можно ли ваучер распечатать в аэропорту

Как оформить и использовать ваучер?

Что такое ваучер?

Как получить ваучер?

Если билет подлежит вынужденному или добровольному возврату, то его можно отменить в разделе управления билетом.

При вынужденном возврате вернется полная стоимость за неиспользованные билеты и услуги, а также 10% милями от суммы возврата милями в подарок. Зачисленные на счет средства и бонусные мили будут доступны в личном кабинете программы Utair Status. Не беспокойтесь, если у вас нет кабинета программы Utair Status, в программе можно зарегистрироваться.

При неявке на рейс (no show) добровольному возврату подлежат билеты, оформленные по тарифу Евробизнес, сборы составят: 6 000 ₽ (80 €) + 200 ₽ + 185 ₽.

Подробная информация об условиях действующих тарифов на сайте.

Для оформления ваучера выполните следующие действия:

Можно ли оплатить билеты, используя ваучер для своих близких?

Срок действия ваучера

Срок действия ваучера для оплаты воздушной перевозки и дополнительных услуг – 3 года с даты отправления рейса, указанного на первом неиспользованном участке маршрута в билете.

Как оформить билет с использованием ваучера?

Активированный ваучер доступен в личном кабинете Utair Status в виде отдельно начисленных средств, которые можно использовать в течение трех лет с даты отправления первого рейса, указанного в Договоре воздушной перевозки. Оформляя билеты из личного кабинета, на этапе оплаты нужно выбрать параметр «Оплатить ваучером». Вам становятся доступны все средства, зачисленные по ваучеру. В настоящее время оформить билеты с использованием ваучерного счета можно только на сайте Utair.

Есть ли доплата в рублях при оформлении билета за ваучер?

Да, в случае, если стоимость выбранного билета превышает сумму ваучера в личном кабинете.

Можно ли оплатить билет, используя баланс миль и ваучер?

Нет. При оплате билета необходимо выбрать одну из форм оплаты – ваучер или мили.

Можно ли оплатить ваучером дополнительные услуги?

Да, но только вместе с оформлением билета на сайте Utair. При оформлении билета и дополнительных услуг можно использовать баланс ваучера. Мили и баланс ваучера нельзя потратить одновременно, но мили можно будет потратить отдельно, например, на дополнительные услуги или другой билет.

Источник

Можно ли ваучер распечатать в аэропорту

1. Зачем необходима регистрация в сервисе?
Регистрация в сервисе HighPass необходима для получения:
— код-подтверждения заказа на электронную почту;
— доступа к актуальным заказам и истории заказов в личном кабинете;
— возможности управлять заказами.

2. Как зарегистрироваться в сервисе?
Вы проходите автоматическую регистрацию при первом заказе услуги через сервис HighPass. Письмо с паролем к вашему личному кабинету придет на указанную вами электронную почту.

Для входа в личный кабинет на официальном сайте highpass.aero введите вашу электронную почту и пароль, чтобы получить доступ к истории заказов, своим актуальным заказам и их статусу.

3. Для чего необходимо вводить электронную почту?
Вводить вашу актуальную электронную почту необходимо обязательно, поскольку именно на этот адрес придет ваучер с код-подтверждением заказа, который вас попросят предъявить сотрудники аэропорта перед оказанием заказанных услуг.

4. Что делать, если не получается авторизоваться в сервисе?
В случае неуспешной авторизации в сервисе HighPass:
— проверьте, правильно ли вы вводите вашу электронную почту в соответствующее поле «Email»;
— возможно, вы уже прошли автоматическую регистрацию при первом заказе услуги через сервис HighPass и у вас уже есть личный кабинет, зарегистрированный на вашу актуальную электронную почту;
— воспользуйтесь функцией «Восстановление пароля», пройдя для этого по ссылке «Забыл пароль», указав актуальную электронную почту и нажав кнопку «Сбросить» пароль.

Если вопрос не решается, обратитесь в службу поддержки сервиса HighPass на электронную почту support@highpass.aero, либо по контактным данным указанным на официальном сайте сервиса highpass.aero.

Заказ услуг

1. Как я могу приобрести выбранную услугу онлайн?
Для того, чтобы приобрести услугу через сервис HighPass:
— выберите аэропорт вылета или прилета;
— выберите необходимую услугу;
— укажите дату и время планируемого прибытия в аэропорт;
— заполните данные о пассажире либо пассажирах, как в документе, удостоверяющем личность;
— укажите актуальные контактные данные (номер телефона в международном формате, актуальную электронную почту);
— введите данные платежной карты и оплатите заказ;
— ваучер с код-подтверждением придет на электронную почту, указанную при заказе услуги.

Созданный заказ, историю заказов и их статус вы сможете просмотреть в личном кабинете сервиса HighPass на официальном сайте highpass.aero.

2. За какое время до вылета я могу приобрести услугу?
Вы можете забронировать услугу заранее за 364 дня до даты ее оказания. Минимальное время заказа зависит от правил аэропорта и выбранной вами услуги.
С правилами бронирования и предоставления услуг можно ознакомиться на официальном сайте аэропорта и в сервисе HighPass в описании интересующей вас услуги.

3. Как забронировать услугу при помощи мобильного устройства?
Забронировать необходимую услугу через сервис HighPass при помощи мобильного устройства, также просто, как и посредством ПК. Зайдите на мобильную версию официального сайта highpass.aero либо воспользуйтесь модулем бронирования HighPass на официальном сайте аэропорта, чью услугу вы хотите забронировать. Для пользования сервисом достаточно обычного мобильного интернета вашего оператора.

4. Где я могу посмотреть информацию о своем заказе?
Историю заказов, актуальные заказы и их статус вы можете посмотреть в вашем личном кабинете сервиса HighPass на официальном сайте highpass.aero в разделе «Мои заказы».

5. Могу ли я заказать услугу для кого-то?
Вы можете самостоятельно заказать услугу для себя, ваших близких, друзей и коллег. Для этого, при оформлении заказа, необходимо ввести данные пассажира, который планирует воспользоваться услугой.
После получения письма с ваучером-подтверждением заказанной услуги на вашу электронную почту, не забудьте передать ваучер-подтверждение всем пассажирам, указанным в заказе.

6. Могу ли я заказать услугу сразу для нескольких людей?
При заказе услуги необходимо указать актуальное количество человек, планирующих воспользоваться услугами. При оформлении заказа в дополнительном поле необходимо указать их фамилии и имена, как в документе, который будет использован в путешествии.

7. Какие данные пассажира вводить при заказе услуг?
При заказе услуги через сервис HighPass в соответствующие поля заказа необходимо ввести:
— фамилию и имя пассажира как в документе, удостоверяющем личность;
— контактный номер телефона в международном формате;
— актуальную электронную почту.

8. Необходимо ли вводить данные авиабилета при заказе услуг?
Для заказа услуги достаточно выбрать аэропорт, ввести номер рейса, дату и время планируемого прибытия в аэропорт, а также заполнить поля с контактными данными пассажира, планирующего воспользоваться услугой.

Оплата

1. Можно ли сохранить заказ без оплаты?
При заказе услуги через сервис HighPass вам необходимо сразу оплатить выбранные услуги, поскольку оплата входит в процесс заказа и не может быть произведена позднее.

Письмо с код-подтверждением придет на вашу электронную почту, указанную при регистрации.
Созданные заказы, историю заказов и их статусы вы можете просмотреть в личном кабинете сервиса HighPass. Письмо с паролем к личному кабинету мы отправим на указанную вами электронную почту.

3. Какие есть способы подтверждения заказанной услуги?
Подтверждением заказанной через сервис HighPass услуги является только ваучер с QR-кодом и буквенным код-подтверждением, который отправляется на электронную почту покупателю.

4. Что делать, если в момент бронирования услуги, не получается произвести оплату?
Возможные причины отказа проведения платежа через сервис HighPass:
— на вашем счету недостаточно средств или установлен лимит на размер online-платежей;
— ваша платежная карта не прошла антифрод-проверку;
— по техническим причинам.

Антифрод-проверка — комплексная система действий различных банков, которая позволяет выявить мошенничество в процессе online-платежа.

Есть несколько типичных причин, когда банк может посчитать вашу транзакцию подозрительной и запросить подтверждение:
— платеж совершается не в той стране, в которой была выпущена ваша платежная карта;
— ваша платежная карта находится в «черном списке» антифрод-систем;
— платежной системой заблокирована обработка платежных карт, выпущенных в определенных странах, например: некоторые страны Азии, Африки, Латинской Америки и других, где ежегодно фиксируется максимальное количество рисков и преступлений с платежными картами.

Если вопрос не решается, обратитесь в службу поддержки сервиса HighPass на электронную почту support@highpass.aero либо по контактным данным указанным на официальном сайте сервиса highpass.aero.

Подтверждение заказа

1. Что такое код-подтверждения заказа и для чего он нужен?
Подтверждением заказанной через сервис HighPass услуги является только ваучер с QR-кодом и буквенным код-подтверждением, который отправляется покупателю на указанную при регистрации электронную почту. Чтобы подтвердить услугу, для вашего удобства, можно предъявить ваучер с кодом подтверждения заказа сотрудникам аэропорта, в момент оказания услуги либо продиктовать буквенный код, также указанный в ваучере.

QR-код подтверждения — это двумерный штрих-код, который содержит зашифрованную информацию о вашем заказе.

2. Как получить код-подтверждение заказа?
Ваучер с код-подтверждением заказа автоматически отправляется на указанную вами электронную почту сразу после оплаты.

3. Необходимо ли распечатать ваучер с код-подтверждением заказа?
Для того, чтобы воспользоваться заказанной услугой, необходимо предъявить ваучер с код-подтверждением сотруднику аэропорта. Нет необходимости распечатывать ваучер, его можно показать прямо на вашем смартфоне.

4. Что делать, если ваучер не пришел, но деньги списались?
В случае, если вы не получили ваучер с код-подтверждением после оплаты услуги:
— проверьте правильность введенной вами электронной почты в личном кабинете;
— cпроверьте наличие письма с подтверждение заказа в папке «Спам» вашего электронного ящика;
— обратитесь в службу поддержки сервиса HighPass на электронную почту support@highpass.aero либо по контактным данным указанным на официальном сайте сервиса highpass.aero.

Внесение изменений

1. Могу ли я перенести заказанную услугу на другую дату?
Для внесения любых изменений, необходимо отменить уже существующий заказ в личном кабинете в разделе «Мои заказы», и создать новый с актуальными данными.

2. Могу ли я изменить данные пассажира после оплаты?
Смена данных пассажира на данные другого человека предусматривает полную отмену заказа и создание нового. Сообщение об отмене заказа будет отправлено на вашу электронную почту.
В случае незначительной опечатки в имени или фамилии пассажира, нет необходимости отменять заказ. Вы можете связаться с сотрудниками аэропорта, для уточнения информации по контактным данным, указанным в вашем ваучере.

Отмена заказа

1. Как я могу отменить заказ?
Чтобы отменить заказ в сервисе HighPass, необходимо:
— войти в раздел «Мои заказы» в личном кабинете;
— нажать кнопку «Отменить заказ»;
— подтвердить отмену заказа.

Сообщение об отмене заказа будет отправлено на вашу электронную почту.

2. Какой минимальный и максимальный срок отмены заказа?
Срок отмены актуальной услуги через сервис HighPass регулируется правилами аэропорта, услугу которого вы забронировали. С правилами бронирования и предоставления услуг можно ознакомиться на официальном сайте аэропорта и в сервисе HighPass в описании интересующей вас услуги. Также для получения более детальной информации, обратитесь в службу поддержки сервиса HighPass на электронную почту support@highpass.aero либо по контактным данным указанным на официальном сайте сервиса highpass.aero.

3. Вернутся ли мне денежные средства, при отмене услуги и в каком объеме?
В случае если пассажир по какой-либо причине отменил заказанную услугу, ее стоимость возвращается на банковскую карту, с которой осуществлялась оплата. Сумма возврата денежных средств регулируется правилами аэропорта, услугу которого вы забронировали.
С правилами бронирования и предоставления услуг можно ознакомиться на официальном сайте аэропорта и в сервисе HighPass в описании интересующей вас услуги. Возврат денежных средств, чаще всего, занимает до 14 дней, но, в любом случае, зависит от внутренней политики вашего банка, который может производить возврат денежных средств до 30 дней с момента отмены заказа.
Если вопрос не решается, обратитесь в банк, выдавший вашу платежную карту.

4. Могу ли я получить возврат денежных средств на другую банковскую карту?
Возврат денежных средств осуществляется исключительно на банковскую карту, с которой осуществлялась оплата.

Дополнительные вопросы

1. Куда мне необходимо пройти в аэропорту?
Место встречи в аэропорту, а также все контактные данные указаны в вашем ваучере. Вы можете связаться с сотрудниками аэропорта, которые помогут вам сориентироваться на месте.

2. Что делать, если возникает ошибка при пользовании сервисом?
В случае возникновения технических ошибок и любых других проблем в пользовании сервисом HighPass, обратитесь в службу поддержки на электронную почту support@highpass.aero либо по контактным данным указанным на официальном сайте сервиса highpass.aero.

3. Работает ли сервис без подключения к сети Интернет?
Для пользования сервисом HighPass необходимо подключение к сети интернет. Для свободного пользования, достаточно обычного мобильного интернета вашего оператора. Для того чтобы воспользоваться заказанной услугой, достаточно предъявить ваучер с код-подтверждением заказа загруженным в вашей почте.

Источник

Как распечатать посадочный талон в аэропорту: подробная инструкция для отечественных путешественников

Электронная маршрут-квитанция не имеет юридической силы. На рейс пассажира сажают в том случае, если он имеет на руках авиабилет. Следует знать, как распечатать посадочный талон в аэропорту, если вытащить «воздушный проездной» дома в формате A4 невозможно.

можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть картинку можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Картинка про можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту

Распечатать посадочный талон можно в аэропорту или дома

Общие сведения

Сохранить талон можно в памяти мобильного телефона и при посадке предъявить его сотруднику аэропорта. Если есть возможность использовать сканер, рекомендуется ею воспользоваться.

А также можно обратиться за бумажным документом к сотруднику компании.

можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть картинку можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Картинка про можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту

Как вести себя в аэропорту

Распечатка при помощи терминала

Распечатать электронный посадочный талон самостоятельно можно, воспользовавшись терминалом в аэровокзале.

Для этого нужно проделать следующее:

можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть картинку можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Картинка про можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту

Пример посадочного талона

Делая распечатку, необходимо убирать документы по мере того, как они готовы. Это позволит избежать «зажевывания» бумаги. Если это произошло, всю процедуру нужно будет проходить заново: мятую бумажную квитанцию сотрудники погранконтроля не принимают.

Паспорт должен быть биометрическим. Его стандарты отличаются от международных норм.

Распечатка при помощи мобильного устройства

Главное требование — у телефона должен быть выход в интернет. Напечатать квитанцию можете следующим образом:

По мнению опытных путешественников, это не самый лучший способ. Сканирующее устройство есть не во всех аэропортах. А также оно может надолго «зависнуть».

Услуга распечатки в различных аэропортах

В аэропорту «Шереметьево» необходимо сразу направиться к терминалу. Увидеть устройство просто, оно сразу бросается в глаза. Введите свои данные: если билет был приобретен онлайн, все они отобразятся на экране. После этого можно заказывать распечатку.

Подобным же образом следует действовать в аэропорту «Внуково». Если возникают затруднения, рекомендуется воспользоваться помощью сотрудников аэропортов.

Аналогично нужно поступить, чтобы получить распечатку в аэропорту «Кольцово».

При помощи стойки самостоятельного check-in (алгоритм действий выглядит так же) можно заказать распечатку талона на самолет в аэропорту Сочи.

Для того чтобы сделать печать талона в Симферополе, необходимо пройти к зоне регистрации. Она находится на первом этаже терминала B.

Распечатывать в аэропорту «Домодедово» талон можно при помощи как мобильника, так и «вручную». Если используется мобильное устройство, понадобится найти смс со штрих-кодом. Принцип дальнейших действий аналогичен описанным.

можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть картинку можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Картинка про можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту

Схема Аэропорта Домодедово

В «Пулкове» квитанцию печатают таким же образом.

Посадочный талон можно распечатывать неоднократно. На провоз багажа он права не дает. Кладь нужно сдавать в общем порядке.

Описанным образом можно распечатать талон компании «Победа» в Анапе и других городах России.

Распечатка талона от S7 Airlines

Посадочный талон S7 вручается сотруднику компании перед гейтом. Тот тщательно изучает его, затем отрывает большую часть и оставляет у себя. Остальное возвращается пассажиру.

Если путешественник прошел электронную регистрацию на самолет и имеет на руках распечатку, но не имеет багажа, то можно идти в зону пограничного контроля (2-й этаж). Часть распечатки будет оторвана при посадке.

Если талон не распечатан, его можно получить на стойке.

можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть картинку можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Картинка про можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту

Как выглядит посадочный талон S7 Airlines

Прохождение контроля с мобильным посадочным талоном

В аэровокзале отбытия должно быть специальное устройство, которое «умеет» распознавать 2Д штрихкоды мобильного посадочного талона.

Обычно терминалы располагаются перед входом в зону контроля безопасности. Принцип следующий:

С целью недопущения развития сложных ситуаций нужно заранее поинтересоваться относительно наличия такого терминала. Для этого посетить официальную страницу аэровокзала или созвониться с сотрудниками.

Если устройство отсутствует, можно получить талон, непосредственно обратившись на регистрационную стойку.

можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть картинку можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Картинка про можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту

В аэровокзале отбытия должно быть специальное устройство, которое «умеет» распознавать 2Д штрихкоды мобильного посадочного талона

В ином случае действовать нужно так:

В России мобильный талон не может заменить бумажный. Поэтому его распечатка нужна обязательно.

В ином случае путешественника могут обязать получить нужную бумагу, а на это уходит немало времени.

Как пользоваться мобильным талоном

Если путешественник зарегистрировался на несколько рейсов, в талоне есть информация о каждом из них:

Получить актуальную информацию можно, обновив в браузере страницу с документом. Важно своевременно позаботиться о том, чтобы заряда батареи в мобильном устройстве хватило для прохождения погранконтроля в аэровокзалах: отправки, остановки, транзитном и конечного пункта.

Рекомендуем посмотреть видео:

Если возникли проблемы с мобильным устройством, и картинка не отображается, рекомендуется получить распечатку талона.

При путешествии нескольких человек необходимо сформировать соответствующее количество посадочных талонов. Нельзя давать свое мобильное устройство спутникам во время прохождения погранконтроля.

Подводные камни

Всегда есть риск столкнуться с непредвиденными обстоятельствами. Чаще всего пассажиры сталкиваются с несвоевременной разрядкой своих мобильных устройств. Это не позволяет им подтвердить регистрацию на воздушный лайнер.

В 25 % случаев возникают неисправности в работе терминалов и других «умных» устройств. Для исправления этой ошибки требуется время.

Еще одна форс-мажорная ситуация — неожиданный сбой в программном обеспечении. Вся информация может «слететь».

Избежать попадания в такие ситуации можно, своевременно распечатав талон. Можно сделать это дома при помощи цветного ли черно-белого принтера. Главный критерий — хорошее качество. На талоне не должно быть полос, все данные должны быть отображены четко.

Если талон утерян

Вся информация о пассажире хранится в базе данных перевозчика. Если талон был утерян после прохождения регистрации, необходимо пройти к соответствующей стойке и попросить выдать дубликат. При себе следует иметь загранпаспорт.

можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть картинку можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Картинка про можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту

Если пропажа талона обнаружилась в зоне отбытия, и до отлета осталось несколько минут, не следует паниковать и терять время. Необходимо продвигаться к выходу на посадку. Там следует объяснить сотрудникам свою ситуацию — выход обязательно найдется.

Если талон был утерян при осуществлении деловой поездки, то для отчетности в бухгалтерии его можно восстановить. В этом случае действия будут такими:

Это платная услуга. Стоимость справки у S7 Airlines — от 500 до 700 рублей. Можно заказать справку о совершенном перелете через колл-центр. Цена — 400 рублей + стоимость звонка. Если заявка отправляется письмом, справка придет по указанному почтовому адресу.

Заключение

Рекомендуем посмотреть видео:

Если нет возможности распечатать посадочный талон дома, можно скинуть его на любой носитель и заказать эту услугу в интернет-клубе. Стоимость распечатки зависит от количества листов.

Источник

Вместо билета: в чём особенность новых ваучеров авиакомпаний

можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть картинку можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Картинка про можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту

Что такое «ваучер» или «сертификат» от авиакомпании

Если кратко, то ваучерами принято называть какие-либо документы, которые подтверждают скидку на товар или услугу. Наверняка вы держали в руках когда-нибудь хоть один подобный ваучер, который, например, позволял вам купить холодильник со скидкой.

Но в нынешних обстоятельствах ваучерами заменили возврат денег за билеты. Коронавирус повлиял на воздушные перевозки: границы закрыты, полёты ограничены, люди сдают купленные билеты и хотят получить деньги назад. Это вполне логично, ведь рейсы не состоялись не по их вине. Но авиакомпании приняли решение не возвращать деньги. Вместо этого они придумали выдавать электронные ваучеры, или сертификаты (в принципе, неважно, как их называть).

Процесс следующий: деньги зачисляют на депозит клиента (в личном кабинете на сайте) в счёт будущих полётов, и пассажир может изменить дату вылета и рейс в соответствии со стоимостью отменённого билета. Каким-либо образом обналичить эти деньги нельзя.

можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть картинку можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Картинка про можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту

Кому и зачем нужны ваучеры

Ну, точно не пассажирам. Мы слышали разные истории, и всех их объединяет недовольство: люди хотят получить осязаемые деньги, а не призрачный сертификат на полёт, который неизвестно когда состоится. И состоится ли вообще.

Ваучеры нужны, в первую очередь, авиакомпаниям: им просто не хватает запасов средств, чтобы вернуть деньги всем, кто сдаёт билеты. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) сообщила, что ситуация с авиаперевозками в России продолжает ухудшаться. К середине апреля пассажиропоток уменьшился на 95%, представители отрасли просят субсидии и деньги на топливо.

13 апреля АЭВТ отправила в Правительство России письмо. В нём предлагали помочь авиационной отрасли.

Цитата из письма: «. позволить авиакомпаниям вместо возврата пассажиру и/или грузоотправителю денежных средств за перевозочный документ сохранять неиспользованные перевозочные документы в качестве «ваучеров» или выдавать «ваучеры» или иной, установленный законодательством, документ».

Другими словами, просят внести такой закон, который позволил бы авиакомпаниям не возвращать деньги за билет, а выдавать вместо них ваучер на следующий полёт. Теперь уже официально.

можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть картинку можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Картинка про можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту

глава службы поддержки туроператора Biletix

Оксана Алёхина

Авиакомпании оказались в тяжёлой ситуации, когда они ищут возможность сохранить все денежные средства у себя. В этом их поддерживают международные авиационные регуляторы, такие, как Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), призывающая узаконить билетные сертификаты, как форму возврата за отменённые рейсы.

Несколько российских компаний уже ввели практику возвратов в виде билетных сертификатов. Однако у каждой авиакомпании свои индивидуальные условия по их использованию.

можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть картинку можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Картинка про можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту

Как работают ваучеры в авиакомпаниях

По действующему законодательству России за отменённые рейсы авиакомпании должны возвращать деньги за билеты в полном объёме.

S7 Airlines

S7 предлагает такую формулировку: «Деньги можно вернуть в виде сертификата». То есть, по сути, деньги возвращают, но не в самом привычном нам виде. К сумме каждого сертификата S7 начисляют ещё 10% от его стоимости. Срок действия — один календарный год с момента оформления, и продлить срок нельзя.

Ваучером можно оплатить билет с таксами и сборами, дополнительный багаж, места в самолете, спецпитание, перевозку питомца. При этом пассажиров в билете можно поменять: если вы брали билет на себя, то ваучером можно оплатить билет, оформленный на другого человека. Если сертификат использован не полностью, остаток не сгорит и его можно использовать позже.

можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть картинку можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Картинка про можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту

получила ваучер от S7

Анна Апанасова

В январе мы собрались с ребёнком в Таиланд. Тогда ещё вирус был только в Китае, никто ничего не знал. Мы готовили сложный маршрут, с пересадками и заездом в Куала-Лумпур. Но хорошо, что у меня не было времени сразу распланировать все рейсы, иначе сейчас на руках оказалась бы куча этих ваучеров.

В итоге купили два билета в одну сторону из Владивостока в Бангкок на 7 июня. Билеты взяли возвратные на случай, если передумаем лететь. Класс «эконом» стоил 24 000 рублей, а я специально заплатила больше, 38 900 рублей, чтобы при необходимости вернуть деньги.

В начале апреля я уже решила, что никуда не полечу, потому что Таиланд закрыт, и к июню запрет не снимут. Зачем рисковать? Зашла на сайт S7 и увидела информацию, что обменять билет можно только на ваучер. Я сразу обратилась на горячую линию — там посоветовали написать через форму «Обратной связи». В ответ мне написали, что вернуть деньги теперь нельзя, но можно получить сертификат и полететь потом.

можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть картинку можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Картинка про можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту

Мне это неудобно, потому что если я не полечу сейчас, я не полечу в этом году вообще по личным обстоятельствам. Я для этого и брала билет с возможностью возврата. А меня лишили выбора и в одностороннем порядке предложили сертификат вместо билета. Обычно мы летаем чартерами, а в этот раз сделали исключение, поэтому я ещё и лишаюсь возможности полететь в следующий раз чартерным рейсом — ваучер действует только на регулярные.

«Аэрофлот»

«Аэрофлот» в апреле перестал возвращать деньги за отменённые рейсы. При этом оформление ваучеров компания начнёт не раньше 15 мая. Механизм работы ваучеров тоже пока не известен. Планируют, что ваучер со скидкой будут выдавать до конца 2020 года и для российских, и для международных рейсов, а срок действия ваучеров составит три года.

Важный нюанс: оформить ваучер можно будет только в офисе или представительстве «Аэрофлота».

можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть картинку можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Картинка про можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту

Lufthansa

Вместо отменённого билета авиакомпания предлагает билетный сертификат на ту же сумму и дополнительную скидку в 50 евро на следующую поездку.

У этого сертификата есть несколько нюансов:

Finnair

Finnair предлагает вернуть деньги на банковский счёт пассажира или на кредитную карту, либо выдать подарочный ваучер. Он оформляется на стоимость купленного билета плюс дополнительные 10% от суммы, а действует в течение года. Хотя даты путешествия можно выбрать на более позднее время. Если билет будет стоить дешевле, то остаток можно потратить на другие билеты, а если дороже — доплатить.

Ваучер не персональный, поэтому его можно передать другому человеку или оплатить им билеты других пассажиров. Билеты бронируются на рейсы Finnair (с кодом AY) через сайт или центр обслуживания клиентов.

можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Смотреть картинку можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Картинка про можно ли ваучер распечатать в аэропорту. Фото можно ли ваучер распечатать в аэропорту

Последние события

12 стран Евросоюза просят Еврокомиссию временно изменить правила компенсации. Вместо полного возврата средств за билеты предлагают предоставлять клиентам ваучеры на будущие полёты. С такой совместной инициативой выступили министры транспорта Бельгии, Франции, Нидерландов, Ирландии, Чехии, Польши, Латвии, Португалии, Мальты, Кипра, Болгарии и Греции.

В России Федеральная антимонопольная служба изучит процесс выдачи ваучеров у некоторых авиакомпаний и сравнит цены на билеты отменённых и планируемых рейсов. Также ФАС советует авиакомпаниям настроить обмен таким образом, чтобы люди могли делать это онлайн, а не только в офисах продаж, как это планирует сделать «Аэрофлот».

Мошенники

Будьте осторожны и не попадайтесь на мошеннические схемы. В сложившейся ситуации вам могут предложить купить ваучер, как иногда это делают с бонусными милями.

Если вам предложат каким-либо образом вывести депозитные деньги за ваучер, тоже не верьте. Сделать это легальным путём невозможно. Лучше позвоните в авиакомпанию и сообщите о нарушении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *