Повышенная проходимость автомобиля это
ПОВЫ́ШЕННОЙ ПРОХОДИ́МОСТИ АВТОМОБИ́ЛЬ
Том 26. Москва, 2014, стр. 503
Скопировать библиографическую ссылку:
ПОВЫ́ШЕННОЙ ПРОХОДИ́ МОСТИ АВТО МОБ И́ЛЬ, автомобиль, конструктивно приспособленный для использования как на дорогах с твёрдым покрытием, так и в ухудшенных дорожных условиях (мокрые, грязные, заснеженные, обледенелые, разбитые и размокшие дороги), по бездорожью и при преодолении разл. препятствий (уклоны, насыпи, кюветы, рвы, пни, кочки, валуны и т. д.). Осн. конструктивные признаки – привод на все колёса, повышенные тяговые свойства (возможность увеличения передаточного числа трансмиссии), шины с грунтозацепами, широкопрофильные или арочные шины. В некоторых конструкциях используют систему регулирования давления воздуха в шинах; напр., в полноприводном автомобиле КамАЗ-43114 (6 × 6) с централизов. системой подкачки шин (рис. 1). В трансмиссии таких автомобилей, как правило, применяются блокируемые дифференциалы или дифференциалы повышенного трения с механич. или электронной блокировкой. Некоторые из таких автомобилей оборудуются системами для преодоления вброд водных преград и устройствами для самовытаскивания (механич. или электрич. лебёдки); напр., рос. многоцелевой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-2330 «Тигр», бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник (рис. 2). Для улучшения геометрич. проходимости (преодоления препятствий) П. п. а. имеют увеличенный дорожный просвет, увеличенные ходы подвески, уменьшенные передний и задний свесы, уменьшенные продольный и поперечный радиусы проходимости.
Проходимость автомобиля
Проходи́мость — способность автомобиля преодолевать препятствия.
Проходимость важна, например:
Автомобиль очень высокой проходимости называется вездеходом.
Автомобиль, сочетающий высокую проходимость и комфорт езды, называется внедорожником (джипом). Существуют также «паркетники», внешне похожие на внедорожники, но не предназначенные для езды по бездорожью.
Содержание
Типичные виды препятствий
Неровная дорога
Езда по неровной дороге снижает срок службы автомобиля. Если сила тяги, развиваемая автомобилем, недостаточна, он может застрять.
Для того, чтобы автомобиль справлялся с неровными дорогами, применяют такие меры:
Точечные препятствия
Небольшие, но высокие препятствия (камни, пни, кочки) автомобиль должен пропускать под днищем. Для этого важны:
Подъёмы и спуски
При езде на подъём двигатель может заглохнуть. Если не хватает сцепления шин, автомобиль может сорваться вниз. При езде поперёк склона автомобиль может опрокинуться. При переходе с подъёма или спуска на ровное место автомобиль может зацепиться кузовом и застрять.
Рыхлый грунт
Автомобиль, попавший на рыхлый грунт, может завязнуть в нём и не выбраться.
Броды
Чтобы в автомобиль не попала вода, герметизируют нижнюю часть моторного отсека и кабины. На спецавтомобилях (например, военных) в целях снижения себестоимости, вместо герметизации может быть установлена помпа, откачивающая лишнюю воду. Забор воздуха в двигатель устанавливают как можно выше.
Воздухозаборник двигателя, выведенный выше, называют «шноркелем». Существуют заводские и не только шноркели, устанавливаемые на популярные автомобили, предназначенные для экстремальных условий. Многие джиперы делают шноркель самостоятельно, устанавливая на автомобиль «закрытый» воздушный фильтр «бочка», например, от ГАЗ-3110 или Москвич-2141, к которому через резиновую гофру прикрепляют пластиковую или металлическую тонкостенную трубу, идущую по стойке лобового стекла вверх. Вверху или устанавливается моноциклон или другой фильтр воды, или конец трубы разными способами «загибается» на крышу внедорожника во избежание попадания капель воды при дожде и брызгах.
Также для преодоления бродов, автомобили оснащают «гидрозащитой» — все сапуны агрегатов (двигатель, КПП, раздатка, мосты) дополняют гибкими шлангами, которые выводят как можно выше. Выводить шланги в шноркель не рекомендуется, потому что разрежение, создаваемое двигателем, передаётся и в агрегаты, помогая воде проникать через сальники внутрь агрегатов.
При преодолении брода рекомендуется снять ремень вентилятора охлаждения (часто это ремень генератора), если вентилятор не работает через вискомуфту во избежание поломки крыльчатки.
Мягкие и разрушаемые преграды
Рвы и пороговые препятствия
Эти препятствия относятся в основном к военным машинам. Двухосная полноприводная машина может преодолеть ров, примерно равный по ширине радиусу колеса (если же привод на одну ось — ещё более узкий). Многоосная и гусеничная — от трети до половины колёсной базы.
Пороговые препятствия (эскарпы) — вертикальные ступеньки. Даже при не очень большой высоте такие препятствия надёжно останавливают даже танк. Такие уступы обычно форсируют с помощью подручных средств, например, вязанок хвороста, либо пробивают путь артиллерийским огнём. Колёсная машина с приводом на одну ось может преодолеть уступ высотой в 2/3 радиуса колеса, с полным приводом — в радиус колеса.
Параметры, связанные с проходимостью
Габаритные параметры
Дорожный просвет (клиренс)
В упрощённом значении, клиренсом автомобиля называют расстояние от самой низкой части автомобиля до поверхности земли. В технических описаниях клиренс, как правило, указывается для автомобиля в снаряжённом состоянии, что указывает на то, что заявленная величина дорожного просвета является максимальной эксплуатационной и может уменьшаться при загрузке автомобиля.
Величина клиренса является одним из ключевых факторов, влияющих на проходимость автомобиля. У внедорожных автомобилей с зависимой подвеской самой низкорасположенной точкой чаще всего является корпус дифференциала, реже — нижние кронштейны амортизаторов, стремянки рессор, корпус раздаточной коробки. При классической конструкции мостов клиренс таких автомобилей невелик и колеблется вокруг показателя в 200 мм (для штатных колёс). При независимой подвеске нижней точкой может быть как рычаги подвески, кронштейны амортизаторов, корпус раздаточной коробки, картер двигателя и дифференциалов (редко), так и элементы выпускной системы, части стабилизатора поперечной устойчивости (при его наличии), элемент рамы или лонжерона. В целом подобная конструкция позволяет значительно увеличить дорожный просвет автомобиля. В случае использования дополнительного оборудования, такого как защита элементов днища, фаркоп, дополнительные пороги, подножки, а также накладки на бампера и пр., именно оно может стать самой низкорасположенной частью автомобиля.
Самым распространённым способом увеличения клиренса автомобиля, вне зависимости от типа подвески, является установка колес большего диаметра.
Для зависимой подвески также практикуется перенос точек крепления амортизаторов, расположение рессор над мостом. Редко встречается переоборудование внедорожника мостами с бортовыми редукторами (если они не были предусмотрены заводской конструкцией).
Для возможности установки колес большего диаметра прибегают к процедуре «лифта». Лифт (англ. lift — подъем) — техническое вмешательство в конструкцию автомобиля с целью увеличения расстояния между кузовом и осью вращения колес. На практике применяется лифт подвески, лифт кузова (бодилифт).
При использовании лифта независимых конструкций подвески увеличение клиренса может происходить и без использования более крупных колес (с точки зрения улучшения параметров проходимости, такая операция является малодейственной, оставаясь при этом довольно трудоёмкой).
Углы свеса
Предположим, что автомобиль въезжает на эстакаду с углом наклона α.
Передний угол свеса (угол въезда) — это максимальное α, при котором автомобиль может въехать передним колесом на склон, не задев эстакады никакой частью кузова (на схеме отмечен красным цветом). Аналогично, задний угол свеса (угол съезда) — максимальное α, при котором можно въехать задним колесом на склон (на схеме отмечен зелёным цветом).
Угол заднего свеса обычно делают больше, чтобы водитель был уверен: если автомобиль не застрял передней частью, пройдёт и задней.
У машин, предназначенных для езды по бездорожью (внедорожников), угол въезда и съезда больше, чем у обычных легковых машин. Например, у внедорожника Defender угол проходимости достаточно высокий: передний угол проходимости (въезда) — 49°, задний угол проходимости (съезда) — 47°.
Угол продольной проходимости (Угол рампы, Угол переката)
Эти углы характеризуют крутизну препятствий, которые автомобиль может преодолевать.
Угол поперечной статической устойчивости
Угол, на который надо наклонить машину вокруг продольной оси, чтобы она опрокинулась.
Тяговые параметры
Тип привода
Автомобили высокой проходимости имеют привод на все колёса, плюс некоторые меры, позволяющие избежать пробуксовки колёс (например, блокировка дифференциала, механические и электронные демультипликаторы). Двигатель обычно дизельный, так как он надёжнее работает в воде и имеет больший крутящий момент.
В трансмиссии должны быть пониженные передачи, которые позволяют взбираться по крутым склонам и двигаться по мягкому грунту.
Удельная мощность
Отношение мощности автомобиля к его массе.
Тяговооружённость
Отношение силы тяги к массе автомобиля.
Опорно-сцепные параметры
Удельное давление на грунт
На первых внедорожных автомобилях, а также их последователях военного и хозяйственного назначения традиционно использовались автомобильные шины высокого удельного давления на грунт с развитыми грунтозацепами. С одной стороны, малая ширина резины способствовала уменьшению сопротивления качению, что повышало скорость передвижения по твердым грунтам, улучшало показатели топливной экономичности. С другой стороны, узкие колеса, за счет большего удельного давления, давали лучшие возможности сцепления на неглубоких вязких и рыхлых грунтах. Преодоление заведомо непроходимых, без вспомогательных технических средств, местностей с глубокими вязкими грунтами (болота, сыпучие песчаники, снежные целины) не входило в задачи подобных автомобилей. На выполнение таких задач были ориентированы другие виды самодвижущейся техники — многоколесные, гусеничные вездеходы и пр.
Как только внедорожные автомобили стали активно использоваться на дорогах с твердым покрытием, появился новый уровень требований к их активной безопасности; для улучшения управляемости и возможностей торможения, стали использоваться более широкие колеса. Конструкция таких автомобилей стала предусматривать более мощные силовые агрегаты, за счет чего были отчасти нивелировано возросшее сопротивление качению.
Тем не менее, на автомобили повышенной проходимости, не рассчитанные на постоянное использование на дорогах с твердым покрытием, стараются установить колеса, имеющие как можно меньшее удельное давление на грунт, за счет их увеличенного диаметра и ширины. При наличии развитых грунтозацепов, такая конструкция колеса позволяет двигаться по относительно глубоким вязким грунтам. Увеличенный диаметр позволяет преодолевать препятствия большей высоты, в том числе улучшает способности машины по накату колеи и увеличивает дорожный просвет автомобиля.
На вездеходах на пневматическом ходу используются колеса сверхбольшого диаметра и ширины с низким внутренним давлением. Крайне низкое давление на грунт позволяет не повреждать поверхности почв, растения, а также обеспечивает плавучесть (при достаточном внутреннем объёме пневматической шины). Развитые грунтозацепы используются редко, так как фактически, их роль выполняет эластичная шина, повторяющая в месте пятна контакта форму грунта и за счет этого, повышающая силу трения.
Тип подвески
Специфика использования предъявляет к автомобилям повышенной проходимости следующие требования: повышенный, по сравнению с автомобилями дорожных модификаций, дорожный просвет, большая энергоемкость и долговечность упругих и демпфирующих элементов, большие ходы подвески, а также устойчивость элементов подвески к механическим воздействиям (удары о грунт, препятствия).
В большинстве случаев, зависимая конструкция подвески улучшает проходимость машины на пересеченной местности за счет больших, по сравнению с независимой, артикуляционных возможностей. Иными словами, на переломах профиля грунта, колеса, при такой конструкции подвески, с большей вероятностью смогут сохранять контакт с поверхностью грунта. У автомобилей с независимой подвеской и отсутствием блокирующихся дифференциалов, или систем, имитирующих их эффект, в подобных условиях возникает вывешивание колеса, что приводит к потере автомобилем подвижности. Картер моста зависимой подвески зачастую выполняет роль защиты картера двигателя, что важно при преодолении поверхностей с выступающими элементами (бревна, камни, пр.) С другой стороны, независимая подвеска, за счет высоко расположенного корпуса дифференциала, увеличивает дорожный просвет автомобиля. Также, независимая подвеска имеет большее количество нагруженных подвижных элементов, что понижает её надежность и повышает стоимость изготовления и обслуживания.
Однако, существует и тип зависимой подвески, способный значительно увеличить дорожный просвет автомобиля, при сохранении основных достоинств зависимой конструкции — мосты с колесными редукторами. Балка моста в них расположена выше оси вращения колес, дифференциал традиционно располагается на самой балке, однако редукторные механизмы расположены непосредственно у каждого колеса. Самые известные автомобили, использующие подобную конструкцию — Unimog, Volvo и УАЗ. Мосты подобной конструкции называют «портальными». К недостаткам могут быть отнесены повышенная вибро- и шумонагруженность, повышенная масса, потери в динамике, и, конечно, редкость и дороговизна.
С точки зрения управляемости, при скоростном передвижении по пересеченной местности, наиболее предпочтительна независимая конструкция подвески. В первую очередь, это обусловлено меньшим объёмом её неподрессоренных масс, большей энергоемкостью и меньшей склонности к крену. Именно такая конструкция используется на большинстве легковых автомобилей для ралли-рейдов, в том числе знаменитом Париж-Дакар.
Коэффициент сцепления шин
Чем он выше, тем меньше риск сорваться со склона или довести машину до пробуксовки. Для повышения сцепления используют шины с развитыми грунтозацепами; на асфальте, однако, такие шины имеют худшее сцепление и создают повышенный шум.
Для увеличения коэффициента сцепления шин могут быть использованы цепи противоскольжения и сектора противоскольжения.
Теория проходимости
Наверное все слышали о таком понятии, как «проходимость автомобиля». Этот термин означает способность машины или другого транспортного средства преодолевать различные препятствия. Под препятствиями может подразумеваться что угодно: камни, кочки, ямы, ветки и т.д. Проходимость важна, в первую очередь, при движении по бездорожью, на котором полно различных препятствий. Далеко не каждый автомобиль способен уверенно преодолеть небольшую лужу, не говоря уже о бродах, грязи или сугробах. Для движения в таких условиях используются автомобили повышенной проходимости – внедорожники. В тяжелых условиях (снежная целина, болото) даже самый подготовленный внедорожник может застрять, поэтому по таким поверхностям передвигаются преимущественно на вездеходах, обычно гусеничных либо на шинах сверхнизкого давления.
Показатели, влияющие на проходимость
Понятие «проходимость» относится не только к автомобилям, но и к мотоциклам, квадроциклам, снегоходам и прочему транспорту. На примере автомобиля перечислим основные показатели, непосредственно влияющие на проходимость:
Рассмотрим подробнее, как некоторые характеристики влияют на проходимость.
Клиренс и тип подвески
Клиренсом или дорожным просветом называется расстояние между самой нижней точкой автомобиля и землей. Обычно, чем он больше, тем лучше. У внедорожников он редко бывает меньше 20 см, чего в большинстве случаев достаточно. Что касается подвески, то она может быть зависимой и независимой. Примером автомобиля с зависимой подвеской является УАЗ, проходимость которого можно назвать легендарной, да и некоторые зарубежные внедорожники. Минусом такой подвески является то, что картер моста является самой низкой частью машины, поэтому внедорожники с такой системой обладают меньшим клиренсом, по сравнению с автомобилями, оснащенными независимой подвеской. В то же время, зависимая конструкция прочнее, надежнее и способствует лучшему сцеплению колес неровной поверхностью (вероятность «вывешивания» колеса ниже, чем у независимой конструкции).
Клиренс УАЗа на «военных» мостах
Из достоинств независимой подвески можно выделить меньшую неподрессоренную массу, комфорт, высокий клиренс и более уверенное движение на больших скоростях. Недостатками являются сложность и меньшая надежность конструкции. Подвеска любого типа должна обладать значительной энергоемкостью и прочностью, т.к. испытывает серьезные нагрузки, особенно на пересеченной местности.
Привод
Наличие полного привода на внедорожниках считается обязательным условием. Полный привод может быть постоянным, как на «Ниве» или жестко подключаемым, как на УАЗе. Постоянный полный привод обычно оснащается блокировкой межосевого дифференциала, при включении которого крутящий момент поровну распределяется между передней и задней осями. Существуют и более современные системы полного привода, с электронным распределением крутящего момента и другими особенностями.
Без полного привода здесь делать нечего
Давление на грунт и шины
Этот, довольно неоднозначный показатель также сильно влияет на проходимость. Его неоднозначность проявляется в том, что некоторых ситуациях лучше большее давление, в других – меньшее. Все зависит от типа поверхности. Например, по неглубокой грязи автомобиль с более узкими шинами за счет большего удельного давления будет двигаться увереннее этого же автомобиля, но с широкими колесами. Именно благодаря этому «Запорожец» за счет узких шин и заднего расположения двигателя обладает отличной проходимостью, хоть и не является внедорожником. С другой стороны автомобили высокой проходимости с большим удельным давлением на вязких грунтах могут просто «сесть на брюхо». На таких поверхностях лучше использовать широкие шины низкого и сверхнизкого давления большего диаметра, создающие малое давление. Вездеходы на таких шинах способны передвигаться по болотистой местности, грязи и, при достаточной плавучести, по воде.
Дополнительное оборудование
Для повышения проходимости нередко на автомобиль устанавливают:
Эти дополнения нередко улучшают проходимость автомобиля, позволяя преодолеть самые тяжелые препятствия и снижая риск повреждений. Однако полностью полагаться на них не стоит, ведь не зря говорят: «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором». Важно трезво оценивать возможности своей техники, следить за ее состоянием и обладать немалым «внедорожным» опытом, чтобы уверенно добраться до места назначения.
Обзор автомобилей, обладающих повышенной проходимостью
По определению автомобиль повышенной проходимости способен проехать там, где не может пройти обычная легковушка. Таких мест более чем достаточно, поэтому проблема выбора таких авто волнует многих водителей. В отличие от дорогих, сверкающих хромом, внедорожников компактные автомобили с повышенной проходимостью более надежны, удобны в обслуживании и подходят для городского трафика. В данном обзоре рассмотрим наиболее популярные из них.
Что влияет на проходимость автомобиля?
Покупка внедорожника вовсе не означает, что ему придется съезжать с городского асфальта на бездорожье. Но если все-таки предстоит выехать на трассу без дорожного покрытия, необходимо знать некоторые способы повышения проходимости автомобиля:
Обзор авто с повышенной проходимостью
Автомобили повышенной проходимости – это не обязательно внедорожники, на рынке можно найти разнообразие полноприводных машин от малолитражек до микроавтобусов. Рассмотрим наиболее популярные модели, среди которых есть и седаны, и хетчбеки, и универсалы.
Jeep Wrangler Rubicon
Модификация Rubicon была выпущена в 2002 году и предназначалась для преодоления самых труднопроходимых трасс. Она обладает яркой внешностью, одной из деталей считаются мощные подножки, которые защищают пороги от повреждения при езде по бездорожью. Wrangler Rubicon имеет шины с ярко-выраженным рисунком протектора и размером 31 дюйм, которые улучшают сцепление автомобиля с поверхностью дороги. Неоклассический дизайн позволит подчеркнуть индивидуальность владельца и будет одинаково органично смотреться как в городском потоке, так и на грунтовых дорогах.
Toyota 4Runner
Старый добрый полноприводный 4Runner средних размеров имеет неплохой выбор силовых агрегатов, поэтому водителю есть из чего выбрать даже с небольшой суммой в кармане. Последняя версия этого рамного внедорожника была выпущена в 2013 году, она обладает внушительным силуэтом с квадратными арками колес и угловатым интерьером. Доступная цена, высокий уровень комфорта в салоне и безопасность делают его одним из самых популярных в своем сегменте. А просторный салон автомобиля позволит даже начать в нем пикник, не дожидаясь прибытия на место назначения.
Ford F-150 SVT Raptor
Уникальный полноразмерный американский пикап F-Series дает ощущение вседозволенности на бездорожье, но всегда находится под контролем водителя. Он появился на рынке 40 лет назад, пережил уже 12 поколений, но все еще остается желанной моделью для многих автолюбителей. Последнее поколение Ford F-150 отличается ровными формами, прямыми углами и массивным бампером. Кабина выделяется наличием большого пространства, в некоторых комплектациях можно сложить задний диван и освободить место для крупногабаритных предметов.
Характеристики пикапа обеспечивают ему высокий уровень безопасности и широкую сферу применения.
Dodge Ram Power Wagon
Еще один мощный американский пикап с 6,4-литровым двигателем HEMI V8, развивающим мощность в 410 л.с., способен легко преодолевать брод глубиной до 75 см и не имеет преград для движения на суше. Ram Power Wagon оснащен 8-ступенчатым автоматом со множеством программ переключения, задней пневматической подвеской и сверхпрочной конструкцией. Данные характеристики придают ему отточенную управляемость, отличную маневренность и высокий уровень комфорта. Внедорожник снабжен камерами объемного обзора, системой экстренного торможения, подушками и шторками безопасности.
Mercedes Benz Gelandewagen
Этот среднеразмерный внедорожник премиум-класса оснащен рамной конструкцией, полноприводной трансмиссией и неразрезным задним мостом. Автомобили данной серии предназначены для состоятельных мужчин, желающих продемонстрировать свой статус окружающим. Все модели данной линейки обладают узнаваемым квадратным дизайном и брутальным видом.
Последнее поколение пятидверного Гелендвагена имеет обтекаемый бампер, слегка покатый капот и закругленно-квадратные арки колес и крупные дверные ручки. Интерьер автомобиля отличается обилием премиальных материалов и узнаваемым корпоративным дизайном Мерседеса, оснащен изящной консолью и широкоформатными дисплеями.
Помимо всего прочего, стильный внедорожник оснащен различными дорогими опциями, например адаптивной подвеской, матричными фарами и элитной отделкой салона.
Land Rover Defender
Полноприводный пятидверный внедорожник премиум-класса обладает высокими техническими характеристиками и предназначен для состоятельных семейных мужчин. Этот автомобиль подходит для любителей активного отдыха на природе, обеспечивая им высокий уровень комфорта и безопасности. Последнее поколение Land Rover Defender оснащено алюминиевой платформой и независимыми подвесками. Массивный бампер, вертикальная корма с эффектными фарами, запаска на задней двери, закругленно-квадратные арки колес и внушительные габариты дают право называть его полноразмерным внедорожником.
Интерьер автомобиля отделан исключительно качественными материалами, включая 10-дюймовую сенсорную панель, оригинальную систему климат-контроль, эргономичные кресла с подогревом и множество других электронных фишек.
Chevrolet Colorado ZR2
Среднеразмерный грузовичок нового поколения Chevrolet Colorado был представлен в 2017 году и обладал не только улучшенными внешними характеристиками и внушительным видом, но и современной конструкцией. Он позволяет его владельцу стать королем бездорожья, обладая при этом высоким уровнем комфорта во время езды по городским дорогам.
В арсенале этого автомобиля имеются регулируемые амортизаторы Multimatic DSSV, встроенная в мультимедиа систему навигация, эргономичный пульт климатической установки и увесистый многофункциональный руль. Салон оснащен удобными передними креслами с боковой поддержкой и полноценным трехместным диваном.
В базовую комплектацию включены подушки безопасности, мультимедиа центр с сенсорным экраном, системы ESP, ABS с EBD, камера заднего обзора, кондиционер и многие другие преимущества.
Hummer H1
Первая модель брутального и полноценного внедорожника Hummer считается наиболее популярной среди остальных. Hummer H1 был создан на базе военного броневика, поэтому внешне сохранил черты армейского внедорожника. Автомобиль можно назвать самым крупным внедорожником в мире, его масса составляет чуть меньше 5 тонн, а высота – почти 2 метра.
Внедорожник имеет декоративные колесные диски, на которых установлены тормозные механизмы с гидроприводом, систему постоянного полного привода, блокировку заднего колеса и колесные редукторы. Автомобиль имел комплектации с разными двигателями, в том числе бензиновым объемом 5,7 л, дизельными 6,2 л, 6,5 л и турбодизельными объемом 6,5 л и 6,6 л.
Данная модель выпускалась вплоть до 2006 года и была вытеснена с рынка новым Hummer H2. В нашей стране автомобиль официально не значился в продаже, а поступал из США только в виде подержанных машин.
Как выбрать автомобиль под себя?
Если автомобиль предназначен для загородных прогулок с семьей, то необязательно покупать полноценный кроссовер для бездорожья, стандартные автомобили способны проехать пару километров по утрамбованному грунту. Если же цель состоит в покорении настоящего бездорожья и регулярных поездок на охоту, то лучше выбрать мощный рамный внедорожник. Кроме этого, следует учитывать и другие факторы при выборе автомобиля для собственных нужд:
Выбирая автомобиль для езды по бездорожью, нужно принимать во внимание уровень обеспечения безопасности как для себя, так и для пассажиров. По мнению специалистов, лучше всего себя зарекомендовали автомобили японских производителей, их конструкция знакома большинству сервисных сотрудников, а ремонт не доставляет особых проблем владельцу.