Можно ли в лак добавить краску при покраске авто
Все тонкости нанесения лакового покрытия на поверхность автомобильного кузова
Нанесение лака на кузов авто своими руками считается сложной процедурой, за выполнение которой может взяться далеко не каждый. Тут важна каждая мелочь от выбора материала до техники движений краскопультом. Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на затвердевшее покрытие. При этом значительно отличается технология и последовательность работы. Прежде чем разобраться в тонкостях процесса, не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые дает лакировка.
Зачем покрывать автомобиль лаком?
Лак, нанесенный на кузов после покраски, выполняет несколько полезных функций одновременно. Самые основные из них следующие:
Если кузов автомобиля не покрывать лаком, то он будет иметь совсем другой внешний вид. Даже самая профессиональная покраска не даст такого глянцевого эффекта и глубины цвета. Защитная функция лакового покрытия заключается в том, что базовый слой не так быстро выгорает и изнашивается под воздействием солей. При этом появляется возможность несколько раз удалять царапины и потертости на поверхности кузова авто при помощи шлифовки с применением абразивных паст.
Подбираем материал
Независимо от того, когда наносится лак, сразу после покраски или на затвердевшее покрытие, качество работы своими руками во многом зависит именно от материала. Тут можно выделить два основных типа – простые мягкие лаки и те, в которые добавляется отвердитель. Каким из них правильно покрыть кузов авто после покраски, выбрать довольно сложно. Технология нанесения и свойства лакового покрытия в этих двух случаях существенно различается.
Мягкие лаки имеют большую текучесть и требуют определенного опыта при нанесении. Используя такой материал, очень просто оставить подтеки и другие дефекты, такие, как неравномерность слоя.
Он намного дольше сохнет и твердеет, а защитные функции не так ярко выражены, однако такое покрытие намного легче полировать и шлифовать. Наносить такой материал рекомендуется в 3-4 слоя.
Технология нанесения твердых лаков своими руками заключается в предварительной подготовке материала. В основной состав добавляется специальный отвердитель, который ускоряет процесс кристаллизации и делает покрытие намного прочнее в процессе эксплуатации автомобиля. Нанесение такого материала осуществляется в 1-2 слоя.
Отдельно можно сказать о глянцевых и матовых покрытиях, последние становятся среди автолюбителей все более популярными. Матовое покрытие имеет оригинальный внешний вид, и к тому же, немного легче наносится в домашних условиях. В основном лак с матовыми свойствами применяется для автомобилей, которые окрашены в темные тона. Чаще всего такое покрытие можно встретить на черных машинах.
Инструмент для лакирования
Набор инвентаря для работы с лаком своими руками зависит от того, на каком этапе покраски авто будет осуществляться покрытие. Для нанесения на свежий базовый слой нужен только краскопульт с размером сопла около 1,5 миллиметра.
Если же решено покрыть лаком давно окрашенный автомобиль, то дополнительно понадобится шлифовальная машинка и абразивная бумага с мелким зерном.
Если после нанесения лака будет нужна полировка, то следует также подготовить специальную пасту. Обычно эта процедура требуется тогда, когда красить автомобиль берется неопытный маляр. Оставленные дефекты приходится удалять физическим методом, а поскольку покрасить идеально своими руками получается не у каждого, то полировка будет неизбежна. Кроме того, даже у опытного мастера нанести лаковое покрытие качественно не всегда получается, а полировка доводит процесс окраски автомобиля до идеала.
Нанесение лака на свежую краску
Некоторые лаки правильно наносить на поверхность машины только сразу после покраски. То есть на еще не затвердевший базовый слой. Такая технология нанесения немного сложнее, однако обеспечивает более надежное закрепление лака на поверхности за счет связки соседних покрытий. Сложность такой работы в том, что покрывать кузов только что окрашенного автомобиля нужно крайне осторожно, так как легко наделать подтеков, которые трудно устранить.
Чтобы наглядно усвоить основные правила нанесения лака на свежеокрашенный автомобиль, можно посмотреть, как это делают профессионалы на видео. Первый слой наносится мелким туманом с большего расстояния. Движения должны быть равномерными без рывков и остановок. В целом, если авто красилось своими руками, то технология нанесения первого слоя лака примерно такая же, как и напыление базового материала.
Далее в зависимости от свойств выбранного лака ему нужно дать время на просушку. После этого наносится второй слой – он делается более толстым. Если этот слой будет финишным, то напыление делается по максимуму глубоким, на грани подтека. После того, как лак высохнет и кристаллизируется, его полируют с применением абразивных паст.
Следует отметить, что сразу после покраски машины нужно исключить контактную мойку и интенсивную эксплуатацию, поскольку лаковому покрытию нужно дать время для окончательного отвердения.
Нанесение лака на затвердевшую краску
Те кто решил красить авто без лакирования, зачастую со временем возвращаются к этому вопросу. Ведь базовый слой краски выглядит не так эффектно и совсем не защищен от повреждений. Кроме того, если просто покрасить кузов без нанесения лака, то правильно и качественно удалять царапины с поверхности не получится.
Нанесение лака на затвердевшее покрытие отличается от вышеописанной методики подготовкой машины. Поверхность нужно будет заматовать мелкой наждачной бумагой – это обеспечит лучшую адгезию и намного продлит срок службы покраски. Кроме того, такая процедура позволит очистить кузов авто от царапин и потертостей, которые были приобретены в процессе эксплуатации. О том, как правильно заматовать нанесенное базовое покрытие, можно узнать из видео, которое посвящено этой методике лакирования.
Процесс лакирования затвердевшего покрытия практически ничем не отличается от нанесения на свежий базовый слой. Сначала на кузов машины распыляется начальный слой, при этом следует помнить, что нанесение лака на твердое покрытие может оставлять мелкую шагрень, которую будет трудно перекрыть последующими слоями. Поэтому красить на этом этапе следует более равномерно, избегая попадания на поверхность крупных капель лака.
Второй и третий слои лака наносятся более толсто с необходимыми периодами для просушивания. Окончательная кристаллизация проводится намного быстрее, если штучно повышать температуру окружающего воздуха в боксе. Ни в коем случае не стоит красить автомобиль с применением сушки обогревателями нагнетательного типа. Для этого лучше использовать приборы с инфракрасным равномерным излучением.
Описание процесса подготовки, грунтовки, покраски, лакировки и полировки кузова.
Для удобства покраски и сушки, в любом случае надо снимать все навесные детали (двери, крылья, капот, багажник и стекла), затем, при наличии любых видов сквозных повреждений лакокрасочного покрытия (вздутия, сколы, трещины, царапины и т.п.) рекомендуется зачистить кузов до чистого металла, при необходимости — полностью. После этого необходимо произвести осмотр кузова на наличие очагов возникновения коррозии и прочих повреждений (вмятины, трещины, сквозная коррозия и т.п.), и при выявлении таковых, принять меры к их устранению. Очаги коррозии, так же как и возможные швы, оставшиеся после сварочных работ, следует зачистить лепестковым кругом до придания ровности поверхности, а затем металлической щеткой — насадкой на дрель. Зачистку рекомендуется производить до полного устранения рыхлых слоев и скопления мелких гигроскопичных частиц. После этого необходимо обезжирить поверхность ацетоном, затем обезводить спиртом, а затем, прогревая поверхность пром. феном до температуры
80°, обработать металл цинк-марганцевым преобразователем ржавчины (типа «Цинкарь») в соответствии с инструкцией.
После выполнения вышеописанных процедур можно приступать к выравниванию поверхностей (если требуется) шпаклевкой и наносить грунт.
Грунт, так же как и краску, рекомендуется наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой 15-20 минут.Грунт рекомендуется наносить при помощи пистолета-распылителя с диаметром дюзы 1,4 мм при давлении воздуха
30-40 сантиметров, при этом необходимо следить, чтобы точка возврата пистолета находилась за пределами окрашиваемой детали. Во время нанесения первого слоя на поверхности образуется слегка заметный (пылеобразный) слой грунта, необходимый для лучшей связки грунта с обрабатываемой поверхностью. Промежуточная сушка составляет 5-10 минут в зависимости от типа и густоты грунта. Второй слой (полусухой) наносится тем же образом, но немного более интенсивно, и промежуточная сушка занимает
10-15 минут, после которой наносится третий слой (полумокрый), который ПОЧТИ полностью «заливает» оставшиеся поры, и промежуточная сушка его составляет 15-20 минут. После этого наносится последний четвертый слой (мокрый), который полностью укрывает всю поверхность, заполняя оставшиеся промежутки и микро-неровности. После этого поверхность необходимо выдержать до полного высыхания грунта (см. инструкцию). Затем можно производить подготовку поверхности к нанесению краски.
Для подготовки загрунтованной поверхности к нанесению краски необходимо нанести на нее «проявочный» слой грунта другого цвета, дать высохнуть и затем, при помощи водостойкой наждачной бумаги Р320-Р400 с применением воды обрабатывать поверхность до полного удаления проявочного грунта. Это делается для индикации неровностей основного грунта и придания поверхности равномерной гладкости. Затем необходимо «заматовАть» поверхность тем же способом (с применением воды), наждачной бумагой Р500-Р600 для удаления осташихся микронеровностей и царапин. После обработки поверхность необходимо промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. После этого можно приступать к окраске.
Окраска поверхности производится пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 1-1,2мм под давлением 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность тем же способом, что и грунт. При этом важно следить за изгибами и прочими сложными формами рельефа поверхности и наносить краску максимально аккуратно, дабы избежать образования потеков. Использовать слишком густую краску не рекомендуется, поскольку образуется «шагрень» (эффект апельсиновой корки), которую будет сложно устранить даже при полировке поверхности, в то время как слишком жидкая краска будет обладать плохой укрывистостью и может образовать потёк в самом неожиданном месте. Для достижения максимального качества покраски необходимо процеживать краску через специальную воронку-ситечко, а при отсутствии такового, через обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки с надетым на нее капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме этого необходимо следить за отсутствием пыли в помещении. в котором производится окраска. После нанесения последнего слоя краски, необходимо дать краске выстояться в течении 1-2 часов, для обеспечения её равномерного загустевания, и после этого, при необходимости, можно повышать температуру в помещении для ускорения процесса сушки. При этом для нагрева лучше использовать «статические» электронагреватели типа инфракрасных излучателей, спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп, поскольку тепловые пушки и тепловентиляторы будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, череватую оседанием на поверхности пыли и других посторонних частиц, приводящих к повышению сорности, а газовые горелки и вовсе могут привести к возгоранию, не считая сжигаемого воздуха и оседания на поверхности слоя копоти.
После окончательного высыхания краски можно приступать к полировке, либо подготовке поверхности к нанесению лака.
Для подготовки поверхности к нанесению лака, необходимо тщательно обработать её водостойкой наждачной бумагой Р600-Р800 с применением обильного количества воды. Обработку следует производить круговыми движениями с усилием 3-5кг до полного приобретения покрытием однородной матовой поверхности. После этого поверхность следует промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. Затем можно наносить лак.
Лак наносится тем же способом, что и грунт и краска, пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 0,8-1мм. При нанесении лака важно помнить, что следить за процессом укрывания поверхности надо еще более тщательно, чем при покраске, поскольку лак прозрачен и отследить момент образования потека ощутимо сложнее. После нанесения лака, следует просушить поверхность тем же способом, что и при сушке краски (с предварительным выдерживанием при «комнатной» температуре в течении 1-2 часов), а после полного высыхания поверхности необходимо дать лаку окончательно высохнуть, чтобы приобрести окончательную твердость (до 2-3 суток, в зависимости от типа лака). Затем можно приступать к полировке. Стоит отметить, что некоторые типы лаков (полиуретановые, арил-полимерные и пр.) обладают повышенной пластичностью и обеспечивают достаточно качественное и ровное глянцевое покрытие. но при этом не подлежат полировке, поэтому наносить их стоит о особой аккуратностью, дабы избежать образования «сорности» на поверхности.
Для полировки лакированной/окрашенной поверхности при необходимости следует воспользоваться наждачной бумагой Р1200-Р1500, применяя её с обильным количеством воды. это необходимо для финишного выравнивания поверхности и удаления микрочастиц, осевших на поверхности в процессе высыхания. Затем следует воспользоваться вибро-радиальной полировочной машинкой с мягкой шубкой и специальными полировочными составами, для черновой, промежуточной и финишной обработки поверхности. При этом важно соблюдать основное правило — лучше меньше, чем больше. Поскольку «недополировку» всегда можно исправить, а лак, протертый до краски как минимум приведет к необходимости заново покрывать поверхность лаком. Поэтому «черновые» полировочные составы лучше использовать по-минимуму, либо не использовать вообще, поскольку, как показала практика, наиболее качественный результат достигается при полировке только «финишными» составами. Это занимает больше времени, но зато, в определенной степени, предохраняет от сквозного истирания лака.
В заключении этого «краткого экскурса» хотелось бы посоветовать побольше терпения и кропотливости тому, кто задастся целью
добиться идеального результата. Может в описании процессов и упущены некоторые моменты, но если что непонятно, как говорится — пишите письмы!
Можно ли в лак добавить краску при покраске авто
Добавки в лак и необычная покраска
Ramzesik: Люди раскажите новичку если какие-то добавки в лак?И как их используют?(видел авто так оно все на солнце горит разными цветами)
Виджар: Ramzesik пишет: ?(видел авто так оно все на солнце горит разными цветами) А почему ты думаешь что это от того что в лак что то добавили?Может это обычный «хамелеон».
юрии: я вот скоро откроюсь- тоже пробовать буду!интересно!может премию дадут!!за внесение ноу хау
юрии: анатол пишет: на первый слой лака добавь блестки которые девченки в лак для ногтей добовляют вот это- дельная идея!базара нет
Паша-малыш: На два комплекта лака DX40(три литра,т.к. я и диски пескоструил, укрывал Снежной королевой DYNA и заливал этим же лаком) около 20 грамм. Завтра посмотрю записи в гараже и скажу более точно. А перед Нивой красил Джетту в белом цвете. Действовали так же, но перлик другой. Итог: в тени обычная машина, а если попадает под солнечный свет или под фонарь какой, то переливается жемчугом.
Паша-малыш: Значит так: на два комплекта лака замесили 16гр перлика и 12гр растворителя для них. Лак при этом получился слегка красноватого оттенка. Т.е. перлик с растворителем мешается на подборе в отдельной емкости(но колорист должен знать литраж лака), а уже перед покраской вы просто все смешиваете. Но это один из немногих случаев, когда кашу можно испортить маслом. И, естественно, колорист должен быть докой в своем деле. Достаточно будет ошибиться по соседству перликов в «модельном ряду» и все испортишь.
Паша-малыш: ZzZ пишет: или если клиента вы не любите мона при покраске слегка нанести на краску бранное слово (фантазируйте ) используя совсем немного перла и на солнце будет видно то, что вы написали (такие случаи были ). Интересно, как долго после такой покраски маляр ходил с черно-синим перламутром под глазами? И сколько машин таким способом в состоянии покрасить один маляр? Думаю, что если очень здоровый, то парочку, а если хлюпик- то не больше одной( а потом бессрочный отпуск за свой счет)
Паша-малыш: Для этого маляр в первую очередь и должен объяснить клиенту ВСЕ МИНУСЫ подобной работы, а красоту покрытия ставить на самое последнее место. Нельзя скрывать предполагаемые затраты на ремонт и т.д. и т.п. А вот если клиент все же настаивает, тогда смело принимайтесь за работу. Ander пишет: или геморой на свою и на колориста голову А гемороя нет: достаточно записывать колличество и название перликов и повторяй эту формулу хоть триста раз.
Паша-малыш: Ander пишет: Тут Вы ошибаетесь. По своему опыту, могу сказать, что даже в моем любимом Сиккенсе, концентрация пигментов, металиков и перламутров в баночках разных приходов отличается. Спростие это у колориста (я сам им когда то был). Пусть намешает по рецепту какой нить эмали, а потом, когда сменит банки на мешалке, попробуйте сделать то же самое. Сравните выкрасы того и этого замеса. А потом пробуйте «триста раз», мож попадете. Скажу так: в принципе, любой из материалов, представленных на мировом рынке, имеет десятки тысяч поклонников, другие десятки тысяч не воспринимают эти материалы по каким-то причинам. Я выбрал материалы(краски) фирмы DUPONT и потому, что в красках DUPONT используется биндерная система. Каждый пигмент имеет свой удельный вес(постоянную величину), а вот концентрация в формулах DUPONT достигается именно биндерами. Теоретически краски DUPONT возможно повторить гарантировано в 100% случаев. Практически, имея пресловутый человеческий фактор, такое не всегда может получиться ИМЕННО ИЗ-ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА. Практически, одну и ту же машину( покрашенную упомянутым мною выше способом) уважаемый мною колорист фирмы DUPONT ЖУРАВЛЕВ АЛЕКСАНДР перекрашивал несколько раз(клиент постоянно лупил бедное авто то крылом, то дверью). И это не единственный подобный опыт работы красками DUPONT. Вместе с тем на всей технической документации фирмы DUPONT имется фраза о том, что компания DUPONT не несет ответственности за полученные результаты в связи с тем, что следующие действия находятся вне контроля компании. Т.е.- это человеческий фактор, к сожалению. И еще. У каждой марки материалов имеются какие-либо свои несомненные преимущества перед остальными производителями. Я искренне желаю, чтобы приверженцы своих линеек материалов использовали бы эти преимущества на все сто. К сожалению, часто из-за некомпетентности лиц, которые торгуют материалами, многие пользователи просто не догадываются об этих преимуществах, а порой и навсегда прекращают сотрудничество с фирмами. Пример есть, я уже рассказывал про подбор краски в Бобруйске.
Шурик: Красить с подобными извращениями можно и ремонтировать это тоже- просто сразу рассказать клиенту во что все это выльется в случае ремонта и цену за ентот гимор надо ставить чтобы небыло мучительно больно за бесцельно убитые время, труд, и силы. Рецепты записывать конечно надо этот шаг значительно облегчит творческие муки при ремонте, ну и последнее: чем больше несоответствие цвета- тем на большую площадь придёся переход тянуть а это в свою очередь дополнительные затраты.
Шурик: Да и еще у нас представленные мноние бренды из выше перечисленных, да наверное все, акромя Глазурита и осмелюсь заявить что ето вполне достойные материалы со своими плюсами и ессно минусами, ибо нету одного какого то универсального материала чтоы для всего и лучше всех. а то это напоминает рекламу бальзама Битнера который лечит от всех болезней (знакомый доктор говорил что только от похмелья ) и заявлять что дескать вот есть DUPONT и все остальные, я думаю это не правильно.
Паша-малыш: Ура,Ура, Ура. Шурик пишет: и заявлять что дескать вот есть DUPONT и все остальные, я думаю это не правильно. Конечно не правильно. а кто так заявляет? Каждая мышка хвалит свою норку. Чем мне нравится данный форум, так это тем, что каждый может высказаться по своей линейке материалов без угрозы блокирования той или иной темы. Просто, если имеются высказывания по поводу определенных нюансов при использовании материалов какой-либо фирмы, то, по-моему, нужно объективно разобраться- по какой причине и имело ли место нарушение технологического процесса, дабы остальные приверженцы этой фирмы впредь не повторяли таких ошибок. И это независимо6 Новол, Боди, Глазурит и т. д. И еще раз повторюсь: при полном соблюдении технологического процесса и при использовании материалов одной фирмы качество гарантировано( учитывая, конечно, ценовую нишу, которую занимают материалы данной фирмы), а если шпатлевку использовать одну, грунт другой, краску третью, а лак четвертый, так о каком качестве тогда может идти речь? И еще, предположим, что вы покупаете материалы известной фирмы. Как много из вас тех, кто преобретают эти материалы именно у официальных диллеров, а не на рынках, где все сложено в ларьках, контейнерах, киосках и температура в которых такая же как и на улице? Кто из покупателей требует сертификат качества и соответствия у продавцов? Не секрет, что 90% торгующих материалами в лучшем случае ездят за ними сами в Польшу( я говорю про Беларусь). Что, соблюдаются правила хранения товара? Смешно! Как говорят сами продавцы, материалы, к примеру, Solid, которые идут в Россию и которые остаются в Беларусии отличаются по качеству. Ander пишет: Если мне память не изменяет, то у Дюпонтовских компонентов срок годности не ограничен Срок хранения компонентов составляет не более 2-х лет. P.S. Шурик, а если завтра тот же NOVOL станет лучше по всем статьям чем DUPONT, то я с огромным удовольствием закричу: УРРРАААА, NOVOL. Только для этого нужно стремиться быть лучшим. И тот же NOVOL, я считаю, достаточно приличные материалы именно в своей ценовой нише. Пол Белорусии на них сидят и машины делают и эти машины ездят.
Dmitriy: Дабавки в лак всё это фигня, все эти вещи по технологии используються как 2 слой в трёхслой окраске, а в лак только извращенцы добавляют, в смолу и полсе базы кроешь, а затем уж лачишь, делал, и чёрную БМВ покрыта мирцающими разными цветами точечьками т.к., брал в sikkense, есть ещё и в других фирмах производителях но они чё то у всех крупноваты и получаеться уж очень вульгарно, а сикеннсе прям эх красота.
Dmitriy: АНДРЕЙ ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ НА 100%. УВАЖАЮ.
юрии: Паша-малыш пишет: окраску таким способом выполняют специалисты фирмы DUPONT). я ващето в спор не вмешиваюсь,но видел этих специалистов,и непосредственно от дюпонт!им до нашего неспециалиста- как до америки раком!
Dmitriy: и нука покажи мне рекомендации dupont насчёт того что в лак нужно добавлять, и вообще ты просто головой подумай как полировать то потом когда частицы непоймёшь как лежат, и когда ты красишь трёхслойкой ты можешь контролировать сочетание цвета т.е. ты можешь маниврировать количеством, а когда в лак, какое количество добавьшь так и получиться, посмотрел бы я на тебя с бегающими тест картами когда ты хамелеон будешь в цвет вгонять, а при трёхслойке ты во флопе достаточно хорошо видишь сколько ещё нужно для попадания в цвет и покрась именно хамелеон добавленный в лак, вообще весело будет неодин уважающий себя производитель некогда ничего небудет добавлять в лак., хотя практически все напрактики так делают, в первую очередь от безграмотности колористов кто так советует, а во вторых незнают что такое трёхслойки и в третьих просто извращенцы я останусь при своём мнение и его непонимаю нераз поднималась эта тема почти со всеми производителями всё предлогают делать строго по технологии а именно красить вторым слоем в трёххслоёной покраске и ни как уж не добавлять в лак. а практически можно и древесный лак перемешать с серебрянкой и бабский лак ещё добавть вообще слышал супер получаеться
Паша-малыш: юрии пишет: я ващето в спор не вмешиваюсь,но видел этих специалистов,и непосредственно от дюпонт!им до нашего неспециалиста- как до америки раком! Отвечу так: в семье не без урода! Если «этих специалистов» облачили в костюмы от DUPONT, то от этого профессионализм не повышается. Я говорю о спецах, с которыми лично знаком и усомниться в их мастерстве не имею права. Dmitriy пишет: и нука покажи мне рекомендации dupont насчёт того что в лак нужно добавлять Я говорю о том, что в DUPONT напрочь отсутствуют рекомендации, запрещающие соответствующие добавления в лак. Dmitriy пишет: и вообще ты просто головой подумай как полировать то потом когда частицы непоймёшь как лежат Да элементарно. Бери и полируй так же, как полируешь любую машину. В чем может возникнуть проблема по полировке?! И откуда такая уверенность, что частицы лежат как попало?! Братцы, в данном случае частицы будут расположены только в строго определенном порядке и на строго определенной глубине(каждый цвет). И никак по-другому. И в случае перекраса (при условии повторного подбора этой же краски) частицы будут расположены строго так, как и в первый, и во второй, и в десятый раз. Повторюсь, как у других производителей ЛКМ-не скажу, а по DUPONT-гарантировано. Все ваши реплики( и ранее мои высказывания) сводятся лишь к одному замечанию( в котором мы солидарны): если у клиента возникло желание в покраске авто именно таким образом, ему необходимо предоставить всю информацию о возможных трудностях при повторной окраске( если неизвестна формула, если отсутствует подбор именно той фирмы, материалами которой была окрашена машина и т.д.). А в конце скажу так: братья, очень жаль, что вы не можете наблюдать в живую окрашенную таким способом машину(именно по технологии DUPONT). Уверен, что всякие споры вы прекратили бы сразу. Какая бывает красота? Ранящая, убивающая, лишающая движения и чувства реальности, непостижимая, а может быть заставляющая думать о том, как же мало я видел еще на этой земле? Так вот, таков эфект вышеупомянутой окраски. Да, можно заплатить за такие эфекты по 350 евро за литр плюс еще по 340 евро за лак. Много клиентов у вас найдется? А здесь вы являетесь ТВОРЦОМ. Только будьте честны с клиентом до конца и он либо поймет и оценит, либо откажется и покрасит обычным металликом.
Dmitriy: Виджар пишет: Сколько хотя бы на одни материалы ушло? по затратом переплатил я именно 12500 в отличие от затрат если бы красил бы просто каким нибудь металиком, а клиент бы переплатил дороже + ещё работа покраска трёхслойки да и ещё хамелеона у меня по отдельной цене
Паша-малыш: anatoль, спасибо за поддержку! По грунту Профикс я в курсе, только для меня было дико Профиксом такую машинку красить. И еще раз-СПАСИБО.
Паша-малыш: Ander пишет: Я не сомневаюсь в вашем умении и желании работать Дюпонтом, так как сам прекрасно знаком с этой системой и в прошлом снабжал ею и консультировал такиж же Мастеров как Вы. Значит вы один из первых должны были знать о «стереоэффекте» и всех вытекающих из этого последствиях, однако в ваших постах об этом вообще ни слова?! Посему-остываю.
Паша-малыш: Так все и начиналось с тертого стекла, затем с блесток от лака для ногтей, затем с перлика а затем. ОСТЫВАЕМ!
leo: Ну вы господа коллеги устроили «Куликово поле» бросте, бессмысленно это. а поинтересоватся хотелось у маляров с опытом в колористике. может кто подскажет, куда пойти выучится на колориста, желательно чтоб худо-бедно оставалось время на основную работу. кусать все равно хоцца хотя если рано или поздно отыщу хороший вариант ээээхх затяну пояс потуже. давно идея зреет буду благодарен за любые телефоны, дреса и ссылки заранее спасибо!