можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

Чистка дроссельной заслонки: обзор средств и алгоритм действий

Справка

Функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор силового агрегата выполняет ДЗ (дроссельная заслонка). Взаимодействует:

Эти механизмы отвечают за своевременное открытие и закрытие заслонки. Чистка дроссельной заслонки выполняется нечасто. Работы необходимо выполнять только в том случае, когда появляются явные признаки сбоев в работе данного узла.

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

Что может указать на увеличенный нагар

Водитель должен знать, по каким признакам можно определить неисправность или сбои в работе узла. К ним относится:

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

В связи с этим возникает вопрос, как почистить дроссельную заслонку, какие средства использовать. Итак, всё по порядку. Существуют два пути решения вопроса. Выполнить чистку дроссельной заслонки своими руками или обратиться к специалистам СТО.

На заметку. При проведении очисти, следует знать, что процесс, о котором идёт речь, рекомендуется выполнять после пробега транспортного средства более 100 тыс. км.

В исключительных случаях очистка узла проводится при пробеге автомобиля после 30 тыс. км. Дабы не создавать разброд и шатание в этом вопросе следует придерживаться рекомендаций производителя.

Чистка узла: этапы и последовательность работ

Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром двигателя.

На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом:

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

Сняв механизм, откручиваем регулятор холостого хода. Его промывка и очистка весьма желательна. Чтобы промыть весь узел необходимо использовать специальные средства.

Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.

Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием бюджетных моющих средств («Карбаклинер») и более эффективных, но дорогих. Об этом читайте ниже.

Средства для очистки

При полном демонтаже можно использовать бюджетный вариант, о котором говорилось ранее. Но чаще всего промывка проводится средством для чистки карбюратора: карбиклинером. Он качественно выводит грязь, и отложения за пару минут.

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

Для работ нужна кисточка с мягкой щетиной, или щётка, с помощью которой, после нанесения химического вещества нужно очистить узел.

Важно! После проведения очистных мероприятий обязательно продуть дроссельную заслонку. Для этого используйте компрессор.

Но даже после «генеральной уборки» могут возникнуть проблемы. Не пугайтесь, это случается. Может обнаружиться, что после чистки дроссельной заслонки плавают обороты. Это решаемый вопрос.

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

Нужно проверить правильность подключения датчиков. Возможно, произошла ошибка на этапе сборки. После процедуры очистки нужно отрегулировать и настроить дроссель. Об этом знают не все водители. Или процесс настройки выполняют неправильно.

Если настройка выполнена с нарушениями, то возможно, западание и силовой агрегат будет работать на повышенных оборотах постоянно. Это приводит к увеличению расхода топлива.

Причины всё те же: неправильно выполненная регулировка и ошибка при соединении датчиков.

Когда выполнена чистка электронной дроссельной заслонки, необходима её адаптация. Дело в том, что после работ положение заслонки меняется. А электронный блок управления (ЭБУ) об этом не знает, продолжает выдавать топливо, согласно предыдущим показателям.

Нужно выставить новые обороты, используя диагностическое оборудование, предварительно сбросив старые параметры.

Советы специалистов

Использовать химические средства для очистки всего узла. Не забывать о каналах ДЗ. Наносить ОЖ (очищающую жидкость) и дать ей впитаться. Для этого нужно 5-10 минут. Прикипевший нагар удалять мягкой тряпкой.

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

Не рекомендуется использовать щётки с металлическими волокнами. Средство для чистки приобретайте в авто/магазинах. Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями перед использованием.

В заключении

Надеемся, что эти нехитрые советы и рекомендации помогут вам самостоятельно выполнить чистку дроссельной заслонки. Если вы не уверены в своих силах, или не располагаете достаточным временем, воспользуйтесь услугами СТО, удачи.

Источник

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Источник

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Источник

Можно чистить дроссельную заслонку вд 40

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонкуОдна из самых незаменимых частей любого автомобиля — это корпус дроссельной заслонки. Несмотря на свои небольшие размеры и незаметность, он должен выполнять очень важную задачу, регулируя подачу воздуха во впускной коллектор.

