Можно ли ставить расширители арок на авто
Комментарии 17
Скоро за вонючки в салоне с учёта дергать начнут, ибо план выполнить надо. Надо таксистов и каршеринг дрючить, а не это вот всё. Они сами толком не знают, что под эту статью подходит
Да, нужно. Щас вообще все нужно: дактэил, дефлекторы на крылья, все что не предусмотренно заводом изготовителем, в плоть до туманок(если они не врезаны в бампер) так сказал человек который занимается регистрацией изменений. Я просто в охеревании нахожусь… Уже не знают как и с кого ещё бы казну пополнить(милорд, казна в запустении, не хватает денег на дорогих баб и всякие там изыски… Надо поднять налоги или придумать дебильный закон…)
Нет это не является изменением в конструкции транспортного средства и не влияет на основные ходовые качества, тобишь рулевое, тормозное итд
а чем жига отличается от уаза))) на уазе расширения нужно регистрировать значит и на жиге
Эти элементы меняют заводские габариты автомобиля. Также меняют травмобезопасные свойства кузова при сбивании человека на небольшой скорости.
Во всяком случае НАМИ объясняет это так.
Ещё (скорее всего, точно не знаю. уточнять надо у продавца или производителя) товар может не иметь сертификата соответствия. Тогда он считается самодельным и требует одиночной проверки на возможность использования и установки.
Главное понимать одно. Всё что «не с завода» может стать причиной прекращения регистрации.
Тут больше вопрос в том, до чего докапаются, а до чего нет.
Но есть например чётко прописанный момент. В ПДД, где описываются условия возможности тонирования заднего стекла. Там чётко написано: тонировка, шторки, жалюзи…
А жалюзи это не только олдскульные внутрисалонные приспособы, типо домашних на окна, но и внешние горизонтальные «решётки». Вот они точно в рамках закона, при условии что есть оба зеркала заднего вида на штатных местах. И даже если какой-либо олень в погонах докопается и упрётся рогом, проще за 20 секунд снять эту решётку и уехать, не тратя время и нервы. Потом её поставить на место.
Кстати с обвесом( каким бы он ни был) это тоже прокатит. Например если спойлер на крышке багажника будет быстросьёмным, то вопросов нет. Докапались, снял, уехал)
А так, обвесы, юбки, спойлеры, дефлекторы и прочие обтекатели должны быть узаконены и вписаны в ПТС и СТС.
Пара слов про самое главное — техрегламент
Как и многие тут, я тоже озабочен последними веяниями в трактовании ПДД и техрегламента.
И хотя у меня нет силовых бамперов и лифта, но есть ГБО, колёса, сигнализация, рация, резинки по кузову, резиновые же расширители арок и ещё 100500 мелких «изменений конструкции».
На первый взгляд 7.18 непрошибаем.
Однако что я заметил, в заглавии статьи 7 ПДД
www.consultant.ru/documen…2c19a794206ff08316ae57be/
цитирую:
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Сразу в начале что нас интересует:
Зарегистрированные АТС, в конструкцию которых (в том числе в конструкцию составных частей и
предметов дополнительного оборудования ) были внесены изменения, влияющие на обеспечение
безопасности дорожного движения, проверяют согласно процедурам, утвержденным в установленном
порядке
Нас интересуют пункты 4.7 и 5.7,
Требования к прочим элементам конструкции и Методы проверки прочих элементов конструкции
И что характерно, там есть много пунктов, но ничего из тюнинга там нет, кроме
4.7.23 (про решётки перед бампером, не покрытые эластичным материалом).
И про шины пункт 4.5.4
АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно
эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных
шин.
Для ГБО никаких запретов нет, кроме аттестации баллона и герметичности системы.
Никаких методов проверки пункта 7.18 «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения» в ГОСТ нет.
Соответственно вопрос к юристам: Можно ли обжаловать постановление по статье 12.5.1 в связи с тем, что «проверка» состояния АТС проводилась не в соответствии с ГОСТ? И не может ли этот самый ГОСТ и являться перечнем запрещённых к эксплуатации изменений в конструкции?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Всем привет. Вот задумался над данной темой. Будут ли обувать дастероводов за расширители арок и молдинги на дверях? Кто как думает? У меня, например, картовские, значительно выдающиеся за пределы кузова. Теоретически, могут и впаять. Но в тоже время, с технической точки зрения, это всего лишь накладки пластиковые, а не силовые элементы. В общем, интересный момент.
P.S. Ментов-то хлебом не корми, дай человека обуть. Так что докапываться будут даже до дефлектора на капоте. Надо понять, как отбрыкаться от этих деньгососов.
По закону могут вздрючить если за заявленные габариты автомобиля навесная конструкция более чем на метр вылезла, сто лет не сдались ни кому Ваши расширители, скажу даже больше, кроме Вас их ни кто и не заметит.
Ни какие пласмасовые штучки-дрючки не вносят изменений в конструкцию автомобилей.
Было бы просто отлично
Как эмоционально отмечено
А что, Вы предполагаете что народ будет пальцем тыкать, толкать друг друга локтем в бок и с отвисшей челюстью говорить: смотри как заделал авто?
Так и быть, устрою вам ликбез по практической стороне вопроса. Меня уже 3 раза притерали любители вклиниваться в ряд без поворотника и проехать круговое движение по диагонали. Установка расширителей позволила мне без особых потерь для себя оставлять красивые рисунки на ЛКП недоразвитых существ (ради чего они и ставились). Молдинги же от любителей открывать двери на парковке со всего размаха. Только ради этого и ставились. А вот то, что вы так реагируете, несколько озадачивает. Видимо, именно из этих соображений в автомобиле на форуме клуба дастероводов вы плюсом указали еще один. Чтобы народ тыкал, толкал друг друга локтем в бок и с отвисшей челюстью говорил: смотри, у него две машины!
Не все такие, не переживайте. И не будем отвлекаться от темы, так как меня интересует именно формальная сторона вопроса, а не рассуждения на тему «понавешали тут».
Да. Тоже думал так отвечать, если что. Но слово «внедорожный» лучше заменить на «декоративный». А так, гейцы же меры не знают. Им скажут фас, а они и разбираться не будут. Я пытался погуглить насчёт расширителей, но никакой информации так и не нашел.
Да что Вы «паритесь». Ни какие расширители не выступают дальше наружных зеркал, а значит за габариты автомобиля.
Там пластика 2 мм по толщине, притрут его вместе с кузовом. Ни от чего он не спасет.
Две машины указаны по причине иногда пишу и о второй, уж точно Солярис 13 года не та машина чтоб понты нарезать! )))
Практика показывает, что нет (я про расширители от Карта). Ясное дело, что прямого удара не выдержат, но небольшого трения для повреждения ЛКП достаточно. А каркас расширителей у карта позволяет им немного отыграть на крыле. Штатные да. Они крепятся скотчем прямо к крылу и вся нагрузка сразу идёт на него.
Лишь следовал вашей логике
P.S. Василий. Давайте уже по теме. Не будем засорять топик выяснениями кто правее, а кто левее.
Вы меня изначально не правильно поняли, немного о своем, пару месяцев назад переклинило мне на белом Дастере крышу в черную пленку затянуть, а-ля люк, благо на этом форуме люди отговорили (о чем сейчас и не жалею, тоже сарказм был). Согласен трата денег совершенно бесполезная. вот на мой взгляд и расширители из той же оперы, от притертости. ну сильно сомневаюсь что спасут, визуально только если, но и то лично для себя.
Самое сложно будет в вашем случае доказать, а ответственность за это возложена на ДПС.
т.е не вы должны доказывать, что вы чистый белый и пушистый,
а представители органов должны доказать что присутствует нарушение закона.
Декоративные решётки радиаторов, молдинги, мухобойки, расширители колёсных арок.
Даже будет интересно как гаишники объяснят в протоколе состав нарушения и сколько потребуется авто юристу отстоять вашу правоту.
Пора привыкать что наше общество становится правовое и мы больше не живём по понятиям,
считаете себя правым, надо судится. Вы ничего объяснять и доказывать ДПС не обязаны.
Я гражданин великой страны, у меня есть права, меня это устраивает.
Наиболее частые вопросы по легализации тюнинга
— Почему вообще тюнинг стал незаконным? Годами ездили а теперь нельзя?
— Дело в том, что и раньше было нельзя. Внесение изменений в конструкцию ТС регламентировалось много лет на национальном уровне (приказы МВД и Технический регламент Российской Федерации), теперь регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Он вступил в силу с 1 января 2015 года, а с мая 2016 года ГИБДД начало предпринимать серьезные усилия для того, чтобы это законодательство начало работать.
— Надо ли легализовывать тюнинг? Или будет как с ксеноном – повоевали, и забыли?
— Ответ однозначен: легализовывать надо. И дело не только в том, что необходимо следовать законам, но и в том, что на кону стоит чрезвычайно много. Сотрудники ГИБДД не только выписывают штраф на 500 рублей (если вы соглашаетесь с тем, что в конструкцию авто внесены изменения), но и имеют право снять авто с регистрации до устранения нарушений. Таким образом, для возвращения регистрации авто придется вернуть его в сток. Сумму каждый считает сам. Потери времени – очень значительные. И общение с руководством ГУОБДД МВД РФ показывает, что ситуация с ксеноном в данном случае точно не повторится. Хотим, не хотим — легализовать придется.
— Надо ли приводить авто в сток для того, чтобы легализовать тюнинг?
— До 30 сентября 2016 года такое требование было. Сейчас, после продолжительного конструктивного диалога Национального автомобильного союза с руководством ГУОБДД МВД РФ, это требование снято. Если вам говорят сотрудники ГИБДД, что для легализации внесенных изменений в конструкцию вам необходимо привести авто в сток, звоните на нашу горячую линию +7 495 008 89 78. Вместе с тем, если вы только планируете заняться тюнингом, поставить газ, заменить лампы на ксенон и т.д. – необходимо сначала начать процедуру, получить документы, а потом уже ставить. Почему – все просто. Целый ряд различных переделок произвести либо нельзя вообще (предварительная техническая экспертиза или органы ГИБДД могут не согласовать ваши изменения), либо крайне сложно и дорого.
— Какие переделки надо согласовывать?
— Собственно, практически любые. Повесили штатный порожек из каталога Рено на свой Дастер – это внесение изменений в конструкцию. Установили ГБО – надо легализовать. Силовой бампер, колеса нестандартного размера (нет в руководстве по эксплуатации), завышение и занижении подвески, ДХО, аэродинамический обвес, «мааалюсенький спойлер, никто не заметит» и даже сабвуферы, усилители и прочий автозвук — за все эти вещи можно слететь с регистрации и/или потерять приличную сумму денег. Примеры есть практически во всех регионах (нет данных по Чечне и Чукотке). В Москве их уже сотни (возможно, и тысячи, точной статистики нет). В Махачкале из-за начала контроля над использованием ГБО в одночастье на маршрут не вышли практически все автобусы.
— Да ладно, все это ерунда. Меня останавливали сколько раз – и ничего.
— Попытки обмануть государственную систему, «откосить» и тд могут привести к серьезным финансовым и временным потерям. В Союз автовладельцы постоянно присылают уведомления от ГИБДД о снятии с регистрации, некоторые узнают на постах, что учет аннулирован. Без легализации, возможно, получится кататься дальше – но только до поры, до времени.
— Какие этапы легализации надо пройти?
— 1. Предварительная техническая экспертиза в лаборатории. Говорят, можно или нельзя внести такие изменения, дают заключение. 2. ГИБДД, разрешают или не разрешают соответствующие изменения. Если нет, то необходимо получить письменный отказ. Если отказываются его выдать, прорываться к начальнику и звонить на горячую линию +7 495 008 89 78. 3. Собственно, внесение изменений в конструкцию на сертифицированном сервисе. Выдается соответствующая бумага 4. Техосмотр в пункте техосмотра 5. Обратно в лабораторию, где выдают еще одно заключение. 6. Обратно в ГИБДД, они вносят изменения в СТС и ПТС.
— У меня уже есть сертификат на мой обвес, нужно ли мне проходить все эти этапы?
— Если у вас штатный обвес Audi S-line, BMW M-пакет, Mercedes AMG-пакет или другой ЗАВОДСКОЙ тюнинг – нет. Работу за вас уже провел автопроизводитель. Если любой другой, даже купленный у дилера (без разницы, Khann, Larte, Impul или любого другого уважаемого бренда) – вас ждет легализация.
— Я сам сварил себе бампер (подножки и тд), купил обвес в Интернете, заказал компоненты из Японии – что делать?
— Устанавливать можно только те компоненты, которые получили сертификат и признаны безопасными. Если сертификата нет, то компонент должен пройти испытания. Долго, сложно, дорого. «Самоварное» железо придется снимать, если хотите легализовать тюнинг.
— Когда упростят процедуру?
— Работа на этом направлении Национальным автомобильным союзом уже ведется. Мы работаем с Евразийской экономической комиссией, ГУОБДД МВД РФ, Минпромторгом РФ, ФГУП «НАМИ», отраслевыми союзами и объединениями автовладельцев для продвижения подготовленных нашими экспертами и юристами поправок.
— Для получения заключений лаборатории мне обязательно надо идти в НАМИ?
— Нет, не обязательно. Его могут дать и другие лаборатории. В Союзе также есть сертификационный центр, который может выдать все необходимые бумаги. Справки – по телефну +7 495 008 89 78
Тюнинг в законе. Как изменить конструкцию автомобиля и угодить ГИБДД
МОСКВА, 24 мая — РИА Новости, Сергей Белоусов. В МВД России снова вспомнили о тюнинге и решили сделать его легализацию более прозрачной. Для этого ведомство разработало проект постановления, который содержит не только требования технического регламента Таможенного союза, но и рассказывает обо всех этапах легализации конструктивных изменений — от предварительной оценки работ до выдачи свидетельства о соответствии требованиям безопасности. РИА Новости решило выяснить, какие конструктивные изменения могут быть легализованы и одобрены ГИБДД.
Внешность
Защитные накладки на капот, спойлер на багажнике, иная фальшрадиаторная решетка, другие бамперы или пороги, пластиковые ветрозащитные накладки на стеклах — любые дополнительные элементы, не предусмотренные конструкцией, могут стать поводом для придирки сотрудников Госавтоинспекции. Однако только в том случае, если эти элементы не предусмотрены заводской спецификацией автомобиля и не устанавливаются на более дорогие комплектации. Иными словами, если вы устанавливаете на свой Mercedes-Benz аэродинамический обвес AMG или на BMW кузовные элементы из спортивной линейки M, которые доступны для более дорогих версий модели, то официально регистрировать такие изменения не нужно.
Любая неоригинальная деталь внешнего тюнинга должна соответствовать ГОСТ Р 41.26-2001, который в точности копирует международные правила ЕЭК ООН N26. Так, новые элементы кузова не должны увеличить риск нанесения травм пешеходам, а все декоративные детали и эмблемы, выступающие более чем на сантиметр, должны легко отламываться и иметь округлые формы.
Даже непредусмотренные заводом-производителем колеса расцениваются как изменение конструкции, что вполне логично: если вы установили очень большие диски и резину, то отображаемая на спидометре скорость окажется неверной. Кроме того, большие колеса увеличивают нагрузку на тормозную систему, и это также требует сертификации. Если колеса выступают за пределы кузова, то необходимо устанавливать расширители арок, иначе брызги и камни могут помешать другим участникам движения.
В салоне владелец машины имеет больше свободы для выражения своих амбиций. Обшивать кожей, алькантарой, силиконом и прочими материалами можно почти все, лишь бы это не повлияло на правильное срабатывание подушек безопасности. Особые требования предъявляются только к сиденьям, которые в обязательном порядке должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям безопасности.
Установка ксеноновых или светодиодных фар допускается без проведения сертификации только если производителем предусмотрен такой тип света на вашей модели в более дорогой комплектации. Но даже в этом случае новые фары требуют дооснащения автоматическим корректором угла наклона, омывателем и полностью прозрачным передним стеклом блока фары.
При этом дешевый китайский ксенон вряд ли устроит ГИБДД: продукция должна быть обязательно сертифицирована в России. Сэкономить можно, если установить подержанные фары, но в этом случае обязательно проверьте наличие штампов с литерой E и цифрой в кружочке, что означает одобрение фары соответствующим государством (Е1 — Германия, Е2 — Франция, E3 — Италия и так далее). Американские газоразрядные лампы (DOT) в России не пройдут.
С противотуманными фарами проще, единственное условие — их должно быть только две. То же самое с дневными ходовыми огнями (ДХО), при этом ДХО должны не только уметь включаться автоматически, но и выключаться при активировании главных фар или передних противотуманок. Кстати, любая другая подсветка (например, подсветка под бамперами или днищем автомобиля, светящиеся рамки номеров и так далее) разрешена, но только во время полной остановки автомобиля: ездить со включенными «гирляндами» запрещено.
Техника
Если вы решили форсировать двигатель своего будущего спорткара, проблем с этим не будет. Можно устанавливать турбины, перепрограммировать блок управления, ставить различные кованые поршни и фильтры нулевого сопротивления. Если хотите, можете даже воткнуть в свой автомобиль другой подходящий силовой агрегат. Главное правило одно — уровень вредных выбросов от таких переделок не должен повыситься, а экологический класс, наоборот, не должен понизиться.
Снижение экологического класса допустимо только тогда, когда вы, скажем, заменили штатный мотор Евро-5 на двигатель Евро-6. В этом же случае будет оправдана и замена выхлопной системы на иную сертифицированную для использования вместе с новым силовым агрегатом. В остальных случаях ГИБДД строго подходит к вопросам замены штатных систем выпуска, особенно если меняется уровень шума.
Тормозные системы также должны быть сертифицированы в обязательном порядке. Если вы устанавливаете тормоза от другой модели, то готовьтесь пройти техническую экспертизу и соответствующие испытания. Эта же процедура ожидает тех, кто модифицировал подвески машины и изменил тем самым положение кузова, например, сильно увеличил клиренс внедорожника или, наоборот, «прижал» автомобиль «брюхом» к земле. Изменения характеристик жесткости и установка распорок на стойки допустимы без проведения дополнительных тестов, опять же если все новые детали сертифицированы.
Ответственность
Если двери ваших «Жигулей» начали открываться вверх, перед капотом висит кенгурятник, светодиодные фары освещают луну, а сдвоенный глушитель чиркает обо все лежачие полицейские, то инспектор ГИБДД вполне оправданно заподозрит ваш автомобиль в несоответствии требованиям безопасности. Для этого ему не нужны какие-либо специальные приборы или особые познания — все определяется на глаз. За такое нарушение предусмотрен не только штраф в размере 500 рублей, но и более суровое наказание: ГИБДД имеет полное право прекратить регистрацию вашего автомобиля после вступления в силу «пятисотрублевого» постановления о правонарушении. Чтобы этого не случилось, заняться легализацией тюнинга лучше еще до его начала.
Для этого до начала каких-либо работ нужно обратиться в частную фирму, которая проведет предварительную экспертизу и выдаст заключение о возможности внесения изменений в конструкцию. Данная организация должна быть аккредитована на право проведения оценки соответствия требованиям ТР ТС. Далее потребуется разрешение на выполнение работ от Госавтоинспекции, и только потом можно приступать к работам. После их окончания проводится повторная экспертиза, затем автомобиль проходит технический осмотр и в органах ГИБДД получает свидетельство о соответствии автомобиля со внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. В особых случаях, когда ваша машина сильно преобразилась, свидетельство лучше иметь при себе (хотя закон этого не требует), иначе придется постоянно обжаловать одни и те же постановления.