это не делает его ваххабитом. Если женщина носит чёрное и закрывает лицо, это не делает её ваххабиткой.

Строго говоря, ваххабизм имеет лишь косвенное отношение к вопросам фикха — исламского права. Действительно, эти сектанты допускают ошибки в фикхе, однако следование ошибочному мнению не делает человека ваххабитом. Так, мнение, что читать Коран у могил запрещено, — неправильное, но это мнение никак напрямую с ваххабизмом не связано, хотя и характерно для ваххабитов.

Ваххабизм также связывают с отказом от следования одному из четырёх мазхабов в фикхе. Действительно, многие ваххабиты отрицают, что нужно следовать мазхабу. Но чаще всего они говорят, что не нужно следовать одному мазхабу, а необходимо брать самое достоверное мнение. На практике же самым достоверным мнением у них оказывается то, что посчитал таковым Ибн Таймия и последовавшие за ним современные ваххабитские учёные.

Тем не менее, сейчас — во времена всеобщего невежества — не-ваххабиты также могут поддаться заблуждению «безмазхабности», и среди не-ваххабитов легко можно встретить человека, который не следует мазхабам. И наоборот: есть ваххабиты, которые строго следуют мазхабу (часто — ханбалитскому).

Ваххабиты известны и своей необоснованной критикой суфизма. Однако не каждый, кто критикует суфизм, — ваххабит. Во-первых, под суфиев маскируются разные грешники, а то и вовсе немусульмане. Критиковать их абсолютно нормально, сами суфии это делают. Во-вторых, возможно, человек пока не разобрался, что такое суфизм.

Отличительной чертой ваххабитов является обвинение мусульман в неверии и многобожии за те поступки и дела, которые таковыми не являются. Их шейх – Ибн Абдул-Ваххаб обвинил в неверии как учёных своего времени, так и прошлых времён. Из этого вытекает, что абсолютное большинство учёных исламской уммы пребывали в неверии.

Современные ваххабитские учёные не скрывают тот факт, что их убеждений, если взглянуть на историю, придерживались отщепенцы и подавляющее меньшинство, а то и вовсе никто в отдельные периоды.

История их убеждений такова: первые 3 века по хиджре – это период, когда их убеждения якобы доминировали в исламской умме, затем последующие 4–8 века подавляющее большинство учёных были ашаритами. В 8 веке появляется Ибн Таймия и его ученик Ибн Кайим, которые возрождают их убеждения. Затем, в 9–14 века, их убеждения вновь были забыты.

Таким образом, согласно представлениям ваххабитов, истинное суннитские вероубеждение, начиная с 4 века, было скрыто от мусульманской уммы на протяжении 400 лет. Затем в 8 веке появился Ибн Таймия и возродил их школу. После Ибн Таймии и до появления Ибн Абдуль-Ваххаба мусульмане почти 500 лет пребывали в неведении относительно истинного вероубеждения.

Появившийся в 12 веке Мухаммад ибн Абдул-Ваххаб не акцентировал внимание на вопросах понимания атрибутов, а больше уделял время вопросам массового многобожия, как он утверждал. Только в конце 20-го века по григорианскому летоисчислению ваххабиты в лице саудитов, стали уделять внимание убеждениям Ибн Таймии и массово тиражировать их среди мусульман.

Абсурдность подобных утверждений очевидна. Ведь подавляющее большинство мусульман всегда придерживалось истинного суннитского вероубеждения. Начиная со времён первых поколений мусульман и до наших дней, учёные доводили до нас правильные знания.

В хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорится: «Заслуживающие доверия учёные каждого последующего поколения будут нести это знание. Они будут исправлять то, что искажено впадающими в крайность фанатиками, опровергать измышления лжецов и толкования невежд»[2].

В другом хадисе сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, каждые сто лет Аллах будет посылать этой общине того, кто будет возрождать для неё её религию»[3].

Не во всех бедах, происходящих с мусульманами, виноваты ваххабиты, хотя, конечно, они вносят вклад в борьбу с истинным Исламом. Но сейчас истерия вокруг ваххабизма усиливается, а религиозных знаний у мусульман мало. Люди ополчились против ваххабитов, высмеивая их и ругая во всех их проявлениях. Ваххабизм распространился в России, когда мусульмане практически не соблюдали Ислам, а ваххабиты как раз отличались от основной массы людей внешним соблюдением религиозных предписаний. Поэтому на постсоветском пространстве эти две вещи — ваххабизм и тщательное соблюдение Ислама — стали ассоциироваться друг с другом. И до сих пор некоторые считают ваххабитом любого соблюдающего мусульманина — того, кто совершает пятикратный намаз, например. Такой бездумный подход к определению ваххабизма — это путь к неверию, ведь не всё, что делают ваххабиты, плохо. Скажем, запрет музыки и свободная женская одежда — это правильно с точки зрения Ислама. Вместо того, чтобы порицать тех, кто щепетилен в вопросах религии, мусульмане должны проявлять большее усердие в поклонении Всевышнему Аллаху и соблюдении Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), чем сектанты, будь то ваххабиты или кто-то ещё.

Следует помнить, что в России ваххабитская секта весьма сильна, и у новообращённого мусульманина велик шанс с ней столкнуться. Многие среди новообращённых обращаются к ваххабизму, даже не понимая, что это ваххабизм. Многие симпатизируют ваххабитам, потому что те кажутся знающими, соблюдающими и радикальными. Вне сомнений, часть тех, кто следует за этими сектантами и цитирует Албани, перестанет так делать, если осознают, что именно исповедуют ваххабиты. Поэтому нужно получать знания и по мере сил передавать их другим.

[1] Ахмад ибн Абдул-Халим аль-Харрани, известный как Ибн Таймия (661–728 гг. по хиджре/1263–1328 гг.).

[2] Аль-Байхаки, «Сунан аль-Кубра» (19258) и ат-Тахави в «Мушкиль аль-Асар» (3884).

Источник

Кто такие ваххабиты и в чем их опасность?

можно ли говорить ваххабит. Смотреть фото можно ли говорить ваххабит. Смотреть картинку можно ли говорить ваххабит. Картинка про можно ли говорить ваххабит. Фото можно ли говорить ваххабит

Когда мы слышим, что мусульман обвиняют в нетерпимости или озлобленности, что мусульманину приписывают агрессивное поведение и бескультурье, то мы сразу начинаем понимать по чьей вине это происходит, мы осознаём, кто является виной тому, что о верующих людях говорят, как о головорезах и кровожадных бунтовщиках, источником подобных мнений являются поведение, нрав и облик представителей такого заблудившегося течения как ваххабизм.

Ваххабизм как идея была сформирована в 18 веке Мухаммадом ибн абдуль Ваххабом (1703−1792), именем которого течение и называется. За основу своего учения Ваххаб взял труды Такиуддина ибн-Таймии (1263−1328).

Мухаммад абдуль Ваххаб пишет своё теологическое сочинение «Книга единобожия». Главный догмат ваххабизма — вера в безусловно единого Бога (таухид). Вроде бы на первый взгляд всё нормально, однако своей основной задачей ваххабиты считают борьбу за очищение ислама от чуждых, с их точки зрения, ему примесей, основанных на культурных, этнических или каких-то других особенностях тех или иных мусульманских народов. Любой мусульманин знает, что Коран защищен Всевышним до Судного дня, что законы Его неизменны, а хадисы Посланника Аллаха являются объяснением этих законов, а это означает, что дозволенное Пророком и его верными асхабами является разрешенным.

Всевышний сказал: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (аль-Хиджр 15: 9). https://islam-risalyat.ru/законы-шариата-действуют-до-судного-д/

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) предупреждал свою умму: «Я запрещаю, чтобы кто-либо из вас, облокотившись на свой диван, говорил о том, что я повелел или же запретил: „Не знаю, мы следуем тому, что находим только в Коране!“» ат-Тирмизи 2663, Абу Дауд 4605, Ибн Маджах 13. Хадис достоверный. См. «Мишкатуль-масабих» 162.

Необходимо знать, что Сунна — это такое же откровение Всевышнего Аллаха, как и Коран! Всевышний Аллах сказал о Своем пророке (мир ему и благословение Всевышнего): «Поистине, он не говорит по прихоти, это только откровение, которое ниспосылается!» (ан-Наджм 53: 3-4).

Следовательно, в Коране Всевышний говорит людям, что Сунна — это Его откровение. Об этом говорил и сам пророк (мир ему и благословение Всевышнего). Аль-Микъдам ибн Ма’дикариб рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Поистине, мне дарован Коран и нечто подобное ему (Сунна)! Я опасаюсь удовлетворенного человека, лежащего на своем диване и говорящего: „Следуйте этому Корану! Что найдете в нем дозволенным, считайте это дозволенным, а что найдете запретным — запретным!“» Абу Дауд 4604, ат-Тахауи 2/321. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2870.

Явные отличия от последователей Ахлю Сунна ва аль-Джамаа, по которым можно определить приверженца ваххабизма: отказ от посещения могил святых людей, пророков, сахабов; не желание отмечать день рождения пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), запрет на чтение Корана умершим, распространение концепций таджсим (приписывание телесности Аллаху) и ташбих (уподобление Аллаха творениям).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) наставлял: «Посещайте могилы, так как они – напоминание о мире ином» (Тирмизи).

Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) говорил со слов Али ибн Абу Талиба (мир ему): «Тому, кто находясь на кладбище 11 раз прочитает суру «Ихлас» и воздаст усопшим, тот обретёт воздаяние равное числу покоящихся» (ан-Наджар).

В Священном Коране сказано: «Нет ничего подобного Ему» (сура 42 «Аш-Шура», аят 11).

Суть ваххабизма – противостояние якобы новшествам, которые привели к упадку исламскую общину. Поэтому ваххабиты борются не столько с людьми иного вероисповедания, сколько с правоверными мусульманами, которые не признают принципы, насаждаемые адептами абдуль Ваххаба. Следует отметить, что запрещенные в России и во многих других странах террористические организации «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Джебхат ан-Нусра» и ряд других группировок, целью которых является запугивание мирных людей, в своей идеологии базируются именно на ваххабизме

Ваххабизм – это протест человека против устоявшегося общества, не просто так ваххабитами становятся обычно ренегаты или люди, у которых отсутствуют самые простейшие знания по вере. Они не могут принять законы этого мира, ваххабиты хотят видеть лишь чёрное и белое, поэтому они похожи на людей, которые постепенно утрачивают способность к мышлению и критике. Они не способны подвергнуть сомнению свои суждения, не могут понять свои ошибки, принять поражение.

Опасность распространения теорий абдуль Ваххаба на территории России и других стран очень велика. Вероятность распространения увеличивается, так как деятели ваххабитского движения всячески скрывают свою принадлежность к данному течению. По этой причине люди, не изучавшие глубоко ислам, часто попадают в секту, так как не могут отличить ваххабита от суннита.

Однако противостоять идеологическому нашествию ваххабитов, приносящему раскол и смуту в общину мусульман, нужно, и это возможно. Чтобы наше противостояние влиянию сектантов было успешным, необходимо двигаться параллельно в двух направлениях – это во-первых, вооружение, мусульман подлинными знаниями, по нашей религии, которые были бережно сохранены предыдущими поколениями верующих, и, во-вторых — предостережение от заблуждений, пропагандируемых различными сектами, в том числе называющими себя Исламскими.

Пока в мире сохраняется стереотип «терроризм=ислам», фундаментом которого является ваххабизм, исламофобия будет продолжаться. Из-за этого страдают все мусульмане. Нужно бороться не с последствиями, а с корнем зла в лице ваххабизма.

Ваххабизм развивается именно из-за отсутствия исламского образования, люди не знают своей религии, муфтияты порой не чувствуют опасности, сложившейся ситуации. Вместо того, чтобы распространять ислам, люди закрываются и забывают свою культуру, тогда как сектанты занимают место проповедников. Во многом, конечно, это наша вина, ведь Пророк завещал нам рассказывать везде об истине, но иногда мы ленимся. Поэтому пусть каждый из нас получает знания, а затем распространяет их, и, ин ша Аллах, между людьми пропадёт вражда, и наступит мир, где не будет места ненависти и страху перед людьми.

Источник

Кто такие ваххабиты?

Сегодня в мире почти не осталось, очевидно, человека, который не слышал бы о смутах и бедах, причиняемых ваххабитами. Однако ещё не все способны их различать от обычных мусульман. Некоторые даже думают, что они (ваххабиты) стремятся к очищению Ислама.

Люди часто спрашивают, кто такие ваххабиты, и в чем разница между ними и ахлу Сунна (мусульманами, придерживающимися пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников и истинных имамов). Человек, который прочитает данную книгу, с позволения Всевышнего получит вполне удовлетворяющий ответ на все эти вопросы.

Представляя Коран и хадисы в искаженном виде, они утверждают, что у Аллаха есть органы (части тела); что Он находится над ‘Аршем, на небесах; что просить Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о заступничестве (шафа‘ате) есть неверие и многобожие (куфр и ширк); что запрещено (харам) посещать могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует); что мусульмане сбились с правильного пути из-за того, что чрезмерно хвалят Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что если сказать ему «саййидуна» (наш господин), то это приведет к куфру (неверию), что те, кто, обращаясь к Аллаху просят, делают ду‘а, повернувшись к могиле Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), оказывая ему почтение, совершают ширк (многобожие, идолопоклоничество) и т.д. Некоторые ваххабиты дошли до того, что стали говорить о необходимости вынести могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из мечети в Медине. Именно так пишет один из их предводителей Насируддин Албани в книге «Ахкам аль-джанаиз». А в книге «Хаджату Ннабии», он утверждает, что одним из заблуждений и нововведений в Медине является оставление могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) внутри мечети.

Ваххабиты утверждают, что будто бы у авлия‘ (святых, приближенных к Аллаху) не бывает караматов. Они говорят, что пользы от палки (трости) больше, нежели от умершего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ваххабиты запрещают коллективное зикру (поминание Аллаха), говоря, что это нововведение. Даже говорят, что нельзя поминать Всевышнего словами «Аллаh, Аллаh». Также они утверждают, что умышленно пропущенные намазы возмещать не нужно. Запрещают делать ду‘а, просить у Аллаха прощения грехов умерших, называя это также нововведением. Они отрицают необходимость следования мазхабам, говоря, что имамы этих мазхабов такие же простые люди, как и мы, и что нам самим можно вынести решения непосредственно из Корана и Сунны по своему усмотрению. Они утверждают, что Коран они (ваххабиты) понимают лучше и глубже, нежели асхабы (сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), поскольку в то время не было исламских институтов, а сейчас есть.

Также они утверждают, что каждый по своему усмотрению и исходя из собственного мнения может толковать Коран и хадисы, и принимать решение и что не нужно следовать за имамами. Они утверждают, что богословские книги великих ученых истлели от давности, и поэтому нельзя следовать им. Несмотря на то, что Шариат запрещает запирать мечети на ночь, они закрывают мечеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Медине, чтобы люди не проводили там ночи в богослужениях. Запрещают давать уроки Ислама в Мекке и Медине тем, кто не исповедует ваххабизм. Также утверждают, что у нынешних мусульман ширк более тягчайший, нежели чем у идолопоклонников предыдущих веков. Они утверждают, что уже после третьего века мусульмане утонули в океане многобожия, (см. книгу «Мухаммад ибну Абдульваххаб», стр. 7-10). Ваххабиты запрещают читать книгу «Далаилуль хайрат» (это книга, где написаны салаваты Пророку, (да благословит его Аллах и приветствует). Мавлиды, на которых восхваляется Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), называют нововведением. Запрещают читать ду‘а «Аль-Кунут» (Махдина) при совершении утреннего намаза. Обвиняют в неверии последователей суфизма и не признают убеждения имама Аш‘ари.

Они говорят о недозволенности исполнения мюридами зикра, салавата в определенном количестве, указанном их устазом. Осуждают частое поминание Всевышнего, т.е. зикру, говоря, что от этого люди с ума сходят. Запрещают вообще выходить в путь для посещения зияратов и могил. Не признают существование святых людей таких, как будалаи, автады. Запрещают поднимать руки для ду‘а как при чтении суры «АльФатиха». Запрещают читать салават (восхваление) Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) после чтения азана (призыва к намазу). В конце ду‘а запрещают читать «АльФатиха», запрещают надевать брюки со штанинами ниже щиколоток. Запрещают после намаза громко читать азкары (специальные молитвы, читаемые после намаза). Утверждают, что любить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) необязательно и что слова «любить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) означают только лишь следование ему.

Запрещают совершать обряд искат. Утверждают, что если человек, находясь на одном месте, три или больше раз скажет «талак» (даст полный развод), то полный развод не получается. Запрещают совершать обеденный намаз после пятничного намаза, говоря, что это получается как шестой фарз. Утверждают, что собираться в ночь Бараат в середине месяца ша‘бан для совершения ду‘а и богослужений является бид‘а (запретным). Утверждают, что они на истинном пути, поскольку их меньшинство, а остальные мусульмане якобы на ложном пути, ибо их большинство.

Где бы ваххабиты не появились, там они сеют смуту среди людей, стравливают простой народ с представителями власти, таким образом, нарушая закон и порядок в этих странах. Из-за их деятельности у людей всего мира складывается мнение об Исламе как об экстремисткой, жестокой, агресивной и дикой религии. Они, ведя людей к нововведениям и заблуждениям, утверждают, что призывают к очищению Ислама, основываясь на Коране и хадисах. Прикрываясь именем Ислама и лозунгами джихада, они изнутри разрушают Ислам и продают его за доллары.

Кроме выше перечисленых есть ещё много признаков, отличающих ваххабитов от большинства мусульман, то есть людей ахлу-Сунна ва аль-джамаа. Эта книга, опираясь на достоверные доказательства, взятые из Корана и хадисов, а также на высказывания сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), табиинов, имамов и шариатские решения великих учёных-богословов, полностью изобличает ложность и пагубность ваххабитской идеологии.

Данная книга написана в виде ответов на вопросы, затрагиваемые ваххабитами. Вопросы, связанные между собой, мы свели в отдельные главы. В конце книги приведена краткая история возникновения ваххабизма и некоторые документальные факты связанные с их деятельностью.

можно ли говорить ваххабит. Смотреть фото можно ли говорить ваххабит. Смотреть картинку можно ли говорить ваххабит. Картинка про можно ли говорить ваххабит. Фото можно ли говорить ваххабит

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *