Можно ли убрать аэрографию с машины
Как я убрал аэрографию, чтобы продать автомобиль
Когда я делал тюнинг при помощи аэрографии, то никогда не мог подумать, что у меня возникнут проблемы с продажей авто. Естественно я не планировал тогда от него избавляться. Обстоятельства поменялись, и теперь есть возможность приобрести хорошую новую машину. Но несколько потенциальных покупателей уже отказались брать автомобиль с аэрографией.
Не вижу ничего постыдного, чтобы на авто с одной стороны красовался особо неприметный рисунок. Но покупатели оказались разборчивыми. Я три месяца не мог пересесть на новый транспорт, так как все отказывались покупать старый.
Пришлось избавляться от декора. Для зачистки поверхности кузова я использовал наждачную бумагу. С ее помощью я аккуратно удалил рисунок. У меня аэрография лежала под тонким слоем лака, а потому я легко избавился от нее. Дальше покрыл обработанное место краской подходящего цвета, а сверху нанес лак.
В итоге своей работой остался очень довольным. Новая краска полностью сливалась с основным слоем, а кузов смотрелся как новый. Уже через полмесяца ко мне обратился человек, который и приобрел у меня машину. Мой вам совет. Если планируете в будущем продавать авто, то хорошо подумайте перед тем, как украшать его таким способом.
Читайте также:
С мытьем полов в доме и помещениях сталкивался каждый. Главное, выбрать швабру. Разновидностей швабр много,…
Я давно слышала о революционном подходе к уборке японки Мари Кондо и о том, как…
В больших супермаркетах цены на продукты питания немного ниже, по сравнению с небольшими магазинами рядом…
Как убрать аэрографию с автомобиля?
Автомобиль или картина?
Рынок всевозможных улучшений и доработок автомобиля немыслим без аэрографии. Сколько стоит такая услуга и востребована ли она?
Для начала, это одна из самых действенных противоугонных систем. Особенно если в основе рисунка замысловатый сюжет, который покрывает большую часть машины. Помимо охранной функции аэрография призвана продемонстрировать окружающим сферу профессиональных интересов владельца авто, или его хобби, или самобытное представление о прекрасном.
Иногда при помощи аэрографии пытаются скрыть следы неудачного кузовного ремонта — скажем, нивелировать банальное непопадание в цвет.
Роспись на пластиковых чехлах запасных колес у кроссоверов и джипов в первую очередь призвана остановить воров. Ведь стоит колпак дорого, а сорвать и умыкнуть его не составляет большого труда.
Цена удовольствия
Весьма популярный сюжет аэрографии — отображение хобби хозяина авто. Дайвинг рулит!
Весьма популярный сюжет аэрографии — отображение хобби хозяина авто. Дайвинг рулит!
Весьма популярный сюжет аэрографии — отображение хобби хозяина авто. Дайвинг рулит!
Эксклюзивность дается недешево: художественно «освежить» один элемент авто стоит от 9000 до 25 000 рублей. Цена зависит от степени крутизны и популярности фирмы, предоставляющей услугу, степени подготовленности художников и местной конъюнктуры. Но не ждите, что аэрография в Воронеже будет дешевле, чем в Москве.
Раскрасить весь автомобиль выйдет намного дороже. Ценник на такой фронт работ начинается примерно со 110 000 рублей, но легко доходит до 300 тысяч и более. Некоторые компании оценивают роспись капота как полторы детали. Колпак запаски несколько дешевле. Плата за рисунок может возрасти, если в ходе его выполнения применяются специальные краски с особым эффектом. Часть компаний взимает плату за создание эскиза (или эскизов). В большинстве случаев он стоит от 5000 рублей, так что лучше идти на встречу с художниками, четко представляя, что вы хотите.
Если машина после росписи пострадает в аварии, фирма-исполнитель восстановит рисунок. Небольшой фрагмент подлатают со скидкой. Полное восстановление в иных случаях потребует 100-процентной оплаты.
СЮЖЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Вначале сюжет прорисовывают на картоне примерно один к одному: так легче понять, пойдет этот рисунок на запаску или нет.
Вначале сюжет прорисовывают на картоне примерно один к одному: так легче понять, пойдет этот рисунок на запаску или нет.
Вначале сюжет прорисовывают на картоне примерно один к одному: так легче понять, пойдет этот рисунок на запаску или нет.
Увы, большим разнообразием сюжетов заказчики не блещут. В основном это самые распространенные представители флоры и фауны. Вторыми по популярности идут герои мультфильмов и киногерои. Затем идут фэнтезийные амазонки и инопланетно-киношная нечисть. Ракетно-авиационно-техническая тема замыкает список попсовых сюжетов.
Большинство артстудий не идет на простое копирование сюжетов по принципу «хочу такой же». Они скорее предложат чуть иной рисунок в той же стилистике. Самое ужасное — желание клиента совместить несовместимое. В одной артфирме до сих пор вспоминают клиента, пожелавшего изобразить на капоте своей машины отечественную поп-диву почти в «безбелье», одной рукой укрощающую страшного монстра, а в другой держащую джедайский меч. А что, красиво.
ХУДСОВЕТ
В цену рисунка входит стоимость красок, оплата труда художника и слесаря- арматурщика. Борта этого джипа украсит вид зимней тайги.
В цену рисунка входит стоимость красок, оплата труда художника и слесаря- арматурщика. Борта этого джипа украсит вид зимней тайги.
В цену рисунка входит стоимость красок, оплата труда художника и слесаря-арматурщика. Борта этого джипа украсит вид зимней тайги.
Спрос на аэрографию переживает пик в весенне-летний период. Его стимулирует также выход очередного блокбастера. Средняя продолжительность работы над рисунком не менее недели. Профессионалы не рекомендуют покрывать аэрографию пленкой — меняется восприятие картины в целом, теряется глубина цвета.
Помните, что аэрография на капоте и бортах авто очень боится портальных автомоек и гравийных дорог. Но самый крупный подводный камень аэрографии — возможные трудности при продаже машины. Не каждому понравится весьма реалистично нарисованный Хищник, или Чужой, или череп, объятый пламенем. Впрочем, о том, что выбор сюжета для «авто-тату» — дело ответственное, я уже сказал.
Характерный пример: аэрография как противоугонная система. Такой «Ленд Крузер» гораздо заметнее, чем его собратья белого цвета.
Характерный пример: аэрография как противоугонная система. Такой «Ленд Крузер» гораздо заметнее, чем его собратья белого цвета.
Характерный пример: аэрография как противоугонная система. Такой «Ленд Крузер» гораздо заметнее, чем его собратья белого цвета.
Благодарим компанию Diffusionart за помощь при подготовке материала.
Автомобиль или картина? Автомобиль или картина?
Вопросы-ответы — Кузовной ремонт
На ваши вопросы отвечает Евгений Павлович Митрохин, старший специалист по кузовному ремонту. Опыт работы на этой должности: 17 лет. Самый старший и профессиональный сотрудник в нашем центре.
Вследствие разбалтывания петель происходит проседание дверей автомобиля. Ремонт можно осуществить, даже не снимая петли с авто. Двери снимаются после демонтажа старых осей. После вытачиваются новые оси. Они должны плотно входить в отверстия петель. Затем двери устанавливаются назад.
Если петли все же надо снять полностью, главной задачей становится аккуратное снятие старых креплений дверцы без повреждения поверхности. Для этого может быть использована отвертка с приваренной гайкой и предварительным подогревом детали.
Производить нагрев можно газовой горелкой, сразу же остужая деталь водой или воздухом низкой температуры. На СТО операцию по откручиванию выполняют ударной отверткой.
Так ли необходима полировка после предварительной окраски поверхности автомобиля?
Можно обойтись и без полировки. Однако именно с ее помощью достигается привлекательный внешний вид авто, выравниваются мелкие неровности, царапины. Современные полировки защищают покраску кузова от воздействия внешних агрессивных факторов: дождя, снега, грязи, песка и пыли.
Хватает такого покрытия зачастую на полгода, но чем чаще эксплуатируется авто, особенно в непогоду, тем быстрее придется делать полировку заново.
Как выполняется аэрография?
Технология аэрографии идентична обычной покраске локальной или полной, выполняется теми же красками с одной лишь разницей: нанести рисунок качественно сможет только настоящий профессионал. И если некоторые другие операции по тюнингу или мелкому ремонту авто водитель может выполнить самостоятельно, то эту процедуру придется доверить мастеру.
Аэрография на автомобилях — довольно дорогое удовольствие, но всеобщее внимание к вам гарантировано. Для нанесения рисунков используют аэрограф. Для прорисовки деталей иногда применяют кисти или специальный карандаш.
Картины наносятся нитрокрасками, закрепляют нитролаком. Перед процедурой поверхность обрабатывают наждачной бумагой, снимают остатки жира и пыли.
Детали, не задействованные в процедуре, оклеиваются пленкой с помощью малярного скотча. Есть более доступный способ аэрографии, когда на выбранную часть кузова крепится пленка с рисунком, а сверху покрывается лаком. Это значительно дешевле, да и снять такой рисунок проще.
Какие виды покраски существуют на сегодняшний день?
Покраска выполняется после сварочного или иного ремонта, аварий автомобиля. Есть несколько способов: локальная, полная покраска или жидкой резиной. Первый способ производится в месте ремонта, царапины точечно или локализовано, на небольшом участке.
Второй вариант используется при капитальном ремонте или существенном износе покрытия в один или два этапа (с полировкой и без нее). Покрытие жидкой резиной – современный инновационный метод, уже заслуживший доверие автолюбителей.
Позволяет добиться более ярких и насыщенных цветов, износостойкости поверхности. Царапины на таком покрытии появляются значительно реже.
Можно ли не менять деформированный бампер автомобиля?
Можно, только безопасность при столкновении будет существенно ниже. Бампер служит защитой при авариях, поскольку берет на себя всю силу удара при столкновении передней частью авто. Эту деталь можно отремонтировать или заменить полностью, если ремонт невозможен.
При небольших трещинах или деформации бампера выполняют рихтовку, грунтовку шпатлевкой и последующим шлифованием. Далее, деталь красят и полируют. Процедура зависит также и от материала, из которого выполнена запчасть – пластик или стеклопластик. В первом случае ремонт обходится недорого, материал хорошо поддается восстановлению геометрии, шлифовке.
Во втором случае выполняют склейку, поскольку при ударе такой бампер просто рассыпается на части или лопается. Однако ремонт не должен нарушать функциональных характеристик детали. Неоднократно отремонтированный бампер не защитит от удара.
Как убрать очаги коррозии с краски?
Перед началом такого ремонта необходимо вымыть машину, желательно с использованием специального шампуня. Далее, места скопления ржавчины обрабатываются наждачной бумагой или железной щеткой.
Если ржавчины много, можно использовать «пескоструйку». Более щадящим методом является применение жидкости для удаления коррозийных пятен. Эту жидкость наносят на ржавчину, затем просто вытирают тряпкой или смывают водой. Все поврежденные места грунтуются и снова зачищаются «наждачкой», причем еще до полного высыхания грунтовки.
Заключительным моментом станет покраска. Если пораженные места небольшие по площади, надо подобрать краску в тон. Если коррозии слишком много, в покраске нуждается весь кузов целиком. Для этого используется краскопульт. Наносить краску надо минимум в три слоя, всегда дожидаясь полного высыхания предыдущего.
Что такое геометрия кузова и как ее восстановить?
Геометрия – внешний вид кузова и расположение всех его деталей, заданное производителем. Даже после несерьезной аварии кузов повреждается и требует ремонта. Частая эксплуатация в условиях бездорожья также требует регулярной и своевременной диагностики геометрии.
Нарушение геометрии ведет к снижению функциональности, безопасности езды на автомобиле. Выполнять восстановление самостоятельно очень непросто, целесообразнее обратиться на СТО к мастерам. Операция крайне трудоемка, требует определенных знаний.
Восстановление предусматривает корректировку поверхности механическим способом, рихтовку, удаление не подлежащих ремонту частей, сварочные работы. То есть, это целый комплекс мер по приданию автомобилю первоначального внешнего вида и технических характеристик.
Как удалить аэрографию на автомобиле?
Если рисунок нанесен смывающейся краской, используется специальная жидкость. Такая аэрография очень удобна, ее можно быстро удалить, не повредив лакокрасочного покрытия машины. Однако стоимость такой работы стоит столько же, сколько нанесение «постоянного» рисунка.
Если рисунок был нанесен обычной автомобильной краской, решением станет полная покраска машины в выбранный цвет. В случаях, когда используются наклейки, удалить их также несложно и быстро, да и стоимость их существенно ниже.
В каких случаях не используется кузовной ремонт?
Если повреждения кузова занимают свыше 70% от его общей площади, проводить ремонт нецелесообразно. Цена кузовного ремонта в таком случае будет существенно выше, нежели цена нового автомобиля.
После серьёзных ДТП или в силу «преклонного возраста» авто ремонт займет слишком много времени и средств. Рациональней будет продать пригодные к эксплуатации запчасти и купить новую машину.
Подготовка поверхности для аэрографии — Aerografaput.ru — аэрография: на авто
Приветствую читателей блога-ресурса aerografaput.ru Путь аэрографа! В этой статье я расскажу, в чем заключается подготовка поверхности под аэрографию. Будут рассмотрены такие поверхности как кузов автомобиля, стены помещения.
Чтобы аэрография долгое время радовала ее владельца, поверхность, на которую она наносится, должна быть должным образом подготовлена. Подготовка поверхности отличается в зависимости от той или иной сферы применения аэрографии.
Если вы начинающий аэрограф и используете в качестве поверхности под аэрографию альбомные листы, то подготовка поверхности не требуется. Если вы используете металлическую поверхность и рисуете себе, то можно уже с нее начинать правильно подготавливать поверхность перед нанесением аэрографии.
Правильная подготовка кузова автомобиля для аэрографии
Первое, что необходимо сделать на кузове автомобиля или на любой другой металлической поверхности – это помыть поверхность, можно даже с мыльным раствором. Затем поверхность обезжиривается для удаления жирных пятен и силиконов от различных полиролей. Такие процедуры обезопасят от множества дефектов лакокрасочного покрытия, которые могут проявиться после покрытия поверхности лаком.
Далее матируется (шлифуется) старый лак или краска для лучшего сцепления (адгезии) наносимой краски с поверхностью. Небольшие поверхности можно шлифовать вручную скотч-брайтом. Для матирования больших поверхностей можно использовать шлифовальную машинку. Направление шлифования не имеет значения, это могут быть круговые движения, движения крест-накрест и любые другие, главное чтобы поверхность была полностью матовая.
При матировании поверхности нужно следить за тем, чтобы не протереть слой краски до шпаклевки или металла. Для создания однородной матовой поверхности дополнительно можно использовать матирующие пасты. Цена их около 600 р. за 0,5-0,7 л. Они очень хорошо помогают при матировании и дополнительно обезжиривают и очищают поверхность. Использовать их можно с небольшим количеством воды.
Качество матирования контролируется время от времени удаляя смесь резиновым ракелем (гибкая резиновая пластина).
После того как мы обдули поверхность, ее стоит обработать протирочной салфеткой, смоченной обезжиривателем или смывкой силикона (антисиликон). Такая процедура удалит остатки силикона от полироли и жирные пятна. Затем поверхность повторно обдувают, чтобы сдуть возможные остатки ворса и пыли от салфетки. После того, как мы подготовили поверхность можно приступать к рисованию.
Подготовка поверхности стен или потолков для аэрографии
Если вы нацелены на нишу в сфере интерьерного дизайна, то подготовка стен для аэрографии тоже является важным этапом. От качества подготовленной стены или потолка зависит окончательный вид аэрографии после покрытия лаком. Чаще всего художнику не приходится, подготавливать стену самому. Обычно этим занимаются отделочники, подготавливающие стены под покраску.
Если есть возможность, то необходимо предупредить рабочих, что поверхность стены должна быть идеально ровной. Либо руководить проведением работ. Неровности стены могут проявиться после покрытия глянцевым лаком, поэтому советую стены покрывать матовым или полу матовым лаком.
Чтобы не было проблем с рабочими, о важности подготовки стен нужно говорить самому заказчику, а разговоры с рабочими вообще исключить. Когда вы увидите готовую стену, и небольшие “косяки”, то тогда можно довести ее “до ума” самому. Если стену приходится полностью подготавливать вам, то не забудьте обговорить стоимость работ с заказчиком. Работать бесплатно не стоит потому, что любой труд должен оплачиваться, тем более, что на него вы тратите свое время.
Подготовка стен и потолка схожи. Если стена “голая” (кирпичная кладка), то начинать нужно с очистки стены от пыли и грязи.
Следующим шагом будет покрытие стены грунтовкой, при необходимости можно покрыть стену грунтовкой-антисептиком глубокого проникновения, чтобы предупредить появление плесени. Грунтовка укрепляет поверхность и позволяет последующим слоям штукатурных смесей прочно “схватываться” со стеной. Наносится грунтовка в несколько слоев и каждый слой должен просохнуть. Подробные рекомендации вы можете прочитать на упаковке с грунтовкой.
После грунтовки наносится слой штукатурной смеси. Сейчас наиболее распространены такие смеси на гипсовой основе. Отличаются они крупной зернистостью, для лучшего схватывания с последующими слоями финишной штукатурки.
В строительных магазинах можно найти различные штукатурные смеси, схожи они тем, что применяются для отделки стен. Такой смесью может быть “Ротбанд” или другие. Чтобы после высыхания долго не возиться со шлифовкой штукатурной смеси перед нанесением финишной штукатурки, пока она еще не полностью высохла, ее следует “облизать” смоченным металлическим шпателем. Это дополнительно удалит неровности. На упаковке со смесями все рекомендации должны быть указаны. Либо если вы когда-нибудь занимались отделкой стен, то наверняка понимаете важность этой процедуры.
После того как штукатурная смесь просохла, и вы доработали неровности наждачной бумагой (пыль от обработки обязательно нужно удалить!), можно приступать к покрытию стены финишной шпаклевкой. Слой финишной шпаклевки может быть минимальным, он необходим, чтобы скрыть мельчайшие неровности поверхности стены. Рекомендации по нанесению той или иной финишной шпаклевки лучше смотреть на упаковке.
После того как шпаклевка просохла ее тоже необходимо обработать мелкой наждачной бумагой. После чего пыль с поверхности необходимо удалить.
Важным этапом подготовки поверхности стены для аэрографии является покрытие финишной шпаклевки грунтовкой. Этот этап обезопасит вас от множества проблем при дальнейшей покраске и лучше всего, если этот этап вы сделаете самостоятельно, даже если стену готовили отделочники. Нанесение грунтовки обезопасит от размокания поверхности при интенсивной покраске и уменьшит расход краски, т.к. впитывающая способность шпаклевки будет уменьшена (именно грунтовка заполняет поры шпаклевки).
Такой грунтовкой может быть акриловая грунтовка на основе акриловых полимеров. Грунтовка быстро сохнет, что ускоряет процесс подготовки стен для росписи. Так как в росписи стен чаще всего используются акриловые краски, то акриловая грунтовка обеспечит хорошее сцепление слоев краски с поверхностью.После просыхания грунтовки можно приступать к росписи стены.
Как убрать аэрографию с автомобиля?
Необходимость в нанесении временного рисунка на кузов автомобиля может возникнуть по разным причинам. Например, вы захотите попробовать как будет смотреться то, или иное изображение на вашем транспортном средстве, или же вы хотите украсить авто к какому-то событию, либо же провести рекламную акцию. Во всех этих случаях наиболее целесообразно использовать временную аэрографию на авто. Суть ее заключается в том, что после всех мероприятий ее можно снять или смыть и на лакокрасочном покрытии автомобиля не останется никаких следов.
Существует два основных типа материалов для временного нанесения рисунка: специальные краски и пленочные покрытия, именно о них мы и поговорим в этой статье.
Смывающиеся краски
Сама технология временной аэрографии достаточно новая, но на рынке уже есть ряд решений, которые можно применить. К примеру, рисунок могут наносить художественными акриловыми красками, специальными тату-чернилами, а также автомобильными красками, которые растворяются в воде. Сколько продержится такое покрытие сказать сложно, ведь состав всех этих материалов разный но это период начиная от первой мойки под высоким давлением и до нескольких месяцев при бережном режиме эксплуатации машины.
Каким образом наносят временный рисунок на кузов автомобиля?
На первом этапе идет подготовка поверхности. Кузов моют и обезжиривают, убирая всю грязь, пыль и масляные пятна. Далее, используя аэрограф, наносят рисунок, дополнительно могут применять и трафареты. Кисточкой можно исправить неудачные участки изображения, чтобы конечный результат был еще лучше. Сохнет такая краска быстро. Но есть один неприятный момент, после высыхания она становится более матовой, теряя блеск.
Важно! Временную аэрографию не покрывают стандартным лаком, который используют при покраске авто, поскольку после его засыхания снять рисунок без повреждения заводского ЛКП будет сложно.
Статья по теме: Как подойти к выбору компрессора для аэрографии с умом?
При выборе цвета смывающихся красок учитывайте основной оттенок кузова, поскольку он будет служить подложкой. Лучше, смотреть контрастные цвета, чтобы их хорошо было видно на поверхности детали, но при этом все цветовая гамма должна сочетаться при общем визуальном осмотре. Подобрать корректный цвет материала можно, используя даже онлайн инструменты, с которыми работают дизайнеры, по сути это готовые палитры сочетающихся цветов и для их получения достаточно задать базовый оттенок. Обычно для рисунка достаточно 2 – 3 цвета.
Совместимость самой краски с заводским ЛКП также желательно проверить, чтобы не было казусов в виде разрешения основного слоя краски. Для этого с внутренней части кузова, где-то в багажнике, кисточкой наносят разведенную краску, ждут высыхания. Если все хорошо, то можно переходить непосредственно к самому процессу нанесения аэрографии. Дополнительно, там же можно протестировать и как снимается временная краска, взяв теплую воду или же мыльный раствор и тряпку. Сделав такой тест, вы точно обезопасите себя от непредвиденных ситуаций и будете спокойны, что материал точно можно будет без проблем удалить.
Сколько стоит временная аэрография?
Поскольку это не типичная услуга во многих мастерских, то и ценник на такую непросильную работу будет выше. Обычно, ценник в таком случае выставляют не за деталь, а за сложность и объемность самого рисунка.
Если вы хотите сами нанести смывающееся изображение на кузов авто, то достаточно будет изготовить или купить трафареты, и несколько цветов краски. После проведения мероприятий, акриловую краску можно будет смыть либо теплой водой, либо спиртом, а само лакокрасочное покрытие кузова при этом никаким образом не будет задето.
Наиболее дорогой работой считается художественная аэрография от опытного мастера. Но есть ли смысл ее выполнять во временном формате? В большинстве случаев нет.
Статья по теме: Выбираем аэрограф для работы. Конструкция и характеристики.
Используем пленку
Самоклеющаяся пленка – это самый бюджетный и надежный вид нанесения временного рисунка. Сначала на пленку наносят изображения с помощью профессиональных принтеров, а далее на плоттере вырезают ее по нужной форме.
Далее точно также мойка и обезжиривание поверхности, после чего пленку с рисунком клеят на нужный элемент кузова, аккуратно разглаживая тряпкой и выгоняя воздух. После использования пленку просто снимают.
Сроки эксплуатации временного изображения
Если говорить о длительности службы именно художественных акриловых красок, то после полного высыхания они уже практически не будут растворяться в холодной воде. Но при первой же мойке под высоким давлением часть рисунка может сойти. От качества материала зависит многое, на рынке есть решения, те же акриловые краски с добавками, которые могут держаться и несколько месяцев, при соответствующем уходе за авто. В будущем по желанию владельца авто, или потери актуальности изображения его можно смыть спиртовым раствором, либо моющими средствами.
Как уже говорилось выше, на временные краски не наносят лак, но поверхность при этом матовая. Чтобы немного прибавить блеска можно, воспользоваться акриловым лаком на водной основе (не перепутайте со стандартным автомобильным лаком на основе растворителей).
Что касается пленки – то она долговечна и ей не страшны мойки и различные механические воздействия, в крайнем случае, она немного надорвется. Но есть и негативный момент, если долго использовать наклеенную пленку на кузове, то покрытие под ней не будет выгорать пропорционально всей остальной поверхности кузова и после снятия рекламы или надписи вы получите ярко выраженное пятно в виде не выгоревшей краски.
Вопросы-ответы — Кузовной ремонт
На ваши вопросы отвечает Евгений Павлович Митрохин, старший специалист по кузовному ремонту. Опыт работы на этой должности: 17 лет. Самый старший и профессиональный сотрудник в нашем центре.
Вследствие разбалтывания петель происходит проседание дверей автомобиля. Ремонт можно осуществить, даже не снимая петли с авто. Двери снимаются после демонтажа старых осей. После вытачиваются новые оси. Они должны плотно входить в отверстия петель. Затем двери устанавливаются назад.
Если петли все же надо снять полностью, главной задачей становится аккуратное снятие старых креплений дверцы без повреждения поверхности. Для этого может быть использована отвертка с приваренной гайкой и предварительным подогревом детали.
Производить нагрев можно газовой горелкой, сразу же остужая деталь водой или воздухом низкой температуры. На СТО операцию по откручиванию выполняют ударной отверткой.
Аэрография на автомобиле своими руками
Удачная аэрография на авто своими руками — предмет особой гордости. Техника востребована везде, где нужно равномерно нанести цвет тонкими слоями на поверхность. Краска под давлением подается из сопла распылителя, поэтому сам метод называется «рисование воздушной кистью».
Как выбрать аэрограф: разновидности конструкций, какой аэрограф лучше для покраски автомобиля, как подобрать компрессор
Многие уверены, что если они содрали краску с какой-нибудь детали кузова, придется перекрашивать весь автомобиль. На самом деле в этом нет необходимости. Если повреждения не слишком существенные, достаточно будет локальной, или точечной покраски. Она позволяет окрасить даже треть детали.
Данный вид окрашивания имеет множество преимуществ.
Качество покрытия зависит от трех факторов:
Чаще всего для локальной покраски применяют аэрограф. Оказывается, им можно не только рисовать, но и проводить вот такие реставрационные работы. Чтобы понять, как выбрать аэрограф, нужно определить, для чего он в первую очередь будет использоваться.
Аэрограф представляет собой компактный инструмент, распыляющий краску под давлением потока воздуха. Он позволяет наносить красящий материал практически с ювелирной точностью. Более всего данный инструмент напоминает авторучку, к которой прикреплена емкость для краски.
Рычаг устройства закрывает воздушный клапан. При нажатии на рычаг клапан открывается, воздух проходит по корпусу агрегата, засасывает красящий материал и вместе с ним вылетает через сопло-наконечник.
Чтобы выбрать аэрограф, следует знать, что по взаимодействию потоков воздуха и краски устройства делятся на два типа:
Существует два типа аэрографов по типу управления:
Если вы используете аэрограф двойного действия, то сначала откройте подачу воздуха, и только потом подачу краски.
Данный тип инструментов делится еще на два вида:
Использование аэрографа независимого действия улучшает управление и повышает контроль над процессом распыления. Сегодня 90% рынка занимают инструменты именно этого типа.
И все же стоит попробовать поработать с разными видами, чтобы понять, какой инструмент лучше выбрать.
По типу подачи краски различают аэрографы:
Не следует путать подводку материала с местом расположения красочной емкости. Она может быть установлена снизу, сверху либо сбоку.
Полезное! Лучше выбрать последний вариант – он позволяет работать даже с потолочными поверхностями, не опасаясь, что краска выльется.
На что обратить внимание при выборе мини краскопульта?
характеристика аэрографа – диаметр сопла и иглы. Минимальный диаметр – 0,15 мм. Он необходим для нанесения очень тонких линий.
Однако для окраски или лакировки крупных деталей больше подойдут устройства диаметром 0,4 и 0,6.
Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными опциями. Например, на них может быть установлен ограничитель подачи. Его использование позволяет ограничить максимальный размер линии и таким образом застраховаться от возможных клякс или неровностей.
Регулятор давления пригодится, если подсоединенный к аэрографу компрессор стоит далеко и бегать переключать его не хочется. Также в оснащение устройства могут входить дополнительные распылительные комплекты.
Покупать аэрограф следует только в специализированном магазине. Посоветуйтесь с продавцом, какая модель вам большей подойдет. Выбирайте продукцию только известных производителей. Качественный фирменный инструмент будет работать долго и безотказно. Использование такого устройства обеспечит равномерность покраски без потеков и пятен. Это позволит сэкономить деньги и силы.
Чтобы применять аэрограф, необходим источник воздуха или газа, то есть компрессора. Это довольно дорогой агрегат.
Важно! В первую очередь нужно обращать внимание на его производительность.
Компрессоры могут быть разными, но принцип действия у них одинаков – накачивание воздуха насосом в емкость и подача в аэрограф. Желательно, чтобы агрегат был оснащен реле давления. Тогда при достижении необходимого давления в ресивере насос будет отключаться.
Также в компрессоре должны быть редуктор для регуляции давления воздуха, масло- и водоулавливающие фильтры. Какой агрегат лучше выбрать – решать покупателю.
Полезное! Для небольших объемов работы можно купить специализированный мини компрессор. Цена данных моделей значительно ниже чем у промышленных изделий для профессиональной покраски авто в сервисных центрах.
Любой аэрограф требует ухода. По завершении работ его следует тщательно почистить. Сначала нужно промыть внутренности устройства, используя специальный растворитель, а затем протереть бачок и весь корпус.
После этого необходимо разобрать аэрограф и промыть все детали в растворителе. Игла протирается ватой или салфеткой. После этого агрегат собирается.
Даже самый лучший инструмент придет в негодность, если его неправильно хранить. В аэрографе не должно оставаться краски, иначе она засохнет, и использовать устройство будет проблематично. Большое количество растворителя внутри также может привести к повреждению агрегата.
Советуем посмотреть подробное видео как выбрать компрессор для аэрографа:
Как нанести временную аэрографию на авто. Виды материалов и их характеристики
Необходимость в нанесении временного рисунка на кузов автомобиля может возникнуть по разным причинам. Например, вы захотите попробовать как будет смотреться то, или иное изображение на вашем транспортном средстве, или же вы хотите украсить авто к какому-то событию, либо же провести рекламную акцию. Во всех этих случаях наиболее целесообразно использовать временную аэрографию на авто. Суть ее заключается в том, что после всех мероприятий ее можно снять или смыть и на лакокрасочном покрытии автомобиля не останется никаких следов.
Существует два основных типа материалов для временного нанесения рисунка: специальные краски и пленочные покрытия, именно о них мы и поговорим в этой статье.
Аэрография на автомобиле. Способы нанесения аэрографии | Кузов
В последнее время на улицах можно часто встретить машину либо с рисунком на капоте, либо на дверях, либо полостью изрисованную. Если рисунок бросается в глаза, и автомобиль четко выделяется среди общей массы, то это, скорее всего, — аэрография. Ее целью не является улучшение качества езды или проходимости, также она не создана для повышения характеристики автомобиля, аэрография – это способ выражения, в данном случае — автомобилиста.
Рисунок может отображать все, что угодно: любые мысли, чувства или значения. Как правило, аэрографию используют очень творческие личности, но не всегда – она доступна абсолютно любому человеку.
Аэрография – это рисование воздушной кистью по поверхности. Ее наносят небольшим пульверизатором (аэрографом). Принцип его работы следующий: краска под давлением воздуха распыляется на поверхность. Перед слоем краски на эту поверхность накладывается трафарет с рисунком. В результате чего на машине образуется неповторимый уникальный рисунок.
Как вид художественного искусства именно на транспорте аэрография начала появляться еще в середине прошлого века. Сперва рисовали на байках, потом начали применять аэрографию на гоночных моделях. Рисунки в то время наносили краской, причем их делали профессиональные художники за очень большие деньги (не каждый мог позволить себе такое удовольствие).
Сейчас времена изменились и способы нанесения рисунков тоже. С выбором в аэрографии проблем точно не будет возникать – каждый может подобрать себе рисунок, исходя из своих желаний и возможностей.
Способы нанесения аэрографии на автомобиль
Способы нанесения покрытия на разные типы фона имеют принципиальное отличие. Монохромная техника предполагает, что сам верхний слой покрытия автомобиля будет выступать в качестве фона. К примеру, общая картинка, сделанная путем нанесения рисунка на белый фон машины, будет являться самодостаточной и не «просить» более никаких излишеств в нанесении — белый фон сам по себе будет дополнять общую картину.
Но бывает и такое, когда цвет машины не подходит. Здесь все зависит от заказчика: если его что-то не устраивает, то нужно это исправлять. Так вот, приходится изменять цвет самого автомобиля, а далее уже наносить основной рисунок. Иногда используют и несколько фоновых цветов, что, в зависимости от композиции, может облегчить рабочий процесс в дальнейшем.
Основные техники нанесения аэрографии
нанесение аэрографии на автомобиль
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Аэрография на авто своими руками в домашних условиях: фото, идеи
Аэрография на авто, сделанная профессионалами, смотрится ярко и неординарно. Такую машину не заметить на полотне дороги невозможно. Но мало кто знает, что ее можно выполнять своими руками в домашних условиях. Если придерживаться ряда правил, результат получится ничем не хуже.
Варианты аэрографии
С каждым годом в мире появляется все больше и больше вариантов аэрографии. Они быстро набирают популярность и также быстро перестают интересовать людей. Но есть такой вариант украшения авто, который всегда остается актуальным — аэрография. У этого вида искусства есть лишь 1 минус — это большая цена. За небольшую работу на капоте автомобиля придётся отдать около 20000 тысяч рублей, но если постараться, то хорошую аэрографию на машине или мотоцикле можно сделать своими руками в домашних условиях.
Инструменты и материалы для аэрографии
Самое важное приспособление для аэрографии, это сам аэрограф. Он продается в магазинах для творчества. Лучше брать аэрограф универсальный для формирования тонких линий, у которого толщина сопла составляет 0,3 мм.
Для закрашивания фона или градиента вам понадобиться мини-краскопульт. Лучше взять тот, у которого толщина сопла 0,8 мм. Обязательно понадобится компрессор, который служит источником сжатого воздуха. В наборе с компрессором идет шланг, но при надобности его легко приобрести по отдельности.
Важно! Фаза в компрессоре должна соответствовать возможностям мастерской, иначе оборудование не будет работать.
Необходимо обезопасить себя от попадания краски на кожу и слизистые, для этого потребуются: бандана или другой головной убор, медицинские перчатки, очки и респиратор.
Для работы лучше всего арендовать специальное помещение, в котором есть вмонтированная вытяжка (автомастерская, столярная или цех под мебельное производство), иначе вы будете работать в облаках из краски.
Также для выполнения аэрографии на авто своими руками в домашних условиях вам понадобятся базовые краски. Для новичков лучше использовать алкидную краску, так как она пластична и имеет высокий уровень укрывистости. Также есть автоэмали и акриловые краски, но это не лучший выбор для первых экспериментов с аэрографией.
Цвета, тонеры, лаки и растворители
Их лучше купить в наборе или приобрести несколько банок с теми оттенками, которые вы будете активнее использовать. Можно также направиться в магазин, где колеруют автокраски, и купить готовые цвета по 50-100 мл, но основы у них должны непременно совпадать.
После завершения работы вам понадобится автолак из основы и отвердителя, чтобы создать финишное покрытие. Его составляющие продаются отдельно и их нужно разводить самому по инструкции, которая прилагается к упаковке. Но не стоит разводить слишком много, так как в смешанном виде компоненты не хранятся.
Для справки! Необязательный, но очень полезный атрибут — инфракрасная сушка. Она обеспечивает быстрое высыхание алкидных красок.
В ходе работы вам понадобится растворитель. Для алкидных эмалей хорошо подойдут растворители No645 и No650. Также их используют для мытья пульверизатора при смене цвета. Для нитроэмалей рекомендуетс растворитель No646.
Для нанесения рисунка вам понадобятся трафареты и лекала. Их можно как купить в магазине, так и сделать самому. Они бывают двух видов: одноразовые и многоразовые. Одноразовые делают из тонкого картона, тонкого пластика, рентгеновской пленки. Идеальным вариантом станет самоклеящаяся пленка. Для того чтобы использовать трафарет несколько раз, достаточно заламинировать одноразовый.
Крепление трафаретов
Одноразовые трафареты лучше всего прикреплять малярным скотчем, но во время рисования его все равно придется прижимать рукой, так как воздух из аэрографа будет заходить под трафарет. Для более удобной работы лучше брать одноразовый трафарет из клейкой пленки. Чаще всего его используют, когда окрашивают мотоциклы. Перед тем, как клеить трафарет, побрызгайте на место рисунка водой. При помощи салфетки уберите жидкость из-под него разглаживающими движениями – от центра до краёв.
Подготовка автомобиля и материалов к покраске
При надобности поверхность автомобиля шлифуют машинкой или наждачной бумагой. Во время шлифовки можно использовать полировочные пасты, после чего кузов грунтуют. Перед окрашиванием поверхность надо обезжирить. Для этого можно использовать спирт или щелочной раствор.
Важно! Перед использованием краску необходимо тщательно перемешивать, так как пигменты имеют свойство оседать на дно банок.
Если требуется грунтовка, делают это на расстоянии 30 сантиметров. Краска должна подаваться перпендикулярно. Деталь, которая будет окрашиваться, надо разместить горизонтально.
Первоначально краску наносим в пару слоев и оставляем для высыхания. В среднем на это уходит до 12 ч. С покрытием можно будет работать дальше, как только оно перестанет быть липким. Нельзя работать поверх невысохшей краски, так как если вы добавите другой цвет, цвета между собой перемешаются и получиться грязный серый оттенок. В локальном рисунке слой высыхает быстро, приблизительно за 10 минут.
Краску следует наносить по слоям, начинать следует со светлых цветов.
Пример последовательной работы в зеленой гамме:
При выполнении многоцветной работы используется та же техника. Начинаем работу со светлых оттенков, заканчиваем темными.
Нанесение лака
Правильно разведенный лак — залог успеха, но проблема заключается в том, что вы не найдете точного рецепта. Чтобы довести лак до оптимальной консистенции, следует понемногу менять давление, добавляя в этот момент растворитель. Перед тем, как наносить лак на изображение, обязательно проверьте его не пробной поверхности. Если он ложится неравномерно, значит, состав чересчур густой или вы его мешали при чересчур высоком давлении. Лак необходимо наносить на поверхность перпендикулярно.
Очистка резервуара
При изменении цвета обязательно надо очищать резервуар. Для этого во-первых, моем резервуар при помощи растворителя и металлической щетки и протираем тканью. Во-вторых, заливаем растворитель в резервуар и распыляем до того момента, пока аэрограф полностью не очистится.
Совет! После окончания работы проделывается та же процедура с аэрографом и краскопультом, только вы можете залить в них немного растворителя.
Рекомендации
Высыхание краски значительно замедляется, если окрашивание происходит в прохладном помещении с высокой влажностью.
Для лучшего закрепления рисунка не мойте автомашину пару недель.
Во время мойки рисунок стоит мыть только специальным шампунем для машин и протирать его мягкой тряпкой. После каждого дождя протирайте рисунок от влаги! Если на рисунок попало машинное масло или бензин, быстро смойте вещество водой и протрите насухо.
Перед началом работы обязательно нарисуйте макет. Если вы владеете художественными навыками, можете довериться своему чутью и сделать наброски сразу на кузове, но этот вариант слишком рискованный. Вы должны понимать, что если вы беретесь за очень сложный рисунок, то его воплощение в жизнь может занять не одну неделю, при учете что будете работать в одиночку.
Если вы не уверены, что хотите ездить на автомобиле с аэрографией постоянно, советуем сделать для начала тейпографию (печать на самоклеящейся пленке). Ее можно в случае чего оперативно снять, а чтобы избавиться от аэрографии, вам придется перекрашивать весь автомобиль.
Основные ошибки
Самая большая ошибка новичков — слишком жидкая краска. С таким материалом вы не сможетеработать. Любой, даже небольшой рисунок, будет требовать больших временных затрат. Если трафарет неплотно прилегает к поверхности, то в зазоры будут попадать капли краски, которые при близком просмотре работы будет очень заметны.
При работе без лекал и трафаретов вы рискуете получить неровные линии разной ширины. Если вы понимаете, что не сможете сделать красивый трафарет самому, лучше заказать его в интернете, тогда вам на 100% обеспечен красивый рисунок.
На заметку! В этой работе не стоит торопиться, так как если делать все слишком быстро и не давать краске застывать должным образом, на поверхности могут появиться подтеки.
Аэрография — способ украсить собственное авто, который никогда не потеряет свою популярность, несмотря на достаточно высокую цену и сложность работы. Эту работу можно сделать и своими руками, в домашних условиях, но для этого понадобятся терпение и готовность неукоснительно следовать правилам.