Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

Что будет, если поставить в машину аккумулятор другой емкости

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

Многие автолюбители задумывались над тем, можно ли использовать в автомобиле аккумулятор емкостью, которая отличается от рекомендуемой производителем. Но что будет, если все таки поставить такую батарею? Существует мнение, что если поставить АКБ меньшей ёмкости, то он может перегреваться и закипеть во время работы. А если использовать большей, то батарея будет все время не до конца заряжена. И это приведет к быстрой поломке.

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

Что зависит от емкости АКБ

Емкость аккумулятора – это его вместительность, то есть то, сколько заряда может вместить себя батарея. Этот параметр измеряется в ампер-час. Если сказать простым языком, то емкость показывает, какую силу тока надо приложить, чтобы разрядить АКБ за один час. В автомобиле аккумулятор необходим для питания стартера, благодаря которому заводится двигатель. Так же энергия используется при работе электроприборов.

[stextbox производитель рекомендует то или иное значение емкости АКБ для нормального функционирования автомобиля. На батареях мы видим такой параметр 45, 60,75 Ам*ч. Это и есть ёмкость аккумулятора.[/stextbox]

Напряжение у автомобильных аккумуляторов примерно постоянно – 12,7В. А вот емкость зависит от функционала машины, объема двигателя. Если автомобиль оснащен большим количеством электроники и имеет двигатель 2.0- 3,5 литра, то и батарея должна быть ёмкостью 60 – 75 Ам*ч. А малолитражке, с объемом двигателя 1,2 – 1,5 литра, хватит АКБ 45 Ам*ч.

В каждой машине есть сеть электропитания. Она включает в себя: аккумулятор, от которого энергия поступает к генератору, стартер, бортовую сеть.

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

Бортовая сеть использует очень мало энергии. Если нет, конечно, дополнительного энергоемкого оборудования. Стартер работает только при запуске двигателя. В среднем ему нужно 1-2 Ампер энергии. В холодный период года эта цифра возрастает. После запуска двигателя, генератор должен восполнить потерю тока АКБ.

У генератора тоже есть характеристики. Это мощность. Она может быть 40, 70, 80 А и так далее. Эта характеристика говорит о максимальном токе, который может дать генератор в час. Но ток, необходимый для подзарядки батареи, в несколько раз меньше.

Что будет, если поставить аккумулятор другой емкости

Так что же будет, если в машину поставить аккумулятор большей ёмкости? Батарея будет просто дольше заряжаться. Но, следовательно, и тока ей хватит на большее время, что особенно важно в холодный период года. Так как нужна энергия не только, для того чтобы крутить поршни, но и для более густого моторного масла.

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

Считается, что если поставить аккумулятор меньшей ёмкости, чем заявлено производителем, то во время зарядки батарея может перегреться и закипеть. Но это не так. Все современные автомобили компьютеризированы. И как только заряд в дойдет до нужных цифр, питание от генератора перестанет поступать на батарею.

Как выбрать АКБ

При выборе аккумулятора нужно учитывать:

Если вы решили поставить АКБ иной мощности, то ничего страшного не произойдет. Главное, чтобы аккумулятор поместился в штатное место машины.

Источник

Большая емкость АКБ — польза или вред

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

На вопрос, можно ли устанавливать на автомобиль АКБ большой емкости однозначного ответа нет. Не существует четких параметров зависимости мощности генератора и емкости аккумулятора. И сами производители устанавливают на разные автомобили с одинаковым генератором различные АКБ. Емкость аккумулятора в первую очередь определяется мощностью стартера.

В качестве примера рассмотрим «Таврию» и «Жигуль». Штатные аккумуляторы Киев для «Таврии» имеют емкость 44 А*ч. На «Жигуль» с таким же генератором устанавливается АКБ varta silver емкостью 61 А*ч. А «Волгу» с аналогичными параметрами завод-изготовитель комплектует АКБ 60 или 66 А*ч, так как у автомобилей разная мощность двигателя, а следовательно и отнимаемая стартером мощность.

