можно ли говорить женщине салам алейкум

ВОПРОС-ОТВЕТ

Войти используя аккаунт социальных сетей

Можно ли давать салам женщине не махраму?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Можно ли давать салам женщине не махраму?

Re: Можно ли давать салам женщине не махраму?

Уагалейкус ассалям уа рахматуллах!!

В своей основе Ислам повелевает распространять салам. Всевышний Аллах говорит: « Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (ан-Ниса 4: 86).
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Вы не войдете в Рай до тех пор, пока не уверуете, и не уверуете до тех пор, пока не полюбите друг друга! Так не указать ли мне вам на такую вещь, совершая которую вы полюбите друг друга? Распространяйте салам между собой!» Муслим 54.
Эти тексты являются обобщенными, которые касаются как мужчин, так и женщин. Более того, есть конкретные тексты, указывающие на дозволенность приветствовать посторонних мужчин женщинами и мужчинам посторонних женщин.
Асма бинт Язид рассказывала: “ Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходивший мимо нас, находившихся среди других женщин, приветствовал нас рукой”. Абу Дауд 5204. Хадис достоверный. См. “Сахих Абу Дауд” 4336.
Также сообщается, что Сахль ибн Са’д рассказывал, что они радовались пятничному дню, так как одна старушка приносила им еду, которую они ели после пятничной молитвы, и Сахль говорил: “ Мы приветствовали ее, и она приближалась к нам”. аль-Бухари 6248.
Имам аль-Бухари назвал главу, в которой привел этот хадис так: » Приветствие мужчинами женщин и приветствие женщинами мужчин«.
Хасан аль-Басри говорил: » Женщины приветствовали мужчин«. аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 1046. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим.
Все это указывает на то, что приветствовать посторонних мужчин женщинами или мужчинами женщин не запрещено.
Однако многие ученые делали разграничение в этом вопросе и говорили, что старую женщину приветствовать можно, а молодую нет, так как в приветствии молодых есть искушение. Спросили имама Малика: « Следует ли приветствовать женщину?» и он ответил: “ Что касается старой женщины, то я не порицаю этого, а что касается молодой, то я не люблю это!” См. “Шарх аль-Мууатта” 4/358.
Исходя из этого, необходимо учитывать вопрос опасности искушения при приветствии молодых девушек.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Источник

Можно ли говорить женщине салам алейкум

можно ли говорить женщине салам алейкум. Смотреть фото можно ли говорить женщине салам алейкум. Смотреть картинку можно ли говорить женщине салам алейкум. Картинка про можно ли говорить женщине салам алейкум. Фото можно ли говорить женщине салам алейкум

Можно ли давать салям противоположному полу?

Можно ли давать салям противоположному полу?

По мнению Абу Ханифы, женщине запрещено первой давать салям мужчине. Однако исключением являются мужчины, относящиеся к категории махрам. Их она может приветствовать первой, в этом нет ничего предосудительного. Если же мужчина первым дал салям женщине, то в этом случае она обязана ответить на него.

Представители же маликитского мазхаба в данном вопросе разделяли женщин на молодых и старых, говоря о том, что можно давать салям пожилым и старым женщина, а молодым женщинам давать салям не стоит.

В риваятах можно найти примеры того, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) давал салям даже тем женщинам, которые были из числа немахрам.

Асма бинт Йазид (радыйаллаху анха) передает, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) подойдя к группе женщин, поприветствовал их (Абу Давуд, Адаб, 127).

В другом риваяте сообщается: «Однажды посланник Аллаха совершал дома полное омовение, а его дочь Фатима прикрывала его. В это время вовнутрь вошла дочь Абу Талиба Умму Хани и дала салям. Посланник Аллаха спросил у Фатимы, кто к ним пришел, и в ответ сказал «мерхаба» (здравствуй)» (Бухари, Гусль, 21; Муслим, Хайд, 70; Насаи, Тахара, 142).

Сообщается, что однажды, когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) находился вместе с Айшой (радыйаллаху анха), к нему пришел ангел Джибриль (алейхи салям). Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал жене: «Джибриль передает тебе салям». В ответ Айша (радыйаллаху анха) сказала: «Ва алейхис-салям» (Бухари, Бадуль-Халк, 6; Муслим, Фадаилюс-Сахаба, 90, 91).

Также известно, что и сахабы давали салям женщинам. Сообщается, что когда Умар (радыйаллаху анху) отправился к группе женщин, чтобы взять у них от имени посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) клятву верности, то он приветствовал их, а женщины в ответ сказали ему «мерхаба» (Ахмад ибн Ханбал, Муснад, V/85, VI/409).

Источник

Можно ли давать салям лицам противоположного пола?

можно ли говорить женщине салам алейкум. Смотреть фото можно ли говорить женщине салам алейкум. Смотреть картинку можно ли говорить женщине салам алейкум. Картинка про можно ли говорить женщине салам алейкум. Фото можно ли говорить женщине салам алейкум

Приветствовать людей является одной из важных привычек мусульманина. Приветствие брата по вере является желательным деянием, но человек, совершивший это деяние, получает больше награды, чем человек, ответивший на приветствие, хотя отвечать на приветствие является обязательным.

От Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

أنّ رجلا سأل رسول الله صلّى الله عليه وسلّم: أيّ الإسلام خير؟! قال: تُطعِم الطّعامَ، وتَقرأُ السلامَ على مَن عرفت ومَن لم تعرِف

«Один человек спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Какое (проявление) Ислама является наилучшим?», на что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Лучшее состоит в том, чтобы ты кормил людей (раздавал милостыню неимущим, а также кормил гостей и угощал соседей) и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь». (Бухари, Муслим)

Передаётся также со слов ‘Аммара (да будет доволен им Аллах):

«В полной мере обладает верой тот, кому присущи три качества: справедливость, обыкновение приветствовать всех людей и расходовать свои средства, невзирая на бедность». (Бухари)

Этот же хадис передаётся в других источниках и от Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Как указано выше, нам велено приветствовать людей. Однако в некоторых случаях это необходимо делать, в некоторых других обращаться с приветствиями не столь обязательно, а иногда приветствовать людей запрещается.

Если мусульманин не относится к числу общеизвестных нечестивцев или приверженцев нововведений, то он сам должен приветствовать людей, как и они должны приветствовать его. То есть ему следует приветствовать людей, а они должны отвечать на его приветствия.

Большие учёные нашего мазхаба указывали, что в этих случаях женщины по отношению друг к другу поступают так же, как мужчины поступают по отношению друг к другу.

Что же касается таких случаев, когда женщина приветствует мужчину, то об этом имам Абу Са‘д аль-Мутавалли сказал:

«Если она является его женой, служанкой или близкой родственницей (махрам), ей следует приветствовать мужчину так же, как это делают мужчины. Каждому из них желательно приветствовать друг друга, а на приветствие обязательно дать ответ.

Мужчине не дозволяется приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, и мужчина не обязан отвечать на её приветствие. Если же он ответит на её приветствие, то совершит нежелательный поступок (макрух).

Если речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, и он обязан ответить на её приветствие.

Однако мужчине разрешается приветствовать группу женщин, так же, как и большой группе мужчин разрешается приветствовать одну женщину, если нет оснований опасаться, что кого-нибудь из них это может ввергнуть в искушение». («Аль-Азкар»; Имам Ан-Навави)

От Асмы бинт Язид (да будет доволен ею Аллах) передаётся:

مرَّ علينا رسولُ الله صلى الله عليه وسلم في نسوة فسلَّم علينا

«Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха), проходивший мимо нас, когда мы находились среди других женщин, приветствовал нас». (Абу Давуд, Ибн Маджа)

Также от Сахля бин Са‘да (да будет доволен им Аллах) передаётся:

«Среди нас была одна женщина (в другой версии: одна старуха), которая нам варила похлёбку из корневищ сахарной свеклы, бросала их в котёл, потом молола ячменные зёрна, и когда мы расходились после пятничной молитвы, то приветствовали её, она же угощала нас приготовленной ею едой». (Бухари)

От Умм Хани Фахита бинт Абу Талиб (да будет доволен ею Аллах) передаётся:

أتيتُ النبي صلى الله عليه وسلم يومَ الفتح وهو يغتسلُ، وفاطمة تسترُه، فسلَّمتُ

«В день завоевания Мекки я пришла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) в то время, когда он совершал полное омовение, а Фатима прикрывала его одеждой, и я приветствовала его». (Муслим)

Также известно, что и сподвижники (да будет доволен ими Аллах) приветствовали группу женщин. Передаётся, что когда Умар (да будет доволен им Аллах) отправился к группе женщин, чтобы взять у них от имени Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) клятву верности, то он приветствовал их, а женщины отвечали ему.

Имам Аль-Куртуби приводит в своем тафсире, что Абдуррахман Ибн Атийя передаёт от своей бабушки Умм Атийя (да будет доволен им Аллах):

لَمَّا قَدِمَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الْمَدِينَةَ جَمَعَ نِسَاءَ الْأَنْصَارِ فِي بَيْتٍ ثُمَّ أَرْسَلَ إِلَيْهِنَّ عُمَرَ بْنَ الْخَطَّابِ ـ رضي الله عنه ـ فَقَامَ عَلَى الْبَابِ فَسَلَّمَ عَلَيْهِنَّ، فَرَدَدْنَ السَّلَامَ

«Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, он собрал женщин ансаров в одном доме и отправил к ним Умара ибн Аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). Он встал у входа и поприветствовал их, а они ответили на его приветствие». (Имам Ахмад)

Исходя из вышеприведенного, следует, что приветствовать (давать салям) женщин при соблюдении вышеупомянутых правил разрешается.

Источник

О приветствии женщин

Вопрос: Ассалам алейкум ва рахматуллахи ва баратух! Хотелось бы услышать шариатское указание (норму) на приветствие женщин со стороны мужчин ( нужно, можно, кто первый, старше-младше …) Уточнение: работаю в государственном учреждении, где много женщин (и молодых, и среднего возраста, и пожилых), в том числе начальницы всякие. Есть ли разница в приветствии мусульманок и не мусульманок?

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат

В своей основе Ислам повелевает распространять салам. Всевышний Аллах говорит: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (ан-Ниса 4: 86).

А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вы не войдете в Рай до тех пор, пока не уверуете, и не уверуете до тех пор, пока не полюбите друг друга! Так не указать ли мне вам на такую вещь, совершая которую вы полюбите друг друга? Распространяйте салам между собой!» Муслим 54.

Эти тексты являются обобщенными, которые касаются как мужчин, так и женщин. Более того, есть конкретные тексты, указывающие на дозволенность приветствовать посторонних мужчин женщинами и мужчинам посторонних женщин.

Асма бинт Язид рассказывала: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходивший мимо нас, находившихся среди других женщин, приветствовал нас рукой”. Абу Дауд 5204. Хадис достоверный. См. “Сахих Абу Дауд” 4336.

Также сообщается, что Сахль ибн Са’д рассказывал, что они радовались пятничному дню, так как одна старушка приносила им еду, которую они ели после пятничной молитвы, и Сахль говорил: “Мы приветствовали ее, и она приближалась к нам”. аль-Бухари 6248.

Имам аль-Бухари назвал главу, в которой привел этот хадис так: “Приветствие мужчинами женщин и приветствие женщинами мужчин”.

Хасан аль-Басри говорил: “Женщины приветствовали мужчин”. аль-Бухари в аль-Адаб аль-муфрад 1046. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим.

Все это указывает на то, что приветствовать посторонних мужчин женщинами или мужчинами женщин не запрещено.

Однако многие ученые делали разграничение в этом вопросе и говорили, что старую женщину приветствовать можно, а молодую нет, так как в приветствии молодых есть искушение. Спросили имама Малика: «Следует ли приветствовать женщину?» и он ответил: “Что касается старой женщины, то я не порицаю этого, а что касается молодой, то я не люблю это!” См. “Шарх аль-Мууатта” 4/358.

Салих – сын имама Ахмада однажды спросил Ахмада: «Следует ли приветствовать женщин?» и он ответил: “Если речь идет о пожилой женщине, то нет в этом проблем. А если речь идет о молодой, то ей не следует отвечать на салам”. См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 1/375.

Имам ан-Науауи говорил: “Наши сторонники (шафииты) указывали, что в этих случаях (связанных с саламом) женщины должны поступать по отношению друг к другу так же, как поступают по отношению друг к другу мужчины. Что же касается таких случаев, когда женщина приветствует мужчину, то об этом имам Абу Са‘д аль-Мутауалли сказал: «Если женщина является его женой, рабыней или близкой родственницей (с которой брак запрещен), ей следует приветствовать мужчину так же, как это делают мужчины. Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ. Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие. Мужчине разрешается приветствовать группу женщин, так же как и большой группе мужчин разрешается приветствовать одну женщину, если нет оснований опасаться, что кого-нибудь из них это может ввергнуть в искушение”. См. “аль-Азкар” 407.

Исходя из слов ученых, необходимо учитывать вопрос опасности искушения при приветствии молодых девушек.

Если эти женщины не мусульманки, то не приветствуй их саламом, так как салам — это исключительное приветствие мусульман! Однако можно заменить это другими видами приветствия, как «Доброе утро», «Привет» и т.п.

Источник

Приветствие в Исламе

можно ли говорить женщине салам алейкум. Смотреть фото можно ли говорить женщине салам алейкум. Смотреть картинку можно ли говорить женщине салам алейкум. Картинка про можно ли говорить женщине салам алейкум. Фото можно ли говорить женщине салам алейкум

«Ас-салям» с арабского языка переводится в значениях «мир», «благополучие», «здравие», «сохранность». Эти слова являются также одним из девяноста девяти имен Всевышнего, и это имя Аллаха, которое означает «Дарующий мир и благополучие», и имя, обозначающее «Пречистый, не имеющий никаких недостатков».

Корень «салям» в арабском языке является важным и обладающим целым спектром значений: производными от корня «салям» являются такие слова, как «мусульманин» или «муслим», это понятие подразумевает человека, который искренне соблюдают повеления Всевышнего Аллаха, а своими действия и поступками в жизни не только внушает ощущение безопасности и надежности окружающим, но и обладает незамутненным взглядом на себя самого и окружающий мир, придерживается здорового образа жизни, мыслящего ясно и трезво.

Когда при приветствии мусульманин говорит «салям» другому мусульманину, это означает по Исламу, что он желает ему здравия и благополучия от Всевышнего Аллаха и желает ему защиты Аллаха от всего негативного и плохого.

Виды приветствия

Приветствие мусульман или салама, саляма в Исламе имеет и полную форму. Полная форма приветствия мусульман звучит как «Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух», и дословно эти слова означают в переводе с арабского языка «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение». Ответ на него звучит как «Ва-алейкум ас-салям ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух» и в переводе с арабского языка переводится как «И вам мир, милость Аллаха и Его благословение». Тирмизи передает случай о том, как Пророка Мухаммада ﷺ посетил мусульманин, который зашел и произнес приветствие «Ас-саляму алейкум!», и в ответ его поприветствовали и он сел, а Посланник Аллаха сказал: «Десять». Когда этот человек сел, вошел еще один мусульманин и сказал «Ас-салааму алейкум ва рахматуллах!», и тоже его поприветствовали в ответ, а Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Двадцать». Когда же третий мусульманин вошел и произнес приветствие «Ас-салааму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!», и ему ответили, Посланник Аллаха сказал: «Тридцать». Произнося эти числа, Пророк Мухаммад ﷺ сообщал, какое вознаграждение получит каждый мусульманин, который поприветствовал своего брата по вере.

можно ли говорить женщине салам алейкум. Смотреть фото можно ли говорить женщине салам алейкум. Смотреть картинку можно ли говорить женщине салам алейкум. Картинка про можно ли говорить женщине салам алейкум. Фото можно ли говорить женщине салам алейкумЛучшее полное приветствие у мусульман: «ас-саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуХу» (на арабском)

У мусульман в Исламе различается две формы приветствия: первая форма приветствия в Исламе звучит как «ас-саляму алейкум», а вторая форма звучит как «салямун алейкум», где не употребляется артикль «аль», и первая форма, и вторая используется мусульманами в повседневной жизни, но достойнее звучит все-таки первая форма.

Такая формулировка как «алейка-с-салям» или «саляму Ллахи аляйка» нежелательна для приветствия, поскольку ее используют для употребления в адрес уже покойных, умерших людей.

Этика поведения мусульманина в применении приветствия

Пророк Мухаммад ﷺ, как передают в достоверных хадисах, побуждал своих сподвижников приветствовать друг друга салямом, и делал это неоднократно. Об этом сказано в хадисе, переданном Абу Хурайрой в сборнике Муслима. Приводятся слова Посланника Всевышнего ﷺ о том, что верующие не смогут войти в рай, пока не уверуют в полной мере, но уверовать в полной мере не смогут они до тех пор, пока они не станут искренне любить друг друга. И после этих слов Пророк Мухаммад ﷺ указал сподвижникам на тот путь, который сможет их привести к взаимной любви. Этот путь: распространение между собой саляма.

Пока верующий мусульманин не поприветствует хозяев дома и не спросит разрешения войти в дом, он не должен входить в чужие дома. Такое поведение, соответствующее нормам Ислама, является благом для самого же верующего, и ему не следует забывать об этом никогда.

При встрече слова приветствия должны быть первыми по этикету. Абу Ну‘ейм в книге “аль-Хилья” передал хадис: “Не отвечайте тому, кто начал разговор прежде, чем поздоровался”. Разговор должен начинаться с саляма, и приветствие следует произносить громко, чтобы человек, к которому это приветствие было обращено, обязательно и отчетливо его услышал. Если встречаются два мусульманина и приветствуют друг друга, то обязательно каждый из них должен ответить на приветствие.

Каждый раз, когда мусульманин входит в дом, ему желательно своих домочадцев приветствовать, давать салям членам своей семьи. Об этом сказано в Священной Книге Коран: «Когда заходите в дом, поприветствуйте себя [или, если есть кто дома, – своих близких, родных] доброжелательным, благодатным приветствием от Бога [моля Всевышнего о мире, милости и благополучии для обитателей]. Таким образом Господь раскрывает вам знамения ради вашего благоразумия, столь необходимого в поведении, делах и поступках» (сура Ан-Нур | Свет, аят 61).

В сборнике хадисов Тирмизи рассказано, что однажды Пророк Мухаммад ﷺ сказал Анасу, чтобы он приветствовал членов своей семьи, когда входит в дом, и это будет благословением не только для него самого, но и для членов его семьи.

Если же мусульманин заходит в пустой дом, то даже если в нем никого нет, то все равно он должен сказать слова «ас-саляму аляйна ва аля ибадилляхи-с-салихин», пожелав тем самым благополучия и мира всем праведным рабам Божьим».

Если мусульмане, приветствующие друг друга, различаются по возрасту, то младший должен поприветствовать старшего первым, всадник (человек за рулем) должен первым здороваться с пешим, идущий, должен первым приветствовать сидящего, а если приветствием обмениваются группы мусульман, то меньшая группа должна первой поприветствовать большую. Об этом говорил Пророк Мухаммад ﷺ, как об этом рассказывает Абу Хурайра в сборнике хадисов, переданным Муслимом и Бухари. Если эта последовательность и не будет соблюдена, это все равно будет засчитано, но ответить на салям следует обязательно, в какой бы последовательности это ни происходило. Если мусульмане встречаются повторно друг с другом, то и обмениваться приветствиями им следует повторно. Об этом сказано в хадисе, переданном от Абу Хурайры: Пророк предписывал, чтобы мусульмане, встретив брата по вере, приветствовали его, и если между ними будет преграда, будь то стена, дерево или камень, следует поприветствовать его тогда, когда встретится с ним лицом к лицу.

Если салям вам был передан в письме, то на такое приветствие тоже следует отвечать обязательно, когда выпадет возможность читать письмо.

Говоря «салям» друг другу, мусульмане достигают договоренности, что они воздержатся от посягательства на безопасность и жизнь друг друга, на имущество и честь друг друга. Распространение саляма подразумевает в Исламе также разоблачение того, кто перестал подчиняться нормам Ислама и задумал что-то плохое. Если мусульманин дает салям, он требует от другого мусульманина ответ, то есть соблюдения и выполнения норм исламской религии – проявления братства, любви, взаимопомощи.

Как приветствуют немусульман?

Немусульманину салям не дают, потому что «Салам» представляет собой вид молитвы, поэтому им приветствуют только мусульман, а немусульман можно приветствовать любым другим способом. Но немусульмане могут сами поприветствовать мусульманина словами «Ассаламу алейкум», и на это приветствие следует ответить словами «уа алейкум».

Кого нельзя приветствовать?

Есть предписания Шариата о том, кого приветствовать нежелательно или даже запрещено. Нежелательно, чтобы мужчина мусульманин приветствовал постороннюю женщину, с которой нормы Ислама запрещают возможность брака, если речь идет не о женщине, которая обладает неприятной внешностью, или о женщине преклонных лет, то есть нет причины заподозрить мужчину в дурных помыслах – тогда приветствие таких женщин со стороны мужчины не будет порицаться.

Здороваться с человеком, который находится в бане, тоже нежелательно, если он нагой, а также не нужно приветствовать такого человека, который слишком занят, чтобы ответить на приветствие или не имеет из-за занятости такой возможности.

Не нужно здороваться с тем, кто занимается в данный момент изучением религиозных наук. Также не следует приветствовать муэдзина, который оглашает призыв на молитву, икамат и азан. Также не следует здороваться с судьей, если идет судебный процесс, и с лектором, который читает лекцию.

Если таких людей все-таки приветствуют, то они могут не отвечать на приветствия, на них такая обязанность не распространяется.

Пользы от приветствия

Тот мусульманин, который первым здоровается с другим, будет самым близким Всевышнему Аллаху – об этом сказано в хадисе, переданном Абу Даудом в его сборнике от Абу Умамы Судайй ибн Аджлян аль-Бахили.

Приветствие в Исламе – это сунна, и эта сунна может быть персональной или суннату-айн, и тогда салям дает один человек, а может быть и суннату-кифая или коллективной, и тогда приветствие выполняет группа, даже если салям дает из этой группы только один человек, все равно приветствие будет исполнено. Но лучше, если салям произнесут все члены этой группы, и каждый из мусульман, кто произнес его, получит за совершение сунны воздаяние.

Обязательно ли приветствовать друг друга?

Ханафитский мазхаб в ряде случаев считает салям обязательным по Исламу: всадник или тот, кто находится за рулем, обязательно должен произносить салям, если встретится с пешим в местности пустынной или безлюдной. Таким приветствием он словно дает понять встречному пешему, что злых намерений у него нет и настроен он доброжелательно.

Шафиитский и ханафитский мазхабы считают, что в Исламе сунна зачитывается в приветствии только если используются слова «салямун алейкум» или «ас-саляму алейкум», даже если оно произносится одному человеку. Мусульманин не только своего брата по вере приветствует, но и тех ангелов-хранителей, который приставлены к нему, а также тех ангелов, которые приставлены к человеку для того, чтобы вести учет всех его деяний в жизни.

Маликитский мазхаб придерживается мнения, что салям не будет засчитан, если слова приветствия будут хотя бы немного изменены: будет сказано «ва салямун аляйкум» вместо «ас-саляму аляйкум».

Ханбалитский мазхаб считает, что салям будет засчитан и в единственном числе, то есть если его формулировка будет как «ас-саляму алейка».

Приветствие в Исламе – это сунна, а вот ответ на него в Исламе – это уже фарз (фард), поскольку в Священной Книге Коран было сказано, что если мусульманина приветствуют, то ответить лучше более полным или минимум таким же приветствием, каким здоровался с вами другой мусульманин. И все это принимается в расчет Всевышним Аллахом.

Отвечать на приветствие – это фарз-уль-айн по Исламу или персональная обязанность, если поприветствовали только одного мусульманина, а если приветствие прозвучало для нескольких мусульман, то это уже фарз-уль-кифая или коллективная обязанность, то есть ответить на приветствие, прозвучавшее для коллектива, достаточно только одному человеку, и если все остальные промолчат, то на них не будет от этого греха. Но если никто из этой группы мусульман не ответит, то грех падет на всех из этой группы, и всем им придется совершить покаяние.

На салям следует отвечать сразу же, как только он будет принесен, и нельзя откладывать ответ, если нет на это причины: ответ следует говорить ясно и четко, чтобы его услышал тот, кто произнес приветствие, и если этот человек не услышал ответ, то за мусульманином остается незасчитанной обязанность ответить на салям.

Может случиться так, что человек, который поприветствовал слабослышащий или глухой, и тогда ответить следует жестом или мимикой так, чтобы он понял, что вы отвечаете ему.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *