Можно ли поехать в питер на машине
ПУТЕШЕСТВИЯ ЗА РУЛЕМ На автомобиле в Питер. Сколько времени и сколько стоит проезд по М11
На автомобиле до Санкт-Петербурга можно доехать быстрее, чем на самолете и дешевле, чем на Сапсане. Это уже не предположение, а проверенный факт.
Итак, мы домчались на нашей «красной ракете» KIA Sportage до Ленинграда. Первый день путешествия #kia_karelia начался. Было очень интересно, во сколько обойдется проезд по деньгам, и по времени. Естественно, что я сэкономил на «срезке», а не поперся напрямик.
Проезд от Одинцово до платной дороги М11 «Нева»
Мне говорили, что в объезд быстрее не получится. Говорили, но оказались неправы. Проезд из Одинцово на Новорижское шоссе, по нему на А108, с него на М11 занял 1.40 минут – это с заправкой и небольшим стоянием на переезде (если бы он стоял, было бы дольше, но…).
По МКАД, потом на платную дорогу, вышло бы не меньше 1.30 до точки съезда с А108, но при этом стоило бы еще плюс 700-800 рублей. Получается, что мы сэкономили деньги, а по времени вышли на то же.
Сколько стоит и сколько времени ехать до Питера.
От Одинцово до гостиницы в центре Санкт-Петербурга потребовалось… 7 часов 02 минуты. Естественно, что это на KIA Sportage, на котором было комфортно ехать на максимальной отметке разрешенного скоростного режима. На более медленном или менее комфортном автомобиле потребовался бы еще часик сверху.
Это еще с двумя остановками на заправку и кофе. То есть, смело можно вычитать полчаса на эти «процедуры».
По деньгам вышло 818 рублей, учитывая использование транспондера (UPD: тут было меньше на 88 рублей указано — как-то просчитался с отниманием ЗСД, исправил — проезд 818 рублей стоил).
Теперь берем самолет, время на поездку до аэропорта и из него, и получаем, что на машине быстрее и комфортнее, чем на самолете. К тому же здесь мы можем куда-угодно ездить, не задумываясь, не вызывать такси или уезжая за город, что мы скоро и сделаем.
Все же, путешествовать на автомобиле – это самое правильное занятие. А когда автомобиль комфортный и есть полный привод, чтобы сунуть нос подальше, то вообще огонь.
3. Что не понравилось на М11 «Нева».
Недоразвитые водители неистребимы! Даже на скоростной полупустой трассе они умудряются занимать левый ряд и тошнить по нему, не обращая внимания на догоняющий автомобиль.
Еще одни клоуны те, кто выходит на обгон на «круизе», то есть, вместо того чтобы поддать газу и быстрее совершить обгон, не заставляя едущих сзади оттормаживаться. Я считаю себя культурным водителем, поэтому следую правилу не создавать помех другим.
Ну и фуры… эти тоже допекают иногда, обгоняя друг друга по полчаса. Почему в США, например, фуры обгоняют быстрее, чем легковушки?! Может потому, что не экономят лишний литр солярки, чтобы продать его потом налево, подзаработав за счет работодателя?!
Заправки! ОООО! Хорошо, что мне хватило топлива. Только на всякий случай залил «пятнашку» на одной из заправок, чтобы с гарантией. В противном случае, перед Питером пришлось бы стоять в очередях, чтобы заправиться. То ли колонки медленные, то ли балбесы кофе себе заказывают, не убрав машину с заправки, не знаю.
4. Про автомобиль
Быстро доехали. Реально быстро и комфортно. Не хватает, конечно, кафешек – времена такие, что даже в Питере негде выпить. Но, об этом следующий пост. Естественно, когда автомобиль припаркован до старта дальше в Карелию.
Не понравилось, что на круиз-контроле, выставленном на 145 км/ч (130 + 15) АКПП постоянно бросает с 6-й на 5-ю передачу и наоборот, на каждой горке. Нашел выход – перешел в ручной режим, поставил 6-ю передачу и автомобиль честно держал ее, причем нормально вытягивая в горку. Если бы был мотор 2.4, то было бы еще круче.
Комфортный руль, комфортная шумоизоляция, не переставляет при обгоне фур на высокой скорости. Я даже немного пересмотрел свои взгляды на среднеразмерные кроссоверы – это реально универсальный автомобиль для жизни и для путешествий без экстрима.