Относительно максимальной предельной емкости также нет четких условий, но есть параметры, которых необходимо придерживаться. С одной стороны, если вместо АКБ емкостью 55 А*ч установить исправный и заряженный более емкий аккумулятор, он не выведет генератор из строя однозначно, но чем больше превышение штатной емкости, тем больше вероятность того, что наступят условия (выход «банки» из строя, большая разряженность) при которых действительно произойдет перезагрузка генератора.

Нельзя однозначно утверждать, что установка АКБ какой-то емкости может привести к перезагрузке генератора. В каждом конкретном случае необходимо рассматривать целый ряд условий ( степень разряженности, емкость, обороты двигателя, исправность АКБ, предельно допустимый ток отдачи и характеристики генератора).

На самом деле скорее не разумно устанавливать АКБ большой емкости, так как устанавливаемый заводом-изготовителем аккумулятор имеет достаточный запас, обеспечивающий:

— достаточный срок плановой работы;
— запас пусковых свойств с учетом всех осложняющих обстоятельств;
— резервный запас емкости для того, чтобы доехать до стоянки с вышедшим из строя генератором;
— поддержка напряжения бортсети при отрицательном балансе;
— питание всех приборов при неработающем двигателе.

Есть смысл ставить емкий АКБ только на автомобили, имеющие источники мощного потребления энергии при выключенном двигателе (вибромассажеры. мощная аудиосистема, подогрев сидений и так далее). Но также в пределах разумного и не 180 А*ч.

Почему не рекомендуется оставлять аккумуляторную батарею не заряженной?

Заряд разряженных автомобильных аккумуляторов нужно начать не позже, чем через 12 часов, в крайнем случае, через 24 часа после завершения разряда.

Когда разряженные на 50% или полностью разряженные аккумуляторы оставлять на долгое время в отсутствии заряда, то возникает сульфатация батареи. Крайне интенсивен процесс сульфатации губчатого свинца на отрицательных пластинках. Большое количество мелких частичек свинца (неиспользованного при разряде) вследствие большой плоскости соприкосновения с кислотой сульфатируются.

При этом происходит малозаметное выделение водорода. Также важно понимать, что чем больше температура и плотность электролита в АКБ, тем данный процесс проходит скорее.

Источник

Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

Пришли холода и первые ночные заморозки – а, значит, стоит ждать неприятных сюрпризов от стареньких аккумуляторов, которые теплым летом еще кое-как справлялись со своими задачами. Автовладельцы отправляются в магазин за новыми батареями, и многим приходит в голову мысль: а может быть, взять емкость побольше прежней?

Даже в наши просвещенные времена в народе живет и не думает умирать популярный гаражный миф, согласно которому установка аккумулятора с емкостью, выше паспортной, считается опасной. Дескать, стартер сгорит, а генератор надорвется, ибо электросистема автомобиля «рассчитана на аккумулятор определенной емкости».

Однако на самом деле емкость аккумулятора может быть любой!

Можно в два раза больше, можно в три. В пять. В десять. Сколько влезет. Лишь бы не меньше штатной. Если взбредет в голову такая блажь, можно поставить в багажник Daewoo Matiz «грузовой» аккумулятор на 12 вольт/225 ампер-часов, массой около 60 килограммов, и вывести толстые провода от него в моторный отсек. И даже в таком случае никаких проблем в электросети автомобиля не возникнет – ни со стартером, ни с генератором. Стартер будет исправно крутить, точно так же, как и с родным матизовским АКБ емкостью 35 ампер-часов. А генератор – заряжать.

Почему так? Все очень просто!

Сгорит ли стартер?

Сперва об «опасности сжечь стартер». Выразимся не совсем технически, но понятно – не батарея дает стартеру ток изо всех своих сил, а стартер берет его у батареи – столько, сколько ему нужно.

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. И если, скажем, стартер того же Матиза потребляет ток 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, не триста и т.п.) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-амперчасной батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).

Будет ли недозаряд?

Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так!

Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!

Для чего нужна повышенная емкость?

А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.

Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку. На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

В итоге, если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7. И так каждый день. Если ничего не предпринимать (а нужна либо зарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), то через какое-то время в один далеко не прекрасный день вы просто не заведете мотор.

А с батареей увеличенной емкости? Тоже не заведете! Но только случится это позднее. На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от объема емкости сверх нормы и многих других факторов. Срок прибавки не спрогнозировать. Но этот временной «бонус» может очень здорово помочь – возможно, в течение него, к примеру, выдастся дальняя поездка. Или вовсе весна наступит…

А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?

Препятствия часто могут быть чисто геометрические. Это на Волге или старом УАЗе под капотом был запас свободного места на вдвое большую батарею, а на многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, и все. И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше…

Совсем другая история — когда батарею увеличенной емкости поставить физически возможно, но «просто взять и заменить» нельзя – после замены требуется внести изменения в настройки системы управления двигателем! «Что за бред?!» – спросил бы технически грамотный автовладелец лет, эдак, десять-пятнадцать назад. И был бы прав – это действительно звучит как бред, ибо раньше система зарядки аккумулятора от генератора была полностью самодостаточной и автономной, и «мозги» автомобиля не вмешивались в этот процесс. На бюджетных машинах в массе своей так, в общем-то, и осталось, но в современных авто от среднего класса и выше процесс зарядки батареи все чаще комплексно контролирует умная электроника, «менеджер бортовой электросети».

Работает это так: на проводе, идущем от аккумулятора к генератору, стоит датчик силы и направления тока, по которому «мозги» определяют количество энергии, идущее от аккумулятора (разряд) и обратно (заряд). А поскольку в память управляющей программы занесено значение штатной емкости батареи, она всегда в режиме реального времени знает, до какой степени реально наполнен аккумулятор.

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

Знание состояния аккумулятора важно на автомобиле с развитой электрикой и электроникой – с опцией «старт-стоп» и прочими сервисами. К примеру, система может отследить существенное снижение уровня заряда батареи из-за длительного движения в пробках с множеством включенных мощных электропотребителей, и в какой-то момент по своему разумению отключить часть из них принудительно. Обычно что-то необязательное, типа обогрева заднего стекла или сидений. Восстание машин? Нет, забота! Чтобы вы завтра наутро завели мотор, а не бегали с проводами в поисках прикуривальщика…

Также система может снизить напряжение в бортсети, подав команду на генератор, если аккумулятор полностью заряжен, дабы уменьшить выкипание воды из электролита и продлить батарее жизнь. Есть еще много разных ситуаций, в которых задействован «менеджер электричества», но основа его корректной работы – знание реальной емкости батареи.

Если вы просто поставите АКБ увеличенной емкости, весь контроль потоков энергии к батарее и от нее пойдет насмарку, ибо рассчитываться все будет исходя из иной начальной емкости, неверной. Поэтому эти данные нужно запрограммировать в систему – вот только, к сожалению, для этого обычно требуется дилерский софт и диагностическое оборудование. Конечно, если вы где-то в глуши, вдали от официального сервиса были вынуждены купить и самостоятельно поставить батарею иной емкости, нежели была, ничего страшного прямо сразу не случится – вы заведете мотор, поедете, и все системы управления, комфорта и безопасности будут исправно работать. Но заехать в ближайшее время к дилеру и «прописать» в системе новую батарею все же стоит.

Источник

Что будет, если выбрать аккумулятор с емкостью больше штатной?

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

При выборе нового аккумулятора часто возникает мысль: а если взять емкость больше прежней? Существует миф, который гласит, что установка АКБ с емкостью, выше паспортной, является опасной. Вдруг стартер сгорит, генератор сломается и т. д. А еще батарея наверняка будет постоянно недозаряжаться и поэтому рано выйдет из строя. Однако это не более, чем миф.

Можно поставить аккумуляторную батарею любой емкости, лишь бы не меньше штатной. Хотите —в два раза больше, в три и т. д. Проблем с электросетью автомобиля не будет. Стартер продолжит исправно крутить, точно так же, как и с родной АКБ меньшей емкости. А генератор будет заряжать батарею. Почему? И как это работает?

Сначала поговорим об «опасности» для стартера. Обладая постоянным собственным сопротивлением, стартер берет от АКБ ток согласно закону Ома — напряжение аккумулятора делится на сопротивление стартера. Он берет столько тока, сколько ему нужно, и ни капли больше. Когда стартер автомобиля потребляет, как условный пример, ток 100 ампер от родной 12-вольтовой батареи емкостью 55 А·ч, то те же 100 ампер (а не 200 или 400) он возьмет и от большой батареи 225 А·ч, изначально предназначенной для какого-нибудь грузовика. Разумеется, при соблюдении условия, что она тоже 12-вольтовая.

Теперь о недозаряде. Стартер (как и другие электропотребители в автомобиле) обладает постоянными и неизменными характеристиками своего «аппетита». Для наглядности представим себе количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе как некий объем воды. Для запуска двигателя стартер берет из АКБ, скажем, один «литр». Задача генератора состоит в том, чтобы восполнить этот «литр» во время поездки на автомобиле. Соответственно, нет никакой разницы, откуда этот «литр» взять и куда вернуть — из емкости объемом 55 или 225 «литров».

Зачем вообще нужна повышенная емкость? Она пригодится, например, в случае использования в автомобиле дополнительного оборудования или эксплуатации авто при экстремально низких температурах.

Еще можно привести вот такой пример. Аккумуляторы в большинстве городских автомобилей постоянно находятся в состоянии небольшого недозаряда. Почему так получается? Завели утром машину (потратили часть запаса энергии АКБ), чуть проехали, встали в пробку и т. д. На холостых оборотах генератор малоэффективен, а если включены свет, печка, музыка, обогрев сидений и прочее, то заряд аккумулятора вовсе перестает пополняться.

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

Если вернуться к нашему наглядному описанию процесса, то картина получается следующая: за поездку был потрачен, например, 1 «литр», а возвращено всего 0,7. И так изо дня в день. Если не предпринимать никаких мер (а в таких ситуациях требуется либо подзарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо поездка на большую дистанцию и без толкания в пробках), то спустя какое-то время двигатель просто не заведется. В случае такой халатности с аккумулятором увеличенной емкости вы тоже однажды не заведете машину, но только случится это позднее. Насколько позднее? Все зависит от объема «дополнительной» емкости и многих других факторов. Но этот «бонус» может весьма выручить.

Когда все-таки нельзя использовать аккумулятор повышенной емкости? Ограничения могут быть чисто по габаритам, когда не подходят размер и полярность. Во многих современных автомобилях отведено весьма компактное место под АКБ — умещается только строго определенной длины, ширины и высоты. И в этих параметрах, скорее всего, удастся приобрести АКБ той же емкости, что и была, или на 5 А·ч больше.

Бывают и ситуации, когда батарею с емкостью больше штатной физически поставить реально, но при этом потребуется внести изменения в настройки системы управления двигателем. В современных автомобилях от среднего класса и выше процесс зарядки аккумулятора все чаще комплексно контролирует умная электроника. Существует много различных ситуаций, когда задействован «менеджер бортовой электросети», и основа его корректной работы — данные о реальной емкости аккумулятора. Поэтому если просто поставить АКБ увеличенной емкости, вся эта система будет работать неправильно. Нужно запрограммировать новые данные, для чего обычно требуются дилерский софт и диагностическое оборудование. Ничего страшного прямо сразу не случится — вы заведете машину, поедете. Но все же лучше будет в ближайшее время отправиться к дилеру и «прописать» новую АКБ.

Источник

Емкость автомобильного аккумулятора: что нужно знать

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

Основные параметры аккумулятора автомобиля сводятся не только к массе, габаритам и расположению выводов, но и к «электрическим» показателям и характеристикам:

При этом емкость АКБ является одной из важнейших характеристик. Измеряется емкость в ампер-часах (А-ч, Ач, А∙ч, Ah). Данный показатель позволяет определить величину силы тока, с которой происходит равномерный разряд батареи до конечного напряжения (10.8 вольт).

При выборе аккумуляторной батареи не все автолюбители знают, что такое емкость автомобильного аккумулятора, а также аккумулятор с какой емкостью лучше выбрать. Подробнее читайте в нашей статье.

Что такое емкость аккумулятора

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

Емкость АКБ (среди автолюбителей также часто встречается обозначение «объем» аккумулятора) на разных батареях отличается. Это значит, что для различных классов авто, мотоциклов и другой техники необходимо подбирать подходящую батарею. Игнорирование данного правила позволит избежать проблем с электрооборудованием и эксплуатацией ТС.

Как рассчитать емкость аккумуляторной батареи

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

Например, емкость 72 А-ч указывает на то, что автомобильный аккумулятор может в течение 20 часов выдавать ток 3.6 ампер. Далее, когда цикл разряда завершится, напряжение на выводах АКБ должно быть не меньше 10.8 вольт.

При этом константа определена по величине номинальной емкости АКБ. Чтобы выполнить расчет реальной емкости АКБ при условии того, что значение разрядного тока не постоянное, используется формула E =En (In /I)(En — номинальная емкость АКБ, Е – реальная емкость, In номинальное значение разрядного тока, при котором установлена номинальная емкость). Ток в цикле 10 или 20 часов (обычно, это 9% от En).

Номинальная и резервная емкость батареи

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

Номинальная емкость АКБ является важнейшей характеристикой и определяет общее количество электроэнергии, которое на 100% заряженный аккумулятор способен отдавать в течение определенного времени.

Измеряют резервную мощность в минутах. Зачастую, при номинальной мощности 60 Ач резервная мощность составляет 90 или 100 минут. Данный показатель позволяет понять, сколько автомобиль «продержится» на заряде от АКБ в случае поломки генератора.

Какая емкость аккумулятора лучше

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

При необходимости заменить аккумулятор, емкость АКБ номинальная представляет собой важный параметр, на который следует обращать особое внимание. С учетом того, сколько аккумуляторов представлено в продаже, многие автолюбители допускают ошибки.

Например, если легковой автомобиль имеет двигатель объемом до 2.0 литра, для такого мотора достаточно аккумулятора емкостью 60-72 Ач. В любом случае, аккумулятор нужно подбирать с учетом рекомендаций производителя автомобиля, а рекомендованную емкость лучше не превышать больше чем на 5 Ач.

Рекомендации

Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Повышенная емкость аккумулятора автомобиля. Фото Повышенная емкость аккумулятора автомобиля

Номинальная емкость аккумулятора означает, что при температуре 25°С полностью заряженную АКБ разряжают током величиной, которая равна 0.05 от номинальной емкости в течении 20 часов до напряжения 10. 5В на выводах аккумулятора.

Следует отметить, что разряд до такого состояния на практике приводит к выходу из строя аккумулятора. Даже разряд до 11.5 В может привести к переполюсовке одной из банок (секций). Дело в том, что секции не разряжаются одновременно.

Это значит, что самая разряженная банка затем начнет брать заряд от соседних. Результат — плюс становится минусом, а минус плюсом. По этой причине не следует разряжать АКБ не только до 10.5 Вольт, но и до 11.5 В. Оптимально разряжать батарею до напряжения 12Вольт. В этом случае новый аккумулятор отдает до 85% емкости, при этом без последствий для самой батареи.

Например, включенные габариты потребляют 35Ватт или 3А, ближний свет и габариты 90 Ватт или 7,5А. При такой нагрузке АКБ на 60Ач сядет до напряжения 12В за 12-13 часов для габаритов. Если же включить ближний свет и габариты, батарея разрядится до 12В за 4-5 часов.

По этой причине необходимо периодически обслуживать аккумулятор, контролировать уровень и плотность электролита, выполнять десульфатацию аккумулятора и производить правильную зарядку от внешних зарядных устройств. При таком подходе можно увеличить срок службы АКБ на 20-30%, а также избежать быстрой потери реальной емкости новой батареи уже через 12-18 месяцев активной эксплуатации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *