можно ли графиткой смазывать направляющие суппорта
Смазка суппортов: как, чем и зачем?
Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.
Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.
Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»
Чем смазывать
Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.
А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.
Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.
Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:
Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:
Такие разные смазки
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!
Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.
Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.
Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.
На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.
В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.
В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.
Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку. |
В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.
Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.
Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.
Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.
Смазать или заменить?
Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…
Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!
Смазка для суппортов и направляющих: сравнение популярных марок
У людей несведущих, фраза: «смазывать тормоза» может вызвать ироничную улыбку. На самом деле этот узел нуждается в смазке так же точно, как любое другое механическое устройство.
Разумеется, в местах контакта колодок, барабанов и дисков, никакого масла быть не должно. Иначе торможения не будет. Смазка для суппортов и направляющих наносится на механизмы, обеспечивающие свободное перемещение колодок.
Так чем же смазать направляющие тормозного суппорта? К сожалению, обычные консистентные составы типа литола или нигрола, не подходят, поскольку они не выдерживают высокой температуры.
Кроме того, при использовании обычного масла разбухает резина пыльников. Литол, солидол, или нигрол, со временем высыхают (под воздействием высокой температуры достаточно быстро). И тогда подвижные части суппортов просто заклинят.
Условия эксплуатации
Исполнительные механизмы тормозной системы (суппорта) работают в условиях повышенных нагрузок и температур. При интенсивном торможении (экстренная ситуация, или затяжной спуск на горном серпантине), направляющие на суппортах и колодки нагреваются до 600°C.
Понятно, что металлические части хорошо обдуваются и отводят тепло, снижая температуру до приемлемого значения 160°C — 200°C. Но и это слишком горячо для смазочного материала.
Для нормальной эксплуатации необходимо использовать высокотемпературные составы. Суппорта постоянно находятся под воздействием воды, грязи, химических реагентов с дорожного покрытия. Поэтому смазать направляющие суппортов соответствующей смазкой, просто необходимо.
Направляющие тормозного суппорта защищены пыльниками, но агрессивная среда все равно проникает внутрь, уничтожая смазку, или по крайней мере изменяя ее свойства.
Требования к смазке тормозных суппортов
Разновидности смазок для тормозного суппорта
По составу основы, она может быть двух видов:
Затем в состав добавляются различные загустители: от банальных литиевых составов, до меди или молибдена. Несмотря на единые требования к смазке для суппортов и направляющих, существует достаточно много различных технологий их производства:
Мы знаем, что универсальная графитовая смазка применяется в самых разных узлах автомобиля. Она не содержит высокотемпературных и влагоотталкивающих присадок. Некоторые автолюбители по не знанию спрашивают, можно ли графиткой смазать направляющие суппортов? Отвечаю, смазывать направляющие суппорта такой графитной смазкой нельзя, на упаковке должна быть соответствующая маркировка.
Пасты для суппортов противозадирные
Такие смазочные материалы часто называют противоскрипными (так будет правильнее). Некоторые автомобильные мастера считают, что такие составы применяются только для колодок, на которых противоскрипная пластина не предусмотрена изготовителем.
На самом деле, в инструкции по проведению технического обслуживания автомобиля (раздел: тормозная система), рекомендуется наносить смазку при замене колодок в любом случае.
Применяются пасты на основе графита и (или) медного порошка. Смазка укладывается на обратную сторону колодки: в том месте, где работает прижимная пружина.
Вообще, любой уважающий себя производитель смазки для тормозных систем, выпускает сводную таблицу, разъясняющую способы и места нанесения. Аналогичная методичка должна быть в инструкции по регламентным работам вашего авто.
Тип основы в данном случае не имеет значения. Просто необходимо помнить, что минеральные пасты изнашиваются быстрее, чем синтетические. При этом второй вариант имеет более высокую стоимость.
Как выбрать правильную противоскрипную смазку?
Если колодки вашего авто скрипят, нужно понимать чем смазать направляющие тормозного суппорта. Рассмотрим чему должны соответствовать противоскрипные смазки. Требования стандартные для тормозных материалов:
Наполнители могут быть любыми: керамика, медь, алюминий, силикаты. Какая смазка лучшая – определяет владелец автомобиля или механик сервиса, которому вы доверили менять колодки.
Сравним две наиболее популярные смазки для суппортов — видео
Если вы приобрели оригинальный продукт (а не подделку) – на логотип производителя смотреть не зачем, к вашему автомобилю подходит любой продукт. Даже в технической документации нет спецификаций: только рекомендации использовать специализированную высокотемпературную смазку для суппортов.
Совет для автовладельцев
Противоскрипная смазка, как правило, выпускается в крупной таре. Это может быть 300г или килограммовая банка, стоимость которой сопоставима с ценой комплекта тормозных колодок по кругу.
Все дело в том, что производители смазки уверены в невозможности замены колодок дисковых тормозов кустарным способом. Поэтому расфасовка высокотемпературной пасты рассчитана на станции техобслуживания.
А наши водители (каждый второй) с успехом выполняют такое обслуживание самостоятельно. В гаражных условиях, такая баночка будет расходоваться десятилетиями — нерационально.
Такая паста (как правило, медная) применяется при установке свечей зажигания или монтаже шпилек выпускного коллектора. Главное достоинство – это расфасовка. Смазка выпускается в небольших тубах, и продается по приемлемой цене.
Смазка направляющих суппортов
Не имеет значения: будет это керамическая, или медная высокотемпературная смазка. Главное: это спецификация материала на этикетке.
Кроме стандартных требований: рабочая температура, отсутствие каплеобразования и водостойкость – смазки для направляющих тормозных суппортов должны иметь еще одно свойство: Нейтральное воздействие на резину, полиуретан или пластик.
Направляющие суппортов всегда закрыты пыльниками. Любой состав, не соответствующий требованиям, моментально разрушит защитный материал. В результате этого, в полости будет попадать абразивная пыль. Болты моментально износятся, образуется люфт.
Кроме неприятного грохота суппортов, возникает еще одна неприятность: перекос колодок. В результате этого, абразивные накладки стачиваются неравномерно, появляются борозды на дисках, снижается эффективность торможения. После чего приходится протачивать диски, принудительно снижая их толщину.
Чтобы избежать дополнительных затрат – необходимо всего лишь своевременно смазать суппорта и направляющие.
Иногда можно заменить и пыльники – это копеечная деталь.
Как выбрать смазку для суппортов?
Прочитав аннотацию: «синтетическая смазка для тормозной системы», автовладельцы наносили пасту, как на тыльную сторону колодок, так и на шпильки суппортов. Состав отлично справлялся со скрипом (точнее, с его предотвращением), а вот с направляющими возникала проблема: смазка загустевала и суппорта заклинивали.
Просто при покупке мало кто обращал внимание на предупреждение: «Не использовать для направляющих тормозных суппортов!»
В результате: сотни тысяч недовольных владельцев автомобилей и подорванная репутация, в общем-то, неплохого производителя расходных материалов.
Поэтому, перед покупкой той или иной пасты для обслуживания тормозной системы, нет смысла изучать социальные сети с темой обсуждения: «какая смазка для направляющих суппортов лучше?». Просто изучите информацию на сайтах производителей, и внимательно читайте спецификацию на упаковке.
Какая смазка для суппортов лучше — видео
Форма выпуска
Смазка может быть в виде пасты или аэрозоля. Спрей кажется более удобным, но с точки зрения стойкости – луче выбирать консистентный состав. Обслуживание тормозной системы происходит не так часто, лучше потратить лишних 15-20 минут на нанесение, чем регулярно брызгать на колодки по мере появления скрипов.
Расфасовка:
Оптимальный вариант – одноразовые пакетики. К сожалению, не все производители предлагают такую фасовку. В крайнем случае – можно купить тубу весом 100г. Главное, чтобы срок хранения продукта был не меньше, чем интервал замены тормозных колодок.
Торговая марка:
Это последнее, на что следует обращать внимание. Существует добрый десяток производителей, включая отечественных. Если вы покупаете смазку, произведенную на заводе, можете быть уверенными в соответствии стандартам.
А если вы прочитаете что-то вроде: произведено (один логотип), расфасовано (ЧП Рога и копыта), от такой покупки лучше воздержаться.
Чем смазать направляющие тормозного суппорта
Автолюбители часто задаются вопросом: чем смазать направляющие тормозного суппорта и нужно ли смазывать их вообще? Нужно, и притом особенными, специально предназначенными для подобных деталей смазками. То, что годится для других узлов и агрегатов вашего автомобиля, может абсолютно не подходить к другим. В особенности это касается устройств на тормозах. Направляющие, как подверженная интенсивным воздействиям часть тормозной системы, нуждается в особом уходе.
Чем смазывать нельзя?
Можно ли смазывать направляющие суппорта веществами, прекрасно зарекомендовавшими себя для других деталей? Например, медной смазкой или литолом? Если действовать по принципу «всё лучше, чем вовсе ничего», такие смазки может быть и пригодны. Однако по-настоящему защитить поверхности направляющих таким образом не получится. Дело в том, что суппорты современных дисковых тормозов предназначены для сверхтяжёлой, предельно интенсивной работы.
Величина температуры при трении между диском и колодкой достигает 500-600 градусов Цельсия. Другие детали суппортов при отводе и рассеивании тепловой энергии нагреваются до 150 градусов и более. Речь идёт не только об агрессивной езде на спортивных трассах, но и о движении по достаточно пересечённой местности. Также в любой среде на суппорт действуют вода и соли, которыми покрывается дорожное полотно. Не говоря уже о воздействии, которое оказывает далеко не нейтральная тормозная жидкость.
Очевидно, что для таких нагрузок нужны специальные смазки, рассчитанные на работу направляющих тормозного суппорта в экстремальных условиях. Здесь противопоказаны свойства всех остальных смазок: коксоваться, вымываться под действием воды и растворяться в тормозной жидкости. При длительном применении обычные смазки откладываются на пластмассовых и эластомерных деталях суппортов. Это пагубно влияет на них и провоцирует отказ тормозов при движении, что ставит под угрозу безопасность водителя и окружающих его людей.
Чем нужно смазывать?
Какой смазкой смазывать направляющие тормозного суппорта, чтобы защитить их с максимальной надёжностью? Даже если вы не знаете названий современных смазочных препаратов, вы можете ориентироваться в их технических характеристиках. Разбираясь в требованиях, предъявляемых к смазке для направляющих, вы сумеете наверняка сказать, что именно вам подойдёт. Многое зависит также от материалов, из которых изготовлены детали суппорта, поскольку не всякая смазка с ними совместима.
Основные требования, которые предъявляются к смазке, следующие:
Не менее важная характеристика смазки — компания-производитель. Высококачественные смазки для направляющих тормозного суппорта редко производятся компаниями, производящими смазки для всего остального. Исключение — производители тормозных систем, поскольку многие из них специализируются на всём, что с этими системами связано. Хорошим примером этого является Toyota, Slipkote и др., являющиеся на сегодняшний день одними из наиболее хорошо зарекомендовавших себя брендов.
Рекомендуемые смазки
Чем лучше смазать направляющие суппорта? Если говорить о профессиональных смазках, производимых автомобильными концернами, то стоят они достаточно дорого — обычно около 20 долларов. С другой стороны, их всегда хватает на долгий срок. Если вы, например, являетесь владельцем «Тойоты», то рекомендуется выбрать Toyota White Grease, и т.д. Ориентируясь на названия концернов, легче всего выбрать наиболее подходящую смазку именно для вашего авто. Действуя так, вы наверняка не прогадаете.
Универсальные смазки часто используют владельцы спортивных автомобилей и других машин, предназначенных для эксплуатации в экстремальной обстановке. Не повредят они и любому другому автомобилю, проходящему регулярные испытания на прочность на российских дорогах. Речь идёт прежде всего о Slipkote® 220-R DBC.
Отечественным машинам рекомендуют общеизвестный ШРУС, в отличие от многих других смазок являющийся практически универсальным, в том числе и пригодным для направляющих. Главное его достоинство состоит в том, что к каучуку и пластику он абсолютно равнодушен. Это выгодно отличает его от многих зарубежных смазок, которые всё же проявляют некоторую агрессивность при постоянном соприкосновении с неметаллическими деталями суппорта.
Как смазать направляющие тормозного суппорта
Как смазать направляющие суппорта, чтобы полностью защитить их от любых разрушительных воздействий? Правила здесь просты, и для всех видов смазок и марок автомобиля приблизительно одинаковы. Соблюдая простую пошаговую инструкцию, можно быстро научиться самостоятельно смазывать детали тормозного суппорта, не задаваясь вопросом, как правильно это делать.
Раскручиваем болты крепления и снимаем корпус суппорта.
Чтобы суппорт закрылся назад, необходимо отвести цилиндр посредством специальных щипцов. При их отсутствии подойдут подручные предметы: деревянный брусок, древко топора или молотка и пр.
Видео инструкция – Как смазать направляющие тормозного суппорта
Отзывы автовладельцев
«Из всех имеющихся в продаже смазок предпочитаю Very Lube. Она универсальная и относительно дешёвая. И при этом не только обладает характеристиками профессиональных смазок, но и во многом их превосходит. В Иркутске. Где я живу, морозы ниже 40 градусов не редкость. Но Very Lube превосходно работает и в таких условиях».
«Для своего «фокуса» я предпочитаю Slipkote, хотя перепробовал много универсальных импортных смазок для направляющих. Стоит она недёшево, но хорошая защита тормозной системы оправдывает расходы».
«Я владею небольшим автопарком грузовых машин отечественного производства. И в качестве смазки для направляющих суппорта предпочитаю ШРУС. Он надёжно предохраняет эту деталь безо всяких «побочных эффектов».
Технология и препараты для ухода за направляющими тормозов
При обслуживании тормозных суппортов или полной замене рекомендуют смазывать их трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом написано в мануале любого авто. Но если делать это неправильно и непригодными для этого смазками, то можно привести в негодность большинство составляющих суппорта.
Для понимания как правильно смазывать все элементы суппорта, и чем можно проводить такое обслуживание, изначально стоит разобраться в следующих вопросах:
Каждому свое: требования к смазке направляющих суппортов
Для закрытой конструкции направляющих пальцев суппорта, а смазывать можно только закрытые пальцы, подходит далеко не каждый состав. Например, здесь неуместны смазки широкого спектра применения, такие как Солидол или Литол-24. Зная требования к тормозной химии, комментарии здесь излишни:
Рекомендации по выбору
Основное требование к смазкам для суппорта, она должна быть высокотемпературная, предназначаться для автомобилей. Для смазывания узлов в труднодоступных местах удобно применять липкие пасты в аэрозольной упаковке. Например, Wurth HHS 2000. Она липкая и легко удерживается в местах, где жидкие масла вытекают, густые отделяются от поверхности при вибрации и динамических нагрузках.
Для направляющих пластин колодок хорошо подходит паста ATE, но ею нельзя смазывать манжеты, резиновые детали и направляющие суппорта.
Для нормальной работы тормозной системы, надо правильно подбирать смазку, соблюдая все рекомендации производителей.
Базовая основа смазочного состава
Если говорить предметно, то предъявленным критериям соответствует только химия на основе синтетических масел. И не идите на поводу у некомпетентных продавцов, которые советуют использовать противоскрипную пасту, предназначенную для нанесения на нерабочие стороны колодок. Это один из методов борьбы со скрипом тормозов, проблемы, решения которой мы уже обсуждали.
Составы на минеральной основе, а также противоскрипные продукты на базе меди или керамики приводят к разбуханию пыльников и коксованию пальцев, в результате чего происходит клин тормозов. Синтетические же аналоги нейтральны к резине, плохо испаряются и содержат в своем составе загуститель. Именно благодаря ему смазка остается пластичной и не стекает при высоких температурах.
Как выявить хроническую сердечную недостаточность
Осложнением большинства болезней сердца при отсутствии лечения является хроническая сердечная недостаточность. Она характеризуется невозможностью сердца перекачивать кровь по организму в должном объёме. В результате чего ткани и органы испытывают недостаток питательных веществ и кислорода.
Смазка для направляющих суппортов: конкретные примеры
Узкоспециализированную химию не всегда отличают тематические надписи. Чтобы удостовериться, что в руках именно то, что нужно, в большинстве случаев придется ознакомиться с обратной стороной упаковки, вникнув в суть мелкого шрифта. Другое дело, отправится в магазин, будучи подкованным названием конкретного состава. Для «направляек» их не так уж и много:
В продолжение вышесказанного уместно поговорить о представителе Liqui Moly. В линейке этого производителя имеются два похожих внешне, но совершенно различных по сфере применения продукта. Спутать можно на раз два – упаковки одинаковы, лишь артикул и часть надписи при внимательном осмотре не позволят запутаться:
Установка ТСУ
Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.
Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.
Если посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы. Основная цель — сделать подключение не только механическое, но и электрическое.
Электрическая составляющая
Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал ТУТ.
Действуем примерно так:
Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер нет. Да и с выбором проблем возникать не должно. Потому дерзайте!
Какой состав лучше купить
Споры о достоинствах и недостатках той или иной модели смазочного состава ведутся постоянно. Идеального варианта нет и вряд ли появится. Обращаясь к статистическим данным, наибольшее количество негативных отзывов тянет за собой Liqui Moly Anti Quietsch Paste.
Широкой популярностью пользуются TRW PFG110 и Slipkote 220-R DBC. Единственным минусом этих двух представителей признана цена. Небольшие тюбики (85 гр.) обойдутся примерно по 1000 рублей каждый. Однако львиная доля отзывов – положительные.
Техника обслуживания направляющих тормозных суппортов
Для того, чтобы добраться к «направляйкам», необходимо демонтировать суппорт, выполнив ряд действий:
Далее необходимо очистить посадочные места и сами пальцы от загрязнений. Можно воспользоваться металлической щеткой. Следы ржавчины следует зачистить наждачной бумагой. Неплохо бы осмотреть направляющие на предмет износа. Согласно неписанному правилу пальцы меняются через две-три замены колодок.
Смазывать необходимо всю контактную металлическую поверхность + место под резиновым пыльником. Сборка ведется в обратной последовательности.
Потеют ладони — профилактика
Если потливость рук беспокоит лишь иногда, профилактические меры позволят избежать более существенных проблем в будущем. Выполняя нехитрые советы, можно существенно снизить частоту проявлений неприятных процессов и их интенсивность. Когда потеют ладони — профилактика в виде избавления от лишнего веса, нормализации меню или избегания стрессов довольно эффективна. Дополнительно постарайтесь:
— регулярно посещать сауну или баню для вывода токсинов;
— не употреблять слишком горячую пищу;
— полюбить ежедневный контрастный душ;
— применять специальные косметические средства;
— использовать для мытья рук антибактериальное мыло.
И в заключение хочу обнадежить — наука не стоит на месте, последние годы ведется активная работа по поиску новейших методов избавления от проблемы гипергидроза. Если потеют ладони — профилактика поможет благополучно дождаться того времени, когда успешно будет найден надежный оптимальный способ излечения повышенной потливости.