Можно ли парковаться на тротуаре мотоциклу
В Госдуме предложили разрешить байкерам мигалки и парковку на тротуаре
В России мотоциклистам могут разрешить парковаться прямо на тротуаре, а также использовать мерцающие ходовые огни. Как сообщает «Парламентская газета», с такой инициативой выступил зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Письмо с соответствующим предложением парламентарий уже направил главе Госавтоинспекции Михаилу Черникову.
Афонский предложил разрешить ставить мотоциклы без бокового прицепа в два ряда либо на краю тротуара у границы проезжей части. Единственные ограничения — ширина тротуара должна быть больше 3 м, а пешеходам не должно создаваться помех. Кроме этого, отдельные парковочные места для мотоциклов планируется организовать на обычных стоянках.
Также для повышения безопасности на дорогах мотоциклистам предложили разрешить ездить с мерцающими ходовыми огнями. Парламентарий считает, что мигалки помогут привлечь внимание других водителей на загородных трассах, автомагистралях и дорогах с разрешенной скоростью более 80 километров в час. Наконец, на российских дорогах могут появиться отдельные стоп-линии для мотомотоциклистов, «чтобы они не стояли между рядами автомобилей».
Ранее депутат Госдумы Светлана Бессараб предложила запретить мотоциклистам и владельцам мопедов ездить между рядами, а также параллельно ехать по одной полосе. Если проект получит «зеленый свет» штраф за параллельное движение с другим транспортом в одной полосе составит 3 тыс. руб. Более серьезное наказание ждет байкера, если его движение содержало признаки опасного вождения и лавирования между рядами. Тогда мотоциклиста оштрафуют на 15 тыс. руб. или лишат водительских прав на срок от двух до шести месяцев. Фиксировать нарушения предлагается с помощью камер.
«Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) в качестве основных причин аварий с участием мотоциклистов ранее называл езду байкеров на высокой скорости и невнимательность водителей автомобилей. Самыми распространенными нарушениями, приводящими к ДТП с участием мотоциклов, являются нарушение скоростного режима и правил перестроения, несоблюдение очередности проезда и дистанции.
Правила остановки и стоянки в ПДД 2021 года
Чтобы использовать правила остановки и стоянки, нужно их изучить. Правила дорожного движения не могут быть нарушены даже в момент остановки или когда водитель пытается поставить свое авто на стоянку.
Чтобы использовать правила остановки и стоянки, нужно их изучить. Правила дорожного движения не могут быть нарушены даже в момент остановки или когда водитель пытается поставить свое авто на стоянку. Если выполнить рассматриваемые действия неправильно, придется отвечать перед законом. В частности, водителей-нарушителей заставляют платить штрафную санкцию, если стоянка или остановка будет неправильной. О её размере и способе оплаты поговорим дальше.
В чем разница между остановкой и стоянкой
Остановка и стоянка хоть и подразумевают, что автомобиль останавливается, по сути, являются разными понятиями. Соответственно, они руководствуются разными правилами. Если выделить главную отличительную суть рассматриваемых понятий – они отличаются временем, что затрачивается на каждую из рассматриваемых манипуляций. Итак, остановку можно отнести к коротко текущему маневру, поскольку она не должна занимать больше нескольких минут. Стоянка же имеет длительную природу и может продолжаться часами и даже днями.
Если говорить об официальном определении рассматриваемых понятий:
Стоянка – это прекращение движения автомобиля на срок, составляющий от пяти минут. При условии, что авто остановилось не для того чтобы выпустить/впустить пассажиров, загрузить/выгрузить груз.
Общие черты у рассматриваемых манипуляций также имеются. Оба относятся к категории преднамеренных движений – водитель сам его провоцирует своими действиями. Сделать остановку или встать на стоянку человек хочет сам. Именно этой чертой рассматриваемые понятия отличаются от прекращения движения из-за ПДД ( пропуская человека, который переходит на переходе) или из-за остановки по вынужденным обстоятельствам.
Другими словами, если выгружаете груз – это не будет считаться нарушениямиПДД. У водителя в анамнезе представлены другие действия, правила остановки считают нарушенными.
Стоите до 5 мин. | Остановились на 5 мин. и больше | |
Посадить/высадить людей или загрузить/разгрузить вещи | остановка | остановка |
Ничего вышеперечисленного | остановка | стоянка |
Если стоите на месте 4 минуты 58 секунд – остановка. Если стоите 5 минут – это уже стоянка. А если выгружаете груз – можно стоять хоть 10 минут. Это все равно будет остановка (согласно ПДД).
Правила остановки и стоянки
Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:
Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;
Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.
Чтобы подробнее узнать о других правилах, нарушать которые нельзя, водитель должен просмотреть главу 12 ПДД, где подробно описано каждое нарушение.
Где можно ставить автомобиль
Есть несколько важных правил, когда выбираете, где можно поставить автомобиль, чтобы это не засчитали как нарушение.
Справа
Правилаостановки водителя подробно описаны в пункте 12.1 ПДД. Согласно информации, поданной в этой части ПДД, остановку и стоянку транспортного средства можно выполнять справа от дороги (на обочине). Если обочины нет, можно совершить остановку прямо на дороге, прижавшись к краю проезжей части:
Становитесь только на обочине, если на дороге она есть. Даже если обочина занята другими автомобилями или если там стоит какое-то другое препятствие, останавливаться прямо на дороге непозволительно.
Оставлять машину на дороге можно, если на ней нет обочины. Ставить машину можно у бордюра – с самого края проезжей части. Обычно остановиться у бордюра нужно с помощью заднего хода, поскольку так машина занимает меньше места. А учитывая, что в городах много машин, именно такой способ парковки наиболее распространен. Если не сможете выполнить парковку таким маневром, паркуясь у края дороги – станете нарушителем.
Иногда водители могут оставить машину на тротуаре, но только в исключительных случаях.
Слева
Остановка возможна на дороге с двумя полосками с разным направлением. Но только при условии, что посередине нет путей для трамвая. А вот когда трамвайные пути расположены с какой-то одной стороны, запрет на остановку или парковку не работает. Слева все ещё разрешается парковаться. Но присмотритесь к типу разметки. В случае нанесения сплошной, ставить автомобиль слева запрещается.
Если дорога имеет одностороннее движение, стоянка позволительна. Если рассматривается такой формат дороги, можно не обращать внимания на маршрут трамваев. Запрещается остановка только для грузовыхавтомобилей, вес которых составляет от 3,5 тонны. Они могут останавливаться чтобы загрузить или выгрузить груз.
Грузовикам запрещено становится на стоянку, останавливаться даже на пять минут, подбирать и высаживать пассажиров. Запрета для правой стороны дороги при таких же обстоятельствах нет.
Оставлять авто
Правила стоянки рассказывают, как и где можно поставить автомобиль на длительное время.
Как правильно поставить автомобиль можно узнать из пункта 12.2 ПДД. Здесь описано, что правильное расположение автомобиля должна быть параллельно по отношению к проезжей части. Поставить транспортное средство нужно в ряд. Если нужно оставить двухколесного железного коня не имеющего бокового прицепа, располагать их можно двумя рядами.
ТС должно быть расположено параллельно к дороге, где проезжают другие автомобили. Есть только один важный нюанс – нужно прижаться как можно ближе к краю проезжей части. Если водитель не умеет сделать параллельную парковку, а паркуется передней частью ТС придерживаясь небольшого расстояния – он нарушает. После таких манипуляций высока вероятность, что авто станет под некоторым углом. Рассматриваемый тип парковки запрещен. Водителя-нарушителя накажут – выпишут штраф.
Если управляете двухколесным ТС (мотоциклом, мопедом, скутером), правила немного отличаются от озвученного стандарта. Они ставятся в два рада, потому один из ТС может стоять не у края дороги.
Под углом к краю дороги
Если видите дорожный знак 6.4, что объединён с 8.6.4 или 8.6.9, дорожной разметкой может быть разрешено парковаться под углом. Это должна позволять ширина проезжей части, поскольку на узкой дороге выполнить такую парковку невозможно, чтобы не перекрыть движение транспорта.
Ставить автомобили под угловым наклоном можно не везде. Требуется, чтобы на этой местности было специальное уширение дороги. Ставить автомобиль таким образом можно только если будет сочетание определенных знаков, разметки и состояния дороги.
Выехав на тротуар
Существуют отдельные правила стоянки автомобилей на тротуаре, поскольку обычно ставить на тротуарах авто запрещается. Если тротуар граничит с проезжей частью, ставить здесь автомобиль можно, только если есть дорожный знак, который это разрешает. Кроме того, свои дорожные знаки есть для мотоциклов, мопедов, велосипедов и не только. Это место должно быть обозначено знаком 6.4 (Знак стоянки) или любым из знаков что обозначают вид транспортного средства и способ каким образом можно ставить транспортноесредство.
Тротуар можно занимать только легковым автомобилям, а не грузовой транспорт. Также это место доступно для мотоциклов, мопедов, велосипедов. Но только если есть дорожный знак, который позволяет стать на обозначенном месте. Важно, чтобы ТС стояло именно тем образом, который изображен на картинке. Например, один знак позволяет ставить автомобиль только передними колесами на тротуаре, а другие позволяют ставить авто впритык к тротуару тем или другим способом.
Нарушив рассматриваемое правило, граждане будут вынуждены понести штрафные санкции.
Какие штрафы за неправильную парковку
Если нарушить правила стоянки грузовых автомобилей, придется нести наказание. Обычно грузовой транспорт несет штраф, размер которого меняется зависимо от особенностей правонарушения:
Выполнение остановки или стоянки нарушив правило | Для Москвы и Санкт-Петербурга | Для остальных регионов |
Нарушить правило на переезде ДЖ | Тысяча рублей/лишитесь прав на 3-6 мес. | |
Нарушить правило в месте предназначенном инвалидам | 5 тыс. руб. | |
Нарушать правило, перекрывая пешеходный переход, заехав на тротуар, остановившись на остановке такси и общественного транспорта | 3 тыс. | 1 тыс. |
Нарушить правило на трамвайных путях, дальше первого ряда, на территории, где действует запрещающий знак | 3 000 руб. | 1 500 руб. |
Нарушить правило в тоннеле, создав для других препятствия | 3 000 рублей | 2 000 рублей |
Нарушить правило в остальных случаях | 2, 5 тыс. руб. | 500 руб. но можно обойтись предупреждением |
На 2021 год нарушителей наказывают за каждое нарушенное правило, но наказание не отличается суровостью. Именно из-за этого многие водителинарушают ограничения. Возможно именно поэтому правило будут ужесточено, так что стоянка и остановка станет проблематичнее в местах, где они не разрешены.
Получить юридическую помощь по вопросу cтоянки и остановки по ПДД можно на нашем сайте.
Как припарковать мото, и сколько это стоит?
Давайте с вами повторим, как правильно припарковать свой мотоцикл в городе и как ездить на нем без проблем, когда сплошь и рядом двигаются такси.
И даже несмотря что таксисты – это профессиональные водители, дальнобойщики или как водители автобусов, но по правде говоря,они зачастую ездят,так как обычные водители-любители. Вроде, казалось бы, что кто может все же лучше знать принципы всей безопасной езды, поведение, которое провоцирует аварийную ситуацию и проблемы, возникающие в процессе движения?Выехать на встречную полосу, проехать на красный свет, не уступитьна пешеходном переходе дорогу пешеходам, не соблюдать правило преимущества движения, перестроиться или изменитьвнезапно направление, не пропустить выезжающего с второстепенной дороги или подрезать водителя при перестроении – вот основные действия, приводящие к ДТП.
Но здесь речь пойдет о правилах, которые требуются соблюдать в городах, где так много такси. Когда водители такси везут пассажиров, они подвержены правилу «клиент всегда прав» капризам пассажирови поэтому таксисты могут совершить внезапную остановку, если вдруг тот пожелает выйти именно здесь и сейчас. И даже если таксист едет без пассажира то он может также совершить внезапные маневры,увидев, например голосующего и перестроиться резко в крайний правый ряд, даже несмотря на загруженность этой полосы.
Такси и парковка
Если такси движется
Если вы видите, что такси в крайнем правом ряду движется медленно, то предполагаем, что оно вскоре остановится, и поэтому ведем себя осторожно: держим от него большую дистанцию или даже его обгоняем. Но это не означает, что теперь можно терять бдительность, следуя по другим полосам дороги за такси. Внимательно посмотрите внутрь автомобиля. Есть ли в ней пассажиры? Если машина пустая, то помимо движущихся машин также необходимо посматривать и на тротуары. Так как если появится голосующий на краю дороги, то есть возможность того что таксист ездящий впереди вас может внезапно затормозит, чтобы забрать пассажира. Если же вы видите, что в такси едут пассажиры, то посмотрите, как они ведут себя. Спокойны ли они? А может, создается впечатление, что они вертят головой и ищут дорогу? Тогда в таком случае необходимо быть предельно осторожным. Может пассажир как раз приехал в пункт назначения, но только не знает свой точный маршрут и может попросить таксиста остановится в любой момент. А таксист может так и поступить. Но в любом случае за такси ехать не стоит: обгоните таксиста или держите максимальную от него дистанцию.
Парковка на улице
Одним из самых очевидных местпарковки для вашего мотоцикла – это сама улица. Хорошо, что городские власти осознали уже, что мотоциклам тоже необходимы парковки и, ликвидируя попутно парковки для автомобилей, создали парковки для мотоциклов. Это уменьшит количество машин на дорогах и ускорит движение. Приехав туда, где есть парковка для мотоциклов туда его и паркуйте. Причем соблюдайте разметку, чтобы занять только одну парковочную зону, а не две. Но если специализированной парковки нет то не оставляйте никогда мотоцикл между машин так как это затрудняет им выезд с парковки. Они могут задеть ваш мотоцикл или повалить его даже на землю. Конечно, они поступят плохо, но и вы сами виноваты, поэтому будьте осторожней! Не попадайтесь в такую ловушку. Если в крайнем правом ряду места нет то, альтернативой ему может послужить тротуар. Но вновь с оговорками!
Парковка на тротуаре
Вы отлично знаете, что тротуары в первую очередь предназначены для пешеходов и, поэтому ездить по ним с включенным мотором нельзя. Как место для парковки мотоцикла тротуар,конечно,может быть использован, но с некоторыми оговорками. Старайтесь не оставлять мотоцикл рядом с фасадами зданий так как незрячие или пожилые люди используют стены домов как ориентир чтобы найти дорогу и при ходьбе придерживаются них. Не оставляйте также мотоцикл и на другом краю тротуара –если там могут припарковаться и автомобили то они не смогут открыть свои двери или наоборот повалят на землю ваш мотоцикл чтобы выехать или въехать. Не оставляйте свой аппарат на автобусных остановках или рядом с ними. Так как ваш мотоцикл будет мешать идущим рядом пассажирам. Не стоит также затруднять и даже частично проход по пешеходному переходу, к гаражу, метро и так далее. Если на тротуаре есть деревья то самое лучшее место для парковки байка – между ними: вы не помешаете пешеходам, а ваш аппарат будет надежно защищен от другого транспорта.
Не забывайте:
Будьте предельно внимательны, если с вами рядом движется фургон для развозки товаров, автобус или такси,так как они всегда совершают внезапные остановки и даже чаще, чем простые машины;
Никогда не прижимайтесь к впереди идущему транспорту вплотную. Будьте особенно осторожными с такси, их маршрут всецело зависит от капризов пассажира;
Никогда не объезжайте припаркованное такси справа и будьте предельно осторожны с однорядным двусторонним движением. Из машины такси выходят люди, которые в очень редких случаях, прежде чем открыть дверь смотрят на дорогу. Вы можете их сбить;
Продумывайтевсегда,как объехать впереди идущего такси при первой же возможности. Именнотак, в случае его внезапной остановки вы сможете быстро сориентироваться;
Помните, что тротуары предназначены в первую очередь для пешеходов ив их понимании вы незаконно занимаете дорогу на мотоцикле. Отнеситесь уважительно к пешеходам и не ездите по их законным зонам. Используйте пешеходную зону только лишь для парковки и если вы причиняете неудобства прохожим то, всегда извиняйтесь перед ними;
Не паркуйте мотоцикл, если это мешает движению автомобилей. Их водители могут оказаться весьма бесцеремонными с вашим двухколесным конем;
Если вам все же приходится припарковаться на тротуаре, тогда постарайтесь сделать это так, чтобы ваш аппарат не мешал пешеходам. То есть не оставляйте свое транспорт близко к фасадам зданий или к бордюрам.
Мотоциклистам: штрафные меры
Управляющие мототранспортом подчиняются тем же Правилам дорожного движения, что и водители легковых и грузовых транспортных средств.
Мотоциклы определенных габаритов разрешается парковать на тротуаре, если они не мешают движению пешеходовНо для мотоциклов вопрос эвакуации на штраф стоянку за нарушение правил парковки решается иначе.
Задержанию подлежит транспортное средство, имеющее объем двигателя, превышающий 50 см3, и максимальную скорость от 50 км/ч.
По закону не имеют права забрать на штраф площадку мотоцикл, который не был зарегистрирован.
Инспектору необходимо предъявить документ, который подтвердит ваше право собственности на мотоцикл (счет-фактура, договор купли-продажи).
Тогда вы будете наказаны за управление незарегистрированным транспортным средством. Наказанием является устное предупреждение либо штраф в размере 500-800 рублей, а в случае повторения нарушения — 5000 рублей, либо лишение прав на 1-3 месяца.
Не следует забывать, что с 1 июля 2014 года вступило в силу еще одно дополнение к перечню наказаний за несоблюдение правил парковки. В соответствии с ним при размере суммы штрафов в 10 тыс. р., автовладелец не может выехать за пределы страны. Он будет остановлен на таможне.
Проблема может заключаться в незнании нарушителем о сумме накопившихся штрафов. Когда нарушение фиксируется на видеокамеру, автовладелец получает уведомление о присуждении штрафа в письменном виде. Нет гарантии, что оно точно попадет к адресату.
Проверить наличие штрафных обязательств вы можете на официальном сайте ГИБДД. В Кодексе отдельными пунктами предусматривается ответственность за проезд по тротуарам и за стоянку.
В случае, когда инспектор не зафиксировал процесс перемещения транспорта, он правомочен оштрафовать нарушителя только за стоянку в непредусмотренном месте. Если автомобиль движется, то штрафуется факт передвижения по тротуару.
Для мотоциклов — ездой по тротуару является передвижение мотоцикла с работающим двигателем. Пешеходная зона может быть использована только для парковки мотоциклов.
При этом необходимо учитывать удобство передвижения пешеходов. Нельзя оставлять транспортное средство на близком расстоянии фасадам зданий и бордюрам, т.к. их используют как ориентир слабовидящие люди.
Также нужно учитывать возможность парковки автомобилей. Мотоцикл не должен мешать их движению. Наиболее удобная зона для парковки на тротуаре — между деревьями (не путать тротуар с газоном!). Ни в коем случае не оставляйте мотоцикл в границах остановок общественного транспорта.
Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре
Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.
За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.
Что говорит закон
По правилам дорожного движения оставить легковую машину или мотоцикл на тротуаре можно, только если рядом есть знак парковки и специальная табличка, которая показывает, как именно можно стоять в этом конкретном месте. Если этих знаков нет, стоянка на тротуаре запрещена.
Но есть исключения. Парковаться на тротуаре могут машины специальных служб: полиции, пожарной охраны, скорой — но только если на авто включена синяя мигалка. Двигаться по тротуару могут машины коммунальных служб, а также грузовики с товаром для магазинов и предприятий, но только если по-другому не подъехать.
Кроме того, автомобиль нарушителя могут отправить на штрафстоянку. Тогда водитель заплатит за услуги эвакуатора и за хранение машины — в Москве это минимум 2250 Р в сутки.
Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.
Переговоры
Раньше я старался всегда решить дело миром. Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».
Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.
Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.
Иногда, я слышал, делают так…
Один мой знакомый рассказывал, что можно положить на капот неправильно припаркованной машины газету, а сверху на нее кирпич. Намек водителю вполне прозрачный. Другой товарищ воспитывает автохамов, скручивая ниппели с колес.
Я такого ни разу не делал и вам не советую. Но если вы автолюбитель и, вернувшись к припаркованной машине, обнаружили что-то подобное, задумайтесь.
Звонок в ГИБДД
Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД :
Называя номер машины, я использовал имена, начинающиеся с тех же букв, что есть в номере. «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять» — это А123АП29. На улице часто шумно, а так дежурный все буквы запишет правильно.
Заявление через интернет
Для начала надо сфотографировать машину на тротуаре. По фото должно быть понятно, какая марка у автомобиля, видно его госномер и то, что она стоит именно на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку. Еще советую включить в настройках фотоаппарата или смартфона отображение даты и времени съемки.
Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.
Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.
Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий». К заявлению прикрепите фото.
Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.
Жалоба через мобильное приложение
Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.
В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.
Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.
Установка знака, столбиков или шлагбаума
Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.
Специальные антипарковочные конструкции — заборы, столбики и т. п. — может поставить местная администрация без участия автоинспекции. Конструкции лучше знака: запрет можно проигнорировать, а вот столбик или бетонная клумба мешают заехать на тротуар.
В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через сервис «Красивый Петербург» или электронную приемную на сайте правительства города.
Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.
К обращению надо будет приложить фото места, где нужны ограждения. Хорошо, если в кадре будет заставленный машинами тротуар. Можно также добавить схему с отметками мест для установки ограждений — скриншот из «2ГИС » или «Яндекс-карт».
Если речь о тротуаре во дворе дома, рекомендую обсудить антипарковочные конструкции или даже шлагбаум на въезде во двор на собрании жильцов. Правда, это процесс небыстрый. В одной из статей мы упоминали, как заочное голосование жильцов по установке ограждений для парковки длилось три месяца.
Будьте готовы к яростному сопротивлению автовладельцев: им ведь нужно ставить где-то машины. Но сами помните, что машина — это чужое имущество, город не обязан обеспечивать горожан бесплатным местом для хранения имущества. Удобство для автомобилистов не должно означать неудобство для пешеходов.
Запомнить
d1mmmk, респект! Писал неоднократно по поводу парковки на газонах внутри двора в ГИБДД, всегда одна отписка: не наше дело, сделать ничего не можем. Попробую по вашему сценарию пойти.
Victor, а дерево должны были отремонтировать?
d1mmmk, если не трудно выложите форму обращения
d1mmmk, поделитесь пожалуйста образцом заявления в МО. спасибо
Илья, вот это печально. Разве не относится к правилам ПДД?
Вообще считаю, что нужно ввести поощрение для граждан в выявлении таких правонарушений. Выплачивать скажем 30% от взятого штрафа с нарушителя. Кол-во штрафов резко увеличилось бы, ну и, думаю, автохамы бы призадумались.
James, парковки должны быть на границе квартала, а не во дворе. Двор должен быть для людей, там должно быть нормальное благоустройство, а не поля из машин. Только идиоты хотят жить на парковке 😀
Ирина, история действительно печальная. К сожалению, у нас города строят не для людей, вернее не для всех людей и это проблема. От понятия урбанистики наши мэры бегут как будто это ругательство. Надо заниматься просвещением людей. Только активная позиция поможет нам всем сдвинуть это с мёртвой точки.
Niki, теперь все можно делать через приложение МВД. Аналогично,но через приложение МВД добился комфортных прогулок по иратуарам вдоль дома на ЮЗ СПб
Приложение не обновляется с 2019 года. Все пишут, что толком ничего не работает. Как вы отправляете, поделитесь опытом?
Статья апнута старая, теперь понятно.
James, нужно убрать парковки во дворах совсем. Дворы должны быть без машин👍
Yana, приоритет в городе такой: пешеход, велосипедист, автомобилист. В некоторых города первые два пункта меняются местами. Если у нас в 90-е сложилось наоборот, то это скоро пройдет. Автомобиль хозяин на дороге только на магистралях.
Лет 7 назад перестал ставить машину на тротуаре у себя во дворе, начал парковаться по правилам. Встретил сопротивление соседей. Кто-то плевал на стекло, кто-то возмущался в устной форме, ведь машина теперь стояла не на тротуаре, а рядом и площадь проезжей части несколько сократилась. Зато сейчас все паркуются по правилам и тротуаром вновь можно пользоваться. Приятно!
Andy, Не советую так делать, можно попасть на уголовку, если водитель будет достаточно активен в пинании ленивого участкового.
Напишите статистику, скольких из них оштрафовали?
Я один раз подавал заявление на проезд одним быдлом последовательно на два красных сигнала светофора. Так мне такую глупую отмазу прислали, что все сроки истекли месяц назад (хотя нарушение произошло неделю назад). После чего всё желание пропало.
Alexey, скорее всего нарушитель имел связи в ГИБДД, поэтому и написали отмазку.
Орка, приоритеты расставляются в рамках существующего ПДД: платная парковка, эвакуаторы, сужение дорог и расширение тротуаров, выделенные полосы для автобусов, пешеходные зоны, велосипедные дорожки, ограничение скорости в городах, новые пешеходные переходы. И в итоге город возвращается пешеходам, изменений в ПДД не нужно.
Andy, ваши методы немного неправомерны. К тому же, бесполезны. Яйцо без скорлупы попросту засохнет и вонять не будет, разве что автовладелец попадает на чистку кондея. Суперклей со стекла оттирается уайт-спиритом
А у автомобилистов в Москве например тоже есть дикая проблема с хамами, которые «запирают» правильно припаркованные авто своими колымагами. Вот это вообще патовая ситуация. Интересно было бы почитать подобную статью про эту проблему.
Я тоже живу в Архангельске и тоже так делаю. За 2018-ый год подал 4 заявления в ГИБДД (отправляю их через сайт с фотографиями). Но я всякий раз в заявлениях дополнительно прошу признать меня потерпевшим по делу об административном правонарушении, т.к. мне при следовании пешим ходом были созданы помехи (препятствия) в движении. Делаю это с перспективой самостоятельного взыскания с нарушителя компенсации морального вреда в свою личную пользу, дабы не только государство в плюс со штрафом уходило. Но на этом месте мозг у людей со Смольного Буяна взрывается)))) Несколько раз меня опрашивали именно как потерпевшего, но потом отказывали в ознакомлении с делом. Дожму этот вопрос через прокуратуру или суд. Но нарушителей они привлекли все 4 раза.
Спасибо за материал. Хотя при отсутствии системных решений всё выглядит довольно бессмысленным. В Москве это адская проблема. У себя возле дома пробовали вежливо разговаривать, никакого эффекта. А про Помощник Москвы рассказывают, что во дворах не получается им пользоваться, оно активируется только в определённых зонах.