Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор от портативного пуско-зарядного устройства?

Если ответить коротко, то нет, нельзя. Ниже — почему это не получится.

У портативного пуско-зарядного устройства, в русском языке, очень много синонимов. Как его только не называют: джамп-стартер, пускач, бустер, инвертор.

Фактически – это Power Bank с функцией старта двигателя автомобиля при неисправном бортовом АКБ.

Строго говоря, пускач, не предназначен, для заряда батареи. Его главная задача – запустить мотор при просаженном АКБ, когда бортовой аккумулятор не справляется с задачей старта.

Заряд свинцово-кислотных аккумуляторов

Заряд выполняют с помощью специального зарядного устройства. Как правило, питание происходит от переменного 220В, который преобразуется в постоянный ток через трансформатор. Обычно это 14,4 — 16,5 вольт.

Зарядка полностью разряженного АКБ происходит достаточно долго, в зависимости от начальной емкости. Длится от нескольких часов до суток. Это делается для того, чтобы большие токи не «вскипятили» электролит батареи, не вызвали мощное газовыделение. На аноде (+) выделяется кислород, а на катоде (-): водород. Ток заряда, например, у устройства «Вымпел-20» не превышает 6А.

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиляЗарядное устройство позволяет зарядить бортовой аккумулятор в домашних условиях

Тем не менее, вопрос именно об умении заряжать джамп-стартером бортовую АКБ, почему-то, регулярно встает у наших покупателей.

Ниже будут указаны данные конкретного примера такой зарядки. Это, так сказать, средняя температура по больнице. Но пример позволяет оперировать цифрами. При желании и возможности, вы всегда можете их проверить. А при выборе пуско-зарядного устройства, учитывать их. Думаю, здесь все понятно. Поехали.

Для начала определимся, что и как мы будем заряжать

Берем автомобиль с бензиновым мотором и разряженным АКБ.

Почему такая батарея и именно это устройство быстрого старта? АКБ достаточно типовой. Чаще всего, батареи примерно такой емкости попадаются на современных авто с бензиновым мотором.

Carku – известный бренд. Характеристики, указанные на коробке устройства, проверены большим числом людей. Этот прибор тестировался как нами, так и другими независимыми экспертами.

Цифрам ниже можно доверять.

Как происходит заряд автомобильного аккумулятора в нормальной жизни?

Напряжение заряженной батареи обычно составляет 12,6 В. Когда аккумулятор «просаживается», то на клеммах падает до 10-11,5В. В нашем примере, это 11,36В.
Теперь вернемся к пускачу. Поскольку замеры делали на модели CARKU PRO 30, я расскажу именно о нем.
Очень важно понимать — как происходит старт двигателя при сильно разряженном АКБ. У «Каркуши» для этого есть специальный режим. Называется он «Boost».

Что такое режим «BOOST»?

Это специальный интеллектуальный режим работы. Идет контроль за неверным подключением проводов, перегревом и перегрузом. Работа устройства в этом режиме ограничена 30 секундами. Сделано для того, чтобы аккумулятор бустера не вздулся и не вышел из строя. Помните, сколько идет зарядка, «правильным» зарядником АКБ? Сутки. Здесь у нас с вами только 30 секунд. Запомните это. Идем дальше.

Также обеспечивается блокировка течи обратных токов в пусковое устройство.

После завершения 30 секунд, режим «BOOST» автоматически завершается.

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиляПри нажатии на кнопку BOOST пуско-зарядное устройство переходит в режим запуска двигателя

Как выполняется запуск двигателя пуско-зарядным устройством?

Если мы просто нажмем «BOOST», но не будем запускать мотор, то наш маленький помощник будет заряжать бортовой аккумулятор! Правда, всего 30 секунд. Выше я говорил, что штатный зарядник для автомобильных АКБ делает это в течении суток.

Так что заряжать АКБ, строго говоря, можно, но конструктивно это не предусмотрено. 30 секунд – крайне мало чтобы увидеть хоть какой-то заметный эффект роста напряжения на клеммах.
Если режим «BOOST» не включен, то напряжение на клеммах не превышает 12В, и ток заряда не потечет. Можно нажимать после завершения тридцатисекундного периода «БУСТ» еще раз. Потом еще раз. Еще… Пока не надоест…

Джамп-стартер не предназначен для заряда АКБ. Это является дополнительной особенностью прибора в момент самого главного – старта двигателя с его помощью.

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиляАккумуляторная батарея 12В Varta D15 63 Ач

Источник

Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.

Как устроено портативное пусковое устройство?

В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Ток потребления стартера

Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Следи за контактом!

Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

Держи в тепле!

Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Заряжаем гаджеты!

Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Езжай за новой батареей!

Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.

Источник

Может ли портативное пусковое устройство заменить мощный аккумулятор

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

С наступлением хороших холодов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой разрядившегося аккумулятора. И хорошо, если эта неприятность случилась в городе, где обязательно собратья по рулю или дадут «прикурить» или возьмут на «галстук». Но вот как быть, если батарея испустила дух далеко за городом, где рассчитывать можно только на себя?

Да, случается и такое: приехал на рыбалку или на отдых в далекую деревеньку, забыл выключить фары на авто, а как приходит время отбывать, получаешь сюрприз в виде едва живого аккумулятора. В редких случаях — и то, при условии, что у вас хорошего качества новая АКБ — помогает получасовой отдых батареи без нагрузки. Бывалые автомобилисты советуют снять минус аккумулятора на 30 минут, затем подсоединить вновь и попробовать крутануть стартер. Ведь чем черт не шутит?

Если же автомобиль стоит на пригорке, то можно попытаться запустить мотор с «толкача». Включаем зажигание, выжимаем сцепление, включаем вторую передачу и когда машина, скатываясь с горы, наберет скорость, резко бросаем сцепление и молимся, чтобы ведущие колеса не пошли на заснеженном покрытии юзом, а передали крутящий момент на движок. Впрочем, у этого метода есть еще одна «ахиллесова пята» — он работает лишь на авто с механической КП.

Увы, но данные лайфхаки скорее из области фантастики или какого-то нечеловеческого везения, нежели из реальности. Потому продвинутые автомобилисты предпочитают дедовским способам «уехать на сдохшем АКБ», более современные. Речь, как понимаете, идет о так называемых литиевых бустерах, которые заряжаются от прикуривателя автомобиля, но при наступлении часа Х готовы все накопленное вернуть назад. На популярных китайских торговых площадках и на прилавках магазинов запчастей подобных устройств пруд пруди. Правда, как доходит до дела далеко не все эти гаджеты, несмотря на обещания на упаковке, оказываются для автомобилиста палочкой-выручалочкой.

Одни имеют быстрый саморазряд, у других короткие провода, что не хватает, чтобы дотянуться «крокодилами» от клеммы до клеммы. Третьи вообще пригодны лишь для зарядки мобильных телефонов, но уж никак ни для помощи в пуске машины с разряженным АКБ. Но главная объединяющая черта всех этих штуковин — это их работоспособность как донора для АКБ только при условии частичной разряженности автомобильной «батарейки». Если же у вас при повороте ключа в замке лишь горят лампочки в полнакала, то пусковой бустер, увы, вам не помощник.

И вот когда нам предложили протестировать очередное подобное устройство, мы, положа руку на сердце, весьма скептически отнеслись к этой затеи, мол, ну что нового мы сможем рассказать об очередном «пускаче». Однако, когда увидели коробку от Noco Genius Boost HD GB70, пришло понимание, что перед нами отнюдь незаурядная вещица. Во-первых, коробка раза в два больше и раза в три тяжелее чем те, в которых «живут» такие гаджеты. Достаем само устройство: оно размером с кирпич, в него впаяны очень мощные, по-настоящему силовые провода, большие «крокодилы» с мощными пружинами. Прям все по-взрослому.

На упаковке Noco Genius красуются несколько впечатляющих цифр: «пусковой ток 2000 Ампер», «пригоден для запуска бензиновых ДВС с объемом до 8 литров и дизелей до 6 литров». Верится в обещания, разумеется, с трудом, ведь, к примеру, автомобильный АКБ емкостью 75 А/ч имеет пусковой ток 800 Ампер, а здесь какая-то коробочка раз в пять меньше аккумулятора дает нагрузку почти втрое больше. А потому, мы отправились в один из техцентров, чтобы проверить с помощью приборов характеристики Boost GB70, а заодно завести вилочный погрузчик, простоявший на улице несколько месяцев.

Итак, у нас нашелся «убитый» аккумулятор, который выдает чуть больше 11 Вольт. Но стоит к нему подсоединить нагрузочную вилку, как напряжение падает почти до 5 Вольт. То есть по всем признака АКБ отошла в мир иной. Теперь на эту батарею вешаем Noco Genius, включаем в режим зарядки и повторяем замеры. Без нагрузки мы видим чуть больше 12 Вольт, а при нагрузке напряжение не падает ниже 10,5 Вольт. Что ж, вполне достойный результат, но вот интересно, сможет ли Boost GB70 на время запуска мотора полностью заменить штатную батарею авто?

Чтобы это выяснить, цепляем это продвинутое устройство вместо АКБ на вилочный погрузчик, который, как мы уже говорили, простоял под открытым небом около трех месяцев. На погрузчике бензиновый 4-х цилиндровый двигатель объемом 2,3 л, которому для запуска требуется ток 800 А. Специальной кнопкой переводим бустер из режима импульсной зарядки в режим аккумуляторной батареи и начинаем вращать стартер. Признаюсь, были удивлены: мотор, пусть и не с первого раза, а с четвертого, но завелся как миленький! И это было еще одним для нас откровением, потому как даже очень дорогих бустеров хватает максимум на два пуска мотора. К слову сказать, из описания к Noco GB70 мы узнали, что полностью заряженное устройство способно обеспечить до 40 запусков. При этом время полной зарядки составляет около 3 часов.

По результатам теста могу сказать, что этот «пускач» нас приятно удивил: без преувеличения очень качественная и надежная вещица, которая на самом деле может выручить в случае «болезни» штатной АКБ. Обязательно посмотрите видео с тестом Noco Genius Boost HD GB70 и вы сами увидите на что способен этот «кирпич».

Кроме чисто донорской помощи аккумулятору вашей машины, Noco Genius может выступить в качестве альтернативного источника питания для автомобильного компрессора, причем даже очень мощного; благодаря штекерам, имеющимся в комплекте, не составит труда зарядить мобильный телефон или планшет, ну а если вам нужен будет фонарь, то и здесь герой нашего рассказа придет на выручку.

По результатам теста могу сказать, что этот «пускач» нас приятно удивил: без преувеличения очень качественная и надежная вещица, которая на самом деле может выручить в случае «болезни» штатной АКБ. Обязательно посмотрите видео с тестом Noco Genius Boost HD GB70 и вы сами увидите на что способен этот «кирпич».

Кроме чисто донорской помощи аккумулятору вашей машины, Noco Genius может выступить в качестве альтернативного источника питания для автомобильного компрессора, причем даже очень мощного; благодаря штекерам, имеющимся в комплекте, не составит труда зарядить мобильный телефон или планшет, ну а если вам нужен будет фонарь, то и здесь герой нашего рассказа придет на выручку.

Источник

Выбираем пуско-зарядное устройство

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Зачем нужно пуско-зарядное устройство?

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Бытует мнение, что исправный аккумулятор на исправном автомобиле не требует специальной зарядки, что заряд, потраченный на запуск двигателя, с лихвой восполняется работой генератора во время поездки. В нормальных условиях эксплуатации это действительно так. Но если на улице – зима, дальности поездки – небольшие, то времени работы генератора будет не хватать на восполнение увеличившегося с холодами разряда аккумулятора. Опять же, почти каждый автолюбитель хоть раз да забывал выключить на ночь габариты или ближний свет – в нынешние времена это особенно легко сделать – ведь ближний свет по правилам должен быть включен и днем. И в солнечный день, выйдя из машины, вы можете и не заметить, что фары остались включенными.

Что же делать, когда в ответ на поворот ключа, вместо бодрого урчания, из-под капота раздается затихающее «вжк… вжк… вжк»?

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Если у вас есть время, поставить аккумулятор на зарядку. Если времени нет – придется воспользоваться пусковым устройством или проводами для «прикуривания». Впрочем, на последние надеяться не стоит – вследствие устойчивого мифа о безусловной вредности «прикуривания» для современных автомобилей, сегодня найти «донора» вам будет непросто. Вот и выходит, что без пускового или зарядного устройства в такой ситуации – никак.

Да и вообще – не стоит ждать, пока аккумулятор сядет настолько, что уже не сможет провернуть стартер. Аккумулятору вредно долгое время пребывать недозаряженным – это приводит к снижению его емкости и срока службы. Поэтому в период повышенной нагрузки на аккумулятор будет целесообразным периодически ставить его на зарядку – хотя бы раз в месяц – эти вы значительно продлите его «жизнь».

Виды пуско-зарядных устройств.

Как уже упоминалось ранее, разделяют пусковые и зарядные устройства. Также существуют пуско-зарядные устройства, объединяющие возможности и тех и других. Назначение этих устройств понятно из названия: пусковые предназначены для пуска двигателя на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в этом случае производить уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора. Ни в коем случае нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для пуска двигателя, а высокий ток пускового устройства может безвозвратно повредить аккумулятор. Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, нужно внимательно следить за тем, какой режим выставлен.

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор небольшой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска двигателя. Подзаряжаться аккумулятор такого пускового устройства может либо от бортовой сети автомобиля (12В) либо от сети 220В. Подобное устройство может оказаться весьма кстати, если вы посадите аккумулятор своей машины в каком-нибудь безлюдном месте. Да и в городе такие пусковые устройства будут удобны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и компактное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжелый аккумулятор автомобиля. Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со своей задачей может и не справиться: все-таки его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккумулятора, не говоря уже о его емкости. Если вы перед разрядом аккумулятора минут пять безуспешно крутили стартер – надеяться на автономное пусковое устройство не стоит.

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Зарядные устройства подразделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических какие-то параметры придется выставлять вручную. На первый взгляд, автоматические зарядные устройства удобнее. Но здесь есть свои тонкости: дешевые «автоматы» зачастую не снабжены контрольными приборами, и следить за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае такой прибор может даже повредить аккумулятор. Поэтому, покупая «автомат», желательно не скупиться на устройство, оснащенное цифровым дисплеем или амперметром – чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки.

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость. Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить – допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан.

В неавтоматических зарядных устройствах ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи.

Ток заряда рекомендуется ни в коем случае не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным.

Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке.

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким (до 18В) напряжением. Что же, высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд – когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Но такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора.

Характеристики пуско-зарядных устройств.

Напряжение заряда выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать. Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда.

Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля.

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Тип индикации. Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно – это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах.

Максимальный пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Какой выбрать максимальный ток – зависит от вашего автомобиля. В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше. Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры. Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.

Максимальный и минимальный ток заряда выбирают исходя из свойств заряжаемых батарей. Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора.

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, чтобы оно было снабжено дисплеем или амперметром.

Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков. Возможно, такой функционал окажется для вас нелишним.

Варианты выбора.

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Если вам нужно пусковое устройство на случай внезапно севшего «в чистом поле» аккумулятора, обратите внимание на автономные пусковые устройства. Выбирайте те, что обеспечивают пусковой ток хотя бы 250А. Такие устройства стоят от 4000 рублей и смогут вас однажды очень сильно выручить – если вы не забудете держать его заряженным.

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

В случае сильного мороза автономные устройства уже не помогут. Если вы опасаетесь «встать» в минус 30 градусов, берите пуско-зарядное устройство с питанием от сети, способное выдавать 200-300А. Оно обойдется вам в 2000-7000 рублей.

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Если вы не хотите утруждать себя выбором режимов и токов, а желаете иметь простое в обращении устройство для зарядки аккумулятора – берите автоматическое зарядное устройство. Лучше выбирать из тех, на которых можно видеть, каким током сейчас идет зарядка. Они стоят 1600-4000 рублей.

Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Картинка про Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля. Фото Можно ли пусковым устройством заряжать аккумулятор автомобиля

Если же в вашем распоряжении имеется солидный автопарк легковых и грузовых автомобилей, вам следует выбирать из мощных зарядно-пусковых устройств, выдающих от 300А. Цена на них находится в диапазоне 9000-14000 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *