Можно ли установить защиту бампера на авто
Легализация силового обвеса на внедорожниках (порядок действий)
Доброго всем времени суток. Ну что, покатилась волна по России?
Самого бесит очередной выпад со стороны государства залезть в карман к простым гражданам. Но так как деваться некуда, а делать что-то надо, предлагаю сообществу представленный ниже порядок узаконивания переделок автомобиля.
Как и зачем оформить силовые бамперы в ГАИ
Как и зачем оформить силовые бамперы в ГАИ
Вы думаете, поставили силовой обвес на свой автомобиль и теперь сам черт вам не брат? На самом деле проблемы только начинаются. Хотя их можно решить. Причем вполне законно. Любая переделка автомобиля должна быть разрешена органами ГИБДД.
В противном случае владелец, установивший на свою машину нестандартное оборудование, является нарушителем. Но если к нештатным дискам, колесам разумного размера и переделке подвески и тормозов обычно претензий нет, то висящие спереди и сзади массивные железяки прямо-таки бросаются в глаза служителям закона: ни техосмотр с ними пройти нельзя, ни регистрационные действия произвести. Если, конечно, обвес не узаконен.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Так получилось, что я столкнулся с невозможностью снять автомобиль с учета из-за установленных силовых бамперов и прошел весь путь их легализации. Это оказалось не так сложно, почти не потребовало материальных затрат и, если бы не разгильдяйство работников МРЭО, не заняло много времени.
Началось все примерно год назад, когда я поехал проходить очередной техосмотр. Установленные спереди и сзади бамперы компании ARB не позволили получить заветный талон с первого раза. А поскольку все остальное было исправно, то я решил добиться положительного решения легальными методами. Пришлось срочно искать сертификат, каковой и был взят в одной из тюнинговых компаний, расположенной относительно недалеко от моего места жительства. Повторный визит на ПТО и предъявление заветной бумаги позволили получить необходимый талон. А недавно я решил машину продать, и началось самое интересное.
ТЕХОСМОТР НЕ КАТИТ
При снятии с учета инспекторы после осмотра автомобиля написали на заявлении «установлены силовые бамперы», и этой фразы оказалось достаточно для отказа в снятии с учета и направления меня к эксперту по спецтехнике и дополнительному оборудованию. Кстати, я туда был послан не один. Всех, кто изменил облик своего авто, отсылали в этот кабинет. Но я-то был уверен, что бояться нечего: ведь сертификат есть, техосмотр пройден. Значит, теперь должно быть все нормально. Ан нет!
Оказалось, что наличие талона техосмотра не освобождает меня от необходимости пройти процедуру регистрации «внесения изменений в конструкцию транспортного средства». Без этого машину с учета не снимут. Поначалу выяснилось, что найденный в спешке сертификат, который устроил работников пункта техосмотра, на самом деле выдан не на бамперы. То есть вместо фразы «бампер» там стояло «устройства защитные бамперов», что инспектора не устроило. Как оказалось, далеко не все производители сертифицируют свою продукцию, а расхлебывать такое пренебрежение приходится покупателям. Так что поехал я в компанию «Бриткар», где был куплен обвес, и взял сертификат на бамперы ARB.
ДОРОГАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Следующий шаг – подтверждение грамотной установки. И тут пути два: если вы ставили обвес в компании, имеющей сертификат на установку дополнительного оборудования (это подтверждается сертификатом), то достаточно предоставить эксперту из ГИБДД заполненное представителем фирмы заявление-декларацию, копии сертификата и заказ-наряда. Если же сертификата на такие работы нет или установка проводилась самостоятельно (что тоже не возбраняется), придется брать заключения из компетентной конторы (в Москве это НАМИ) о том, что переделка не представляет опасности. Второй путь намного сложнее и затратнее, так что лучше изначально потратиться на установку, чем потом терять кучу времени. Тем более что по деньгам выигрыш вряд ли получится.
После того как заявление-декларация, сертификаты, подтверждения будут одобрены экспертом, надо заполнить заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и подписать его у начальника местного ГИБДД. В моем случае начальник потребовал вначале пройти техосмотр. Сложность была в том, что никто об этом не предупреждал и техосмотр проходился «с налету». Естественно, мелкие недостатки нашлись. Типа отсутствия задних подголовников (ну не вожу я взрослых пассажиров сзади, а сиденья раскладываю часто) и тому подобное. Но на ПТО меня уверяли, что это все в данном случае не важно: к бамперам ведь отношения не имеет. И в самом деле подпись я получил. Но когда, довольный, обратился за свидетельством, эксперт меня просто ошарашил: «Что это такое? Мне нужна чистая диагностическая карта, автомобиль должен быть исправен полностью». И его совершенно не волновало, что речь сейчас идет о внешнем обвесе, а не о состоянии салона. Пришлось исправлять недостатки. Повторный осмотр ничего не выявил, и долгожданное свидетельство было у меня в кармане. Почти. Оставалось только его получить, затем подписать у того же начальника (кстати, в моем случае начальник сидел в часе езды от МРЭО, где находится эксперт) и только после этого внести изменения в ПТС. Последнее – опять же в МРЭО. Итого на всю процедуру из-за невнятных объяснений гаишников, очередей и переездов с одного места в другое у меня ушло четыре полных дня. Не считая дня, когда я собирал сертификаты и оформлял заявление-декларацию.
Ну и напоследок: не надо думать, что только бамперы упомянутой здесь компании ARB прошли сертификацию. Есть еще продавцы и производители, заботящиеся о спокойствии своих клиентов. Так что не стесняйтесь, спрашивайте сертификат и спокойно оформляйте переделки.
От себя добавлю, что всё это- очередная блажь и дуристика со стороны государства по отношению к своим гражданам. Почему?
Объясню:
Если раньше вы самостоятельно установили силовой обвес на свой внедорожник, и ни у кого не возникало никаких вопросов о безопасности вашего авто, то теперь, чтобы вы могли эксплуатировать своё авто, вдруг понадобилось всё сертифицировать, проходить экспертизу, и вносить изменения в ПТС. ЗА ДЕНЬГИ!
Т.е. в действительности получается так: установленный кустарно силовой обвес существенно повышает травмоопасность для других участников движения. Снимаем его. Ставим сток. Загружаем силовой обвес в кузов или багажник. Едем в технадзор, за деньги сертифицируем. Приезжаем в сертифицированную контору. Снимаем сток, ставим свой кустарный обвес, едем в МРЭО, заносим всё в ПТС, И ВАША МАШИНА СТАЛА ГООООООРАЗДО БЕЗОПАСНЕЙ ЧТОЛИ?
Ну бред же полнейший! Не?
Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?
Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру). Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2021 год законодательство считает иначе. Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.
Законность тюнинга
Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:
И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.
Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:
Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;
Что не относится к тюнингу?
Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.
Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?
Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.
Фейк о новом законе о тюнинге 2021 года
Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.
Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:
Так много «фактов», можно и запутаться. Что, в общем-то, успешно и сделали те, кто пишут такие последние новости о новом законе о тюнинге.
Что правда?
Разобраться же здесь достаточно просто. Действительно, в последнее время вступили в законную силу некоторые нормативные акты касательно изменений конструкции, и ещё пара ожидает начала действия.
Ещё 2 года назад, и правда, был разработан новый документ с правилами внесения изменений в конструкцию авто – это Постановление Правительства РФ №413. Почти целиком данный акт вступил в силу также в 2019 году, за исключением 2 положений:
«Пруф» о том, что данные 2 пункта вступают в силу именно с 1 февраля, вы можете найти, к примеру, на сайте Гарант (вкладка «Дополнительная информация» – здесь указаны даты начала действия отдельных положений указанного Постановления):
Ещё один новый закон касается не прямиком тюнинга, а техосмотра. Это соответствующие поправки в официальный нормативный акт. И здесь всё ещё проще, но судьбоноснее для некоторых автовладельцев:
Можно ли поставить неродные бамперы?
Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.
Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).
Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:
Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.
Можно ли поставить спортивный глушитель?
Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.
И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.
Насадка на глушитель
А вот этот предмет уже не регулируется регламентом, поэтому свидетельств о соответствии для него не требуется. Другое дело, что уровень шума также должен быть в норме.
Можно ли установить литые диски?
Литые диски не являются компонентом транспортного средства, регулируемым Техрегламентом. Зато болты или гайки являются – а на неродных литых дисках они обычно отличаются от стоковых или штампованных.
Таким образом, литые диски также должны быть должным образом сертифицированы Правилами ЕЭК ООН, а также пройти испытания в составе Вашей машины, и только тогда их можно ставить по закону 2021 года.
Спойлеры не включены в число компонентов машины в регламенте. Значит ли это, что его установка законна? В общем и в целом, да. Спойлер, таким образом – это просто аксессуар, периферия к автомобилю, а не его компонент, на безопасность он никак не влияет, следовательно, его установка законна, и для этого не нужны никакие сертификаты соответствия.
Штрафа за установку спойлера не должно быть. Тем не менее, на практике на дороге инспекторы ДПС могут запросто потребовать предъявить документы на него.
Можно установить пороги и молдинг?
Да. Указанные предметы также не регулируются Техрагламентом, и, значит, их установка разрешена и не требует сертификации и соответствия Правилам ЕЭК ООН.
Можно ли поменять подвеску: амортизаторы или пружины?
Нет. Они являются компонентами транспортного средства и строго регулируются законом. Соответственно, замена компонентов подвески возможна только если есть оценка их соответствия Вашей модели производителем Вашего автомобиля, а также соответствие Правилам ЕЭК ООН.
Этот компонент также напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
Какое наказание за незаконный тюнинг?
Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.
Штраф за тюнинг на 2021 год
Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.
Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.
Аннулирование регистрации
Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.
Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый новый закон О регистрации в соковкупности его статей 18 и 20:
В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.
Защита переднего бампера. Подскажите, нужна ли регистрация изменений в ТС
Доброго времени суток, драйвовчане.
Вчера прикупил защиту переднего бампера у оф. дилера, который меня уверял, что ГАИ не «гоняют» за них. Достаточно ли сертификата на эту защиту или стоит официально зарегистрировать? На драйве информация только по силовым и кенгурятникам.
Подскажите, кто установил, у кого какой опыт общения с ДПС по данной защите? Или может кто официально регистрировал?
Заранее спасибо.
УАЗ Patriot 2017, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 54
Здравствуйте, что решили с гаи?
Здравствуйте, когда регистрировал ГБО в гаи, сотрудник приложил к бамперу планку, убедился, что защита не выпирает за габарит и сказал, что ничего не надо делать. Ездить можно
А не подскажите документ в котором это прописано?
Технический регламент таможенного союза. ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.
В принципе, это не особо трудно, но муторно всё оформлять… Предварительное заключение (3 т.р.), заявление на внесения изменений в конструкцию, все сертификаты ( если не б/у запчасти), заявление-декларация от сертифицированного сервиса, где было все установленно, заново проходить ТО ( уже с изменениями), окончательное заключение экспертизы ( 3 т.р.)…, ГАИ…
Передняя защита бампера ( если не выступает ), пороги ( если не силовые, приваренные к раме ), задняя труба на бампере, даже если выпирает, но не пол метра естественно, не подлежат регистрации ( внесения изменений в конструкцию)! Так мне в НАМИ ответили! Впрочем так мне и гаишники отвечали, что им до таких изменений до фонаря, всё по закону! Но, я всё равно внёс эти приблуды в предварительное заключение ( хотел лифт регистрировать, заодно весь обвес включил в список изменений, так, на всякий). По приезду в ГАИ, тех инспектор мне сказал, что нужно вносить ещё (!) мухоотбойник и дефлекторы на стеклах, или говорит снимай! Там, в ГАИ, приехал один мужик на Фольксваген, с отбойником на капоте, прям из салона, так его заставили его снять, иначе говорят, не зарегистрируем! Как-то так…
Видимо все зависит от подразделения ГИБДД. В Кемерово можно оформить гбо, уже ранее установленное. Не заставляют снимать. Просто с пониманием относятся. А у нас в городе, несмотря на то, что одна область, меня на Шниве заставили снимать защиту порогов, установленных дилером и имеющим сертификатом соответствия
По закону, сейчас можно установить сначала, а потом ехать в ГАИ, но на местах свои законы… Мне сказали, чтобы я сразу готовил заявление на отказ в осмотре машины с уже внесёнными изменениями, типа, не имеют право отказывать, обязаны рассмотреть!
Раньше с начала в технадзоре надо было получать разрешение на установку, для чего машину осматривали. У нас в городе сразу послали снимать.
Только что прошел процедуру регистрации всех изменений.
Сказали так про защиту переднего бампера:
«Если защита выступает за габариты бампера (проекция сверху), то не зарегистрировать ВООБЩЕ, если НЕ выступает за габариты бампера то зарегистрировать МОЖНО. Регистрировать защиту переднего бампера НУЖНО, даже если она не выступает за габариты бампера, так как не предусмотрена конструкцией автомобиля».
В моем случае защиту пришлось снять для того чтобы зарегистрировать все остальное, так как у меня защита выступала за габариты.
www.drive2.ru/l/498289874688802828/
Все это относится при регистрационных действиях.
На дорогах другой подход к этому вопросу, и у них другой работы хватает им дела нет до Вашей защиты. Но если захотят докопаются и будут правы по закону.
У нас +1 т.р. к оформлению ГБО, регистрация защиты.
А штраф за защиту могут выписать 500 руб, так что нет смысла на этом экономить.
Видимо это зависит от сотрудника ГИБДД. Я проходил процедуру внесения установки ГБО. Сотрудник технадзора сказал, что не нужно защиту регистрировать.
Зависит не только от сотрудника технадзора ГИБДД но и от региона.
Но и налететь на штраф можно легко в другом регионе, выше уже говорили люди, кто захочет докопается.
Фаркоп у меня стоит, тоже кстати нужно вносить. Но пока вопросов не задают буду кататься. Трудоемко для меня вносить изменения в ТС.
Весь вопрос в том что такие вещи надо вносить вместе с ГБО, цена почти та же и процедура та же.
Отдельно вносить защиту нет смысла.
Соглашусь, стоило бы в комплексе недорого. Но я ставил железки уже после гбо. С нашими ребятами из гибдд трудно сладить. У них еще два года назад хоть с железным отвалом вместо бампера езди. Потом команду «фас» кто то дал и понеслись облавы. У нас в городе в «засадах» возле газовых заправок стояли, всех выезжающих ловили, срок на исправление давали, штраыовали. А сейчас толи одумались, толи каманда «отбой» пришла. Ребята с силовиками, фаропрожекторами и т.д. опять нормально перемещаются. Но завтра может опять дадут команду. С регионом соглашусь, у нас покоя не давали, а в Новосибирске все спокойно.
Да дали отбой штрафовать легковые авто по регистрации ГБО, но на время.
ГИБДД перегружены этой работой, поэтому пока штрафуют за ГБО автобусы, газели и т.д., чтобы зарегестрировать сначала их.
Фаркоп у меня стоит, тоже кстати нужно вносить. Но пока вопросов не задают буду кататься. Трудоемко для меня вносить изменения в ТС.
Фаркоп вносить не нужно, он не выступает за габариты. Я регистрировал, специально задавал вопрос инспектору. Территориально Новокузнецк. Видимо действительно зависит не от региона даже а от конкретного отделения или даже смены инспекторов. Это то и печально, когда нет четких определенных правил, перечня в этом вопросе. Каждый дует в свою дуду как хочет(
В Кемеровском обл. ГАИ нет проблем ни с фаркопом ни с защитой порогов. У нас есть проблемы. Основание у них следующее:фаркоп должен быть внесен в ОТТС. До 2018 года у Патриота фаркоп не был внесен в ОТТС, а это изменение в конструкцию ТС. Лебедка тоже не выступает за габарит, но ее тоже нельзя ставить. Просто кто то лояльно с погиманием относится, кто то основательно). Нам в городе не повезло)
Или вашим дали указание к более интенсивному наполению бюджета(ов))
Кстати не штрафуют. У меня балка светодиодная на крыше стояла-не останавливали ни разу. Просто при регистрации лютуют.