можно ли варить споттером кузов автомобиля
Кузовной ремонт и рихтовка споттером
В процессе эксплуатации автомобиля с его кузовом нередко случаются самые различные неприятности: от мелких царапин до серьезных повреждений. И в большинстве случаев мастерам по кузовным работам удается вернуть поврежденным деталям автомобиля первоначальную форму и восстановить лакокрасочный слой. Сегодня вместе со специалистами СТО «Нет вмятин» мы поговорим об эффективном и технологичном способе рихтовки кузова – рихтовке споттером. СТО «Нет вмятин» выполняет кузовной ремонт, рихтовку кузова споттером в Минске.
Споттер крупным планом: этот прибор является разновидностью сварочного аппарата.
В каких случаях споттер незаменим?
– Споттер – это разновидность аппарата для точечной сварки. Однако непосредственно для сварки кузовных деталей его практически не используют. В споттере сила тока используется для локального нагрева металла или для приварки к поврежденной поверхности вспомогательных элементов для рихтовки кузова, – объясняет специалист СТО «Нет вмятин».
Итак, рихтовка споттером применяется для восстановления геометрии поверхности (устранения вмятин) в тех местах кузова, где к ней нельзя подобраться со внутренней стороны. Это в первую пороги, стойки крыши, а также, в ряде случаев – задние крылья, двери и любые другие части кузова, где традиционное выстукивание или выдавливание со внутренней стороны будет неэффективным или нецелесообразным.
Сам по себе споттер не участвует в восстановлении геометрии кузова. При ремонте вмятин с его помощью к поврежденной поверхности приваривают вспомогательную оснастку. Такую как, например, эти шайбы.
Применяя споттер для рихтовки кузовной вмятины, мастер работает только с наружной стороны повреждения. При этом в ходе ремонта не происходит повреждения внутреннего антикоррозийного покрытия кузова, а также не происходит необратимого изменения состава стали – не выжигается углерод, входящий в ее состав.
– И самое главное – рихтовка споттером является очень точной и деликатной. С ее помощью можно выправить вмятину практически до первоначального заводского вида. Впоследствии, при подготовке ремонтируемого участка кузова к покраске, можно обойтись минимальным слоем шпатлевки. То есть, итоговый результат будет максимально качественным, добротным и долговечным, – рассказывает мастер по кузовному ремонту.
Как работает споттер?
В ходе рихтовки споттером можно вытягивать и выравнивать вмятины на кузове, а также осаживать «бугры», «шишки» и «хлопуны», возникающие при растягивании металла в области повреждения. При этом ремонт вмятин и выпуклостей споттером происходит совершенно по-разному.
Классическую вмятину необходимо вытянуть, «зацепившись» за поверхность поврежденного металла. Для «зацепления» с ней споттер предлагает несколько вариантов: можно точечно приваривать кончик специальной насадки с обратным молотком, тут же производить «удар», отрывать насадку (простым поворотом примерно на 90 градусов) и приваривать к другому участку. То есть, происходит своеобразное «отстукивание» металла на вмятине наружу. При этом, как отмечалось выше, приварка наконечника обратного молота не вредит металлу и почти не оставляет на нем следов.
Шайбы привариваются споттером к помятой стали в одно касание.
Затем через отверстия в шайбах продевается стальной прут, за который можно подцепиться рычагом или специальным упором, чтобы вытянуть вмятину.
– Также споттер позволяет приварить ко вмятине несколько специальных шайб или волнистую проволоку. Затем к ним подцепляются специальной гребенкой, за которую можно тянуть, применяя специальный рычаг, – поясняет специалист.
Волнистая проволока приваривается лифтером к поврежденной области.
Затем к ней можно подцепиться крючками (гребенкой) и вытягивать вмятину специальным рычагом.
Еще один аксессуар для споттера – специальный лифтер. Кончик его стержня приваривается ко вмятине, специальная опора упирается на кузова, вытягивание металла происходит плавным приложением силы через специальную рукоятку.
Специальная насадка для споттера – лифтер: стержень приваривается к месту повреждения.
Затем мастер по кузовному ремонту подтягивает металл на месте вмятины.
Применение той или иной оснастки споттера зависит от вмятины. В любом случае, решение применяет мастер, опираясь на свой опыт.
При осаживании металла – тех самых бугров, «хлопунов», «шишек» и прочего – сила тока споттера используется для нагрева металла. Тут следует пояснить, что почти всегда образование выпуклостей на кузовных деталях связано с растягиванием и утончением металла. Ликвидировать растяжение – образовавшуюся избыточную площадь металла – можно при помощи нагрева. В этом случае применяется специальная насадка споттера, которая не приваривается к металлу, а прогревает, буквально накаляет его. Насадка приставляется к выпуклости, нагревает ее – металл осаживается. При этом в области выпуклости исчезает избыточная площадь, даже восстанавливается первоначальная толщина стали.
Отдельный вид ремонта споттером связан с осаживанием выпуклостей специальной насадкой, прогревающий сталь в месте контакта с ней.
Поясним происходящее «чудо»: в ходе точечного нагрева и небольшого надавливания кончиком насадки споттера сталь становится пластичной и податливой, но избыточную площадь растянутого металла по периметру «подпирает» холодный (т.е. не нагреваемый споттером) металл. В результате у растянутой стали при нагреве буквально нет другого выхода кроме как принять изначальную форму и плоскость.
Реальный пример ремонта споттером
На СТО «Нет вмятин» обратился клиент для локального удаления вмятины. Вмятина присуствует в сложном и труднодоступном для ремонта месте – в самом низу колесной арки. Понятно, что добраться к этому участку для выстукивания с обратной стороны практически невозможно: демонтаж и подготовка машины к ремонту займет больше времени, чем сам ремонт (восстановление геометрии).
Вмятина на арке заднего колеса была «отремонтирована» шпатлевкой, которая затем растрескалась. Для качественного ремонта владелец автомобиля обратился на СТО «Нет вмятин» за услугой по удалению данной вмятины под покраску с максимальным восстановлением изначальной геометрии кузовного элемента.
Тут же отметим, что эта вмятина на этом месте прежде была «отремонтирована» толстым слоем шпатлевки. Понятно, что такой псевдоремонт – самый доступный способ косметического ремонта. Через несколько лет шпатлевка в этом месте растрескалась. Владелец машины решил прибегнуть к удалению вмятины с неизбежной в этом конкретном случае покраской. Однако удаление вмятины с применением споттера позволяет, как мы уже знаем, довести геометрию поврежденного участка кузова практически до изначального. Также, что характерно для этого участка на вмятине, мастер по кузовному ремонту может довольно точно восстановить присутствующий на арке кант. При подготовке кузова к покраске этот кант не придется «вылеплять» из шпатлевки.
Финальный результат локального кузовного ремонта. Благодаря применению споттера была восстановлена изначальная геометрия кузовной стали. Под слоем краски – минимум шпатлевки.
Кузовной ремонт со споттером: что может быть проще?
Содержание:
Что нужно для качественного кузовного ремонта? Умелые руки и надежное гаражное оборудование – простые аспекты, от которых зависит прибыльность автомастерской. Ведь отличный результат выполненных работ и довольный клиент лучше всякой рекламы!
Потребуется целый арсенал жестянщика, а помимо рихтовочного инструмента, еще и аппараты точечной сварки. Ведь с ними можно проводить не только сварочные работы при соединении двух металлических листов, например, при ремонте крыши или стоек, но и применять точечную сварку на разных этапах рихтовочных работ.
Особенно полезен споттер, когда нужно выправить вмятину на участке, подобраться к которому с противоположной стороны проблематично, например, если повреждение приходится на дверь или крыло. Большим преимуществом точечной сварки является локальный нагрев металла только в месте контакта с электродом, что позволяет снизить тепловое воздействие на материал и исключить его деформацию, появление трещин, ухудшение эксплуатационных свойств. При определенных навыках можно вернуть отремонтированной детали свойства, максимально приближенные к заводским!
Пример из практики авторемонтного дела
Сейчас аппараты точечной сварки используются не только в крупных специализированных центрах кузовного ремонта, но и в небольших частных мастерских. Кто-то скажет, что покупка такого оборудования для подобной деятельности не совсем оправдана. Ведь, скажем прямо, по меркам частника его приобретение потребует немалых затрат. Но практика доказывает, что все совсем наоборот.
Рассмотрим в качестве примера деятельность одного автогаражного мастера, который занимается ремонтом автомобилей и ведет блог в Интернете, где представляет результаты своих работ и делится опытом. Мастерская его находится в гараже, прилегающем к частному дому. Поэтому ее нельзя назвать автосервисом в широком смысле этого слова. Но есть свои клиенты, которые уже не первый год обслуживаются только здесь. Исправление дефектов на кузове занимает львиную долю всех работ, и со временем мастер понял, что использование так называемых «универсальных» полуавтоматов не всегда себя оправдывает. Чтобы предлагать более качественное и быстрое обслуживание, он приобрел мобильный аппарат точечной сварки – споттер.
Размещая фотографии выполненных работ с применением нового оборудования в своем блоге, мастер подчеркивает, что это выход на новый уровень. Работу теперь выполняет быстрее – с наименьшими усилиями можно вытянуть даже глубокую вмятину. Клиенты довольны, прибыль растет, и за несколько месяцев использования сварочного оборудования удалось окупить затраты на его покупку. А обучился мастер достаточно быстро, ведь работать со споттером очень легко.
Здесь мы не будем долго описывать технологию и устройство этих аппаратов, подробнее об этом Вы можете узнать, прочитав статью Споттер – качественная сварка за доли секунды! Сейчас наша задача – разобраться в том, как применять контактную точечную сварку при кузовном ремонте, и какие возможности это открывает перед мастером-жестянщиком.
Точечная сварка: основы основ
Вы купили споттер, но не успели толком с ним поработать? Или вы еще только собираетесь его приобрести? Наверняка, вы уже имеете о нем некоторое представление, но все-таки мы расскажем о самом важном в использовании аппарата точечной сварки. Зная базовые правила работы, можно избежать распространенных ошибок.
Начнем с того, что рабочее напряжение в электросети мастерской должно соответствовать параметрам споттера, рассчитанного на подключение к однофазной или трехфазной сети. Обязательно должен быть установлен автоматический выключатель. Кстати, есть и комбинированные аппараты, которые могут работать при напряжении в 220 или 380 В. Они подойдут в случае, если на предприятии трехфазная сеть, а также имеется однофазный резервный генератор.
Не забудьте! Всегда заземляйте ремонтируемый участок кузова, приваривайте шайбу заземления как можно ближе к месту сварки. Кстати, и это можно сделать с помощью споттера.
Что касается обслуживания конкретного автомобиля, то перед началом сварочных работ нужно изучить его характеристики, а именно, толщину кузовного металла на ремонтируемом участке. Исходя из этого, нужно выставлять на аппарате силу тока. Вы можете сделать это вручную либо внести в систему данные о толщине металла, и тогда споттер настроится автоматически.
Не сваривайте слишком толстые кузовные элементы, ведь каждый аппарат имеет максимально допустимый показатель по толщине металла, например, 1+1 мм (то есть можно сваривать два листа внахлест при толщине каждого в 1 мм или один лист толщиной в 2 мм). Как правило, у автомобилей толщина кузовного металла составляет 0,6 – 0,8 мм в несиловых элементах и может превышать 1 мм в таких кузовных частях, как крыша, пол.
Также нужно настроить продолжительность импульса. Для этого может быть предусмотрен автоматический таймер, который позволяет выставить время нагрева в пределах, например, от 0,1 до 2 секунд. Если Вы будете работать в ручном режиме, то время воздействия нужно контролировать нажатием на рычаг пистолета. Для новичков предпочтительным будет автоматический режим работы, ведь достаточно ввести параметры толщины металлических листов, и микропроцессор подберет оптимальное сочетание силы тока и продолжительности импульса. Тут уж точно не ошибешься! Сварная точка будет аккуратной, а с обратной стороны детали не будет выгорания.
Все приходит с опытом, в том числе, и навыки точечной сварки. В освоении этой технологии поможет ежедневная практика, а чтобы было легче на первых порах, почитайте статью Как работать точечной сваркой?
Один аппарат – множество возможностей
Из всех сварочных аппаратов споттер является наиболее функциональным, ведь с его помощью можно не только соединять детали, но и выполнять множество других задач в мастерской. Мы расскажем об основных работах, для которых его используют при кузовном ремонте, и о том, что применяют в качестве насадок. Они могут продаваться в комплекте с аппаратом или приобретаться отдельно.
Односторонняя точечная сварка
Используется, если нужно соединить два тонких металлических листа внахлест, например, при ремонте дверей с внутренней стороны и других не несущих кузовных частей. Также к этому способу прибегают при ремонте сквозных повреждений, когда нужно установить металлическую заплатку.
Для работы вам понадобится: держатель для электродов, электрод.
Закрепив электрод в держателе и выставив на аппарате значение силы тока, в зависимости от толщины свариваемых листов, поднесите кончик электрода к месту соединения под прямым углом, прижмите к поверхности и нажмите на кнопку пистолета – в месте соприкосновения появится сварная точка. Сделав несколько таких точек по всей длине через равный интервал, можно получить очень надежное соединение, которое будет выдерживать силовые нагрузки, вибрацию и прочие воздействия, оказываемые на кузов при езде.
Двухсторонняя точечная сварка
К этому способу прибегают при ремонте крыши или стоек автомобиля, когда нужно вернуть первоначальный внешний вид и эксплуатационные свойства кромкам.
Для работы вам понадобится: клещи для точечной сварки, два электрода.
Для этого нужно закрепить электроды в консолях клещей, поместить между ними детали и нажать на кнопку или рычаг – коротким импульсом будет обеспечен прижим с двух сторон и нагрев металла в местах соприкосновения электродов. Как и при описанном выше способе, сварные точки надо сделать по всему периметру ремонтируемого участка.
Приваривание колец для вытягивания вмятин
Случается, что вмятина расположена в таком месте, например, посередине двери или на крыле, что невозможно исправить ее без съема путем выстукивания с обратной стороны. Чтобы не тратить время на демонтаж внутренней обшивки, можно исправить ее, вытянув снаружи. Для этого по всей длине ремонтируемого участка вкручиваются в ряд крепежные элементы, за которые металл будет вытягиваться. Иногда это делается путем вкручивания саморезов, но это очень долгий процесс, а с помощью споттера можно сделать это за несколько минут.
Для работы Вам понадобится: держатель для крепежа, крепеж.
Кольцо или, как его еще называют, ушко, вставляется в держатель, зажатый в пистолете споттера. Под прямым углом крепеж прислоняется к ремонтируемому участку так, чтобы профиль кольца был расположен не горизонтально, а вертикально. Для приваривания крепежа нужно нажать и удерживать кнопку пистолета в течение нескольких секунд (пока не погаснет сигнальная лампочка или не сработает автоматический таймер). Потом в эти кольца вставляют металлический стержень, который подхватывается обратным молотком, и вмятый участок вытягивается при силовом воздействии молотка.
Осадка отрихтованного участка путем прогрева
После вытягивания вмятины на поверхности остаются деформации, которые можно устранить, осадив металл с помощью точечной сварки с локальным нагревом. Кроме того, это позволит вернуть металлу прочностные характеристики за счет небольших утолщений в местах сварки.
Для работы Вам понадобится: держатель для электрода, электрод.
Электрод подносится к поверхности и пользователь нажимает кнопку, обычно для выполнения этой работы используют ручной режим, то есть продолжительность теплового воздействия контролируется мастером. По всему отремонтированному участку нужно наставить множество сварных точек с интервалом в 0,5-1 см. Несмотря на то, что нагрев происходит локально, при установке множества точек на одном участке может быть усиленное тепловое воздействие, поэтому рекомендуется охлаждать поверхность. Например, многие мастера просто смачивают ее влажной тряпкой, но если в споттере есть встроенная система охлаждения, то этот процесс можно автоматизировать. Тогда охлаждающая жидкость будет подаваться на рабочую оснастку, охлаждая не только сварную точку, но и электрод, тем самым, снижая его износ. Потом участок можно выстукивать рихтовочным молотком, чтобы довести поверхность до идеально ровного состояния.
Мы описали основные задачи, для которых споттер применяется в мастерской кузовного ремонта. Естественно, на этом его возможности не заканчиваются, и более подробные описания того, что еще можно сделать с его помощью, вы найдете в инструкции своего аппарата. Овладев основными навыками, вы сможете задействовать точечную сварку на нескольких этапах рихтовочных работ и быстрее справляться с поставленной задачей. Несомненно, это повысит производительность и качество обслуживания. Клиент получит свой автомобиль в отличном состоянии и максимально быстро. А что еще нужно для успешной работы? Осталось только купить споттер. Если вы еще этого не сделали, то спешите сделать заказ в нашем интернет-магазине.
Вопросы и ответы по споттерам
Что такое споттер, и как он работает?
Это переносной аппарат, вырабатывающий постоянный или переменный сварочный ток, который подается на закрепленный в держателе электрод или на два электрода, установленные в сварных клещах. При нажатии на кнопку или курок пистолета срабатывает ударный механизм, и наконечник электрода, прислоненный к металлической поверхности, с силой воздействует на металл. За этот короткий импульс, который длится несколько миллисекунд, в месте соприкосновения электрода с металлической поверхностью происходит нагрев до температуры, значение которой на 10-20% ниже температуры плавления, и возникает сопротивление – ставится сварная точка, равная диаметру электрода. Технология контактной точечной сварки позволяет добиваться качественного соединения металлических листов, заготовок или приваривания заплат. На металлическую поверхность, находящуюся в непосредственной близости к месту сварки, не оказывается тепловое воздействие, а полученная сварная точка полностью герметична, поэтому не подвержена коррозии.
У большинства споттеров это происходит за счет механизма, который приводится в действие при сильном нажатии пользователем на рычаг. У аппаратов, которые обладают большой мощностью и выдают сварочный ток силой свыше 5000 А, есть пневматический привод, работающий от компрессора или пневмосети предприятия. Для создания пневматического удара требуется подача воздуха под давлением, например, в 7-8 бар. Пользователю достаточно нажать на кнопку, чтобы под давлением воздуха электрод (или два электрода одновременно) с силой прижался к металлической поверхности. Работать с таким оборудованием гораздо легче, но предъявляются строгие требования к качеству подаваемого воздуха, который должен пройти очистку от пыли, масла, влаги и т.д. Поэтому использование споттера с пневмоприводом оправдано только в условиях крупного предприятия, где организована система подготовки сжатого воздуха.
Какие металлы и как можно сваривать со споттером?
Споттер используется для широкого спектра работ в производственной или ремонтной сфере. С его помощью можно соединять внахлест металлические листы и заготовки, проводить кузовной ремонт, сваривать крепежные элементы или приваривать их к металлической поверхности (например, для установки заземления, проведения рихтовочных работ и т.д.). Данное оборудование позволяет вести точечную сварку на металлических заготовках толщиной от 0,5 до 6 мм. Это может быть оцинкованная, нержавеющая или обычная сталь, а также, латунь, медь и алюминий. Именно поэтому споттеры пользуются большим спросом, а освоить работу с данным оборудованием сможет даже новичок.
В чем преимущество оборудования для точечной сварки перед другими?
Во-первых, это простота использования. С работой может справиться даже новичок, так как микропроцессорное управление и выбор программ с автоматическими настройками позволяет исключить ошибки при настройке силы тока. Во-вторых, к споттеру можно подключать различные насадки, которые расширяют спектр выполняемых задач. Можно проводить не только одностороннюю или двухстороннюю точечную сварку листов, но и сваривать крепеж, осаживать металл путем нагрева и т.д. В-третьих, производительность при работе с таким аппаратом возрастает в разы, так как за одну минуту можно устанавливать несколько тысяч сварных точек. В-четвертых, легко получить качественное соединение, приближенное по свойствам к выполненному в заводских условиях, но самое главное – исключается вероятность появления коррозии в месте сварки.
Что такое цифровое управление сварочным аппаратом?
Современные споттеры оснащаются микропроцессором, благодаря которому автоматизируется весь процесс сварочных работ. Можно настраивать параметры сварки, вводя в систему толщину свариваемых заготовок, а не устанавливать силу тока вручную, что может занять много времени. Кроме того, оборудование может корректировать значение сварочного тока и время сварки, в зависимости от параметров питающей сети, что позволяет получить качественную сварную точку. При замене оснастки происходит автоматическое распознавание рабочего инструмента, и, исходя из этого, осуществляется автоматическая регулировка работы системы охлаждения, например, когда температура нагрева держателя достигает максимально допустимого значения, осуществляется подача охлажденного воздуха.
Что такое споттер для кузовного ремонта?
По принципу работы данный аппарат практически не отличается от остального оборудования для точечной сварки. Но у него есть некоторые особенности, например, специальные режимы, которые будут полезны при кузовном ремонте (осаживание нагревом или расковка металла). Кроме того, оборудование поставляется с необходимым для исправления кузовных дефектов набором инструментов, вспомогательных приспособлений и расходных материалов. Это могут быть различные держатели и консоли для электродов, держатели для шайб, обратный молоток для рихтовки и крепежные элементы, которые предназначены для приваривания к металлической поверхности кузова (для установки клемм заземления или для вытягивания вмятин).
Нужен ли трансформатор для споттера?
Для мобильных аппаратов точечной сварки никакого дополнительного оборудования не требуется. Устройство уже имеет встроенный трансформатор или инвертор. Модели с трансформатором однофазного переменного тока являются самыми доступными на рынке, но возможности их ограничены: они предназначены для работы с листами толщиной до 0,8 мм, не подходят для сварки оцинкованной и ударопрочной стали. Споттеры с трансформатором трехфазного постоянного тока обладают большей мощностью, поэтому способны сваривать более толстые металлические листы (до 2 мм), подходят для работы практически со всеми видами сталей, кроме боросодержащих (с высокой ударной вязкостью).
Универсальными являются инверторные аппараты, которые способны сваривать листы толщиной до 3 мм и подходят даже для боросодежащих сталей. Именно они получили наиболее широкое распространение, так как они компактны, удобны в использовании, многие из них оснащены системой жидкостного охлаждения.
Как выбрать споттер?
Основными характеристиками являются величина сварочного тока и максимальная толщина соединяемых металлических листов, причем, они взаимосвязаны (чем выше сила тока, тем более толстый металл можно сваривать). Например, если сила тока составляет 3000 А, то можно сваривать два металлических листа, толщина каждого из которых составляет 1,5 мм (обычно в характеристиках указывается 1,5+1,5 мм), если первый параметр достигает 7000 А, то второй будет составлять 3+3 мм, соответственно. Большинство аппаратов работает от трехфазной сети, так как для выработки такого сварочного тока нужна большая мощность, но есть и модели, рассчитанные на питание от однофазной сети. Обратите внимание и на вес споттеров, он может составлять от 50 до 100 кг. Кстати, тяжелые аппараты, весом более 80 кг, поставляются в комплекте с тележкой на колесах, чтобы их было легче перемещать по рабочему участку.
Какие дополнительные возможности есть у аппаратов для точечной сварки?
Нужен споттер для кузовного ремонта в автосервис. Что посоветуете?
Ищу аппарат для двухсторонней точечной сварки листов толщиной до 1,5 мм.
На производство требуется сварочное оборудование для соединения внахлест металлических деталей толщиной в 2 – 3 мм.
Можем предложить аппарат точечной сварки Telwin Digital SPOTTER 9000/RA 400V, который способен сваривать металлические листы толщиной до 3 мм каждый. Максимальное значение силы тока данного споттера достигает 7000 А, работает он от сети с напряжением в 380 В. Благодаря жидкостному охлаждению и автоматическому воздушному охлаждению держателя, он отлично подходит для продолжительных работ на производстве. Блок жидкостного охлаждения уже входит в комплект поставки, поэтому его не придется покупать. Кроме этого, вы получите сварные клещи и тележку, на которой можно разместить сам аппарат и необходимые для работы инструменты. Выпущен этот споттер в Италии и соответствует всем нормам Евросоюза, производитель дает на него 1 год заводской гарантии.
Какие расходные материалы нужны для споттера?
Если вы будете выполнять рихтовочные работы, то понадобится держатель для приваривания шайб, а также расходные материалы: волнообразная проволока, шайбы для вытяжки, звездочки. Все это вы можете купить по отдельности или в наборе, в который может входить более 60 элементов.
Как правильно работать с аппаратом точечной сварки?
Прежде, чем приступать к сварочным работам, обрабатываемый участок металлической детали нужно заземлить – подключить клемму заземления к приваренной на поверхности шайбе. Кстати, установить шайбу можно с помощью споттера, вставив ее в специальный держатель и приварить к поверхности легким нажатием на курок пистолета. Подобрать силу тока для сварки легко – главное выставить на панели аппарата значения толщины свариваемых заготовок и система автоматически подберет рабочие параметры, исходя из заданного режима – сварка листов внахлест, приварка шайб, нагрев и выпрямление металла и т.д. Также учитывайте время воздействия электродов на металл. Продолжительность импульса контролируется либо вручную (пользователь сам должен отпустить курок сварочного пистолета после нажатия), либо за счет встроенного таймера сварка прекратится автоматически. Это поможет сохранить структуру металла и добиться более качественного выполнения работ.