можно ли ведро маркированное для полок использовать для мытья стен в вагоне
Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог
Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.
Последние новости
Популярное
2.8. Санитарные требования к содержанию пассажирских составов в пути следования
2.8.1. Выполнение санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования возлагается на начальника поезда и проводников вагонов.
2.8.2. Вагоны в пути следования должны содержаться в чистоте. Влажная уборка должна проводиться не реже 2 раз в сутки. Уборка туалетов с обязательным мытьем полов должна проводиться не менее 4
раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моюще-дезинфицирующих средств.
Обеспыливание ковровых дорожек должно производиться пылесосом не менее 2 раз в сутки.
Уборка вагона должна производиться проводником только в спецодежде (халат, резиновые перчатки). Обязательно наличие отдельного халата для уборки туалета.
В вагоне должен быть комплект уборочного инвентаря (пылесос, веник, совок, отдельные маркированные ведра и ветошь для уборки в пути следования и в пункте оборота полов вагонов, туалетов, внутреннего оборудования, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал), с отведением места для его хранения.
На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров должны протираться поручни.
Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость «для мусора» или специальные полиэтиленовые мешки. Накапливаемый в пути следования мусор должен либо сжигаться в топке вагона, либо удаляться из вагонов в мусоросборники на станциях по пути следования, список которых определен служебным расписанием движения пассажирских поездов. После удаления мусора емкость (ведро) должна ополаскиваться водой и дезинфицироваться.
2.8.4. В пути следования должен соблюдаться режим пользования туалетами. На стоянках, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов пользоваться туалетами запрещается, они должны быть закрыты.
В каждом вагоне пассажирского поезда межгосударственного сообщения должна быть информация о границах санитарных зон по всем железных дорогах, через которые следует поезд.
При оборудовании вагонов экологически чистыми туалетами разрешается пользоваться ими по всему пути следования поезда и на стоянках.
Наличие мыла и туалетной бумаги в туалетах вагонов обязательно.
2.8.5. Пассажиры должны быть обеспечены охлажденной кипяченой водой либо бутылированной водой. Запрещается в месте разбора питьевой воды ставить стакан общего пользования.
2.8.6. Пассажиры должны обеспечиваться постельными принадлежностями и постельным бельем в установленном порядке. При этом запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья, а также пользование личным постельным бельем.
Чистое постельное белье в опломбированнных и прошитых (с закладкой специального ярлыка) конвертах или запаянное в термоусадочную пленку должно храниться в специальном шкафу или нише служебного отделения.
Категорически запрещается совместное хранение чистого и использованного постельного белья.
Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником после высадки пассажира
В пунктах оборота использованное постельное белье должно быть опломбировано начальником поезда.
2.8.7. Чистая посуда, столовые приборы (ложки, вилки, ножи), продукция чайной торговли должны храниться в специальном шкафу служебного отделения. Хранение в этом шкафу посторонних предметов и вещей запрещается.
После каждого пользования пассажиром в пути следования посуда многоразового пользования и столовые приборы должны мыться в моечной ванне горячей проточной водой с применением разрешенных моющих средств.
Посуда одноразового пользования собирается в специальную емкость (тару) для последующей сдачи на утилизацию в пунктах формирования и оборота или на станциях, список которых определен для сбора мусора из вагонов.
Обработка посудомоечной раковины разрешенными к применению чистящими и моюще-дезинфицирующими средствами проводится не менее 4-х раз в сутки путем нанесения средства на увлажненную ветошь или щетку и тщательного протирания обрабатываемой поверхности.
После мытья посуда и столовые приборы вытираются насухо чистым чайным полотенцем.
2.8.8. Услуги, предоставляемые пассажирам в поездах, а также ассортимент реализуемых продуктов питания и напитков, должен быть согласован с органами санитарного надзора.
На реализуемые в вагонах кондитерские изделия, напитки, продукты питания, а также применяемые моющие и дезинфицирующие средства, туалетную бумагу и т.д., должны иметься документы, удостоверяющие качество и безопасность для здоровья человека.
Кондитерские изделия должны выдаваться пассажирам в мелкой расфасовке. Раздача чая, кофе, кондитерских изделий, ланч-боксов производится проводником в специальной одежде (куртка или передник), предназначенной только для этих целей.
воздуха в вагоне на уровне +20 +-2 град. по Цельсию, в туалетах не ниже +16 градусов по Цельсию, автоматическое регулирование температуры воздуха в пассажирских помещениях вагона должно
обеспечивать в зимний период года +20 +-2 град., летом +24 +-2 градуса в соответствии с алгоритмом управления.
В вагонах с принудительной вентиляцией и с установками кондиционирования воздуха вентиляция должна работать непрерывно в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в
вагоне. При работающей вентиляции дефлекторы в пассажирской части вагона и в туалетах должны быть открыты.
При ручном включении (аварийный режим) вентиляция включается периодически в соответствии с правилами эксплуатации установки.
2.8.10. В вагоне должна быть обеспечена исправная работа осветительных приборов.
2.8.11. При осуществлении контроля за выполнением требований настоящих санитарных правил представителями органов санитарного надзора о всех выявленных нарушениях делается запись в рейсовом санитарном журнале.
2.8.12. Личные медицинские книжки проводников во время рейса хранятся у начальника поезда и предъявляются по первому требованию должностным лицам санэпидслужбы.
Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог
Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.
Последние новости
Популярное
2.7. Санитарные требования к подготовке пассажирских составов в рейс
2.7.1. Вагоны пассажирских поездов, отправляемых в рейс, должны быть подготовлены в соответствии с технологическим процессом осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов.
2.7.2. В пунктах формирования пассажирских поездов дальнего следования проводится полная подготовка и экипировка пассажирских вагонов, которая включает в себя:
— наружную обмывку вагонов;
— дезинфекционную обработку вагонов;
— ремонт внутреннего оборудования;
— смену фильтров принудительной вентиляции;
— уборку внутренних помещений вагонов;
— снабжение вагонов предметами съемного оборудования;
— снабжение вагонов продукцией чайной торговли;
— заправку водой и топливом.
Из пунктов оборота пассажирские вагоны должны отправляться без нарушений санитарных правил.
Объемы и сроки экипировки согласовываются с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
2.7.3. Наружная уборка вагонов проводится после каждого рейса и включает в себя обмывку кузова и ходовых частей, мытье и протирку стекол, переходных площадок, очистку и мытье ступенек, влажную протирку поручней.
2.7.4. Дезинфекционная обработка пассажирских вагонов выполняется отделениями профилактической дезинфекции учреждений санэпидслужбы железных дорог (или другими предприятиями, имеющими лицензию на проведение дезинфекционных работ) методами и средствами, установленными соответствующими инструкциями.
Подготовительные работы (свертывание, развертывание мягкого инвентаря и т.п.) при дезинфекционных обработках выполняются проводниками вагонов.
В пунктах подготовки пассажирских вагонов в рейс проводятся следующие виды профилактических обработок:
а) Дезинфекционная обработка туалетов, мусоросборников в каждом пассажирском составе по прибытии в пункт формирования и
б) Дезинсекционная обработка вагонов влажным способом – не реже 1 раза в месяц (в зависимости от применяемых инсектицидов).
Вагоны, предназначенные для перевозки организованных контингентов, должны подвергаться дезинфекции и дезинсекции до и после указанных перевозок.
2.7.5. Дезинфекционная камерная обработка постельных принадлежностей и мягкого инвентаря осуществляется вагонным депо в пунктах формирования поездов.
Для постельных принадлежностей и мягкого инвентаря устанавливаются следующие виды и сроки профилактической обработки:
а) Матрацы, подушки и зимние одеяла подвергаются обеспыливанию и камерной обработке не реже 4 раз в год;
в) Чехлы на матрацы и подушки подвергаются стирке по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц;
2.7.6. Смена вентиляционных фильтров и прочистка системы приточной вентиляции вагонов должна проводиться согласно графику.
2.7.7. Уборка внутренних помещений вагонов должна производиться после проведения дезинфекционной обработки и выполнения внутренних ремонтных работ.
После дезинсекционной обработки вагонов ремонт и уборка внутри вагонов может начинаться не ранее, чем через 2 часа; после дезинфекционной обработки через 30 минут.
Для уборки внутренних помещений вагонов при подготовке в рейс работники должны обеспечиваться спецодеждой (халат, резиновые перчатки), моющими средствами, ведрами, ветошью, швабрами для мытья полов, пылесосом, веником, совком, горячей водой.
Уборочный инвентарь должен быть промаркирован («для туалета», «для пола», «для полок», «для мусора»). Ведро для полок может использоваться и для мытья стен.
Уборочный инвентарь и ветошь после уборки обеззараживаются соответствующим дезсредством с последующим ополаскиванием и просушиванием.
2.7.8. В пункте формирования и оборота пассажирских вагонов категорически запрещается загрязнять пути и междупутья мусором и другими отбросами.
Мусор из вагона удаляется в мусоросборники, устанавливаемые на междупутьях. Выбрасывать мусор на пути, междупутья и другие места, не предназначенные для этих целей, категорически запрещается.
В пунктах формирования и оборота пассажирских поездов пользоваться туалетами в вагоне запрещается.
2.7.9. Прошедшие наружную и внутреннюю обработку вагоны снабжаются съемным инвентарем, мылом, туалетной бумагой, достаточным количеством моюще-дезинфицирующего средства.
2.7.10. Количество постельного белья, выдаваемого в рейс, должно определяться, исходя из длительности рейса, пассажиропотока и количества мест в вагоне, предназначенных для проезда пассажиров.
Комплект постельного белья должен быть в опломбированном или прошитом (с закладкой специального ярлыка) конверте, или запаянным в специальную термоусадочную пленку.
В комплект постельного белья входят две простыни (или одна простыня и один пододеяльник), наволочка закрытого типа, полотенце.
В комплект постельных принадлежностей входят матрац, подушка, одеяло (зимнее или летнее), чехлы на матрацы и подушки.
2.7.11. Наличие мыла и туалетной бумаги в вагонах, отправляемых в рейс, обязательно.
2.7.12. Во время подготовки вагонов в рейс должна производиться их заправка водой и обеспечение топливом.
2.7.13. Вода должна соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды.
По окончании заправки вагонов водой, она должна быть слита из водозаправочных шлангов.
Шланги должны храниться в специальных устройствах, исключающих возможность их загрязнения. Категорически запрещается перемещение по земле оголовков водозаправочных шлангов.
Должен быть защищен от загрязнения оголовок водоналивного патрубка системы водоснабжения вагона.
2.7.14. Обеспечение пассажирских вагонов топливом осуществляется в зимнее и переходное время года в соответствии с нормами, утвержденными железнодорожными администрациями.
Топливо к вагонам должно доставляться на специальном транспорте, подаваться в вагон в затаренном виде и засыпаться в предназначенные емкости работниками экипировочных бригад.
Отопление вагонов производится при температуре наружного воздуха +10 градусов по Цельсию и ниже. Перед подачей состава под посадку пассажиров (в зимнее и переходное время года) температура
воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне +20 +-2 град. По Цельсию.
2.7.16. В вагонах, отправляемых в рейс, должно быть обеспечено:
— исправная работа кипятильников;
— наличие чайной посуды, столовых приборов в соответствии с перечнем съемного оборудования, подноса для сушки посуды, посудных полотенец;
— наличие разрешенных к применению моющих средств для мытья посуды и моюще-дезинфицирующих
средств для текущей уборки вагонов;
— наличие санитарной одежды для обслуживания пассажиров продукцией чайной торговли;
2.7.17. Состав должен быть укомплектован аптечкой для оказания медицинской помощи и эпидукладкой на случай выявления в пути следования больного, подозрительного на заболевание особо опасной инфекцией, которые хранятся у начальника поезда.
Эпидукладка в обязательном порядке комплектуется маркированными емкостями для сбора естественных выделений больного (эмалированные ведра «для рвотных масс», «для фекальных масс», стеклянная банка с притертой крышкой «для мокроты»), дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению минздравами государств-участников Содружества и имеющими соответствующий спектр действия, ветошью. Другие предметы хозяйственного и медицинского назначения, необходимые для проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, используются из вагонного имущества. Дополнительная комплектация эпидукладки устанавливается органами санитарно-эпидемиологического надзора по согласованию с вагонным депо.
2.7.18. В вагонах отправляемых в рейс пассажирских поездов должно быть обеспечено исправное состояние систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, освещения, а также качественная уборка внутренних помещений вагонов.
2.7.19. Запрещается включать в состав поездной бригады, назначаемой в рейс, проводников с нарушениями в состоянии здоровья, а также не имеющих личных медицинских книжек или отметок в них о прохождении обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и сдаче зачета по программе гигиенической подготовки.
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу: образец
Для чего нужна маркировка
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу, образец которой можно найти ниже, в обязательном порядке применяется в медицинских учреждениях, производственных помещениях, школах, детских садах, заведениях общепита и других учреждениях. Ее основная задача направлена на то, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение и заражение болезнетворными микроорганизмами во время проведения уборки. Это достигается путем точного распределения инвентаря по отдельным зонам.
На сегодняшний день основным нормативным документом, регламентирующим порядок нанесения маркировки на уборочный инвентарь, хранение и правила использования инвентаря, является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 (ред. от 10.06.2016) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10». Документ разработан для медучреждений, но в части санитарного содержания инвентаря его положения применимы к любой сфере.
В СанПиН отсутствуют четкие указания относительно того, какой именно цвет маркировки надо использовать в той или иной зоне. В нем только прописано требование о том, что на весь уборочный инвентарь должна быть нанесена четкая маркировка или цветовое кодирование (п. 11.5 СанПиН). Организации имеют право самостоятельно разрабатывать систему цветового кодирования, при этом чаще всего применяются такие цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Схема цветовой кодировки должна быть размещена непосредственно в зонах хранения уборочного инвентаря.
Способы нанесения маркировки
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу наносится следующим образом:
На ведре она ставится масляной краской (на внешней поверхности).
На черенок щетки маркировка наносится масляной краской или выжигается.
На мешковину для мытья пола нашиваются цветные лоскуты (по углам).
Фланель не маркируется.
Возможные варианты маркировки ведер и щеток:
для мытья туалетов, подметания полов в туалетах – «УБ»;
для мытья полов в остальных помещениях – «Для полов»;
для мытья скамеек, диванов, сидений – «Для диванов»;
для мытья оборудования – «Для оборудования».
Нанесение цветной маркировки
Красный цвет. Говорит о том, что данный инвентарь используется для уборки помещений с сильным бактериальным загрязнением (туалеты, помещения с грязным бельем и т.п.).
Зеленый цвет. Инвентарь предназначен для уборки помещений и поверхностей с высокими требованиями к чистоте, например, в которых осуществляется приготовление и употребление пищевых продуктов (овощных цехов, кухонь и пр.).
Синий цвет. Инвентарь используется для уборки участков с незначительными санитарными требованиями (офисы, вестибюли и т.п.).
Желтый цвет. Уборочный инвентарь предназначен для работы со всеми остальными поверхностями, не вошедшими ни в одну из вышеперечисленных групп. Это могут быть спортивные залы, складские помещения и т.п.
Использование цветовой маркировки уборочного инвентаря по СанПиНу позволяет избежать переноса загрязнений и различных микроорганизмов с одного участка на другой, а также заражения опасными заболеваниями.
Правила применения и хранения уборочного инвентаря
На всех предметах должна стоять четкая маркировка.
Инвентарь с маркировкой необходимо использовать строго по назначению. К примеру, запрещено убирать щеткой с красной маркировкой в офисах, кухнях или гостиничных номерах.
Инвентарь следует хранить в хозяйственном помещении в специальных шкафах. Нельзя хранить вместе щетки, ведра и тряпки, предназначенные для уборки разных помещений.
Перед тем, как убрать использованные предметы на хранение, их надо очистить и продезинфицировать.
В медицинских и общеобразовательных учреждениях необходимо особо тщательно следить за соблюдением требований к применению и хранению инвентаря. От этого зависит не только чистота помещения, но и здоровье людей.
Недопустимо, чтобы инвентарь хранился в административных или производственных помещениях.
Если грязное белье собирается в мешки, их также необходимо маркировать. Хранение чистого и грязного белья должно быть раздельным (в отдельных кладовых или шкафах).
Если на предприятии не хватает помещений для того, чтобы организовать хранение инвентаря в соответствии с требованиями СанПиНа, можно разместить его в специально оборудованных шкафах. При этом важно соблюдать принцип раздельного хранения.
Уборка в вагоне поезда в дороге
СанПиН 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» четко определяют порядок и особенности проведения гигиенических и противоэпидемических мероприятий в поездах.
Помимо заключительной дезинфекции вагонов на конечных станциях, обязательна уборка во время движения состава.
Уборка в поезде в пути следования
Вагон убирает проводник. Контролируют этот процесс старший проводник и начальник поезда.
Влажная уборка должна проводиться 2 раза в сутки и по мере необходимости. Санузел необходимо мыть и дезинфицировать 4 раза в сутки и по мере загрязнения. Ковровые покрытия пылесосят 2 раза в сутки.
Перед отправкой поезда проводник проверяет наличие нужного количества моющих и дезинфицирующих средств, уборочного инвентаря.
Моющие и дезинфицирующие средства, использующиеся для мытья вагонов
Все дезинфектанты и моющие средства должны быть допущены к использованию на ж/д транспорте органами санэпиднадзора, иметь необходимые документы, быть безопасными для пассажиров, хорошо смываться водой.
Этим требованиям соответствует продукция российской фирмы Сателлит, которые можно приобрести в интернет-магазине Septolit.ru.
«Проклин Олдей»
Это средство для ежедневной и заключительной уборок поверхностей. Выпускается в концентрированном виде, из него готовится 0,5-5 % рабочий раствор. Хорошо отмывает пол, стены, оборудование в вагоне. Не портит покрытия, отлично смывается водой.
«Септолит Экспресс»
Это средство на основе изопропилового спирта прекрасно дезинфицирует труднодоступные места, небольшие поверхности. Оно уничтожит патогенные микроорганизмы с вагонных спальных мест, столиков, ручек, оборудования и др.
«Септолит Салфетка антисептическая»
Эти спиртовые салфетки незаменимы для дезинфекции поверхностей и рук проводника. Ими удобно пользоваться в любых ситуациях. Они обеспечат защиту от большинства микробов, вирусов и грибковых заболеваний.
ПО ПОДГОТОВКЕ ВАГОНОВ В РЕЙС И КОНТРОЛЕ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ЗА САНИТАРНО- ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ВАГОНА, РАЗМЕЩЕНИЕ УБОРОЧНОГО ИНВЕНТАРЯ И ПРЕДМЕТОВ САНИТАРНО- БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
1. При подготовке составов в рейс особое внимание уделяется на:
— качество уборки помещений
— наличие у бригады уборщиков специальной одежды для проведения уборок, обеспечение моющими средствами, ведрами, ветошью, швабрами для мытья полов, пылесосами, веником, совком.
— на маркировку инвентаря «для туалета», «для полок», «для пола», «для мусора» (ведро для полок можно использовать для мытья стен).
— снабжение съемным инвентарем, мылом, туалетной бумагой, моющими, дезинфицирующими средствами, кожными антисептиками.
2. При отправлении в рейс внимание уделяется на:
1.Уборочный инвентарь: маркировка инвентаря «для туалета», «для полок», «для пола», «для мусора» (ведро для полок можно использовать для мытья стен), ветошь, ерши для мытья унитазов, обтирочные материалы с отведением места хранения;
2. Исправную работу титанов, наличие чайной посуды, столовых приборов, маркированную емкость «для мытья стаканов», поднос для сушки посуды, посудные полотенца;
3. наличие разрешенных моющих средств (сода питьевая в специализиро- ванной емкости с крышкой), моюще-дезинфицирующих средств («Демокс») для текущей уборки вагонов; кожных антисептиков;
4. Наличие санитарной одежды для обслуживания пассажиров продукцией чайной торговли;
5. Наличие согласованного территориальным отделом ассортимента продукции, разрешенной для торговли в пассажирских вагонах;
6. На реализуемые в вагонах кондитерские изделия, напитки, продукты питания, а также применяемые моющие, дезинфицирующие средства, туалетную бумагу и т.д. должны иметься документы, удостоверяющие их качество и безопасность для здоровья человека. Кондитерские изделия раздаются в мелкой расфасовке.
7. Наличие памятки по мытью посуды, разведению и использованию «Демокса»;
8. Наличие знаний санитарных правил – кратности проведения всех видов уборок (влажная – не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости с обязательной протиркой раствором дезсредства всех ручек в вагоне; обеспыливание ковровых дорожек – не реже 2 раз в сутки; уборка туалетов с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м – не менее 4-х раз в сутки и по мере необходимости; обработка посудомоечной раковины – не менее 4-х раз в сутки);
9. Наличие спецодежды для проведения уборки (халат и резиновые перчатки). Обязательное наличие отдельного халата для уборки туалета, по окончании уборки которого проводник должен обработать руки кожным антисептиком; спец.одежда хранится в полиэтиленовом пакете в помещении туалета;
10. Наличие на месте санитарной книжки, отметка о прохождении курса гигиенической подготовки с аттестацией;
ТРЕБОВАНИЯ К ТУАЛЕТУ – ведро, ветошь, резиновые перчатки должны храниться по месту использования. Недопустимо выстилать ветошью пол в туалете. Возможно наличие на полу резинового коврика. Емкость, заполненная раствором «Демокса», ерш для мытья унитаза. Жидкое мыло, туалетная бумага, рекомендуются бумажные полотенца.
3. В штабном вагоне в наличии у начальника поезда должны быть:
1. Эпидукладка: маркированные емкости (эмалированные ведра) «для рвотных масс», «для фекальных масс», стеклянная банка с притертой крышкой «для мокроты», дезсредства соответствующего спектра действия («Демокс»), ветошь;
3. аптечка экстренной помощи;
4. Наличие СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажир-ских перевозок на железнодорожном транспорте», Руководство 2003г. «Дезинфицирующие дезинсекционные средства, сертифицированные к применению на объектах железнодорожного транспорта и метрополитена»;
Закон 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производствен-ного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
5. Программа производственного контроля;
6. Санитарно-эпидемическое заключение на вид деятельности «Перевозки железнодорожным транспортом пассажиров».
ОБРАБОТКА ЧАЙНОЙ ПОСУДЫ, СТОЛОВЫХ ПРИБОРОВ,
ПОСУДЫ МНОГОРАЗОВОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Для мытья посуды многоразового пользования рекомендуется применение питьевой соды и горчицы (2% раствор), тринатрийфосфата (1% раствор).
Дезинфекционные и другие моющие средства, используемые в быту, не подлежат применению в вагонах, в связи с ограниченным количеством воды и невозможностью обеспечения многократной промывки посуды для снятия остаточного действия указанных средств.
Обеззараживание посуды с помощью дезинфекционных средств производится только на стационарных объектах.
(«Дезинфекционные и дезинсекционные средства, сертифицированные к применению на объектах железнодорожного транспорта и метрополитена», Москва-2003г.)
После каждого пользования пассажиром в пути следования посуда многоразового пользования и столовые приборы должны мыться в специальной промаркированной емкости «для мытья посуды» с отметкой литража (5 литров) с внешней стороны с применением разрешенных моющих средств и ополаскиванием проточной водой в моечной ванне. (После мытья посуда, столовые приборы протираются чистым чайным полотенцем насухо). Хранение посуды, столовых приборов (ложки, вилки, ножи) и продукции чайной торговли – в специальном шкафу служебного отделения. Хранение в этом шкафу посторонних предметов и вещей запрещается.
Обработка посудомоечной раковины проводится не менее 4-х раз в сутки с применением разрешенных к применению средств путем нанесения на увлажненную ветошь или щетку и тщательного протирания обрабатываемой поверхности. СП 2.5.1198-03 п.5.1.76.
СХЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ МОЮЩИХ РАСТВОРОВ:
2% раствор – 200 г на 10 л воды
1% раствор – 100 г на 10 л воды.
Размещение уборочного инвентаря и предметов