можно ли венчаться куму с кумой

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Можно ли жениться кумовьям православным

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Духовные нормы и гражданские законы — это абсолютно разные вещи. Вопрос: можно ли жениться кумовьям, в гражданском праве не вызывает сомнений, потому что такие законы не предусматривают ограничения брака по этому принципу. Проблема заключается в желании венчаться в церкви.

можно ли венчаться куму с кумой. Смотреть фото можно ли венчаться куму с кумой. Смотреть картинку можно ли венчаться куму с кумой. Картинка про можно ли венчаться куму с кумой. Фото можно ли венчаться куму с кумой

Почему нельзя жениться на куме

Между двумя людьми, принимающими участие в святом таинстве крещения ребенка, впоследствии возникают романтические отношения, которые приводят к свадьбе. Начались подготовительные действия, но при желании венчаться в церкви возникла проблема. Оказалось, мужчина, и женщина не могут заключить духовный союз в церкви, и возникает вопрос, можно ли жениться православным кумовьям.

Эта проблема больше надуманная и возникает из-за неверного толкования духовной связи между участниками обряда крещения. Такие вопросы следует изучить с точки зрения православной веры, а не других суждений. Но Церковь сформировала неоднозначное отношение к сексуальным отношениям и браку между крестными родителями.

Ранее такие брачные отношения запрещались императором Юстинианом, который считал, что крестные люди по факту крещения становятся духовными родственниками. Целостность духа превыше физического тела. Однако Синод православной церкви России дал разъяснение по этому вопросу еще 1810 году. Брак запрещался между крестными родителями и крестником, а также между крестником одного и того же крестного.

Вступать в брачные отношения кум и кума могут, потому что они не являются кровными родственниками, не ведут к кровосмешению, и такой союз не запрещаются церковью.

Можно куму жениться на куме

Когда два человека разного пола выступают крестными родителями, они дают клятву не вступать в сексуальные отношения. Таким образом, получается, что они не могут пожениться. Этим положением руководствуются многие священные служители, интерпретируя неверно положение «духовного родства».

Церковь не имеет однозначного ответа по этому вопросу, несмотря на разрешение такого брака Синодом. Но если кумовья решили пожениться и совершить таинство венчания в православной церкви, то следует спросить согласие епископа епархии. Но если это считается грехом, то где логическое объяснение получить разрешение на грех. В любом случае здесь можно поступать либо по совести, либо по зову сердца.

Многие священные служители, говоря о запрете брака, просто подстраховываются, не разбираясь в сути проблемы. Если руководствоваться постановлением Вселенского Собора, то брак невозможен:

Другие ситуации возможны. Следовательно, крестный отец и крестная мать могут вступить в брак.

Иногда неверное толкование доводит до разрушения семьи любящих людей. Когда одна семья услышала, что нельзя вступать в брак крестным родителям, то расторгла брачные отношения. Прежде чем делать быстрые выводы следует изучить проблему и спросить мнение православного священника.

Источник

Почему кумовьям нельзя жениться?

В жизни случаются такие ситуации, когда сердцу не прикажешь. Что делать, если образуются такие союзы, когда кумовья собираются вступить в брак друг с другом? Оказывается, что у Загса и церкви на этот счёт имеются абсолютно разные мнения и законы.

Традиция или правило?

У разных народов мнение насчёт крестных родителей разнится – где-то не принято иметь сразу двух родителей, а только одного. Где-то по церковным правилам у ребёнка не может быть единственного крестного, их обязательно должно быть двое – мама и папа. Прежде всего, нужно понимать, что нет такого закона, который ограничивал или запрещал бы количество крестных родителей. Всегда так было – родители решают сами, хотят ли они следовать традициям. Но правило, которое бы обязывало иметь крестных нет.

Кумовьям нельзя жениться – что делать, если возникла такая ситуация?

Насколько известно, крестными родителями могут стать только те, кто ещё не состоит в официальном браке или отношениях в целом. Именно поэтому не редкость, что новоиспеченные крестные могут обратить внимание друг на друга и начать отношения.

можно ли венчаться куму с кумой. Смотреть фото можно ли венчаться куму с кумой. Смотреть картинку можно ли венчаться куму с кумой. Картинка про можно ли венчаться куму с кумой. Фото можно ли венчаться куму с кумой

Есть документ, который подтверждает, что когда-то подобные браки были запрещены, ещё времена императора Юстиниана. Он объяснял это так, что во время крещения ребёнка крестные родители обретают особую духовную связь, которая связывает каждого из них не только с крестником, но и друг с другом. И поэтому такие браки приравнивались к браку с собственным ребёнком, а значит – были под категорическим запретом.

В дальнейшем церковь изменила своё решение, так как по мнению Синода русской церкви кум и кума не являются родственниками и кровного родства у них нет. Поэтому они могут вступать в брак, но только с разрешения епископа. Но так как вера – это дело каждого, если пара религиозна и хочет сделать все по правилам, следует подать прошение главному правящему архиерею, чтобы он разрешил этот союз и благословил влюблённых.

С точки зрения современности – ЗАГС распишет пару в любом случае, не важно являются ли влюблённые крестными родителями одного ребёнка или нет. Но, опять же – если пара не религиозна и не придерживается религиозных правил и традиций, то и решение принимать только им.

Венчание кума и кумы с точки зрения церкви

Если пара кроме росписи в Загсе решила обвенчаться и не знает разрешено это или нет, следует обратиться в церковь и поговорить со священнослужителем. Он расскажет о священных правилах и о том, как правильно подать прошение верховному архиерею епархии.

Венчание проводится точно также, как и для любой другой пары. Важно знать, что обвенчаться молодожены смогут только после официального заключения брака в Загсе. То единое правило, которое применяется ко всем, кроме особых исключений, когда один из новоиспеченных супругов должен принять участие в военных действиях или при сильном заболевании, угрожающем жизни человека, а также в случае дальнейшего длительного вынужденного расставания будущих молодожёнов.

Поэтому подобные слухи и рассказы о том, что кумовьям нельзя жениться – это следствие:

Среди людей существует такая информация, что в момент крещения ребёнка – приемные родители перед богом отказываются друг от друга, что они становятся от возможности и мысли, что между ними возможен брачный союз. Это неверное утверждение, так как нет никакого священного писания или любого другого источника, который мог бы подтвердить эту информацию. И в случае обращения к архиерею, который хорошо знает все священные писания и правила церкви – священнослужитель опровергнет эти ложные домыслы и убеждения.

1 комментарий

Я знаю массу примеров, когда кумовья невзирая ни на что начинали строить отношения друг с другом, хотя по церковным законам это очень строгий запрет, а все из-за того, что сейчас крещение не имеет особого значения, это делают для галочки и не вкладываю священного смысла, очередной праздник чтобы повеселиться… в общем судить таких людей не стану, Бог им судья.

Источник

Можно ли жениться кумовьям

можно ли венчаться куму с кумой. Смотреть фото можно ли венчаться куму с кумой. Смотреть картинку можно ли венчаться куму с кумой. Картинка про можно ли венчаться куму с кумой. Фото можно ли венчаться куму с кумой

Вопрос о том, можно ли крестным жениться, волнует многих – и самих крестных, и родителей ребенка, для которого они стали крестными родителями. Если стать крестными не могут люди, уже состоящие в отношениях, то между новоиспеченными крестными родителями нередко возникают нежные чувства. Влюбленные уже мечтают о свадьбе, думают о том, какие бывают свадьбы по годам, и вдруг узнают, что вместе им быть нельзя. Что же делать в такой ситуации? Можно ли жениться куму с кумой или лучше не искушать судьбу, ведь такие браки считаются запрещенными.

Можно ли жениться на куме

Во-первых, подобные ситуации все-таки предпочтительно рассматривать с точки зрения церковных законов, а не чьих-то необоснованных суеверий. Да, стоит сказать, что церковь весьма неоднозначно относится к интимным отношениям и бракам между крестными. Точно известно, что ранее такие браки были запрещены императором Юстинианом, который объяснял это тем, что во время восприятия своего крестника от купели Крещения кум и кума вступают в духовное родство между собой так же, как со своим крестником или крестницей.

Можно ли выходить замуж за кума

Когда мужчина и женщина участвуют в обряде Крещения ребенка, они дают обещание перед Богом о том, что не вступят в интимные отношения друг с другом. И это происходит до сих пор, не смотря на указ Синода в 1810 году, о котором ранее шла речь.

Церковь до сих пор не может придти к единому мнению о том, можно ли кумовьям жениться друг на друге. Поэтому перед тем, как выйти замуж за кума или жениться на куме, необходимо получить разрешение епископа епархии. Правда, делается это, скорее, для успокоения собственной совести. Если брак между кумовьями – действительно грех, то просить разрешение перед тем, как согрешить, — весьма странно.

Если между кумовьями вспыхнули чувства, то выход один – либо следовать Божьим законам, либо собственному разуму и зову сердца. В любом случае, на судьбе крестника это никак не отразится. Если верить отзывам, то браки между крестными чреваты лишь для самих крестных непродолжительностью их союза.

Кстати, а заказать свадебные фоторамки онлайн с вашим фото бесплатно сейчас можно в кратчайшие сроки. Это быстро, оригинально и совсем не дорого!

Источник

и снова о кумовьях

можно ли венчаться куму с кумой. Смотреть фото можно ли венчаться куму с кумой. Смотреть картинку можно ли венчаться куму с кумой. Картинка про можно ли венчаться куму с кумой. Фото можно ли венчаться куму с кумой

Анастасия Молодчикова

доброго сремени суток! благословите, отец Глеб! не могу понять. на вопрос можно ли жениться между собой кумовьям до сих пор я слышала от всех батюшек только однозначный отрицательный ответ. но вот наткнулась на священников, считающих иначе.
например тут http://iona.kiev.ua/qa/family/wedding/374/
или вот, на Правкниге:
«Вопрос: Могут ли крестные родители быть мужем и женой? Нужно ли разводиться, если мы по незнанию стали крестными у ребенка?

Ответ иеромонаха Макария Маркиша:

Никаких канонов на этот счет не существует, в чем каждый может
убедиться, просмотрев Книгу Правил. Что же касается трактовки некоторых
исторических положений, касающихся данного предмета, то за нею обратимся к авторитетному источнику:

Препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении. Григоровский
С.П. Издательский Совет РПЦ. 2007 г. По благословению Святейшего
Патриарха Алексия II. С. 49-51:

«В настоящее время 211-я статья Номоканона [которая препятствует
супругам быть воприемниками одному и тому же младенцу] не имеет никакого практического значения и должна почитаться отмененною. Так как при крещении требуется лишь один восприемник или одна восприемница, смотря по полу крещаемого, то нет оснований считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою».

Итак, у младенца есть лишь один восприемник (крёстный или крёстная);
второе же лицо, по традиции приглашаемое вместе с восприемником, в
Таинстве не участвует и может быть кем угодно.»

прошу прощения, но хочется разобраться

Источник

доброй ночи! кум и кума любят друг друга может ли церковь их обвенчать?

Ответы

Березин Димитрий

можно ли венчаться куму с кумой. Смотреть фото можно ли венчаться куму с кумой. Смотреть картинку можно ли венчаться куму с кумой. Картинка про можно ли венчаться куму с кумой. Фото можно ли венчаться куму с кумой

«Недавно ко мне в храм пришли молодые люди, очень удрученные… Они хотят венчаться, однако уже несколько батюшек, к которым они подходили, отказывали им в совершении над ними Таинства Брака, как только узнавали, что они оба являются крестными одного ребенка. Я был несколько удивлен таким решением священников, учитывая важность Таинства Брака, особенно в наше время, когда вообще мало кто решается не только венчаться, но и даже расписываться в загсе. Честно говоря, я был не готов решить эту проблему и сразу им помочь не смог. Пришлось посмотреть церковную литературу, интернет, посоветоваться со священниками. И вот что мне стало известно по этому вопросу.

Многие священники, церковнослужители, свечницы и уборщицы в храмах считают и, более того, активно проповедуют, что крестному и крестной одного ребенка нельзя вступать в брак, так как между ними во время Таинства Крещения ребенка возникает духовное родство, препятствующее им быть мужем и женой.
Первый, вполне законный вопрос: откуда известно об этом «духовном родстве», какие каноны его определяют?

Если обратиться к церковной истории, то мы увидим, что начиная с VI-го и до XII века происходило развитие идей духовного родства и формировалось все более строгое к нему отношение. Если при императоре Юститиниане запрещалось жениться только крестному на своей крестнице (сер. VI века), то впоследствии отцы Трулльского Собора (691-692 гг. в Константинополе) в 53-м правиле запретили брак и между восприемниками и родителями воспринятых: «сродство по духу есть важнее союза по телу», потому, в частности, «воспринимающие детей от святого Крещения не должны вступать в брак с матерями их вдовствующими». Еще позже Константинопольский синод при патриархе Николае III Грамматике (1084-1111 гг.) определил, что наличие духовного родства до 7-й степени включительно, подобно кровному родству, признано препятствием к браку.

К нам на Русь правила о кумовьях попали из Номоканона (Номокано́н – византийские сборники церковных правил и императорских указов, касающихся Церкви, составленные в VI-VII веках и впоследствии дополненные).

«Правило 209. О духовнем сродстве.
Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелеваем к тому не смеситися друг другу, понеже кумове вменяются. Аще ли совокупятся, имеют запрещение лет седмь надесять и метании по вся дни сто, сухо ядуще среду и пяток. Прощаяй же сих, да будет проклят.
О друзем сродстве духовнем.
Два некая, иже не имеют кого сродника, аще детца их един кум крестит, сиречь, от купели святаго крещения приемлет, дети оны да не приходят в брако причастие, до осмаго степене. Понеже братия суть. Един бо отец роди тех духовныи святым крещением».

Как видим, эти правила неимоверно строги, хотя если почитать Номоканон внимательно, то можно увидеть, что многие правила сегодня совершенно не исполняются, некоторые неприменимы и, даже более того, и в наше время изменяются, например: «Правило 175: Аще убиет сам себе человек, ни поют над ним, ниже поминают и разве аще бяше изумлен, сиречь, вне ума своего. По четвертому надесять ответу святаго Тимофея Александрийскаго». И сравним это правило с постановлением Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года – Чин молитвеннаго утешения сродников, живот свой самовольне скончавшаго (http://www.patriarchia.ru/db/text/1586949.html).

Еще, что вполне очевидно, правила Номоканона относительно духовного родства исходят не от апостольских постановлений или соборов первых веков (эти правила не имеют никаких ссылок на подобные постановления), а от более позднего светского императорского законодательства, и только позднее вплетаются в церковные нормы. Но, тем не менее, эти правила Номоканона на много лет определили отношение к духовному родству на Руси.

Современное отношение к проблеме. Указы, действующие в РПЦ.
Теперь хочется указать на положение дел относительно духовного родства в нашей Церкви. С одной стороны, укоренилось мнение, что кумовья вступать в брак не могут. Но, с другой стороны, мы живем по постановлениям и указам, принятым на Вселенских соборах и в нашей Русской Православной Церкви. И никто не отменял указа Святейшего Синода от 19 января 1810 года, который опирается на 53-е правило VI Вселенского собора, и признает духовное родство только между крестным, крещаемым и родителями крещенного. Также следует заметить, что этот указ отрицает духовное родство между детьми крестного и крещаемым, между крестным и крестной одного и того же младенца, ссылаясь на Требник, где сказано: «При святом крещении требуется один восприемник: если крещаемый мужского пола – муж-восприемник; если женского – только восприемница».

Впоследствии Святейший Синод в 1937 году подтвердил указ от 1810 года и добавил: «А что в Требнике напечатан Номоканона пункт 211, тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, то не напечатано и весьма неизвестно».

Эти указы нашей Церкви действуют и сейчас. Их никто не отменял. Следовательно те, кто утверждает, что брак между кумовьями или их детьми невозможен – идут против действующих постановлений Русской Православной Церкви.

Кроме вышеприведенных указов, нужно обратиться и к исторической перспективе. Как совершалось Крещение в древней Церкви?
В древности к каждому желающему стать христианином прикреплялся верующий человек, который обучал его основам веры. Если же крестили младенцев, то крестными выступали сами родители.

можно ли венчаться куму с кумой. Смотреть фото можно ли венчаться куму с кумой. Смотреть картинку можно ли венчаться куму с кумой. Картинка про можно ли венчаться куму с кумой. Фото можно ли венчаться куму с кумой«По обычаю Древней Церкви, в Крещении, как правило, участвовал один восприемник, одинакового пола с крещаемым. При преобладавшем тогда крещении взрослых это вытекало из естественного чувства стыдливости. Но впоследствии в Крещении, которое, по учению Церкви, является духовным рождением человека, по аналогии с рождением плотским, стали участвовать одновременно и восприемник и восприемница – крестные отец и мать. Кодекс императора святого Юстиниана I (534 г.), запрещающий брак между восприемником и воспринятой, еще не рассматривает возможность брака между восприемницей и восприемником. Этот обычай распространился на Западе в VIII веке и легко вошел в жизнь Церкви, тем более что со временем по преимуществу стали крестить младенцев. Против двойного восприемничества выступал епископ Римский святой Лев I Великий (440-461 гг.), в 813 году Майнцский Собор осуждал эту практику, но она прочно укоренилась.

Позже обычай участия восприемника и восприемницы в крещении проник и на Восток. В Русской Церкви он распространился уже в XIII веке. Этой практике противодействовали митрополиты святые Киприан (XIV в.) и Фотий (XV в.), но после XV века участие в крещении младенца двух восприемников – крестного отца и крестной матери – не встречало более возражений со стороны церковной власти». (Православная Энциклопедия, статья «Восприемники»).

«Духовное родство существует между крестным отцом и его крестником и между крестной матерью и ее крестницей, а также между родителями воспринятого от купели и восприемником того же пола, что и воспринятый (кумовство). Поскольку согласно канонам при Крещении требуется один восприемник того же пола, что и крещаемый, второй восприемник является данью традиции и, следовательно, нет канонических препятствий для заключения церковного брака между восприемниками одного младенца. Строго говоря, по той же причине между крестным отцом и его крестницей и между крестной матерью и ее крестником также не существует духовного родства. Однако благочестивый обычай запрещает такие браки, поэтому во избежание соблазна в таком случае следует испросить специальных указаний от правящего архиерея». («Настольная книга священнослужителя», издание Московской Патриархии, М. 1983 г.).

Если говорить о роли крестного, то очевидно, что первостепенная его задача – научить крестника основам веры. И это главное. А дальше хоть два крестных, хоть шесть (на Украине бывает и такое) – не имеет никакого значения. Крестные даются крещаемым не для числа и не для духовного сродничества, а для научения и помощи во спасение души.

А если мы согласно отцам Церкви, постановлениям Святейшего Синода, тексту Требника и церковной истории считаем, что крестный должен быть только один, то не может быть и речи о невозможности брака с человеком, которого просто назвали, по народной традиции, кстати, пришедшей от католиков, вторым крестным.

И напоследок
Один мой знакомый священник рассказывал, что его матушка не берет себе в крестники никого, чтобы впоследствии ее дети могли сочетаться браком с детьми ее знакомых и друзей из хороших православных семей.

Также слышал совершенно достоверные истории от своих знакомых священников о супругах, которые, став крестными у одного крещаемого и впоследствии воцерковившись, расторгали свой брак. Вот это, на мой взгляд, самая настоящая духовная трагедия, которая вырастает всего лишь из неверного понимания двух слов – «духовное родство».

Подводя итог всему вышесказанному, нужно отметить, что многие, говоря о запрете на брак между кумовьями, просто перестраховываются, не до конца разобравшись в проблеме, и несколько побаиваясь не понимаемого ими понятия духовного родства. Но мы, чада нашей Церкви, должны руководствоваться постановлениями, принятыми в Русской Православной Церкви, которые в свою очередь опираются на постановления VI Вселенского Собора и гласят, что брак невозможен между крестным/ой, крестницей/ком и родителями крещаемого, и все. Все остальные случаи – дозволительны».

Иерей Тимофей Куропатов, православный женский журнал «Славянка», март-апрель 2012 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *