Можно ли покрыть лаком номер авто
Зачем наносить лак на номера машины и помогает ли это от систем видеонаблюдения
Мужчины нередко скептически относятся к большому количеству баночек и флаконов с косметикой, которыми пользуется жена, но некоторые из них могли бы пригодиться им самим. Правда, они используют их в совершенно другой области. Так, в гараже может появиться баллончик лака для волос, а водитель будет старательно наносить средство на номера автомобиля.
Происхождение лайфхака
Мужчина, наносящий лак для укладки волос на номера машины – зрелище интересное, но непонятное. Это лайфках, который отечественные автомобилисты позаимствовали у заграничных собратьев. Средство вовсе не защищает знак от воздействия окружающей среды и не продлевает срок его службы. Причина проста – желание защитить себя от уличных камер, фиксирующих нарушения ПДД.
Эта хитрость совершенно не предназначена для современных реалий. Она появилась в странах Европы несколько десятилетий назад. Тогда на улицах заграничных городов стали появляться видеокамеры и фиксировать нарушения.
Водители сразу же начали придумывать различные способы, чтобы обмануть ненавистную технику. Лак для волос был настоящей находкой – он делал поверхность глянцевой, и для системы видеонаблюдения цифры становились неразличимыми. На изображении этот участок был засвечен, и поймать нарушителя не удавалось.
Прелесть лайфхака в том, что окружающие не могли заметить никаких изменений. На номере не было лишних отметин, цифры и буквы отчётливо просматривались. Водителю не могли предъявить претензии, а неудачные снимки списывали на недостатки камер или освещение.
Всё меняется
Сегодня обмануть систему дорожных камер таким образом не удастся. Хитрость изжила себя, ведь прогресс позволил значительно улучшить технические характеристики видеонаблюдения.
Сейчас номерной знак могут зафиксировать с вероятностью 95 %, а приборов старого образца осталось совсем немного. Русское «авось» ещё не победило здравый смысл, отчего бывалые водители продолжают наносить лак на номера. Но есть и те, кто использовал фантазию и придумал ещё немало лайфхаков.
Народная смекалка
Спрятать номер машины от системы видеонаблюдения можно, но останутся ли уловки безнаказанными? Отчаянные автомобилисты идут на риск, изобретая всё новые хитрости.
Некоторые из них предлагают использовать не простой лак для волос, а средство с блёстками. Инспекторы ГИБДД после установки камер решили проверить эффективность подобного метода. Они наносили лак тонким и толстым слоем, использовали средство с блёстками, но обмануть приборы им не удалось.
Ещё один способ – сверху номера прикрепить пластину из прозрачного пластика. Изначально она должна была защищать от грязи, камней и других повреждений, но дешёвый материал со временем мутнел и желтел. Это делало номерной знак едва различимым. Теперь водители пытаются обратить этот недостаток в свою пользу, защищаясь от камер. Но сотрудник ГАИ может остановить вас и выписать штраф, поскольку на номера нельзя устанавливать никаких защитных покрытий.
Изобретательные автомобилисты пытаются налепить в «заветное место» бумажку, которая скроет одну цифру или пару букв. Лучше использовать не просто лист бумаги, а фантик или обёртку, чтобы можно было оправдаться перед гаишником – вдруг её просто ветром принесло. Проблема в том, что номера у машины имеются как спереди, так и сзади. Объяснить, как встречным ветром бумажку могло прибить к заднему номеру, будет весьма непросто.
Это лишь простые способы обмана. Есть водители, которые проделывают настоящую спецоперацию с подменой, механической заменой или креплением нескольких номеров. Однако им следует помнить, что все эти действия – противозаконные.
Наказание за обман
По закону водитель не имеет права каким-либо образом влиять на степень читаемости номерного знака. Перед поездкой он должен проверить его чистоту и устранить брызги грязи, прилипшие листья или мусор. Халатное отношение к этому может привести к штрафу.
Выводы
Обманывать камеры – дело противозаконное и неблагодарное для вашего кошелька. Не стоит полагаться на старые методы и лучше всегда доверять проверенной информации, а не гаражным байкам. Соблюдение правил движения и скоростного режима – лучшая гарантия отсутствия штрафов.
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Однозначного ответа на это вопрос не существует. С одной стороны, за нечитаемые регистрационные знаки предусмотрена административная ответственность по части 1 ст. 12.2 КоАП РФ. Сотрудник ГИБДД может вынести водителю предупреждение или выписать штраф 500 рублей, если ему не удастся прочитать хотя бы одну цифру или букву с расстояния 20 метров от автомобиля.
Если вы остановились на третьем пункте, чтобы не иметь проблем со стражами порядка, нужно стремиться к тому, чтобы восстанавливаемые знаки соответствовали требованиям ГОСТа Р 50577-93. В этом документе речь идет главным образом о наличии светоотражающей (белой) части номера. А она, как известно, изготавливается с применением специальных светоотражающих красок. Кроме того, здесь присутствуют также голограммы, видимые под определенным углом. Поэтому при восстановлении номера не следует подкрашивать белые поля знака. Оговаривается также, что черные цифры и буквы номерного знака должны быть одинаковой высоты.
Чтобы оставить нетронутой белое поле номерного знака, рекомендуется заклеить его малярным скотчем или пластырем, после чего можно приступать к подкрашиванию цифр и букв. Не забудьте отмыть, просушить и обезжирить реставрируемое поле. ГОСТ не содержит особых требований к параметрам световых качеств черной краски.
Обычно от агрессивного воздействия страдает прежде всего передний номерной знак. Поэтому за невозможностью заняться ремонтом или обменом регистрационных знаков можно попросту поменять передние и задние номера местами.
В случае возникновения проблем с ГИБДД после процедуры окраски номеров попросите указать на запрет самостоятельного подкрашивания проблемных секторов номеров. Такой статьи закона, как известно, не существует. Наказание, напомним, возможно только по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ (умышленное видоизменение) и составляет 5000 рублей или лишение прав. Если сотрудник ГИБДД ссылается на эту статью, продемонстрируйте ему, что символы на знаке остались прежними и полностью соответствуют документации.
Покрытие, делающее госномер невидимым для камер
Антиопределитель автомобильного номера. Не успели по дорогам видеокамер наставить, как они уже становятся бесполезными.
Чтобы абсолютно чистый номер автотранспортного средства стал невидимым для камер, его нужно только спрыснуть специальным спреем.
Если кто не понял, как это делается, можно посмотреть учебный фильм.
Ну вот, опять водитель попадает на расходы: теперь ему придется потратить для своего автомобиля еще 21 доллар, чтобы его нарушения не фиксировались. Правда, судя по принятым изменениям в административный кодекс, узаконивающим видеорегистрацию автотранспортных нарушений, государство потратит на обратную процедуру миллиарды рублей.
Судя по стоимости баллона спрея (74$) как вариант можно рассмотреть хороший радар-детектор, но не все камеры используют радары для определения скорости движения.
ALEGUS
цитата: |
не все камеры используют радары для определения скорости движения |
Ой, как интересно, а что же тогда они используют?
Думается, что скорее всего понаставят радаров без камер (с муляжами камер), т.к. разработать отечественную систему фоторегистрации не особо получается пока, афайк.
Одним из самых популярных методов остается нанесение на регистрационные знаки специального спрея либо пленки, благодаря которым оптическая аппаратура не может зафиксировать “номера”. Например, в Англии одно время продавался спрей Flashtec, который делал номерные знаки фактически невидимыми для камер слежения из-за проявляющихся бликов – вместо номеров на фото оставалось белое пятно. В итоге полиция официально запретила использование этого спрея и наложила на нарушителей отдельный штраф, поэтому скоро производство этого продукта и вовсе свернулось.
А в Америке и сейчас совершенно легально рекламируется гель под названием Veil, который продается под слоганом приблизительно такого содержания: “Любишь скорость? Видеополиция не дает покоя? Наплюй на нее! Намажься нашим гелем и газуй!” Такой гель наносится на отражающие поверхности автомобиля и затрудняет работу лазера, давая дополнительные 10 сек. до обнаружения. Работая в паре с детектором радара, он снижает вероятность быть пойманным на 70%, сказано на официальном сайте производителя.
Как же они собрались определять грязный номер, вроде как там по нескольким критериям идет распознование, ща надо поискать
мне кажется чем скрывать номер, лучше изучить где они стоят.
PanD@ А используют они расчет скорости движения по времени перемещения машины от одной точки до другой. Рассчитывает программа.
ALEGUS
цитата: |
используют они расчет скорости движения по времени перемещения машины от одной точки до другой |
Сильно сомневаюсь.
PanD@
Читаем. Диапазон измеряемых скоростей всех отечественных радаров колеблется в пределах от 20—30 до 200—220 км/ч, у американских — до 300 км/ч. Дальность может достигать от 50 до 2000 метров. МКАД оборудован системой ПКС-4 (пост контроля скорости), которая представляет собой набор камер слежения, объединенных с компьютером, и скорость машины определяет не радар — ее рассчитывает специальная программа. Принцип действия такой: камера фиксирует движущийся объект, а программа определяет, за какое время он преодолевает определенное расстояние. Далее с помощью несложной формулы вычисляется скорость машины. Надеяться на то, что хоть один антирадар сможет зафиксировать эту систему, не стоит.
Вестник нищеброда. Как восстановить затертый номерной знак.
Добрый день, коллеги!
Приветствую всех читателей и почитателей «Вестника нищеброда»! :-))
Современные автомобильные регистрационные номерные знаки изготавливаются из алюминиевых пластин, на которые наклеена светоотражающая пленка. На плоской заготовке с уже наклеенной пленкой сначала выштамповывается необходимый номер, а уже затем на выпуклую поверхность цифр наносится краска (рис. 1).
Подробнее процесс изготовления номерных знаков можно посмотреть в видео:
Благодаря пленке, белое поле номерного знака довольно неплохо защищено от износа, а повреждается в основном ничем не защищенная краска на цифрах. Грязь, летящая с дороги на номер, а также мойки автомобиля, со временем приводят к тому, что краска постепенно стирается, номер становится нечитаемым. Затертые цифры могут вызвать повышенное внимание сотрудников автоинспекции, да и красоты автомобилю такие номерные знаки не добавляют.
Сейчас существует возможность за отдельную плату официально заменить номерные знаки на такие же новые. Несколько лет назад мне эта услуга обошлась в 2000 руб, действующие расценки не знаю.
В то же время, если номерной знак не помят, а краска на цифрах стерлась, можно буквально за час восстановить цифры номера в домашних условиях. В данной записи покажу, как это сделать.
Итак, имеем номерной знак с сильно затертыми цифрами (фото. 2).
Сначала обезжириваем поверхность цифр (фото 3). Можно заодно протереть и белое поле, это вернет ему почти первоначальную белизну.
Номер будем восстанавливать с помощью краски. Для этой цели отлично подходит специальный маркер с краской. В отличие от обычного маркера, в нем используется не спиртовой раствор красителя, а краска (лаковые пигментные чернила). На нем будет написано «paint marker» (фото 4, 5). Таким маркером можно добиться качественного и аккуратного восстановления цифр.
При отсутствии красящего маркера, можно воспользоваться обычной автоэмалью с маленькой кисточкой для подкраски сколов, но работать кисточкой не так удобно, как маркером (фото 6).
Для получения более качественного результата, сначала обводим контур цифры, а затем закрашиваем середину. Это позволяет получить четкие контуры и ускорить процесс. Так восстанавливаем цифру за цифрой (фото 7-9).
Бесцветный лак на номерных знаках
Вот таким вот банальным способом защищаю номерные знаки от преждевременного изнашивания. Даже не смотря на то, что номер висит не так низко, как, к примеру, на ситроенах, мой передний номерной знак уже изрядно «отпескоструился»! При езде по трассе об номер разбиваются насекомые, которые мгновенно присыхают к номеру и удалить их становится настоящей проблемой, потому что губкой уже не смывается, а если потереть тряпкой, то сразу появляются царапины и потёртости на белом светоотражающем покрытии номеров. В итоге, на старой машине я облил номера слоя в 4 бесцветным двухкомпонентным лаком и процесс износа номеров резко приостановился. Насекомые даже меньше прилипать стали (после полимеризации лак имеет водооталкивающие свойства), а те, что прилипли — смываются или оттираются. В конце концов на лаке царапины и потёртости удаляются полировкой, чего не сделаешь с обычными номерами.
По поводу камер автоматической фиксации нарушений — вообще никаким боком не мешает. Лак является просто прозрачным бесцветным покрытием никак не нарушающим световозвращающую способность покрытия номерных знаков. Правда, появляется, конечно, глянцевый блеск на чёрных цифрах, буквах и ободках, которые должны быть матовыми, но при съёмке под углом (как камеры и снимают) этот глянец не мешает. Он реально вмешивается только если снимать под 90 градусов к плоскости номера.
Надо было, конечно, сразу же облить, как номера получил… Да чёта замешкался. Теперь у меня один номер яркий и контрастный (задний), а другой уже «покусанный» и потёртый (передний). Ну ладно, главное, что дальше износа не будет.