Есть варианты с механическим приводом или наличием электродвигателя, отвечающего за своевременное открытие и закрытие. Контроль положения заслонки осуществляется датчиком, способным передавать собранные данные в электронный блок управления. Полученная информация обрабатывается соответствующим микропроцессором, после чего настраивается работа блока управления.

При длительной эксплуатации автомобиля в наших климатических условиях риск повреждения столь небольшой, но очень важной детали становится максимальным. Во избежание неожиданных явлений важно регулярно очищать элемент от нагара и других дефектов. Если не отреагировать на их появление, это может вызвать потерю мощности двигателя, ухудшение зажигания и некоторые другие проблемы.

Симптомы загрязнения заслонки

Сбои в работе конструкции ускорителя сопровождаются появлением определенных симптомов, хотя далеко не всегда они вызваны образованием налета или отложений. Часто проблема связана с обычным повреждением датчика дроссельной заслонки, неисправностями системы трансмиссии и другими неисправностями. Среди типичных признаков заражения важно выделить следующие:

При тщательной проверке дроссельной заслонки на наличие неисправностей обращайте внимание на состояние дроссельной заслонки, даже если она остается полностью работоспособной. Своевременная очистка узла может защитить вас от дальнейших проблем и продлить срок службы механизма.

Причины загрязнения

Образование нагара в сборке — неизбежный процесс. Эта проблема возникает из-за нескольких факторов, в том числе:

Если в механизме образуется много таких отложений, то, скорее всего, устройство перестает справляться со своими основными обязанностями и начинает много «вытирать». В дальнейшем загрязнение вызывает уменьшение расчетного объема, который должен достичь ЭБУ. Кроме того, нагар может вызвать неполное закрытие заслонки и пропускание лишнего воздуха.

Очистка дроссельного узла

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонкуНекоторые автолюбители считают, что очистить конструкцию дроссельной заслонки можно без предварительной разборки агрегата. Такой раствор разрешен только в крайнем случае, так как его нельзя эффективно использовать для стирки. Вместо этого вы сможете удалить отложения на самой заслонке, так как нагар все еще остается на воздушных каналах и стенках, и проблема скоро начнет прогрессировать.

Правильный подход к поставленной задаче — полностью снять узел, который находится между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от модели автомобиля процесс разборки может быть разным, хотя в большинстве случаев он осуществляется следующим образом:

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

Важный совет: при снятии узла обязательно очистите соединение впускного коллектора, где нужно будет разместить новую прокладку. Если сборка была полностью снята, начните процедуру очистки.

В этом случае необходимо использовать специальный очиститель дроссельной заслонки. Если у вас недостаточно финансовых ресурсов, попробуйте Carbkliner для эффективного удаления углерода.

Перед нанесением химических растворов убедитесь, что все резиновые детали на узле стартера удалены.

Основные правила очистки

После тщательной очистки и просушивания дроссельной заслонки можно приступать к сборке двигателя в обратной последовательности.

Если двигатель продолжает работать со сбоями после сборки, проблема может быть связана с неправильной регулировкой сборки. Осуществляется с учетом вида контроля.

Системы контроля дроссельного узла

Если говорить о моделях с механическим управлением дроссельной заслонкой, то, скорее всего, автомобилисту придется изменить конфигурацию регулятора холостого хода. Выполняется он следующим образом:

Разобравшись с настройкой механической системы управления дроссельной заслонкой, необходимо обеспечить двигателю 150-200 километров пробега, что позволит нормализовать холостой ход.

Что касается электрических моделей, то они сконфигурированы следующим образом:

При этом следуйте установленным правилам и избегайте фатальных ошибок.

Очиститель Liqui Moly

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонкуСредство изготовлено на основе специального активного растворяющего вещества, которое производит тщательную очистку от типичных загрязнений, отложений и нагара, которые накапливаются на впускных и дроссельных клапанах автомобилей с бензиновыми агрегатами. Он может растворять и удалять все отложения, такие как масло, смола, клей и другие.

Кроме того, он гарантирует надежную очистку форсунок и внутренних деталей, обеспечивая максимальную функциональность и удобство использования деталей. При этом снижаются показатели расхода топлива. Опция подходит только для бензиновых агрегатов.

Продукт продается в аэрозольных баллончиках на основе растворителя. Его наносят на поверхность, в результате чего происходит растворение, размягчение и очистка дроссельного узла от отложений. Среди достоинств такого вещества:

При своевременном применении Liqui Moly вы сможете эффективно устранить всевозможные дефекты на амортизаторах.

Средство WD-40

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонкуНа полках автомобильных магазинов можно найти множество синих банок с маркировкой WD-40. К сожалению, не все автомобилисты знают, что находится внутри таких контейнеров.

Но они являются очень эффективным инструментом для точной обработки труднодоступных мест, таких как гайка ступицы, которая подверглась коррозии и теперь не может быть отвинчена. К банке прикрепляется тонкая красная трубочка, которая необходима для более тщательной очистки конструкции.

Что касается истории материи, то она восходит к 1958 году. Первая версия инструмента была представлена ​​в Калифорнии. Среди основных целей были:

Истинный состав ВД-40 не является коммерческой тайной, поэтому любую интересующую информацию можно найти в сети.Известно, что он состоит из:

Основная область применения — в автомобильных сервисных центрах, где необходимо устранить ржавые стыки, особенно при очистке дроссельных заслонок. С помощью такого вещества можно быстро и качественно открутить практически любую гайку. Наверное, у каждого уважающего себя автовладельца есть баночка с таким инструментом в ящике для инструментов или в багажнике.

Если вы заметили, что стартер в двигателе вашего автомобиля забит или перестал справляться с поставленными задачами, обязательно приступите к чистке. Чтобы не допустить развития неприятных последствий, обязательно примите во внимание установленные рекомендации, следуя подробной инструкции. Не забывайте, что предстоящая акция требует с вашей стороны большего внимания и ответственности.

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

«Охотник» начал шутить над сердцем. При нажатии на педаль акселератора появилась какая-то ступенька и неактивные начали плавать. Особенно ярко это проявилось после снятия клемм АКБ при установке аккумуляторного пальто. Я решил, что пора почистить дроссельную заслонку и одновременно проверить датчик массового расхода воздуха (MAF). Процесс разборки и снятия дроссельной заслонки уже много раз описывался, так что пропустим. Вот что я увидел.

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

Амортизатор изрядно «зарос». Я вплотную подошел к выбору очистителя карбюратора или карбюратора, перечитал много статей и наткнулся на интересное видео, которое решило мой вопрос с выбором.

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

Если честно, скажу, что перед использованием Hi-Gear я пробовал почистить амортизатор WD-40. Ведешка, конечно, немного растворяет отложения на ускорителе, но не так быстро, как хотелось бы. Зато Hi-Gear со своей задачей справился на 5+, через 5 секунд применения у меня в руках оказался абсолютно чистый амортизатор.

Перейдем к датчику массового расхода воздуха (MAF).

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

По статистике проблемы с этим датчиком начинаются после 100000 км. Но мне было интересно, каково это было после 42000 км. К тому же достать его несложно: снимаем разъем и откручиваем два самореза.

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

Корпус ДМРВ был слегка присыпан мелкой пылью. Не критично, но я решил эту пыльцу смыть.
А теперь ВНИМАНИЕ! Этот датчик можно мыть только спиртом или специально разработанным средством для отмывания средства ДМРВ. Ни при каких обстоятельствах его нельзя мыть ЛЮБОЙ другой средой, содержащей ацетон или растворители. Процитирую коллегу по блоку OlegNeo, он все по полочкам разложил.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) предназначен для измерения массового расхода воздуха, потребляемого двигателем внутреннего сгорания автомобиля, как часть интегрированной микропроцессорной системы управления впрыском топлива

Датчик массового расхода воздуха относится к датчикам так называемого типа с горячей проволокой. Он измеряет массу воздуха, поступающего в двигатель, помогая определить количество топлива, необходимое для впрыска. Устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.
Задача датчика массового расхода воздуха — поддерживать постоянным сопротивление термочувствительного элемента. Можно сказать иначе: не сопротивление, а температура. В данном случае речь идет о термисторе, проволоке из сплава платины и иридия. В процессе эксплуатации он нагревается до фиксированной температуры выше температуры окружающей среды. Поток воздуха, который проходит через него, постоянно влияет на количество рассеиваемого тепла: чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и тем ниже температура. В результате сопротивление нити накала изменяется: чтобы вернуть его на прежний уровень, электронная заливка изменяет ток, протекающий через нее. Последнее, по сути, уже может служить мерой для определения массового расхода воздуха, однако на практике используется не ток, а напряжение.
Вообще в датчике не один температурно-зависимый элемент, а два. Один, как мы уже выяснили, измеряет расход, а второй измеряет внешнюю температуру, компенсируя любую температурную погрешность.

Ни в коем случае нельзя продувать воздух компрессора. Можно отрезать проводники от кристалла до платы. Они очень тонкие (около 0,01 мм), выглядят так, будто сделаны из серебра или платины (я не претендую). Но очень мягкий. Они закреплены гелеобразным составом, который растворяется в легких растворителях и деформируется из-за сильного потока воздуха. Те. «Продув» компрессор, можно «продуть» компаунд и порвать проводники. Кетоны и сложные эфиры нельзя использовать для стирки. По трем причинам:
1. Растворите смесь.
2. После высыхания они сильно охлаждают кристалл. Может «взорваться, сломаться».
3. Растворить «маску» на кристалле (это относительно не страшно, но в центре кристалла в окошке полимерная пленка, похоже на полиэтилентерефталат, на котором тоже маска и металлический спрей) Пленка не страшная, но если маску смыть, пленка деформируется и порвется.

— залезть на него со спичками, зубочистками и прочими тампаками;
— промыть всеми видами коррозионных веществ, такими как Winns, моющими средствами для карбюраторов «Abro» и «Hi-Gear»;
— Аэрозоли VELV содержат ацетон и диэтиловый эфир, не используйте их.
В общем, что осталось? WD-40 и «Жидкий ключ» Петербурга — Москвы. Есть дизельное топливо и тяжелые жирные кислоты. Они хорошо стираются, но надолго оставляют пленку.

Его нужно мыть спиртом (этил / метил / изопропил) или этил / бутил / пропилацетатами (но предметы домашнего обихода грязные и оставляют налет). Кристалл нужно переливать из шприца с тонкой иглой. И сушить вентилятором. Хорошие результаты по стирке ДМРВ дает обычная стирка предварительно нагретым изопропиловым спиртом, с использованием технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой жидкости для стирки. В дополнение к описанному выше методу можно использовать специальный очиститель ДМРВ от Liqui Moli Luftmassensensor-Reiniger (арт. 8044 или 4066).

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку

От теории к практике. Купить Liqui Moli за 542 рубля «жаба меня задушила», вымыла хранившимся в СССР медицинским спиртом, залила шприцем и смыла через иглу все скрытые точки датчика, не разбирая ничего. На чувствительных элементах сенсора пыльцы практически не было. После стирки просушила обычным тепловентилятором, поместив датчик на таком расстоянии, чтобы он не сильно нагревался. Вы не могли прикоснуться к сенсору. Но сейчас буду спать спокойно, сенсор чистый.

ВЫВОДЫ: промывка дроссельной заслонки привела к желаемому результату, машина завелась без провалов и ступенек, а натяжители перестали «плыть». Аудит ДМРВ проводился для успокоения совести, ехать туда нет смысла.

Дроссельная заслонка необходима для подачи воздуха во впускной коллектор двигателя. Вторая функция — регулирование объема воздушной смеси. После определенного периода эксплуатации он забивается, что снижает КПД силового агрегата. Чтобы это исправить, нужно почистить дроссельную заслонку, что вы можете сделать самостоятельно.

Признаки загрязнения

Основными признаками образования отложений являются изменения в работе двигателя. Однако не всегда это может быть связано с загрязнением. Иногда проблема вызвана неисправностью датчика, выходом из строя блока, неправильной настройкой параметров бортового компьютера. Диагностика необходима для выявления точных причин. Неисправность дроссельной заслонки часто бывает по двум и более причинам.

необходимо визуально осмотреть амортизатор. Если нет масляных пятен, скоплений кокаина, причина неисправности не в грязи. Вам необходимо провести полную диагностику.

Причины засорения

можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Смотреть картинку можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Картинка про можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонку. Фото можно ли вдшкой чистить дроссельную заслонкуОбразование налетов на поверхности амортизатора — процесс неизбежный. Причина его — отвод газов из картера, что необходимо для нормальной работы системы смазки. В результате часть масла попадает в дроссельную заслонку. Из-за высоких температур масляный слой постепенно затвердевает и уплотняется.

Еще один фактор: продукты сгорания газа откладываются на масляном слое. Образуется скопление кокаина. Уменьшить их влияние невозможно, рекомендуется использовать масло хорошего качества с минимальным содержанием посторонних примесей. Также следует соблюдать периодичность его замены.

Неправильная работа воздушного фильтра также является одной из причин засорения. Часть пыли и других элементов попадает в систему. Это приводит к ускоренному образованию слоя на дроссельной заслонке. Выход из положения — следить за состоянием воздушного фильтра, менять его с учетом рекомендаций производителя и реальных условий эксплуатации.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки

очистить амортизатор, не снимая его, допустимо, но только в профилактических целях. Это не удалит всю грязь, поскольку не будет полного доступа к диску. После выключения двигателя нужно подождать 1-1,5 часа. Затем разберите воздуховод. Дроссельная заслонка закрыта. На его поверхность наносится очиститель. После того, как он высохнет, вручную откройте вентиль и обработайте внутренние элементы.

Периодичность очистки зависит от условий эксплуатации. Удаление грязи без разборки проводится каждые 5-7 тысяч км пробега. С разборкой — 30-50 тыс. Км. Но это условные показатели, периодичность определяет автовладелец после визуального осмотра появления признаков загрязнения.

Снятие

Перед снятием дроссельной заслонки убедитесь, что двигатель холодный. В противном случае есть опасность ожога. Работайте в хорошо освещенном месте. Это нужно для удобного отключения внешних узлов.

необходимо запомнить порядок разборки, чтобы после работы не возникло трудностей с установкой. Сложите отдельные элементы.

Очистка и монтаж

Не рекомендуется использовать емкость для полного погружения агрегата. Существуют средства аэрозольного типа, которые могут обрабатывать корпус дроссельной заслонки снаружи и внутри. Работа ведется на столе или любой другой ровной поверхности с хорошим освещением. Помещение вентилируется, температура не должна быть ниже + 5 ° С.

Обратите внимание на состояние вентиляционного канала картера и место установки иглы. Здесь скапливается больше всего грязи. Также очистите регулятор холостого хода. Если состояние этих элементов неудовлетворительное, есть люфт в движении иглы, необходимо заменить весь узел.

Перед повторной установкой проверьте состояние прокладки. На нем не должно быть трещин, деформаций. Рекомендуется заменить его новым. Монтаж производится в обратной последовательности, проверяется надежность крепления соединений.

Средства

Для удаления грязи и отложений используются специальные средства. Они аэрозольного типа, продаются в баллончиках. Их условно делят на специализированные и универсальные. Последний может использоваться для очистки карбюраторов и других компонентов автомобиля.

Обзор инструментов помимо чистки дроссельной заслонки в домашних условиях:

Использование составов, не предназначенных для этой работы, может привести к повреждению внутренних элементов. Иногда вышеуказанные продукты заменяют WD-40, ацетоном или другими растворителями. Опасность заключается в возможном негативном воздействии на датчики и другие чувствительные компоненты машины.

Возможные ошибки

Первые попытки очистки дроссельной заслонки не всегда приводят к желаемому результату. В некоторых случаях они могут повлиять на производительность этого компонента машины. Выход — заказать услугу в специализированном сервисе или детально изучить весь процесс, выбрать правильные и эффективные средства.

Возможные ошибки при очистке:

Для эффективного удаления грязи и отложений необходимо правильно разобрать агрегат, подобрать оптимальный состав и провести работы с минимальным физическим воздействием на поверхность. Результатом будет долговременная работа дроссельной заслонки и всего автомобиля.

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *