Можно ли ставить разные шины на мотоцикл
Разные колеса и протектор на мотоцикле
Не допускается установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Однако, эта часть ПДД имеет отношение к автомобилям, квадроциклам, иногда к трициклам. Изначально существуют модели мотоциклов, которые подразумевают разный радиус или рисунок протектора колеса на переднюю и заднюю подвеску. Но не всегда разный радиус или рисунок протектора имеет практический смысл. Давайте рассмотрим, чем чревата установка разных колес и протекторов.
Разный радиус
Так как мы рассматриваем этот вопрос в общих чертах, то не удивительно, что можно отыскать модели, где заднее колесо на одну единицу больше переднего, допустим спортивные посадки, дабы уменьшить сопротивление воздуха могут иметь такую конструкцию. Но и случаи с высоким переднем колесом не сказка, вспомните крутых трушных байкеров, где переднее колесо высокое и узкое, а заднее широкое и приземистое.
Разный протектор
О различном протекторе сказано в ПДД, это не прихоть, а благоразумие. Потому что с разным протектором на вашем мотоцикле образуется свой уровень сцепления и различный размер пятна контакта. Больше того, с различным рисунком колеса будут реагировать совершенно по-разному на одинаковые условия погоды. Да, они и без того каждое заняты своим делом, но производители всегда озадачиваются расчетом средних показателей для создания мотошины, которые сводили бы разрыв функционала к минимуму, а тут вы решили поставить абсолютно разные протектора и бессонные ночи какого-то инженера пошли коту Ваське под хвост.
Единственный крохотный вариант, когда разница протекторов может сослужить добрую службу — бездорожье. Такое бездорожье, что вы буквально доставили мотоцикл на место действий в фургоне, а не ехали на нем по асфальту, творя чудеса эквилибристики. Зная, что вам нужно пройти лютый маршрут по трассе бездорожья, можно поставить на заднее колесо очень злой протектор, так как именно он будет рвать трассу и выталкивать вас из ям, а переднее колесо реально поставить по-проще. Но такие изменения нужно делать, четко представляя, какого результата ждете. На гражданских мотоциклах разный протектор — это дорогой ремонт в результате глупого падения из-за разницы пятна контакта.
Есть еще возможность установки различных протекторов, например, слика на переднее и стандартной городской на заднее для участия в стантрайдинге.
Резина разных производителей
Случай, когда к мотоциклистам особенно сильно не цепляются, если разница в производителе не очевидна в рисунке протектора. Вы можете ставить резину разных брендов только в том случае, когда их характеристика не противоречит другу другу, а совпадают по всем пунктам.
Можно ли ставить разные шины на мотоцикл
Скока вес-то?
ЗЫ. Объем и класс сам за себя говорит.
Скока вес-то?
ЗЫ. Объем и класс сам за себя говорит.
Вес эндуриков 250-ок от 104кг.
Вес этой Сузы думаю в этих же пределах.
Так что на вес поправка, думаю, не уместна.
Объем и класс сам за себя говорит.
Не понял, можешь точнее высказаться плз-)
Вес эндуриков 250-ок от 104кг.
Вес этой Сузы думаю в этих же пределах.
Так что на вес поправка, думаю, не уместна.
Объем и класс сам за себя говорит.
Не понял, можешь точнее высказаться плз-)
Точнее. ну куда еще. резина отвечает за счепление с дорогой. от чего зависит счцепление при нормальных условиях. : от скорости, и веса. в данном случае скорость зависит от объема байка и его класса, объем не большой, да и класс не гоночный. а раз скорость нормальная, значит на счцепление с дорогой влияет, в большей мере, вес. но это абсолютно не значит что резина может быть лысой и на безопасность это не влияет. Протектор нужен для лучшего сцепления, а на мелких скоростях, направление и аэродинамические функции рисунка протектора резины не важны.
ну я думаю моя мысль теперь ясна?
Разная резина
Можно ли ставить на машину разные шины?
Разные шины на автомобиле
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.
Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.
Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек. Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.
В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле. Приступим.
Использование разной резины в соответствии с ПДД
Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Рассмотрим данный пункт подробнее.Разные шины на передней и задней оси автомобиля
Разные шины на передней и задней оси можно использовать
Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней оси автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.
Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.
Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.
Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.
Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).
В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.
Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.Разные покрышки на одной оси автомобиля
Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:
Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
Шины разных моделей.
Шины с разными рисунками протектора.
Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
Новые и восстановленные шины.
Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.
Разные шины на одной оси использовать нельзя
Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.
Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.
Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.
Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.
Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.
Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.
Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление этих покрышек на одной оси будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.
Штраф за разные шины на автомобиле
Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Наказание может быть наложено в следующих случаях:
На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.
В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.
Можно ли ставить разные шины на мотоцикл
Задняя покрышка на переднее колесо?
Сообщение Рокер » 23 дек 2011, 19:37
Re: Задняя покрышка на переднее колесо?
Сообщение Sokos » 23 дек 2011, 19:46
Ни к чему не привыкай
Re: Задняя покрышка на переднее колесо?
Сообщение Dragon » 23 дек 2011, 19:48
1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.
Re: Задняя покрышка на переднее колесо?
Сообщение Sokos » 23 дек 2011, 19:50
Ни к чему не привыкай
Re: Задняя покрышка на переднее колесо?
Сообщение Рокер » 23 дек 2011, 20:05
150/60 R18 67H Battlax BT-92 Radial Rear
Ширина : 150 мм
Профіль шини : 60%
Діаметр : 18″
Індекс навантаги : 67
Швидкісний символ : H 210 км/год
Застосування : Мото
Сезонність : Всесезонні
Шин немає у наявності, Запитати
Re: Задняя покрышка на переднее колесо?
Сообщение Sokos » 23 дек 2011, 20:08
Ни к чему не привыкай
Re: Задняя покрышка на переднее колесо?
Сообщение Рокер » 23 дек 2011, 20:30
Володь, про подшипники и тд я не переживаю, но вот у метзеллера напраление протектора у переднего и заднего колеса разное. Наверное неспроста?
Re: Задняя покрышка на переднее колесо?
Сообщение Spocker » 23 дек 2011, 20:37
Re: Задняя покрышка на переднее колесо?
Сообщение Sokos » 23 дек 2011, 22:05
Ни к чему не привыкай
Re: Задняя покрышка на переднее колесо?
Сообщение Рокер » 23 дек 2011, 22:30
Re: Задняя покрышка на переднее колесо?
Сообщение Rebel 666 » 25 дек 2011, 02:42
Re: Задняя покрышка на переднее колесо?
Сообщение Repson » 09 янв 2014, 05:15
Если шина спроектирована для заднего колеса, то она и должна быть на заднем, поставив её на перед правильно она работать не будет.
Если на шине стоит обозначение зад/перед, то эта шина сделана для установки как на переднее колесо, так и на заднее, с указателем направления.
Поставишь зад на перед, вопрос «А что будет?» станет не актуален, актуальным стает «А когда это случится?»
Re: Задняя покрышка на переднее колесо?
Сообщение Sokos » 09 янв 2014, 18:08
Repson писал(а):
Если шина спроектирована для заднего колеса, то она и должна быть на заднем, поставив её на перед правильно она работать не будет.
Если на шине стоит обозначение зад/перед, то эта шина сделана для установки как на переднее колесо, так и на заднее, с указателем направления.
Поставишь зад на перед, вопрос «А что будет?» станет не актуален, актуальным стает «А когда это случится?»
Ни к чему не привыкай
Re: Задняя покрышка на переднее колесо?
Сообщение Repson » 09 янв 2014, 18:44
Про какую конкретно резину работники Меца говорят? по ссылке что выше давали все нанемецком, с помощью гугла пункт номер 3 переводится как Вибрация и в той теме речь про балансировку идет.
Дайте пожалуйста ссылку по точнее или хотя бы тектс сообщения сюда вставьте.
Передня шина (если это не конкретный вид спорта или шина с возможностью установки как на перед так и на зад) имеет по середине канавку или борозды или рисунок протектора будет таким, что часть его рисунка будет пересекать середину шины(пятно контакта) что предает устойчивость мотоциклу.
Та резина что купил автор, вообще является «парной» и правильно(так как задумано изготовителем) она будет работать только в паре с передней шиной той же модели.
Посмотрите на фото этой модели, передняя с канавкой по середины и задняя нет(её рисунок протектора не пересекает середину)
Можно ли ставить разные шины
Владельцы автомобилей зачастую начинают экономить, оптимизируя свои расходы разными способами. К примеру, при повреждении одной покрышки на ее замену устанавливают резину, отличающуюся от других своими свойствами и качествами. Ставить резину на авто разного типа и с разными параметрами запрещено, это может привести к снижению управляемости и безопасности движения. Ниже мы постараемся ответить на вопрос, можно ставить разные шины или нет в определенных ситуациях.
Установка разной резины на разных осях
В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.
Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.
Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.
Стоит обратить внимание на соответствие характеристик резины разного типа. Необходимо подбирать покрышки с минимальными отличиями в параметрах, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров машины.
Разные покрышки на одной оси
Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:
В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.
Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена. Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто. При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект. Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками.
Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками. Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором. Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор. При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины. В этом случае ездить не только небезопасно, но и противозаконно.
Популярные модели шин
Какие могут быть последствия на дороге
Всем водителям со стажем и большим опытом вождения знакомо ощущение, когда на дороге встречаются участки с разными свойствами. К примеру, асфальтированная часть дороги и участок с открытым грунтом (обочина или просто отсутствия покрытия). Поведение авто становится непредсказуемым и ездить становится очень опасно. Аналогичная ситуация возникает, когда на машину ставят шины с разными рисунком протектора или разными свойствами. Это можно сделать в случае с «запаской», когда нужно просто доехать до гаража или СТО. Но постоянно ездить на шинах с разным рисунком протектора или степенью износа крайне не рекомендуется. Лучше поставить новые шины и не рисковать своим здоровьем, не создавать на своем автомобиле аварийные ситуации на дороге.
Особенно опасным является вождение авто с разными шинами на одной оси в зимний период эксплуатации. В этом случае ставить зимнюю резину на заднюю пару колес, а летнюю — переднюю допускается, но ездить может быть очень опасно. Также опасно ставить шины с разным рисунком протектора, новые и изношенные. В зимнее время на обледенелой дороге авто становится малоуправляемым, а если еще снизить уровень сцепления с дорожным полотном, то езда превратится в лотерею.
Стоит остановиться на варианте с разными типами покрышек на ведущих и ведомых парах колес. Иногда водители экономят и пользуются зимней новой резиной только на ведущей оси (передней или задней, в зависимости от типа автомобиля), а вторую оставляют с летними шинами. Это не запрещено правилами, но очень опасно с точки зрения безопасности дорожного движения. Ведущие колеса (как правило, передние) с зимними шинами имеют отличное сцепление с дорожным полотном, но вот задние, на летней резине, практически не участвуют в процессе управления и ведут себя неадекватно на скользкой дороге. Машина практически неуправляемая и ездить на ней очень опасно.
Какие наказания существуют
Юридический аспект озвученного вопроса регламентирован Правилами дорожного движения. Пунктом 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств запрещено ездить на машине, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены шипованные и неошипованные шины».
За нарушение правил существуют разные наказания, в данном случае это штрафы. Их размер зависит от вида нарушения и составляет от 500 рублей (за езду на разных покрышках на одной оси) до 2000 рублей (за использовании на машине неправильной резины в зависимости от сезона). Штраф регламентируется статьей 12.5 КоАП ч.1.
При этом штраф это не самая большая проблема за данное нарушение. Гораздо более серьезным является аварийная ситуация на дороге, которую может допустить владелец машины с нарушениями ПДД. В этом случае могут пострадать другие участники дорожного движения, поэтому стоит всегда помнить о том, что нарушая, вы рискуете не только собой.
Исключением из правил является использование запасного колеса или докатки. При этом эксплуатация машины возможна только до места ремонта, полноценно ездить с запасной шиной не рекомендуется.
Существуют исключения, когда на автомобили ставят разные шины на конвейере. Это официальные поставки и они не подпадают под действие законодательства, нарушением в данном случае использование разных шин не является. Речь идет о спортивных машинах, на которых передние и задние покрышки имеют разные размеры и рисунок протектора.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