Можно ли менять панель в машине
Замена приборной панели
Бывалые водители знают, что техобслуживание и периодический ремонт автомобиля не заканчиваются только на замене моторного масла, колодок и амортизаторов. Порой в автомобиле выходят из строя такие детали, блоки и узлы, о которых вы никогда не задумывались.
Так на ряде моделей машин “слабым звеном” выступает приборная панель. И пусть даже редко, но владельцам Форд, Volkswagen, Skoda и других марок приходится искать для своей машины новую или рабочую б/у приборную панель.
Однако найти и купить подходящую приборную панель на свою машину – это только полдела. Более важным и сложным решением в данном вопросе заключается установка, правильное подключение и настройка приборной панели.
Поменять приборную панель
Снимать и устанавливать на машину приборную панель – это не такая простая задача. Это процесс, требующий немалых знаний, а также специального инструментария. И даже если Вы самостоятельно будете пытаться и у Вас получится снять приборную панель, то вот поставить новую – а далее ее правильно подключить и связать с автоэлектроникой на кодовом уровне – вряд ли.
Чтобы грамотно, безопасно для автомобиля и без потери функционала поменять приборную панель на Форд, Volkswagen, Skoda и других машинах необходимо иметь специальный (профильный под марку авто) программатор, а соответственно: и переходники, и кодировки, и компьютерные приложения.
Ремонт приборной панели
Поэтому ремонт, настройка, замена приборной панели – это один из тех пунктов техобслуживания машины, который следует доверять автосервису. Причем только тем специалистам автосервиса, которые на 100% знают, что делать и как делать!
Профессиональный ремонт, замену, настройку и привязку приборных панелей предлагает своим клиентам автосервис Гефест в Раменском. В нашем центре работают высококлассные автоэлектрики, которые помимо физического ремонта электрики в машине, занимаются и программированием, настройкой, редактированием и оптимизацией автоэлектроники.
Мы выполняем весь необходимый спектр профильных услуг (программных и физических), поэтому на 100% точно, качественно, правильно сможем заменить приборную панель.
Подключение и программная привязка приборной панели
Если у Вас в автомобиле вышла из строя приборная панель, если сбились ее настройки или произошел большой программный сбой – то приезжайте к нам – в автосервис Гефест, который находится в городе Раменское. Мы – лучшие в Московской области специалисты, которым Вы сможете доверить ремонт и техобслуживание автоэлектроники своей машины.
Наши специалисты проведут профессиональную компьютерную диагностику автомобиля, выяснят причины возникших проблем и неисправностей, а далее предоставят полноценный, необходимый и на 100% надежный сервис по устранению неполадок и восстановлению работы автоэлектоники. В том числе, наши мастера смогут выполнить как ремонт и настройку приборной панели, так и замену приборной панели.
Услуги автоэлектрика
Порой проблемы с приборной панелью в машине возникают после того, как водители заказывают где-то некачественную корректировку пробега (или когда непрофессиональную корректировку пробега на машине заказывал ее бывший владелец). Из-за того, что корректировку одометра (смотку или намотку пробега на машине) выполняли неправильно – сбиваются настройки приборной панели, и в дальнейшем она выходит из строя.
Нередко бывает так, что ремонт автомобиля в данном случае требует замену приборной панели. Но какими бы ни были неисправности в авто и их причины – наши электрики разберутся и выполнят необходимый ремонт профессионально, аккуратно, быстро и с гарантией качества.
Если на Вашем авто надо будет поменять приборную панель, то мы выполним эту работу с высокой точностью и настоящей гарантией качества. Если же нужен будет другой сервис, то выполним его. Гефест берется за работу с полной отдачей и всегда с положительным результатом!
Приборная панель (замена, установка, корректировка пробега)
Наши специалисты снимали и обратно ставили уже тысячи приборных панелей – мы знаем как выполняется данный сервис и выполняем эту работу четко, слажено, на 100% грамотно, поэтому и с гарантией качества!
Замена панели(торпеды) на евро 2114-15, подключение
После того как отшумили и отвиброизолировали моторный отсек, поставили назад печку(старую кстати, напишу позднее) накинули панель, время поджимало по этому проверили крутит ли стартер… И ДА! он крутит! поехали домой! … После этого где то неделю разбирался с проводкой и всякими другими делами касающиеся новой торпеды 🙂
Ну во первых когда я изучал посты по замене панели на евро, я понял что мне точно нужно будет менять:
1- Трос спидометра выкидывать и ставить датчик скорости 6 импульс/оборот
2- Подторпедная проводка
3- Тросики печки
4- Замок зажигания от 2115
5- Возможно нужно будет сменить монтажный блок, он же блок предохранителей ЧЯ(черный ящик)
6- Возможно печку от 2114-15
Монтажный блок:
По итогу могу сказать, что если у вас стоит блок НЕ 2114, то без перепиновки контактов вы 100% не настроите, что бы все работало!
У меня стоял такой:
Хоть и на разборки мне сказали что ОН ТОЧНО ТОЧНО подойдет и менять не надо, я несколько дней пытался сделать спидометр тахометр а так же ПОДСВЕТКУ ПАНЕЛИ(Обычно когда ставят евро панель первым что работает это подсветка). У меня подсветка не работала, причиной всего этого был как раз блок, который не туда вел нужные контакты. Решается заменой блока на такой:
Датчик скорости:
Трос спидометра сразу же заменил на датчик скорости, просто выкручиваете тросик, идет от руки 🙂 и на место него вкручиваем датчик 🙂 Сначала купил с выводом, но из за блока не работал, а после блока купил сразу же как у друга без вывода и заработало 🙂
Вот тут очень странная ситуация, очень много мнения в интернете, что печку обязательно нужно менять, И ЭТО ОШИБОЧНОЕ МНЕНИЕ
Рассмотрим различие печки 2108 и 2114, нашел какую то такую картинку и нарисовал на ней:
На ней видно что печки то почти идентичны, отличии только в том что радиатор в 2108 стоит почти вертикально а в 2114 почти горизонтально, это для панели пустяк, в отличии от следующего, в 2108 печка дует в ноги прямо в низ, обвел красным, т.к. нет ограничителя в видео пластины для евро панели, а в 2114 она дует прямо в стопу, прям в вырез в боковых стенках евро панели. Вот и все! итог, Если хочется сделать правильно и красиво, ставьте печку от 2114, если же нет такого желания то можно оставить печку и от 2108, можно чуть хуже будет дуть в ноги, но опять же в зиму, вырезал или вообще снял панели эти и все гуд! 🙂 Я оставил от 2108, хотя у меня была от 2114, но в чуть хуже состоянии 🙂
Замок хорошо бы заменить т.к. как мне рассказал электрик, в замке от 2108, нет земли(черный провод), идет она на светодиод подсветки замка, а в 2115 есть, и если оставить замок от 2115, на стоковую проводку от 2108, вы будете замыкать массу на землю, и сгорите, если же все таки у вас проводка от 2114, то старый замок можно оставить лишь поколдовав с реле зажигания или перепинать контакты в замке, сколько я искал инфы на счет этого не нашел, по этому купил новый замок от 2115, производства ЛОГО-Д
Если вы читали данный пост сначала то, из электрики нужно наверное первым делом проверить подсветку, заработала- отлично, нет смотрим блок предохранителей, если с ним все хорошо возможно вы не воткнули контакты на регулятор яркости он же реостат:
Даже если воткнули он может быть погоревший, в этом случае просто замкните на прямую контакты на фишке которая идет к нему 🙂
Подсветка работает, идем дальше, нужно сделать тахометр и спидометр:
Спидометр делается с помощью датчика скорости, он имеет 3 контакта,
Слева на право: + он берется от зажигания, чуть дальше расскажу как подключить правильно, по середине сигнал, его мы берем и выводим на фишку в блоке предохранителей Ш7 в 7 контакт(приложу картинки со стрелками) и — мы кидаем на массу, кузов.
Тахометр делается очень просто: Нужно взять контакт, либо с катушки, с клеммы К (коричневый провод) либо с коммутатора 1 контакт, такого же цвета, либо как сделал я, вывел его же, только с фишки рядом с коммутатором НА, ОПЯТЬ ЖЕ КОЛОДКУ В БЛОКЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ Ш7 контакт 15, прям рядом с 7(датчик скорости)(Картинки приложу) Тахометр заработает 🙂
Тут все банально и очень просто, всего лишь нужно соединить 2 контакта
По полу у вас идет жгут проводов на задние фонари и прочее и приходят они в блок предохранителей к колодки Ш9, это единственная колодка которую вы оставите и не будете менять, там есть розовый провод, вот его нужно вытащить от туда, удлинить и вставить в розовый провод, который находиться в КРАСНОЙ колодке, которая вставляется в панель приборов(Где спидометр и тахометр и прочее) 10 контакт!
Первый вечер у меня она показывала 130, но после исправления косяков стала держать 90 🙂
Под капотом нужно правильно соединить + от датчика скорости, + от датчика уровня тормозной жидкости К фишке заднего хода(лягушке) находящиеся воткнутой в коробку передач
Оранжевый провод. Я делал так, снял фишку с коробки, и удлинил оранжевый провод до уровня тормозной жидкости, кстати черный старый выдергиваем и забывает, а после уже развел его на датчик скорости, получается что при зажигании у нас будет работать и уровень тормозной жидкости и спидометр 🙂
Так же нужно будет заново подключать концевики дверей, на фото вес наглядно 🙂
Пока что все 🙂 если вспомню что еще допишу сюда 🙂 всем спасибо что прочитали 🙂 удачи на дорогах и не только 🙂 Жду комментариев и дополнений 🙂
Замена панели приборов без необходимости «отлома» защиты компонентов
И снова речь пойдет про платформу PQхх. Как известно — почти в конце «жизненного цикла» данной платформы VAG сделал подарок неслыханной щедрости и выпустил на смену устаревшим морально и физически RCD/RNS 510 новые мультимедийные системы от простой Composition Сolour до более «навороченных» Composition/Discover Media. Как обычно в ложке меда не обошлось и без дегтя — новые магнитолы лишились стандартного PIN кода, получив в замен «ужасную» защиту компонентов, которая полным ходом применяется на MQB платформе. Да и подарочек предназначался вовсе не всем, а лишь счастливым обладателям авто начиная с15 модельного года.
Что касается «неравенства» модельных годов — то относительно быстро умельцами была придумана «пилюля» уравнивающая владельцев авто данной платформы, позволяя ставить новые магнитолы на любой модельный год. Естественно как и любое «лекарство» — решение не бесплатно и касается только навороченных моделей магнитолы.
Но речь в статье пойдет как раз о счастливчиках, обладающих «подарочком» VAGa из коробки — иными словами магнитола установлена с завода.
Сразу выяснилось, что поменять панель приборов на таких авто можно только «OnLine», а это означало что 100% успех данной задачи возможен лишь только с новой панелью приборов и только при непосредственном посещении ОД. Так же немаловажен и выбор ОД — наличие квалифицированного персонал в данных вопросах необходимо заранее уточнять. Что касается БУ — то тут никаких гарантий.
Что касается «OffLine» метода с использованием специализированного оборудования (Abrites и т.п.) — замена панели неизбежно приводила к тому, что через 12 часов магнитола уходила в вечную «защиту» компонентов. И самое неприятное — посещение ОД после данной процедуры так же было бессмысленно, поскольку разблокировать магнитолу OnLine становилось невозможно.
Таким образом цена замены панели автоматически прибавляла и «стоимость» последующей «разлочки» магнитолы.
Вот к примеру типовая комплектация «автобуса», желающего поменять панель на что-то более менее приличное.
Что же касается, к примеру, владельцев композишн колоров — то тут вообще тоска — только замена самой магнитолы, поскольку для данной бюджетной музыки «разлочки» нет, и не будет.
Естественно в ЛС с регулярным постоянством стали поступать вопросы по поводу выработки решения, которое бы не требовало последующего «отлома» защиты компонентов. Для справки — в PQ платформе под компонентом находится не только магнитола, но и радар адаптивного круиз-контроля (весьма распространенные комплектации все тех же «автобусов» в Европе и фактически отсутствующие на просторах РФ).
Поскольку я люблю «нетривиальные» задачи — то после очередного сообщения в лс, было таки принято решение заняться данным проектом и довести его до конца.
С радость сообщаю — «для всех, кто спрашивал и ждал этого» — решение обкатано и протестировано. Отныне снятие (отлом) защиты компонентов магнитол и радаров более не требуется.
Для замены можно брать любую MFA+ / цветную / 3Д панель, любого года выпуска. При необходимости будет проведено обновление до последнего актуально софта с поддержкой защиты компонентов, а так же проведен перенос «родного» крипто ключа из заводской панели в устанавливаемую.
Важный момент — решение не «ломает» защиту компонентов — иными словами Вы всегда официально можете поехать к ОД и заказать, к примеру, дополнительный оригинальный ключ, или докупить опцию «голосового» управления (что весьма вряд-ли при официальной цене в 12 т.р. ;-)) или добавить свап-код к радару адаптивного круиз контроля.
Дополнение к техрегламену (что можно/что нельзя)
Первоисточник www.drive2.ru/o/b/460778386239783266/
Национальный автомобильный союз опубликовал сводный перечень изменений конструкции транспортного средства, которые подлежат легализации. Разъяснения коснулись обвеса, шин и дисков, фар, тормозов, подвески, выхлопной системы, двигателя и салона.
1. Обвес (бамперы, накладки, «реснички» на фары, ручки дверей, спойлеры, насадки на глушитель, дефлекторы, пороги, подножки, решетки радиаторов и т.д.).
Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств. Иными словами, если элемент обвеса поставляется на сборочное производство конкретного транспортного средства и устанавливается на более дорогие комплектации (отраженные в одобрении типа ТС), его установка допускается и не требует оформления в ГИБДД. Сюда попадают AMG, S-line и прочие обвесы.
К остальным наружным элементам кузова применяются требования Правил ООН №26.
1) В зоне наружной поверхности кузова, расположенной между линией пола и высотой 2 м от дорожной поверхности, не имеется элементов конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличивали бы риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с транспортным средством.
2) Эмблемы и другие декоративные объекты, выступающие более чем на 10 мм, включая любую подложку, над поверхностью, к которой они крепятся, имеют возможность отклоняться или отламываться при приложении к ним усилия 100 Н, а в отклоненном или отломанном состоянии не выступают над поверхностью, к которой они крепятся, более чем на 10 мм.
3) Боковые воздушные дефлекторы или водосточные желоба в том случае, если они не загнуты по направлению к кузову, так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм, имеют радиус закругления кромок не менее 1 мм.
4) Концы бамперов загибаются в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.
5) Открытые концы поворотных ручек, вращающихся параллельно плоскости двери, должны быть загнуты по направлению к поверхности кузова.
6) Поворотные ручки, которые вращаются наружу в любом направлении, но не параллельно плоскости двери, в закрытом положении ограждаются предохранительной рамкой или заглубляются. Конец ручки направляется либо назад, либо вниз.
7) Ободки и козырьки фар не выступают по отношению к наиболее выступающей точке поверхности стекла фары более чем на 30 мм (при горизонтальном измерении от точки контакта сферы диаметром 100 мм одновременно со стеклом фары и с ободком (козырьком) фары).
8) Выпускные трубы, выступающие за расположенную непосредственно над ними вертикальную проекцию линии пола более чем на 10 мм, заканчиваются насадкой или закругленной кромкой с радиусом закругления не менее 2,5 мм.
9) Кромки подножек и ступенек должны закругляться.
10) Радиус кривизны выступающих наружу краев боковых воздушных обтекателей, дождевых щитков и противогрязевых дефлекторов окон выполняется не менее 1 мм.
Если Ваш обвес этому соответствует — значит, легализовать можно. Если есть сертификат — будет быстрее и проще.
2. Шины и диски.
Если шины и диски отличаются от штатных, указанных при сертификации в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), их установка является внесением изменений в конструкцию. Допускается устанавливать сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН № 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН № 124). Если устанавливаются шины с дисками общим радиусом больше штатных, то необходимо выполнить условие п.5.3 Правила ЕЭК ООН № 39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ЕЭК ООН No39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 — V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае необходимо провести тарировку спидометра.
При установке шин и дисков, значительно превышающих диаметр штатных параметров, необходимо подтверждение эффективности тормозной системы на соответствие требований правил ЕЭК ООН No13.
1) Колеса, гайки или болты крепления колес, колпаки ступиц и колесные колпаки не имеют остроконечных или режущих кромок, выступающих за поверхность обода колеса.
2) Колеса не имеют барашковых гаек.
3) Колеса не выступают за пределы наружного контура кузова в плане, за исключением шин, колпаков колес и гаек крепления колес.
Если при замене колес они выступают за пределы наружного контура кузова в плане, необходимо установить расширители колесных арок таким образом, чтобы выполнялись Требования в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес (п.10 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011).
3. Внешние и внутрисалонные светотехнические приборы.
Допускается замена штатных фар в сборе на фары в сборе от более дорогих комплектаций конкретного ТС. При этом при замене галогеновых фар на фары с ксеноном или LED-фары обязательна установка автокорректора и омывателя фар (устройство фароочистки).
Основные требования по модернизации фар для использования газоразрядных ламп (ксенон).
1) Компоненты ксенонового модуля (газоразрядная лампа, линзы и пуско-регулирующее устройство) должны быть сертифицированы. «Китай» легализовать не получится!
Допускается установка б/у модулей, но в этом случае на всех составляющих ксенонового модуля должна присутствовать соответствующая маркировка («D…» и буква «E» в круге);
2) на автомобиле должно быть устройство фароочистки (струйный омыватель фар), соответствующее Правилам ЕЭК ООН № 45;
3) на автомобиле должно быть автоматическое регулирующее устройство (автокорректор) угла наклона фар;
4) в случае установки ксенонового модуля в штатные блоки фар должно выполняться следующее требование: переднее стекло фар не должно иметь оптических элементов, участвующих в формировании светового пучка (не рифленое).
Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН № 19-04) передних противотуманных фар.
Требования к размещению передних противотуманных фар:
По ширине. Та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
По высоте. Минимум: не менее 250 мм над поверхностью земли; максимум: для транспортных средств категории M1 и N1 — не более 800 мм над опорной поверхностью; для всех других категорий транспортных средств максимальная высота не предусмотрена.
Ни одна из точек на видимой поверхности не должна находиться выше наиболее высокой точки видимой поверхности фары ближнего света.
Дневные ходовые огни.
Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН № 87-00) ходовых огней.
Размещение.
По ширине: расстояние между внутренними краями поверхностей, видимых в направлении исходной оси, должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1 300 мм.
По высоте: на расстоянии от 250 мм до 1 500 мм над уровнем грунта.
Функциональная электрическая схема: дневные ходовые огни должны включаться автоматически.
Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться при включении передних противотуманных огней или головных фар, кроме тех случаев, когда головные фары используются для подачи периодических световых сигналов предупреждения в течение коротких промежутков времени.
Тонировка фар в зоне световой границы пучка.
Установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
Замена источника света, не предусмотренного конструкцией фары (например, недопустима замена лампы накаливания на диодную лампу или LED).
Подсветка днища, светодиодные полоски, «ангельские глазки» и т.п. на автомобиле во время движения.
Установка несертифицированных светотехнических приборов, источников света и световых модулей!
4. Тормозная система (тормозные механизмы).
Допускается установка сертифицированных тормозных механизмов для конкретного типа транспортного средства.
В случае установки сертифицированных тормозных механизмов, не предназначенных для конкретного ТС, необходимо проводить испытания (техническую экспертизу) на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН No13.
При установке барабанных тормозных механизмов на дисковые, необходимо обеспечить работу стояночной тормозной системы.
5. Подвеска (амортизаторы, пружины, проставки и т.д.)
Допускается установка сертифицированных упругих и демпфирующих элементов подвески: пружины и амортизаторы. Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: работоспособность при максимальных динамических нагрузках; стабильность характеристик упругих элементов подвески; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов; демпфирующие характеристики; температурные характеристики; герметичность; работа без стуков и заеданий.
Допускается установка распорок передних и задних стоек амортизаторов.
Изменение положения кузова может потребовать испытаний (технической экспертизы) на выполнение требований к поперечной статической устойчивости.
6. Выхлопная система.
Внесение изменений в конструкцию выхлопной системы допустимо в крайне редких случаях. Например: при замене двигателя, либо на сертифицированную выхлопную систему, предназначенную для конкретного ТС с конкретным двигателем.
Предельный уровень шума выпуска двигателя транспортных средств категории M1, N1: уровень звука не должен превышать 96 дБ.
НЕ допускается демонтаж элементов выхлопной системы, что, как правило, приводит к снижению экологического класса двигателя. Каты резать категорически нельзя!
7. Изменение мощности двигателя (перепрограммирование блока управления двигателем, установка турбин, фильтров нулевого сопротивления и т.д).
Не допускается: внесение изменений в работу или конструкцию двигателя, влияющее на снижение экологического класса двигателя.
8. Замена двигателя.
Основное требования, нарушение которого не допускается при замене двигателя:
— снижение экологического класса по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска транспортного средства в обращение (допускается снижение экологического класса при замене двигателя в случае, если производитель установил двигатель, превышающий уровень экологического класса, действующий на момент выпуска ТС в обращение).
9. Салон (замена сидений, отделка салона кожей и деревом и т.д.).
Допускается замена штатных сидений на автомобильные сертифицированные (Правила ЕЭК ООН №17) сиденья или б/у, оборудованные ремнями безопасности (Правила ЕЭК ООН No14 и 16).
Допускается отделка салона различными декоративными элементами (кожа, дерево), при условии, что она не влияет на работу систем безопасности (подушек).
Если у Вас появились вопросы по этому перечню, то задать их можно на странице в блоге
www.drive2.ru/o/b/460778386239783266/
Пару комментариев оттуда
С авто без ОТТС проще. Тут дыра правовая.в ходе административного расследования доказывать, что это сток.
В ходе учредительного собрания Национального автомобильного союза заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД РФ Сергей Алексеевич Чепурин прямо подтвердил, что для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства нет необходимости приводить машину в исходное состояние.
Если все-таки инспектор предъявляет такое требование, то необходимо сослаться на позицию Гибдд России. Если этот довод не будет услышан, то необходимо общаться с вышестоящим начальником и позвонить на горячую линию НАС 8495 0088978. Также необходимо получить письменный отказ в ГИБДД, чтобы затем передать его руководству ГУОБДД МВД РФ.
— Почему вообще тюнинг стал незаконным? Годами ездили а теперь нельзя?
— Дело в том, что и раньше было нельзя. Внесение изменений в конструкцию ТС регламентировалось много лет на национальном уровне (приказы МВД и Технический регламент Российской Федерации), теперь регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Он вступил в силу с 1 января 2015 года, а с мая 2016 года ГИБДД начало предпринимать серьезные усилия для того, чтобы это законодательство начало работать.
— Надо ли легализовывать тюнинг? Или будет как с ксеноном – повоевали, и забыли?
— Ответ однозначен: легализовывать надо. И дело не только в том, что необходимо следовать законам, но и в том, что на кону стоит чрезвычайно много. Сотрудники ГИБДД не только выписывают штраф на 500 рублей (если вы соглашаетесь с тем, что в конструкцию авто внесены изменения), но и имеют право снять авто с регистрации до устранения нарушений. Таким образом, для возвращения регистрации авто придется вернуть его в сток. Сумму каждый считает сам. Потери времени – очень значительные. И общение с руководством ГУОБДД МВД РФ показывает, что ситуация с ксеноном в данном случае точно не повторится. Хотим, не хотим — легализовать придется.
— Надо ли приводить авто в сток для того, чтобы легализовать тюнинг?
— До 30 сентября 2016 года такое требование было. Сейчас, после продолжительного конструктивного диалога Национального автомобильного союза с руководством ГУОБДД МВД РФ, это требование снято. Если вам говорят сотрудники ГИБДД, что для легализации внесенных изменений в конструкцию вам необходимо привести авто в сток, звоните на нашу горячую линию +7 495 008 89 78. Вместе с тем, если вы только планируете заняться тюнингом, поставить газ, заменить лампы на ксенон и т.д. – необходимо сначала начать процедуру, получить документы, а потом уже ставить. Почему – все просто. Целый ряд различных переделок произвести либо нельзя вообще (предварительная техническая экспертиза или органы ГИБДД могут не согласовать ваши изменения), либо крайне сложно и дорого.
— Какие переделки надо согласовывать?
— Собственно, практически любые. Повесили штатный порожек из каталога Рено на свой Дастер – это внесение изменений в конструкцию. Установили ГБО – надо легализовать. Силовой бампер, колеса нестандартного размера (нет в руководстве по эксплуатации), завышение и занижении подвески, ДХО, аэродинамический обвес, «мааалюсенький спойлер, никто не заметит» и даже сабвуферы, усилители и прочий автозвук — за все эти вещи можно слететь с регистрации и/или потерять приличную сумму денег. Примеры есть практически во всех регионах (нет данных по Чечне и Чукотке). В Москве их уже сотни (возможно, и тысячи, точной статистики нет). В Махачкале из-за начала контроля над использованием ГБО в одночастье на маршрут не вышли практически все автобусы.
— Да ладно, все это ерунда. Меня останавливали сколько раз – и ничего.
— Попытки обмануть государственную систему, «откосить» и тд могут привести к серьезным финансовым и временным потерям. В Союз автовладельцы постоянно присылают уведомления от ГИБДД о снятии с регистрации, некоторые узнают на постах, что учет аннулирован. Без легализации, возможно, получится кататься дальше – но только до поры, до времени.
— Какие этапы легализации надо пройти?
— 1. Предварительная техническая экспертиза в лаборатории. Говорят, можно или нельзя внести такие изменения, дают заключение. 2. ГИБДД, разрешают или не разрешают соответствующие изменения. Если нет, то необходимо получить письменный отказ. Если отказываются его выдать, прорываться к начальнику и звонить на горячую линию +7 495 008 89 78. 3. Собственно, внесение изменений в конструкцию на сертифицированном сервисе. Выдается соответствующая бумага 4. Техосмотр в пункте техосмотра 5. Обратно в лабораторию, где выдают еще одно заключение. 6. Обратно в ГИБДД, они вносят изменения в СТС и ПТС.
— У меня уже есть сертификат на мой обвес, нужно ли мне проходить все эти этапы?
— Если у вас штатный обвес Audi S-line, BMW M-пакет, Mercedes AMG-пакет или другой ЗАВОДСКОЙ тюнинг – нет. Работу за вас уже провел автопроизводитель. Если любой другой, даже купленный у дилера (без разницы, Khann, Larte, Impul или любого другого уважаемого бренда) – вас ждет легализация.
— Я сам сварил себе бампер (подножки и тд), купил обвес в Интернете, заказал компоненты из Японии – что делать?
— Устанавливать можно только те компоненты, которые получили сертификат и признаны безопасными. Если сертификата нет, то компонент должен пройти испытания. Долго, сложно, дорого. «Самоварное» железо придется снимать, если хотите легализовать тюнинг.
— Когда упростят процедуру?
— Работа на этом направлении Национальным автомобильным союзом уже ведется. Мы работаем с Евразийской экономической комиссией, ГУОБДД МВД РФ, Минпромторгом РФ, ФГУП «НАМИ», отраслевыми союзами и объединениями автовладельцев для продвижения подготовленных нашими экспертами и юристами поправок.
— Для получения заключений лаборатории мне обязательно надо идти в НАМИ?