Штурману (а)Nawahoo не понравилось кресло пилота – спина устала, а потом выяснилось, что я максимально накачал поясничный упор (мне так удобно), а ей это, наоборот, неудобно. Но… как водится, узнали об этом только тогда, когда она уже начала причитать, что спина болит. По мне же, кресла очень комфортные.
Следующий рассказ будет посвящен городу на Неве… Ой, что я расскажу, и не в одном рассказе. Будет что обсудить, будет за что ополчиться диванным патриотам. Тут творится что-то эдакое… кажется, мы «теряем» этот город… (((
Можно ли сейчас приехать в Санкт-Петербург
Уютная редакция ежедневно получает много вопросов на тему куда сейчас можно поехать и не попасть на двухнедельный карантин. Больше всего дорогих читателей интересует Санкт-Петербург. Отвечаем на самые популярные вопросы у туристов.
Ежедневно мониторим и обновляем информацию с самого начала пандемии! Актуальные данные!
Можно ли свободно приехать в Петербург?
Да, без проблем, любым транспортом.
Пулково работает как всегда, самолеты летают. Московский и Ладожский вокзал также принимают поезда. И на машине тоже можно приехать.
Меня посадят на карантин?
Нет никаких карантинов для приезжих из других регионов России.
В Санкт-Петербурге не вводились такие ограничения, как в некоторых регионах. Прямо с вокзала можно идти гулять по Невскому. Главное – в общественных помещениях (музеи, магазины) и транспорте носить маску.
Отели работают?
Да. Все отели работают.
С 27 декабря заселение в отели разрешено только по QR-коду или отрицательному ПЦР-тесту, сданному не ранее чем за 72 часа до заселения. Тем, кто предъявляет ПЦР-тест при заселении в гостиницу, необходимо обновлять его каждые 72 часа.
По городу можно свободно передвигаться?
Ходить по городу можно свободно в любое время суток.
Маски и перчатки нужны?
По улицам можно ходить без масок. В общественных местах маска обязательна. В метро в маске. В торговый центрах и магазинах без масок не обслуживают, вход во все музеи только в масках. Требование об обязательном ношении перчаток отменено.
Рестораны и бары открыты?
“В Питере – пить”! Но есть пара важных нюансов:
Магазины и торговые центры открыты?
Да, магазины и торговые центры работают в обычном режиме.
Важно! С 1 декабря QR-код необходим для посещения объектов торговли кроме аптек, автозаправок, продовольственных магазинов, а также магазинов, не имеющих зала обслуживания.
Эрмитаж и Царское село работают? В Мариинку можно билеты купить?
Да, все культурные объекты – музеи, театры, выставки работают. Разрешена работа театров при условии заполняемости зала не более 50%. Следить за расписанием, репертуаром и наличием билетов можно на Яндекс Афиша.
В музеи теперь надо приобретать билеты онлайн. В работе Эрмитажа и Царского села произошли серьезные изменения. Обязательно ознакомьтесь с ними перед посещением.
QR-код необходим для посещения театров, цирка, концертных залов, кинотеатров, музеев, выставок.
Повторим – музеи и театры работают, но с QR кодами!
Хотим посмотреть на СКА и Зенит. На хоккей и футбол можно?
Разрешено проводить спортивные мероприятия на Газпром-Арене, Сибур-Арене, в Ледовом дворце и Юбилейном при условии заполняемости не более 30%. Зрители должны иметь QR-код, подтверждающий прохождение вакцинации против COVID-19 или перенесённое в течение последних шести месяцев заболевание.
А что делать? На экскурсии можно?
Можно гулять по улицам и бесконечно любоваться питерской архитектурой. Гиды экскурсии проводят.
Детей есть где развлечь?
Петропавловская крепость открыта, музеи, океанариум работают. Кстати, сейчас уже покупают билеты на ледовое шоу Татьяны Навки мюзикл “Аленький цветочек”, которое пройдет в дни новогодних каникул.
Городской транспорт работает? Как насчет такси и каршеринга?
Метро и весь общественный транспорт работают как обычно, без изменений. Такси и каршеринг свободно, только платите деньги. У Яндекс Драйва сейчас действует скидка по промокоду adrive50 на первую поездку.
У меня вакцина Пфайзер (Модерна, Джонсон и Джонсон, Астразенека и т.д.) что делать?
Председатель комитета по здравоохранению Андрей Сарана сообщил в интервью Фонтанке, что таких туристов не пустят никуда. Ни музей, ни в театр.
Это сложный вопрос. Согласно документу, в котором мы сейчас живем (121-е постановление Правительства Петербурга), они с 1 декабря не будут допущены никуда. Я не знаю, как выглядит вакцинальный сертификат «Пфайзером» из Германии.
В дальнейшем планируется этот вопрос урегулировать, но пока никак. Можно заселиться в отель по ПЦР-тесту, заказывать еду навынос или доставку, и гулять по городу.
Совсем запутали. Где нужны QR коды?
Когда все опять будет как раньше?
Карантинные правила в Петербурге устанавливаются постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 г. № 121. Периодически в него вносятся изменения и дополнения. Рекомендуем мониторить наш сайт (100% главные новости мы не пропустим) или читать нудные пресс-релизы Смольного.
Как доехать из Москвы в Петербург по платной трассе
В январе 2020 года мы с семьей проехали по новой платной трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.
В статье расскажу о стоимости проезда и удобствах на трассе.
Что за трасса М11
Новая трасса М11 называется «Нева» и ведет из Москвы в Санкт-Петербург. По пути есть ответвления на Тверь, Новгород и другие города. М11 строили как отдельную скоростную магистраль, дублирующую трассу М10 «Россия», которая идет прямо через города и поселки.
Старая трасса М10 — хорошая многополосная дорога, но на ней приходится постоянно сбрасывать скорость в населенных пунктах. А еще там есть узкие участки, где из-за большого потока машин постоянно возникают многокилометровые пробки.
М11 начали строить в 2010 году и вводили в эксплуатацию поэтапно, небольшими участками. 27 ноября 2019 года трассу наконец-то открыли практически полностью: по старой дороге теперь надо ехать только 62 км в районе Твери. Вообще, трассу М11 обещали открыть еще к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но не успели.
Поскольку М11 сейчас состоит из двух больших платных участков с «перерывом» на Тверь, сложно подсчитать их точную протяженность, но это примерно 622 км. Трасса начинается в Москве на километровой отметке «15» и заканчивается в Санкт-Петербурге на отметке «679». В Москве на М11 можно съехать с 78-го километра Мкада, а заканчивается она в Санкт-Петербурге на пересечении Пулковского шоссе с кольцевой автодорогой.
Сколько стоит проезд
Трасса платная почти на всем протяжении. Бесплатным остался только тот самый участок возле Твери. На нем придется сойти с М11 и проехать 62 км по старой дороге М10.
Тарифы на проезд по трассе М11 — на сайте «Автодор — платные дороги»
Если вы без транспондера, то платить нужно, когда проедете по платному участку. Если платите наличными, то при въезде на него вам понадобится взять билет в пункте пропуска, а в пункте оплаты на выезде кассир увидит, сколько вы проехали, и назовет цену. Если у вас есть транспондер, все это будет происходить автоматически. Но с ним полно иных нюансов, расскажу о них дальше.
вместо 1370 Р мы заплатили за проезд от Солнечногорска до Петербурга
Мы купили транспондер, потому что часто пользуемся платными дорогами: помимо М11 ездим на юг Московской области по платному участку трассы М4 «Дон». Для одиночной поездки из Москвы в Петербург и обратно транспондер не нужен: он попросту не окупится.
Транспондер
Транспондер — небольшая пластиковая штучка размером чуть больше спичечного коробка. У него есть свой идентификационный номер, по которому владелец регистрирует устройство и зачисляет деньги.
Транспондер дает скидку на проезд по платным дорогам, а также позволяет проезжать через пункты оплаты гораздо быстрее: система просто считывает сигнал с прибора и сразу же открывает шлагбаум. Притормозить перед ним все же придется, зато не нужно возиться с оплатой.
К простым кассам часто собираются очереди из машин, потому что там надо брать билет на въезд, протягивать кассиру деньги или прикладывать банковскую карту к платежному терминалу и ждать, пока он сработает.
Где купить. Транспондер выпускают и продают специализированные компании — операторы платных дорог. Сегодня в России их четыре.
Какие транспондеры для какой дороги покупать
Оператор | Дорога | Название транспондера | Стоимость транспондера |
---|---|---|---|
«Автодор — платные дороги» | М4 «Дон» М3 «Украина» М11 «Нева» (кроме участка 15—58-й км ) | T-Pass | 1000—2800 Р в собственность |
«Северо-Западная концессионная компания» | Участок М11 с 15-го по 58-й км (обход Химок, дорога в Шереметьево) | «15—58 М11» | Аренда — 50 Р в месяц, 1000 Р — стоимость в случае утери или кражи |
«Новое качество дорог» | М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово | «Главная дорога» | Аренда — 50 Р в месяц, 800 Р — компенсационная стоимость |
«Магистраль северной столицы» | «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге | «ЗСД» | Бесплатно в аренду, минимальный взнос — 1000 Р |
Транспондеры можно купить на сайте, в точках продаж компаний-партнеров и прямо на трассе — рядом с пунктами оплаты есть офисы продаж. Некоторые операторы выдают транспондеры только в своих городских офисах. На сайте «Автодора» я даже нашла предложение взять транспондер в аренду за 2 Р в день.
в день стоит аренда транспондера
При покупке в офисе или в пункте оплаты потребуется указать паспортные и контактные данные, чтобы устройство прикрепили к вашему персональному счету в системе. Изначально транспондер от конкретного оператора будет действовать только на тех трассах, которые этот оператор обслуживает. Чтобы он работал на всех платных дорогах России, к нему нужно подключить дополнительную функцию.
Как зарегистрировать. Чтобы пользоваться транспондером, его нужно зарегистрировать. Процедура стандартная: на сайте компании-оператора надо указать ФИО, адрес электронной почты и телефон, а потом придумать пароль для входа в личный кабинет. После доступа к личному кабинету транспондер потребуется персонифицировать, для этого придется ввести паспортные данные.
Зарегистрировать транспондер от «Автодора» оказалось задачей не из легких. Например, в инструкции написано, что в графе «лицевой счет» надо ввести, цитирую: «Цифры из номера договора, до первого дефиса». Но мы не нашли ни в коробке, ни на самом транспондере никаких дефисов. В итоге мужу пришлось проходить регистрацию методом научного тыка: он просто вводил все возможные цифры, указанные на коробке. На это ушло полчаса, но в итоге в личный кабинет зайти получилось.
Как пополнить. Чтобы пользоваться транспондером, на счет нужно положить деньги. В этом плане он напоминает обычный пополняемый проездной, например карты «Тройка» или «Подорожник». Вы кладете деньги на баланс, а при проезде в пункте оплаты с карты списывается определенная сумма. Мы пополняли счет из мобильного приложения «Автодор»: там все интуитивно понятно и похоже на обычную покупку в интернет-магазине.
Также можно пополнить баланс электронными деньгами, с мобильного телефона через специальный запрос, в центрах продаж и обслуживания. Все способы перечислены на сайте «Автодора».
«Культурный город со своими тараканами»: как мы съездили на 5 дней в Петербург за 121 000 ₽
Как и должно было быть, мой отпуск в 21 день начался со сдачи моего диплома (могу сразу сказать, что я успешно защитил его на 5). Сразу же после него я планировал поехать отдыхать, но куда? Если все закрыто. Не долго думая, я выбрал два города, в которые могу поехать, так как загранпаспорт у меня был просрочен, а делать его около месяца, я остановился на Санкт-Петербурге и Сочи.
Как мы добирались
Жилье
Когда смотрели цены на квартиру на четверых и отель, выяснили, что намного дешевле снять квартиру. Квартиру снимали на Airbnb, очень советую данный сервис. У нас была очень чистая и аккуратная квартира в центре Питера, с уникальной хозяйкой, которая всегда спрашивала как у нас дела, все ли у нас хорошо и советовала куда можно сходить. К слову о расходах, за период с 22 июня по 26 июня, квартира нам обошлась в 20 581 рублей. Залог оставлять не нужно. В Питер мы приехали рано в 6:30, заселение происходит, как правило, в 15:00, но хозяйка пошла навстречу и нас заселили в 8.30 утра.
День первый
Изначально мы планировали поехать в парк аттракционов, но буквально за 2 дня до нашего приезда, его закрыли из-за ковида, поэтому мы решили поехать на Финский залив. Нас многие отговаривали туда ехать и купаться там, потому что там грязно и холодно. Но я с уверенностью могу сказать, что вода там чистая, не считая поднятого песка, и очень теплая. Место азывается «Ласковый пляж» и находится в 50 минутах езды от центра города. Чтобы добраться и в принципе передвигаться по городу, мы арендовали машину на сутки (обошлость нам это в 2736 рублей).
На пляжный отдых мы потратили практически целый день, поэтому по возвращении домой, нас ждала небольшая прогулка и сон. В Питере сейчас «белые ночи» и еще в 00:00 там достаточно светло, поэтому спать раньше 2-х часов ночи мы не ложились.
День второй: Петергоф
Наше второе утро в Питере началось достаточно рано. В 8 утра мы уже проснулись и начали собираться. Я взял машину на сутки (обошлась она нам в 5123 рубля, так машину мы взяли побольше и километров проехали тоже побольше). Начали мы этот день с поездки в Петергоф, от центра Питера ехать около часа, пробки там есть всегда, поэтому проскочить получиться разве что по платной трассе. Если бы не климат-контроль в машине, мы бы сварились, еще отъезжая от дома. В тот день было +37 градусов, именно поэтому общественный транспорт отпал сразу.
Доехав до пункта назначения и налюбовавшись видами в окно автомобиля, мы пошли наслаждаться видом на сам парк и знаменитые фонтаны. Вход стоит 450 рублей для граждан РФ и 1000 рублей для иностранцев, время пребывания не ограничено, выйти и зайти обратно не получится, придется купить новый билет. Экскурсию мы не брали, но у иностранных граждан они пользуются большим спросом.
В +37 было просто невозможно ходить под таким палящим солнцем, поэтому советую ездить когда на улице прохладнее. Нас хватило только на час прогулки, далее мы сели в машину и решили прокатиться по самому Петергофу, на вид очень красивый, зеленый и богом забытый городишка. Но цены там как в Швейцарии, поэтому покупать сувениры именно там, не советую. В самом Петербурге есть куча магазинов с сувенирами, где тот же товар будет стоить в разы дешевле.
Кронштадт
Зеленогорск
После Кронштадта мы поехали в Зеленогорск на другой пляж. Он оказался немного хуже, чем тот, на котором мы были в первый день, но закат был незабываемый. Вода была очень теплой, но к вечеру было достаточно сильные волны, поэтому выходить из воды было прохладно.После небольшого купания на Финском заливе, нас ожидала бронь катера без капитана, о ней я расскажу подробнее отдельно.
Ночная аренда катера
Когда после пляжа мы вернулись домой, собрались и поехали к причалу, поняли что опаздываем. К сожалению, доехать до некоторых мест можно только через платную трассу и наша пристань была именно там. Опоздали мы на 10 минут, а за платную трассу отдали 600 рублей, хоть пристань находится рядом с центром города.
В 00:10 началась аренда катера, нам провели быстрый инструктаж, объяснили как и куда ехать и отправили нас в путешествие.
Катер вообще не рассчитан на четверых от слова совсем, он слишком маленький и ненадежный. Как только мы отчалили, нас начало болтать из стороны в сторону. А после проезда любого катера больше нашего, нас откидывало волнами на другой конец Невы. Немного привыкнув к управлению, можно немного было дать газу, но совсем ненадолго, проезжая под первым же мостом, нас накрыло огромной волной. К сожалению, нас никто не предупредил, что вещи лучше оставить на суше, поэтому нам пришлось продолжить катание на тихом ходу так как у нас с собой были документы и деньги.
Около часу ночи мы поняли, что свернули куда-то не туда и заблудились, пришлось звонить инструктору и спрашивать, куда ехать. Он быстро соориентировал, до следующего раза, пока мы снова не заблудились. Развод мостов мы увидели на приличном расстоянии. Так как там было много огромных катеров, и нас бы просто смыло, если бы мы подъехали ближе. Доехать обратно к причалу мы спокойно тоже не могли — нас пару раз снесло проезжающими катерами и еще один раз мы уплыли не туда.
День третий
По пути оттуда до дома мы зашли в булочную, их сотни в Питере, но единственная, которая поразило мое сердце, это сеть булочных «Ф.Вольчека». Соотношение цена-качество просто наилучшее, из всего меню отдельно хочу отметить чизкейки, стоят они 79 рублей и после первого же укуса ты попадаешь в гастрономический рай.
Ну, собственно, после крепкого обеда мы продолжили с экстримом и поехали кататься на квадроциклах в 40 минутах от центра города. По телефону нам сказали, что трасса достаточно сухая и будет только песок, поэтому оделись мы явно не так, как стоило. По приезде нас встретили, дали каждому шлем, объяснили, как управлять и на этом все. Впереди нас ехал инструктор и мы за ним. Как только мы тронулись, то поняли, что чистыми мы точно не уедем.
Катались мы около часа, но эмоций получили на целый день, никогда не думал, что, стоя весь в грязи и песке я буду улыбаться, как ребенок и радоваться. На дорогу туда и обратно у нас ушло 2100 рублей на каршеринге плюс сам прокат квадроциклов на час (3 тысячи рублей за одну штуку, мы брали два). Одежду отстирали за 3 раза в стиральной машинке, поэтому советую ехать в том, что не жалко.
Где-то к 12 ночи мы пришли к Дворцовому мосту, до развода еще оставалось полтора часа, но места уже не было нигде. Оказывается в этот день была генеральная репетиция «Алых парусов». Ничего подобного в своей жизни я не видел. Ярко-алый парусник плывет с подсветкой и выпускает дым на гладь Невы, вид потрясающий. Сразу после завершения репетиции развели мост, все пофоткались и на набережной сразу стало пусто.
Мы решили просто пройтись по центру Петербурга, но это затянулось аж до 5 часов утра. Встретить рассвет и увидеть последние минуты разведенных мостов оказалось намного красивее, чем смотреть на это на закате. Рядом плавали люди на сапах, выглядело интересно, сами не пробовали, но теперь жалеем об этом.
День четвертый
Наш предпоследний день начался с завтрака в «Хачапури и вино» и поездки в Планетарий №1 (самый большой планетарий в Европе). Вход на саму территорию бесплатный, а вот за сеанс из трех фильмов (в совокупности где-то полтора часа) придется отдать 450 рублей с человека. Под самим куполом было очень душно и жарко, так как он круглый с темной крышей, то люди внутри как попкорн под крышкой, сиденья там в виде мягких пуфиков.
После планетария, мы заехали домой, после чего собрались на «Алые паруса». Первый раз вход решили ограничить и сделали билеты, которые выпускники продавали по 8 тысяч, билет давал право попасть на концерт и передвигаться в закрытой зоне. К слову о закрытиях, полиция оцепила полностью все набережные от Дворцового моста и до набережной у Таврического парка, центр тоже был оцеплен. Нельзя было пройти ни пешком, ни проехать на машине.
Не знаю, чем это помогло от ковида, потому что людей были целые толпы, дистанция в 1 сантиметр, может, и была, но не больше, чтобы куда-то пройти надо было прям проталкиваться. После всего увиденного в центре, мы доехали до ближайшей открытой набережной возле нашего дома и решили посмотреть салют оттуда, людей там было много, но не так, как в центре. Собственно, ни «Алых парусов», ни салюта мы не увидели. Пару огоньков в воздухе — все, что удалось увидеть, поэтому расстроенные в два часа ночи мы пошли домой.
День пятый
Пятый день был одним из самых скучных, в 12 часов мы выселились из дома и до самого вечера покупали подарки и сувениры, на которые ушло больше всего денег, порядка 5 тысяч потратил каждый из нас (20 на четверых). Вечером мы сели на поезд и уже с утра были в Москве.
Итоги
Очень красивый и культурный город со своими тараканами и уличными сумасшедшими, но куда без них. За все время, сколько мы гуляли и передвигались, мы не увидели ни одну бродячую собаку, были только кошки и те ухоженные и накормленные.
Камер на дорогах нет, но если стоит знак 60, все будет ехать 60. Тебя никто не подрезает, не сигналит. И пешеходы, и водители — очень культурные, достаточно включить поворотник, как тебе уступят место. В городе большая проблема с парковками, поэтому будьте готовы увидеть брошенную машину на аварийке в совершенно любом месте.
В городе и за его пределами есть куча развлечений для активного отдыха, помимо культурных достопримечательностей. По всему Петербургу очень много булочных и пекарен, да и вообще сам город усыпан гастрономическими изысками. Также могу не заметить очень дешевое такси.